Жалоба по торгам в прокуратуру

В какие органы можно жаловаться (223-ФЗ)?

— в какие надзорные органы можно жаловаться на положение о закупках аказкчика? В течение какого времени нашу жалобу рассмотрят?

— в какие надзорные органы можно жаловаться на положения закупочной документации после того, как закупка уже завершилась и участниками такой закупки мы не были? В течение какого времени нашу жалобу рассмотрят?

— в какие надзорные органы можно жаловаться на положения закупочной документации после того, как с момента опубликования протокола подведения итогов прошло больше 10 дней, и мы были участниками процедуры? В течение какого времени нашу жалобу рассмотрят?

— в каких случаях можно жаловаться в прокуратуру? Есть ли какой то порядок, который нужно соблюсти перед подачей жалобы в прокуратуру?

Ответы юристов (7)

Анна, добрый день! В свердловское УФАС

— в какие надзорные органы можно жаловаться на положения закупочной документации после того, как закупка уже завершилась и участниками такой закупки мы не были? В течение какого времени нашу жалобу рассмотрят?
Анна

— в какие надзорные органы можно жаловаться на положения закупочной документации после того, как с момента опубликования протокола подведения итогов прошло больше 10 дней, и мы были участниками процедуры? В течение какого времени нашу жалобу рассмотрят?
Анна

В Арбитражный суд свердловской области

— в каких случаях можно жаловаться в прокуратуру? Есть ли какой то порядок, который нужно соблюсти перед подачей жалобы в прокуратуру?
Анна

Прокуратура в первую очередь осуществляет надзор за работой других гос.органов и согласно закону О прокуратуре не подменяет собой другие органы а по закупкам профильный орган антимонопольная служба

Уточнение клиента

Я правильно понимаю, что жаловаться в УФАС можно только в течение 10 дней с момента опубликования протокола об определении победителя вне зависимости от того, являлись мы участниками закуки или нет?

А на положение о закупах в любой момент, верно?

По истечение 10 дней только в суд? В течение какого времени после опубликования протокола об определении победителя можно жаловаться в суд? В течение 3-х лет?

23 Марта 2017, 13:15

Есть вопрос к юристу?

В прокуратуру, конечно, можно пожаловаться, но я бы все-таки рекомендовал пожаловаться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (http://sverdlovsk.fas.gov.ru/), потому что именно этот орган отвечает за контроль соблюдения законодательства о закупках и в случае необходимости возбуждает дело об административном правонарушении.

Но сразу скажу, дело там рассматривать будут не быстро (несколько месяцев, как минимум), все зависит от количества нарушений. Поскольку Вы будете потерпевшей стороной в деле, то будете вправе знакомиться с материалами, а в дальнейшем после привлечения к ответственности сможете и взыскать свои убытки, как потерпевшей стороны.

С Уважением, Олег Рябинин.

При подаче жалобы в УФАС в обязательном порядке указывайте на нарушение заказчиком помимо прочего положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
«О защите конкуренции», в частности ст. 17. Сам порядок рассмотрения УФАС таких жалоб установлен ст. 18.1 указанного закона

14. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 настоящей статьи.
14.1. Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решенияможет быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

18. Со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.
19. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление,не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В целом там принципы аналогичные обжалованию закупок по 44-ФЗ

4. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Уточнение клиента

Если аналогично 44, тогда получается, что в случае, если мы не являлись участниками закупки, а подача заявок уже завершилась, нам нужно обращаться в суд?

23 Марта 2017, 13:27

Информация Федеральной антимонопольной службы от 10 апреля 2014 г. “Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок”
5 мая 2014

m.pravoved.ru

Обратилась в прокуратуру по поводу бездействия ФССП, но прокуратура тоже бездействует, как быть?

Здравствуйте, написала в конце декабря 2016 г. жалобу на бездействие судебных приставов в Управление и районную прокуратуру (у бывшего мужа есть большая задолженность и есть имущество, которое приставы не спешат выставлять на торги), никаких действий, пришло письмо из прокуратуры, что мол да, есть нарушения. и все, тишина. Должны ли быть у приставов какие-либо сроки ,чтобы отчитаться после проверки, или мне подать в областную прокуратуру?

Ответы юристов (2)

Добрый день! Ирина, прокуратура не может заставить пристава что-либо сделать либо воздержаться от совершения чего-либо, прокурор лишь констатирует факт наличия нарушения, что в Вашем случае и было сделано, но он не может дать указание приставу, например, обратить взыскание на авто должника. Вам нужно идти другим путем. Рекомендую письменно обратиться к судебному приставу с требованием ознакомить Вас с исполнительным производством и разрешить снять с него копии (можно фото на телефон). Отказать пристав не вправе. Ознакомить с исполпроизводством пристав обязан в течение 10 дней с даты подачи заявления. Из исполнительного производства можно будет сделать выводы о том, какие действия произведены приставом, и что еще заставить его сделать. Это трудоемкий процесс, но если Вы хотите получить свои деньги, необходимо набраться терпения. Когда можно будет определиться с тем, что еще можно сделать, необходимо будет подать приставу письменные ходатайтства, например, о направлении запросов в налоговую о наличии счетов, в Росреестр о наличии и имущества и так далее. Сейчас даже можно наложить арест на имущество супруги должника. Работу приставам всегда нужно контролировать. Если есть машина, необходимо письменно требовать обратить на нее взыскание и если пристав в течение 30 дней не примет мер, необходимо обращаться в суд, а не в прокуратуру. У нас в стане чуть что, сразу в прокуратуру бегут не понятно зачем только. И уже суд обяжет пристава обратить взыскание на авто. Если пристав этого не сделает и возможность обращения взыскания будет утрачена, то Вы сможете взыскать убытки уже с пристава.

написала в конце декабря 2016 г. жалобу на бездействие судебных приставов вУправление и районную прокуратуру
Ирина

А какой ответ пришел из Управления?

В соответствии с действующими инструкциями, жалоба на действия приставов рассматривается сначала начальником РОСП, затем, в порядке подчиненности вышестоящими руководителями (вышестоящим УФФСП), и лишь затем жалоба может быть рассмотрена сотрудниками органов прокуратуры.

Если Вы пошли путем защиты своих прав с помощью надзорных органов и ФССП, то необходимо выяснить, какие меры приняло Управление?

Согласно изложенной Вами информации, в результате проверки прокуратуры, выявлены нарушения. Если выявлены нарушения, то должно быть внесено представление об их устранении, о чем Вам должны были сообщить в ответе.

Вы вправе обратиться в ту же прокуратуру с заявлением, в котором просите сообщить Вам об устранении приставом выявленных нарушений.

Если Вам откажут, или не сообщат, то обращайтесь в вышестоящую прокуратуру.

Как вариант, можете написать заявление об ознакомлении с материалами проверки прокуратуры по Вашему обращению. Там должны быть копии материалов Вашего исполнительного производства и представление, где указаны все нарушения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Нарушение ФЗ № 94-ФЗ «О госзакупках» по результату прокурорской проверки

По результатам прокурорской проверки, выяснено что муниципальный заказчик допустил к участию в аукционе заявку участника, которая была составлена с нарушением 94-ФЗ и не соответствовала требованиям Заказчика, соответственно не должна была быть допущена к аукциону. Вышеуказанная заявка — заявка победителя ОАЭФ.

По данному факту возбуждено дело об административно-правовом нарушении , прокуратурой направлено для рассмотрения в ФАС .

Мы- юридическое лицо , заинтересованное в признании ОАЭФ недействительным .Какие действия нам необходимо и возможно принять дальше, для того чтобы признать результаты ОАЭФ недействительными :

1. Обратиться в Арбитражный суд с иском к Заказчику о признании недействительным результатов ОАЭФ ( иск подкрепить результатом прокурорской проверки) и экспертизой заявки-победителя.

2. Обратиться в прокуратуру с требованием предъявления аналогичного иска , только от их имени. Если прокуратура откражется это седлать, тогда как ?

Уточнение клиента

Самое главное в том, что при подаче иска в суд от нас , возникает вопрос В ЧЕМ НАРУШЕНЫ НАШИ ПРАВА ? То , что заказчик допустил к аукциону и победе заявку , которая не должна была быть допущена по закону — Заказчик нарушил закон ФЗ-94, а наши права этим как нарушены ? Наша заявка была отклонена обоснованно.

По этому мы обратились в прокуратуру , теперь имеем на руках результаты прокурорской проверки , подтверждающей , что Заказчик нарушил закон, но с иском в суд прокуратура не хочет идти.

21 Марта 2014, 05:53

Ответы юристов (14)

Уточните на какой стадии сейчас находится закупка и когда размещено извещение о проведении аукциона на оф сайте?

Уточнение клиента

На сегодяшний день заключен муниципальный контракт с победителем ОАЭФ ( октябрь 2013г) , ведутся проектные работы ( предмет контракта организация проектных работ и строительство) , оплаты от Заказчика еще не было. Срок исполнения контракта до апреля 2015 года.

20 Марта 2014, 19:13

Есть вопрос к юристу?

Согласно ч.2 ст.57 94-ФЗ Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола аукциона, а также протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся, при проведении закрытого конкурса или закрытого аукциона — со дня подписания соответствующего протокола и не позднее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона, проведенного в соответствии с частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 — 2.3 настоящей статьи. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

То есть, в вашем случае целесообразнее обратиться в суд и представить документы прокурорской проверки.

Прокурорские работники подают иски обычно в защиту интересов лиц, которые сами не могу себя защитить (например, несовершеннолетние) или если затрагиваться интересы группы лиц. То есть, вряд ли прокуратура подаст такой иск по вашему заявлению.

А в чем нарушение 94-ФЗ? Аукцион был признан состоявшимся или нет? Причина не допуска или отклонения вашей заявки?

В силу п. 2 ст. 449 ГК признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги. Признание договора, заключенного на торгах, недействительным влечет последствия недействительности сделки, предусмотренные ст. 167 и другими статьями ГК в зависимости от конкретных нарушений, допущенных при проведении торгов.

Все зависит от нарушений которые были допущены при проведении аукциона. На сколько они влияют на действительность торгов. А вы в ФАС сразу не подавали жалобу?

Уточнение клиента

Нет , в ФАС жалобу не подавали.

1. Мы- УРЗ ОАЭФ заяка которого была отклонена .

2. Заявка победителя ОАЭФ допущена Заказчиком не законно ( подтверждено материалами прокурорской проверки).

Вопрос: можем ли мы, от своего имени, обратиться с иском в суд о признании результатов ОАЭФ не действительными .

21 Марта 2014, 06:01

Наталья, добрый вечер, обращайтесь в суд с требованием о признании незаконными действий заказчика при размещении заказа (необоснованный допуск заявки участника, который стал победителем). Также заявляйте ходатайство об обеспечении иска, так как контракт уже заключен просите в ходатайстве приостановить его действие, а именно запретить заказчику выдавать исходные данные, подписывать акты выполненных работ, передавать проектную документацию в госэкспертизу (у меня буквально на днях аналогичное ходатайство удовлетворили). Дело в том, что если контракт будет уже исполнен, то вернуть стороны в состояние «статус кво» будет уже невозможно и судебная практика в таких случаях идет по отказу в удовлетворении требований заявителя, даже если закупка была проведена с нарушениями законодательства, повлиявшими на результат.

Номер заказа можете указать? после этого можно будет более конкретные советы дать.

С 1 января 2014 года вступил в силу новый ФЗ №44. Так что смотря когда возникли правоотношения.

Здравствуйте Наталья. Немножко удивительно, что этим занялась прокуратура, обычно не согласные с результатами торгов обращаются в ФАС.
Порядок прописан в Статье 18.1. «Закона о защите конкуренции» Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Приведу ее текст ниже полностью.
Но если коротко, то срок для обжалования в ФАС можно не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов — по видимому этот срок пропущен.
Но также независимо от пропуска этого срока у вас есть разумеется право обратиться в суд самим в течение 3-х лет — это в вашем случае оптимальный вариант. Разумеется можно обратиться в прокуратуру чтобы они воспользовались своими правами в соответствии со ст. 52 АПК, но из нее следует, что прокурор обращается в суд в защиту интересов государства, так что возможно прокуратура сможет и найти основания для отказа в обращении в суд.
Так или иначе порядок действий такой:
Сначала с жалобой в прокуратуру на заказчика и просьбой обратиться в суд, если отказ, то обращаться в суд самим.

1. По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.2. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье — заявитель).3. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.4. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.5. В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.6. Жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии (далее — жалоба) подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать:1) наименование, указание на место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона организатора торгов, оператора электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются;2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса;3) указание на обжалуемые торги, если размещение информации об обжалуемых торгах на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес сайта, на котором она размещена;4) указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы;5) перечень прилагаемых к жалобе документов.7. Жалоба может быть направлена в антимонопольный орган посредством почтовой или факсимильной связи, электронной почты либо иным способом.8. Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание жалобы документ.9. Жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 настоящей статьи;2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.10. Решение о возвращении жалобы может быть принято в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.11. В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье — уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.12. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.13. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 6 настоящей статьи. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.14. Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы.15. Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.16. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.17. При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.18. Со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.19. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.20. По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.21. Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 настоящей статьи.22. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.23. Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.24. Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном настоящей статьей.25. Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона — организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).

Наталья, если Вас отклонили причем обоснованно, то Ваши права необоснованным допуском победителя не нарушены, соответственно жаловаться Вам не на что.

m.pravoved.ru

Как доказать факт сговора подрядчика и заказчика 223-ФЗ

Участвовали в процедуре запроса цен по 223-ФЗ на изготовление видеофильма. Нашу организацию допустили к участию, мы заняли второе место.

Позже выяснили следующее: организация-победитель ещё до объявления запроса цен уже имела в наличии фильм, который полностью соответствует техническому заданию закупки. Полагаем, что организация-победитель составила его по заданию заказчика «под себя». Любой эксперт соответствие фильма ТЗ подтвердит. Также есть предположение, что ответственный за проведение закупки и супруга директора организации-победителя являются родственниками (одинаковые фамилии). Кроме того, представителю нашей организации в устной форме отказали в присутствии на вскрытии, сославшись на то, что по 223-ФЗ по их Положению о закупках публичное вскрытие заявок не предусмотрено.

Из вышесказанного предполагаем, что имел место сговор Победителя и Заказчика.

Вопросы: 1) Как это доказать?

2) К тексту ТЗ не придраться, оно выполнимо. На какие статьи закона ссылаться в таком случае ссылаться при подаче жалобы?

3) Каковы шансы на успех и каковы будут результаты: закупку проведут повторно, либо можно настаивать на процедуре переторжки?

В приложении к вопросу: протокол, закупочная документация и положение о закупках Заказчика.

Ответы юристов (8)

Уважаемый Антон. Хотел бы обратить Ваше внимание на то, что при направлении жалобы от заявителя не требуется расписывать чему и как противоречат те или иные действия, которые предлагается проверить. Вопрос квалификации совершенных действий есть вопрос контролирующего государственного органа. Тем более, что в данном случае подозрение вызывает не каждый отдельный факт, а их совокупность.

Вам следует указать в своей жалобе на те обстоятельства, которые по Вашему мнению вызывают подозрение в сговоре и просить прокуратуру провести проверку проведения указанных торгов, после чего при необходимости применить меры прокурорского реагирования.

Есть вопрос к юристу?

Вы вправе обратиться с жалобой в ФАС. Конечно можно и в прокуратуру, как советует коллега, и в суд.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ в порядке, предусмотренном в ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ (ч. 1 названной статьи).

Если жалоба на действия заказчика будет признана обоснованной или в ходе ее рассмотрения будут установлены иные (не являющиеся предметом обжалования) нарушения, ФАС России вправе выдать заказчику обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений (ч. 20 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ), в том числе:
— об отмене протоколов, составленных в ходе закупки;
— внесении изменений в документацию и извещение о закупке;
— аннулировании закупки.
За невыполнение в установленный срок законного решения или предписания контрольного органа предусмотрена административная ответственность. Консультант плюс.

Здравствуйте Антон! А откуда у Вас такая информация? источник достоверный?

1) Как это доказать?
Антон

Вам следует обратиться в жалобой в ФАС и (или) прокуратуру, чтобы уполномоченные органы провели проверку и по выявленным фактам нарушений приняли решение.

3) Каковы шансы на успех и каковы будут результаты: закупку проведут повторно, либо можно настаивать на процедуре переторжки?
Антон

Если уполномоченные органы найдут нарушения, то шансы хорошие.

Уважаемый Антон. Ссылаться при подаче жалобы нужно на нормы ФЗ «О защите конкуренции». Например, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» установлены ограничения при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, а именно, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Статья 18.1.Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Все факты, которые Вы отразили в своем вопросе, Вы можете указать и в своей жалобе. Жалобу можно подать в антимонопольный орган, прокуратуру и ФСБ. Тема сговора на торгах сейчас очень «популярна», поэтому жалобой заниматься будут.

(одинаковые фамилии)
Антон

Наличие одинаковых фамилий у представителя Заказчика и участника может быть банальным совпадением, поэтому тут рано какие-то выводы делать. Если бы у вас было к примеру свидетельство о браке данных лиц или справка из ЗАГСа о заключении брака между ними или например, свидетельства о рождении данных лиц или справка из ЗАГСа о родстве указанных лиц.

Если все-таки данные лица состоят в родстве о чем имеются точные данные, нужно просить ФАС проверить данные сведения и здесь уже будет речь идти о конфликте интересов.

представителю нашей организации в устной форме отказали в присутствии на вскрытии, сославшись на то, что по 223-ФЗ по их Положению о закупках публичное вскрытие заявок не предусмотрено.
Антон

Это действительно так, комиссия рассматривает заявки самостоятельно согласно

раздела 4.5. Рассмотрение и оценка заявок

Можно ссылаться в жалобе на следующую статью.

Согласно ст.3 223-ФЗ 1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
6. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Любой эксперт соответствие фильма ТЗ подтвердит
Антон

А как так могло получиться, что фильм возник ранее торгов?

1) Как это доказать?
Антон

В принципе у вас не так много оснований для отмены процедуры закупки. Опять же факт родства — всего лишь предположение, пока нет подтверждающих документов, исполнимое ТЗ — тоже не в вашу пользу.

Факт возникновения фильма ранее торгов трудно подтвердить это нужна соответствующая экспертиза полагаю.

Сами вы откуда узнали о наличии фильма ранее торгов?

2) К тексту ТЗ не придраться, оно выполнимо. На какие статьи закона ссылаться в таком случае ссылаться при подаче жалобы?
Антон Согласно ст.3 223-ФЗ10. Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Однако, полагаю, что в вашем случае больше подойдет обжалование по ФЗ о защите конкуренции.

Согласно ст.17 135-ФЗ 1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;
2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
2. Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
4. Нарушение правил, установленных настоящей статьей, является основанием для признания судом соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений и заключенных по результатам таких торгов, запроса котировок, запроса предложений сделок недействительными, в том числе по иску антимонопольного органа.
5. Положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В данном случае у вас есть шанс обжаловать только по основанию координации действий участника и заказчика. Однако, опять же это доказать можно либо свидетельскими показаниями, либо аудио-, видео- записями. Иных вариантов доказывания, я не вижу.

Я думаю, что шансов обжалования мало, только по основанию родства данных лиц и то основание довольно шаткое.

В жалобе пишите, что просите ФАС признать недействительными и отменить процедуру, а также обязать заказчика провести закупочную процедуру заново.

Уточнение клиента

Появление фильма раньше закупки — распространенная практика сговора в этой отрасли. Поставщики и Заказчик устно договариваются о создании видеопродукта. Поставщик его готовит (снимает, монтирует), затем готовит ТЗ (иногда ТЗ — это прямо сценарий фильма, который уже снят, но который якобы придумал Заказчик). А уже только потом Заказчик проводит закупку.

Сейчас фильм, о котором идет речь находится в открытом доступе в сети Интернет

Опубликован 2 месяца назад.

01 Июля 2015, 11:04

Согласно положения о закупке присутствие на рассмотрении заявок участника запроса не предусмотрено-полагаю что тут нужны письменные доказательства факта сговора -либо как минимум показания свидетеля имеющего отношение к данному делу -что имел место сговор Заказчика и Подрядчика что фильм изготовили заранее -если таковых у вас нет то в жалобу по этому основанию могут признать необоснованной стандартная фраза УФАС- В ходе заседания Комиссии Н-кого УФАС России заявитель не смог документально или иным образом доказать факт сговора заказчика и победителя запроса цен. Доказывать наличия факта сговора придется именно вам… из протокола рассмотрения заявок видно — что ваша заявка не отклонена и уступила только по ценовому критерию.

но меня смущает то что заявка с ценой ниже чем у победителя отклонена — со стандартной формулировкой не конкретизированы технические характеристики

услуг по изготовлению видеоролика, а именно: не конкретизировано количество
вариантов идей видеоролика, объем презентации; не конкретизирован объем Текста сценария на английском языке; не
конкретизированы характеристики постобработки видеоролика и т.д — так это или нет — вправе проверить УФАС и выписать соответствующие предписание заказчику в случае если найдут нарушение. В целом в отношении вас как участника запроса цен шансов на отмену результата запроса цен не много…

Здравствуйте, Антон, скорее всего подача жалобы для вас будет пустой тратой времени и денег. Доказать сговор будет сложно, особенно учитывая тот факт, что победителем признан участник, предложивший наименьшую цену.

В случае если будете подавать жалобу, обязательно укажите на нарушения Закона о защите конкуренции, иначе ФАС жалобу скорее всего возвратит, так как в таком случае она будет подведомственна суду.

Обжалование же в судебном порядке — слишком долго и сложнее, а времени у вас в обрез.

На всякий случай ходатайствуйте в жалобе о приостановке закупки в части подписания контракта (на всякий случай потому, что ФАС должен сам ее приостановить в случае принятия жалобы к рассмотрению).

Все остальные моменты коллеги уже отметили, но я еще раз повторю, что не вижу большой вероятности добиться результата.

Тогда пишите жалобу в УФАС как можно скорее.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Еще по теме:

  • Отдел по несовершеннолетним спб Комиссия по делам несовершеннолетних ВНИМАНИЕ! ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ! Падение из окна — является одной из основных причин детского травматизма и смертности, особенно в городах. Дети очень уязвимы перед раскрытым окном из-за естественной […]
  • Канцелярия бабушкинского суда Справочная информация о Бабушкинском районном суде г. Москвы Бабушкинский районный суд г. Москвы 129327, г. Москва, ул. Ленская, д.2/21 - отдел гражданского судопроизводства (канцелярия): 8 (495) 471-06-77, 8 (495) 471-08-55 кабинет 6 - отдел […]
  • Медиация налоговые споры Медиативный подход к налоговым спорам Цисана Шамликашвили, президент Национальной организации медиаторов, научный руководитель Центра медиации и права. 2 июля 2013 года был принят Федеральный закон № 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую […]
  • Уход на пенсию прораба Имеет ли бывший строитель-прораб право на досрочную пенсию в 57 лет? Дополнительные материалы: Добрый день, уважаемые!Интересует такой вопрос. Мне 57 лет, трудовой стаж более 25 лет. в качестве строителя прораба до этого проработал 10 лет.. Давно […]
  • Правила 193 Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. № 193 “Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, […]
  • Образец заявления о рассмотрении дела без участия ответчика Образец ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу На данной странице представлен пример ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу, котрый был составлен нашими коллегами юристами с учетом требований действующего […]