ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 23 июня 2008 года №356-З

Об охране труда

(В редакции Закона Республики Беларусь от 12.07.2013 г. №61-З)

Принят Палатой представителей 14 мая 2008 года

Одобрен Советом Республики 4 июня 2008 года

Настоящий Закон направлен на регулирование общественных отношений в области охраны труда и реализацию установленного Конституцией Республики Беларусь права граждан на здоровые и безопасные условия труда.

Глава 1 Общие положения


Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем Законе, и их определения

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:

аккредитация юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на оказание услуг в области охраны труда — деятельность республиканского органа государственного управления, проводящего государственную политику в области труда, по установлению соответствия содержания и качества предоставляемых услуг в области охраны труда юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) требованиям законодательства об охране труда;

аттестация рабочих мест по условиям труда — система учета, анализа и комплексной оценки на конкретном рабочем месте всех факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, воздействующих на работоспособность и здоровье работающего в процессе трудовой деятельности;

безопасные условия труда — условия труда, при которых исключено воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов либо уровни их воздействия на работающих не превышают установленных нормативов;

вредный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работающего в производственном процессе в определенных условиях может привести к заболеванию, снижению работоспособности либо к смерти;

инструктаж по охране труда — процесс ознакомления с требованиями по охране труда, безопасными методами и приемами работы, выполнение которой входит в функциональные (должностные) обязанности работающего, или другой работы, порученной работодателем;

межотраслевые правила по охране труда — нормативный правовой акт, содержащий требования по охране труда, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работающих, обязательные для исполнения всеми работодателями при выполнении ими любых видов работ, осуществлении деятельности, в том числе при проектировании, строительстве (реконструкции) и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и другого оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда;

обучение по вопросам охраны труда — процесс организации образовательной деятельности, направленный на освоение работающими содержания образовательных программ по вопросам обеспечения безопасности жизни и здоровья в процессе их трудовой деятельности;

опасность — источник или ситуация с возможностью нанесения вреда жизни или здоровью работающего;

опасный производственный фактор — производственный фактор, воздействие которого на работающего в производственном процессе в определенных условиях способно привести к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья либо к смерти;

отраслевые правила по охране труда — нормативный правовой акт, содержащий требования по охране труда, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда работающих организаций, подчиненных или входящих в состав (систему) республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь;

охрана труда — система обеспечения безопасности жизни и здоровья работающих в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-противоэпидемические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства;

паспортизация санитарно-технического состояния условий и охраны труда — документальное оформление оценки фактического состояния условий и охраны труда в целях разработки и реализации мероприятий по приведению их в соответствие с законодательством об охране труда;

проверка знаний по вопросам охраны труда — проверка знаний работающих по вопросам обеспечения безопасности жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности, освоения безопасных методов и приемов работы, выполнение которой входит в их функциональные (должностные) обязанности, или другой работы, порученной работодателем;

работающие — физические лица, работающие по трудовым договорам (далее — работники), физические лица, работающие по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ (оказание услуг) и создание объектов интеллектуальной собственности (далее — гражданско-правовой договор), а также на основе членства (участия) в организациях любых организационно-правовых форм; физические лица, являющиеся главами и членами крестьянских (фермерских) хозяйств, обучающимися в учреждениях образования и привлекаемыми к работам в организациях в период прохождения практики, производственного обучения, стажировки, клиническими ординаторами; военнослужащие Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, привлекаемые в соответствии с законодательством к выполнению работ (оказанию услуг) и исполнению иных обязанностей, не обусловленных военной службой; физические лица, привлекаемые в соответствии с законодательством к выполнению оплачиваемых работ, для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

работодатели — юридические лица, их обособленные подразделения, имеющие учетный номер плательщика, и индивидуальные предприниматели, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, юридические лица, предоставляющие работу на основе членства (участия) в организациях любых организационно-правовых форм, а также юридические лица, привлекающие граждан к выполнению работ (оказанию услуг) в порядке и на условиях, установленных законодательством;

средство индивидуальной защиты — средство защиты, надеваемое на тело работающего или его части либо используемое им, предназначенное для предотвращения или уменьшения воздействия на работающего вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения и (или) при работе в неблагоприятных температурных условиях;

средство коллективной защиты — средство защиты, конструктивно и (или) функционально связанное с производственными процессами и оборудованием, помещением (зданием) или производственной площадкой, предназначенное для защиты работающих от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов;

стажировка по вопросам охраны труда — практическое освоение безопасных методов и приемов работы, выполнение которой входит в функциональные (должностные) обязанности работающего, под руководством лица, уполномоченного работодателем;

типовая инструкция по охране труда — нормативный правовой акт, определяющий требования по охране труда для профессий и (или) отдельных видов работ (услуг), на основе которого работодатели разрабатывают с учетом местных условий и специфики своей деятельности инструкции по охране труда;

base.spinform.ru

Проект закона «Об охране труда» — 2016: обсуждение

Во исполнение пункта 4 Плана мероприятий по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 декабря 2015 г. № 1065 (далее – План мероприятий), подготовлен проект Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда» (далее – законопроект).

В соответствии с Планом мероприятий законопроектом предусмотрена корректировка Закона Республики Беларусь «Об охране труда» (далее – Закон) в части наделения должностных лиц полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением работниками законодательства об охране труда. В этой связи законопроектом предлагается Закон дополнить отдельной статьей 191 «Контроль за соблюдением работниками законодательства об охране труда в организации».

В настоящее время цель, задачи, основные виды контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации (далее — контроль) определены в Типовой инструкции о проведении контроля за соблюдением законодательства об охране труда в организации, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 26 декабря 2003 г. №159.

В целях сохранения преемственности и обеспечения эффективности контроля законопроектом предлагается закрепить следующие виды контроля – ежедневный, ежемесячный и ежеквартальный контроль. Вместе с тем в законопроекте предлагается закрепить норму позволяющую в организациях непроизводственной сферы с учетом специфики своей деятельности устанавливать иную периодичность контроля, а также иные формы контроля в соответствии с системой управления охраной труда, что позволит организациям самостоятельно выбирать виды контроля и периодичность их проведения.

При подготовке законопроекта проведен анализ законодательства Республики Беларусь, относящегося к предмету его правового регулирования, по результатам которого предлагается внести соответствующие изменения и дополнения в Закон.

Ваши предложения и замечания принимаем по 2 декабря 2016 г. на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. с пометкой «О подготовке проекта Закона Республики Беларусь «О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь «Об охране труда».

ohranatruda.of.by

Закон об охране труда

Закон Республики Беларусь № 356 – З «Об охране труда» от 23 июня 2008 года – это законодательный акт, основное содержание которого посвящено организации безопасного труда.

Этот документ имеет силу на всей территории Республики и обязателен к исполнению всеми работающими, работодателями, специалистами в области охраны труда и должностными лицами.

Закон об охране труда не единственный правовой акт регулирующий безопасность производства. Эту сферу определяют также:

  • Конституция РБ;
  • Трудовой кодекс РБ;
  • Нормы и правила в отношении охраны труда для отраслей деятельности, конкретных предприятий и процессов;
  • Инструкции по охране труда;
  • Нормативы обеспечения специальными средствами защиты;
  • Технические нормативные акты разной направленности.

Такое разнообразие документов не случайно. Беларусь унаследовала от СССР единую, детально разработанную и стандартизированную государственную систему обеспечения безопасности труда.

На каждом предприятии есть специалисты по охране труда. Даже в организациях, не имеющих никакого производства, но только документооборот положено иметь инструкции и другие документы по охране труда, безопасности рабочих мест и пр.

Прием на работу всегда сопровождается вводным инструктажем по технике безопасности, подписанием документов об этом.

При любом несчастном случае на рабочем месте, причинении вреда здоровью, всегда происходит разбирательство, поиск виновных. Которыми, в той или иной степени, обычно оказываются и представители руководства.

Мы не сможем всесторонне рассмотреть здесь все вопросы охраны труда и даже раскрыть все темы Закона «Об охране труда». Потому кратко перескажем некоторые разделы Закона, особенно полезные большинству неспециалистов в этой области.

Основные положения Закона «Об охране труда»

Главные идеи, смысловое содержание Закона об охране труда можно описать так:

  • Цель всех мероприятий по охране труда – сохранение жизни и здоровья работающих и других лиц. Это прямо указывается в 3 статье Закона, дополняется и раскрывается далее по тексту этого нормативного акта и подчиненных ему документов.
  • Обязанности по охране труда возлагаются на всех работников и работодателей. Подробнее во 2 статье Закона.
  • У государства в лице его органов и должностных лиц есть особые полномочия в отношении охраны труда. Этому посвящены 6, 7, 8, 9 и 10 статьи. Но большинство других разделов Закона также находятся под определенным государственным контролем.
  • У работников есть права на безопасный труд, охрану их жизни и здоровья, компенсации в связи с его потерей или вредными условиями труда.
  • Для обеспечения указанных в предыдущем пункте прав разрабатывается множество мероприятий, программ, которые сводятся в единую государственную систему охраны труда.

Именно два последних пункта списка и определяют главное назначение Закона. Все остальные его аспекты служат обеспечению этих целей.

Права и обязанности работников

В области охраны труда каждый работающий в Республике Беларусь имеет обширный список прав и способов их обеспечения. Не станем затрагивать практику применения этих прав, но перечислим их согласно положениям Закона об охране труда.

11 статья Закона дает любому работающему право на охрану труда. Это общее выражение права складывается из отдельных прав на получение конкретных благ и заявление требований. Работнику доступно:

  • Право получать от нанимателя объективные данные касательно условий труда на конкретном месте работы, вредных воздействиях, и мерах защиты от них.
  • Право на обучение безопасным способам производства работ.
  • Право на безопасно организованное место работы, а также помещения и средства санитарно-гигиенического назначения.
  • Участие (личное или через представителей) в обсуждении вопросов обеспечения безопасности труда.
  • Право на проведение контроля его рабочего места на предмет обеспечения безопасности.
  • Право на расследование произошедшего с работником несчастного случая или болезни профессионального характера.
  • Право отказаться от выполнения работы при возникновении прямого риска для его жизни и здоровья, подобной опасности для других лиц, а также при отсутствии у работника необходимых средств защиты.
  • Работник не должен получать указаний на выполнение работ запрещенных ему по состоянию здоровья. Такая норма, с соответствующей ссылкой на Трудовой кодекс, установлена в 12 статье Закона.

Кроме этих общих для всех работников прав, женщины и несовершеннолетние имеют особые права, перечисленные в 15 и 16 статьях.

Работники имеют право на компенсацию особых условий труда. Это закреплено в статье 13. В нет перечисления подлежащих компенсации условий, но рассчитывать на применение этой статьи можно при наличии опасных, вредных или особенно тяжелых для здоровья факторов.

14 статья Закона сообщает о государственных гарантиях охраны труда и ответственности за нарушение нормативов в этой области.

Также всем наемным работникам будет полезно прочесть 17 статью Закона, где говорится об обязанностях работодателя по обеспечению безопасности. Текст этой статьи содержит много общих утверждений, конкретных указаний и отсылок к другим нормативным актам. Все это может быть полезно работнику для понимания и реализации своих прав.

Также работникам следует знать, что мероприятия по охране труда не должны финансироваться за их счет. На это ясно указано в статье 31.

Обязанностям работника касательно охраны труда прямо посвящена только одна статья Закона – под номером 19.

Все положения этой статьи можно обобщить в таком утверждении:

Работник обязан неукоснительно соблюдать все правила и нормы безопасности труда, содержащиеся в инструкциях, указаниях и требованиях руководства и специалистов по охране труда.

Права и обязанности работодателей, профсоюзов и государственных органов в сфере охраны труда

Обязанностям работодателей (нанимателей, руководителей) в области охраны труда в той или иной степени касается больше половины статей Закона «Об охране труда». К работодателям обращены почти все реальные требования по организации системы безопасности, обучению персонала, оборудованию рабочих мест, обеспечению специальными средствами защиты и др. Перечислять нормы Закона с такими требованиями не имеет особого смысла, т.к. почти все они содержат пункты прямо или косвенно относящиеся к работодателю.

Финансирование мероприятий по охране труда является обязанностью работодателей. Также возможна государственная поддержка в этой сфере.

Совместно с работодателем и по его поручению на предприятиях действуют специалисты по охране труда. Их правам и полномочиям посвящены 20 и 21 статьи закона.

Службы и специалисты по охране труда участвуют или контролируют реализацию всех мер по обеспечению безопасности рабочих мест, производственных процессов, санитарно-бытовых условий и др.

Государственные органы обеспечивают внешний контроль над тем как работодатели в лице руководства предприятий и специалистов выполняют свои обязанности по обеспечению безопасности и охране труда.

Контроль работников в этом направлении также ложится на работодателей.

Прямое участие государственных организаций оказывается необходимым при разработке норм и правил охраны труда, расследовании нарушений в этой области, нештатных ситуаций и несчастных случаев.

Участие профсоюзных организаций в охране труда заключается обычно в выражении согласия от имени работников на предложенные нанимателем условия работы. Но у них есть также право на проведение проверок, предложения и требования.

m.myfin.by

Об Охране Труда

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:

аттестация рабочих мест по условиям труда – система учета, анализа и комплексной оценки на.

Законодательство об охране труда основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, Трудового кодекса Республики Беларусь, Гражданского кодекса Республики.

Требования по охране труда – нормативные предписания, направленные на сохранение жизни, здоровья и работоспособности работающих в процессе трудовой деятельности, содержащиеся в нормативных.

Государственное управление в области охраны труда осуществляют Президент Республики Беларусь, Правительство Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления, иные.

Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику в области охраны труда и осуществляет иные полномочия в этой области в соответствии с Конституцией Республики Беларусь.

Правительство Республики Беларусь обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны труда, в пределах своей компетенции определяет полномочия республиканских органов.

Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, осуществляют:

государственное управление охраной.

Местные исполнительные и распорядительные органы осуществляют:

государственное управление охраной труда на территориальном уровне;

разработку и реализацию территориальных.

Работающий имеет право на:

получение от работодателя достоверной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, а также о средствах защиты от воздействия вредных и.

Не допускается привлечение работающих к работам, которые им противопоказаны по состоянию здоровья согласно медицинскому заключению.

Подъем и перемещение тяжестей вручную работающими.

Работающим предоставляются в соответствии с законодательством компенсации по условиям труда, в том числе за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

Для реализации права работающих на охрану труда государство осуществляет государственное управление охраной труда, государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране.

обеспечивать безопасность при эксплуатации территории, производственных зданий (помещений), сооружений, оборудования, технологических процессов и применяемых в.

Работодатель имеет право:

требовать от работающих соблюдения законодательства об охране труда;

применять меры поощрения и материального стимулирования работающих за соблюдение.

соблюдать требования по охране труда, а также правила поведения на территории организации, в производственных, вспомогательных и бытовых помещениях;

Для организации работы и осуществления контроля по охране труда работодатели в установленном законодательством порядке создают службу охраны труда или вводят в штат должность специалиста по.

Работники службы охраны труда (специалист по охране труда) в соответствии со своими полномочиями имеют право:

проводить проверки состояния условий труда, соблюдения требований по.

В организации по инициативе нанимателя и (или) по инициативе профсоюза может создаваться комиссия по охране труда. В ее состав на паритетной основе входят представители нанимателя и.

Подготовка (обучение), переподготовка, стажировка, инструктаж, повышение квалификации и проверка знаний работающих по вопросам охраны труда осуществляются в порядке, определяемом.

Работодатели принимают инструкции по охране труда для профессий и отдельных видов работ (услуг) в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Для обеспечения безопасности труда и предупреждения профессиональных заболеваний, а также в целях охраны здоровья работающие, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда или.

Обеспечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных.

Нанимателями оборудуются с учетом характера производства санитарно-бытовые помещения, в которых предусматриваются гардеробные, умывальные, душевые помещения, туалеты, комнаты личной гигиены.

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств работодателей, а также средств республиканского и местных бюджетов в рамках реализации.

Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний устанавливается Правительством Республики Беларусь.

Планировка, застройка и благоустройство территории организации должны соответствовать требованиям по охране труда.

На видных местах, в том числе перед въездом на территорию.

Производственные здания (помещения) должны соответствовать требованиям по охране труда.

Работодатель организует систематическое наблюдение за производственными зданиями (помещениями) в.

Производственное оборудование должно соответствовать требованиям по охране труда и использоваться по назначению.

Части оборудования, представляющие опасность, должны быть окрашены в.

Производственные процессы должны соответствовать требованиям по охране труда.

Охрана труда работающих при организации производственных процессов должна быть обеспечена.

Продукция, процессы ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации должны соответствовать требованиям по охране труда.

Выполнение строительных, монтажных и специальных работ осуществляется в соответствии с требованиями по охране труда.

Работодатель, выполняющий строительные, монтажные и специальные.

Погрузка, разгрузка и складирование грузов должны производиться в соответствии с требованиями по охране труда.

Для организации и проведения погрузочно-разгрузочных и складских работ.

Выполнение работ с применением ручного инструмента осуществляется в соответствии с требованиями по охране труда.

Применяемый ручной инструмент должен быть исправен, использоваться по.

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда осуществляются Департаментом государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики.

Надзор за точным и единообразным исполнением законодательства об охране труда республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными.

Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь осуществляет государственный надзор и контроль за исполнением органами государственного.

Государственная экспертиза условий труда осуществляется органами государственной экспертизы условий труда в соответствии с Положением об органах государственной экспертизы условий труда.

Общественный контроль за соблюдением законодательства об охране труда в порядке, установленном законодательством, осуществляют профсоюзы через их технических инспекторов труда, общественных.

При осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда Департамент государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты.

Работодатели и работающие, виновные в нарушении законодательства об охране труда или препятствующие деятельности представителей органов государственного надзора и контроля, общественного.

Совету Министров Республики Беларусь в шестимесячный срок со дня официального опубликования настоящего Закона:

подготовить и внести в установленном порядке в Палату представителей.

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, за исключением настоящей статьи и статьи 41, которые вступают в силу со дня официального опубликования.

bel-kodeksy.com

В Беларуси вносятся изменения в закон об охране труда

25 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси вносятся изменения в закон об охране труда, документ направлен в Совет Министров и проходит согласование с заинтересованными ведомствами, сообщил начальник управления охраны и государственной экспертизы условий труда Министерства труда и социальной защиты Иван Карчевский сегодня на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню охраны труда, передает корреспондент БЕЛТА.

Проект нормативного правового акта размещен на сайте министерства. Он рассмотрен на общественно-консультативном совете при Минтруда. «Вопросы, которые возникали в процессе обсуждения, мы постарались учесть. Надеемся, что уже в июне законопроект будет внесен в Палату представителей Национального собрания и рассмотрен на осенней сессии», — отметил Иван Карчевский.

По его словам, внесение поправок в законодательство связано с изменением подходов к регулированию правоотношений в сфере охраны труда. Акцент надзорной деятельности смещен на профилактические мероприятия и контроль за соблюдением норм безопасности в самих организациях, ограничена возможность проведения проверок.

«Закон дополняется самостоятельной статьей «Контроль должностными лицами организаций за соблюдением требований законодательства об охране труда». Это не новая норма, есть действующее постановление Министерства труда и социальной защиты, которое определяет организационные вопросы. Но с учетом того, что надо этим действиям нанимателя придать законодательную основу, мы прописываем периодичность и виды контроля, кто его осуществляет и так далее», — отметил Иван Карчевский.

В отличие от действующей редакции в законопроекте предоставлена «определенная доля свободы» малочисленным организациям (микроорганизациям и предприятиям сферы услуг). Они будут вправе осуществлять контроль не ежедневно, а не реже одного раза в месяц.

Также вносятся корректировки, связанные с принятием декрета №7 «О развитии предпринимательства». Сохранены те требования, которые должны соблюдаться всеми субъектами без исключения. Статья, регламентирующая безопасность ведения технологических процессов и эксплуатации оборудования, дополнена нормами, определяющими порядок оформления нарядов допусков на выполнение работ повышенной опасности. «На основании нашего закона другие органы госуправления будут при необходимости определять соответствующую форму, если этого требует специфика конкретного вида деятельности», — отметил Иван Карчевский.

Также нововведения вызваны появлением новых видов работ, вводятся две дополнительные статьи — «Охрана труда домашних работников» и «Охрана труда работников-надомников».

Кроме того, в закон внесены небольшие правки в связи с изменениями в указ о страховой деятельности и другие нормативные правовые акты.-0-

m.belta.by

Еще по теме:

  • Способ заключения брака Шпоры для каждого! Информационные учебно-познавательные материалы Способы заключения и прекращения брака Формы заключения римского брака: 1. confareatio — древний брак, который заключался сакральным способом (дорогая церемония церковным способом, […]
  • Смена учредителя по договору купли продажи Смена учредителя Здравствуйте. Нужно сменить единственного учредителя в ООО. Одновременно сменить и директора. Хотим это сделать в 2 этапа (ввод и вывод) Какие документы нужно заполнить? Нужно ли менять устав, если в уставе не прописан уставный […]
  • Преимущества налога на имущество организаций Налог на имущество организаций (2) Главная > Курсовая работа >Финансовые науки I . Сущность и значение налога на имущество организаций 1.1 Характеристика налога на имущество организаций 1.2 Налогоплательщики и налогооблагаемое имущество […]
  • Оформить деньги от частного лица Деньги от частного лица – альтернатива кредитным системам По статистике 40% россиян решают финансовые проблемы, обращаясь к состоятельным людям, предлагающим помощь – деньги от частного лица. Подобные услуги прельщают отсутствием поручителей, […]
  • Приказы по основной деятельности в архив Архивная обработка документации: что она собой представляет? Курс ЦБ РФ В любой компании, даже небольшой, издается и хранится большое количество различных приказов и распоряжений. Если их все регистрировать и подшивать в одно дело, то рано или […]
  • Написание заявления об алиментах Исковое заявление на алименты: образец, как написать правильно, в какой суд подать Воспитание и содержание детей до достижения последними совершеннолетия и полной дееспособности – главная задача родителей, независимо от совместного проживания с […]