Оглавление:

Автомобили

Закон и право

Сухой закон проверили на трезвость

В России могут вернуть уровень допустимого содержания алкоголя в крови водителей в 0,2 или 0,3 промилле

Возможность возвращения допустимой нормы алкоголя в крови водителей обсудила рабочая группа Госдумы. Наркологи и депутаты от разных фракций согласились, что в России нужно вернуть норму в 0,2 или 0,3 промилле. Вместе с тем лишенные прав за нетрезвую езду смогут сесть за руль на полсрока раньше — для этого им предложат установить алкозамок.

Во вторник в Госдуме состоялось первое заседание рабочей группы, на которой депутаты разных фракций, руководство ГИБДД России, наркологи и общественные деятели обсудили необходимость возвращения допустимой нормы алкоголя в крови водителей. С 2008 года в России было разрешено управлять автомобилем при наличии в организме водителя абсолютного этилового спирта в концентрации до 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Однако в 2010 году по инициативе президента Дмитрия Медведева этот порог был отменен. Глава государства посчитал, что россияне слишком буквально трактуют эту норму и реагируют на нее как на разрешение выпивать за рулем. Вместе с тем Минздрав отменил и клинические признаки (устойчивость позы, покраснение кожи, запах алкоголя изо рта), по которым наркологи могли определить состояние водителя. Таким образом, единственным основанием для постановки диагноза водителю стали любые положительные анализы выдыхаемого им воздуха.

Однако эксперты убеждены, что сухой закон для водителей – мера необоснованная.

Специалист по методикам определения алкоголя в организме ученый-нарколог Татьяна Баринская рассказала, что власти Европы и Северной Америки опираются на эпидемиологические и статистические исследования, которые проводились в США. В этих экспериментах принимали участие более 20 тысяч человек – трезвые водители и с опьянением. Выяснилось, что при концентрации алкоголя в крови водителя в 0,8 промилле опасность совершения ДТП вырастает в 2,7 раза. При этом эта норма действует во многих западных странах, в том числе в США и Великобритании. При концентрации в 0,5 промилле риск возрастает в 1,4 раза. «При 0,2–0,3 промилле риск равен единице, то есть реакции водителя никак не меняются, и это содержание в крови водителя абсолютно безопасно. Поэтому эти пороги обоснованны», — заявила нарколог Татьяна Баринская. По словам ученого, нулевой порог, действующий в России, – мера, необоснованная ни наукой, ни практикой в западных странах, где этот вопрос тщательно изучался.

Руководитель рабочей группы депутат от «Единой России» Вячеслав Лысаков заявил, что депутаты подготовят проект поправок в КоАП, возвращающий допустимую норму алкоголя в крови водителей.

«Если менять порог, то оставить его нужно прежним – в 0,3 промилле. Не больше, — считает нарколог, начальник отделения профилактики среди работников профессий повышенного риска Национального центра наркологи Александр Зеренин. — Психологически привыкли, и не будет ошибки, что трезвых людей примут за пьяных. Сюда будут закладываться все вероятности».

Нарколог напомнил, что алкотестеры могут показывать минимальное опьянение у водителя, употреблявшего некоторые продукты брожения, а также лекарственные препараты. В итоге нередки случаи, когда прав лишают водителей, не пивших ни капли спиртного. То, что жертвами сухого закона становятся в том числе законопослушные автомобилисты, признали и в ГИБДД. «Сегодня существуют такие ситуации (при которых лишают прав людей, не употреблявших спиртных напитков, — «Газета.Ru»), надо создать такие механизмы и так законодательно закрепить, чтобы повода такого не было, — заявил глава ГИБДД России Виктор Нилов. — Мы не на стороне тех, кто нарушает закон и пытается его нарушить, а тех, кто хочет его соблюдать. Возможно, мы придем к тому, что нормы будет две и вторая появится для тех, кто изначально не собирается соблюдать закон. То есть даже при остановке в первый раз он норму превысит настолько, что уже является фактически преступником».

В то же время наркологи подчеркнули, что не стоит возвращать практику выявления опьянения по клиническим признакам, так как эта методика субъективна и слишком индивидуальна для каждого человека.

Обсуждение отмены сухого закона происходило на фоне инициативы властей ужесточить наказание для водителей, которые регулярно пьют за рулем. Вице-премьер Игорь Шувалов поручил разработать законопроект, которым вводится уголовная ответственность для тех, кто повторно попался за езду в пьяном виде. «Опасность представляют те, кого лишили прав, но они продолжают ездить, — отметил Лысаков. — Количество таких людей становится больше. Многие лишены права управления на 20–30 лет, и на них очередное наказание не действует. Также опасность представляют те, кто не имеет водительского удостоверения вообще и ездит при этом пьяным за рулем. Мера ответственности для таких водителей в 15 суток не работает». Для таких нарушителей будет введена уголовная ответственность с реальным лишением свободы. Также будет ужесточена ответственность для владельцев транспортных средств, которые доверяют автомобиль лишенным прав. При этом депутаты подчеркнули, что увеличивать срок лишения прав за езду в нетрезвом виде, который действует сейчас (полтора-два года), не планируется.

Вместе с тем у автомобилистов, которые лишились прав за езду в пьяном виде, может появиться возможность вернуть права на полсрока раньше. По словам депутата Вячеслава Лысакова, для этого водитель за свой счет должен будет установить на автомобиль алкозамок.

Этот электронный прибор представляет собой алкотестер, который устанавливается в салон автомобиля. Если система выявляет у водителя алкоголь, то блокируется замок зажигания. Чтобы водитель, отбывающий такое условное наказание, не сел пьяным за руль другого автомобиля, законодатели планируют ввести дополнительную ответственность за это. ГИБДД провела эксперимент в Татарстане и Московской области, где установили подобные алкозамки на некоторые городские и школьные автобусы. В ведомстве отметили, что водители пытались сломать алкозамки. Некоторые все равно садились за руль в состоянии опьянения.

m.gazeta.ru

Законы с нового 2018 года для водителей

Наступивший 2018 год принес новые законы, касающиеся практически всех граждан и неграждан Российской Федерации – предпринимателей и пенсионеров, трудовых мигрантов и беженцев. И, конечно же, не могли не коснуться изменения в законодательстве такой обширной группы россиян, как автолюбители и водители-профессионалы. Прежде всего, коснемся наиболее резонансных изменений:

Изменения в системе штрафов за нарушения правил дорожного движения

По мнению большинства водителей и блюстителей дорожного порядка, вступающие в силу с 1 января изменения в порядке уплаты штрафов будут иметь исключительно положительные последствия. Речь идет о поправках к Кодексу административных нарушений, согласно которым нарушитель, оплативший выписанный ему штраф в срок менее трех недель, получает скидку в 50%. Этот закон за № 437 был подписан президентом В. В. Путиным всего лишь за неделю до наступления Нового года. Между тем предыстория принятия этого постановления весьма продолжительна.

Со времени появления на карте страны под названием Российская Федерация, в ней идет ни на один день непрекращающаяся война за собираемость налогов и штрафов. Если с первым типом неплатежей научились кое-как бороться путем ужесточения Уголовного кодекса и выпуском на экран душещипательных роликов («Заплати налоги и спи спокойно!»), то с уплатой выписанных штрафов за последние пару десятилетий дело практически не сдвинулось с мертвой точки.

Борьба с неплательщиками больше напоминала битву с ветряными мельницами – уровень взимания штрафов ГИБДД, по состоянию на 2016 год, не превышал в разных регионах 60-70%. Однако принятое постановление должно, наконец, переломить ситуацию коренным образом. В основу этого нового подзаконного акта положен старый испытанный принцип кнута и пряника. В виде пряника тут выступает скидка в 50%, которую получат сознательные нарушители, в знак своего раскаяния и осознания вины, оплатившие в 20-дневный срок назначенный штраф. Те же автолюбители, что по старой привычке решат уклоняться от уплаты, рискуют лишиться права управления автомобилем.

Впервые с подобной инициативой выступили в Государственной думе депутаты от «Единой России» еще в 2012 году. Однако тогда этот закон был отправлен на доработку как «сырой». Тем временем Дума увлеклась борьбой с пьянством за рулем, и об инициативе «единороссов» забыли. И только в 2015 году об этом законопроекте вспомнили депутаты от ЛДПР и дали ему ход. Как итог, этот документ был принят 22 декабря 2016 года, а на следующий день был подписан президентом. Но нужно сказать, что далеко не всякий нарушитель правил дорожного движения имеет право на скидку.

Ни при каких обстоятельствах ее не получат те, кто совершил ДТП в состоянии алкогольного опьянения, при езде на красный свет светофора или по встречной полосе движения. Не могут рассчитывать на благосклонность закона и те, кто совершил повторное нарушение за год, кто управлял автомобилем, не зарегистрированным в ГИБДД, если при ДТП есть пострадавшие, и, наконец, если нарушитель превысил скорость более чем на 40 км/час. А еще по каким-то причинам скидка не будет действовать, если вам назначен самый минимальный штраф – 500 рублей.

Как же будет действовать это положение на деле? ГИБДД будет направлять в центральную платежную систему сведения о начислении половины от всей суммы штрафа, а по просрочке оплаты в 20 суток сумма автоматически удваивается. Такое положение просто действует, когда штраф нарушителю выписывает работник автомобильной инспекции. Сложнее будет получить скидку, если автовладельца «осчастливил» автоматический видеофиксатор. Время, за которое «письмо счастья» находит адресата, зачастую превышает срок в 20 суток, отсчитывающийся с момента фиксации нарушения. Чтобы не упустить возможность получить скидку, потенциальным нарушителям стоит посоветовать зарегистрироваться на соответствующем сайте ГИБДД и получать в онлайн-режиме все сведения о начисленных штрафах.

Можно и самому регулярно посещать сайт ГИБДД и узнавать там, есть ли у вас неоплаченные штрафы. Правда, при этом можно вспомнить одно недоразумение, произошедшее 2 года назад. По причине сбоя в обмене данными между ГИБДД и информационной системой платежей, тысячи граждан, вовремя оплативших выписанные штрафы, были зачислены в неплательщики и были доказывать свою правоту в долгих разбирательствах. Можно также вспомнить случаи, когда компьютерное обеспечение видеофиксаторов внезапно «сходило с ума» и начинало рассылать «письма счастья» совершенно случайным людям, причем в немыслимых количествах. Но это, как говорится, издержки производства.

Рассмотрим теперь подробнее «кнут», которым будут наказывать водителей, не оценивших «пряника». В роли этого орудия наказания с 1 января 2018 года для должников будет выступать временное лишение права управления автомобилем. Приостановлено действие прав будет в том случае, если общая просроченная задолженность перевалит за 10 тысяч рублей. Это правило начинает действовать с 15 января. Перед лишением прав приставы будут обязаны известить должника о грозящей ему неприятности, после чего у него есть 5 календарных дней, чтобы погасить задолженность.

Если же неплательщик проигнорировал и это предупреждение, то ездить ему не придется до полной выплаты долга. Права при этом изыматься не будут, а в информационной базе ГИБДД они будут считаться недействительными. И как следствие, такому водителю придется отвечать по статье за вождение транспортного средства без прав. А это, согласно КоАПП, 30 тысяч штрафа либо 15 суток ареста или до 200 часов исправительных работ.

Правда, у некоторых скептиков это законодательство вызывает сомнение в своей эффективности. Как основной минус указывают узость статей, по которым предусмотрена скидка в 50%, ведь за наиболее распространенные нарушения такая скидка не предусмотрена. По мнению же аналитиков, этот закон может все-таки переломить ситуацию с неплатежами.

О системе «Платон»

Другое нововведение, вызвавшее большой переполох – это введение платежной системы «Платон».

Эта система предназначена для взимания платы в счет компенсации ущерба, наносимого дорогам большегрузными автомобилями. Распространяется она исключительно на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой в 12 тонн, которые передвигаются по федеральным трассам. Создана эта система для контроля за взиманием платы с этих автомобилей. Платежи будут направляться на ремонт федеральных трасс, материально-техническое их оснащение.

Основная цель этой программы – снять в условиях кризиса и дефицита бюджета часть расходов по ремонту и обслуживанию автомобильных дорог с плеч государства и переложить их на тех, кто пользуется этими дорогами. Предусматривается несколько способов оплаты:

  • авансовая. Владелец грузовика вносит плату заранее, рассчитав ее размер исходя из тарифа, помноженного на расчетную длину пути;
  • по факту. Когда водитель оплачивает фактически пройденный путь. В этом случае оплата производится с помощью специального бортового устройства либо в виде приобретения маршрутной карты (когда сумма вносится за разовый маршрут).

Для отслеживания движения большегрузных автомобилей будет применяться система спутниковой навигации ГЛОНАСС, а для мониторинга на земле – специальные датчики, расположенные на федеральных дорогах или передвижные посты, оборудованные соответствующей аппаратурой. В случае фиксации нарушения со стороны водителя автомобиля в плане оплаты движения по федеральной трассе, данные сразу же передаются в соответствующие органы для принятия штрафных санкций.

При этом чтобы получить разрешение на перевозку грузов по дорогам федерального значения, владельцам грузовиков массой свыше 12 тонн придется зарегистрироваться в платежном реестре. Всего для функционирования данной системы понадобится 2 миллиона устройств, устанавливаемых на большегрузных автомобилях, около 500 рамок контроля, 100 автомобилей с оборудованием фиксации.

Это нововведение вызвало бурю негодования среди шоферов и владельцев большегрузных автомобилей. Акции протеста против введения системы «Платон» прошли во многих городах России, так в Москве грузовики перекрыли движение по кольцевой автодороге и части улиц города.

Также автомобилистов ожидают и некоторые другие новшества. Ужесточились и законы против нетрезвых водителей. Порядок оформления пьяного стал значительно проще. Инспектор еще в 2016 г. был обязан заполнить несколько документов (до 6) при оформлении пьяного шофера. С 1 января сего года количество таких документов уменьшилось до трех. Также инспектор может отправить водителя с явными признаками алкогольного или наркотического опьянения сразу на медосмотр в наркологический диспансер. По всей России установлены единые расценки на принудительную эвакуацию автомобиля. Водители Севастополя и Крыма до апреля 2018 года обязаны перерегистрировать свои автомобили и получить российские номера.

shtrafyinfo.ru

Права и обязанности водителя

Большое количество автовладельцев не знают, какими правами и обязанностями они обладают в случае остановки сотрудниками ГИБДД, поэтому велика вероятность возникновения конфликтных ситуаций с дорожной полицией. На сегодняшний день большинство водителей не верят, что можно отстоять свои права при встрече с сотрудником ГИБДД. Ведь при споре с сотрудником, обстановка обычно не благоприятная и чаще всего водителям проще согласиться с инспектором ДПС, чем оспаривать его мнение. Инспектора могут рассчитывать на то, что водители в большинстве случаях не знают административного законодательства и, следовательно могут ввести в заблуждение, относительного того или иного вида нарушения ПДД.

Для того, чтобы таких нарушений было меньше и вовсе не было, нужно знать свои права и обязанности. Поэтому мы бы хотели привести перечень тех прав и обязанностей водителя, зная которые водитель сможет избежать конфликтов с дорожной полицией и незаконных обвинений в свой адрес.

По требованию инспектора ДПС остановитесь в указанном им месте (п. 6.11 ПДД РФ).

При этом требование инспектора об остановке, должно быть понятным всем участникам дорожного движения. После остановки инспектор ДПС должен незамедлительно подойти к вам. Вы же останавливайтесь так, чтобы не нарушать правил парковки, поскольку сотрудник ДПС может выписать вам за это штраф. Вы имеете полное право не выходить из машины и вести разговор с сотрудником полиции через окно. Сотрудник должен сам подойти к вам, при этом внятно представиться. Но многие водители, от не знания или от страха, сразу, же выходят из автомобиля, только остановившись. Так что если вас остановили — можете спокойно оставаться на месте: инспектор сам подойдет к вам.

Вы можете не выполнять требования об остановке, которое происходит в темное время суток на неосвещенных участках дорог и улиц одиночным нарядом и на автомобилях без специальных обозначений, если у вас есть основания полагать, что вас останавливает не работник полиции и с нарушением таких правил. После этого необходимо незамедлительно сообщить (зафиксировав письменно) об этом случае на ближайшем посту ГИБДД или отдела полиции. При этом, Вы имеете право потребовать от инспектора предъявить Вам служебное удостоверение, удостоверяющее его личность, которое он обязан Вам показать не выпуская из рук. При необходимости запишите данные инспектора ДПС, поскольку в случае каких-либо разногласий вы будете знать на кого и куда жаловаться.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства (п. 93.1. Административного регламента МВД) в случаях:

  1. наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния;
  2. для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  3. для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  4. когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  5. необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
  6. когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Вы имеете полное право на то, чтобы записать все действия инспектора, а также всего пути вашего следования на видеокамеру, или беседу с ним на диктофон (Закон «об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Если есть такая возможность, то обязательно воспользуйтесь ей, так как ваши аудио- и видеозаписи могут быть приняты как доказательство по делу. Сотрудник ГИБДД может предъявить в качестве доказательства только фото и видеозаписи, которые сделаны техническим средством, отвечающее установленным законом требованиям. Изъятие средств аудио- и видеозаписи запрещен (только, если они стали и могут стать орудием правонарушения).

Когда ваш автомобиль остановился, поздоровайтесь с инспектором ГИБДД, будьте вежливы, не грубите, говорите корректно и уважительно, и обязательно спросите причину остановки, т.к. основания для остановки транспортного средства должны быть четко сформулированы инспектором, для разъяснения водителю причины такой остановки. Если причина остановки Вам не оглашена, то вы имеете полное право распрощаться с инспектором ДПС, при этом спросив разрешения на продолжение пути.

Основаниями для остановки транспортного средства являются:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных об использовании тс в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства (абз.5 п.4 Административного регламента);
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
  • проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на тс и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Бывают такие случаи, когда инспектору придраться совсем не к чему, им может быть пущен в ход такой довод, как: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». В свою очередь Вы можете пояснить, что ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнул его, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы приготовиться выйти из автомобиля и предъявить документы. Поскольку в остановившемся автомобиле ни водитель, ни пассажир не обязаны быть пристегнуты. В случае неадекватного поведения инспектора или очевидного нарушения ваших прав водителя, обязательно поясняйте все подробно в своих объяснениях. Также, если вы не согласны с действиями сотрудника ГИБДД, то вы вправе потребовать вызвать вышестоящее должностное лицо.

Не стоит забывать и том, что водитель автомобиля должен подчиняться требованиям и распоряжениям лиц, обозначенных в ПДД как регулировщик:

  • сотрудники полиции;
  • сотрудники военно-автомобильной инспекции;
  • работники дорожно-эксплуатационных служб;
  • дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах.

Зная свои права и обязанности, водитель застрахован от противоправных действий сотрудников ГИБДД. Поэтому постарайтесь запомнить их, и применять эти знания в ситуациях, в которых сотрудники преднамеренно могут ущемлять ваши права, вменяя вам те нарушения, которые вы не совершали. Так как большая часть водителей абсолютно не знает своих прав, административного законодательства, а в некоторых случаях даже правил дорожного движения, этим и пользуются сотрудники ГИБДД, считая, что не знание водителей, ставит сотрудников в выигрышную ситуацию, в которой они «наживаются» на неграмотных автомобистах. Но не забывайте, что действия сотрудников могут быть обжалованы в суде.

Центр защиты прав водителей «Главная Дорога» одним из первых в Иркутске и Иркутской области начал оказывать профессиональные юридические услуги направленные на защиту прав автовладельцев в случаях связанных с лишением водительских прав (возврат прав) , помощи водителям и пешеходам попавшим в ДТП в суде и на следствии, специализируясь только в данных направлениях в отличии от других «многопрофильных компаний».

38doroga.ru

Новые штрафы: какие изменения ждут водителей с 1 июля?

Поделиться

1 июля вступили в силу несколько новшеств по части ПДД и эксплуатации автомобилей. Самое значительное — снятие номеров за чрезмерную тонировку машин, а также повышение штрафов за неправильную парковку. Авто.Вести.Ru разъясняют новые правила.

1 июля вступили в силу несколько новшеств по части ПДД и эксплуатации автомобилей. Самые значительные — снятие номеров за чрезмерную тонировку машин и повышение штрафов за неправильную парковку. Авто.Вести.Ru разъясняют новые правила.

Больше всего, вероятно, автомобилистов беспокоит вопрос тонировки транспортных средств. Многие водители уже выстроились в очереди в автосервисы на снятие так нелюбимой гаишниками черной пленки со стекол своих машин. Ведь с 1 июля отделаться штрафом за чрезмерную тонировку будет невозможно. Вместе с денежным взысканием инспекторы по всей России начнут снимать регистрационные номера транспортных средств. Чтобы вернуть номера, водитель должен исправиться в течение суток.

Новый пункт о снятии государственных регистрационных номерных знаков за чрезмерную тонировку добавлен в статью 27.13 КоАП (Задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации). Статья разрешает водителю без номеров двигаться до места снятия тонировки, но нарушение должно быть устранено за сутки. Ну, а после снятия тонировки, водитель сможет вернуть регистрационные номерные знаки. Если по прошествии суток водитель продолжит ездить на машине без номеров, то в соответствии с ч.2 ст. 12.2 КоАП (управление автомобилем с нарушением правил установки номеров) ему грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок от одного до трех месяцев.

На сегодняшний день Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств гласит, что светопропускание ветрового стекла и передних боковых стекол должно составлять не менее 70% (ветровые стекла — 75%), то есть уровень тонировки не может превышать 30%. Вопрос, который волнует многих водителей, — как инспекторы будут проверять степень тонировки?

Оказывается, в отделениях ГАИ по всей России уже появились новые приборы «Свет» для измерения тонировки стекол. Устройство позволяет измерять уровень затемнения стекла в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Штрафная география

Второй летний месяц принесет водителям не только проблемы с тонировкой, но и новые повышенные штрафы за парковку и остановку в неположенном месте, а также выезд на полосу движения маршрутных транспортных средств, то есть автобусов и троллейбусов. Наиболее значимые денежные наказания ждут водителей Москвы и Санкт-Петербурга.

В частности, значительно увеличены штрафы за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств (часть 1 ст. 12,16 КоАП). В настоящее время, вплоть до 30 июня 2012 года, наказание за нарушение этой статьи ограничивается предупреждением или штрафом в размере 300 рублей. С 1 июля всех водителей ждет за это задержание транспортного средства и крупный штраф: 1500 рублей по России и 3000 рублей для Москвы и Петербурга.

Крупным штрафом – 2000 и 3000 рублей, соответственно, — и задержанием машины будет караться нарушение правил остановки или стоянки автомобиля на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, а равно и остановка или стоянка машины в тоннеле (ст. 12.19 КоАП).

Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных транспортных средств или ближе 15 метров от них (за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров и вынужденной остановки) будет караться также штрафом в размере 1000 и 3000 рублей и задержанием транспортного средства.

За остановку или стоянку на трамвайных путях или далее первого ряда от края проезжей части, опять же за исключением вынужденной остановки, с 1 июля предусмотрен штраф в размере 3000 рублей для Москвы и Петербурга и 1500 рублей для остальных регионов. Водителей ждет и задержание транспортного средства.

Примечательно, что по данным ГИБДД, «другие нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств» караются в российских регионах штрафом в размере 300 рублей или предупреждением, зато в Москве и Петербурге – штрафом в размере 2500 рублей.

Еще одна статья Кодекса, наказание по которой изменилось, — 12.28 «Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах». Вместо 500 рублей с 1 июля 2012 года за это нарушение придется заплатить 1500 и 3000 рублей штрафа.

Госавтоинспекция отмечает, что с 1 июля 2012 года «расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства с 1 июля будут возмещаться лицом, совершившим административное правонарушение». В настоящее время эти процедуры для водителей бесплатны и оплачиваются из бюджета. Однако же порядок перемещения машин на спецстоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение будет устанавливаться региональными властями. В московской мэрии уже заявили, что пока менять ничего не собираются, то есть для столичных нарушителей эвакуация будет по-прежнему бесплатной. А вот чиновники Санкт-Петербурга уже переложили эту денежную ответственность на владельцев транспортных средств.

auto.vesti.ru

Какие штрафы ждут водителей в 2012 году?

Поделиться

В Новом году российские водители получат целую порцию дорожных ограничений с соответствующими штрафами. Одно из самых интересных — увеличенные денежные наказания для Москвы и Питера в отличие от других городов страны. Кроме того, российские законодатели прописали правила для таксистов.

В Новом году российские водители получат целую порцию дорожных ограничений с соответствующими штрафами. Одно из самых интересных — увеличенные денежные наказания для Москвы и Питера в отличие от других городов страны. Кроме того, российские законодатели прописали правила для таксистов.

Российский президент подписал федеральный закон о внесении новых штрафов еще летом 2011 года. Этот же документ вносит изменения в несколько других правовых актов в частях, касающихся создания и обеспечения функционирования автомобильных парковок, а также организации перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.

Некоторая часть повышенных штрафов начнет действовать с 1 июля 2012 года, то есть у россиян есть еще полгода, чтобы свыкнуться с мыслью о том, что, например, штраф за тонироку передних стекол автомобиля вырастет до 500 рублей. Интересно также и то, что заметная часть новых штрафов, о которых речь пойдет далее в денежном эквиваленте для Москвы и Санкт-Петербурга в несколько раз выше, чем для жителей других городов страны. К слову, большинство россиян такое положение дел поддерживает. Согласно нашему опросу, 72,6% респондентов однозначно выступают за ужесточение наказаний для москвичей и питерцев, и только 27,4% предлагают уравнять жителей «столиц» с водителями других регионов.

Итак, с 1 января 2012 года административное наказание за проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика вырастет с 700 до 1000 рублей. Сумма штрафа за создание пробки на перекрестке вырастет сразу в 10 раз – со 100 до 1000 рублей. Новый штраф — Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика. За это придется заплатить 800 рублей. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, будет караться штрафом в размере 1000 рублей вместо 100-200 рублей ранее.

Также с 1 января в силу вступают новые правила для легковых такси. Так, например, отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обойдется водителю в 1000 рублей, должностному лицу – в 10 000 рублей, а юридическому лицу – в 30 000 рублей. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности карается теми же суммами. Отсутствие цветографической схемы легкового такси и опознавательного фонаря на крыше транспортного средства будет «стоить» еще дороже: для водителя – 3000 рублей, должностного лица – 10 000 рублей, юридического лица – 50 000 рублей.

Более того, с 2012 года некоторые видеокамеры будут фиксировать не только нарушения ПДД на дороге, но и нарушения в области «благоустройства территории». Речь идет о парковке на газонах. Правда, заниматься этим будут не те камеры, которые размещены стационарно вдоль трасс. Для новых целей будет новое оборудование. Как говорится в сообщении Центра организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД), с 1 декабря в столице начали курсировать специальные автомобили ЦОДД Ford Focus, которые оснащены «комплексами фиксации нарушений правил остановки и стоянки транспортных средств». Пока что таких машин насчитывается 10 экземпляров. В целом же нарушения за парковку в неположенном месте с более высокими штрафами для Москвы и Питера начнут действовать с 1 июля 2012 года. С середины года гаишники также начнут наказывать водителей за выезд на специальную полосу для общественного транспорта. По стране штраф за это нарушение составит 1 тысячу рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3 тысячи рублей.

Зато количество видеокамер, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, вдоль дорог в Москве увеличится в четыре раза. По обещаниям департамента транспорта, на в 2012 году на московских дорогах установят еще 600 камер. Сейчас самое частое нарушение, которое фиксируют камеры, — превышение скорости на 20-40 км/ч.

Некоторые из штрафов, которые ждут водителей в 2012 году представлены в нашей таблице ниже:

auto.vesti.ru

Еще по теме:

  • Сайт арбитражного суда рф официальный сайт Арбитражный суд Приморского края Наши судьи Арбитражные суды Депозитный счет Дальневосточное ГУ Центрального банка Российской Федерации Получатель Управление Федерального казначейства по Приморскому краю (ИФНС России по Ленинскому району […]
  • Коллектор линдорфф Коллекторы Линдорфф,что делать? Добрый день.В 2008 году купила симкарту мтс.В 2010 году во время задымления Москвы и сильной жары,в метро потеряв сознание,я потеряла телефон и кошелек.По своей глупости и состоянию здоровья я не заблокирова […]
  • Приказ 624 фсин Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 5 марта 2015 г. N 134 "О внесении изменений в приказ ФСИН России от 13 ноября 2008 г. N 624 "Об утверждении новой системы оплаты труда гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных […]
  • Приказ мо рф от 2008 года 250 дсп Категории блога Приказ министра обороны рф 2008 года 250дсп Скачать Приказ министра обороны рф 2008 года 250дсп Информация о файле:Дата: 6.7.2012Скачано раз: 100Место в рейтинге: 269Средняя скорость скачивания: 6620 КБ/сек.Похожих файлов: […]
  • Наро-фоминский военный гарнизонный суд Наро-фоминский военный гарнизонный суд - Фофанов Владимир Владимирович. Основания полномочий: Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2016 года № 241. Приемная председателя суда - телефон 8 (49634) 4-43-13. Заместитель председателя суда: - […]
  • Приказы министерства финансов республики крым Приказ Министерства финансов Республики Крым от 24 января 2017 г. N 11 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Крым от 25 декабря 2015 года N 364" Приказ Министерства финансов Республики Крымот 24 января 2017 г. N 11"О […]