Законе об иностранцах в болгарии

Изменения 2018 года в Законе об иностранцах в Болгарии

С 23 мая 2018 года в силу вступят очередные изменения в Законе об иностранцах, принятые 16 марта этого года. Какие именно, и кого конкретно они коснутся – читаем в законе. Все желающие могут ознакомиться с ним в оригинале тут: http://lex.bg/bg/laws/ldoc/2134455296

Новые основания

Добровольцам в Болгарии работа всегда найдется. А теперь такая деятельность — еще и основание для ВНЖ Теперь получить ВНЖ в Болгарии стало еще проще – в законе появились новые основания. Правда, подойдут они далеко не всем, так что не спешите радоваться.
Например, повезет добровольцам-волонтерам, которые собираются вести в Болгарии добровольческую деятельность в рамках Европейской Добровольческой Службы. Это относится к молодежи от 18 до 30 лет. Срок – не более года.
Еще одно новое основание – «Научный работник». Не любой, а заключивший договор о разработке научного проекта с научно-исследовательской организацией, внесенной в специальный реестр. Они могут получить разрешение типа «научен работник» и взять с собой семью.
Также на территории Болгарии могут жить и вести деятельность научные работники, заключившие аналогичные договоры с научными организациями в других странах ЕС. Там есть свои нюансы, подробности ищите в Законе.
«Студент» – основание не новое, но теперь в Законе появились актуальные правки. В частности, теперь на этом основании в Болгарии могут жить те, кто учится в других странах ЕС, а здесь учится только временно.
Сезонные работники получают разрешение на пребывание на срок от 90 дней до 9 месяцев с возможностью продления. Об этом мы еще напишем подробнее в статье про Закон о трудовой миграции.

Отказы в получении ВНЖ в Болгарии

Теперь в законе предусмотрена возможность отказа в получении разрешения иностранцам, которые не отвечают условиям, прописанным в Законе.
Также появился пункт, согласно которому отказывают в продлении срока пребывания иностранцам, если предоставленное разрешение или представленные документы были получены обманным путем, не соответствуют истине или исправлены.
Еще появился пункт, согласно которому не будет продлеваться срок пребывания иностранцам, которые находились на территории Болгарии с целями, отличными от тех, что указаны в разрешении. Эта поправка касается именно новых оснований – «научный работник», «доброволец» и «студент». Т.е. приехать добровольцем, а потом пренебречь своими волонтерскими обязанностями и вместо этого нежиться на пляже не получится. Вернее, получится, но недолго.

И на сладкое

Новенькое появилось и в разделе об административных наказаниях. Теперь штраф от 500 до 5000 левов грозит иностранцам, которые без соответствующего разрешения и регистрации осуществляют торговую и другую деятельность. При повторном нарушении штраф 10 тысяч, а юридическим лицам грозят имущественные санкции в размере от 4000 до 40000 левов.
В целом, это все новости. Мы написали о главном, но есть, конечно, куча нюансов, с которыми вы можете ознакомиться в первоисточнике.

Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!

bulgaria-dobrich.ru

Законе об иностранцах в болгарии

Глава третья. ПРЕБЫВАНИЕ ИНОСТРАНЦЕВ В РЕСПУБЛИКЕ БОЛГАРИИ.

Ст. 22. (1) Пребывание иностранцев на территории Республика Болгария осуществляется на следующих основаниях:

1. выданная виза в соответствии со по ст. 9а, абз. 2;

2. международных договоров о безвизовом или облегченном визовом режиме;

3. разрешения служб административного контроля за иностранцами.

(4) Разрешение по ал. 1, т. 3 выдается после письменного решения Государственной агенции «Национальной безопасности»

Ст. 23. (1) Иностранцы пребывают в Республике Болгарии:

1. краткосрочно — до трех месяцев в рамках каждого 6-месячного периода дней от даты въезда в страну; срок на краткосрочное пребывание на основании выданной визы может быть продлен однократно службами административного контроля, за иностранцами, по причинам гуманитарного характера или по причинам, связанным с чрезвычайными обстоятельствами, или по серьезным личным причинам;

2. продолжительно — с разрешенным сроком до одного года;

3. долгосрочно — с разрешенным первоначальным сроком 5 лет и возможностью обновления после поданного заявления

4. постоянно — с разрешенным неопределенным сроком.

(2) Сроки по ч. 1, 2 и 4 не прилагаются иностранцам, получили поддержку по Закону об убежище и беженцах.

(3) Иностранцы – сотрудники дипломатического или консульского представительства или международной организации, аккредитованной в Республике Болгария, которые пользуются дипломатическим или консульским иммунитетом, пребывают на территории Республики Болгария с разрешением на пребывание, которое выдается Министерством иностранных дел в порядке ст. 59, ч. 5 Закона о болгарских личных документах. В этом же порядке выдается и разрешение на пребывание детей в возрасте от 14 до 21 года, а детям в возрасте до 14-летнего возраста выдается разрешение на пребывание в виде визовой наклейки.

(4) В случае необходимости в продлении срока документов и визовой наклейки по ч. 3 Министерство иностранных дел выдает новый документ со сроком истечения действия до конца срока работы за границей сотрудника , либо выдает новую визовую наклейку со сроком истечения действия, который не превышает разрешенного пребывания родителя.

Ст. 24. (1) Разрешение на продолжительное пребывание могут получить иностранцы, которые обладают визой согласно ст. 15, абз. 1 и:

1. желают работать по трудовому правоотношению после получения разрешения от органов Министерства по труду и социальной политике;

2. осуществляют торговую деятельность в стране в установленном законом порядке, и в результате этой деятельности обеспечены не менее десяти рабочих мест для болгарских граждан, за исключением тех случаев, когда договорено другое в международном договоре, который ратифицирован, обнародован и вошел в силу по отношению Республики Болгарии;

3. (отм. — ДВ, бр. 9 от 2011 г.)

4. являются иностранными специалистами, пребывающими в стране в соответствии с международными договорами, по которым Республика Болгария является стороной;

5. имеют основание получить разрешение на постоянное пребывание или заключили брак с иностранцем, постоянно пребывающим в стране;

6. являются представителями иностранных торговых обществ, зарегистрированных в Болгарской торгово-промышленной палате;

7. являются финансово обеспеченными родителями постоянно пребывающих в стране иностранцев или болгарского гражданина;

8. Поступили на длительное лечение в медицинское заведение и располагают финансовыми средствами на лечение и содержание;

9. являются корреспондентами иностранных средств массовой информации и имеют аккредитацию в Республике Болгарии;

10. получившие право на пенсию согласно законодательству Республики Болгария, государства происхождения или иного государства и располагают средствами на свое содержание в стране;

11. (отм. — ДВ, бр. 9 от 2011 г.)

12. (отм. – ГГ, ном. 42 от 2001 г.)

13. являются членами семьи иностранца, получившего разрешение на продолжительное или постоянное пребывание;

14. являются родителями иностранца или находятся в фактическом внебрачном сожительстве с иностранцем, который получил разрешение на продолжительное пребывание на основании ст. 23, ч. 3;

15. желают осуществлять деятельность на свободной практике после получения разрешения от органов Министерства по труду и социальной политике, в соответствии со статьей 42а.;

16. желают осуществлять деятельность с некоммерческой целью после получения разрешения от органов Министерства правосудия при условиях и по порядку, определенному распоряжением министра правосудия, согласованным с министром внутренних дел и с Председателем Государственной агенции „Национальной безопасности”.

17. получили статус особенной защиты, предвиденный ст. 25 Закона о борьбе с трафиком людей;

18. являются членами семьи болгарского гражданина согласно ст. 2, абз 6.

(2) Для получения разрешения для продолжительного пребывания лица должны быть обеспечены жильем, обязательными медицинскими страховками и обеспечением, достаточными средствами для содержания, без необходимости обращения к системе социальной помощи, размером не менее минимальной месячной заработной платы, минимальная стипендии или минимальной пенсии согласно законодательству Республики Болгарии на срок пребывания. При первоначальной подаче заявления для разрешения для пребывания лица, возрастом более 18 лет, с исключение лиц без гражданства, представляют и свидетельство о судимости, выданное государством, чьим гражданином он является, или государством обычного его пребывания.

(3) Заявление о выдаче разрешения на продолжительное пребывание рассматривается в срок до 14 дней от даты его подачи. При правовой и фактической сложности и необходимости от представления дополнительных документов данный срок может быть удлинен на один месяц. Порядок выдачи разрешения определяется правильником для применения данного закона

(5) При прекращении брака, члену семьи продолжительно, долгосрочно или постоянно пребывающего иностранца, можно однократно выдать самостоятельное разрешение на продолжительное пребывание. В случаях развода, самостоятельное разрешение на продолжительное пребывание можно выдать, если брак длился не менее двух лет на территории страны.

(6) На условиях ч. 5 самостоятельное разрешение на продолжительное пребывание можно выдать и членам семьи болгарского гражданина по ст. 2, ч. 6, п.п.. 1, 2 и 3.

(7) При наличии чрезвычайных обстоятельств членам семьи продолжительно, долгосрочно или постоянно пребывающего иностранца, и членам семьи болгарского гражданина по ст. 2, ч. 6, п.п. 1, 2 и 3 выдается однократно самостоятельное разрешение на продолжительное пребывание.

Ст. 24а. Иностранец, который желает получить разрешение на продолжительное пребывание на территории Республики Болгарии с целью осуществления деятельности на свободной практике, может получить визу для долгосрочного пребывания или разрешение на продолжительное пребывание, если отвечает установленным законом требованиям о въезде и пребывании в стране, и предоставит дипломатическим и консульским представительствам, соответственно службам административного контроля над иностранцами, следующие документы:

1. заявление установленного образца;

2. разрешение на осуществление деятельности на свободной практике.

(2) Разрешения на осуществление деятельности на свободной практике выдаются Министерством по труду и социальной политике.

(3) Условия и порядок выдачи, отказа и отнятия разрешений на осуществление деятельности на свободной практике иностранцами определяется распоряжением, выданным министром по труду и социальной политике согласованно с министром внутренних дел, министром финансов и председателем Государственной агенции „Национальной безопасности”.

(4) Не выдается виза для продолжительного пребывания с целью осуществления деятельности на свободной практике иностранцу в случаях, предусмотренных ст. 24, абз. (1), п. 1 — 13 и 16.

(5) Иностранцы, которые отвечают требованиям, установленным в законе, на осуществление определенной деятельности на свободной практике, освобождаются от выдачи разрешения, когда это предусмотрено в международном договоре, по которому Республика Болгария является стороной.

Ст. 24б. (1) Разрешение на продолжительное пребывание могут получить и иностранцы, которые имеют визу на основании ст. 15, абз. 1 и являются научными работниками, заключившими соглашение о приеме с научно-исследовательской организацией, имеющей местонахождение в Республике Болгарии с целью разработки научно-исследовательского проекта, внесенной в национальный список научно-исследовательских организаций по смыслу Директивы 2005/71/ЕО Совета относительно специфической процедуры приема граждан из третьих стран во исполнение целей проведения научно-исследовательской деятельности.

(2) Разрешение на продолжительное пребывание лиц, предусмотренных абз. 1 выдается на срок одного года, при этом обновляется при наличии основания для его повторной выдачи. В случае если сроком разработки научно-исследовательского проекта является срок менее одного года, разрешение на пребывание выдается на срок продолжительности проекта.

(3) Для получения разрешения на продолжительное пребывание в Республике Болгарии на основании условий абз. 1 иностранец представляет службам административного контроля над иностранцами исправный документ для заграничной поездки и подает:

1. заявление по образцу;

2. документ об оплате государственной пошлины на основании Тарифа № 4 о пошлинах, которые взимаются в системе Министерства внутренних дел на основании Закона о сборе государственных требований;

3. фотокопию страницы документа для заграничной поездки с фотографией, личными данными, въездной визой и штампом о его последнем въезде в страну;

4. письменные доказательства обеспечения жилья на время пребывания в стране;

5. удостоверенную копию соглашения о приеме, заключенного с научно-исследовательской организацией, зарегистрированной в Республике Болгарии в установленном законом порядке.

(4) Заявление рассматривается и решается в срок не более 7 рабочих дней, при этом решение сообщается в письменной форме иностранцу.

(5) Условия и порядок включения научно-исследовательских организаций с местоположением в Республике Болгарии в список по абз. 1 определяются распоряжением министра образования, молодежи и науки.

(6) Условия и порядок включения научно-исследовательских организаций с местонахождением в Республике Болгария в списке. П1, определяются приказом Министра образования, молодёжи и науки.

(7) Разрешение на продолжительное пребывание могут получить и члены семейства научных работников по основанию Ст. 24, ч. 1, п. 13 с продолжительностью действия разрешения, соответственно сроку разрешения пребывания, выданное научному работник

(8) Иностранец, который принят как научный работник в другое государство-член, может совершать часть своих научных исследований в Республике Болгария на срок до трёх месяцев на основании соглашения о приёме, заключённом в первой государстве-члене, которое он должен представить в службу административного контроля за иностранцами вместе с действительным разрешение на пребывание, изданным первым государством-членом.

Иностранец должен иметь достаточные финансовые средства, позволяющие не прибегать к помощи социальной помощи в размере не меньше минимальной месячной зарплаты или пенсии, согласно законодательству Республики Болгария, на срок пребывания.

Ст. 24в. (1) Разрешение для продолжительного пребывания могут получить и иностранцы, которые имеют визу по чл. 15, ал. 1 и приняты на обучение в высшее учебное заведение, ученики, принятые на территории страны для обучения в средней степени образования в рамках программы обмена или как стажировки без вознаграждения.

(2) Иностранцу, который уже принят в качестве студента в государстве — члене Европейского союза, и который кандидатствует за проведение части курса обучения, с которым ангажирован, или кандидатствует для его дополнения со связанным курсом в Республике Болгарии, выдается разрешение для продолжительного пребывания со сроком, соответствующем продолжительности учебных занятий.

(3) Порядок выдачи разрешения по ал. 1 и 2 определяется правилником по применению закона.

Ст. 24г. (1) Статус долгосрочное пребывание предоставляется иностранцу, который пребывал законно и без перерывов на территории Республики Болгарии в рамках 5 лет перед подачей заявления для разрешения долгосрочного пребывания. После получения им статус долгосрочного пребывания является постоянным до тех пор, пока не возникнут основания для его отмены по ст. 40.

(2) Периоды пребывания лиц по ст. 23, ч. 3 и лиц, пребывающие исключительно на основании временного естества как работающие по программам au pair, сезонные работники, доставщики приграничных услуг, работники или служители, командированные доставщиками услуг, для обеспечения приграничных услуг, или когда разрешение их для пребывания является формально ограниченным, не отчитывается при вычислении периода пребывания по абз. 1.

(3) При вычислении периода пребывания по абз. 1 учитывается только половина от времени пребывания иностранцев как студенты, ученики или стажёры на основании ст.. 24в.

(4) Статус долгосрочного пребывания можно предоставить и иностранцу, который пользуется международной защитой.

(5) В отношении иностранцев, которым предоставлена международная защита, при расчете срока пребывания по ч. 1 включается и половина срока пребывания, со дня подачи заявления на предоставление международной защиты до даты выдачи болгарского документа, удостоверяющего личность согласно Закону о болгарских личных документов или весь срок пребывания между указанными датами, если он составляет более 18 месяцев.

(6) Обладание разрешения на пребывание в другом государстве-члене на основании предоставленной защиты, отличной от международной защиты, или наличие неоконченного производства по выдаче такого разрешения не считается основанием для предоставления статуса долгосрочного пребывания.

(7) Наличие неоконченного производства по предоставлению международной защиты не считается основанием для предоставления статуса долгосрочного пребывания.

(8) Порядок рассмотрения заявления определяется правильником по приложению закона.

(8) Периоды отсутствия от территории Республики Болгарии не прерывают периода, указан в абз. 1, и учитывается при вычислении его, когда менее 6 последовательных месяцев и не превышают в сумме 10 месяца за 5-годовой период.

(9) Для предоставления статуса долгосрочного пребывания иностранец должен предоставить доказательства, что располагает для себя и для членов своего семейства достаточными средствами для содержания, без перевода до системы социальной помощи, в размер не менее минимальной заработной платы и минимальной пенсии, а также имеет обязательную медицинское обеспечение или страховку на срок пребывания согласно законодательству Республики Болгарии.

(10) Компетентный орган Министерство внутренних дел принимает решение по заявлению для предоставления статуса долгосрочного пребывания в срок до три месяца от депозирования его. При правовых и фактических сложностях и при необходимости предоставления дополнительных документов, этот срок может быть продолжен с два месяца.

(11) При предоставлении статуса долгосрочного пребывания иностранца предоставляется информация о правах и обязанностях, относящихся к данному статусу.

(12) Порядок рассмотрения заявления определяется правильником по приложению закона.

Ст. 24д. (Нов — ДВ, бр. 9 от 2011 г.) (1) Иностранцу, получившему статус долгосрочного пребывания, выдается разрешение для пребывания как долгосрочно пребывающий в Европейском союзе. Это разрешение со сроком действия 5 лет, причем после его окончании срок продлевается при предъявлении заявления. Окончание срока разрешения для пребывания долгосрочно пребывающего в Европейском союзе не является основанием для отнимания или потери этого статуса.

(2) Разрешение для пребывания долгосрочно пребывающего в Европейском союзе выдается на основе лично поданного заявления. Разрешение выдается согласно требованиям Регламента (ЕО) № 1030/2002 Совета от 13 июня 2002 г. относительно единого формата разрешений для пребывания для граждан из третьих стран. В поле «тип разрешения» отмечается «долгосрочное пребывание в ЕС».

(3) При выдаче разрешения на пребывание долгосрочно пребывающему в Европейском союзе иностранцу с предоставленной международной защитой в поле „примечание“ отмечается международная защита, предоставленная Республикой Болгария, и указывается дата ее предоставления.

Ст. 24е. (Нов — ДВ, бр. 9 от 2011 г.) (1) Члены семейства долгосрочно пребывающего иностранца могут получать разрешение для продолжительного пребывания со сроком один год с возможностью обновления, без превышения разрешенного срока пребывания титуляра.

(2) Для выдачи разрешения для пребывания членов семейства следует исполнить следующие требования чл. 24, ал. 2.

(3) После 5-годового пребывания на территории Республики Болгарии и при условии, что супруг/супруга и достигшие совершеннолетия дети пребывающего в стране иностранца не получили разрешение для пребывания по причинам, различным от воссоединения семейства, имеют право получить самостоятельное разрешение для долгосрочного пребывания, независимо от титуляря, если есть наличие оснований по чл. 24г. При вычислении периода пребывания членов семейства Владельца синей карты ЕС пребывание в различных странах членов может суммироваться согласно условиям чл. 33м, ал. 1.

(4) При прекращении брака дети долгосрочно пребывающего и другого родителя имеют право на самостоятельное разрешение для продолжительного пребывания, если отвечают на условия по чл. 24, ал. 2 и когда дети приняты в училище от системы народного образования или в высшее училище до окончания учебного года или до окончания курса обучения.

(5) Порядок издания разрешения по ал. 1 — 4 определяется правильником для приложения закона.

Ст. 24ж. (Нов — ДВ, бр. 9 от 2011 г.) (1) В случаях по чл. 40, ал. 1, т. 6, 9 и 11 может быть восстановлено право на долгосрочное пребывание в Республике Болгарии по упрощенной процедуре, регламентированной в правильнике по применению закона.

(2) Процедура по абз. 1 применяется в отношении лиц по чл. 40, ал. 1, т. 9, которые пребывали во второй стране члене с целью обучения.

Ст. 25. (1) Разрешение на постоянное пребывание могут получить иностранцы:

1. с болгарским происхождением;

2. через пять лет после заключения гражданского брака с постоянно пребывающим в стране иностранцем и пребывающим законно и непрерывно в течении срока в 5 лет на территории страны;

3. малолетние и несовершеннолетние дети постоянно пребывающего в стране иностранца, которые не вступили в брак;

4. родители болгарского гражданина, в случаях, когда обеспечивают причитающееся по закону содержание и пребывали на законном основании и непрерывно в течение трех лет на территории страны;

5. которые пребывали на законном основании и непрерывно на территории страны на протяжении 5 лет и в течение этого периода не отсутствовали более 30 месяцев;

6. вложили более 1 000 000 лв. или увеличили свое вложение с таким размеров через приобретение:

а) акций на болгарских торговых дружеств, продаваемых на болгарском регулированном рынке;

б) облигации и ценные бумаги, а также произвольные от них инструменты, выданные государства или общинами, с остаточным сроком до их выкупа, не менее 6 месяцев;

в) право на собственность верху обособленной части имущества болгарского торгового дружества с более 50% государственного или государственного участия в капитале по Закону о приватизации и след приватизационного контроля;

г) доли или акции, собственности государства или общин в болгарском торговом дружестве по о приватизации и след приватизационного контроля;

д) болгарская интеллектуальная собственность — объекты авторского права и сходных с ним прав, защищенные патентами изобретения, полезные модели, торговые марки, марки для услуг и промышленного дизайна;

е) права по концессионным договорам на территории Республики Болгарии;

7. вложили сумму по п. 6 в болгарскую лицензированную кредитную институцию по договор о доверительном управлении со сроком не менее 5 лет;

8. вложили в капитал болгарского торгового дружества, чьи акции не продаются на регулируемом рынке, сумму не менее 6 000 000 лв.;

9. которые не являются лицами с болгарским происхождением, родились на территории Республики Болгарии, потеряли свое болгарское гражданство по переселенческим договорам или по собственному желанию и желают постоянно переселиться на территорию страны;

10. которые до 27 декабря 1998 г. въехали, пребывают или рождены на территории Республики Болгарии и чей родитель заключил гражданский брак с болгарским гражданином;

11. члены семейства болгарского гражданина, если пребывают непрерывно на территории Республики Болгарии последние пять лет;

12. въехали, пребывают и не в выезжали территорию Республики Болгарии и не признаны гражданами бывших советских республик; для этой категория лиц не применяется требование чл. 15, ал. 1;

13. которые осуществляют деятельность и сертифицированы по порядку Закона о стимулировании инвестиций, удостоверяется Министерством экономики, энергетики и туризма в соответствии со ст. 25в

16. осуществившие инвестиции в стране через внесении в капитал болгарского торгового общества не менее 500 000 левов, причем иностранец должен быть содружником или акционером с именными акциями и должен владеть не менее 50 процентов капитала общества и в результате его вложении получены новые долгосрочные материальные и нематериальные активы, стоимостью не менее 500 000 левов, в результате которой созданы не менее 10 рабочих мест для граждан Болгарии, которые будут существовать за весь срок пребывания, что удостоверяется Министерством экономики, энергетики и туризма.

(2) Порядок установления обстоятельств по ал. 1, т. 6, 7 и 8 определяется правильником о применении закона;

(3) (Нова — ДВ, бр. 9 от 2011 г) Компетентный орган Министерства внутренних дел принимает решение по заявлению о предоставлении разрешения на постоянное пребывание в срок до трех месяцев со дня его подачи. В случае правовой и фактической сложности и необходимости в представлении дополнительных документов, данный срок может быть продлен на два месяца. Порядок выдачи разрешения определяется правилами применения закона.

Ст. 25а. Разрешение на пребывание в Республике Болгарии, без наличия требований этого закона, могут получить иностранцы, имеющие заслуги к Республике Болгарии в общественной и экономической сфере, в области национальной безопасности, науки, технологии, культуры и спорта.

Ст. 25б. (1) Право на пребывание в Республике Болгарии, когда не наличествуют требования данного закона, могут получить и члены семьи иностранца, которому на условиях и в порядке Закона об убежищах и беженцах:

1. предоставлено убежище или статус беженца;

2. предоставлен гуманитарный статус;

3. предоставлена временная защита.

4. в случаях п.1, т. 13 и 16 для целей оценки при выдачи удостоверения со стороны Министерства экономики, энергетики и туризма могут послужить годовые финансовые отчеты и доклады о деятельности предприятия, которые заверены одитором, зарегистрированный по Закону о независимом финансовом одите, справки, выданные Национальным агентством о прибыли, общинами и/или другие подобные документы, представленные инвестором или иностранцем или полученные служебным образом.

(2) Членам семьи по абз. 1 выдается разрешение на продолжительное пребывание после разрешения на соединение семьи, выданного на условиях и в порядке Закона об убежищах и беженцах. Разрешение на пребывание действительно на один год, с возможностью продления, не превышая срок пребывания основного лица с возможностью обновления, на срок, не больше, чем разрешение основного носителя статуса.

Ст.25в. (1) Разрешение о постоянном пребывании на основании ст.25, п.1,т.13 может получить иностранец, который осуществляет деятельность по выполнению и/или поддержанию инвестиции, которая получила сертификат класса А, класса Б или на основании приоритетного инвесторского проекта по порядку ст.20, п.1, т. 1 Закона о продвижении инвестиции.

(2) в болгарском торговом обществе с инвестицией, которая получила сертификат по ст. 20, п.1, т.1 Закона о продвижении инвестиции иностранец по смыслу п.1 должен быть:

1.содружником или акционером с именными акциями, который является владельцем 50 процентов или больше регистрированного капитала данного общества

2.представляющим общества или прокуристом, который вписан в торговом реестре или

3.нанятый по трудовому договору для исполнения ключевой и/или контрольной функции в научно-исследовательской, производственной, маркетинговой или другой основной деятельности предприятия или другой деятельности, которая необходима в целях инвестиции.

(3) не позже третьего года от даты начала работ по инвесторскому проекту компетентный орган торгового общества по см. п.2 удостоверяет,что достигнут минимальный порог для выдачи сертификата для инвестиции класса Б на основании Закона о продвижении инвестиции по отношению осуществленных и введенных в эксплуатацию инвестиции и/или созданной занятости такой, как среднесписочное количество персонала.

(4) общее количество людей по п.2, которые могут получить разрешение о пребывании в стране на основании ст. 25, п.1, т. 13 в связи с исполнением и поддержкой одного инвестиционного проекта:

1. до исполнении требования по п.3 — до 3 лиц

2. после исполнения требования по п.3, за период поддерживания инвестиции и рабочих мест — до 8 лиц

(5) для болгарского торгового общества и для лица по см. п. 2 прилагаются требования ст.13 Закона о продвижении инвестиции.
Министерство экономики, энергетики и туризма издает удостоверение об исполнении требовании по п.2-5, которое должно послужить перед службами об административном контроле над иностранцами. Удостоверение издается после получения со стороны болгарского торгового общества мотивированного сообщения по смыслу п.2 о необходимости пребывания иностранца для исполнения и поддержания инвестиции и после того, как данное общество обязуется незамедлительно проинформировать Министерство экономики, энергетики и туризма в случае прекращения отношении с данным физическим лицом.

Ст. 26. (1) Отказ в продлении срока пребывания или продление срока пребывания в случаях предусмотренных ст. 10, ал. 1, т. 1 — 4, 6 — 11, 14, 16, 19 – 22.

(2) Отказ в выдаче разрешения для пребывания или в продлении срока в стране иностранцу, о котором было установлено, что он не отвечает условиям по ст. 24, 24а — 24г, 24е, 25, 25б, 33а, 33г и 33к — 33м..

(3) Отказ в выдаче разрешения на пребывание или продолжение срока пребывания иностранцу, который заключил брак с болгарским гражданином или иностранцем или кто усыновлен болгарским гражданином или иностранцем, который получил разрешение на пребывание, если налицо данные, что брак заключен или усыновление осуществлено единственно с целью обойти нормы, регламентирующие режим проживания иностранцев в Республике Болгарии, и получения разрешения на пребывание.

(4) Решение об отказе или аннулированию разрешения по абз. 3 осуществляется службами административного контроля за иностранцами на основании данных, дающих основание сделать обоснованный вывод, что брак заключен или усыновление осуществлено единственно с целью обхода норм, регламентирующих режим проживания иностранцев в Республике Болгарии, и получения разрешения на пребывание. Такими данными могут быть:

1. обстоятельства, что супруги или усыновленный и усыновитель не живут вместе;

2. отсутствие вклада в обязанности, происходящие из брака;

3. обстоятельство, что супруги не были знакомы до заключения брака;

4. дача противоречащих сведений о личных данных другого супруга (имя, адрес, национальность, профессия), об обстоятельствах их знакомства или другой важной личной информации;

5. обстоятельство, что супруги или усыновленный и усыновитель не говорят на языке, понятным им обоим;

6. выплата денежных сумм за заключенный брак, не считая обычного приданого;

7. наличие предыдущих браков или усыновление, заключенных с целью обойти нормы, регламентирующие режим проживания в стране иностранцев.

8. обстоятельство, что брак заключен или усыновление осуществлено, после получения иностранцем разрешения для пребывания.

(5) Данные по абз. 4 могут быть установлены в результате интервью, проводимых служителями служб административного контроля над иностранцами, могут быть получены из изъявлений затронутых или третьих лиц, документным путем или в результате проведенных государственными органами проверок и расследований. Службы административного контроля над иностранцами в обязательном порядке выслушивают заинтересованных лиц.

(6) В случаях по п. 19 абз. 1 ст. 10 разрешение на пребывание может быть выдано по причинам гуманитарного характера или связанным с исполнением международных обязанностей после консультации с государством членом, подавшим сигнал об отказе въезда.

(7) Появление заболеваний после первоначальной выдачи разрешения на пребывание, согласно главе третьей „а” иностранцу и членам его семьи, а также после выдачи разрешения на пребывание членам семьи иностранца на основании соединения семьи, не может быть основанием отказа в продлении срока пребывания.

(8) Отказ в предоставлении статуса долгосрочно пребывающего не может основываться на обстоятельствах по п. 8 абз. 1 ст. 10. При оценке отказа в предоставлении статуса долгосрочно пребывающего учитываются продолжительность пребывания иностранца в Республике Болгарии, возраст, состояние здоровья, семейное положение, социальная интеграция, существующие связи в стране или отсутствие связи с государством по происхождению.

(9) Отказ в выдаче разрешения на пребывание или продления срока пребывания мотивируется, сообщается заинтересованным лицам и может оспариваться в порядке Административного процессуального кодекса..Ст. 26а. (отм. — ГГ, ном. 63 за 2005 г.)

Ст. 27. (1) Иностранцам, въехавшим в страну на одном основании, не продлевается срок пребывания на другом основании, за исключением случаев, когда государственный интерес требует этого и при чрезвычайных обстоятельствах.

(2) Срок пребывания иностранцев может быть продлен на срок не более 6 месяцев до истечения срока действия национальных документов для заграничной поездки.

Ст. 27а. Государственные органы, которые в силу нормативного акта производят регистрацию иностранцев или деятельности, осуществляемых иностранцами, обязаны проверять вид и основание виз, выданных иностранцам. При установлении несоответствия между требуемой регистрацией и видом и основанием выданной визы, регистрация не производится, и немедленно уведомляются об этом службы административного контроля за иностранцами и Государственное агенство „Национальной безопасности”.

Ст. 27б. (1) Должностные лица, которые в результате проводимой их деятельности установят изменение в правовом положении или в деятельности иностранцев, обязаны немедленно уведомить службы административного контроля за иностранцами.

(2) В случаях аннулирования или прекращения права постоянного пребывания иностранца службы административного контроля за иностранцами немедленно уведомляют об этом органы гражданской регистрации.

Ст. 28. (1) (1) (отм. — ГГ, ном. 63 за 2005 г., в силу с 01.01.2006 г.)

(2) (Отм. — ГГ, ном. 63 за 2005 г.)

(3) Физическое или юридическое лицо, давшее приют иностранцу, в течение 5 дней после предоставления приюта письменно уведомляет службу административного контроля над иностранцами или районное управление полиции по месту своего пребывания об этом обстоятельстве, и сообщает фамилию, имя и отчество, дату рождения, гражданство, номер и серию документа, удостоверяющего личность иностранца.

(4) Лицо, занимающееся гостиничной деятельностью, или его служащий при размещении иностранца обязан незамедлительно зарегистрировать его в специальный регистр. Информация о размещенных иностранцах предоставляется этим лицом ежедневно до 06,00 часов в службу административного контроля за иностранцами или в районное управление полиции по месту нахождению отеля (гостиницы).

(5) (отм. — ГГ, ном. 63 за 2005 г., в силу с 01.01.2006 г.)

(6) (отм. — ГГ, ном. 63 за 2005 г., в силу с 01.01.2006 г.)

(7) Пребывание в Республике Болгарии лиц по ст. 18, абз. (2) и по ст. 24, абз. (1), п. 14 не входит в необходимый срок для получения разрешения на постоянное пребывание или для получения болгарского гражданства по натурализации.

Ст. 28а. Иностранцу, которому не исполнилось 18 лет, и который въехал в страну на законном основании без сопровождающего — родителя или другого совершеннолетнего лица, которое отвечает за него в силу закона или обычая, или въехал с сопровождающим, но был покинут им и не потребовал защиты по Закону об убежище и беженцах, может быть разрешено продление пребывания на территории Республики Болгарии.

(2) Государственное агентство защиты ребенка временно обеспечивает иностранцам по абз. 1 необходимую материальную поддержку и заботу об удовлетворении основных жизненных потребностей, медицинской помощи и надлежащее попечительство, включая юридическую помощь и представительство, а также доступ к бесплатному образованию в болгарских государственных и общинных школах до окончательного решения вопроса об их пребывании в стране, но не и после исполнения им 18-летнего возраста.

(3) В случаях, когда иностранцам по абз. 1 отказано разрешение на продление их пребывания на территории Республики Болгарии, они возвращаются члену их семейства, определенному попечителю или в подходящие приемные центры в государство своего происхождения, в третье государство, готовое их принять, или в государство, обязанное их принять, по силе соглашения об их передачи и обратного их приема с Республикой Болгария, при условии, что там их жизнь и свобода не подвергаются угрозе и опасности преследования, гонений, истязаний или нечеловеческого или унизительного отношения.

Ст. 29. (1) Иностранцы, пребывающие продолжительно, долгосрочно постоянно в Республике Болгарии, удостоверяют свою личность в порядке, определенном законом.

(2) (Нова — ДВ, бр. 36 от 2009 г., изм. — ДВ, бр. 9 от 2011 г.) Иностранцы, которые пребывают продолжительно, долгосрочно и постоянно в Республика Болгария, включительно те, которые потеряли свое гражданство, удостоверяю свое право на пребывание в Республика Болгария разрешением для пребывания согласно требованиям Регламента (ЕО) № 1030/2002 Совета от 13 июня 2002 г. относительно единого формата разрешений для пребывания для граждан третьих стран.

(3) (Нова — ДВ, бр. 9 от 2011 г.) Для выдачи разрешения для продолжительного, долгосрочного или постоянного пребывания национальный документ для заграничных поездок иностранца должен быть действителен не менее 6 месяцев считано от даты подачи заявления для выдачи разрешения для пребывания.

(4) (Нова — ДВ, бр. 36 от 2009 г., предыдущая ал. 3 — ДВ, бр. 9 от 2011 г.) Порядок выдачи разрешения для пребывания по ал. 2 определяется актом Совета Министров

Ст. 30. Иностранец, чей документ для заграничных поездок или замещающий его документ утерян или уничтожен, обязан незамедлительно уведомить об этом службы административного контроля за иностранцами.

Ст. 31. (1) Документы для заграничных поездок иностранца могут быть временно отняты в следующих случаях:

1. соответствующими органами судебной власти, когда образовано уголовное производство за совершение преступления общего характера;

2. соответствующими должностными лицами при помещении в места приведения наказания в исполнение и лишения свободы;

3. органами Министерства внутренних дел, когда есть основательное сомнение, что они подложные или ненастоящие;

4. органами Министерства внутренних дел, когда выдан приказ о выдворении, принудительном отводе до границы или экстрадиции из страны;

5. (отм. — ГГ, ном. 29 за 2007 г.)

6. органами Министерства внутренних дел в случаях возвращенных из другой страны иностранцев.

(2) В случаях, предусмотренных абз. 1, п. 1, 2 и 3, должностные лица, изъявшие документы у иностранца, составляют протокол, на основании которого службы административного контроля за иностранцами выдают временный документ, удостоверяющий личность иностранца.

(3) Документ для заграничных поездок возвращается иностранцу, когда отпадут основания для временного его изъятия.

(4) Не могут изыматься документы для заграничных поездок у иностранцев, пользующихся дипломатическим иммунитетом в Республике Болгарии, если не предусмотрено иное в международных договорах, по которым Республика Болгария является стороной.

Ст. 32. Документы для заграничных поездок иностранцев не могут предоставляться или приниматься в залог, а также не могут быть уступлены или использованы другим лицом.

Ст. 33. (1) Иностранцы, которым разрешено долгосрочное и постоянное пребывание в Республике Болгарии, и члены семейства иностранца, получившего разрешение для Долгосрочного пребывания, могут поступать на работу в порядке, установленном для болгарских граждан.

(2) Иностранцы, пребывающие краткосрочно или продолжительно на территории Республики Болгарии, могут осуществлять деятельность по трудовому правоотношению только после получения разрешения органов Министерства по труду и социальной политике.

(3) Иностранцы, получившие разрешение на работу, могут работать только у работодателя и в течение срока, определенных в разрешении на работу.

Глава третья.

«А» ПРЕБЫВАНИЕ ИНОСТРАНЦА, ПОЛУЧИВШЕГО РАЗРЕШЕНИЕ НА ДОЛГОСРОЧНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ В ДРУГОМ ГОСУДАРСТВЕ-ЧЛЕНЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА

Ст. 33а. (1) Иностранец, получивший разрешение на долгосрочное пребывание в другом государстве-члене Европейского союза, может получить разрешение на продолжительное пребывание в Республике Болгарии:

1. если является рабочим, служащим или самостоятельно занятым лицом в Республике Болгарии;

2. с целью обучения, включая профессиональное обучение, в учебном заведении.

3. с другой целью.

(2) Разрешение на продолжительное пребывание выдается иностранцу в порядке, предусмотренном абз. 1, если отвечает условиям, предусмотренным ст. 24, абз. 2 и представит:

1. разрешение на работу в Республике Болгарии – если является рабочим или служащим;

2. документы о наличии разрешения на осуществление деятельности на свободной практике и располагает необходимыми финансовыми средствами для занятия хозяйственной деятельностью – если является самостоятельно занятым лицом;

3. удостоверение из учебного заведения, что является принятым на обучение за соответствующий учебный год — если пребывание с целью обучения.

4. документы относительно обстоятельств по чл. 24, ал. 2.

Ст. 33б. (1) В срок до три месяца от его въезда на территорию Республики Болгарии иностранец согласно ст. 33а, абз. 1 подает перед службами административного контроля над иностранцами заявление о выдаче разрешения на продолжительное пребывание на территории Республики Болгарии.

(2) Заявление рассматривается в срок до 4 месяцев от даты его подачи.

(3) Когда к заявлению не приложены документы, предусмотренные ст. 33а, абз. 2 или случай представляет фактическую сложность, срок может быть продлен не более чем на три месяца. В этих случаях органы административного контроля над иностранцами уведомляют незамедлительно иностранца об этом.

(4) Порядок рассмотрения заявления определяется в Правилах по приложению закона.

Ст. 33в. (Новая — ГГ, ном. 29 за 2007 г.) (1) Разрешение на продолжительное пребывание выдается сроком на один год.

(2) Разрешение подновляется по заявлению иностранца службами административного контроля над иностранцами по истечении его срока.

Ст. 33г. (1) Когда иностранец согласно ст. 33а, абз. 1 имеет разрешение на пребывание в Республике Болгарии и имеет семью, созданную в государстве-члене Европейского союза, которое выдало ему разрешение на долгосрочное пребывание, члены его семьи имеют право сопровождать его или присоединиться к нему.

(2) Для получения разрешения на продолжительное пребывание членов семьи они представляют в территориальную службу административного контроля над иностранцами:

1. исправный документ для заграничной поездки;

2. документы согласно ст. 24, абз. 2, кроме документа об обеспечении жилищем;

3. свое разрешение на долгосрочное пребывание или разрешение на пребывание в другом государстве-члене Европейского союза;

4. доказательства, что пребывали в качестве членов семьи долгосрочно пребывающего иностранца в другом государстве-члене Европейского союза.

(3) Срок пребывания членов семьи определяется сроком пребывания иностранца согласно ст. 33а, абз. 1.

(4) Когда семья не создана при условиях абз. 1, по отношении членов семьи иностранца согласно ст. 33а, абз. 1 прилагаются общие правила въезда и пребывания иностранцев в Республике Болгарии.

Ст. 33д. Служба административного контроля над иностранцами уведомляет другое государство-член Европейского союза, о предоставленном праве продолжительного пребывания иностранцу согласно ст. 33а, абз. 1.

Ст. 33е. (отм. — ДВ, бр. 9 от 2011 г.)

Ст. 33ж. (1) Когда налицо основания для отказа в разрешении на продолжительное пребывание, органы Министерства внутренних дел возвращают незамедлительно и без формальностей иностранца согласно ст. 33а, абз. 1 или членов его семьи в государство-член Европейского союза, в котором они имеют разрешение на долгосрочное пребывание.

(2) В случаях, предвиденных абз. 1 органы Министерства внутренних дел уведомляют компетентные органы другого государства-члена Европейского союза.

Ст. 33з. (1) Когда иностранец согласно ст. 33а, абз. 1 или члены его семьи представляют серьезную угрозу общественной безопасности и порядку, органы Министерства внутренних дел или Государственная агенции Национальной безопасности могут высылать их с территории Европейского союза и до получения ими права на долгосрочное пребывание в Республике Болгарии, после согласования с компетентными органами другого государства-члена Европейского союза, в котором они имеют разрешение на долгосрочное пребывание.

(2) При депортации учитывается продолжительность пребывания иностранца на территории Республики Болгарии, возраст, состояние здоровья, семейное положение, социальная интеграция, как и наличие связи с государством пребывания или отсутствия связи с государством происхождения лица.

(3) Органы Министерства внутренних дел уведомляют компетентные органы другого государства-члена Европейского союза об исполнении решения о депортации.

(4) Иностранец, имеющий разрешение на пребывание долгосрочно пребывающего в Европейском союзе в первом государстве члене на основании предоставленной этим государством-членом международной защиты, которая не отозвана, может быть выслан и до того как получил право на долгосрочное пребывание в Республике Болгария, если имеются основания считать, что он представляет серьезную угрозу для национальной безопасности, или в качестве осужденного с вступившим в силу приговором за тяжкое преступление представляет угрозу для общественного порядка.

(5) Когда требуется высылка иностранца, получившего разрешение на пребывание долгосрочно пребывающего на основании предоставленной международной защиты в другом государстве – члене Европейского союза, компетентный орган по ст. 44, ч. 1 через органы Государственного агентства по делам беженцев отправляет запрос в данное государство-член на подтверждение наличия статуса международной защиты.

(6) По запросу другого государства-члена Государственное агентство по делам беженцев предоставляет информацию о наличии или отсутствии предоставленного статуса международной защиты со стороны Республики Болгария в течение месяца с момента поступления запроса.

(7) При подтверждении статуса международной защиты иностранец по ч. 5 и члены его семьи возвращаются незамедлительно в государство – член, которое предоставило международную защиту.

(8) Иностранец, чье присутствие в стране представляет серьезную угрозу для национальной безопасности или который в качестве осужденного с вступившим в силу приговором за тяжкое преступление представляет собой угрозу для общественного порядка, может быть выслан в государство, отличное от государства — члена, которое предоставило статус международной защиты, при соблюдении требования ст. 44а, ч. 1.

(9) Республика Болгария незамедлительно принимает назад иностранца, которому предоставила международную защиту, равно как и членам его семьи, когда другим государством – членом Европейского союза принято решение о высылке.

Ст. 33и. (Нов — ДВ, бр. 9 от 2011 г.) (1) Иностранцу, получившему разрешение на продолжительное пребывание в Республике Болгарии, как во второй стране члена, который получил право на долгосрочное пребывание при условии а чл. 24г, может быть выдано разрешение для долгосрочного пребывания на основе поданного заявления.

(2) Службы административного контроля за иностранцами уведомляют первую страну члена о предоставлении права на долгосрочное пребывание иностранца.

(3) При выдаче разрешения на пребывание долгосрочно пребывающего в Европейском союзе иностранца с предоставленной международной защитой в первом государстве члене, в поле „примечание” отмечается международная защита, предоставленная соответствующим государством-членом Европейского союза, и указывается дата ее предоставления.

(4) Отметка по ч. 3 вносится компетентными органами Министерства внутренних дел после проведения консультаций Государственным агентством по делам беженцев с первым государством членом, во время которых подтверждено, что предоставленный статус международной защиты не отозван вступившим в силу решением.

(5) По запросу другого государства члена Государственное агентство по делам беженцев предоставляет информацию о наличии или отсутствии предоставленного статуса международной защиты со стороны Республики Болгария в качестве первого государства члена в течение месяца с момента поступления запроса.

(6) При предоставлении международной защиты со стороны Республики Болгария, до того как иностранцу будет выдано разрешение на пребывание долгосрочно пребывающего в Европейском союзе компетентными структурами Министерства внутренних дел, Государственное агентство по делам беженцев уведомляет государство члена, которое выдало такое разрешение, для внесения отметки в соответствии с ст. 24д, ч. 3.

(7) При передаче ответственности за международную защиту Республике Болгария в отношении иностранца, которому выдано разрешение на пребывание долгосрочно пребывающего в Европейском союзе компетентными структурами Министерства внутренних дел, отметка по ч. 3 изменяется согласно ст. 24д, ч. 3 в течение до трех месяцев с момента выдачи болгарского документа, удостоверяющего личность, согласно Закону о болгарских личных документах.

(8) Изменение в поле „примечание“ разрешения на пребывание долгосрочно пребывающего в Европейском союзе, выданного компетентными структурами Министерства внутренних дел, вносится на основании уведомления со стороны государства члена, что оно приняло на себя ответственность за международную защиту иностранца, и до того как оно выдало такое разрешение. Измененное разрешение выдается в течение до трех месяцев с момента получения уведомления.

Глава третья (нов. – ГГ ном. 9 за 2011 г.).

«Б» ПРЕБЫВАНИЕ ГРАЖДАН ТРЕТЬИХ СТРАН В ЦЕЛЯХ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ

Ст. 33к. (1) Разрешение на пребывание типа «синяя карта ЕС» могут получить иностранцы, имеющие визу по ст.15 абз. 1 и являющиеся высококвалифицированными рабочими.

(2) Разрешение на пребывание типа «синяя карта ЕС» выдается после разрешения от органов Министерства труда и социальной политики сроком действия на один год, при этом продлевается при наличии оснований на это. В случае если срок трудового контракта менее одного года, выдается разрешение на пребывание на срок действия контракта, продленный на три месяца.

(3) Члены семьи обладателя синей карты могут получить разрешение на продолжительное пребывание сроком действия, соответствующим сроку пребывания обладателя синей карты ЕС. Для выдачи разрешения на пребывание членам семьи должны быть выполнены требования ст.24 абз. 2.

(4) Разрешение по абз. 1 – 3 выдается в порядке, определенном в правилах применения закона.

Ст. 33л. (1) Обладатель синей карты ЕС, выданной другим государством – членом Европейского союза, который пребывал на территории этого государства члена 18 месяцев, может вместе с членами своей семьи пребывать в Республике Болгарии в целях высококвалифицированной трудовой занятости. Заявление на выдачу синей карты ЕС в Республике Болгарии подается не позднее одного месяца после въезда иностранца на территории страны.

(2) Если срок действия синей карты, выданной в первом государстве члене, истечет во время производства по выдаче синей карты ЕС в республике Болгарии, службы административного контроля за иностранцами выдают иностранцу разрешение на временное пребывание, что дает ему возможность продолжить свое законное пребывание на территории Республики Болгарии, пока компетентными органами будет принято решение в отношении его заявление.

(3) Абзацы 1 и 2 применяются и когда иностранец уже осуществил свое право переезда в другое государство – член.

(4) Когда обладатель синей карты ЕС, выданной в другом государстве члене, переедет в Республику Болгарию, согласно абз. 1, и когда его семья уже соединилась в данном государстве-члене, членам его семьи разрешается сопровождать его или присоединиться к нему.

Ст. 33м. (1) Обладатель синей карты ЕС может получить статус долгосрочно пребывающего в Республике Болгарии, если пребывал 5 лет законно и без перерыва на территории государств – членов Европейского союза, как обладатель синей карты ЕС, а последние два года из которых – на территории Республики Болгарии.

(2) Пятилетний период по абз 1 не прерывается периодами отсутствия обладателя синей карты из территории государств–членов Европейского союза, с целью осуществления экономической деятельности, как занятое или самостоятельно занятое лицо ввиду осуществления добровольческой деятельности или обучения в своей стране по происхождению, если данные периоды короче 12 последовательных месяцев и их общая длительность не более 18 месяцев в рамках 5-летнего срока.

(3) Обладателю синей карты ЕС, приобретшему статус долгосрочно пребывающего в Республике Болгарии, выдается разрешение на пребывание, согласно требованиям Регламента (ЕО) № 1030/2002 Совета от 13 июня 2002 г. относительно единого формата разрешений на пребывание для граждан третьих стран, при этом в поле «Примечание» отмечается «бывший обладатель синей карты ЕС».

rusbg.info

Еще по теме:

  • Статья 4 закона о правах потребителей Качество товара - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, […]
  • Федеральный закон 90 от 30 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых […]
  • Закон дистанционной торговли Дистанционный способ продажи - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, […]
  • Гарантия изготовителя закон Гарантийный срок, срок годности, срок службы - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря […]
  • Приказ мвд рф 578 от 2012 Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в […]
  • Получить гражданство франция Гражданство Франции Франция – это страна, законы которой предельно ограничивают возможности натурализации и получения гражданства. Для простого человека, даже идеально знающего французский, при всём его уважении к Франции, стать гражданином этой […]