Закон забайкальского края о культуре

Оглавление:

Закон Забайкальского края от 18 марта 2009 г. N 154-ЗЗК «О культуре» (с изменениями и дополнениями)

Закон Забайкальского края от 18 марта 2009 г. N 154-ЗЗК
«О культуре»

С изменениями и дополнениями от:

29 марта, 25 ноября 2010 г., 7 апреля, 22 июля, 31 октября 2014 г.

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 18 марта 2009 года.

Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
А.П. Романов

Губернатор
Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин

1 апреля 2009 года

Законом определены полномочия Министерства культуры Забайкальского края в области культуры, а также особенности правового регулирования в указанной сфере отношений.

Так, к основным полномочиям высшего исполнительного органа Забайкальского края в области культуры относятся: сохранение, использование, популяризация и охрана объектов культурного наследия регионального значения; создание и поддержка государственных музеев, учреждений культуры и искусства; поддержка народных художественных промыслов, краевых и местных национально-культурных автономий, библиотечного дела и иные установленные законодательством полномочия.

Государственные организации и учреждения культуры вправе вести предпринимательскую деятельность, предусмотренную их учредительными документами, причем тарифы на платные услуги и продукцию они устанавливают самостоятельно.

Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Закон Забайкальского края от 18 марта 2009 г. N 154-ЗЗК «О культуре»

Принят постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 18 марта 2009 г. N 67

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования

Текст Закона опубликован в газете «Забайкальский рабочий» от 6 апреля 2009 г. N 62

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Забайкальского края от 31 октября 2014 г. N 1063-ЗЗК

Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Забайкальского края от 22 июля 2014 г. N 1018-ЗЗК

Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Забайкальского края от 7 апреля 2014 г. N 960-ЗЗК

Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Забайкальского края от 25 ноября 2010 г. N 435-ЗЗК

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Закон Забайкальского края от 29 марта 2010 г. N 347-ЗЗК

Изменения вступают в силу через десять дней после дня официального опубликования названного закона

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Законодательство субъектов Российской Федерации в области библиотечного дела

ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ ДОКУМЕНТОВ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

16 декабря 2009 года

Список изменяющих документов

(в ред. Законов Забайкальского края

от 31.10.2014 N 1063-ЗЗК, от 02.05.2017 N 1465-ЗЗК)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона края

Настоящий Закон края регулирует вопросы формирования обязательного экземпляра документов Забайкальского края как ресурсной базы комплектования полного регионального библиотечно-информационного фонда документов Забайкальского края и развития системы краеведческой библиографии, предусматривает обеспечение сохранности обязательного экземпляра документов Забайкальского края и его общественного использования.

Действие настоящего Закона края распространяется на производителей и получателей обязательного экземпляра документов Забайкальского края.

Статья 2. Виды документов, входящих в состав обязательного экземпляра документов Забайкальского края

В состав обязательного экземпляра документов Забайкальского края входят следующие виды документов:

1) печатные издания (текстовые, нотные, картографические, изоиздания) — издания, прошедшие редакционно-издательскую обработку, полиграфически самостоятельно оформленные, имеющие выходные сведения;

2) аудиовизуальная продукция — кино-, видео-, фоно-, фотопродукция и ее комбинации, созданные и воспроизведенные на любых видах носителей;

3) электронные издания — документы, в которых информация представлена в электронно-цифровой форме и которые прошли редакционно-издательскую обработку, имеют выходные сведения, тиражируются и распространяются на машиночитаемых носителях;

4) комбинированные документы — совокупность документов, выполненных на различных носителях (печатных, аудиовизуальных, электронных);

5) издания для слепых и слабовидящих — издания, изготовляемые рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля, рельефно-графические издания, «говорящие книги», крупношрифтовые издания для слабовидящих, электронные издания для слепых (адаптированные издания для чтения людьми с нарушенным зрением при помощи брайлевского дисплея и синтезатора речи);

6) официальные документы — документы, принятые органами государственной власти Российской Федерации, другими государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Забайкальского края и опубликованные ими или от их имени;

(п. 6 в ред. Закона Забайкальского края от 02.05.2017 N 1465-ЗЗК)

7) неопубликованные документы — документы, содержащие результаты научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работы (диссертации, отчеты о научно-исследовательских, об опытно-конструкторских и о технологических работах, депонированные научные работы, алгоритмы и программы).

Статья 3. Доставка обязательного экземпляра документов Забайкальского края

1. В целях рационального распределения обязательного экземпляра документов Забайкальского края между его получателями с учетом специфики деятельности библиотек на территории Забайкальского края производители доставляют:

1) в Государственное учреждение культуры «Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина»:

а) обязательные экземпляры печатных изданий, включая издания для детей, а также изданий на языках народов, проживающих на территории края, и обязательный экземпляр неопубликованных документов в количестве, установленном федеральным законом;

б) 2 обязательных экземпляра аудиовизуальной продукции;

в) 2 обязательных экземпляра электронных изданий;

г) 2 обязательных экземпляра официальных документов;

2) в Государственное учреждение культуры «Забайкальская краевая библиотека им. Ц. Жамцарано» обязательные экземпляры документов, изданных на территории Агинского Бурятского округа, а также обязательные экземпляры документов на бурятском языке, изданных на территории Забайкальского края:

а) обязательные экземпляры печатных изданий, включая издания для детей, в количестве, установленном федеральным законом;

б) 2 обязательных экземпляра аудиовизуальной продукции;

в) 2 обязательных экземпляра электронных изданий;

3) в Государственное учреждение культуры «Забайкальская краевая детская библиотека» обязательные экземпляры изданий для детей:

а) обязательные экземпляры печатных изданий в количестве, установленном федеральным законом;

б) 2 обязательных экземпляра аудиовизуальной продукции;

в) 2 обязательных экземпляра электронных изданий;

4) в Государственное учреждение культуры «Специализированная библиотека для слабовидящих и незрячих» Забайкальского края по два обязательных экземпляра изданий для слепых и слабовидящих.

2. Обязательный экземпляр, состоящий из комбинированных документов, рассылается единым комплектом получателям обязательного экземпляра в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

3. Доставка обязательного экземпляра документов Забайкальского края осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Обязанности книжной палаты Забайкальского края

На Государственное учреждение культуры «Забайкальская краевая универсальная научная библиотека им. А.С. Пушкина», исполняющее обязанности книжной палаты Забайкальского края (далее — книжная палата Забайкальского края), возлагается:

1) осуществление регистрации изданий (библиографической и статистической), ведение регионального библиографического учета и статистического учета изданий, комплектование регионального фондохранилища краеведческих изданий, обеспечение их сохранности и использования;

(в ред. Закона Забайкальского края от 02.05.2017 N 1465-ЗЗК)

2) формирование фонда документов — памятников истории и культуры Забайкальского края и обеспечение его длительного сохранения;

3) издание регионального библиографического указателя, включающего сведения о поступающих в библиотеки обязательных экземплярах документов Забайкальского края;

4) контроль за полнотой и оперативностью доставки обязательного экземпляра документов Забайкальского края;

5) направление в Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) информации о документах, изданных на территории Забайкальского края;

(в ред. Закона Забайкальского края от 31.10.2014 N 1063-ЗЗК)

6) бесплатное представление производителям документов сведений, касающихся их продукции, поступившей на хранение в качестве обязательного экземпляра документов Забайкальского края;

7) обеспечение доступности и возможности использования обязательного экземпляра документов Забайкальского края потребителями.

Статья 5. Постоянное хранение обязательного экземпляра документов Забайкальского края

1. Постоянное хранение обязательного экземпляра документов Забайкальского края возлагается на получателей обязательного экземпляра документов Забайкальского края.

2. Фонды организаций, обеспечивающих постоянное хранение обязательного экземпляра соответствующих видов документов и его общественное использование, образуют региональный библиотечно-информационный фонд документов Забайкальского края. Эти организации несут ответственность за обеспечение сохранности указанных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Контроль за распределением и доставкой обязательного экземпляра документов Забайкальского края

1. Контроль за распределением и доставкой обязательного экземпляра документов Забайкальского края возлагается на книжную палату Забайкальского края.

2. Сведения о недоставке, несвоевременной и неполной доставке обязательного экземпляра документов Забайкальского края представляются в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный Правительством Забайкальского края.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Собрания Забайкальского края

22 декабря 2009 года

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

О КУЛЬТУРЕ

18 марта 2009 года

(в ред. Законов Забайкальского края

от 29.03.2010 N 347-ЗЗК, от 25.11.2010 N 435-ЗЗК,

от 07.04.2014 N 960-ЗЗК, от 22.07.2014 N 1018-ЗЗК,

от 31.10.2014 N 1063-ЗЗК)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона края

Настоящий Закон края определяет полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края в области культуры, устанавливает особенности правового регулирования отношений в области культуры.

Правовые, организационные и социальные основы деятельности в области культуры устанавливаются федеральными законами и законами Забайкальского края.

Статья 2. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края в области культуры

1. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края относятся:

1) — 20) утратили силу. — Закон Забайкальского края от 22.07.2014 N 1018-ЗЗК;

21) установление краевых минимальных стандартов качества предоставления государственных услуг в области культуры;

22) — 23) утратили силу. — Закон Забайкальского края от 22.07.2014 N 1018-ЗЗК;

24) назначение на должность и освобождение от должности руководителей краевых государственных учреждений культуры;

25) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами края.

2. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края вправе передать осуществление отдельных полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, иным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, если это не противоречит федеральным законам и законам края.

3. Утратила силу. — Закон Забайкальского края от 22.07.2014 N 1018-ЗЗК.

Статья 3. Финансирование и государственная поддержка культуры Забайкальского края

1. Финансирование краевых государственных учреждений культуры осуществляется на основе государственных нормативов финансирования отрасли и приоритетных направлений в реализации отдельных проектов в области культуры.

2. В целях государственной поддержки наиболее значимых проектов, реализуемых организациями культуры, учреждаются гранты Забайкальского края.

3. Порядок и условия предоставления грантов в области культуры определяются высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Статья 4. Приносящая доходы деятельность государственных организаций культуры

(в ред. Закона Забайкальского края от 25.11.2010 N 435-ЗЗК)

1. Государственные организации культуры вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации вести приносящую доходы деятельность, предусмотренную их уставами, способствующую реализации целей и задач, стоящих перед ними. При этом не допускается отвлечение материальных и финансовых ресурсов, выделенных учредителями на ведение основной деятельности.

(в ред. Закона Забайкальского края от 25.11.2010 N 435-ЗЗК)

2. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, государственные организации культуры устанавливают самостоятельно.

3. При организации платных мероприятий государственные организации культуры, финансируемые из бюджета края, могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

(в ред. Закона Забайкальского края от 07.04.2014 N 960-ЗЗК)

4. Порядок установления льгот, указанных в части 3 настоящей статьи, для государственных организаций культуры, финансируемых из бюджета края, устанавливается исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края.

(часть 4 в ред. Закона Забайкальского края от 31.10.2014 N 1063-ЗЗК)

Статья 5. Взаимоотношения организаций культуры с организациями иных областей деятельности

1. Организации культуры обладают исключительным правом использования собственной символики (официальное и другие наименования, товарный знак, эмблема) в рекламных и иных целях, а также могут разрешить такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.

2. Организации культуры могут изготавливать и реализовывать продукцию (в том числе рекламную) с изображением (воспроизведением) объектов культуры и культурного достояния, деятелей культуры при наличии официального разрешения владельцев и изображаемых лиц.

Плата за использование изображения устанавливается на основе договора. При использовании изображения без официального разрешения применяются нормы законодательства Российской Федерации.

3. Юридические и физические лица осуществляют туристско-экскурсионную деятельность на объектах культуры только на основе договоров с органами и организациями культуры.

4. При передаче здания, в котором размещена организация культуры, другим организациям (в том числе религиозным) исполнительные органы государственной власти края, осуществляющие передачу, обязаны предварительно предоставить организации культуры равноценное помещение.

Статья 6. Ответственность за нарушение законодательства в области культуры

Ответственность за нарушение законодательства в области культуры устанавливается законодательством Российской Федерации и законом Забайкальского края.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона края

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:

1) Закон Читинской области от 30 января 1997 года N 74-ЗЧО «О культуре» («Забайкальский рабочий», 27 февраля 1997 года, N 39-40);

2) Закон Читинской области от 19 декабря 2007 года N 1075-ЗЧО «О внесении изменений в Закон Читинской области «О культуре» («Забайкальский рабочий», 21 января 2008 года, N 10);

3) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 2 марта 1998 года N 39-ЗАО «О культуре в Агинском Бурятском автономном округе» («Агинская правда», 16 июля 1998 года, N 84);

4) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 7 октября 1998 года N 60-ЗАО «О библиотечном деле» («Агинская правда», 3 ноября 1998 года, N 132);

5) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 9 февраля 2000 года N 119-ЗАО «О народных художественных промыслах» («Агинская правда», 29 августа 2000 года, N 106);

6) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 6 июля 2001 года N 204-ЗАО «О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа «О библиотечном деле» («Агинская правда», 28 августа 2001 года, N 102);

7) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26 ноября 2001 года N 225-ЗАО «О внесении изменений и дополнений в Закон автономного округа «О культуре» («Агинская правда», 4 декабря 2001 года, N 147);

8) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 1 августа 2005 года N 560-ЗАО «О внесении изменений в Закон автономного округа «О культуре в Агинском Бурятском автономном округе» («Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» — приложение к газете «Агинская правда», 5 августа 2005 года, N 178-180);

9) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 12 декабря 2005 года N 596-ЗАО «О внесении изменений в Закон автономного округа «О библиотечном деле» («Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» — приложение к газете «Агинская правда», 13 декабря 2005 года, N 200-202);

10) — 11) утратили силу. — Закон Забайкальского края от 29.03.2010 N 347-ЗЗК;

12) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26 февраля 2008 года N 823-ЗАО «О внесении изменений в Закон автономного округа «О культуре в Агинском Бурятском автономном округе» («Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» — приложение к газете «Агинская правда», 28 февраля 2008 года, N 465-469).

2. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

www.rba.ru

Закон забайкальского края о культуре

от 1 апреля 2009 года N 154-ЗЗК

Принят
Законодательным Собранием
Забайкальского края
18 марта 2009 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона края

Настоящий Закон края определяет полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края в области культуры, устанавливает особенности правового регулирования отношений в области культуры.

Правовые, организационные и социальные основы деятельности в области культуры устанавливаются федеральными законами и законами Забайкальского края.

Статья 2. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края в области культуры

1. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края относятся:

21) установление краевых минимальных стандартов качества предоставления государственных услуг в области культуры;

24) назначение на должность и освобождение от должности руководителей краевых государственных учреждений культуры;

25) осуществление иных полномочий, установленных федеральными законами и законами края.

2. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края вправе передать осуществление отдельных полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, иным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, если это не противоречит федеральным законам и законам края.

Статья 3. Финансирование и государственная поддержка культуры Забайкальского края

1. Финансирование краевых государственных учреждений культуры осуществляется на основе государственных нормативов финансирования отрасли и приоритетных направлений в реализации отдельных проектов в области культуры.

2. В целях государственной поддержки наиболее значимых проектов, реализуемых организациями культуры, учреждаются гранты Забайкальского края.

3. Порядок и условия предоставления грантов в области культуры определяются высшим исполнительным органом государственной власти Забайкальского края.

Статья 4. Приносящая доходы деятельность государственных организаций культуры

1. Государственные организации культуры вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации вести приносящую доходы деятельность, предусмотренную их уставами, способствующую реализации целей и задач, стоящих перед ними. При этом не допускается отвлечение материальных и финансовых ресурсов, выделенных учредителями на ведение основной деятельности.

2. Цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, государственные организации культуры устанавливают самостоятельно.

3. При организации платных мероприятий государственные организации культуры, финансируемые из бюджета края, могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, обучающихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.

4. Порядок установления льгот, указанных в части 3 настоящей статьи, для государственных организаций культуры, финансируемых из бюджета края, устанавливается исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, уполномоченным Правительством Забайкальского края.

Статья 5. Взаимоотношения организаций культуры с организациями иных областей деятельности

1. Организации культуры обладают исключительным правом использования собственной символики (официальное и другие наименования, товарный знак, эмблема) в рекламных и иных целях, а также могут разрешить такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.

2. Организации культуры могут изготавливать и реализовывать продукцию (в том числе рекламную) с изображением (воспроизведением) объектов культуры и культурного достояния, деятелей культуры при наличии официального разрешения владельцев и изображаемых лиц.

Плата за использование изображения устанавливается на основе договора. При использовании изображения без официального разрешения применяются нормы законодательства Российской Федерации.

3. Юридические и физические лица осуществляют туристско-экскурсионную деятельность на объектах культуры только на основе договоров с органами и организациями культуры.

4. При передаче здания, в котором размещена организация культуры, другим организациям (в том числе религиозным) исполнительные органы государственной власти края, осуществляющие передачу, обязаны предварительно предоставить организации культуры равноценное помещение.

Статья 6. Ответственность за нарушение законодательства в области культуры

Ответственность за нарушение законодательства в области культуры устанавливается законодательством Российской Федерации и законом Забайкальского края.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона края

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона края признать утратившими силу:

1) Закон Читинской области от 30 января 1997 года N 74-ЗЧО «О культуре» («Забайкальский рабочий», 27 февраля 1997 года, N 39-40);

4) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 7 октября 1998 года N 60-ЗАО «О библиотечном деле» («Агинская правда», 3 ноября 1998 года, N 132);

8) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 1 августа 2005 года N 560-ЗАО «О внесении изменений в Закон автономного округа «О культуре в Агинском Бурятском автономном округе» («Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» — приложение к газете «Агинская правда», 5 августа 2005 года, N 178-180);

9) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 12 декабря 2005 года N 596-ЗАО «О внесении изменений в Закон автономного округа «О библиотечном деле» («Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» — приложение к газете «Агинская правда», 13 декабря 2005 года, N 200-202);

12) Закон Агинского Бурятского автономного округа от 26 февраля 2008 года N 823-ЗАО «О внесении изменений в Закон автономного округа «О культуре в Агинском Бурятском автономном округе» («Вестник администрации Агинского Бурятского автономного округа и Агинской Бурятской окружной Думы» — приложение к газете «Агинская правда», 28 февраля 2008 года, N 465-469).

2. Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Законодательного
Собрания Забайкальского края
А.П.РОМАНОВ

Чита
1 апреля 2009 года
N 154-ЗЗК

docs.cntd.ru

Закон Забайкальского края от 18 марта 2009 г. N 153-ЗЗК «О физической культуре и спорте в Забайкальском крае» (с изменениями от 24 июня 2009 г.)

Закон Забайкальского края
от 18 марта 2009 г. N 153-ЗЗК
«О физической культуре и спорте в Забайкальском крае»
(с изменениями от 24 июня 2009 г.)

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края
18 марта 2009 года.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона края
Предметом регулирования настоящего Закона края является деятельность органов государственной власти Забайкальского края, физкультурно-спортивных объединений и организаций, граждан в области физической культуры и спорта на территории Забайкальского края.

Статья 2. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края в области физической культуры и спорта
1. К полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края в области физической культуры и спорта относятся:
1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта в Забайкальском крае, принятие и реализация государственных краевых программ развития физической культуры и спорта и межмуниципальных программ в области физической культуры и спорта;
2) организация и проведение краевых официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а именно:
а) установление порядка проведения краевых официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Забайкальского края;
б) утверждение и реализация календарных планов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Забайкальского края;
в) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на территории Забайкальского края;
г) информационное обеспечение краевых и межмуниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
3) утверждение порядка формирования и обеспечение спортивных сборных команд Забайкальского края, а именно:
а) наделение статусом «Спортивная сборная команда Забайкальского края» коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;
б) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Забайкальского края;
в) обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Забайкальского края;
4) организация развития национальных видов спорта, в том числе установление порядка проведения спортивных мероприятий по национальным видам спорта, развивающимся в Забайкальском крае;
5) присвоение спортивных разрядов и квалификационных категорий спортивных судей в порядке, установленном Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях;
6) реализация мер по развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в Забайкальском крае;
7) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов в области физической культуры и спорта;
8) обеспечение деятельности краевых центров спортивной подготовки;
9) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Забайкальского края полномочий.
2. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края за счет средств бюджета Забайкальского края вправе:
1) участвовать в подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации;
2) участвовать в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации, проводимых на территории Забайкальского края;
3) оказывать содействие субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территории Забайкальского края;
4) оказывать содействие развитию детско-юношеского, молодежного, массового спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта;
5) организовывать строительство спортивных сооружений.
3. Высший исполнительный орган государственной власти Забайкальского края вправе передать осуществление отдельных полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, иным исполнительным органам государственной власти Забайкальского края, если это не противоречит федеральным законам.

Статья 3. Фиксирование высших спортивных результатов на территории Забайкальского края
Фиксирование высших спортивных результатов на территории Забайкальского края производится в порядке, утверждаемом исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, вырабатывающим и реализующим государственную политику и осуществляющим управление в области физической культуры и спорта (далее — уполномоченный орган).

Статья 4. Почетные звания, награды, премии, стипендии и иные формы поощрения в области физической культуры и спорта
Почетные звания, награды, премии, стипендии и иные формы поощрения в области физической культуры и спорта Забайкальского края учреждаются законом края.

www.fpa.su

Новое в законодательстве Забайкальского края

27 июля 2017 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «ПО СИСТЕМА», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесенными изменениями на Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края, помимо прочего, дополнительно возложено обязательство в пределах своих полномочий осуществлять формирование и ведение государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих государственную поддержку, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Внесенными изменениями из Перечней иного имущества исключены отдельные объекты. В частности, в Перечне иного имущества, планируемого к приватизации в 2017 — 2019 годах, признана утратившей силу строка о приватизации в 2017 году административного здания, расположенного по адресу: пгт Могойтуй, Промышленный парк, квартал 1, строение 1, общей площадью 2386,32 кв. м.

Согласно внесенным изменениям должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля обязаны, в частности: знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право, в частности: привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае к участию в проверке. Определено, что в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Согласно внесенным изменениям должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора обязаны, в частности: проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку — только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра или его уполномоченного заместителя, и в случае, предусмотренном законодательством, — копии документа о согласовании проведения проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Определено, что в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого юридического лица плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

Изменениями, внесенными в Закон Забайкальского края от 7 декабря 2009 года N 289-ЗЗК «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда с учетом размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению», установлено, что к заявлению для признания гражданина малоимущим прилагается выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости (ранее — документы органа технической инвентаризации, подтверждающие инвентаризационную стоимость), принадлежащего членам семьи или одиноко проживающему гражданину. Изменениями, внесенными в Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 298-ЗЗК «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда Забайкальского края по договорам социального найма», Закон от 4 марта 2015 года N 1135-ЗЗК «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования в Забайкальском крае», установлено, что для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, а также о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования граждане подают в уполномоченный орган в сфере социальной защиты населения вместе с заявлением справку исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, учреждения либо организации, осуществляющих постоянное хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, о наличии или об отсутствии у заявителя жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; правоустанавливающие документы на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Кроме того, признана утратившей силу норма Закона Забайкальского края от 11 июня 2014 года N 988-ЗЗК «О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края в части улучшения жилищных условий многодетных семей» в части внесения изменений в Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 298-ЗЗК.

Согласно внесенными изменениям сокращен общий объем финансирования программы Забайкальского края по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа с 1064915,39 тыс. руб. до 495136,78 тыс. руб. Установлено, что к 2020 году будут достигнуты следующие показатели: площадь расселяемого аварийного жилищного фонда — 89,32 (ранее — 147,14) тыс. кв. м; количество переселенных граждан — 4867 (ранее — 6054) человек. Основные мероприятия, мероприятия, показатели и объемы финансирования Государственной программы Забайкальского края по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным или непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа изложены в новой редакции.

Признано утратившим силу постановление Правительства Забайкальского края от 26 августа 2014 года N 476 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Региональной адресной программы Забайкальского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2013 — 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2013 года N 606».

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Изменениями, внесенными в Закон Забайкальского края от 30 апреля 2015 года N 1165-ЗЗК, универсальная электронная карта исключена из перечня документов, дающих право на льготный проезд.

Признаны утратившими силу следующие Законы Забайкальского края: от 28 февраля 2012 года N 628-ЗЗК «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Забайкальском крае»; от 17 июня 2014 года N 1003-ЗЗК «О внесении изменений в Закон Забайкальского края «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Забайкальском крае»; от 30 июня 2015 года N 1182-ЗЗК «О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Забайкальского края «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Забайкальском крае». Кроме того, отменена норма Закона Забайкальского края от 16 ноября 2015 года N 1239-ЗЗК «О внесении изменений в отдельные законы Забайкальского края», изменявшая Закон Забайкальского края от 28 февраля 2012 года N 628-ЗЗК.

Внесенными изменениями из перечня государственных органов и учреждений, оказывающих услуги в сфере социальной защиты населения в крае в рамках государственной программы Забайкальского края «Социальная поддержка граждан на 2014 — 2020 годы», исключены 30 отделов социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края. Определено, что действующим критерием для предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда Забайкальского края и специалистам сельской местности с 1 января 2015 года является двукратная величина прожиточного минимума на душу населения в Забайкальском крае. Также указано, что в 2017 году указанный критерий нуждаемости изменен, и установлено, что меры социальной поддержки предоставляются при условии, что доход получателя не выше полуторной величины прожиточного минимума на душу населения в Забайкальском крае, при этом изменения затронут только граждан, которые будут претендовать на меры социальной поддержки после 4 марта 2017 года.

Комплексом мер предусмотрены определенные направления деятельности, в рамках которых реализуются различного рода мероприятия, с указанием объема и источников финансирования. В частности, на мероприятие «Проведение скрининга детей в возрасте до 3 лет и старше на выявление группы риска развития расстройства аутистического спектра с использованием опросников для диагностики аутизма» направления «Проведение комплекса диагностических мероприятий по раннему выявлению рисков или наличия расстройства аутистического спектра» в 2017 — 2018 годах запланировано выделение по 250000 рублей в каждом периоде.

Изменениями, внесенными в Закон Забайкальского края от 24 июня 2015 года N 1178-ЗЗК, уточнено, что налоговая ставка в размере 0 процентов установлена при применении упрощенной системы налогообложения для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, впервые зарегистрированных после вступления в силу закона Забайкальского края, регулирующего правовые отношения в этой области, и осуществляющих определенные виды предпринимательской деятельности.

Изменениями, внесенными в Закон Забайкальского края «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Забайкальском крае», установлено, что субсидии за счет средств бюджета края в части затрат, направленных на реализацию инвестиционного проекта краевого значения, предоставляются инвесторам, реализующим инвестиционные проекты краевого значения с объемом инвестиций не менее 50 млн. рублей, для возмещения части затрат, направленных на реализацию инвестиционного проекта краевого значения, с целью создания благоприятного инвестиционного климата в Забайкальском крае. Указанный размер объема инвестиций не применяется, если инвестиционный проект краевого значения реализуется на территории индустриальных (промышленных) парков (ранее — промышленных парков) и агроиндустриальных парков. Изменениями, внесенными в Закон Забайкальского края «Об основаниях и условиях предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам», установлено, что налоговая ставка при применении упрощенной системы налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5 процентов для налогоплательщиков, являющихся резидентами индустриальных (промышленных) парков, у которых за соответствующий налоговый (отчетный) период не менее 70 процентов доходов, определяемых в порядке, установленном законодательством, составили доходы от осуществления деятельности на территории индустриальных (промышленных) парков (ранее — промышленных парков). Изменениями, внесенными в Закон Забайкальского края «Об основаниях и условиях предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам», установлено, что инвестиционный налоговый кредит по региональным налогам предоставляется организациям, реализующим инвестиционные проекты создания современного производства по выпуску высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции, если таким организациям в соответствии с правовым актом Правительства Забайкальского края присвоен статус резидента индустриального (промышленного) парка (ранее — промышленного парка). Изменениями, внесенными в Закон Забайкальского края «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельных участков, находящихся в собственности Забайкальского края, муниципальной собственности, и земельных участков на территории Забайкальского края, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов», установлено, что предоставление земельных участков в целях реализации масштабного инвестиционного проекта допускается в случае, если такой проект реализуется организацией, которой присвоен статус управляющей компании индустриального (промышленного) парка, — в отношении земельных участков, которые расположены в границах территории индустриального (промышленного) парка. Изменениями, внесенными в Закон Забайкальского края «О приостановлении действия отдельных положений законов Забайкальского края, не обеспеченных источниками финансирования в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов», исключена норма, устанавливающая приостановление отдельных положений Закона Забайкальского края от 4 мая 2010 года N 368-ЗЗК «О промышленных парках Забайкальского края».

Порядком установлено, что субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края полномочий по вопросам местного значения, связанных с оплатой труда работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств муниципального района (городского округа), в соответствии с утвержденной методикой. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований производится Министерством финансов Забайкальского края. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются: отсутствие у муниципального образования финансовой возможности покрытия расходов, связанных с выполнением указов Президента Российской Федерации по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств местного бюджета, и (или) наличие просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда по состоянию на 1 июня 2017 года; наличие заключенного между Министерством и руководителем исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Забайкальского края из бюджета края на 2017 год на дату утверждения Порядка. Предоставление субсидии муниципальному образованию осуществляется на основании Соглашения. Не использованные по состоянию на 1 января 2018 года субсидии, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета Забайкальского края в течение первых 15 рабочих дней 2018 года.

Внесенными изменениями уточнено, что Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов регулирует вопросы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов Забайкальского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края (ранее — межмуниципального и регионального характера в Забайкальском крае), а также вопросы контроля за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов. Также уточнены номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов Забайкальского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Забайкальского края. В частности, предусмотрено наличие сухих пайков в количестве 1000 комплектов (ранее — 3000 комплектов).

Внесены изменения в постановления Правительства Забайкальского края от 26 января 2015 года N 15 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов Забайкальского края из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов», от 1 марта 2016 года N 78 «Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов Забайкальского края из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности», согласно которым дополнительно установлено, что Министерство сельского хозяйства принимает решение о наличии потребности в неиспользованной субсидии в соответствии с порядком принятия главным администратором бюджетных средств Забайкальского края решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета края, в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, устанавливаемом Правительством края. Кроме того, изменены отдельные нормы постановления Правительства Забайкальского края от 16 февраля 2017 года N 66 «Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий за счет средств бюджета Забайкальского края на поддержку начинающих фермеров», согласно которым уточнены структурные единицы отменяемых им нормативных правовых актов.

Порядком установлено, что субсидии предоставляются организациям, если на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, они соответствуют следующим критериям: являются юридическими лицами и осуществляют на территории Забайкальского края в соответствии со своими учредительными документами деятельность в области физической культуры и спорта согласно законодательству Российской Федерации о некоммерческих организациях; не являются государственными корпорациями, государственными компаниями, общественными объединениями, политическими партиями; не имеют неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Забайкальского края; не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства; не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; не имеют фактов нецелевого использования субсидий из бюджета Забайкальского края. Определено, что организации несут ответственность за нецелевое использование субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае нарушения условий предоставления субсидии, нецелевого использования субсидии уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии. При этом указано, что получатели субсидии обязаны перечислить денежные средства, полученные в виде субсидии, в бюджет Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии. Закреплено, что в случае отказа от добровольного возврата средств субсидии в установленные сроки их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Внесенными изменениями установлено, что Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края принимает решение о наличии потребности в неиспользованной субсидии в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств бюджета Забайкальского края решений о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Забайкальского края в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году.

Утверждена типовая форма соглашения (договора) о предоставлении субсидий из бюджета городского округа «Город Чита» в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также типовая форма соглашения (договора) о предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В формах определен: предмет соглашения, размер субсидии, условия ее предоставления, порядок перечисления, права, обязанности и ответственность сторон. Определено, что субсидия предоставляется Главным распорядителем в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа «Город Чита» в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изменениями, внесенными в Закон Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 113-ЗЗК, исключены нормы, устанавливающие: состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования Забайкальского края, муниципального района; состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании схемы территориального планирования муниципального района; состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа.

Признаны утратившими силу отдельные нормы Закона Забайкальского края от 27 декабря 2011 года N 625-ЗЗК «О внесении изменений в Закон Забайкальского края «О градостроительной деятельности в Забайкальском крае», а также Закона Забайкальского края от 21 июля 2015 года N 1220-ЗЗК «О внесении изменений в Закон Забайкальского края «О градостроительной деятельности в Забайкальском крае», вносившие изменения в Закон Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 113-ЗЗК «О градостроительной деятельности в Забайкальском крае».

Изменениями, внесенными в Закон Забайкальского края от 26 декабря 2011 года N 616-ЗЗК, расширен перечень полномочий Правительства Забайкальского края в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, к полномочиям относятся: установление при согласовании проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с законодательством, границ территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан в период проведения таких мероприятий, в которых не допускаются розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания; установление порядка информирования органов местного самоуправления о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Внесенными изменениями установлена обязанность по заверению подписи руководителя юридического лица печатью только при ее наличии.

Правилами определено, что в установленном порядке юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и зона его деятельности определяется на основании конкурсного отбора, который проводится на территории Забайкальского края исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим управление в области обращения с отходами. Региональные операторы исполняют свою деятельность на основании соглашения, заключаемого уполномоченным органом с победителем конкурсного отбора, при наличии действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности, которую юридическое лицо будет осуществлять самостоятельно (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I — IV классов опасности). Региональные операторы осуществляют следующие функции: заключение договоров с собственниками отходов, управляющими организациями, товариществами собственников жилья на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами; заключение договоров с операторами по обращению с отходами на их сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение; заключение договоров на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (при необходимости) и иные функции.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Признаны утратившими силу постановления Правительства Забайкальского края от 16 сентября 2011 года N 327 «Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги «Предоставление информации населению о деятельности и решениях органов государственной власти, а также законах и нормативных правовых актах, иной официальной и социально значимой информации (сведений), касающейся проведения избирательных кампаний, подлежащей обязательному опубликованию»; от 7 февраля 2012 года N 39 «Об утверждении стандарта качества выполнения государственной работы «Организация культурно-досуговой, образовательно-просветительской деятельности, спортивно-массовой работы и популяризации здорового образа жизни среди молодежи на территории Забайкальского края»; от 27 мая 2014 N 299 «О внесении изменений в стандарт качества выполнения государственной работы «Организация культурно-досуговой, образовательно-просветительской деятельности, спортивно-массовой работы и популяризации здорового образа жизни среди молодежи на территории Забайкальского края», утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 7 февраля 2012 года N 39″; от 27 мая 2014 года N 307 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Внесенными изменениями общий объем финансирования программы «Развитие образования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края на 2016 — 2020 годы» увеличен с 2925827,2 тыс. руб. до 2926051,2 тыс. руб. В новой редакции изложено финансовое обеспечение реализации отдельных мероприятий по муниципальной программе.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Изменениями, внесенными в Закон Забайкальского края от 7 декабря 2009 года N 290-ЗЗК, установлено, что организационно-методическое руководство по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и алкоголизма осуществляется специализированными наркологическими учреждениями совместно с центрами медицинской профилактики при постоянном взаимодействии с органами внутренних дел (ранее — наркоконтроля), органами, осуществляющими управление в сфере образования, социальной защиты, а также молодежными и другими организациями.

Признаны утратившими силу отдельные нормы Законов Забайкальского края от 2 июля 2009 года N 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» и от 7 июня 2011 года N 502-ЗЗК, от 26 декабря 2011 года N 622-ЗЗК, от 6 июля 2012 года N 689-ЗЗК, от 20 июля 2015 года N 1203-ЗЗК, вносившие в него изменения.

Установлено, что действие Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских поселений Забайкальского края и организациями, функционирующими на территории Забайкальского края, независимо от их организационно-правовых форм системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Забайкальского края от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Закреплено, что исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. Указано, что расходы на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне, понесенные исполнительными органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления и организациями, возмещаются при включении этих мероприятий в состав государственного оборонного заказа за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

С 22 июля 2017 года на территории Забайкальского края отменен особый противопожарный режим.

Признаны утратившими силу постановления Губернатора Забайкальского края от 17 марта 2017 года N 17 «Об установлении на территории Забайкальского края особого противопожарного режима»; от 30 марта 2017 года N 22 «Об установлении на территориях отдельных муниципальных районов, городских округов Забайкальского края особого противопожарного режима».

Признана утратившей силу норма, вносившая изменения в Положение об организации и ведении гражданской обороны в Забайкальском крае.

www.consultant.ru

Еще по теме:

  • Федеральный закон от 21 июля 1997 г 116-фз о промышленной безопасности Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных производственных […]
  • Закон дорожная деятельность Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон […]
  • Правила торговли в последней редакции Новое в законе о торговле Торговля представляет собой важнейшую отрасль хозяйства. Оборот товаров, осуществляемый как в пределах государства, так и на международном рынке, является основной составляющей государственной экономики. И тем не менее, […]
  • Приказ 428 министра обороны Приказ Министра обороны РФ от 16 октября 2006 г. N 428 "О единовременном поощрении федеральных государственных гражданских служащих Министерства обороны Российской Федерации и военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и […]
  • Приказ балтийской таможни Приказ Балтийской таможни Северо-Западного таможенного управления от 31.03.2017 № 414 «Изменения в приказ о создании ПЗТК на территории ОАО "Петролеспорт"» На основании положений статьи 97 Таможенного кодекса Таможенного союза, статьи 163 […]
  • Приказ 544н минтруда Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 августа 2016 г. № 422н “О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) […]