Оглавление:

Тука заявил, что отказ продлить действие закона об особом статусе Донбасса негативно повлияет на позиции Украины на международной арене

Продлить действие закона «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» в этом году будет намного сложнее, чем в прошлом, считает заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука.

Отказ Верховной Рады продлить действие закона «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» может негативно повлиять на позиции Украины на международной арене. Такое мнение в комментарии изданию «РБК-Украина» высказал заместитель министра по вопросам временно оккупированных территорий и внутренне перемещенных лиц Георгий Тука.

«С политической точки зрения – это одно из требований Минских соглашений. И, приняв этот закон, Украина демонстрирует, что мы выполняем, пытаемся выполнять Минские соглашения. Если же Верховная Рада не согласится продлить срок действия этого закона, мгновенно будет реакция Кремля, мол, видите, Киев не соблюдает сам Минские соглашения», – отметил Тука.

По его мнению, за прошедший год в различных европейских структурах увеличилось присутствие пророссийских как правых, так и левых политических сил.

«Если мы не пролонгируем действие этого закона, мы будем на себе чувствовать усиливающееся давление со стороны этих сил, в том числе и внутри Европейского союза может меняться отношение к Украине как к стране-партнеру», – убежден замминистра.

Тука добавил, что сам он поддерживает продление закона. Он также предположил, что продлить действие закона в этом году будет намного сложнее, чем в прошлом.

Закон «О создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», которым продлевается на год действие закона об особом статусе Донбасса – «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», – вступил в силу 10 октября 2017 года.

Им продлевается действие закона об особом порядке до 10 октября 2018 года. Данный документ действует с 18 октября 2014 года, однако в силу вступила только его первая статья, которая предусматривает введение на три года особого порядка в отдельных районах Донбасса, список которых определяется решением Верховной Рады.

Остальные статьи закона не вступили в силу: об амнистии и недопущении уголовного преследования участников событий на Донбассе; о праве языкового самоопределения жителей Донбасса и возможности использования русского языка в органах государственной власти и местного самоуправления; об участии органов местного самоуправления в назначении руководителей органов прокуратуры и судов; о возможности заключения с органами местного самоуправления соглашений об экономическом, социальном и культурном развитии отдельных районов; об особой государственной поддержке по восстановлению промышленности и инфраструктуры; о развитии трансграничного сотрудничества отдельных районов с Россией; о создании отрядов народной милиции в отдельных районах.

Законом определено, что данные положения начнут действовать со дня вступления в полномочия органов местного самоуправления в отдельных районах Донбасса, избранных на внеочередных выборах, проведенных в соответствии с законодательством Украины.

Президент Украины Петр Порошенко исключал возможность вступления в силу закона об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донбасса до тех пор, пока все стороны конфликта не выполнят условия достигнутых в Минске договоренностей.

Специальный представитель Государственного департамента США по вопросам Украины Курт Волкер заявил в июле 2018 года, что Украина окажется в невыгодной ситуации, если не продлит действие закона об особом статусе Донбасса. По его мнению, продление ничего не изменит, но если этого не сделать, «Россия будет использовать приостановку действия закона в качестве причины жаловаться на Украину».

6 августа стало известно, что спецпредставитель ОБСЕ в трехсторонней контактной группе Мартин Сайдик направил письмо руководству Верховной Рады с призывом продлить действие закона об особом порядке самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.

m.gordonua.com

В ОБСЕ напомнили Украине о необходимости продлить закон об особом статусе Донбасса

Спецпредставитель ОБСЕ в трехсторонней контактной группе Мартин Сайдик направил письмо руководству Верховной Рады с призывом продлить действие закона об особом порядке самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.

В ОБСЕ напомнили, что осенью этого года истекает срок действия закона «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». В организации призвали Верховную Раду Украины продлить срок действия закона. Об этом на своей странице в Facebook сообщила первый вице-спикер парламента Украины Ирина Геращенко.

Она подчеркнула, что с соответствующим письмом к парламенту обратился специальный представитель главы ОБСЕ, представитель в трехсторонней контактной группе Мартин Сайдик.

По словам Геращенко, пролонгация закона значительно усилила переговорные позиции украинской власти и дипломатов и помогла продлению санкций против РФ в январе и июле 2018 года.

Она отметила, что поддерживают продление закона не только в ОБСЕ, но и в странах Евросоюза и в США. Россия же, напротив, рассчитывает на то, что украинский парламент откажется это сделать.

«Какой сценарий Кремля сейчас? Первое: на оккупированных территориях, по кремлевскому плану, как в ноябре 14-го, готовятся к «выборам». Кремль ожидает (небезосновательно), что Верховная Рада в пылу предвыборных баталий уже не сможет пролонгировать закон, поэтому именно Украину обвинят в срыве политического блока, и друзья Кремля в Евросоюзе, мечтающие об отмене санкций, получат железобетонный аргумент. А боевики еще и проведут «выборы», в которых Кремль также обвинит Киев», – написала Геращенко.

Она отметила, что осенью будет инициировать дискуссию о вопросе продления закона.

«Всем очевидно, что пролонгация этого закона – чистая формальность, он не вступит в действие, поскольку РФ не собирается уходить с Донбасса. Но мы должны усилить аргументы наших дипломатов», – подчеркнула первый вице-спикер.

«В письме Мартин Сайдик также отмечает, что пролонгация закона могла бы способствовать привлечению сил ООН для разрешения конфликта. И также дала бы нужный сигнал международному сообществу для дальнейшей поддержки этих усилий», – добавила Геращенко.

Закон «О создании необходимых условий для мирного урегулирования ситуации в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», которым продлевается на год действие закона об особом статусе Донбасса – «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», – вступил в силу 10 октября 2017 года.

Им продлевается действие закона об особом порядке до 10 октября 2018 года. Данный документ действует с 18 октября 2014 года, однако в силу вступила только его первая статья, которая предусматривает введение на три года особого порядка в отдельных районах Донбасса, список которых определяется решением Верховной Рады.

Остальные статьи закона не вступили в силу: об амнистии и недопущении уголовного преследования участников событий на Донбассе; о праве языкового самоопределения жителей Донбасса и возможности использования русского языка в органах государственной власти и местного самоуправления; об участии органов местного самоуправления в назначении руководителей органов прокуратуры и судов; о возможности заключения с органами местного самоуправления соглашений об экономическом, социальном и культурном развитии отдельных районов; об особой государственной поддержке по восстановлению промышленности и инфраструктуры; о развитии трансграничного сотрудничества отдельных районов с Россией; о создании отрядов народной милиции в отдельных районах.

Законом определено, что данные положения начнут действовать со дня вступления в полномочия органов местного самоуправления в отдельных районах Донбасса, избранных на внеочередных выборах, проведенных в соответствии с законодательством Украины.

Президент Украины Петр Порошенко исключал возможность вступления в силу закона об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донбасса до тех пор, пока все стороны конфликта не выполнят условия достигнутых в Минске договоренностей.

Специальный представитель Государственного департамента США по вопросам Украины Курт Волкер заявил в июле 2018 года, что Украина окажется в невыгодной ситуации, если не продлит действие закона об особом статусе Донбасса. По его мнению, продление ничего не изменит, но если этого не сделать, «Россия будет использовать приостановку действия закона в качестве причины жаловаться на Украину».

m.gordonua.com

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 12 сентября 1991 года №1543-XII

О правопреемстве Украины

Статья 1. С момента провозглашения независимости Украины высшим органом государственной власти Украины является Верховный Совет Украины в депутатском составе Верховного Совета Украинской ССР.

Статья 2. До принятия новой Конституции Украины на территории Украины действует Конституция (Основной Закон) Украинской ССР.

Статья 3. Законы Украинской ССР и иные акты, принятые Верховным Советом Украинской ССР, действуют на территории Украины, поскольку они не противоречат законам Украины, принятым после провозглашения независимости Украины.

Статья 4. Органы государственной власти и управления, органы прокуратуры, суды и арбитражные суды, сформированные на основании Конституции (Основного Закона) Украинской ССР, действуют в Украине до создания органов государственной власти и управления, органов прокуратуры, судов и арбитражных судов на основании новой Конституции Украины.

Статья 5. Государственная граница Союза ССР, отграничивающая территорию Украины от других государств, и граница между Украинской ССР и Белорусской ССР, РСФСР, Республикой Молдова по состоянию на 16 июля 1990 года является государственной границей Украины.

Статья 6. Украина подтверждает свои обязательства по международным договорам, заключенным Украинской ССР до провозглашения независимости Украины.

Статья 7. Украина является правопреемником прав и обязанностей по международным договорам Союза ССР, не противоречащим Конституции Украины и интересам республики.

Статья 8. Украина дает согласие на обслуживание внешнего долга Союза ССР по состоянию на 16 июля 1990 года в части, определяемой особым межгосударственным соглашением.

Украина не несет обязательств по кредитным договорам и соглашениям Союза ССР, заключенным после 1 июля 1991 года без согласия Украины.

Статья 9. Все граждане Союза ССР, постоянно проживавшие на момент провозглашения независимости Украины на территории Украины, являются гражданами Украины.

Украина гарантирует обеспечение прав человека каждому гражданину Украины независимо от национальной принадлежности и иных признаков в соответствии с международно-правовыми актами о правах человека.

Порядок сохранения, приобретения и утраты гражданства Украины регламентируется Законом о гражданстве Украины.

Председатель Верховного Совета Украины Л.КРАВЧУК

base.spinform.ru

В Украине не продлят действие закона о статусе Донбасса, – нардеп

Народный депутат Украины из фракции «Блок Петра Порошенко» Иван Винник выразил убеждение, что действие закона об особенностях местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей (ОРДЛО) не будет продлено.

Об этом политик заявил в эфире одного из украинских телеканалов, сообщает «Интерфакс-Украина».

24 канал сообщал со ссылкой на заявление председателя Верховной Рады Андрея Парубия, что решение о том, продолжать ли закон об особом порядке местного самоуправления в ОРДЛО, будет зависеть от позиции международных партнеров Украины.

Думаю, он (закон) не будет продлен. У нас в феврале 2018 года вступил в силу закон о деоккупации, который четко определил Российскую Федерацию как страну-агрессора, четко определил дату оккупации. Украина будет освобождать оккупированные территории, для этого создан оперативный штаб, осуществляется Операция Объединенных сил.
– сказал Винник.

Закон об ОРДЛО, который недействителен, между прочим, никогда не вступит в силу, поскольку в статье 10 написана дата, когда эти выборы должны быть проведены, а именно 2015 год,
– отметил народный избранник.

Политик также выразил убеждение, что после продления закона об ОРДЛО, появится конкуренция норм, поскольку в данном законе нет упоминания о России, при этом есть упоминание об амнистии, а также «одновременно в законе о деоккупации есть упоминание о неотвратимости наказания лиц, которые совершили вооруженную агрессию против Украины».

«Он (закон) полностью не соответствует действующему законодательному акту. Поэтому нам Конституция запрещает, руководствуясь принципом правоустановления, разбалансировать действующие правовые нормы», – пояснил Винник.

Что предусматривает закон об особом порядке местного самоуправления в ОРДЛО?Закон был принят в сентябре 2014 года и вступил в силу 18 октября 2014 года сроком на 3 года. Документ предусматривает, что особый порядок местного самоуправления в отдельных районах Донбасса вступает в силу только после вывода всех незаконных вооруженных формирований, их военной техники, а также боевиков и наемников с территории Украины.

Также, согласно закону, особый порядок местного самоуправления реализуется исключительно органами местного самоуправления, которые будут избраны на внеочередных выборах. Также прописаны условия, без выполнения которых выборы в ОРДЛО невозможны, это – вывод незаконных вооруженных формирований и военной техники из Украины, гарантии свободного волеизъявления, наблюдения за выборами, в том числе представителями международных организаций, недопущение незаконного вмешательства в избирательный процесс, соблюдение принципов политического плюрализма и свободы агитации.

24tv.ua

Закон «О национальной безопасности Украины» вступит в силу 8 июля

Документ регулирует основы и принципы политики в сфере безопасности и обороны с учетом курса страны на членство в ЕС и НАТО

КИЕВ, 7 июля. /ТАСС/. Закон «О национальной безопасности Украины», подтверждающий курс страны в НАТО и Европейский союз, опубликован в субботу в парламентской газете «Голос Украины». Он вступает в силу со следующего дня после публикации, за исключением отдельных статей.

Украина: независимость реальная или формальная?

Документ определяет основы и принципы национальной безопасности и обороны, цели и основные принципы государственной политики, которые будут гарантировать обществу и каждому гражданину защиту от угроз.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, его целью — «определение механизмов управления в сфере национальной безопасности и обороны, нормирования структуры и состава сектора безопасности и обороны, системы управления, координации и взаимодействия его органов, введение комплексного подхода к планированию в сфере национальной безопасности и обороны для обеспечения устойчивого и эффективного гражданского демократического контроля над органами и формированиями сектора безопасности и обороны». Закон регулирует основы и принципы государственной политики в этой сфере с учетом членства в ЕС и НАТО.

Документ, в частности, предусматривает разделение должностей начальника Генерального штаба и главнокомандующего Вооруженных сил. Более того, начальник Генштаба будет подчиняться главнокомандующему. Главнокомандующий станет самым высоким военным должностным лицом в Вооруженных силах, его будет назначать на должность и увольнять президент страны. Главнокомандующий будет подчиняться президенту и министру обороны.

Генеральный штаб становится главным органом военного управления по планированию обороны государства, координации и контроля за выполнением задач в сфере обороны органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и силами обороны. Начальника Генштаба будет назначать и увольнять президент по представлению министра обороны. При этом министра обороны и его заместителей планируется назначать из числа гражданских. Сейчас практически все должности в Минобороны занимают военные.

tass.ru

Еще по теме:

  • Требования к кандидатам юрист Требования к кандидатам юрист Адвокаты вправе создавать общественные объединения адвокатов и (или) быть членами (участниками) обще txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при […]
  • Гражданство рф для лнр и днр 2018 Получение гражданства России для жителей Донбасса ЛНР и ДНР Для того чтобы ответить на вопрос: как получить гражданство РФ, необходимо изучить исчерпывающий объём информации, представленный в официальных источниках. Сложности при оформлении […]
  • Распечатать бланк договора купли продажи дома с земельным участком Договор купли продажи жилого дома с земельным участком Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон купли-продажи купли-продажи жилого дома с земельным участком за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу […]
  • Новый закон на имущество с 2018 Россиянам приготовили новый налог на имущество Проект скоро станет законом 21.05.2018 в 18:32, просмотров: 187119 Госдума провела работу над ошибками. Конечно, не своими, а теми, которые допустили и допускают составители земельного кадастра — […]
  • Налогообложение с продажи квартиры по наследству Налог 13% при продаже жилья полученного в наследство Помогите пожалуйста. Сейчас получаю в наследство дом, планирую продать его за 1 млн 200 т.р. и в последующем взяв ипотечный кредит купить двухкомнатную квартиру за 2 млн 500 т.р. В этой связи […]
  • Размер формата а3 разрешение Минимальное разрешение для формата А4 ? Сообщество – Как создать сообщество? Как вступить в сообщество? Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».Вступление в сообщество […]