Закон Тафта-Хартли 1947 г .

Закон Тафта-Хартли 1947 г . Закон Вагнера (принятый в 1935 г . в кризисной ситуации, преследовавший не в по­следнюю очередь политические цели Ф. Рузвельта перед очередными выборами) создал определенный дисбаланс по­литических сил, ограничивая свободу действий, «нечестную трудовую практику» только предпринимателей, что не мог­ло не вызвать бурного протеста с их стороны. Борьба вокруг Закона 1935 г . началась сразу же после его принятия. В нее включились возникшая в это время антирузвельтовская ор­ганизация «Американская лига свободы», такие крупные организации американского бизнеса, как «Национальная ассоциация промышленников», «Торговая палата» и др. До 1937 г . борьба велась за признание закона неконституцион­ным, затем за пересмотр его конгрессом, в котором за по­следующие 10 лет было рассмотрено 200 соответствующих законопроектов. В 1947 г . такой пересмотр состоялся, был принят Закон Тафта-Хартли, который действует до сих пор.

Закон Тафта-Хартли призван был создать механизм пресечения незаконных забастовок, а также предотвраще­ния политизации профсоюзов. Достижение этих целей пра­вящие круги видели в проведении политики дальнейшей интеграции профсоюзов в регулирующий социальные отно­шения государственный механизм, а также в наделении пре­зидента значительными правами для предотвращения кон­фликтов в промышленности, особенно тех, которые угро­жали общественной безопасности. Закон пресекал ряд на­правлений «нечестной трудовой практики» профсоюзов: запрещал некоторые виды забастовок, в том числе вторич­ные бойкоты (то есть бойкоты тех предпринимателей, кото­рые не являлись непосредственными нанимателями бастую­щих рабочих), стачки солидарности, пикетирование пред­приятий с тем, чтобы добиться от предпринимателя заклю­чения договора с. профсоюзом, который не прошел установ­ленной законом процедуры его официального признания, забастовки государственных служащих, стачки, создающие угрозу национальной безопасности, и др. Допустимые фор­мы забастовок оговаривались рядом условий: введением двухмесячного «охладительного периода», обязательным извещением предпринимателя о намерении провести забастовку, голосованием рабочих перед объявлением забастов­ки и пр.

На основе специального положения закона о защите прав рабочих от профсоюзов была значительно усилена право­вая регламентация деятельности профсоюзов, в частности закон подробно регулировал порядок заключения коллек­тивных договоров, рассматривал, каким условиям должен отвечать профсоюз, добивающийся права участия в кол­лективно-договорных отношениях, требовал от руководителей профсоюзов подписки о непричастности к деятельно­сти Коммунистической партии, подачи ежегодных отчетов Министерству труда о своих финансовых делах и пр. Проф­союзам было отказано в праве делать взносы в избиратель­ные фонды лиц, добивающихся избрания на федеральные должности.

Запретив договор «закрытого цеха» и ограничив воз­можность заключения договора «союзного цеха * «, закон тем самым существенно ограничил право профсоюзов диктовать предпринимателям условия найма рабочей силы.

* Условия договора «союзного цеха» предусматривают право пред­принимателя принимать на работу нечленов профсоюза, но требуют в течение короткого времени вступления вновь нанятых рабочих в профсоюз. Право запрещать договор «союзного цеха» было закреплено за штатами. Это положение было включено в законы «О праве на труд» многих штатов.

Вновь созданный орган, Федеральная служба посред­ничества и примирения, должен был разрешать споры ме­жду предпринимателями и рабочими путем коллективных переговоров их представителей. Но главная роль в деле про­ведения в жизнь положений закона отводилась Националь­ному управлению по трудовым отношениям (НУТО) и су­дам, которым принадлежало право вынесения запретитель­ных приказов в отношении незаконных забастовок, рассмот­рения гражданских исков и уголовных дел, касающихся ложных показаний о непринадлежности к Коммунистиче­ской партии, политической деятельности профсоюзов и пр.

Закон создавал также постоянно действующий прези­дентский механизм для пресечения «недозволенной проф­союзной активности». Президент мог запретить стачку на 80 дней, если, с его точки зрения, она «угрожала нацио­нальным интересам», мог обратиться в суд для вынесения судебного приказа о запрещении стачки, назначить арбит­ражную комиссию для рассмотрения трудового конфликта.

Антипрофсоюзная ограничительная направленность Закона Тафта-Хартли была усилена Законом Лэндрама-Гриффина 1959 г ., поставившего профсоюзы под еще боль­ший контроль государственных органов, которые получили право регулировать проведение выборов в профсоюзные органы, определять размеры членских взносов, требовать представления в Министерство труда отчетов, копий уста­вов, постановлений профсоюзов и пр.

Положения Закона Тафта-Хартли неоднократно под­креплялись впоследствии решениями Верховного суда США. Например, в 1984, 1985 гг. Верховный суд запретил оказы­вать давление на рабочих с тем, чтобы они вступали в проф­союз (однако разрешил вести среди них «разъяснительную работу»), поддержал практику запрета «закрытого цеха», предоставил компаниям, «испытывающим финансовые труд­ности», право разрывать трудовые отношения с организо­ванными в профсоюз рабочими и пр.

Закон Тафта-Хартли, при всей своей антипрофсоюз­ной направленности, привел к более жесткому упорядоче­нию отношений между трудом и капиталом, внес видимую лепту в достижение согласия между ними и тем самым спо­собствовал укреплению политической стабильности, в чем интересы американских предпринимателей и американских профсоюзов никогда не расходились.

www.bibliotekar.ru

Тафта — Хартли закон, 23 июня 1947 года

ТАФТА — ХАРТЛИ ЗАКОН, Акт 1947 года о регулировании трудовых отношений, — антирабочий закон, принятый 23 июня 1947 года Конгрессом США в виде поправки к Вагнера закону. Вступил в силу 29 августа 1947 года. Назван по имени сенатора Р. Тафта (Taft) и члена палаты представителей Ф. Хартли (Hartley), возглавивших работу по подготовке этого закона.

Тафта — Хартли закон легализовал государственное вмешательство во внутреннюю жизнь профсоюзов и существенно ограничил право трудящихся на забастовку. Забастовки государственных служащих, стачки солидарности и некоторые другие были этим законом запрещены. Крупные забастовки, признанные «угрожающими национальной безопасности», ограничены сложной процедурой и могут быть отсрочены президентом через суд на 80 дней. Судебные органы получили право издавать предписания о прекращении забастовок. Ст. 14 Тафта — Хартли закона подтвердила право законодательных органов штатов запрещать систему «закрытого цеха», обязывающую предпринимателей не принимать на работу лиц, не входящих в профсоюзы, а также затрудняла введение или сохранение системы «профсоюзного цеха» (при этой системе вновь принятые рабочие — не члены профсоюза обязаны вступить в союз не позже чем через 30 дней после поступления на работу). Статья «о свободе слова» фактически отменила запрет на антипрофсоюзную деятельность предпринимателей.

Правительство получило право еще шире использовать против профсоюзов и их лидеров штрафы и тюремное заключение. Предпринимателям была предоставлена возможность требовать с профсоюзов возмещения убытков за «незаконные» действия.

Ст. 304 закона ограничила политическую деятельность профсоюзов, фактически запрещая им участвовать в избирательных кампаниях. Ст. 9 обязывала руководителей профсоюзов представить письменное свидетельство о непричастности к коммунистической партии (позднее была отменена). Закон предоставил государственным органам право требовать финансовые отчеты от профсоюзов. После вступления в силу Тафта — Хартли закона новые антирабочие законы были приняты в ряде штатов.

В Тафта — Хартли законе нашли отражение основные требования Национальной ассоциации промышленников и других организаций монополистов США. В 1959 году правительством США был принят закон Лэндрама — Гриффина, а в 1970 году — дополнения к Тафта — Хартли закону, предусматривающие дальнейшее усиление государственного вмешательства во внутренние дела профсоюзов и ограничение их свобод.

В. А. Никитин. Москва.

Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 14. ТААНАХ — ФЕЛЕО. 1971.

Современное трудовое законодательство империалистических государств на службе монополий, М., 1962; Баглай М. В., Усенин В. И., Правовые методы усиления эксплуатации трудящихся в странах капитала, М., 1964; Громаков В. С., Очерки по истории антидемократич. законодательства США, М., 1958; Иванов С. А., Мешдунар. организация труда и профсоюзные права в капиталистич. странах, М., 1959.

doc20vek.ru

Закон Тафта-Хартли 23 июня 1947 г.

Глава 7. Взаимоотношения между трудящимися и администрацией.

Подглава II
Трудовые отношения в федерации

§ 151. (Констатация и провозглашение политики)
Опыт показал, что практика некоторых рабочих организаций, их должностных лиц и членов имеет иногда целью или неизбежно влечет за собой осложнение или препятствование коммерции.

§ 157. (Право работников на организацию, ведение коллективных переговоров и т.п.)
Работники имеют право на самоорганизацию, на создание рабочих организаций, вступление в них и содействие им, на ведение коллективных переговоров через представителей, назначенных по собственному выбору, и на участие в иной совместной деятельности, имеющей целью ведение коллективных переговоров и другую взаимную помощь и защиту, а также имеют право частично или полностью воздерживаться от подобного рода деятельности.

§ 158. (Недобросовестная трудовая практика)
b) Недобросовестной трудовой практикой со стороны рабочей организации или ее агентов признается:
1) воспрепятствование или принуждение при осуществлении работниками прав, гарантированных 157 настоящего раздела.
3) отказ вести коллективные переговоры с нанимателем

4) (1) вовлечение либо побуждение или поощрение физического лица, работающего по найму, к участию в забастовке
7) пикетирование или побуждение к пикетированию либо угроза пикетированием или призывом к пикетированию по отношению к нанимателю, если это имеет целью обязать или принудить нанимателя признать рабочую организацию или вести с ней переговоры как с представителем его работников или принудить работников предпринимателя принять или избрать такую рабочую организацию в качестве коллективного договорного представителя.
c) Выражение каких-либо взглядов, договоров или мнений либо распространение их в письменной, печатной, графической или визуальной форме не представляет собой или не может служить доказательством недобросовестной трудовой практики.
d) Ведение коллективных переговоров рассматривается как исполнение взаимной обязанности нанимателя и представителя работников.
При этом, однако, если имеется вступивший в силу коллективный договор, ни одна из сторон, участвующих в таком договоре, не в праве прекратить или изменить этот договор, если только сторона, желающая такого прекращения или изменения:
1) не вручила другой стороне письменное уведомление о предполагаемом прекращении или изменении за 60 дней до момента истечения срока его действия или в случае, когда момент истечения срока в договоре не указан, — за 60 дней до момента предлагаемого прекращения или изменения;
3) в течение 30 дней после такого уведомления, если к этому моменту не достигнуто соглашение, не сообщила о
наличии спора Федеральной службе по посредничеству и примирению.

§ 159. Представители и выборы
b) Управление устанавливает в каждом конкретном случае, какая единица (имеется в виду рабочая организация) является пригодной для целей ведения коллективных переговоров с точки зрения обеспечения наибольшей свободы в осуществлении работниками прав, гарантированных настоящим (законом).
1) Управление не должно возбуждать официальное обвинение по жалобе, поданной организацией в соответствии с пунктом «е» § 160 настоящего раздела, если такая рабочая организация и национальная или международная организация, филиалом или составным звеном которой является эта рабочая организация, не представила до этого момента министру труда копий своего устава и правил и может доказать, что до этого момента она представила министру труда финансовый бюджет, показывающий все любого рода поступления и источники таких поступлений.
d) Обязанностью всех рабочих организаций является ежегодное представление министру труда отчетов в пред-
писанной им форме, содержащих текущую информацию, аналогичной той, которую она обязана сообщить в первоначальном отчете, представленном в соответствии с настоящей статьей, и никакое официальное обвинение не может быть возбуждено на основании 160 по жалобе, поданной рабочей организацией, если она не сможет доказать, что она и национальная или международная рабочая организация, филиалом или составным звеном которой она является, выполнила обязанность, установленную настоящим пунктом.
Управление не должно возбуждать официальное обвинение по жалобе, поданной, рабочей организацией в соответствии с пунктом 160, если в Управление не представлено каждым должностным лицом такой рабочей организации и национальной или международной организации, филиалом или составным звеном которой она является, письменное показание под присягой подтверждающее, что он не является или не являлся членом Коммунистической партии и что он не придерживается или не придерживался убеждения и не является или не являлся членом организации, которая придерживается убеждения или учит, что правительство Соединенных Штатов должно быть свергнуто с помощью силы или незаконных и неконституционных методов.

§ 160. Предупреждение недобросовестной трудовой практики
a) Управление полномочно, как это предусмотрено ниже, предупреждать совершение каким-либо лицом недобросовестной трудовой практики, затрагивающей коммерцию.
b) Если какое-либо лицо обвиняется в том, что оно применяло или применяет недобросовестную трудовую практику, Управление либо назначенные для этих целей агент или агентство имеют право возбудить и распорядиться о вручении такому лицу официального обвинения
c) Управление должно издать и вручить такому лицу приказ, обязывающий его прекратить и воздерживаться впредь от недобросовестной трудовой практики и совершить такие предписанные ему действия, включая восстановление работников с оплатой или без оплаты за вынужденный прогул.
е) Управление правомочно предъявить в апелляционный суд Соединенных Штатов или в районный суд Соединенных Штатов того района, где имела место незаконная трудовая практика, иск о принудительном осуществлении такого приказа.

§ 162. (Преступления и наказания)
Любое лицо, которое умышленно сопротивляется, препятствует, мешает или вмешивается в действия члена Управления, агента или агентства при исполнении ими обязанностей, предусмотренных настоящей подглавой, наказывается штрафом до 5000 долларов, или тюремным заключением на срок не более одного года, или штрафом и тюремным заключением вместе.

§ 163. (Сохранение права на забастовку)
Ничто в настоящей подглаве, кроме случаев, когда это прямо предусмотрено, не следует толковать как какое-либо вмешательство, воспрепятствование или умаление права на забастовку или как установление ограничений или оговорок, касающихся такого права.

Подглава III
Примирительное урегулирование трудовых споров; чрезвычайные обстоятельства в федерации

§ 172.(Федеральная служба посредничества и примирения)
а) Настоящим учреждается независимое агентство, именуемое «Федеральная служба посредничества и примирения».

§ 173.(Функции службы)
а) В целях предупреждения или сведения к минимуму препятствий к свободному осуществлению коммерции, возникающих в связи с трудовыми спорами, обязанностью службы является оказание помощи сторонам, участвующим в трудовом споре на производстве, затрагивающем коммерцию, в урегулировании такого спора путем посредничества и примирения.

§ 178. (Забастовки, подлежащие судебному запрету)
а) Президент может дать указание генерал-атторнею обратить ся в районный суд Соединенных Штатов, юрисдикции которого подчинены стороны, за получением судебного приказа о запрещении забастовки или локаута, и если суд установит, что такая назревающая или происходящая забастовка или локаут:
1) отражается на промышленности в целом или на важной ее отрасли, затрагивающей торговлю, коммерцию, транспорт, связь или коммуникации между несколькими штатами или с иностранными государствами, или затрагивает производство товаров для коммерции и

2) если допустить, чтобы они произошли или продолжались, что может создать угрозу для общественного здоровья или безопасности, то он имеет право запретить любую такую забастовку или локаут или их продолжение и издать другие приказы, как считает нужным.

§ 179. (Действия закона по мирному урегулированию спора в период судебного запрета)
а) Если районный суд выдал приказ. запрещающий действия или практику, создающую или способную создать
угрозу здоровью или безопасности в федерации, стороны участвующие в трудовом споре, обязаны приложить усилия для разрешения и урегулирования разногласий, используя содействие Федеральной службы.
б) После издания такого приказа Президент созывает следственную комиссию, которая ранее представила отчет
о данном споре По истечении 60-дневного периода (если к тому времени спор не был урегулирован) комиссия представляет Президенту отчет. В течение последующих 15 дней Национальное управление по трудовым отношениям проводит тайное голосование работников каждого из нанимателей, участвующих в споре для выяснения того, согласны ли они принять окончательное предложение их нанимателя по урегулированию спора, и затем в течение 5 последующих дней удостоверяет результаты такового перед генералом-атторнеем.

§ 180. (Отмена запрета)
После удостоверения результатов такого голосования или после урегулирования спора соглашением генерал-атторней обращается в суд с ходатайством об отмене запрета, и это ходатайство должно быть удовлетворено и запрет отменен.

§ 188. (Забастовка государственных служащих)
Объявляется незаконным со стороны физического лица, выполняющего работу по найму для Соединенных Штатов или какого-либо их органа, принимать участие в забастовке.

Сборник документов по истории государства и права зарубежных стран / Сост. Б. Баланик, В.Н. Струнников.
М.,1971.

pnu.edu.ru

Закон, Тафта-Хартли (1947 г.) и Лэндрама-Гриффина (1959 г.)

Детальная информация о работе

Содержание

1. Правовое регулирование трудовых отношений в США

1.1. Профсоюзы в США

1.2. Закон Вагнера

2. Ограничение деятельности профсоюзов

2.1. Закон Тафта-Хартли 1935 г.

2.2. Закон Лэндрама-Гриффина 1959 г.

3. Последствия принятия законов Тафта-Хартли и Лэндрама-Гриффина

3. Последствия принятия законов Тафта-Хартли и Лэндрама-Гриффина

3.1. Забастовка грузчиков 1948 г. и антипрофсоюзное законодательство

3.2. Применение антипрофсоюзного законодательства США в современных условиях

Список литературы

1. «Всеобщая декларация прав человека» (Принята 10. 12. 1948 Генеральной Ассамблеей ООН) // Права и свободы личности. Библиотечка «Российской газеты» совместно с библиотечкой журнала «Социальная защита». Вып. 11.- М., 1995. С. 10 — 17.

2. «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (Принят 16. 12. 1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М.: БЕК, 1996. С. 464 — 470.

3. Конвенция N 105 Международной организации труда «Об упразднении принудительного труда» (Принята в г. Женеве 25. 06. 1957 на 40-ой сессии Генеральной конференции МОТ).

4. Акт о национальных трудовых отношениях. Официальный Интернет-сайт Бюро по национальным трудовым отношениям США — www. nlrb. gov.

5. Bennett-Alexander, Dawn. Employment law for business / Dawn D. Bennett-Alexander, Laura P. Hartman. — 4th ed. Irwin, New York.

6. Cornell University Law School. U.S. Code collection. Title 29. Chapter 7 — Labor-management relations —

7. Бельсон Я. М. , Ливанцев К. Е. История государства и права США.- Л., 1982.

8. Крашенинникова Н. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран (Новое и Новейшее время) — Зерцало. М., 1999 г.

9. Лафитский В. И. Основы конституционного строя США. М., 1998.

10. Согрин В. В. Политическая история США, ХVIII-ХХ вв. М., 2001.

11. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. М. 1996 г.

12. Новейшая история зарубежных стран: Европа и Америка. 1939−1975гг. Редакция С. М. Стецкевич . М. 1978 г.

13. Сборник документов по истории государства и права зарубежных стран / Сост. Б. Баланик, В. Н. Струнников .

14. Сравнительное правоведение: наука, методология, учебная дисциплина: в 2 ч. Ч. 1: материалы междунар. науч. -практ. конф., Красноярск, 25−26 сентября 2008 г. / Сиб. федер. ун-т, Юрид. ин-т. — Красноярск: ИПК СФУ, 2008. — 364 с.

15. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. Редактор З. М. Черниловский . М. 1998 г.

16. Гефтер Ю. Правовое регулирование труда в Соединенных Штатах Америки «Кадровик. Трудовое право для кадровика», 2009, N 9.

17. Асул Р. Буш применяет антипрофсоюзный закон Тафта-Хартли против докеров Западного побережья США — http: //www. wsws. org/ru/2002/okt2002/doke-o17. shtml 14. 05. 2011 г.

18. История США — http: //usa-history. ru/books/item/f00/s00/z0000011/st036. shtml 13. 05. 2011 г.

19. Дорфман М. Профсоюзы в Америке [Электронный ресурс] // Michael Dorfman’s Essential. 2004. URL: http: //www. lamer/hav. wordpress. com/америка/профсоюзы-в-америке (дата обращения: 06. 04. 2011).

20. Лебедева Л. Опыт США: государственная политика в социально-трудовой сфере [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //rusref. nm. ru/indexpub146. htm

ktzht.org.ua

Характеристика закона Вагнера 1935 г. и Закон Тафта-Хартли 1947 г. в США

В 1935 г. был принят Закон Вагнера, ставший важной вехой в развитии трудового законодательства США. Впервые в общефедеральном масштабе легализовалась деятельность профсоюзов. При этом запрещалось уголовное преследование трудящихся за создание профсоюзов и участие в легальных забастовках; предприниматели обязывались заключать с профсоюзами коллективные договоры и не принимать на работу лиц, не состоящих в профсоюзах, подписавших коллективный договор, вводился так называемый принцип закрытого цеха;

признавалось право на забастовки, если нарушались предписания закона. Для контроля за выполнением закона было создано Национальное управление по трудовым отношениям. Его руководящий состав назначался президентом с одобрения сената. При обнаружении незаконных действий в трудовой практике Управление оформляло дело для передачи его в суд. Лица, препятствовавшие работе Управления, подлежали по суду наказанию штрафом до 5 тыс. долл., или тюремному заключению до одного года, или одновременно обоим видам наказания.

В 1947 г. был принят Закон Тафта-Хартли формально в качестве поправки к Закону Вагнера, а фактически отменивший его важнейшие положения. Этот закон затруднял ведение стачечной борьбы. Так, предупреждение о намечаемой забастовке должно последовать за 60 дней до ее начала. Президент наделялся правом в любой момент приостановить забастовку на 80 дней так называемый охладительный период. Государственным служащим запрещалось участие в забастовках. Не допускались стачки солидарности, стачки, «создающие угрозу национальным интересам страны». Отменялась практика «закрытого цеха». Предприниматели получили право взыскивать по суду убытки, причиненные забастовкой, выходящей за рамки, предписанные законом. Устанавливался контроль за профсоюзными средствами, которые запрещалось использовать для достижения каких-либо политических целей. Были приняты и другие законы, в той или иной мере ограничивающие права профсоюзов 6.

studwood.ru

Еще по теме:

  • Госпошлина истребование Госпошлина истребование О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 30 июля 2012 года г.Нижнекамск, РТ Мировой судья судебного участка № 10 Нижнекамского района и г.Нижнекамска Республики Татарстан Шуйская Ю.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка […]
  • Как делают возврат ндс Возмещение НДС Это предусмотренное законом право налогоплательщика уменьшить суммы налога, предъявленные к оплате своим покупателям по выставленным им счетам-фактурам на суммы этого налога, уплаченные поставщикам или на таможне (применить налоговые […]
  • Дает кредиты под пенсию Кредит «Пенсионный» Льготный кредит наличными специально для пенсионеров на любые цели — ремонт и строительство, покупка дачи, покупка бытовой техники, лечение и отдых. Преимущества кредита: Льготная процентная ставка До 300 000 рублей без […]
  • Официальный сайт развода мостов График разводки мостов в навигацию В ночь с 9 на 10 апреля в Санкт-Петербурге официально стартовала навигация на Большой и Малой Неве. 20 апреля – к навигации присоединились рукава Невы. По сравнению с прошлым годом в графике разводки мостов на […]
  • Претензия о замене товара ненадлежащего качества от юридического лица профессиональная защита прав потребителей Образец претензии на замену товара ненадлежащего качества. Статья 18 Закона О защите прав потребителей. Заявляя требование о замене товара, имейте в виду, что если товар принимается на диагностику, срок […]
  • Как получить гражданство канады гражданину россии КАК ПОЛУЧИТЬ ГРАЖДАНСТВО КАНАДЫ Канада – это вторая по территории страна мира после России, с огромными запасами природных ресурсов, удивительными пейзажами, стабильной экономикой и высоким уровнем жизни. Одним словом, мечта любого иммигранта. […]