Закон с тонировкой 2014

Оглавление:

Тонировка с 1 января 2016 года: новый закон

Законодательство предусматривает новые санкции за излишнюю тонировку машин с 2016 года. Государственная Дума России поддержала, внесенный на ее рассмотрение в конце июля, закон. Конституционный комитет не нашел никаких препятствий для принятия законопроекта.

Содержание закона предусматривает ужесточение ответственности для автовладельцев за несанкционированную тонировку передних стекол машины. Первоначально над собственной вариацией поправок работали органы Министерства Внутренних Дел, но в итоге в государственную думу был внесен законопроект, созданный депутатом Вячеславом Лысаковым.

Новый закон в три раза увеличивает сумму штрафа за правонарушение: с 500 до 1500 рублей. Кроме того, было введено новое понятие, характеризующее повторение нарушения закона и утвержденное новой частью 12,5 КоАП РФ.

Суть нововведения заключается в том, что при повторном совершении правонарушения, связанного с незаконной тонировкой, водителю грозит штраф — 5 000 рублей либо лишение права на управление автомобилем до 3-х месяцев.

Таким образом, за несоблюдение законодательства по части тонировки передних стекол к водителю могут быть применены следующие санкции:

  • Штраф в размере 1500 рублей при первом правонарушении.
  • Штраф в размере 5000 рублей при повторном правонарушении.
  • Лишение водительских прав (30-90 дней).

Что это значит?

Если говорить иными словами, то в России будет введено новое понятие, гласящее о неоднократности совершения преступления, связанного с незаконной тонировкой. При этом время, за которое совершенное правонарушение будет считаться повторным, равняется двенадцати месяцам.

Таким образом, если с момента прошлого штрафа, который водитель получил за не соответствие коэффициента светопропускания его передних стекол существующему ГОСТ’у, не прошло 356 дней, то нарушитель может быть привлечен по 32 части 12,5 статьи КоАП, что сулит ему штраф размером в 5 тысяч рублей. Кроме того, как уже было сказано выше, в качестве санкции может быть применено лишение прав на период до 3 месяцев.

Стоит заметить, что полномочиями на лишение прав обладает только суд, поэтому при совершении повторного правонарушения, водитель будет отправлен в судебный орган, решение которого и предпишет нарушителю выплатить штраф или расстаться с правами.

Исходя из практики судебных решений, можно предположить, что в случаях первичного привлечения к ответственности за нарушение по 32 части 12,5 статьи КоАП, лишение прав будет предписываться лишь в редких случаях.

Однако в тех случаях, когда владелец автомобиля попадает в суд второй раз или недавно он был привлечен к ответственности за другое нарушение правил дорожного движения, то в большинстве случаев такой водитель потеряет права на срок от 1 до 3 месяцев.

С чем связано изменение законодательства?

Изменение законодательства продиктовано тем, что в последние годы был замечен рост числа машин с незаконной тонировкой. Подобный рост был вызван во многом тем, что с недавних пор органы ГИБДД лишились возможности снимать номера за присутствие на автомобиле излишней тонировки.

Кроме того, размер штрафа в 500 рублей также не является для многих автолюбителей серьезным сдерживающим фактором.

В результате статистика ГИБДД Российской Федерации отметила серьезный рост нарушений ПДД в связи с излишней тонировкой стекол. За первую половину 2015 года органы правопорядка оформили чуть менее 800 тысяч штрафов, в то время как за 2014 год количество штрафов равнялось 400 тысячам.

Самый бурный рост числа нарушений отмечается в Москве. За время с января по июнь этого года было оформлено около 60 тысяч штрафов, что на 68 процентов выше, чем за аналогичный период в прошлом году. В Московской области рост не менее заметный: 67 процентов. Вторым городом по количеству правонарушений, связанных с незаконной тонировкой, является Санкт-Петербург. Рост в северной столице составил около 67 процентов.

Кроме того, в список регионов с самым большим числом правонарушений по тонировке вошли следующие области и республики:

  • Свердловская область (35 000 нарушений).
  • Ростовская область (32 000 нарушений).
  • Краснодарский край (52 000 нарушений).
  • Башкирия (32 000 нарушений).
  • Дагестан (25 000 нарушений).

Другие регионы отстают, но в целом процентный рост везде достаточно внушительный, а его цифры двухзначные.

Когда закон вступит в силу?

Следует полагать, что Государственная Дума в короткий срок примет данные поправки в первом чтении. Источники сообщают, что закон, выдвинутый депутатом Лысаковым, будет принят до Нового года, а вступит в силу он либо первого января, либо первого марта 2016 года.

Таким образом, уже после нового года любителям тонировки придется либо пересмотреть свое отношение, либо приготовиться к ужесточению санкций.

2016-god.com

Все, что вы хотели знать про закон 2014 года о тонировке автостекол

Новый закон 2014 года запрещает снимать регистрационные номера с авто, не отменяя при этом штраф за слишком низкую светопропускную способность стекол автомобиля. Разрешенная тонировка регламентируется соответствующим стандартом ГОСТ, изменения в который вносятся регулярно.

Классификация тонировки ТС

Существуют несколько технологий затемнения стекол легковых авто:

  • в массе стекла получают темный цвет при изготовлении;
  • порошковое покрытие: на поверхность лобовых, задних, боковых светопрозрачных элементов кузова напыляется специальный состав;
  • пленка: наносится самостоятельно либо специалистами в автосервисах.

Два первых способа увеличивают ресурс покрытия, однако делают невозможным восстановление прозрачности стекла. Пленку можно при необходимости снять, заменить менее интенсивной, как предписывают правила ДД.

Закон 2014 года не внес изменений по минимальной светопропускной способности передних, задних, боковых стекол. Штраф применяется в любом случае, поскольку, водитель нарушает правила уже в момент включения передачи возле дома.

Изменения коснулись административной ответственности:

  • если водитель автовладелец снимает пленку в присутствии инспектора ГИБДД, то он избавляется от нее;
  • номерные знаки теперь сниматься за несоответствие пропускной способности пленки ГОСТу не будут.

Ежегодно ужесточая правила тонировки, органы ГИБДД повышают безопасность всех без исключения участников движения. Полезное в солнечную погоду затемнение часто становится опасным в дождь, туман, сумерки, при движении в тоннелях. Снижается обзор водителя, учащаются ДТП.

Разрешения и запреты на специальные покрытия стекол ТС

Существует ряд ограничений на тонировку по регламенту ГОСТ от 1988 года за номером 5227, относящемуся к безопасности стекол наземного транспорта. Основными положениями являются:

  • ограничения по светопропускной способности боковых стекол в размере 30%;
  • правила тонировки лобового стекла в пределах четверти от его общей площади;
  • пропускная способность лобового стекла 75%.

При наличии обоих боковых зеркал штраф в 2014 году для авто с полностью затемненным задним стеклом не предусмотрен. Для удобства эксплуатации технического средства в солнечную погоду рекомендуется использование на переднем стекле в верхней его части горизонтальной тонированной полосы шириной 15 см. В этом случае штраф гарантированно отсутствует, проверка на светопроницаемость не требуется. Отсутствуют ограничения по степени затемненности задних пассажирских стекол.

Кем осуществляется проверка?

В настоящее время, помимо представителя службы технадзора, замерить степень затемнения стекол автомобиля может любой сотрудник ДПС, имеющий при себе соответствующий прибор-тауметр. Независимо от маркировки оборудования (чаще встречаются «Тоник», «Свет», «Блик»), тауметр должен соответствовать требованиям:

  • комплектоваться сертификатом;
  • быть опломбированным;
  • обладать наклейкой с датой проверкой работоспособности.

Кроме того, закон 2014 о разрешенной тонировке предписывает прохождение процедуры исключительно на стационарных постах. В условиях патрульной машины, даже при наличии исправного прибора, определить степень затемнения в соответствии ГОСТу крайне сложно. Владелец авто в этом случае имеет право отказаться от проверки.

Ответственность водителя за неправильное покрытие стекол

Несоответствие стекол автомобиля по степени затемнения в соответствии с ГОСТ, каралось с июля 2012 года по ноябрь 2014 года снятием номеров, штрафом 500 рублей. Последним постановлением первая санкция полностью упразднена, штраф за нарушенные правила тонировки остался прежним.

Владельцам легковых авто следует учесть, что, штрафуется любое несоответствие ГОСТу:

  • светопропускная способность;
  • величина верхних тонированных полосок.

Закон 2014 не внес изменений в процедуру замера характеристики светопрозрачности. При остановке машины экипажем ДПС, предложении проехать для проверки на стационарный пост, водитель вправе отказаться от этого.

Кратковременное ограничение свободы должно подтверждаться документально, поскольку является административным задержанием. Другое дело, что экипаж может связаться с постом по рации для остановки этого ТС. Однако, за это время владелец может самостоятельно снять пленку, избавившись от грозящего штрафа.

Разрешение на тонировку

В России имеется возможность получения специального разрешения, после чего тонировка стекол автомобиля возможна любыми пленками. Однако владельцы личных автомобилей не попадают в эту категорию: соответствующий ГОСТ после получения подобной документации не действует лишь на спецтранспорт.

Возможность получения аналогичных разрешений на тонировку существует у пациентов с тяжелой формой заболеваний кожи, для которой вреден солнечный ультрафиолет. На них не распространяется закон 2014 года, после предоставления медицинской справки органами ГИБДД выдается специальное разрешение, штраф не грозит лишь при самостоятельном движении в ТС. При передаче автомобиля по доверенности санкциям подвергаются обе стороны.

Пример расчета светопропускной способности стекол ТС

Владельцы авто часто не учитывают заводскую светопропускающую способность стекол, указанную в техническом паспорте каждого изделия при самостоятельном нанесении на них затемняющих пленок. В автосервисах обычно трудятся профессионалы, которые не допускают подобных ошибок, что избавляет от необходимости выплачивать штраф по умолчанию, при выборе их услуг.

Закон 2014 о тонировке запрещает эксплуатацию авто при светопропускной способности меньше 70 либо 75% (боковые и лобовое стекло соответственно). Ориентируясь на этот закон 2014 года, владелец автомобиля смело приобретает 75% пленку, забывая посмотреть данную характеристику самого стекла. В итоге, 95% лобовое стекло в сочетании с 75% пленки дают 71,25%, обеспечивая штраф водителю автомобиля 500 рублей. В ноябре месяце закон 2014 года отменил снятие регистрационных номеров. Поэтому, авто избежит штрафной стоянки лишь в случае снятия пленки водителем на месте обнаружения инспектором неисправности. В противном случае авто не подлежит эксплуатации.

Согласно приведенной выше информации о требованиях к проверяющему персоналу, оборудованию, используемому ими, владелец излишне затемненных стекол автомобиля может легко оспорить результаты проверки в дождливую погоду, зимний период.

Температура зимой гарантированно снижается за отметку +10˚С, влажность снижает показания приборов. В летний период штраф оспорить значительно сложнее, возможными вариантами обжалования проверки могут стать сорванная пломба, отсутствие наклейки о дате проверки, сертификата прибора, которым производятся измерения.


autokuz.ru

Правки в закон о тонировке авто и последствия

Тонировка авто – это повсеместное, распространенное явление. Данный тип тюнинга не требует серьезных бюджетных затрат и при этом имеет полезную функцию. Типы тонировки могут быть самые разные: разноцветные пленки, рисунки, зеркальные поверхности и перфорированные покрытия. Но важным параметром для покрытия любого типа является показатель светопропускаемости. От данного критерия зависит безопасность движения на дороге и соответствие правилам дорожного движения. Тонировка, которая не советует установленному ГОСТу, может вызвать немало проблем с ГИБДД. Поэтому прежде чем клеить тонировочную пленку необходимо разобраться, что разрешено законом и какие последствия может вызвать несоответствие закону.

Что такое тонировка и чем она опасна?

Затемнение стекол или тонировка призвано снизить пропускание солнечных лучей в салон автомобиля. Благодаря этому видимость того, что происходит в салоне малая, а вид из нутрии полноценный. Но имеется и существенный недостаток: вид изнутри затемненный и искажает цветопередачу. В темное время суток видимость сквозь тонированные стекла и вовсе уменьшается в разы. Также искажается действие фар впереди идущих машин, а светоотражатели и вовсе невидны сквозь плотную пленку. В результате повышается риск ДТП. С особой осторожностью стоит отнестись и к цветной тонировке с использованием основных цветов светофора и дорожных знаков. Искажение цветопередачи затрудняет распознавание сигналов во время движения авто.

  • малая светопропускаемость;
  • сохранение микроклимата в салоне;
  • барьер для ультрафиолета и защита салона от выгорания;
  • занавес от посторонних глаз.
  • стильный тюнинг с множеством вариаций.
  • искажение восприятия цветов;
  • снижение функции фар встречных автомобилей;
  • нейтрализация светоотражателей;
  • повышение риска ДТП;
  • возможные неприятности с ГИБДД.

Основные положения закона о тонировке авто

Закон о тонировке основан на стандартах установленных Госавтоинспекцией. Данный показатель отображается в процентном соотношении. Для лобовых и передних стекол авто, которые отвечают за основной обзор дороги во время движения данный стандарт более строгий, чем для задних стекол.

  1. Лобовое стекло не должно терять более 25 процентов светопропускаемости.
  2. Для передних стекол дверей автомобиля потери могут составлять до 30 процентов.
  3. Заднее центральное стекло и боковые стекла на задних дверях могут быть затемнены на 95%
  4. На передних стеклах не допускается нанесение рисунков и использование перфорированной пленки.
  5. На передних стеклах запрещено использование: красной, зеленой, желтой и синей тонировочной пленки.

снять пленку можно на месте

До 2015 года при нарушении стандартов изымались автомобильные номера до момента устранения нарушения. Штраф составлял 500 рублей. После редакции закона, с 2015 года номера не изымаются. Сумма штрафа осталась прежней. Также штрафа можно избежать, если устранить нарушение на месте. Для этого необходимо снять тонировку. Но данный вариант возможен при условии тонирования пленкой. Если тонировка выполнена путем напыления, то необходима будет полная замена стекол нарушающих стандарт.

Где измерить светопропускаемость?

Типов и технологий тонировки множество. Наиболее популярный стайлинг — покрытие пленкой и напыление на стекло. Пленка может быть разной плотности и именно от плотности зависит пропускание света и соответствие закону. При несоответствии нормы, автовладелец облагается штрафом. Факт нарушения устанавливается путем измерения уровня светопропускаемости при помощи специализированного прибора.

Штраф за слишком темную тонировку составляет 500 рублей. Также накладывается обязательство устранить нарушение.

Измерить показатель светопропускаемости в процентах, можно лишь при наличии специализированного оборудования. Приобретать подобный прибор не выгодно. Провести замер можно на станции СТО, либо на стационарном посту ГАИ совершенно бесплатно. Но в случае если затемнение не соответствует норме, существует вероятность получить штраф. При оклеивании на станции техобслуживания, мастера должны указывать данный показатель. При самостоятельном оклеивании стекол необходимо обратить внимание на упаковку от пленки, где указана маркировка.

Хитрости при тонировании автомобиля

В любом законе существуют лазейки. Показатель светопропускаемости учитывается тот, который показывает прибор во время экспертизы. Существует «умная тонировка», плотность которой можно регулировать в процессе эксплуатации автомобиля. Данная технология является новинкой на автомобильном рынке и ее стоимость более чем высокая. Принцип работы устройства основан на высоких технологиях. На стекло наноситься напыление оксидов металла, которые подвержены электропроводимости. С помощью микродатчиков и смены напряжения, уровень затемнения способен меняться. Управлять уровнем светопропускаемости можно с помощью дистанционного пульта управления.

нормы светопропускаемости по ГОСТу

С подобной технологией можно контролировать насыщенность тонировки и менять ее в зависимости от времени суток или погодных условий. В жаркий солнечный день, особенно во время стоянки максимальное затемнение не только спасет салон от выгорания, но и сохранит температуру в салоне авто. Но существенным минусом технологии является высокая цена, которая делает технологию «Хамелеон» недоступной для большинства автомобилистов.

Более бюджетным вариантом является использование двойного остекления. В основе тонирования заложено использование двойных передних, боковых стекол. Наружное стекло полностью прозрачное, в то время как внутреннее с напылением или плотной тонированной пленкой. Для воплощения технологии в жизнь необходим лишь набор передних стекол, которые можно приобрести на разборке за символическую сумму. А также две пары электрических стеклоподъемников. При необходимости стекло с тонировкой опускается или подыматься. При этом подобный прием не имеет запрета на законодательном уровне. Напротив, метод запатентован как защита автомобилей во время стоянки.

Законодательные нормы для тонированных автомобилей достаточно лояльны. Существующие ГОСТы допускают использования любых материалов на задних стеклах. Данное послабление оставляет значительное поле для творчества и стильного тюнинга. Относительно передних стекол, автомобилист должен самостоятельно понимать, что безопасность дорожного движения – прежде всего. Не стоит пренебрегать установленными стандартами не только ради избегания штрафа, но и ради собственной безопасности.

krasimtachky.ru

Закон о тонировке 2013 года – как тонировать стекла и ездить спокойно

Бурными возмущениями в среде автолюбителей откликнулся федеральный закон о тонировке, который был принят ещё в 2012 году, а его вступление в силу было отсрочено до 2013 года. Водители упорно не желают мириться с тем, что государство вторгается на их частную территорию и указывает, как и в какой степени тюнинговать личный автомобиль.

В вопросах принуждения к исполнению указанных законодательных инициатив, работникам ГИБДД предоставлены широкие возможности. Сопротивляться и доказывать свою правоту на дороге можно, но для этого следует подробно разобраться в том, что требует закон и другие подзаконные акты.

Законопроект о тонировке 2013 года – в чём его замысел?

Каждый из нас желает управлять автомобилем только в комфортных условиях. Один из основных факторов, влияющих на условия в салоне – светопропускная способность стёкол или тонировка. Конечно, если стёкла автомобиля оклеены специальной плёнкой, то мы чувствуем себя намного комфортнее. Кроме этого, затемненные стёкла позволяют получить ещё несколько преимуществ:

  • обивка салона не выгорает на солнце;
  • автомобиль меньше нагревается в летние жаркие дни;
  • снижается риск ослепления фарами автомобиля, движущегося сбоку;
  • снаружи не видно, что находится в салоне;
  • при разбитии плёнка удерживает осколки стекла.

Закон о тонировке 2013 года вносит свои коррективы, ограничивая право автовладельца пользоваться указанными благами. Любая плёнка или другой материал, независимо от пропускной способности света, однозначно ухудшает видимость. В солнечный день это малозаметно, но с наступлением темноты видимость становится всё хуже. Если учесть желание некоторых граждан «закатать» машину, что называется «в чёрную», то ночью ездить с закрытыми стёклами вообще невозможно. Остаётся лишь догадываться, как водитель из такого салона хоть что-то видит на дороге.

Следует понимать, что законодатель не запрещает полностью использовать тонировку, а лишь устанавливает правила её использования для того, чтобы обеспечить безопасность на дороге. В случае аварии (не дай бог) ни один водитель не признается, что не видел угрозы из-за слишком тёмной тонировки. Будут названы сотни других причин, но только не плохая видимость.

Закон о разрешении тонировки 2013 – что можно, а что нельзя

Причиной для очередной волны негодования стали не изменения в регламентирующий вопросы тонирования стёкол ГОСТ № 5727-88, а введение мер административной ответственности и принуждения за нарушение требований указанного стандарта.

Государством установлены основные правила тонирования автостёкол и сводятся они к следующему:

  • использование зеркальной тонировки запрещается на любых стёклах;
  • запрещается использование шторок и жалюзи на задней полусфере (тонирование разрешается);
  • лобовое стекло и стёкла передних дверей автомобиля можно тонировать, но светопроницаемость должна быть выше 70%;
  • на лобовом стекле в верхней части разрешается светозащитная полоса не шире 14 см.;
  • светопроницаемость стёкол, кроме стекол: лобового и передних дверей, не регламентируется.

Из указанного можно сделать вывод, что закон о тонировке автомобилей 2013 ограничивает лишь степень затемнения стёкол, которые необходимы водителю для обзорности. Конечно, автомобиль с тонировкой разной светопроницаемости выглядит не столь органично, как затемнённый полностью, но это лучше, чем ничего.

Как обойти закон о тонировке стекол и стоит ли это делать?

Русский человек перестанет быть таковым, если не станет искать пути обхода законодательных норм. Однако, «государственная машина» также представлена не глупыми людьми. В борьбе с нарушителями требований ГОСТа, сотрудники ГИБДД наделены всеми необходимыми полномочиями.

Будучи остановленным сотрудником дорожной службы, следует помнить:

  • остановить и проверить светопроницаемость стёкол по закону имеет право любой сотрудник ГИБДД;
  • провести проверку можно на месте остановки, на стационарный пост для этого ехать не следует;
  • проверка правильности тонирования осуществляется специальным прибором, которым «вооружены» стражи порядка;
  • несоответствие светопроницаемости установленным параметрам влечёт наложение штрафа в размере 500 рублей и изъятие номерного знака;
  • водитель имеет в своём распоряжении 1 сутки для снятия тонировки, после чего номер возвращается владельцу;
  • повторное совершение правонарушения может повлечь административный арест.

Настоятельно рекомендуется не играть с сотрудниками госинспекции в игру «повезёт – не повезёт». Надежды на то, что закон о тонировке отменят, нет, в связи с чем, лучше сразу обратиться в специализированный сервисный центр, где установят тонировку, которая соответствует нормам. Сотрудники сервиса выдадут подтверждающий сертификат, который защитит от претензий сотрудников дорожных служб.

В поисках вариантов, как обойти новый закон о тонировке 2013 года, многие обращаются к таким диковинным средствам, как электрическая или съёмная тонировка. Некоторые автолюбители рассматривают возможность установки двойных стёкол. Каждый из вариантов имеет свои недостатки, которые рано или поздно заставят задуматься над тем, чтобы оборудовать авто так, как этого требуют государственные нормы. В этом случае очень уместно привести поговорку, которую очень любят люди юридических профессий: «Если не знаешь, как поступить – поступай по закону».



cartore.ru

Законопроект о тонировке

За тем, как выносился на рассмотрение законопроект, и вступил в силу закон о тонировке, в России следило огромное количество автовладельцев. Всех интересовало, какие именно изменения в ПДД внесет новые поправки закон о тонировке, и как это отразится на возможности тюнинговать своего железного коня. Многие также ждали решения депутатов относительно того, будет ли введен налог на определенные виды тонировки машин.

Сейчас тонировка машин является достаточно модным и практичным решением, потому на законопроект про тонировку надежды возлагали многие.

Тонировка автомобиля по ГОСТу

Однако в чем же суть проблемы? Почему это действие ограничивается законом про тонировку? Все очень просто. Дело в том, что излишняя тонировка достаточно часто становится причиной аварий на дороге. Когда водители машин со слишком темной тонировкой попадают в ситуацию, когда теоретически может произойти дорожно-транспортное происшествие, они реагируют на внешние раздражители с меньшей скоростью.

Излишняя тонировка не позволяет видеть некоторых деталей окружающего мира, что искажает представление водителей машин об обстановке на дороге и делает их реакцию более замедленной.

Потому подобного рода тюнинг и регламентируется ПДД, а также ГОСТом и специальным законом про тонировку автомобильных стекол.

Тонировка стекол

Какая тонировка авто разрешена

По состоянию на март 2016 года правила тонировки автомобильных стекол выглядят следующим образом:

  1. Разрешена тонировка любых автомобильных стекол, однако это правило имеет силу лишь в том случае, если светопропускаемость детали составляет не менее 75%.
  2. Согласно закону про тонировку, заднее стекло транспортного средства, а также задние боковые его стекла можно затонировать на 100%.
  3. Согласно закону про тонировку, автовладелец имеет право наклеить прозрачную тонировочную пленку на верхнюю часть лобового стекла автомобиля в целях защиты от солнца.
  4. Использование зеркальной пленки, согласно закону про тонировку, запрещено в любом виде и форме.

Нормы светопропускания стекол автомобиля

Эти правила вызывают целый ряд вопросов у автовладельцев. К примеру, всех интересует, какова максимальная ширина полосы светозащитной пленки, которую можно клеить на верхнюю часть лобового стекла.

Если речь идет о легковом автомобиле, то ширина защитной полосы не должна превышать 14 сантиметров. Однако следует отметить, что инспекторы всегда меряют ширину этой полосы в трех местах (так прописано в законе про тонировку), а потом считают среднее арифметическое трех значений.

Светозащитная полоса на лобовое стекло

Также достаточно распространенным является вопрос о том, попадет ли водитель под санкции согласно закону про тонировку, если покроет стекла своего транспортного средства пленкой, светопропускаемость которой будет составлять ровно 70%. К сожалению, скорее всего, попадет. Это обусловлено тем, что сами по себе чистые стекла автомобиля имеют определенный процент светопропускаемости. Как правило, он составляет от 95 до 97% процентов. Соответственно, после покрытия стекла пленкой коэффициенты светопропускаемости обоих материалов умножаются и делают покрытие более затемненным.

Так что если вы не хотите, что бы вас оштрафовали в рамках нарушения закона про тонировку, всегда оставляйте запас в несколько процентов, когда тонируете машину — это точно убережет вас от несоблюдения ПДД.

Следует также учитывать тот факт, что большинство приборов для измерения светопропускаемости, которыми пользуются сотрудники правоохранительных органов, могут выдавать погрешность, вероятность которой во много раз увеличивается в случае неправильного использования. Потому сотрудники ГИБДД, согласно закону про тонировку, должны производить минимум 3 замера в разных частях стекла, а потом высчитывать среднее арифметическое.

Разрешение на тонировку

Многих автовладельцев очень интересует вопрос получения специального разрешения на тонировку транспортного средства. Можно достаточно часто увидеть, как по улицам проезжают автомобили, тонировка которых явно не соответствует закону. Информацию о подобного рода нарушителях сразу же заносят в соответствующую информационную базу.

Однако специальное разрешение на произвольную тонировку автомобиля все же может быть выдано и получено. Многие автовладельцы даже согласились бы платить специальный налог, лишь бы тоже получить такую лицензию, однако это все равно бесполезно.

Согласно закону про тонировку, такую возможность могут получить только сотрудники различных государственных служб, которым во время работы может потребоваться транспортное средство именно с такими характеристиками. Тем не менее, для гражданского лица получить такое разрешение — задача неосуществимая.

Стоит также отметить, что разрешение на неограниченную тонировку стекол может получить автомобиль специального назначения, но никак не самая обычная легковушка.

Процент светопропускания пленки для тонировки

Санкции за неправильную тонировку транспортного средства

В 2016 году были приняты и вступили в силу изменения в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и ПДД, которые, в частности, затронули несколько пунктов, касающихся тонировки. В том числе:

  • за использование тонировки с пониженной светопропускаемостью, слишком широкой защитной полосы на лобовом стекле, а также зеркальной тонировки водитель должен будет выплатить штраф в размере 500 российских рублей. Это также предусмотрено частью 3 статьи 12 кодекса об административных правонарушениях;
  • за применение пленки для тонировки со слишком низкой светопропускаемостью, за наличие непомерно широкой солнцезащитной полосы на лобовом стекле, а также за многократное использование зеркальной тонировки сотрудники правоохранительных органов имели право снять номера с какого угодно легкового транспортного средства. Да, именно «имели», так как закон на тонировку предусматривал такое наказание в период с 1 июля 2012 и до 15 ноября 2014 года. Впоследствии это изменение было полностью упразднено, а закон по тонировке стал таким, как прежде.

Следует также отметить, что, согласно закону про тонировку стекол, штраф за нарушение ПДД и норм по светопропусканию, ширине полосы на верхней части стекла, а также наличию зеркальной пленки на стеклах в любой ситуации будет составлять ровно 500 рублей. Эта сумма не зависит от тяжести нарушения: для того, кто превысил норму на 1%, и для того, кто — на 50%, наказание будет идентичным.

Нарушение закона карается штрафом

Про снятие номеров и запрет эксплуатации того или иного транспортного средства в связи с нарушением закона про тонировку можете не волноваться — им полностью перестали пользоваться еще два года назад.

Часто задаваемые вопросы

Водители, которым уже предъявили обвинение в нарушении норм закона про тонировку машин, стараются выдумать все новые выходы из сложившейся ситуации. Вследствие этого многих интересуют такие вопросы, как, например:

  • Будет ли считаться, что я нарушил закон по тонировке и ПДД, если снять пленку сразу же после того, как сотрудники правоохранительных органов остановили меня? К сожалению, будет. Это обусловлено тем, что штрафные санкции накладываются за то, что водитель управлял транспортным средством с повышенным уровнем светоотражения стекол. Таким образом, если вы сорвете пленку сразу после задержания, факт вашего вождения незаконно затонированного автомобиля все равно останется достоверным.

Нарушение правил тонировки автомобиля

  • Возможны ли более серьезные наказания, если снять пленку со стекол сразу после того, как сотрудниками правоохранительных органов будет выписан штраф. Если вы уберете незаконную пленку со стекол, причина правонарушения будет автоматически ликвидирована, а потому у сотрудников ГИБДД не возникнет к вам никаких вопросов или претензий, не говоря уже о вероятности изъятия номеров транспортного средства. Однако если вы проигнорируете требование снять излишнюю тонировку, у вас могут возникнуть серьезные проблемы в будущем.
  • Может ли помочь съемная тонировка автомобильных стекол? Теоретически — может. Однако она не спасет вас от штрафа, если сотрудники правоохранительных органов зафиксируют ее пребывание на стеклах вашего транспортного средства. Тем не менее, если вы успеете быстро ее убрать и вернуть на стекло регистрационные знаки, то инспектор просто не сможет что-либо вам предъявить по причине полного отсутствия улик и заключит, что закон, разрешающий тонировку, нарушен не был.
  • Можно ли обжаловать решение сотрудников ГИБДД, если я уверен, что не нарушал правила? Конечно же, можно. Причем достаточно часто случаются ситуации, когда владелец транспортного средства выигрывает дело. Такие обжалования проводятся исключительно в судебном порядке, а потому вам желательно начать собирать доказательную базу для своей защиты прямо на месте вашего задержания.

okuzove.ru

Еще по теме:

  • Штраф за эвакуатор самара Величина штрафа за эвакуацию автомобиля в 2018 году В наше время уже не вызывает удивления картина на улицах городов России, когда за нарушение водителем ПДД его автомобиль погружают на эвакуатор и увозят на спецстоянку. Проходит еще немного […]
  • Наказание за проезд под знак обгон запрещен Штрафы за нарушение знака «Обгон запрещен» Движение транспортного средства по дороге сопряжено со многими маневрами: это и поворот, и перестроение в соседнюю полосу, а также опережение ТС, которое, по мнению обгоняющего водителя, едет недостаточно […]
  • Штраф за просроченную птс Штраф за просроченную регистрацию авто и отсутсвие талона техосмотра В соответствии с законом, собственник или доверенное лицо обязаны зарегистрировать автомобиль или изменить его регистрационные данные. Срок регистрации авто - 10 дней с момента […]
  • Штраф за не поставлену Какой штраф грозит, если не поставил автомобиль на учёт по истечении 10 дней с момента купли-продажи авто? Здравствуйте, у меня договор купли-продажи на авто с марта 2017, при постановке на учёт какой штраф мне грозит? Ответы юристов […]
  • Штрафы 2014 за летнюю резину зимой Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного […]
  • Штрафы при тонировке 2014 Изменение штрафа за тонировку до 5000 рублей – правда или нет? 5000 за тонировку Тонировка стёкол – одна из самых активных дискуссий властей в последнее время. Её обещали как полностью запретить (на 2018 год она разрешена до 30% затемнения), так и […]