7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Благоприятная окружающая среда должна быть доступна каждому человеку. Гражданин должен сохранять природу в ее первоначальном виде, а природные ресурсы использовать с осторожностью. Федеральный закон №7 создан для защиты и охраны природной среды и решения ряда экономических вопросов, которые затрагивают эту область. (Так же можете изучить положения 68 ФЗ о защите населения и территорий от ЧС).

Описание закона

Закон основывается на Конституции РФ. Он был принят 20 декабря 2001 года Государственной думой, а одобрен Советом федерации 26 декабря 2001 года. Состоит из настоящего Федерального закона и иных нормативно-правовых документов РФ.

Текущий ФЗ-7 действует в экономической области РФ, соответствует международным правам и федеральным законам, которые обеспечивают сохранность морской природы.

Отношения регулируются в сфере природопользовании. Состоят из основ деятельности и жизни народов, которые проживают в зоне РФ. Каждый житель Российской Федерации должен быть обеспечен благоприятной окружающей средой для последующего проживания.

Отношения также регулируются законами о техническом регулировании, если они связаны со:

  • Строительством;
  • Производством;
  • Монтажом;
  • Хранением;
  • Эксплуатацией;
  • Утилизацией и реализацией.

Текст ФЗ 7 в последней редакции

Теперь в законодательстве определяются следующие термины:

  • Объекты накопленного вреда природопользования в соответствии со статьей 1 текущего закона;
  • Накопленный вред в окружающей среде.

Чтобы защитить природу, теперь государственные власти будут строить лесополосы и лесопарки.

Также введена глава 9.1, в которой говорится:

  • Что такое лесопарковые зоны;
  • О видах земель, где запрещается садить деревья согласно закону;
  • О правах жителей РФ, в которых объясняется, как пользоваться природой и не навредить природе с экологической точки зрения;
  • Виды насаждений на этой территории и порядок компенсации.

Чтобы изучить подробно последнюю редакцию, скачайте ее по следующей ссылке. В дополнение можете ознакомиться с ФЗ 174 об экологической экспертизе в последней редакции.

Последние изменения, внесенные в 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

Общественный контроль в сфере окружающей среды был изменен. Это описывается в статье 68 ФЗ-7. Теперь жители Российской Федерации могут заниматься охраной природы на добровольной и бесплатной основе в качестве общественных инспекторов. Чтобы начать эту работу, потребуется официальное удостоверение. В пункте 6 статьи 68 также перечисляются их основные обязанности. Кроме того, претерпели изменения ряд некоторых в законе статей, рассмотренных ниже:

Статья 6

В ней описывается, какими полномочиями обладают органы государственной власти по закону. К таковым относятся:

  • Участие в различных демонстрациях на тему охраны природы в субъекте РФ;
  • Активное участие в области экономического развития и федеральной политики на территории субъекта РФ;
  • Участие в создании дополнительного закона или иных нормативно-правовых актов в сфере федерального законодательства, включая контроль исполнения созданного закона для охраны окружающей среды;
  • Право на рассмотрение и принятия программ из регионов для их дальнейшей реализации (в сфере охраны природы).

Статья 12

В ст говорится о правах и обязанностях различных некоммерческих организаций и общественных объединений. Они имеют право:

  • Самостоятельно создавать, распространять и реализовывать в соответствии с действующим законом программы в сфере улучшения окружающей среды;
  • Привлекать местных и иностранных граждан на добровольной основе на деятельность в сфере охраны природы;
  • Пропагандировать и осуществлять работы в сфере безопасности природных ресурсов и привлекать собственные денежные средства для успешной реализации деятельности;
  • Помогать органам государственной власти РФ, местного самоуправления в осуществлении ряда вопросов по охране окружающей среды.
  • Проводить различные шествия, пикетирование, демонстрации и митинги и т.д в соответствии с действующим законом для охраны окружающей среды.

В последнюю редакцию изменения не вносились.

Статья 14

Рассматриваемая статья 14 утратила силу.

Статья 16

В ней перечислены наказания за негативное воздействие на охрану природы.

К негативному воздействию охраны относится следующее:

  • Выбросы веществ, которые загрязняют воздух предприятиями и иных производственных объектов;
  • Сбросы токсичных веществ в ближайшие водоемы;

В последней редакции закона об охране окружающей среды изменения не вносились.

Статья 67

Описывает контроль в области производства для охраны природы. Если предприятие выполняет хозяйственную или иную деятельность, используя природные ресурсы, рассматриваются методы по рациональному применению природных ресурсов и их восстановлению.

В последнюю редакцию закона изменения не вносились.

Статья 78

В ст 78, а именно в пункте 2.1 были внесены изменения, согласно которым определяется размер вреда природы, которая причиняется из-за нарушения действующего закона в сфере охраны природы. Дополнительно учитываются убытки, которые были понесены лицом. Также рассчитываются расходы на задачи нарушений, которые должны быть возмещены для устранения вреда. Подобные затраты рассчитываются федеральными органами исполнительной власти.

Чтобы просмотреть последние поправки закона охраны окружающей среды, скачайте последнюю редакцию по ссылке, которая находится выше.

210fz.ru

Общая характеристика Федерального закона «Об охране окружающей среды».

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» является основополагающим в системе экологического законодательства. Закон действует на всей территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне. В нем систематизированы нормы, касающиеся:

прав граждан на здоровую и благоприятную окружающую природную среду;

экономического механизма охраны окружающей среды;

нормирования качества окружающей среды;

государственной экологической экспертизы;

экологических требований при проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов;

чрезвычайных экологических ситуаций;

особо охраняемых природных территорий и объектов;

экологического воспитания, образования, научных исследований и др.

ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

ФЗ «Об охране окружающей среды» регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории РФ, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

ФЗ состоит из 16 глав (84 статей).

Глава 1. Общие положения (понятия, законодательство, принципы, объекты);

Глава 2. Основы управления в области охраны окружающей среды (полномочия органов государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления, разграничение полномочий);

Глава 3. Права и обязанности граждан, общественных и иных неком. объединений в области охраны окружающей среды;

Глава 4. Экономическое регулирование в обл. охр. окр. среды;

Глава 5.Нормирование в ОООС;

Глава 6. Оценка воздействия на окруж. среду.(проведение оценки, экологич. экспертизы);

Глава 7. Требования в ОООС при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

Глава 8. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций (порядок установления);

Глава 9. Природные объекты, находящиеся под особой охраной;

Глава 10. Государственный мониторинг окружающей среды (организация);

Глава 11. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль) (задачи контроля, государственный контроль, права и обязанность государственных инспекторов, производственный контроль, муниципальный контроль);

Глава 12. Научные исследования в области охраны окружающей среды;

Глава 13. Основы формирования экологической культуры;

Глава 14. Ответственность за нарушение законодательства в ОООС и экологической безопасности;

Глава 15. Международное сотрудничество в ОООС (принципы мед. сотр, международные договоры);

Глава 16. Заключительные положения.

Дата добавления: 2016-07-18 ; просмотров: 11550 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

poznayka.org

Закон рф об охране окружающей среды 7

Комментарий к Закону Российской Федерации об охране окружающей природной среды (по разделам)

Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор С.А. Боголюбов

Боголюбов С.А., доктор юридических наук, профессор — раздел I ст. 5-10, разделы II, V, VIII, XIII;

Емельянова В.Г., кандидат юридических наук — разделы IV, IX;

Жариков Ю.Г., доктор юридических наук, профессор — разделы X, XI, XII;

Панкратов И.Ф., доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки России — преамбула, раздел I, ст. 1-4, разделы III, VI, VII, XIV, XV.

М.: Издательская группа ИНФРА М-НОРМА, 1997

Правообладатель: Институт законодательства и сравнительного правоведения

Природа и ее богатства являются национальным достоянием народов России,

естественной основой их устойчивого социально-экономического развития и благосостояния человека.

Настоящий Закон в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать формированию и укреплению

экологического правопорядка и обеспечению экологической безопасности на территории

Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Право граждан на здоровую и благоприятную окружающую природную среду

Раздел III. Экономический механизм охраны окружающей природной среды

Раздел IV. Нормирование качества окружающей природной среды

Раздел V. Государственная экологическая экспертиза

Раздел VI. Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов

Раздел VII. Экологические требования при эксплуатации предприятий, сооружений, иных объектов и выполнении иной деятельности

Раздел VIII. Чрезвычайные экологические ситуации

Раздел IХ. Особо охраняемые природные территории и объекты

Раздел Х. Экологический контроль

Раздел ХI. Экологическое воспитание, образование, научные исследоваания

Раздел ХII. Разрешение споров в области охраны окружающей природной среды

Раздел ХIII. Ответственность за экологические правонарушения

Раздел ХIV. Возмещение вреда, причиненного экологическим правонарушением

Раздел ХV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей природной среды

Принятый 19 декабря 1991 г. Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» знаменует новый этап в развитии российского экологического законодательства как законодательства нового поколения.

Характер нарушения природной окружающей среды при возведении подземной части зданий и сооружений разнообразен, причем на этот характер существенное влияние оказывает вид выполняемых … Федеральный закон Об охране окружающей среды.

В Законе РФ «Об охране окружающей среды» содержатся наиболее общие принципы оценки и возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде в результате экологического правонарушения.

Юридическая ответственность является следствием совершенного экологического правонарушения. Понятие его содержится в Законе РФ «Об охране окружающей природной среды».

Так, Закон РСФСР от 19 декабря 1991 г. был назван «Об охране окружающей природной среды». Во многих отечественных работах правильно указывается на некорректность понятия «окружающая среда».

В общем виде направления экономического стимулирования охраны окружающей среды определены в ст. 24 Закона «Об охране окружающей природной среды». Они включают: • установление налоговых и иных льгот, предоставляемых государственным и другим.

Согласно ст. 89 Закона об охране окружающей природной среды, при определении величины вреда здоровью граждан должны учитываться необходимые затраты на восстановление здоровья, упущенные профессиональные возможности, затраты, связанные с.

При этом под лимитами понимаются нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ, предусмотренные ст. 27 Закона «Об охране окружающей природной среды» и временно согласованные нормативы (ст.45).

В то же время Закон «Об охране окружающей природной среды» предусматривает возмещение вреда, причиненного здоровью граждан неблагоприятным воздействием окружающей среды (ст. 89).

Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды» выделяет два вида экологического страхования – добровольное и обязательное государственное страхование предприятий, а также граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и.

bibliotekar.ru

Инспекция по охране окружающей среды и технике безопасности

Ведущий инженер инспекции по охране окружающей среды и технике безопасности:

Меняйлов Олег Станиславович

Адрес, индекс: г. Грозный, ул. Кунта-Хаджи Кишиева, 1; 364037.

Контактный телефон: (87-12) 62-53-00.

Основные цели и задачи инспекции по охране окружающей среды и технике безопасности:

обеспечение через соответствующие службы подразделений надлежащего состояния работы в области охраны окружающей среды и техники безопасности в учреждениях подведомственных УФСИН;

организация работы по созданию здоровых и безопасных условий труда, совершенствование техники безопасности и улучшение производственной санитарии в целях снижения производственного травматизма и заболеваемости на подконтрольных объектах учреждений и организаций;

контроль за соблюдением учреждениями, подчиненными управлению, законодательства об охране окружающей среды и техники безопасности, нормативных документов Минюста России, ФСИН, ГОСТов, Правил и инструкций по охране труда, а так же за выполне­нием решений и предписаний государственных органов контроля и надзора за состоянием охраны окружающей среды и техники безопасности;

подготовка отчетных материалов по работе в области охраны окружающей среды и техники безопасности и предоставление их во ФСИН России и ФКУ НИИТ ФСИН России.

Функции инспекции по охране окружающей среды и технике безопасности:

осуществляет оперативное и методическое руководство работой служб по охране окружающей среды и техники безопасности учреждений;

организация проведения необходимых замеров и расчетов для разработки планов мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов;

контроль проведения отбора проб сточных вод, атмосферного воздуха почв, анализов содержания загрязняющих веществ, выбрасываемых предприятиями и учреждениями УИС Чеченской республики в окружающую природную среду;

проведение первичной обработки и обобщения материалов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха и сбросов сточных вод;

изучение передовых методов и способов охраны окружающей среды в целях применения их на практике;

проводит анализ состояния и причин производственного травматизма в учреждениях, подготавливает проекты приказов и другие оперативные документы, направленные на предупреждение несчастных случаев и улучшение условий труда;

проверяет организацию работы и состояние охраны окружающей среды и техники безопасности в учреждениях;

осуществляет учет несчастных случаев и составляет сводный отчет о производственном травматизме и условиях труда, представляет данные отчеты с пояснительными записками в вышестоящие организации;

принимает участие в комиссии по расследованию причин аварии, групповых несчастных случаев со смертельным исходом, направляет в установленные сроки вышестоящим организациям сообщения и материалы специального расследования;

организует проведение аттестации по вопросам охраны труда руководителей учреждений, их заместителей, главных специалистов и работников служб охраны труда;

оказывает помощь учреждениям в приобретении учебно-наглядных пособий по охране окружающей среды и техники безопасности, а так же обеспечивает предприятия информацией о новых законодательных актах, изменениях в правилах и нормах охраны труда;

рассматривает предложения, жалобы и заявления граждан по вопросам, входящих в компетенцию инспекции по охране окружающей среды и техники безопасности, организует работу по устранению выявленных недостатков;

осуществляет контроль за работой учреждений в части разработки и выполнения планов по улучшению условий труда, санитарно-оздоровительных мероприятий;

контролирует соблюдение законодательства, правил норм и инструкций по охране труда, выполнение приказов и указаний ФСИН России, предписаний органов государственного и ведомственного надзора в подведомственных учреждениях;

контролирует работу учреждений в части соблюдения Положения и Инструкций о расследовании и учете несчастных случаев, происшедших на производстве, правильность и своевременность оформления актов по форме Н-1 о несчастных случаях;

отслеживает проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, проведение курсового обучения и соблюдения сроков периодической проверки знаний правил, норм и положений по охране труда руководящим составом и инженерно-технологическими работниками структурных подразделений.

Основные нормативные акты, регламентирующие деятельность инспекции по охране окружающей среды и технике безопасности:

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ;

Федеральный закон РФ от 10.01.2001 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

Федеральный закон РФ от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон РФ от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

www.20.fsin.su

ФЗ 7 об охране окружающей среды в новой редакции

Загрязнение окружающей среды в настоящее время является проблемой не только мегаполисов, но и небольших поселений. С развитием промышленности, производственных предприятий и даже сельского хозяйства возрастает угроза разрушения природных богатств. Данный фактор увеличивает риск экологической катастрофы.

Таким образом, возникает необходимость в действующем нормативном акте, направленном на защиту и охрану окружающей среды в Российской Федерации. С данной целью был издан и принят Федеральный закон № 7. Но что представляет собой данный документ? Какие нюансы подчиняются его регламенту? На каких иных нормативно-правовых актах основывается рассматриваемый закон? Вносились ли в его текст существенные поправки? Поговорим об этом в статье.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» № 7 был вынесен на третье чтение и принят Государственной Думой 20 декабря 2001 года. Одобрение Федерационного совета изучаемый нормативный акт получил 26 декабря того же года. Президент Российской Федерации подписал рассматриваемый Федеральный закон 10 января 2002 года. В этот же день данный документ был впервые официально опубликован.

Также читайте ФЗ об экологической экспертизе в новой редакции. Подробности по ссылке:

Изучаемый нормативный акт регламентирует отношения, возникающие в сфере взаимодействия человека и природы. Также под регламент рассматриваемого Федерального закона попадают такие аспекты, как:

  • Сохранение природных резервов для грядущих поколений;
  • Защита прав и интересов граждан в сфере охраны окружающей среды;
  • Обеспечение экологической безопасности.

Основной нормативно-правовой базой для настоящего закона является Конституция России. Последние изменения в Федеральный закон № 7 были внесены 29 июля 2017 года.

Структура и основная терминология 7 ФЗ

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» содержит 16 глав (84 статьи) и обладает следующей структурой:

  1. Вводные (основные) положения ФЗ-7 (ст. 1-4.2);
  2. Управленческие основы в сфере охраны окружающей среды (ст. 5-10);
  3. Права и обязанности физических и юридических лиц в рамках изучаемого Федерального закона (ст. 11-13);
  4. Экономические аспекты (ст. 14-18.1);
  5. Нормирование в сфере защиты окружающей среды (ст. 19-31);
  6. Нюансы экспертной оценки состояния экологии (ст. 32-33);
  7. Требования по охране окружающей среды при ведении того или иного вида деятельности (ст. 34-56);
  8. Территории с критическим (бедственным) экологическим положением (ст. 57);
  9. Объекты, подлежащие особой охране (ст. 58-62);
  10. Государственный экологический мониторинг (ст. 63-63.2);
  11. Государственная экологическая ревизия (ст. 64-69.2);
  12. Научные исследования (ст. 70);
  13. Нормативы формирования культуры в сфере экологии (ст. 71-74);
  14. Меры ответственности за нарушения регламента изучаемого Федерального закона (ст. 75-81.2);
  15. Международные отношения в сфере окружающей среды (ст. 81-82);
  16. Заключительные положения изучаемого закона (ст. 83-83).

К основным понятиям, используемым в изучаемом Федеральном законе, относятся следующие термины:

  • Окружающая среда — совокупность природы и созданных человеком объектов;
  • Антропогенный объект — объект, созданный человеком;
  • Природный ландшафт — территория, не подвергнутая антропогенным изменениям;
  • Качество окружающей среды — состояние, рассчитывающееся от негативного до удовлетворительного;
  • Использование природных ресурсов — вовлечение таковых в хозяйственный оборот для частных и общественных нужд;
  • Загрязняющее вещество — сточные воды, а также твёрдые или жидкие отходы производства, загрязняющие природу;
  • Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду — нормы человеческого воздействия на природные и рукотворные ресурсы, нарушать которые запрещается текущим Федеральным законом;
  • Государственный экологический мониторинг — комплекс наблюдений и научных исследований в области охраны и защиты экологии Российской Федерации;
  • Экологический аудит — независимая оценка состояния окружающей среды, подкрепляемая соответствующим документальным отчётом;
  • Экологический риск — вероятность экологической катастрофы.

Полный список терминологии ФЗ-7 доступен в актуальном тексте статьи 1 изучаемого нормативного акта.

Последние поправки

Каждый Федеральный закон, принятый на территории Российской Федерации, проходит регулярную процедуру актуализации посредством внесения поправок. Данная процедура необходима для поддержки легитимности нормативного акта в интенсивно меняющейся политической обстановке современного государства.

Последние изменения в Федеральный закон № 7 были внесены 29 июля 2017 года. В качестве изменяющего документа выступил Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» № 280-ФЗ. Статьей 4 представленного выше нормативного акта привнесены следующие изменения в закон об окружающей среде:

  • Статья 62.1 дополнилась пунктом 4 и 5. В пункте 4 раскрываются приоритетные позиции на лесопарковых территориях:
    • Охрана природных комплексов;
    • Организация научно-исследовательских мероприятий;
    • Развитие туризма;
    • Ведение просветительской деятельности;
  • В пункте 5 ст. 62 указывается, что если в лесопарковую зону включаются территориальные участки с более строгим режимом, таковой сохраняется;
  • Статья 62.4 дополнилась следующими пунктами:
    • 4.1, утверждающим порядок проведения на лесопарковых территориях санитарных мероприятий;
    • 7, устанавливающим, что если использование земельного участка, находящегося в пределах лесопарковой полосы, противоречит его изначальному назначению, данная территория исключается из охраняемой зоны (в случае, если права на земельный участок приобретены до 1 января 2016 года.

Важные статьи

При изучении Федерального закона № 7 необходимо обратить особое внимание на содержание следующих статей:

  • Ст. 12— Раскрывает обязанности и полномочия некоммерческих организаций и общественных объединений в рассматриваемой настоящим Федеральным законом сфере;
  • Ст. 16 — Устанавливает нормативы материальной компенсации за вред, нанесённый окружающей среде. Внесение рассматриваемых выплат производится в случае загрязнения твёрдыми, жидкими или газообразными отходами воздушного, водного или земельного пространства Российской Федерации;
  • Ст. 67 — Определяет нормативы производственного контроля. В частности разрабатывается особая программа, одним из условий которой является произведение подробной инвентаризации утилизированных или захороненных отходов.

Важно отметить, что статья 14 рассматриваемого Федерального закона, относившаяся к экономическому урегулированию экологических проблем современной России, утратила силу с 1 января 2015 года.

Действующая редакция ФЗ 7

В целях боле подробного изучения Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7 рекомендуется ознакомиться с его актуальным текстом. Текст ФЗ 7 с последними поправками, актуальными на период ноября 2017 года, доступен по следующей ссылке:

lawlinks.ru

Еще по теме:

  • Начислить транспортный налог проводка Отражение транспортного налога в учете В бухгалтерском учете расчеты по транспортному налогу отражаются на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам". Для этого к счету 68 открывается субсчет "Расчеты по транспортному налогу" (Инструкция к Плану […]
  • Ежемесячное пособие детям военнослужащих Пособия детям военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы в 2018 году Ежемесячное пособие на содержание детей погибших военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, […]
  • Как можно писать заявление на работу Заявление о приеме на работу: образцы заполнения Как правильно пишется заявление о приеме на работу? Существует ли бланк такого заявления или универсальный образец? Обязательно ли вообще писать такое заявление или достаточно просто заключить […]
  • Уход на пенсию прораба Имеет ли бывший строитель-прораб право на досрочную пенсию в 57 лет? Дополнительные материалы: Добрый день, уважаемые!Интересует такой вопрос. Мне 57 лет, трудовой стаж более 25 лет. в качестве строителя прораба до этого проработал 10 лет.. Давно […]
  • Что даст жалоба в роспотребнадзор Как пожаловаться в Роспотребнадзор? Роспотребнадзор — это федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, по […]
  • Приказ 68 от 30062000 Об утверждении инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств (в ред. от 05.02.2010) В целях реализации Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 26, […]