Закон республики о патенте

Закон республики о патенте

от 29 октября 2012 года N 592-з

О ПАТЕНТНОЙ СИСТЕМЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Принят
Государственным Собранием — Курултаем
Республики Башкортостан
24 октября 2012 года.

Настоящим Законом на территории Республики Башкортостан вводится в действие патентная система налогообложения, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации.

Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения на территории Республики Башкортостан, устанавливаются по каждому виду предпринимательской деятельности согласно приложению к настоящему Закону (далее — приложение).

1. Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, указанные в приложении, за исключением размеров, указанных в пунктах 10, 11, 19, 32, 33, 45 — 47, устанавливаются в зависимости от средней численности наемных работников и применяются в следующем порядке:

1) при средней численности наемных работников от 1 до 5 включительно — с коэффициентом 1;

2) при средней численности 6 наемных работников — с коэффициентом 1,2;

3) при средней численности 7 наемных работников — с коэффициентом 1,4;

4) при средней численности 8 наемных работников — с коэффициентом 1,6;

5) при средней численности 9 наемных работников — с коэффициентом 1,8;

6) при средней численности 10 наемных работников — с коэффициентом 2,0;

7) при средней численности 11 наемных работников — с коэффициентом 2,2;

8) при средней численности 12 наемных работников — с коэффициентом 2,4;

9) при средней численности 13 наемных работников — с коэффициентом 2,6;

10) при средней численности 14 наемных работников — с коэффициентом 2,8;

11) при средней численности 15 наемных работников — с коэффициентом 3,0.

5. По видам предпринимательской деятельности, указанным в пунктах 45 — 47 приложения, размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливаются на единицу обособленных объектов и увеличиваются кратно численности таких объектов.

По видам предпринимательской деятельности, указанным в пункте 19 приложения, размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливаются в зависимости от площади каждого обособленного объекта и увеличиваются кратно площади таких объектов.

6. В отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пунктах 10, 11, 32, 33 приложения, размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливаются на единицу транспортного средства и увеличиваются кратно численности транспортных средств.

7. В отношении видов предпринимательской деятельности, указанных в пунктах 11, 19, 40, 46, 47 приложения, размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода дифференцируются по видам предпринимательской деятельности.

8. Размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, дифференцируются по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением осуществления видов предпринимательской деятельности, указанных в пунктах 10, 11, 32, 33 и пункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) приложения, по следующим городским округам и муниципальным районам:

1) городской округ город Уфа Республики Башкортостан — с коэффициентом 1,3;

2) городские округа города Нефтекамск, Октябрьский, Салават, Стерлитамак и муниципальные районы Белорецкий, Туймазинский районы Республики Башкортостан — с коэффициентом 1,0;

3) городские округа города Кумертау, Сибай и муниципальные районы Баймакский, Белебеевский, Бирский, Дюртюлинский, Иглинский, Ишимбайский, Кармаскалинский, Мелеузовский, Уфимский, Учалинский, Чишминский районы Республики Башкортостан — с коэффициентом 0,9;

4) муниципальные образования, за исключением указанных в пунктах 1 — 3 настоящей части, — с коэффициентом 0,8.

9. Максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, указанным в пунктах 9, 10, 11, 32, 33, 38, 42, 43 приложения, не может превышать 3000000 рублей.

Максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, указанным в пунктах 19, 45 — 47 приложения, не может превышать 10000000 рублей.

Максимальный размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год.

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Уфа, Дом Республики
29 октября 2012 года
N 592-з

Приложение. РАЗМЕРЫ ПОТЕНЦИАЛЬНО ВОЗМОЖНОГО К ПОЛУЧЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ ГОДОВОГО ДОХОДА

Приложение
к Закону Республики Башкортостан
«О патентной системе налогообложения
в Республике Башкортостан»

docs.cntd.ru

В Крыму уточнили наименования видов деятельности для предпринимателей «на патенте»

Автор: Е. С. Казаков

В закон о применении ПСНО в Республике Крым внесены изменения. Чем они вызваны и изменился ли список видов деятельности, по которым применяется ПСНО?

Перед наступлением 2017 года законодатели Республики Крым решили внести изменения в Закон Республики Крым от 06.06.2014 № 19-ЗРК «О патентной системе налогообложения на территории Республики Крым». При этом никаких революционных изменений порядка применения ПСНО в республике ожидать не стоило. Речь идет о Законе Республики Крым от 28.12.2016 № 343-ЗРК/2016.

Изменения оказались вызваны тем, что с 01.01.2017 отменен ОКУН, в соответствии с которым были установлены наименования большинства «патентных» видов деятельности, а вместо него применяется ОКВЭД 2.

В новом классификаторе применяется несколько иная классификация, чем в ОКУН. В соответствии с ней теперь уточнены наименования видов деятельности и в Законе Республики Крым № 19-ЗРК.

Этого же можно было ожидать и от севастопольских законодателей, но они пока не озадачились данной проблемой. Однако это не значит, что севастопольские предприниматели не должны учитывать переход с одного классификатора на другой. Хотя им до внесения изменений в Закон города Севастополя от 14.08.2014 № 57-ЗС придется самостоятельно учитывать соответствие своего вида деятельности тому, который предусмотрен для ПСНО согласно ОКВЭД 2. Вероятно, есть смысл изучить изменения, которые совершили крымские законодатели, – севастопольцев ждут аналогичные.

В Письме ФНС России от 30.11.2016 № СД-4-3/[email protected] сообщается, что в связи с принятием Распоряжения Правительства РФ от 24.11.2016 № 2496-р на официальном сайте Минфина по адресу http://minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/ опубликовано информационное сообщение о том, что законы и иные нормативные правовые акты о налогах, устанавливающие перечень бытовых услуг в целях применения положений гл. 26.2, 26.3 и 26.5 НК РФ в соответствии с указанным распоряжением, официально опубликованные после 31.12.2016, могут иметь обратную силу и применяться с 01.01.2017, если прямо предусматривают это.

То есть принятие необходимого нормативного акта в Севастополе после 01.01.2017 повлечет изменения, которые распространятся на период с этой даты.

Надо учитывать, что в определенных случаях поправки, уже сделанные крымскими законодателями, не являются безобидными. Может оказаться, что предприниматель, который законно находился на «патенте» до 01.01.2017, с указанной даты из-за изменения списка видов деятельности не сможет этого делать[1]. Или, наоборот, у какого-то предпринимателя право на ПСНО, ранее отсутствовавшее, появится.

Сведем поправки в сравнительную таблицу по каждой измененной строке (подпункту) приложения к Закону Республики Крым № 343-ЗРК/2016. Укажем коды из ОКВЭД 2, которые, по нашему мнению, соответствуют видам деятельности после коррекции.

Подпункт

Наименование до 01.01.2017

www.audit-it.ru

Патент в Крыму

Вопрос-ответ по теме

Может ли косметолог работающий в Крыму выбрать патентную систему налогообложения?

Да, вы вправе будучи индивидуальным предпринимателем, приобрести патент на оказание косметических услуг в Крыму. ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 6 июня 2014 года № 19-ЗРК введена патентная система налогообложения на территории Республики Крым. В пункте 3 приложения к Закону указаны «Парикмахерские и косметические услуги»

При этом размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (тыс. руб.) равен 330 тыс.руб, при средней численности работников, включая индивидуального предпринимателя (человек) — 1, 430 тыс. руб. – если средняя численность составит 2 чел, 560 тыс. руб. – если средн.численность будет равна 3.

При средней численности свыше 3 чел размер годового дохода составит 560 и 130 за каждого последующего работника свыше 3 человек.

Также поясню, что потенциально возможный доход — это налоговая база, от которой считается стоимость патента. Его устанавливают власти субъектов РФ в зависимости от вида вашей деятельности (ст. 346.47 и ст. 346.48 НК РФ). И это не ваш реальный доход, а тот, что вы теоретически можете получить, занимаясь тем или иным бизнесом в вашей местности.

Предприниматель может лишиться права на патент при наступлении хотя бы одного из трех случаев. Они приведены в таблице далее.

Таблица

Ограничения, при нарушении которых право на патент в 2015 году утрачивается

Условие

Суть ограничения

Применяя патентную систему, предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. При этом средняя численность наемных работников не должна превышать за налоговый период 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности, включая и те, которые не переведены на патент (п. 5 ст. 346.43 НК РФ). Средняя численность определяется за период, на который выдан патент. Сам предприниматель при этом в расчет не включается (письмо Минфина России письмо от 28.03.2013 № 03-11-12/38)

Объем выручки по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется патентная система налогообложения, не должен превышать 60 млн. руб. с начала календарного года (подп. 1 п. 6 ст. 346.45 НК РФ)

Налог по патентной системе должен быть уплачен в следующий срок (п. 2 ст. 346.51 НК РФ):

— на патенте сроком до 6 месяцев — в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;

— на патенте от 6 месяцев до года — 1/3 оплачивается не позднее 90 календарных дней после начала действия патента, 2/3 — не позднее срока окончания действия патента

www.26-2.ru

Закон республики о патенте

18 декабря 2017 г. Президентом Республики Беларусь подписан Закон Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы» (далее – Закон от 18 декабря 2017 г.).

Законом от 18 декабря 2017 г., в частности:

уточняется определение изобретения, круг объектов изобретения, а также перечень решений, не признаваемых патентоспособными изобретениями;

с восьми до десяти лет увеличивается максимальный срок действия патента на полезную модель;

расширяется круг лиц, за которыми признается право на получение патентов на изобретение, полезную модель, промышленный образец;

совершенствуются нормы, определяющие процедуры выдачи патентов на изобретения, полезные модели, промышленные образцы;

определяется порядок предоставления заявителем материалов заявки на выдачу патента на изобретение (описание изобретения, реферат, чертежи (при необходимости)) для передачи на регистрацию изобретения и публикацию сведений о патенте;

уточняется перечень действий, не признаваемых нарушением исключительного права патентообладателя;

уточняется правовой механизм истребования принудительных лицензий;

Закон Республики Беларусь от 16 декабря 2002 года «О патентах на изобретения, полезные модели, промышленные образцы» (далее – Закон о патентах) дополняется нормами, регулирующими отношения, возникающие в связи с использованием зависимых изобретений и полезных моделей;

более детально регулируются общественные отношения, возникающие при признании за лицом права преждепользования и права послепользования;

совершенствуются нормы, определяющие особенности гражданско-правовой защиты исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, в том числе путем включения в Закон о патентах нормы о возможности взыскания компенсации вместо возмещения убытков.

Законом от 18 декабря 2017 г. также предусмотрен механизм осуществления проверки соответствия заявленной полезной модели условиям патентоспособности (далее – проверка) при подаче в Апелляционный совет при патентном органе возражения против выдачи патента на полезную модель.

Возражение против выдачи патента на полезную модель будет подаваться одновременно с ходатайством о проверке и документом, подтверждающим уплату патентной пошлины за ее проведение. Проверка будет проводиться в течение трех месяцев с даты поступления ходатайства. По результатам проверки будет выноситься заключение, которое будет являться одним из доказательств при рассмотрении Апелляционным советом при патентном органе возражения против выдачи патента на полезную модель.

Кроме того, Законом от 18 декабря 2017 г. приводятся в соответствие с положениями Договора о патентном праве, принятого в г. Женеве 1 июня 2000 года, положения Закона о патентах, касающиеся документов, необходимых для установления приоритета изобретения, полезной модели, и восстановления пропущенных заявителем сроков.

Закон от 18 декабря 2017 г. вступит в силу 7 июля 2018 г.

belgospatent.by

Минэкономразвития утвержден коэффициент-дефлятор, применяемый при расчете «стоимости патента»

Приказом Минэкономразвития РФ от 30 октября 2017г. № 579 «Об установлении коэффициентов – дефляторов на 2018 год» установлен размер коэффициента-дефлятора, применяемого при расчете фиксированного авансового платежа по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами, работающими в России по патенту.

Коэффициент-дефлятор установлен в размере 1,686. Учитывая, что статья 227.1 НК РФ устанавливает размер самого фиксированного авансового платежа в 1200 рублей, с учетом установленного Минэкономразвития коэффициента его величина в 2017 году составит 2023 рубля рулей 20 копеек (в настоящее время это 1947 рулей 60 копеек).

На региональном уровне в настоящее время установлены следующие коэффициенты:

Алтайский край/Коэффициент установлен в размере 1, 76/Закон Алтайского края от 1 ноября 2017 года № 82-ЗС

Астраханская область/Коэффициент установлен в размере 1,83/Закон Астраханской области от 31.10.2017г. № 62/2017-03

Белгородская область/Коэффициент установлен в размере 2,168/Закон Белгородской области от 23.11.2017г. № 205

Владимирская область/Коэффициент установлен в размере 1,730/Закон Владимирской области от 23.11.2017г. № 100-ОЗ

Воронежская область/Коэффициент установлен в размере 1, 96/Закон Воронежской области от 30.11.2017г. № 159-ОЗ

Еврейская автономная область/Коэффициент установлен в размере 2, 12/ Закон ЕАО от 17.11.2017г. № 178-ОЗ

Иркутская область/Коэффициент установлен в размере 2,311/Закон Иркутской области от 15.11.2017г. № 80-ОЗ

Калининградская область/Коэффициент установлен в размере 2,05/Закон Калининградской области от 23.10.2017г. № 105

Калужская область/Коэффициент установлен в размере 1, 9771/Закон Калужской области от 27.11.2017г. № 275-ОЗ

Кемеровская область/Коэффициент установлен в размере 1,785/Закон Кемеровской области от 30.10.2017г. № 86-ОЗ

Кировская область/Коэффициент установлен в размере 1, 67/Закон Кировской области от 27.11.2017г. № 117-ЗО

Костромская область/Коэффициент установлен в размере 1,333/Закон Костромской области от 20.09.2017г. № 278-6-ЗКО

Краснодарский край/Коэффициент установлен в размере 1,786/Закон Краснодарского края от 07.11.2017г. № 3677-КЗ

Красноярский край/Коэффициент установлен в размере 1,78/Закон Красноярского края от 19.10.2017г. № 4-906

Карачаево-Черкесская Республика/Коэффициент установлен в размере 1,6/Закон КЧР от 24.10.2017г. № 46-РЗ

Курганская область/Коэффициент установлен в размере 1, 88/Закон Курганской области от 29.11.2017г. № 100

Липецкая область/Коэффициент установлен в размере 2,0/Закон Липецкой области от 14.09.2017г. № 107-ОЗ

г. Москва/Коэффициент установлен в размере 2, 2242/Закон г. Москвы от 29.11.2017г. № 45

Ненецкий автономный округ/Коэффициент установлен в размере 3, 8847/Закон НАО от 23.11.2017г. № 347-оз

Омская область/Коэффициент установлен в размере1, 487/Закон Омской области от 30.11.2017г. № 2015-ОЗ

Орловская область/Коэффициент установлен в размере 1,649/Закон Орловской области от 08.11.2017г. № 2171-ОЗ

Пензенская область/Коэффициент установлен в размере 1,62/Закон Пензенской области от 01.11.2017г. № 3100-ЗПО

Приморский край/Коэффициент установлен в размере 2,04/Закон Приморского края от 07.11.2017г. № 203-КЗ

Псковская область/Коэффициент установлен в размере 1,694/Закон Псковской области от 06.11.2017г. № 1814-ОЗ

Республика Алтай/Коэффициент установлен в размере 1,353/Закон Республики Алтай от 20.11.2017г. № 55-РЗ

Республика Дагестан/Коэффициент установлен в размере 1,3/Закон Республики Дагестан от 08.11.2017г. № 83

Республика Карелия/Коэффициент установлен в размере 2,03/Закон Республики Карелия от 03.11.2017г. № 2171-ЗРК

Республика Коми/Коэффициент установлен в размере 1, 89/Закон Республики Коми от 24.11.2017г. № 83-РЗ

Республика Северная Осетия (Алания)/Коэффициент установлен в размере 1, 43/Закон Республики СА (Алания) от 25.11.2017г. № 62-РЗ

Ростовская область/Коэффициент установлен в размере 1,6 (не поменялся по сравнению с 2017г.)/Областной закон Ростовской области от 19.10.2017г. № 1197-ЗС

Рязанская область/Коэффициент установлен в размере 2, 0/Закон Рязанской области от 27.11.2017г. № 90-ОЗ

Самарская область/Коэффициент установлен в размере 1, 8/Закон Самарской области от 28.11.2017г. № 114-ГД

Санкт-Петербург/Коэффициент установлен в размере 1, 7299/Закон Санкт-Петербурга от 27.11.2017г. № 752-125

Свердловская область/Коэффициент установлен в размере 2,3371/Закон Свердловской области от 20.11.2017г. № 120-ОЗ

Смоленская область/ Коэффициент установлен в размере 1,7812 (не поменялся по сравнению с 2017г.)/Закон Смоленской области от 15.11.2017г. № 138-з

Тверская область/Коэффициент установлен в размере 2, 5673/Закон Тверской области от 28.11.2017г. № 74-ЗО

Томская область/Коэффициент установлен в размере 1, 729933/Закон Томской области от 30.11.2017г. № 135-ОЗ

Тюменская область/Коэффициент установлен в размере 2, 636/Закон Тюменской области от 24.10.2017г. № 75

Удмуртская Республика/Коэффициент установлен в размере 1,8/ Закон Удмуртской Республики от 15.11.2017г. № 65-РЗ

Челябинская область/Коэффициент установлен в размере 1, 8485/Закон Челябинской области от 30.11.2017г. № 615-ЗО

ЯНАО/Коэффициент установлен в размере 4, 129/Закон ЯНАО от 17.11.2017г. № 94-ЗАО

Ярославская область/Коэффициент установлен в размере 1,9/Закон Ярославской области от 31.10.2017г. № 48-з

Умножив 2023 рубля рулей 20 копеек на региональный коэффициент, получим величину налога на доходы физических лиц в виде ежемесячного фиксированного авансового платежа в каждом конкретном регионе России (в просторечье – «стоимость патента»)

Напоминаем, что, если в субъекте РФ на следующий год «стоимость патента» будет установлена выше, чем в текущем, в случае уплаты фиксированного авансового платежа до конца 2017 года вперед за несколько месяцев 2018 года доплачивать разницу между «стоимостью» патента в 2017 году и в 2018 году не требуется. Соответствующие разъяснения были даны в Письме Федеральной налоговой службы от 27 января 2016 г. № БС-4-11/[email protected] «Об НДФЛ при получении (продлении) иностранным гражданином патента, действующего в разные налоговые периоды». Таким образом, иностранец может сэкономить разницу между «стоимостью» патента в 2017 году и 2018 году, оплатив патент вперед за 2018 год по «расценкам» 2017 года.

inter-regional.ru

Еще по теме:

  • Закон о защите прав инвалидов 181 Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" С […]
  • Приказ о фгос дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155"Об […]
  • Реестр муниципального имущества образец Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 30 августа 2011 г. N 424 г. Москва "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" Зарегистрирован в […]
  • Раскройте смысл высказывания общество готовит преступление преступник совершает его Обсуждения Задания для 11 класса. 23 сообщения 11-му классу 11 заданий. Для получения оценки "5" надо:1) сдать вовремя , т.е. только 10 марта,2) задание сделать правильно без единой ошибки,3) задание делать в тетрадке, а не на листочке. Кто сдаст […]
  • Правила деления на 4 без остатка Признаки делимости натуральных чисел на 2, 3, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 25 и разрядную единицу Для упрощения деления натуральных чисел были выведены правила деления на числа первого десятка и числа 11, 25, которые объединены в раздел признаков делимости […]
  • Приказ 286 минтранса Приказ Минтранса России от 05.10.2016 N 286 "О признании не подлежащими применению актов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации об утверждении Устава Федерального государственного учреждения "Дирекция по […]