Новый законопроект об ОСГОП для такси внесен в Госдуму

Сегодня глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков и еще 4 депутата внесли в Госдуму проект закона о введении обязательного страхования гражданской ответственности перевозчиков легковыми такси. Это новая версия аналогичного проекта закона, который был раскритикован правительством и ЦБ.

29 марта проект был зарегистрирован и направлен председателю Государственной думы, сообщается на портале СОЗД. Он предполагает включение такси в закон об ОСГОП и, как следствие, повышение размера максимальной возможной выплаты пострадавшему пассажиру с 500 тыс. р. до 2 млн р. Реализация законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, уточняется в пояснительной записке.

Причиной создания законопроекта его авторы называют проблему безопасности пассажиров легковых такси, а также их низкую финансовую защищенность в случае причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу. Доступность услуги по перевозке легковыми такси и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности пассажиров, говорится в пояснительной записке.

«Не единичны случаи, когда водитель такси, превышая скоростной режим или допуская нарушение иных правил дорожного движения, не справляется с управлением транспортным средством и попадает в аварию, причиняя вред пассажиру или ставя его жизнь и здоровье под угрозу», – отмечают авторы законопроекта.

Напомним, законопроект с аналогичным названием был внесен в Госдуму депутатом Сергеем Жигаревым в октябре 2017 г. Проект получил отрицательное заключение правительства, а также ряд замечаний от Банка России. Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар уточнила АСН, что в новой версии законопроекта, внесенной Аксаковым, отсутствуют положения об агрегаторах такси.

Ранее АСН сообщало, что 22 марта председатель комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков допустил, что законопроект о включении такси в федеральный закон об ОСГОП будет принят в первом чтении в апреле этого года. По его словам, депутаты подготовили текст проекта с учетом замечаний правительства и ЦБ и уточнением того, что такое такси и кто будет надзирать за этим процессом.

Аксаков напомнил, что, если законопроект вносится с учетом замечаний, то у него укороченная процедура рассмотрения. Таким образом, его не придется еще раз показывать правительству и ЦБ, а сразу можно будет рассмотреть в Госдуме, заключил глава комитета по финрынку.

Инициаторами законопроекта, помимо Анатолия Аксакова, выступают депутаты ГД Сергей Жигарев, Алексей Журавлев, Дмитрий Савельев, Александр Старовойтов.

По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота страховых случаев с участием таксистов составляет примерно 18,5% при среднероссийском уровне 5,8%. Это означает, что таксисты попадают в ДТП в три раза чаще, чем обычные автомобилисты.

Начальник управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Валерий Белый считает, что ОСГОП для легковых такси позволит снизить убыточность по ОСАГО. По его словам, эта мера заставит выйти из тени тех таксистов, которые при оформлении договоров ОСАГО, в том числе электронных, скрывают цель использования автотранспорта, занижая страховую премию.

«Кроме того, мы считаем необходимым создание единой базы данных такси по России и предоставление к ней доступа всем страховщикам. Это позволит проводить проверки на предмет наличия разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и правильно тарифицировать договоры ОСАГО в соответствии с указанием ЦБ», – говорит Валерий Белый.

Заместитель начальника управления андеррайтинга по страхованию ответственности СК «Согласие» Максим Гришкин считает, что на страховщиках ОСАГО введение такси в систему ОСГОП может сказаться положительно, поскольку часть убытков перейдет с ОСАГО на ОСГОП. «Что же касается страховщиков ОСГОП, то мы со своей стороны поддерживаем включение легковых такси в систему ОСГОП по экономически обоснованным тарифам», – отметил он.

Управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин согласен с тем, что убыточность страхования ОСАГО такси крайне высока. Однако, по его мнению, если речь идет о том, чтобы вывести такси из-под действия ОСАГО и перевести под действие ОСГОП, то убыточность ОСАГО в масштабах рынка сократится не принципиально, поскольку такси не составляют большую часть этого рынка.

«Не до конца понятно, зачем созидать новые сущности. Что мешает народным избранникам нижней палаты Федерального собрания расширить требования 67 ФЗ «О страховании ответственности перевозчика» или закон об ОСАГО, а также рассчитать справедливый тариф для эксплуатируемого чаще всего 24 часа в сутки автомобилей такси, вместо того чтобы созидать новые законопроекты, по сути своей повторяющие старые?», – говорит официальный представитель «АльфаСТрахование».

www.asn-news.ru

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (с изменениями и дополнениями)

Положения настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 277-ФЗ) применяются к отношениям, возникшим из договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ
«Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»

С изменениями и дополнениями от:

23 июля, 2 декабря 2013 г., 4 ноября 2014 г., 23 мая, 23 июня 2016 г., 29 июля, 29 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 25 мая 2012 года

Одобрен Советом Федерации 6 июня 2012 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

14 июня 2012 года

С 1 января 2013 г. на всех видах транспорта (кроме метро и легкового такси) вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Без страховки выполнять перевозки будет запрещено.

Страховое возмещение в случае смерти составит 2,025 млн руб. (из них до 25 тыс. руб. — компенсация расходов на похороны), при причинении вреда здоровью — в зависимости от характера и степени повреждения. За имущество заплатят из расчета 600 руб. за 1 кг багажа и 11 тыс. за иные вещи. Не подпадают под страхование случаи причинения вреда вследствие воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного заражения, военных действий, маневров или иных подобных мероприятий, гражданской войны, народных волнений или забастовок, умысла выгодоприобретателя. В случае причинения вреда жизни или тяжкого вреда здоровью пассажира предусмотрена предварительная выплата части страхового возмещения в размере 100 тыс.руб., которая производится в течение 3 рабочих дней после поступления письменного заявления потерпевшего.

Перевозчики обязаны информировать пассажиров о страховании (путем размещения этих сведений в местах продажи билетов, на билете либо на своем официальном сайте). При наступлении страхового случая перевозчик должен разъяснить потерпевшему и его родственникам их права на получение возмещения.

Минимальный срок действия договора обязательного страхования составляет 1 год (на внутреннем водном транспорте — период навигации). По рискам ответственности за причинение вреда жизни или здоровью пассажиров предусмотрен запрет на установление франшизы (части вреда, не возмещаемого страховщиком).

Прописан порядок определения страховых тарифов. Предельные размеры тарифов определяет Правительство РФ.

Данное обязательное страхование заменяет ОСАГО для автоперевозчиков и существующее на воздушном транспорте страхование ответственности. Международным перевозчикам не потребуется приобретать еще 1 полис, если они уже застраховали свою ответственность в соответствии с международными правилами, в том числе за рубежом (по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не менее вышеуказанных).

Урегулирован порядок возмещения вреда пассажирам метрополитена. Вместо обязательного страхования на перевозчика возлагается обязанность выплатить пострадавшим компенсацию в вышеназванном размере.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.

Статьи 20 и 21 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования

Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 апреля 2013 г.

Статья 23 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2013 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 18 июня 2012 г. N 136, в Собрании законодательства Российской Федерации от 18 июня 2012 г. N 25 ст. 3257, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 15 июня 2012 г., в «Парламентской газете» от 22 июня 2012 г. N 23

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 277-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 января 2018 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 222-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 146-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 344-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 332-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Мероприятия

Президент НССО Игорь Юргенс выступил на конференции «Рубеж 2018»

Национальный союз страховщиков ответственности делегировал эксперта на V Международную конференцию «Современное такси. Технологии»

По закону об ОСГОП пострадавшие пассажиры и родственники погибшего при ДТП в Челябинске вправе рассчитывать на страховые компенсации до 2,025 млн рублей

В соответствии с законом об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром (ОСГОП) пострадавшим в ДТП в Челябинске пассажирам маршрутного такси и родственникам погибшего полагаются страховые компенсации до 2,025 млн рублей, сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), Российского союза автостраховщиков (РСА) и Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Игорь Юргенс.

Согласно данным базы АИС НССО, ответственность перевозчика застрахована в АО «СОГАЗ». Страховщик подтвердил наличие действующего договора страхования и готовность осуществлять выплаты, если ДТП будет признано страховым случаем.

Как информируют СМИ, 22 ноября в Челябинске столкнулись автобус «НефАЗ» и маршрутный микроавтобус «Пежо». На момент аварии в салоне маршрутки находились пассажиры, в результате ДТП семеро из них пострадали. Один пассажир позднее скончался в больнице.

Чтобы получить выплаты, пассажиры должны написать заявление в страховую компанию и предоставить следующие документы: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, справку о ДТП, выданную ГИБДД, либо документ от перевозчика о произошедшем событии и документы из медучреждения с указанием характера полученных травм, диагноза и продолжительности лечения. При этом родственникам погибшего вместо медицинских документов следует предъявить свидетельство о смерти.

Игорь Юргенс пояснил, что законодательно финансовые права пассажиров защищены. Так, родственники погибших имеют право на компенсации в размере 2,025 млн рублей. Размер страхового возмещения пострадавших рассчитывается в соответствии с таблицей выплат, утвержденной Постановлением Правительства РФ №1164. Принцип действия таблицы заключается в выплате пострадавшему пассажиру фиксированной суммы за конкретную травму, исключая необходимость подтверждения фактических расходов на лечение. При этом размеры компенсаций зависят от вида травмы и степени её сложности. Например, за перелом бедра положена выплата 80-300 тыс. рублей, травматический шок оценивается в 200 тыс. рублей, потеря зубов – от 100 до 400 тыс. рублей.

С 1 января 2013г. в России действует Федеральный закон № 67-ФЗ, согласно которому все пассажиры, пострадавшие на общественном транспорте, имеют право на страховые выплаты в случае причинения вреда их жизни, здоровью, имуществу.

nsso.ru

Изменения в закон об ОСГОП вступят в силу в январе 2018 г.

Официально опубликованы поправки в закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), которые в том числе предусматривают выплату компенсаций при перевозке школьников.

Как уже сообщало АСН, законом предусмотрено расширение ответственности некоммерческих перевозчиков, в результате чего такие категории пассажиров, как, например, школьники, перевозимые в школьных автобусах, или сотрудники предприятий, которые перевозятся служебными автобусами, смогут получать возмещение в таком же порядке и в том же размере, как пассажиры коммерческого транспорта.

Кроме того, законодательно регламентируется работа метрополитена в части организации выплат компенсаций. Теперь в случае просрочки выплаты метрополитен будет обязан выплатить неустойку выгодоприобретателю в размере 1% от несовременно выплаченной суммы возмещения. Такая же санкция, но в размере 0,05% от максимального лимита компенсации, будет действовать в случае несвоевременного направления отказа в выплате. Однако НССО отмечает, что пока метрополитен будет в своем лице совмещать и того, кто выдает потерпевшему документ о причинении ему вреда, и того, кто за этот вред должен платить, серьезного улучшения положения потерпевших ожидать не придется, поскольку здесь присутствует жесткий конфликт интересов.

Законом предусматривается также изменение основных понятий действующего закона. Уточняется понятие пассажира, в которое будут включены дети, перевозимые бесплатно или по льготному тарифу, что дает возможность определить порядок выплат им при наступлении страхового случая.

Нормы ОСГОП применяются к страхованию при перевозках любыми видами транспорта, за исключением легкового такси, а также видов транспорта, гражданская ответственность владельцев которых должна быть застрахована в соответствии с законом о страховании на опасных объектах.

www.asn-news.ru

Ответственность перевозчиков перед пассажирами

ОСГОПП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Введение ОСГОПП в Российской Федерации предусмотрено Федеральным законом от 14.06.2012 г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном», который вступил в силу с 1 января 2013 г. Этот нормативный акт регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (за исключением метрополитена и легковых такси) за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.

Договор ОСГОПП заключается сроком не менее, чем на 1 год и в отношении всего парка ТС перевозчика;

Виды перевозок, которые подлежат страхованию:

Железнодорожный транспорт пригородного сообщения и дальнего следования, включая международные перевозки;

Воздушный транспорт: самолеты внутренних и международных линий и вертолеты;

Внутренний водный транспорт;

Автобусные перевозки, включая внутригородские, пригородные, междугородние и международные перевозки;

  • Городской электрический транспорт: троллейбусы и трамваи;легкое метро и монорельсовый транспорт.
  • Независимо от вида транспорта перевозчик обязан страховать свою гражданскую ответственность.

    Перевозчик, не исполнивший возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности и осуществляющий перевозки при отсутствии договора обязательного страхования, физическое лицо, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, фактически осуществляющие перевозки физических лиц автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанные перевозки осуществляются физическим лицом для личных, семейных, домашних нужд), при отсутствии договора обязательного страхования несут ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно быть выплачено страховое возмещение при надлежащем страховании, если федеральным законом не установлен больший размер ответственности, а также иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

    Суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком вследствие неисполнения возложенной на него настоящим Федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, взыскиваются по иску федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее — орган транспортного контроля и надзора), в доход Российской Федерации с начислением на эти суммы процентов в соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)

  • Перевозчик обязан предоставлять пассажирам информацию о страховщике, с которым у него заключен договор обязательного страхования (наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона) и договоре обязательного страхования (номер, дата заключения, срок действия) путем размещения указанной информации в местах, доступных для пассажиров (в местах продажи билетов, на информационных стендах, в транспортном средстве), на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на билете, в раздаточных информационных материалах, путем транслирования посредством звуковых информационно-справочных систем либо иными способами и поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.
  • Единая стоимость. Разная надежность

    Минимальные и максимальные ставки страховых тарифов по ОСГОПП установлены Указанием Центрального Банка РФ и являются едиными для всех перевозчиков в зависимости от вида транспорта и вида перевозок.

    Несмотря на то, что купить полис ОСГОПП можно во многих компаниях, нужно иметь в виду, что от надежности выбранной страховой компании будет зависеть, насколько простой будет процедура урегулирования убытка при наступлении страхового события.

    Действующим законодательством установлены лимиты страховых выплат при наступлении ответственности перевозчика в результате причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в пределах установленных договором ОСГОПП страховых сумм:

    www.rgs.ru

    Еще по теме:

    • Лишили прав на 15 года как ездить 2018 Лишение водительских прав в 2018 году: за что и на сколько? За что могут лишить прав в 2018 году и на какой срок? Выезд на встречку, вождение в пьяном виде, превышение скорости, повторные нарушение и другие нарушения. Принципиальных изменений в […]
    • Ставка налога на имущество в одинцово Повышение налога на недвижимость Совет депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской областиРешение от 25 сентября 2008 г. N 2/23О налоге на имущество физических лицВ соответствии с Федеральным законом от 9 […]
    • Федеральный закон 188 о мировых судьях Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 19 […]
    • Выплачивать огромные штрафы Как остановить рост долга и как не платить штрафы за просрочку? Здравствуйте! Взял кредитную карту. Мне было доступно 2 500р по карте. Со временем я брал деньги и возвращал. Т.к. сумму была небольшой, то гасил я ее по 50-30% от долга, а не по […]
    • Как высчитать госпошлину Расчет госпошлины Актуально на: 19 июня 2017 г. В случаях, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ, за совершение юридически значимых действий организации и физлица уплачивают государственную пошлину. А как определяется сумма госпошлины? О расчете […]
    • Закон об мко Вступили в силу поправки к закону о микрофинансировании и микрофинансовых организациях Поправки устанавливают ограничения предельного размера долга по так называемым "займам до зарплаты" - это займы в сумме до 30 тысяч рублей, которые выдаются на […]