Оглавление:

Законны ли поборы на хозяйственные нужды в детском саду?

Здравствуйте! Мой ребенок ходит в государственный детский сад. Ребенок жалуется, что в туалете нет туалетной бумаги и соответственно ребенок терпит. Это для здоровья плохо. Воспитатели говорят ,что никто из родителей не приносит, поэтому негде взять. Просят принести мыло, моющие ср-ва, туалетную бумагу и тд. Законны ли поборы на хозяйственные нужды? Заведующая говорит, что оплата за детский сад идет только на питание ребенка.

Ответы юристов (2)

На практике довольно частыми являются ситуации, когда персонал детского сада «неофициально» сообщает родителям, что нужно сдавать деньги на содержание или ремонт детского сада. Родители, не имеющие возможности или не желающие сдавать деньги, подвергаются порицанию как со стороны персонала, так и со стороны других родителей.Такие «поборы» являются незаконными. Муниципальные дошкольные учреждения финансируются за счет муниципального бюджета, из которого должны обеспечиваться все расходы детского сада, как текущие, так и капитальные. На практике, муниципальные власти часто «недодают» финансирования детским садам, вынуждая персонал «вымогать» деньги у родителей. Поэтому претензии по недостаточному финансированию детского сада нужно предъявлять муниципальным властям в лице Управления образования; туда же следует сообщить о фактах вымогательства денег со стороны персонала детского сада.Однако, родители имеют право оказать добровольную спонсорскую помощь (например, оборудовать игровую комнату). Федеральный закон «О благотворительной помощи и благотворительных организациях» предусматривает только добровольные пожертвования на любые цели. Возможна организация Попечительских советов, предусмотренная Указом Президента РФ от 31 августа 1999 года1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации». У такого совета должен быть разработан устав, оговорены его цели и задачи. Организация может писать письма на предприятия с просьбой о помощи, собирать финансовые средства.

При дошкольном учреждении по инициативе родителей может быть создан родительский комитет, занимающийся финансовыми вопросами. А для передачи денег дошкольному учреждению или школе в любом случае должен существовать расчетный счет образовательного учреждения, куда родители и должны переводить те суммы, которые они добровольно захотят ему пожертвовать. А перевод «Из рук в руки» является незаконным! Тот же вопрос стоит и с охраной детского сада, Вы можете платить, но Вы не обязаны этого делать.

Здравствуйте, поборы незаконны.Статья 65. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1. Дошкольные образовательные организации осуществляют присмотр и уход за детьми. Иные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, вправе осуществлять присмотр и уход за детьми.
2. За присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее — родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)

3. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
4. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях. Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 198-ФЗ)

5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

6. Порядок обращения за получением компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
7. Финансовое обеспечение расходов, связанных с выплатой компенсации, указанной в части 5 настоящей статьи, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Имеет ли детский сад право требовать с родителей деньги на ремонт?

Ребенок ходит в детский сад государственный. В начале года требовали деньги на ремонт группы, а теперь на замену окон. Имеют ли право

Ответы юристов (5)

конечно же не имеют, финансирование государственных учреждений происходит из федерального бюджета.

Есть вопрос к юристу?

Требовать не имеют право, Вы можете это сделать только добровольно.

Если Вы несогласны с действиями сотрудников детсада, то Вы вправе обратится с жалобой в Рособрнадзор и прокуратуру.

так как, согласно п.1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2013 г. №594 “Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки”

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки.

на основании ч.ч.1-2 ФЗ “О прокуратуре Российской Федерации”,

Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина.

Обращение может быть подано лично, либо направлено в адрес органа заказным письмом с уведомлением и описью вложений, либо посредством сети-интернет через официальный сайт.

Если Вы не получили исчерпывающий ответ, либо у Вас возникли новые вопросы, готов дать дополнительные разъяснения! За более подробной консультацией или составлением документов Вы можете обратится в чат.

Данные требования незаконны, т.е. они не могут носить обязательный характер для родителей, а лишь добровольный. вы можете обратиться с заявлением в прокуратуру для проведения проверки.

Местная власть подталкивает заведующих детских садов собирать деньги с родителей Прокуратура Верх-Исетского района Екатеринбурга возбудила уголовное дело против заведующей одного из муниципальных детских садов. Она обвиняется в превышении должностных полномочий. По информации прокуратуры, заведующая принуждала родителей своих воспитанников сдавать деньги на нужды детского сада и к тому же ненадлежащим образом принимала и использовала деньги.
Вот что рассказала корреспонденту «РГ» старший помощник прокурора прокуратуры Верх-Исетского района Ирина Саркисян:
— На ремонт самого здания детского сада, других строений, дорожек и изгороди на территории детского сада у родителей требовали суммы вплоть до нескольких десятков тысяч рублей. Деньги передавались лично в руки заведующей без выдачи квитанций. В поставленные сроки детский сад не был обустроен. Новая мебель не появилась, ремонт не произведен. Заведующая отрицает, что принуждала родителей сдавать деньги, как и то, что деньги отдавали ей на руки.
По понятным причинам прокуратура не разглашает ни номер детского сада, ни имя заведующей. Однако нам не потребовалось много времени, чтобы это выяснить: ЧП активно обсуждают в муниципальных детских дошкольных учреждениях. Разумеется, в основном — заведующие. Как нам показалось, многие из них примеривают ситуацию на себя и ожидают, к каким выводам придет следствие. Понесет ли заведующая наказание и какое?
Интерес не досужий: как сказали нам «не для печати» заведующие других детских садов, к финансовой помощи родителей приходится прибегать практически всем. Вот почему мы решили выяснить все детали происшествия и поговорили как с заведующей, так и с родителями: прокуроры проверили детский сад, как мы выяснили, именно по их заявлению. Версии ЧП у сторон, как водится, разные.
Закрыть нельзя отремонтировать
С заведующей мы встретились в самом детском саду. Она рассказала, какое хозяйство ей досталось. Потолок на втором этаже в подтеках: крыша из-за зимней чистки снега прохудилась, вода просачивалась до первого этажа. Была разрушена изгородь, и на детских площадках собирались бомжи, наркоманы, бродили собаки. Были разгромлены летние веранды, из-под них родители вывезли три машины бутылок, шприцев, презервативов, бытового мусора. По предписанию пожарных в капитальном ремонте нуждалось все здание. Но и сейчас разрушается фундамент, над выходом младшей группы разрушается козырек.
За прошлый год, утверждает заведующая, детский сад получил из бюджета района только четырнадцать тысяч рублей. Деньги ушли на самое необходимое: на медикаменты, канцелярские товары, моющие средства. Средств не хватило даже на покупку туалетного мыла, которое вынуждены были приносить родители.
— Родительский комитет на одной из встреч решил собрать деньги и отремонтировать садик к новому учебному году, — рассказывает заведующая.- Никто из родителей не выступил против, каждый из них добровольно помогал материально, участвовал в ремонте, а потом родительский комитет отчитался за собранные деньги, вся сумма — 64 тысячи рублей — поставлена на подотчет в районном управлении образовании.
Добровольно или принудительно
А вот версия родителя:
— Для одной из семей последней каплей стали сборы по три тысячи на новую кухонную мебель. Заведующая утверждала, что все детские кухонные уголки повреждены грибком — надо менять. Я принес тысячу триста, и заведующая пристыдила меня, что для них это слишком маленькая сумма. У нас как раз родилась дочка и были проблемы с деньгами. Я был согласен помогать, сам красил изгородь, которую тогда ремонтировали. Я в этом разбираюсь и могу сказать, что материала на ремонт забора закупили в несколько раз больше, чем требовалось. Собирали деньги на ремонт летних веранд — веранды остались в том же состоянии.
Вообще, как только появилась новая заведующая, с нас стали постоянно собирать примерно по шесть тысяч рублей, некоторые родители сдавали и по двадцать, и по тридцать тысяч. Новая заведующая стала намекать, что это в наших интересах и отразится на наших детях, что нам придется написать заявление об уходе из садика. Мы подписывали договоры о добровольных пожертвованиях и передавали деньги лично в руки заведующей. А когда мы попросили отчитаться за потраченные деньги, ответа не последовало. Потом она предъявила нам обычный листочек в клеточку.
Рубль о двух концах
Как все было на самом деле, и должно установить следствие. Но что обращает на себя внимание: при всей р
азности оценки событий и заведующая, и родители едины в одном: состояние здания детского сада, его территория были просто аховыми. Сейчас стало лучше, но не настолько, чтобы считать его благополучным: нужны еще деньги.
Повторим, что сад этот — муниципальный. А следовательно, тех денег, которые ему выделяются из бюджета, отчаянно не хватает. Почему? Официально, письменными запросами, мы обратились за разъяснениями в городское и в районное управления народного образования. Каков дефицит бюджета у этого конкретно детского сада, сколько вообще выделяется денег на ремонты муниципальных детских дошкольных учрежедений, почему этих средств не хватает, как относятся руководители образования к спонсорской деятельности родительских комитетов. Из городского управления ответили на все вопросы, кроме главных — финансовых, из районного — вообще ничего!
Но, по словам руководителей муниципальных дошкольных учреждений, без родительской помощи им просто не обойтись. А раз так, то сама местная власть и подталкивает заведующих детских садов к финансовым взаимоотношениям с родителями. И чем более неблагополучен детский сад с точки зрения обустроенности, чем более активен заведующий — к тем более плотным!
Не исключено, что местная власть на это и рассчитывает, когда не додает детским садам необходимых средств из бюджета: с родителей возьмут! Кто-то берет так, как надо, кто то может ошибиться или не устоять перед искушением. Ошибся или не устоял — уголовная статья и увольнение! Кстати, по словам нашей заведующей, еще до окончательного решения следствия ей уже указали на дверь: ознакомили с приказом об увольнении.
комментарий
Юрий Гисматулин, заместитель начальника отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних Прокуратуры Свердловской области:
— Законом установлен порядок внесения пожертвований от родителей детских садов и школ. Федеральный закон «О благотворительной помощи и благотворительных организациях» предусматривает только добровольные пожертвования на любые цели. Возможна организация Попечительских советов, предусмотренная Указом Президента РФ от 31 августа 1999 года 1134 «О дополнительных мерах по поддержке общеобразовательных учреждений в Российской Федерации».
У такого совета должен быть разработан устав, оговорены его цели и задачи. Организация может писать письма на предприятия с просьбой о помощи, собирать финансовые средства.
При дошкольном учреждении и школе по инициативе родителей может быть создан родительский комитет, который может заниматься финансовыми вопросами. А для передачи денег дошкольному учреждению или школе в любом случае должен существовать расчетный счет образовательного учреждения, куда родители и должны переводить те суммы, которые они добровольно захотят ему пожертвовать. Из рук в руки деньги передавать нельзя.

Единственный законный способ оплаты пребывания ребенка в детском муниципальном дошкольном учреждении, это оплата по квитанции, которую выписывают каждому родителю ежемесячно на основании договора.

Все остальные платежи являются Вашим добровольным взносом. И если Вы не желаете оказывать благотворительную помощь детскому саду, то достаточно Вашего отказа от оплаты замены окон. Если требуют — это не является законным и по данному факту можно обратиться в управление образования

m.pravoved.ru

Детский сад «Веснушка»

Источниками финансового обеспечения деятельности Учреждения являются:

1) субсидии из городского бюджета на финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания;

2) субсидии из городского бюджета на иные цели;

3)доходы от платных услуг, оказываемых Учреждением, и средств от иной приносящей доходы деятельности;

4) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования( Договор пожертвования). Порядок и условия внесения добровольных пожертвований определяется положением(положение подготовлено для согласования на Совете родителей)

5) гранты в форме субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

6) другие не запрещенные законом поступления.

Учреждение осуществляет операции со средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации через лицевые счета, открываемые в департаменте финансов мэрии города Архангельска и органе Федерального казначейства.

Учреждение вправе совершать крупные сделки, соответствующие критериям, установленным в пункте 13 статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», только с предварительного согласия мэрии города Архангельска.

Учреждение вправе совершать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», только с одобрения мэрии города Архангельска.

Отчет о поступлении финансовых и материальных средств находится на согласовании.

arh-dou186.ru

Должны ли родители покупать за свой счёт хозтовары в детский сад?

Скажите должны ли родители покупать за свой счёт хоз.товары в детский сад. Например средство для мытья посуды или унитазов, салфетки, туалетную бумагу. Московская область.

Ответы юристов (3)

Добрый вечер! Установление и взимание с родителей платы за оказываемые в пределах соответствующего ФГОС образовательные услуги и мероприятия, которые финансируются за счет средств регионального и муниципального бюджетов (в том числе на хоз. товары, канцтовары, и так далее), незаконно. Оказывать финансовую помощь образовательной организации родители могут только по собственному желанию и на добровольной основе (ст. 2, 4 ФЗ от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»), если они хотят посодействовать развитию образовательной организации, в которой находится их ребенок. Правда, образовательная организация может обратиться с просьбой о финансовой помощи, но оказывать ее или нет – дело сугубо личное.

Есть вопрос к юристу?

Нет, это нарушение, в обязательном систематическом порядке этого не предусмотрено законом для муниципальных дошкольных учреждений образования.

Обращение родителей воспитанников детского сада № 321 г. Самары послужило основанием для прокурорской проверки, выявившей многочисленные нарушения закона.

Проверкой проведенной прокуратурой Самарской области совместно с прокуратурой города Самары с привлечением специалистов Счетной палаты Самарской области, Департамента образования Администрации городского округа Самара, отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействия коррупции Управления МВД России по городу Самаре проверены доводы анонимного обращения родителей о нарушениях требований федерального законодательства в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 321» г.о. Самара.

В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, об образовании, противодействии коррупции, бухгалтерском учете и труде.
Так, в нарушение Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26, старший повар и повар пищеблока во время работы носили личные вещи — ювелирные украшения. В групповых ячейках №№ 1 и 3 детского сада находился хозяйственный (швабры) и садовый инвентарь (лопаты), на подоконниках помещений для игр и отдыха детей имелась грязь. Негладкие поверхности стен лестничных клеток и полов проходов между корпусами детского сада препятствуют влажной уборке и дезинфекции.
Установлено, что списочный состав группы № 7 составляет 31 человек, в то время как в комнате отдыха стоит только 30 кроватей.
Вопреки установленным требованиям не обеспечивается безопасность обучающихся. Так, на территории детского сада находится полуразрушенное двухэтажное кирпичное здание площадью 63 кв.м, непригодное к эксплуатации и ремонту и представляющее опасность для жизни и здоровья воспитанников.
Несмотря на неоднократные обращения заведующей учреждения о списании и сносе здания, администрацией городского округа Самара меры не приняты.
Выявлены нарушения закона при сборе добровольных пожертвований от родителей.
В детском саду отсутствует отдельный локальный акт, устанавливающий порядок привлечения (поступления) и расходования денежных средств от добровольных пожертвований.

Ежемесячно в группы детского сада раздаются для оплаты родителям квитанции на добровольные пожертвование без указания суммы. Сумма добровольных пожертвований составляет 100 рублей. Ежегодно родители на собраниях собирают в фонды групп от 1,5 до 4 тысяч рублей на одного воспитанника. Деньги расходуются на приобретение канцелярских товаров, детской мебели, игрушек, подарков детям, воспитателям, хозяйственных нужд, детской художественной литературы и др.
Добровольные пожертвования фактически являются ежемесячными фиксированными взносами.
Таким образом, в нарушение Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» детским садом не соблюдены гарантии предоставления бесплатного дошкольного образования. Систематические сборы фиксированных денежных платежей с родителей детей, делают посещение детского сада частично платным.

В нарушение ст. 331 ТК РФ в детском саду на момент проверки отсутствовали актуализированные данные о наличии (отсутствии) судимостей у работников детского сада, по большинству сотрудников необходимые сведения не обновлялись от двух и более лет.
По результатам проверки по поручению прокуратуры области прокурор города в адрес главы городского округа Самара внес представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, которое находится в стадии рассмотрения.
Кроме того, материалы настоящей проверки направлены в Управление Роспотребнадзора по Самарской области для привлечения должностных лиц к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) и ст.6.7 КоАП РФ (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения).

Обязанности нет, но есть поговорка «не стоит ссориться с лечащим врачом и воспитателем своего ребенка».

m.pravoved.ru

Форум правительства Тульской области

Финансирование детских садов

Lisa 24 сен 2012

Эдуард Леонидович Фролов 25 сен 2012

Можно ли узнать, как финансируются детские сады? Дело в том, что мы ходим несколько лет в указанное учреждение и на что только с нас не собирали «добровольно», конечно. Перечислю:
1. Двери противопожарные
2. Пластиковые окна
3. Ремонты
4. Шторы
5. Игрушки
6. Бытхимия
7 Канцтовары
8. Мебель
9. Нужды сада
10 Нужды группы
11 Система видеонаблюдения
12 Посуда
Неужели на это не выделяются денежные средства.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района и городского округа отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Финансирование деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется из средств муниципальных бюджетов.
Для получения информации по финансированию конкретного дошкольного учреждения, Вам необходимо обратиться непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, того муниципального района (городского округа), на территории которого находится дошкольное учреждение.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 8 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение имеет право привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. При этом размеры финансирования образовательного учреждения, осуществляемого учредителем, не должны быть уменьшены.
Согласно статьям 1, 420, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации физические и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых условий договора, не противоречащих законодательству. Заключение договора пожертвования является добровольным волеизъявлением сторон-участников договора.
Таким образом, если гражданин (родитель) по тем или иным причинам не хочет (не может) делать пожертвование (оказать помощь) образовательному учреждению, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение о пожертвовании (об оказании помощи) принималось большинством голосов на заседании органа самоуправления образовательного учреждения (Совет, родительский комитет, попечительский совет, родительское собрание).

Lisa 25 сен 2012

Эдуард Леонидович Фролов 25 сен 2012

Всё это здорово, понятно, спасибо) Но если никаких договоров не заключается? Я просто хочу знать, неужели детские сады финансируют только на оплату труда персоналу?!

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» утвержден перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы:
1. Оплата труда и начисления на оплату труда.
2. Приобретение услуг:
— услуги связи;
— транспортные услуги;
— коммунальные услуги;
— услуги по содержанию имущества;
— арендная плата за пользование имуществом;
— прочие услуги.
3. Прочие расходы.
4. Увеличение стоимости основных средств.
5. Увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, — 10 процентов указанных затрат. За содержание детей (присмотр и уход) с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
На основании изложенного не менее 80 % затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, не менее 90% затрат на содержание ребенка из семьи, в которой воспитываются три и более несовершеннолетних детей, а также 100% затрат на содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и детей с туберкулезной интоксикацией финансируются из средств муниципального бюджета.

specialist 25 сен 2012

Всё это здорово, понятно, спасибо) Но если никаких договоров не заключается? Я просто хочу знать, неужели детские сады финансируют только на оплату труда персоналу?!

Сообщение отредактировал specialist: 25 Сентябрь 2012 — 18:56

Lisa 26 сен 2012

Lisa 27 сен 2012

ST-Belka 27 сен 2012

Не только в Вашем. С нас два года назад пытались на посуду собрать! Когда я полюбопытствовала о проверке СЭС (допустили же МДОУ до работы без посуды как-то) и жалобе в Управление образования, посуда быстро нашлась.

А так да. В прошлом году полностью отремонтировали туалет в группе за свой счет, каждый год покупаем игрушки, учебные пособия, цветы, краску.

Мне больше интересно кто в МДОУ должен мыть и заклеивать окна, мыть полы во время ремонта, стирать костюмы для игры в больницу.

Kurt K. 19 окт 2012

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 849 «О перечне затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» утвержден перечень затрат, учитываемых при установлении родительской платы:
1. Оплата труда и начисления на оплату труда.
2. Приобретение услуг:
— услуги связи;
— транспортные услуги;
— коммунальные услуги;
— услуги по содержанию имущества;
— арендная плата за пользование имуществом;
— прочие услуги.
3. Прочие расходы.
4. Увеличение стоимости основных средств.
5. Увеличение стоимости материальных запасов, необходимых для содержания ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52.1 Закона Российской Федерации «Об образовании» размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20 процентов затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, — 10 процентов указанных затрат. За содержание детей (присмотр и уход) с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.
На основании изложенного не менее 80 % затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, не менее 90% затрат на содержание ребенка из семьи, в которой воспитываются три и более несовершеннолетних детей, а также 100% затрат на содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и детей с туберкулезной интоксикацией финансируются из средств муниципального бюджета.

Уважаемый Эдуард Леонидович, тогда как можно объяснить это:

Финансовое обеспечение детского сада

МБДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников.

Поступление средств из местных (муниципальных бюджетов) – 12729 рублей 50 коп.

Поступление родительских средств за питание и содержание ребенка в

МБДОУ — 249586 рублей

Расход средств из местных (муниципальных бюджетов)

1. Приобретение люминесцентных ламп – 14 шт.

Расход средств родительской платы за содержание

1. Горшки для детей ясельной группы – 20 шт.
2. Линолеум – 78 м 2
3. Стулья для детей – 10 штук
4. Сантехника
5. Моющие
6. Медикаменты
7. Ремонт двух лестниц (побелка, покраска, укладка отделочной плитки)
8. Водонагреватели – 10 шт.
9. Елка для новогодних утренников
10. Ремонт коридора на первом этаже (побелка, покраска, укладка отделочной плитки)
11. Замена оконных блоков в 1 младшей группе

Это официальные данные из отчета заведущей детского сада № 25 г. Узловая за 2011-2012 гг.
Вот ссылка http://russia-sad.ru. a/dokumenty.php

Где тут 80% из бюджета? Бюджет дал в 20 раз меньше.
Сообщение отредактировал KOBZOON: 19 Октябрь 2012 — 15:24

Эдуард Леонидович Фролов 22 окт 2012

Уважаемый Эдуард Леонидович, тогда как можно объяснить это:

Финансовое обеспечение детского сада

МБДОУ финансируется за счет бюджета и средств родителей воспитанников.

Поступление средств из местных (муниципальных бюджетов) – 12729 рублей 50 коп.

Поступление родительских средств за питание и содержание ребенка в

МБДОУ — 249586 рублей

Расход средств из местных (муниципальных бюджетов)

1. Приобретение люминесцентных ламп – 14 шт.

Расход средств родительской платы за содержание

1. Горшки для детей ясельной группы – 20 шт.
2. Линолеум – 78 м 2
3. Стулья для детей – 10 штук
4. Сантехника
5. Моющие
6. Медикаменты
7. Ремонт двух лестниц (побелка, покраска, укладка отделочной плитки)
8. Водонагреватели – 10 шт.
9. Елка для новогодних утренников
10. Ремонт коридора на первом этаже (побелка, покраска, укладка отделочной плитки)
11. Замена оконных блоков в 1 младшей группе

Это официальные данные из отчета заведущей детского сада № 25 г. Узловая за 2011-2012 гг.
Вот ссылка http://russia-sad.ru. a/dokumenty.php

Где тут 80% из бюджета? Бюджет дал в 20 раз меньше.

Для получения конкретной информации по вопросам финансирования муниципального дошкольного образовательного учреждения № 25 г. Узловой из средств муниципального бюджета Вы можете обратиться непосредственно к учредителю данного дошкольного образовательного учреждения – администрации муниципального образования Узловский район (г. Узловая, пл. Ленина, д. 1, тел. 8(48731) 6-42-05).
Сообщаем, что Ваше обращение направлено для рассмотрения по принадлежности в комитет по образованию администрации муниципального образования Узловский район.

Kurt K. 22 окт 2012

Уважаемый Эдуард Леонидович, по указанному Вами телефону информации получить не удалось, меня перенаправили в бухгалтерию к.о. по Узловскому району. Так вот там мне сказали, что плата 1370 р. в месяц и есть те 20% что береться с родителей, а на вопрос о явных нестыковках с цифрами из отчета, было отвечено, что там занимаются деньгами родителей, а вопрос про деньги из бюджета не в их компетенции.

Сообщите, пожалуйста, о результатах направления моего обращения в к.о., когда будет получен ответ.

Kurt K. 12 ноя 2012

Olesya_tula 12 ноя 2012

Таким образом, если гражданин (родитель) по тем или иным причинам не хочет (не может) делать пожертвование (оказать помощь) образовательному учреждению, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение о пожертвовании (об оказании помощи) принималось большинством голосов на заседании органа самоуправления образовательного учреждения (Совет, родительский комитет, попечительский совет, родительское собрание).

Мне вот интересно — а Вы пробовали не сделать подобное пожертвование. Вы знаете, какие репрессии потом будут и на ребенка и на родителя? Вы знаете, какие угрозы потом начинают сыпаться.

Эдуард Леонидович Фролов 12 ноя 2012

Эдуард Леонидович, есть ли ответ от комитета по образованию администрации муниципального образования Узловский район?

На вопросы, затронутые в Вашем обращении, готова лично ответить председатель комитета по образованию администрации МО Узловский район Окорокова Наталья Васильевна. Предлагаем Вам созвониться с ней по тел. 8-910-163-38-00 и договориться о дате и времени встречи.

Kurt K. 15 ноя 2012

Kurt K. 21 ноя 2012

Lisa 24 май 2013

straniza 29 май 2013

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района и городского округа отнесена к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Финансирование деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляется из средств муниципальных бюджетов.
Для получения информации по финансированию конкретного дошкольного учреждения, Вам необходимо обратиться непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, того муниципального района (городского округа), на территории которого находится дошкольное учреждение.
Дополнительно сообщаем, что в соответствии с пунктом 8 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» образовательное учреждение имеет право привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. При этом размеры финансирования образовательного учреждения, осуществляемого учредителем, не должны быть уменьшены.
Согласно статьям 1, 420, 421 Гражданского кодекса Российской Федерации физические и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых условий договора, не противоречащих законодательству. Заключение договора пожертвования является добровольным волеизъявлением сторон-участников договора.
Таким образом, если гражданин (родитель) по тем или иным причинам не хочет (не может) делать пожертвование (оказать помощь) образовательному учреждению, то он имеет полное право не делать этого, даже если решение о пожертвовании (об оказании помощи) принималось большинством голосов на заседании органа самоуправления образовательного учреждения (Совет, родительский комитет, попечительский совет, родительское собрание).

Скажите пожалуйста,поступили в детский сад №93 города Тула,так как по семейным обстоятельствам я написала заявления на год не посещать сад,мне в конце этого учебного года,позвонили с родительского комитета и потребовали некую сумму на ремонт веранд,ступенек к саду,ковры,паласы,игрушки и т.д.сказав что когда я привиду ребенка в сад,должна буду все всем выплатить. расскажите пожалуйста какие у меня права и куда жаловаться,чтоб ремонт проводили специальные государственные службы. и сказали что в след году будут другие поборы. так же говорили,что кто купит игрушки ,чей ребенок и будет в них играть. что за безпредел?

Lisa 30 май 2013

Скажите пожалуйста,поступили в детский сад №93 города Тула,так как по семейным обстоятельствам я написала заявления на год не посещать сад,мне в конце этого учебного года,позвонили с родительского комитета и потребовали некую сумму на ремонт веранд,ступенек к саду,ковры,паласы,игрушки и т.д.сказав что когда я привиду ребенка в сад,должна буду все всем выплатить. расскажите пожалуйста какие у меня права и куда жаловаться,чтоб ремонт проводили специальные государственные службы. и сказали что в след году будут другие поборы. так же говорили,что кто купит игрушки ,чей ребенок и будет в них играть. что за безпредел?

Если вы добровольно не хотите сдавать деньги, тем более вы не посещали сад, то НИКТО вас не заставит это сделать

straniza 30 май 2013

Если вы добровольно не хотите сдавать деньги, тем более вы не посещали сад, то НИКТО вас не заставит это сделать

так когда я пойду в сентябре,с меня эти деньги попросят. а если я не сдам,то моего ребенка сказали будут обделять и плохо относиться.

forum.tularegion.ru

Еще по теме:

  • Требования к кандидатам юрист Требования к кандидатам юрист Адвокаты вправе создавать общественные объединения адвокатов и (или) быть членами (участниками) обще txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при […]
  • Гражданство рф для лнр и днр 2018 Получение гражданства России для жителей Донбасса ЛНР и ДНР Для того чтобы ответить на вопрос: как получить гражданство РФ, необходимо изучить исчерпывающий объём информации, представленный в официальных источниках. Сложности при оформлении […]
  • Распечатать бланк договора купли продажи дома с земельным участком Договор купли продажи жилого дома с земельным участком Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон купли-продажи купли-продажи жилого дома с земельным участком за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу […]
  • Новый закон на имущество с 2018 Россиянам приготовили новый налог на имущество Проект скоро станет законом 21.05.2018 в 18:32, просмотров: 187119 Госдума провела работу над ошибками. Конечно, не своими, а теми, которые допустили и допускают составители земельного кадастра — […]
  • Налогообложение с продажи квартиры по наследству Налог 13% при продаже жилья полученного в наследство Помогите пожалуйста. Сейчас получаю в наследство дом, планирую продать его за 1 млн 200 т.р. и в последующем взяв ипотечный кредит купить двухкомнатную квартиру за 2 млн 500 т.р. В этой связи […]
  • Размер формата а3 разрешение Минимальное разрешение для формата А4 ? Сообщество – Как создать сообщество? Как вступить в сообщество? Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».Вступление в сообщество […]