Проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о порядке проведения рекультивации и консервации земель» (подготовлен Минприроды России 26.05.2017)

Досье на проект

В соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения рекультивации и консервации земель.

2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 262 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 19, ст. 1843; 2015, N 14, ст. 2140).

3. Установить, что рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляется за счет собственных средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

4. Признать утратившими силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. N 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 10, ст. 779), постановление Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 830 «Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 47, ст. 4676).

5. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, будет осуществляться в пределах установленной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных органам государственной власти и органам местного самоуправления в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций.

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2017 г. N

Положение
о порядке проведения рекультивации и консервации земель

I. Общее положение

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения рекультивации и консервации земель.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

нарушенные земли — земли и почвы, на которых в результате негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности, а также в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера произошло ухудшение качества земель и почв, в том числе, приводящее к невозможности использовать такие земли в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием;

деградация земель — ухудшение качества земель и почв по физическим, химическим, биологическим показателям в результате природного и (или) антропогенного воздействий (водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, захламления отходами производства и потребления);

способ рекультивации земель — комплекс мероприятий (работ), технических, инженерных, агрономических, экологических и иных решений и приемов, разрабатываемых в целях рекультивации земель и почв для каждого конкретного случая с учетом выбранного направления рекультивации;

проект рекультивации земель — комплект документов и материалов, в соответствии с которым проводится рекультивация земель и почв;

типовой проект рекультивации земель — комплект документов и материалов, в соответствии с которым проводится рекультивация земель, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, в одной природно-климатической зоне, нарушенных в результате одинаковых видов воздействия хозяйственной и иной деятельности либо одинаковых чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые после восстановления будут иметь аналогичное целевое назначение и разрешенное использование;

консервация земель — исключение, в том числе и временное, земель из хозяйственного оборота в целях предотвращения развития и прекращения деградации земель и почв,

плодородный слой почвы — верхняя гумусированная часть почвенного слоя, концентрация органического углерода (за исключением нефтепродуктов) в котором более чем на 50 % отличается от нее в нижележащих горизонтах;

3. Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

проведении работ, связанных с пользованием недрами на земельных участках, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

порче либо уничтожении плодородного слоя почвы при использовании земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на основании разрешений на их использование;

использование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель без их перевода в земли иных категорий, предоставляемых на период осуществления строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов;

сносе объектов лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них;

использовании земель для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;

загрязнении нефтью земель, на которых расположены леса;

окончании использования болота при добыче торфа и других полезных ископаемых или его части;

строительстве, эксплуатации и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов, в том числе военных и оборонных объектов, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством Российской Федерации;

планировании и застройке городских и сельских поселений;

размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки;

нарушении земель при размещении отходов I — V классов опасности, в том числе земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I — V классов опасности;

причинении вреда почвам, землям в результате их загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования, деградации и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

4. Нарушенные земли, подвергшиеся деградации подлежат консервации, если рекультивация указанных земель, предусматривающая приведение земель в состояние, пригодное для использования в соответствии с установленным видом разрешенного использования, невозможна.

Решение о консервации земель принимается с учетом возможности достижения качества нарушенных земель и почв, при котором возможно их использование в соответствии с установленным видом разрешенного использования при применении выбранных способов рекультивации.

5. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, нарушенные земли и почвы которых подлежат рекультивации или консервации, направляют уведомление об этом в органы, осуществляющие государственный земельный надзор, в целях проверки соблюдения требований земельного законодательства при проведении рекультивации и консервации земель.

II. О порядке рекультивации земель

6. Рекультивация земель проводится собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков.

7. Проведение рекультивации земель включает:

а) разработку и утверждение проекта рекультивации земель;

б) проведение работ по рекультивации земель в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель;

в) приемку работ по рекультивации земель.

Рекультивация земель, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, в одной природно-климатической зоне, нарушенных в результате одинаковых видов воздействия хозяйственной и иной деятельности либо одинаковых чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые после восстановления будут иметь аналогичное целевое назначение и разрешенное использование, может проводиться в соответствии с типовым проектом рекультивации земель.

8. Рекультивация земель проводится по следующим направлениям, учитывающим необходимость приведения нарушенных земель в состояние, соответствующее их целевому назначению и разрешенному использованию:

а) сельскохозяйственное направление — приведение нарушенных земель в состояние, пригодное для ведения сельского хозяйства,в том числе создание на нарушенных землях плодородного слоя почвы, характеризующегося содержанием органического углерода, иными физико-химическими и агрохимическими показателями, необходимыми для ведения сельскохозяйственного производства, создание защитных лесных насаждений, а также для целей аквакультуры (рыбоводства);

б) лесохозяйственное направление рекультивации — приведение нарушенных земель в состояние, пригодное для ведения лесного хозяйства;

в) природоохранное направление — приведение нарушенных земель в состояние, пригодное для использования в природоохранных целях.

9. Работы по рекультивации земель направлены на восстановление нарушенных земель, обеспечивающее достижение, тех нормативов качества окружающей среды по физическим, химическим (в том числе нормативов предельно допустимых концентраций), биологическим показателям и (или) их совокупности, которые отражают последствия нарушения земель, или в случае их отсутствия, — обеспечивающие достижение значений физических, химических, биологических показателей и (или) их совокупности почв и земель на фоновом участке территории (далее — целевые показатели) и, допускающее вовлечение земель в хозяйственный оборот по целевому назначению в соответствии с разрешенным видом хозяйственного использования.

Фоновым участком территории является земельный участок, расположенный в одной и той же со сравниваемым участком природно-климатической зоне в пределах особо охраняемой природной территории той категории, для которой установлен наибольший режим охраны, либо — при отсутствии соответствующей особо охраняемой природной территории — иной земельный участок, на котором минимально присутствуют антропогенные воздействия на компоненты окружающей среды и не нарушены основные экологические функции оцениваемого компонента.

10. Работы по рекультивации земель осуществляются в соответствии с проектом рекультивации земель последовательно в два этапа: технический и биологический.

11. Технический этап предусматривает комплекс работ по ликвидации источников и последствий негативного воздействия на земли и почвы, перемещение грунтов и горных пород, планировку рельефа, снятие и нанесение плодородного слоя почвы и (или) почвогрунтов, устройство гидротехнических и мелиоративных систем, а также проведение других работ, создающих необходимые условия восстановления нарушенных земель, допускающее вовлечение в хозяйственный оборот по целевому назначению в соответствии с разрешенным видом хозяйственного использования данных земель, и обеспечение достижения целевых показателей.

12. Биологический этап предусматривает комплекс агрохимических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на улучшение агрофизических, агрохимических, биохимических и других свойств почвы.

13. Технический и биологический этапы рекультивации земель могут осуществляться путем поэтапного проведения работ по рекультивации земель при наличии в проекте рекультивации земель выделенных этапов работ, для которых определены содержание, объемы и график работ по рекультивации для каждого этапа работ, сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по рекультивации для каждого этапа работ.

14. Разработка проектов рекультивации земель осуществляется с учетом:

а) масштаба и характера нарушенных земель, выявленных в результате проведенного обследования земель и почв;

б) экологических, санитарно-гигиенических, строительных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов для достижения целевых показателей состояния почв и земель по окончании рекультивации земель;

в) планируемого целевого назначения и разрешенного использования нарушенных земель после их рекультивации.

15. Проект рекультивации земель должен содержать следующие разделы:

а) пояснительную записку;

б) эколого-экономическое обоснование направления рекультивации земель;

в) содержание, объемы и график работ по рекультивации земель;

г) сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по рекультивации земель.

16. Раздел «Пояснительная записка» должен содержать:

а) описание исходных условий рекультивируемого земельного участка, его площадь, месторасположение, источник и характер нарушения земель;

б) сведения о целевом назначении земель и разрешенном использовании земельного участка до момента нарушения земель, подлежащих рекультивации;

в) информацию о правообладателях земельных участков;

г) сведения о наличии в границах земельного участка территорий с особыми условиями использования: защитных и охранных зон, устанавливаемых в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона N 7-ФЗ; зон с особыми условиями, установленными в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

17. Раздел «Эколого-экономическое обоснование направления рекультивации земель» должен содержать:

а) экологическое и экономическое обоснование выбора направления рекультивации земель;

б) обоснование предлагаемых мероприятий и технических решений по рекультивации земель в связи с выбранным направлением рекультивации земель на основании целевого назначения и разрешенного использования земель после завершения рекультивации;

в) описание требований к параметрам и качественным характеристикам работ по рекультивации земель;

г) обоснование достижения целевых показателей состояния почв и земель по окончании рекультивации.

18. Раздел «Содержание, объемы и график работ по рекультивации земель» должен содержать:

а) обследования земель и почв, которое проводится в объеме, необходимом для обоснования состава работ по рекультивации, включая почвенные и иные обследования, лабораторные исследования, в том числе измерения физических, химических и биологических показателей состояния почв, в отношении которых устанавливаются целевые показатели, а также результатов инженерно-геологических изысканий;

б) состав работ по рекультивации земель в объемах, необходимых для достижения целевых показателей состояния земель и почв по окончании рекультивации земель, определяемый на основе результатов обследования земель и почв;

в) обоснование достижения по результатам рекультивации восстановления нарушенных земель, допускающего вовлечение в хозяйственный оборот по целевому назначению в соответствии с разрешенным видом хозяйственного использования данных земель, и обеспечение достижения целевых показателей;

г) последовательность и объем выполнения работ по рекультивации земель;

д) сроки проведения работ по рекультивации земель с разбивкой по этапам проведения отдельных видов работ;

е) планируемые сроки окончания сдачи работ по рекультивации земель.

19. Раздел «Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по рекультивации» должен содержать локальные и сводный сметные расчеты затрат по видам и составу работ по рекультивации земель.

20. Проекты рекультивации земель разрабатываются и утверждаются собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков.

21. Для уведомления органов, осуществляющих государственный земельный надзор на землях соответствующего целевого назначения и разрешенного вида хозяйственного использования (далее — уполномоченные органы по рекультивации), в целях проверки соблюдения требований земельного законодательства при проведении рекультивации земель, собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, нарушенные земли и почвы которых подлежат рекультивации, направляют письменное заявление с приложением проекта рекультивации земель в соответствующие уполномоченные органы по рекультивации по месту нахождения земельного участка, для которого разработан проект рекультивации земель.

Проекты рекультивации земель по сельскохозяйственному направлению направляются в Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору; проекты рекультивации земель по лесохозяйственному направлению направляются в органы государственной власти и органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81 — 84 Лесного кодекса Российской Федерации на организацию использования лесов, владение, пользование, распоряжение лесными участками; проекты рекультивации земель по природоохранному направлению направляются в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.

В заявлении необходимо указать:

для юридических лиц: их реквизиты, почтовый адрес и перечень прилагаемых документов;

для индивидуальных предпринимателей и физических лиц: фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), место регистрации, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, и перечень прилагаемых документов.

22. К заявлению прилагается проект рекультивации земель (1 экземпляр на бумажном носителе и 1 экземпляр на электронном носителе).

23. Завершение работ по рекультивации нарушенных земель подтверждается документацией, содержащей результаты проведения измерений, обосновывающие достижение целевых показателей, выполненных с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений в границах распространения компонента природной среды подвергшегося нарушению.

24. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, с момента завершения работ по рекультивации земель, несут ответственность за соответствие показателей качества почв и земель целевым показателям, установленным проектом рекультивации и за подтверждение их соответствия.

25. В ходе проведения уполномоченным органом по рекультивации земель мероприятий по государственному земельному надзору собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, осуществившие рекультивацию земель, обязаны предоставить документы, подтверждающие проведение данного вида работ:

а) пояснительная записка о проведенных работах по рекультивации земель;

б) результаты проведения измерений, обосновывающие достижение целевых показателей, выполненных с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений в границах распространения компонента природной среды, подвергшегося нарушению, выполненные с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

в) копии договоров с подрядными и проектными организациями, в случае, если работы по рекультивации земель были выполнены такими организациями полностью или частично, акты приемки выполненных работ;

г) финансовые документы, подтверждающие закупку материалов, оборудования, материально-технических средств;

д) иные документы, подтверждающие выполнение работ по рекультивации земель, по усмотрению собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора земельного участка.

26. В случае недостижения по итогам выполнения работ по рекультивации земель целевых показателей, установленных проектом рекультивации, и восстановления нарушенных земель, до состояния, допускающего вовлечение земель в хозяйственный оборот по целевому назначению в соответствии с разрешенным видом хозяйственного использования рекультивация земель считается невыполненной правообладателем земельного участка.

27. Собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, при обосновании по результатам разработки проекта рекультивации отсутствия способов рекультивации, обеспечивающих восстановление нарушенных земель, до состояния, допускающего вовлечение земель в хозяйственный оборот по целевому назначению в соответствии с разрешенным видом хозяйственного использования, и обеспечения достижения целевых показателей, готовят предложения по консервации нарушенных земель.

Для уведомления уполномоченных органов по рекультивации о консервации земель, собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков, нарушенные земли и почвы которых не подлежат рекультивации, направляют письменное предложение о консервации земель с приложением обоснования отсутствия способов рекультивации, обеспечивающих достижение целевых показателей и восстановление нарушенных земель, до состояния, допускающего вовлечение земель в хозяйственный оборот по целевому назначению в соответствии с разрешенным видом хозяйственного использования.

III. О порядке консервации земель

28. Консервация земель проводится на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган по консервации), осуществляющего управление земельными ресурсами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

29. Предложения о консервации земель представляются в уполномоченный орган по консервации собственниками, землепользователями, землевладельцами, арендаторами нарушенных земельных участков, подвергшихся деградации.

30. В предложении о консервации земель указываются:

а) сведения о состоянии земельного участка, предлагаемого к консервации, выявленные в ходе обследования земель, с приложением подтверждающих документов, об источнике и характере нарушения земель с указанием причин, приведших к их деградации;

б) сведения о целевом назначении земель и разрешенном использовании земельного участка до момента нарушения земель, подверженных деградации;

в) информацию о правообладателях земельных участков;

г) сведения о наличии в границах земельного участка территорий с особыми условиями использования: защитных и охранных зон, устанавливаемых в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона N 7-ФЗ; зон с особыми условиями, установленными в соответствии с пунктом 4 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

д) сведения о границах территории (площадь, местоположение), подлежащей консервации в виде их схематического изображения на кадастровом плане территории.

31. Уполномоченный орган по консервации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления предложения о консервации земель, указанного в пункте 29 настоящего Положения, принимает решение об отказе в консервации земель в случае, если в таком предложении предлагается:

а) консервация земель, в отношении которых проводятся рекультивация земель в соответствии с проектом рекультивации, обосновывающим достижения целевых показателей состояния почв и земель по окончании рекультивации и вовлечение земель в хозяйственный оборот по целевому назначению в соответствии с разрешенным видом хозяйственного использования;

б) консервация земель, на которых осуществляется хозяйственная деятельность либо проведение работ, связанных с нарушением земель и почв, в случае, если такой вид деятельности допускается в соответствии с видом разрешенного использования земельных участков;

в) консервация земель, на которой осуществляется вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений проектом вывода из эксплуатации которых не предусмотрена их консервация.

32. При отсутствии оснований для отказа в консервации земель, уполномоченный орган по консервации организует за счет собственника земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков подготовку проекта консервации земель. Указанный проект должен быть подготовлен в течение шести месяцев со дня получения предложений о консервации земель.

33. Проект консервации земель должен содержать следующие разделы:

а) пояснительную записку;

в) содержание, объемы и график работ по консервации земель;

г) сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по консервации земель.

34. Раздел «Пояснительная записка» должен содержать:

а) описание исходных условий земельного участка, подлежащего консервации, его площадь, местоположение, источник и характер нарушения земель;

б) сведения о целевом назначении земель и разрешенном использовании земельного участка до момента нарушения земель, подлежащих консервации;

в) информацию о правообладателях земельных участков;

г) причины, вызвавшие необходимость консервации земель;

д) значения физических, химических, биологических показателей состояния почв и земель и (или) их совокупности, при которых либо достигается восстановления нарушенных земель, допускающего вовлечение в хозяйственный оборот по целевому назначению в соответствии с разрешенным видом хозяйственного использования данных земель, и обеспечение достижения целевых показателей, либо возможно проведение рекультивации.

35. Раздел «Содержание, объемы и график работ по консервации земель» должен содержать:

б) перечень мероприятий по предотвращению развития и прекращению деградации земель и почв (далее — мероприятия по консервации) и очередность их проведения;

в) сроки осуществления каждого из мероприятий по консервации земель;

г) планируемые сроки окончания сдачи работ по консервации земель;

д) предложения по использованию земель после завершения мероприятий по консервации земель либо по их рекультивации.

36. Раздел «Сметные расчеты (локальные и сводные) затрат на проведение работ по консервации» должен содержать: локальные и сводный сметные расчеты затрат по видам и составу работ по консервации, а также предварительный расчет убытков, понесенных в результате деградации земель и (или) нарушения почвенного слоя.

37. В решении о консервации земель, которое принимается не позднее восьми месяцев со дня представления предложения о консервации земель, указываются:

а) площадь земель, подлежащих консервации;

б) срок выполнения всех мероприятий по консервации земель, перечень которых определен проектом консервации земель;

в) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, находящихся в границах земель, подлежащих консервации (при их наличии);

г) ссылка на проект консервации земель, размещаемый на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт) (за исключением сведений, составляющих государственную тайну);

д) указание на перечень мероприятий по консервации, определенный проектом консервации;

е) запрещение любой хозяйственной деятельности, за исключением мероприятий по консервации, предусмотренных перечнем, определенным проектом консервации.

38. К решению о консервации земель прилагается схема границ земель, подлежащих консервации, составленная на кадастровом плане территории.

39. Решение о консервации земель должно содержать указание на утверждение проекта консервации земель.

40. В течение десяти календарных дней со дня принятия решения о консервации земель уполномоченный орган по консервации, принявший такое решение:

а) осуществляет размещение решения о консервации земель и проекта консервации земель на своем официальном сайте в сети «Интернет» (за исключением сведений, составляющих государственную тайну);

б) направляет решение о консервации земель с приложениями в уполномоченные органы по рекультивации;

в) направляет копию решения о консервации земель правообладателям земельных участков, находящихся в границах земель, подлежащих консервации (при их наличии), а также лицам, деятельность которых привела к необходимости консервации земель;

г) направляет решение о консервации земель в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные устанавливать виды разрешенного использования земельных участков, находящихся в границах земель, подлежащих консервации.

41. Решение о консервации земель может быть обжаловано в судебном порядке.

42. Если в границах земель, подлежащих консервации, земельный участок находится частично, то такой земельный участок подлежит разделу с учетом границ земель, подлежащих консервации. Использование такого земельного участка до его раздела не допускается.

43. На основании решения о консервации земель в течение одного года со дня его принятия должны быть внесены изменения в документы территориального планирования и документы, определяющие вид разрешенного использования и целевое назначение земельных участков, находящихся в границах земель, подлежащих консервации, в целях запрета хозяйственной деятельности в границах таких земель.

44. Решение о консервации земель является основанием для заключения соглашения о порядке осуществления консервации земель между уполномоченным органом по консервации и лицом, деятельность которого привела к необходимости консервации земель (при его наличии). Предметом соглашения являются действия сторон по своевременному исполнению мероприятий по консервации земель, включенных в перечень, определенных проектом консервации, и имущественная ответственность лица, деятельность которого привела к необходимости консервации земель, за их неисполнение.

45. Решение о консервации земель является основанием для заключения соглашения о возмещении убытков между правообладателем земельного участка и лицом, деятельность которого привела к необходимости консервации земель, если деградация и (или) нарушение почвенного слоя земель были вызваны действием таких лиц.

46. В случае если соглашение о порядке осуществления консервации не подписано в течение месяца со дня его направления уполномоченным органом лицу, деятельность которого привела к необходимости консервации земель, или подписано, но не исполняется, уполномоченный орган по консервации вправе обратиться в суд с исками о понуждении к заключению и (или) исполнению соглашения о порядке консервации земель.

47. К соглашениям, указанным в пунктах 44 — 45 настоящего Положения, применяются правила гражданского законодательства о возмещении вреда, если иное не установлено федеральным законом.

48. В случае если деградация земель была вызвана действием природных сил, консервация земель обеспечивается исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление деятельности по охране земель.

49. Отказ лица, деятельность которого привела к необходимости консервации земель, от прав на земельный участок, находящийся в границах земель, подлежащих консервации, не освобождает его от обязанностей, вызванных решением о консервации земель и соглашением о порядке осуществления консервации земель.

50. После истечения срока выполнения мероприятий по консервации земель, указанных в проекте консервации земель, уполномоченный орган по консервации в течение трех месяцев обязан обеспечить обследование таких земель с подготовкой заключения о состоянии земель и необходимости продолжения мероприятий по консервации таких земель. Если цели консервации земель были достигнуты, то решение о консервации земель должно быть признано утратившим силу. В ином случае в проект консервации и решение о консервации земель вносятся необходимые изменения, обеспечивающие продление срока выполнения мероприятий по консервации земель.

51. Решения, указанные в пункте 50 настоящего Положения, подлежат опубликованию и направлению заинтересованным лицам в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения.

52. После завершения консервации земель уполномоченный орган по консервации обеспечивает внесение соответствующих изменений в документы территориального планирования и документы, определяющие разрешенное использование земельных участков, консервация которых была осуществлена.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от_______ 2017 г. N

Изменения
в Правила возмещения собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей,землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц

1. Подпункт «в» пункта 2 изложить в следующей редакции:

«в) решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о консервации земель, вызванной ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц;».

2. Подпункт «г» пункта 3 изложить в следующей редакции:

«г) решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о консервации земель, вызванной ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц;».

3. В пункте 5 слова «ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, определяется по соглашению сторон и рассчитывается в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации» заменить словами «в связи с необходимостью рекультивации или консервации земель определяются по соглашению сторон на основе методических указаний, утверждаемых Министерством экономического развития Российской Федерации, либо решением суда.».

4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Убытки, возникшие в связи с необходимостью рекультивации или консервации земель, собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, возмещаются, если необходимость рекультивации или консервации земель была вызвана деятельностью третьих лиц.

В состав указанных убытков включаются затраты на проведение работ по восстановлению качества земель, по уменьшению или предотвращению дальнейшего ухудшения свойств земли, убытки, в том числе упущенная выгода, возникающие в связи с рекультивацией или консервацией земель, а также рыночная стоимость прав на земельный участок (если срок консервации земель составляет более десяти лет) либо разница в рыночной стоимости прав на земельный участок до возникновения необходимости рекультивации или консервации земель и их предполагаемой стоимости после осуществления консервации или рекультивации земель (в иных случаях).».

Обзор документа

Планируется утвердить новое положение о порядке проведения рекультивации и консервации земель с учетом изменений, внесенных в Земельный и Лесной кодексы, Закон об охране окружающей среды и иные законы.

Так, предлагается установить, что правообладатели земельных участков при обосновании по результатам разработки проекта рекультивации отсутствия способов рекультивации, обеспечивающих восстановление нарушенных земель, готовят предложения по их консервации.

Так же устанавливаются требования к составу работ по консервации и рекультивации земель, требования к составу и содержанию проектов рекультивации и консервации, порядок их разработки и утверждения, а также порядок приемки работ (этапов работ) по рекультивации земель.

Действующий порядок признается утратившим силу.

www.garant.ru

Еще по теме:

  • Приказ мо рф о страховании военнослужащих Приказ Министра обороны РФ от 24 декабря 2015 г. N 833 "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации и граждан, призванных […]
  • Правила благоустройства екатеринбурга 2018 Решение Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012 г. N 29/61 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (с изменениями и дополнениями) Решение Екатеринбургской городской Думы от 26 июня […]
  • Бланк искового заявления на алименты на ребенка Исковое заявление о взыскании алиментов на содержание ребёнка (детей) В мировой суд г. Тутаева Истец: Потапова Наталья Алексеевна г. Тутаев ул. Молодежная д.13 кв.4 Ответчик: Потапов Алексей Игоревич г. Тутаев ул. Кирова д.7 кв.19 Исковое […]
  • Приказ об условии оплаты труда Приказ МЧС РФ от 14 марта 2005 г. N 140 "Об условиях оплаты труда работников Государственной противопожарной службы МЧС России" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 14 марта 2005 г. N 140"Об условиях оплаты труда работников […]
  • Приказ минтранса 14032008 Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (с изменениями и дополнениями) Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта […]
  • Как получить страховку вкладов Как получить страховую выплату по вкладу при отзыве лицензии у банка За 2018 год, по состоянию на 5 июня, государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" уже зафиксировано 25 страховых случаев, влекущих выплаты по банковским вкладам […]