Мораторий на проведение плановых проверок малого бизнеса планируют продлить до 2022 года

В настоящий момент субъекты малого предпринимательства, не допускавшие нарушений в течение трех последних лет, имеют право на освобождение от плановых проверок с 1 января 2016 года до 31 декабря текущего года включительно. Исключение составляют предприятия и ИП, осуществляющие деятельность в социальной сфере, сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики и т. д. (ст. 26.1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»). Как сообщается на сайте Открытого Правительства, заместитель председателя правительства – руководитель аппарата Правительства РФ Сергей Приходько поручил Минэкономразвития России и Генеральной прокуратуре РФ подготовить поправки в законодательство, продлевающие указанный мораторий до 2022 года по видам госконтроля, которые пока осуществляются без применения риск-ориентированного подхода.

Как предотвратить неправомерные действия трудовой инспекции в ходе проверки? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт «Советы экспертов. Проверки, налоги, право «

Также Открытое Правительство приводит данные статистики, согласно которым за время действия «надзорных каникул» от проведения плановых проверок было освобождено свыше 500 тыс. субъектов предпринимательства. При этом риск-ориентированный подход уже применяется по более чем 40 видам и подвидам государственного контроля и надзора, в том числе по 7 видам регионального контроля. Подчеркивается, что в этом году плановые проверки не будут проводиться в отношении около 60% подконтрольных субъектов, которые по экспертным оценкам будут отнесены к низким категориям риска.

Напомним, что с 13 марта определена периодичность проведения плановых антимонопольных проверок в зависимости от категории риска проверяемых лиц. Так, организации, отнесенные к категории среднего риска, будут проверять не чаще одного раза в 3 года; организации, отнесенные к категории умеренного риска – не чаще одного раза в 5 лет; а организации, отнесенные к категории низкого риска, проверять не будут.

www.garant.ru

Мораторий на проверки бизнеса продлят на 6 лет

В рамках снижения административной нагрузки на бизнес, которую пообещал Владимир Путин, кабмин предлагает продлить «надзорные каникулы». Чиновники уверены, что это будет способствовать развитию в России малого и среднего предпринимательства, ведь от плановых проверок также хотят избавить и средний бизнес.

Что случилось?

Вице-премьер, глава аппарата российского правительства Сергей Приходько поручил Министерству экономического развития и Генпрокуратуре разработать поправки в закон, касающиеся продления действующего моратория на плановые проверки малого бизнеса еще на 6 лет — до конца 2022 года. Чиновники хотят не просто продлить «надзорные каникулы», но и распространить их на средние предприятия. Соответствующие поправки должны быть внесены в Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав предпринимателей».

«Надзорные каникулы» для МСП

Материалы по теме

Малые предприятия в 2018 году — какие компании попадают в эту категорию

Распространение моратория на средний бизнес необходимо, в первую очередь, потому, что, по мнению участников рынка, именно на эту категорию предпринимателей пришлось больше всего проверок различных надзорных органов в 2017 году. Продление моратория, как рассказал журналистам Михаил Абызов, министр по вопросам «Открытого правительства», запланировано в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, инициированной Президентом России.

Напомним, мораторий на проведение плановых проверок малых предприятий и ИП действует в России с 1 января 2016 года. Без пролонгации «надзорные каникулы» должны были закончиться в конце 2018 года. Кроме того, в проекте «дорожной карты» по выполнению в 2018–2019 годах «Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года», подготовленной Минэкономразвития России, содержится инициатива о бессрочном моратории на плановые проверки МСП.

m.ppt.ru

Закон о проверках малого и среднего бизнеса 2018

Министерству экономического развития (МЭР) совместно с Генпрокуратурой поручено подготовить поправки, которые продлят мораторий на проведение плановых проверок в отношении малого бизнеса и распространят мораторий на средний бизнес, следует из поручения вице-премьера, главы аппарата правительства Сергея Приходько (копия есть у РБК). Подлинность документа подтвердили в аппарате министра по вопросам «открытого правительства» Михаила Абызова, курирующего реформу контрольно-надзорной деятельности. РБК направил запрос в Минэкономразвития.

Для продления «надзорных каникул» необходимо подготовить поправки ко второму чтению законопроекта (.pdf) об изменениях в 294-ФЗ о защите прав предпринимателей при осуществлении госконтроля и в статью 19 закона о лицензировании, который находится сейчас в Госдуме. В соответствии с поручением Сергея Приходько сделать это предстоит в двухнедельный срок со дня принятия этого законопроекта в первом чтении.

Минэкономразвития и Генпрокуратура в течение двух недель после принятия законопроекта в первом чтении должны представить в правительство проект поправок, предусматривающих введение моратория на период 2019–2022 годов на проведение плановых проверок в отношении предприятий малого и среднего бизнеса, проводимых без применения риск-ориентированного подхода, говорится в поручении Приходько. Риск-ориентированный подход пока применяется не по всем видам контроля и надзора, и продление моратория нужно, чтобы не ухудшалось положение предпринимателей.

«Эта мера позволит не только сохранить общий положительный эффект от моратория, но и еще больше снизить административную нагрузку на бизнес начиная с 2019 года. Таким образом, будет сделан еще один важный шаг к улучшению положения предпринимателей, который дополнит проводимую с 2016 года по поручению главы государства комплексную реформу контрольно-надзорной деятельности», — рассказал РБК Михаил Абызов. Важно, что планируется распространить действие «надзорных каникул» и на средний бизнес, считает вице-президент «Опоры России» Марина Блудян, после введения моратория в 2016 году именно на них фактически пришелся основной «удар» со стороны надзорных органов. Некоторые надзорные органы, по словам Блудян, уже отказались от плановых проверок и теперь реагируют только на факты нарушений.

Итоги первого моратория

Мораторий на проведение плановых проверок бизнеса был введен с 1 января 2016 года и продлится до конца 2018 года. «Надзорные каникулы» не коснулись предприятий, работающих в сфере надзора промышленной, пожарной, радиационной и экологической безопасности, а также аудиторских организаций и компаний, управляющих многоквартирными домами.

Режим «надзорных каникул» для малого бизнеса доказал свою эффективность, отмечалось в докладе о проблемах бизнеса, подготовленном в аппарате бизнес-омбудсмена. В некоторых регионах мораторий помог снизить число плановых проверок почти вдвое, отмечалось в докладе. Впрочем, надзирателям за бизнесом легко обойти мораторий за счет роста числа внеплановых проверок и административных расследований, указывали авторы доклада. По данным «Опоры России», за 2017 год число плановых проверок бизнеса сократилось в среднем на 40%.

Правительству неоднократно предлагали продлить мораторий: в частности, в марте 2017 года МЭР предлагало сделать его бессрочным, а бизнес-омбудсмен Борис Титов в декабре предлагал ввести мораторий на проверки всех малых и средних предприятий без исключения, если речь не идет об угрозе жизни или здоровью.

Проверки вне плана

Внеплановые проверки представляют собой серьезную нагрузку для бизнеса, констатирует Михаил Абызов. Зачастую они являются инструментом недобросовестной конкуренции и надуманного давления на бизнес — важно принять закон (соответствующее поручение президента сейчас находится на исполнении в правительстве), закрепляющий соотношение внеплановых проверок в объеме не более 30% от плановых, ранее подчеркивал министр.

В октябре прошлого года Минэкономразвития представило разработанный на площадке «открытого правительства» проект федерального закона о государственном и муниципальном контроле и надзоре, который предусматривает значительную реформу надзорной деятельности. Согласно прошедшему первое чтение в Госдуме законопроекту, власти не смогут проводить проверки в отсутствие руководителей компаний и в случаях, если установить нарушение можно и без личного присутствия проверяющего на предприятии. Кроме того, документ закрепляет переход от «палочной» системы, согласно которой работа надзорных органов оценивалась только по количеству проверок и объему штрафов, к риск-ориентированному подходу. Предприятия будут делиться на шесть классов опасности, от низкого до чрезвычайно высокого, и именно этот критерий станет основанием для определения периодичности надзора (так, для шестого, то есть самого низкорискового класса, плановых форм контроля вообще не предусмотрено).

www.rbc.ru

Отмена проверок бизнеса

Отмена проверок малого бизнеса в 2016-2018 годах

Государственный контроль в виде плановых проверок зачастую становится сложным испытанием для лиц, ведущих коммерческую деятельность. Неудивительно, что совсем свежий федеральный закон, вносящий коррективы в правила проведения плановых проверок, будет с интересом воспринят всеми, кто имеет непосредственное отношение к бизнесу.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» принят Федеральным собранием и одобрен Президентом РФ.

Обозначим самые важные изменения:

1. Отменены плановые проверки малых предпринимателей на три календарных года: в период с начала 2016 года до конца 2018 года. Здесь можно воскликнуть «Ура!», однако следует знать, что есть исключения из этого правила:

— проверки остаются в отношении лиц, ведущие деятельность в области здравоохранения, образования и в социальной сфере (конкретный перечень установлен в пункте 9 статьи 9 ФЗ № 294-ФЗ).

— если лицо ранее допускало грубые нарушения КоАП РФ, что было выявлено в ходе предыдущей проверки, и данное лицо было привлечено за такие действия к административной ответственности, либо за иные нарушения лицо было дисквалифицировано или деятельность административно приостановлена (или приостановлена/аннулирована лицензия), и с момента завершения проверки не прошло трех лет- такое лицо снова может быть проверено.

2. Если субъект малого предпринимательства нашел себя в перечне лиц для плановой проверки, в обход моратория – он вправе потребовать от надзорного органа исключить его из ежегодного плана проверок.

3. Проверяющим должностным лицам теперь необходимо разъяснять каждому контролируемому лицу содержание указанных выше положений. При предоставлении подтверждающих документов о том, что юридическое лицо (предприниматель) считается субъектом малого бизнеса, проверка прекращается.

4. Отмена проверок не касается некоторых «стратегически» важных сфер: промышленной безопасности и пожарного надзора, а также безопасности гидротехнических сооружений в отношении субъектов, эксплуатирующих опасные производственные объекты и гидротехнические сооружения 1 или 2 класса опасности; экологического надзора – по объектам, отрицательно влияющим на окружающую среду 1 или 2 категории; радиационной безопасности и использования атомной энергии; в сфере охраны государственной тайны; лицензионного контроля в отношении организаций, управляющих многоквартирными домами; внешнего контроля за аудиторскими организациями. Это логично, поскольку нарушения в данных областях чреваты большими рисками и жертвами.

5. Проведение плановой проверки с нарушениями новых правил считается грубым нарушением требований законодательства, итоги проверки будут являться недействительными.

6. В ФЗ № 294-ФЗ внесено и раскрыто понятие «риск-ориентированного подхода» при организации проверок, внедряемого в целях снижения издержек при проведении проверок – как для проверяющих органов, так и для контролируемых субъектов. Данный подход заключается в отнесении деятельности подконтрольных субъектов к установленным классам опасности (оценка тяжести вероятных негативных последствий нарушения) или категориям риска (оценивается вероятность несоблюдения требований). Правила и критерии распределения устанавливает Правительство РФ. Нормы о риск-ориентированном подходе применяются с 1 января 2018 года.

7. Три года малый бизнес, не попадающий под исключения, может ощущать себя спокойно – всевозможные государственные проверки проводиться не будут. Стоит внимательно изучить новшества – чтобы применить в случае, если с проверкой все же нагрянут.

Кроме того, не следует забывать, что всегда может быть проведена внеплановая проверка – по обращению заинтересованного лица и тогда сослаться на установленный мораторий не получится.

Естественно, что решить попадает под действие данного моратория ваша конкретная проверка крайне непросто порой. Либо определиться, что происходит с проверками пожарного надзора или налоговыми проверками. Либо понять что делать, если несмотря на мораторий к вам приходит проверка. Именно поэтому наиболее полно защиту прав и интересов готовы предоставить специалисты нашей юридической фирмы.

Яна Польская

Юрист-аналитик. Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественной юридической аналитике клиенты приходят к юридической фирме, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook .

Если вам понравился этот материал или какие-либо наши иные, то порекомендуйте их вашим коллегам, знакомым, друзьям или деловым партнерам .

Иные материалы по изменениям в ГК РФ:

vitvet.com

Как изменится система проверок бизнеса в 2018 году

Статьи по теме

Расскажу, в каком направлении изменятся проверки бизнеса в 2018 году и как будет развиваться налоговый контроль.

Минфин оценивает объем серого фонда оплаты труда в 10 трлн руб. в год. Этот теневой сектор — потенциальные зарплатные налоги, которые государство хочет собрать. Минфин понимает риски «обеления» экономики, однако конкретных решений не предлагает. Цель государства — создание единой информационной системы с потенциалом в управлении экономикой.

Срочно проверьте своих партнеров!

Вы знаете, что налоговики при проверке могут цепляться к любому подозрительному факту о контрагенте? Поэтому очень важно проверять тех, с кем Вы работаете. Сегодня Вы можете бесплатно получить информацию о прошедших проверках Вашего партнера, а главное — перечень выявленных нарушений!

Общий курс направлен на сокращение теневой экономики и создание равных конкурентных условий. Количество проверок уменьшится, но при этом повысятся доначисления налогов. Учитывая действия налоговиков за последние годы в данном направлении, планы Минфина с высокой вероятностью будут реализованы.

Что будет происходить с налоговыми проверками малого бизнеса в 2018-2020 годах, прописано в документе «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

ТОП-6 самых важных статей для руководителя:

Изменения направлены на переход к «цифровой прозрачности информации». Это означает, что данные о сделках (активах) будут собираться максимально оперативно, а в некоторых случаях онлайн. Сделают это с помощью единой информационной системы, куда будут стекаться данные на локальном и международном уровне.

В ближайшие три года развернется жесткая борьба с налоговыми схемами и «обезличиванием» денежных средств. Одновременно Минфин планирует снизить давление на добросовестных налогоплательщиков, то есть информационная система позволит и дальше придерживаться риск-ориентированного подхода, применяемого налоговыми органами. Приходить с проверками будут в компании с нарушениями, не трогая добросовестные организации.

Налоговики уже сейчас понимают, сколько могут доначислить и взыскать с налогоплательщика, проведя предпроверочный анализ. В 2018 году пройдет интеграция налоговой и таможенной базы, что позволит налоговикам отслеживать цепочку поставок от границы до розницы.

Сильным ударом по налоговым схемам стал банковский контроль. Банки избавлялись от компаний, имеющих признаки недобросовестных, через блокировку счетов или просто не открывая счет. Взаимодействие с налоговиками планируется продолжить в 2018 году. Будут интегрированы информационные системы в режиме онлайн, которые позволят реагировать на любые подозрительные действия еще быстрее.

Обязательно к прочтению!

Как изменится система проверок бизнеса в 2018 году

Налоговые проверки бизнеса в 2018 году

Планируется ограничить камеральные и выездные проверки. Изменения хотят внести в статью 88 НК (законопроект № 249505–7).

Срок проведения камеральной проверки бизнеса в 2018 году сократят с трех месяцев до одного. Кроме того, проводя дополнительные мероприятия налогового контроля, инспекторы будут обязаны составить отдельный акт и указать в нем суть мероприятий, а также свои выводы.

Компании смогут ознакомиться с актом и подать возражения. Если повторную выездную проверку будут проводить в связи с подачей уточненной декларации, в которой уменьшен налог, то проверят только обоснованность уменьшения.

Неналоговые проверки бизнеса в 2018 году

Президент поручил Генпрокуратуре и Правительству подготовить проект, ограничивающий число неналоговых проверок. Срок внеплановой проверки планируют сократить до 10 рабочих дней. Сейчас неналоговая проверка может длиться не дольше 20 дней.

Проверки бизнеса трудовой инспекцией в 2018 году

На плановые проверки трудовые инспекторы будут приходить с листом-опросником. С 1 января 2018 года проверки по опросникам начнут с компаний, которым Роструд присвоил категорию умеренного риска. С 1 июля это правило распространится на всех работодателей.

Основанием для внеплановой проверки бизнеса в 2018 году может послужить даже единичная жалоба сотрудника в трудовую инспекцию. Ему достаточно заявить, что он работает неофициально или по гражданско-правовому договору вместо трудового. Поэтому работодателям лучше проверить оформление трудовых отношений с работниками.

Изменения, которые позволят проводить внеплановые проверки по жалобам сотрудников, планируют внести в статью 320 ТК (законопроект № 1181957–6).

ККТ

С 1 июля 2018 года налогоплательщики, использующие патентную систему налогообложения и ЕНВД, обязаны будут применять онлайн-кассы. Это также одна из мер по сокращению наличного денежного оборота.

Автоматический обмен информацией

Предполагается, что с сентября 2018 года Россия начнет автоматический обмен информацией о финансовых счетах за 2017 год с другими странами. Действовать будут на основе единого стандарта обмена (CRS) со странами, подписавшими Многостороннее соглашение компетентных органов (МСАА).

Налоговики смогут штрафовать налоговых резидентов РФ, которые не уведомили о счете в иностранном банке или о контролируемой иностранной компании. Поскольку передаваемая информация не будет исчерпывающей, появятся отдельные точечные запросы. К концу 2018 года могут последовать первые штрафы.

Льготы

Продлят льготы компаний, работающих в сфере информационных технологий. Для них ставка по взносам в ПФР составит восемь процентов, на социальное и медицинское страхование — два и четыре процента соответственно.

Изменится порядок учета расходов на НИОКР

Закон предоставит возможность уменьшить облагаемую базу на страховые взносы и премии работникам, занятым научными исследованиями, а также за счет увеличения расходов на образование. Работодатели получат возможность учитывать расходы на обучение сотрудников при налогообложении прибыли. Льгота будет действовать до 31 декабря 2022 года.

К чему готовиться малому бизнесу в 2018 году

Большое число компаний малого и среднего бизнеса выживают за счет налоговых схем. Так низкомаржинальный бизнес компенсирует собственную неэффективность и ценовые условия, которые диктует рынок. Курс на «обеление» рынка без налоговых стимулов может повлечь за собой повышение цен.

В худшем случае это может привести к банкротству индивидуальных предпринимателей и небольших компаний, а также к новой волне уголовных дел. Налоговые органы сами выпускают письма с обзорами примеров из судебной практики, что говорит о нацеленности на результат.

Сегодня налоговая инспекция — самый технически оснащенный орган исполнительной власти. При сохранении таких тенденций государство может «обелить» экономику в течение нескольких лет. Бизнесу придется подстраиваться под эти условия: повышать собственную эффективность, но только законными методами.

Говорит Генеральный Директор

Василий Мунтян, Генеральный Директор и совладелец компании «Рубашка на заказ», Ижевск

Переход к цифровой информации — это положительное изменение. Мы сами ищем приемлемые и недорогие способы перевести оборот с документами и информацией в электронное измерение.

Переход в «цифру» благоприятно отразится на удобстве работы с контрагентами. За штрафы и проверки мы не переживаем, поскольку наш бизнес легален.

Оперативность работы инспекторов и сокращение срока проверки приведут к повышению эффективности работы организации. Для меня это радостная новость. Данное изменение только подстегнет держать все документы в порядке, лишь бы это не привело к увеличению числа проверок на одно предприятие. Бухгалтерии нужно выполнять свои основные задачи, а не только отвечать на вопросы надзорных органов.

Переход на онлайн-кассы приведет к неоправданным расходам, если мы захотим заниматься розницей через данные системы.

Использование трудинспекторами листов-опросников — хорошее нововведение. Если инспекция захочет найти нарушения, то обязательно попытается это сделать. Благодаря листам-опросникам мы будем четко знать, к чему готовиться.

Новые льготы позволят компаниям повысить квалификацию ценных сотрудников с меньшими затратами.

Говорит Генеральный Директор

Святослав Бирюлин, Директор компании Sapiens Consulting, Москва

Логика государства очевидна и направлена на повышение собираемости налогов. Плохая новость — бизнесу придется труднее. Хорошая новость — труднее станет всем одинаково.

В последнее время уклониться от государственной машины все сложнее. Все меньше компаний могут использовать «дырки» в законе. Мне остается только одно: тратить меньше сил на возмущение по поводу перемен. Подобное возмущение лишь расходует энергию, но не приносит пользу.

У предпринимателей есть выбор из трех опций: закончить предпринимательскую деятельность, попытаться изменить ситуацию в свою пользу или адаптировать бизнес под новые условия.

Первый вариант — личное дело каждого. Как реализовать второй — мне неизвестно, поэтому могу предметно обсуждать только третий.

Изменение законодательства означает рост издержек бизнеса в явном или неявном виде. Но рост издержек происходит всегда — увеличиваются зарплаты, дорожает электроэнергия и топливо. На подобные изменения есть только два ответа: либо повышение эффективности бизнеса, либо рост доходов. В некоторых случаях возможно и то, и другое, хотя и с трудом.

Растущие издержки нужно заложить в план. Время и силы лучше потратить на привлечение новых клиентов, повышение привлекательности своего продукта для потребителей, сокращение удельных издержек. Кроме того, стоит передать непрофильные функции на аутсорсинг.

У всех организаций разные ситуации, но мне лично доводилось видеть не так много компаний, близких к совершенству с точки зрения эффективности. Следовательно, пространство для улучшений есть. Повышение налоговой нагрузки может стать поводом для пересмотра процессов и подходов, чтобы научиться зарабатывать в новых условиях.

www.gd.ru

Еще по теме:

  • Закон о мка Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5338-I "О международном коммерческом арбитраже" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5338-I"О международном коммерческом арбитраже" С изменениями и дополнениями от: 3 декабря 2008 г., 29 декабря […]
  • Приказ мчс россии 141 Приказ МЧС России от 6 июля 2017 г. № 285 “Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы” (не вступил в силу) В соответствии с частью 8 статьи 23 […]
  • Софинансирования пенсии 2014 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 10 декабря 2015 Напоминаем, что участникам Программы государственного софинансирования пенсии для того, […]
  • Статьи 12 закона 15 фз Закон "О запрете курения" Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" С изменениями и дополнениями от: 14 октября, 31 декабря 2014 г., 30 […]
  • Помощь 105 закон Администрация Ленинградской области Как получить земельный участок по закону? Нормативная база: Областной закон от 14 октября 2008 года 105-оз " О БЕСПЛАТНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО […]
  • Приказ минфина no 112н Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н "Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 декабря 2007 г. Регистрационный N […]