Обязательная путевка в детский сад в 5 лет

Вопрос: Добрый день! У меня такая ситуация. Пошли в детский сад в прошлом году (на тот момент было 3,5 года), стали болеть просто постоянно, причем не просто сопли, почти всю зиму провели в больнице с ларингитами и отеками гортани 2 степени, теперь аденоиды и прочее… Лор сказал, что нам следует хотя бы полгода не ходить в детский сад, т.к. иммунитета нет совсем, а если продолжать ходить, то будет еще хуже. Договорились в саду, что будем платить, но ходить пока не будем.

Хотела перевести ребенка в детский сад для часто болеющих детей, но мне сказали, что в нашем районе есть один такой, но там только с 3 лет записывают, а т.к. нам уже 4, то нас туда не возьмут.

Скажите пожалуйста, мне казалось, что в эти сады направляют независимо от возраста, а в зависимости от состояния здоровья ребенка?

И еще такой вопрос. Если мы сейчас уйдем из детского сада, т.к. освободим место, то должны ли нам дать в следующем году путевку в ДОУ? (слышала, что в 5 лет должны дать обязательно)

Отвечает Сергей Булатников, юрист:

Что касается направления в детский сад для болеющих детей

Детский сад для часто болеющих детей относится к числу специализированных детсадов. И порядок направления в такой детский сад несколько отличен от обычного (требуется направление врача, заключение комиссии).

Но Вы абсолютно правы в том, что направление в такое дошкольное учреждение само по себе не ставится в зависимость от возраста ребёнка, а обуславливается только состоянием здоровья ребёнка.

Однако при этом необходимо учитывать следующее.

  • Согласно п.27 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666 (далее «Положение»), порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
  • Согласно п. 31 «Положения» количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
  • А предельная наполняемость (в соответствии с п. 33, 34 «Положения») устанавливается в зависимости от категории детей (по типам нарушений в состоянии здоровья) и их возраста — до 3 лет и старше 3 лет.

Говоря проще, могут существовать дошкольные образовательные учреждения с комплектацией групп определенного возраста – до 3 лет и старше 3 лет (данное обстоятельство находит отражение в Уставе образовательного учреждения).

По-видимому, специализированный детский сад, находящийся в Вашем районе, относится к числу таковых и Вам следует поискать ДОУ в другом районе.

Если же это не так, то нарушаются Ваши права, за защитой которых Вы можете обратиться в соответствующие инстанции.

Что касается обязательности предоставления путёвки в дошкольное учреждение в пятилетнем возрасте ребёнка

К сожалению, на федеральном уровне нормативно- правовых документов, которые бы конкретно указывали на то, что для пятилетнего ребёнка обязаны выдать направление (путёвку) в дошкольное образовательное учреждение, не имеется.

Однако системный анализ действующего законодательства федерального уровня позволяет прийти к выводу, что такую путёвку выдать обязаны не позднее возраста именно пяти лет. Так как именно с этого возраста дети проходят последнюю стадию дошкольного образования – предшкольную подготовку. О том, что данная стадия начинается именно с этого возраста, можно утверждать из анализа следующих норм и документов:

  • п.2.1 «Методических рекомендаций по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования и науки РФ от 31 мая 2007 г. №03-1213),
  • п.3.2 письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 3 марта 2008 г. N 03-369 «О направлении материалов современной модели общего образования»,
  • п. 7 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666).
  • «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду»,
  • Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 гг., (утверждена распоряжением Правительства РФ от 03 сентября 2005 г. № 1340-р),
  • требований государственного образовательного стандарта «Готовность к школе» и др.

В случае, если путевка не будет выдана, и соответственно ребёнку не будет предоставлена возможность своевременно получить дошкольное образование (в том числе, и на этапе до предшкольной подготовки), то на лицо – нарушение гарантированного Конституцией (ст.43 Конституции РФ, ст. 5 Закона РФ «Об образовании») права на общедоступность образования, в том числе и дошкольного. А это уже грозит соответствующим работникам системы образования ответственностью (например, ст. 5.51 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде штрафа до 50000 рублей за нарушение или незаконное ограничение права на образование).

По-другому обстоит дело на региональном (и даже муниципальном) уровне. Многие регионы принимают свои программы, положения и т.п., в которых четко регламентированы соответствующие вопросы. К примеру, в Москве действует Постановление Правительства г.Москва от 14 февраля 2006 года №104-ПП, в котором указано дословно:

«В целях реализации ст.43 Конституции Российской Федерации, в которой декларируется общедоступность дошкольного образования…
постановляет:
1. Департаменту образования города Москвы:
1.1. Создать условия для 100% охвата детей в возрасте от 5 до 6,5 лет разными формами дошкольного образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу».

deti-club.ru

Прием в детский сад

Чем регулируется прием (зачисление) ребенка c нарушениями развития в детский сад и как обстоят дела на практике?

При необходимости можно одновременно воспользоваться всеми тремя вариантами.

По закону родители вправе привести любого ребенка в детский сад по месту жительства, и его обязаны туда принять. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Право на образование «особого» ребенка закреплено в весьма значимых международных и российских нормативных актах. В частности, в Конституции РФ (ст. 43), Законе РФ «Об образовании» (ст. 5, 18, 50, 52), Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 18, 19),.

Статья 18 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. N 3266-1 посвящена дошкольному воспитанию:

«3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

4. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.

5. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому».

Если ребенку была оформлена инвалидность, то родителю при реализации его права на дошкольное воспитание следует опираться также на следующие правовые акты:

1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (статья 18). Государство гарантирует «образование детей-инвалидов» в «соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида», представляет им «необходимые реабилитационные меры» и создает «необходимые условия» для «пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа» и для обучения в «как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях». Мама ребенка при желании и возможности может сопровождать его на различные занятия. В индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида может быть вписан помощник, который будет его сопровождать его на различных занятиях. Поэтому, например, отказ заведующего детского сада принять ребенка под предлогом, что его будут обижать другие дети (1), что родители других детей будут против (2), что педагоги не смогут заниматься с таким ребенком (3), является незаконным. Рассмотрим поподробнее такого рода отказы:
(1) Предотвращение агрессии к такому ребенку со стороны других детей входит в число стандартных педагогических задач воспитателей детского образовательного учреждения (ДОУ);
(2) В случае протеста со стороны других родителей (что весьма сомнительно!) воспитатели и руководители учреждения должны разъяснять родителям позицию равенства и толерантности, подкрепив ее собственным примером отношения к такому ребенку;
(3) Поскольку в дошкольном учреждении общего типа в соответствии с законом ребенку-инвалиду должны создаваться специальные условия, руководитель должен озаботиться ставкой помощника воспитателя либо поддержкой медицинского работника (например, в случае эпилептических приступов – обучить персонал первой помощи) либо согласиться на присутствие мамы ребенка на занятиях или в помещении, если это необходимо).

2. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992г. № 1157, где закреплено, что «дети-инвалиды … обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке».

Правила зачисления ребенка в ДОУ и его пребывания там в Российской Федерации регулируются Законом РФ «Об образовании» от 10.07.1992г № 3266-1, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» утв. Постановление Правительства от 01.07.1995 N 677 и др. документами.

Организация функционирования дошкольных учреждений является обязанностью органов образования местной администрации. Если мест в этих учреждениях не хватает, то создаются списки очередности предоставления детям мест в данных учреждениях, а дети-инвалиды имеют преимущества при распределении свободных мест. В частности, это позволяет преодолеть попытку чиновников не допустить «особого» ребенка в ближайший детский сад на основании «наличия очереди».

Основные проблемы у родителей возникают при поступлении в ДОУ, поскольку порядок комплектации детских садов по закону (п. 1 ст. 16 Закона РФ «Об образовании») устанавливает учредитель ДОУ. В п. 25 Типового положения о ДОУ говорится, что «порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем». Однако там же делается оговорка, что в ДОУ в первую очередь должны приниматься дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов 1 и 2 групп; дети из многодетных семей; дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных и вынужденных переселенцев, студентов.

Факты нарушения обязательств, прописанных в уставе ДОУ, например, бесконечные списки, в которые необходимо записываться буквально с рождения ребенка. При выявлении подобных фактов родителям, имеющим право на льготные условия поступления в ДОУ, следует обращаться в территориальные органы управления образованием, а при необходимости – в органы прокуратуры.

Очень часто отказ в приеме в детский сад мотивируется неподчиненной территорией проживания. Как регулируется этот вопрос? Прежде всего, уставом ДОУ. Чаще всего преимущественное право отдается детям, постоянно проживающим на территории, где располагается ДОУ, что не противоречит Закону «Об образовании». Под «территорией» следует понимать муниципальное образование – город, район, поселок, управа. Однако при наличии свободных мест в саду место проживания ребенка не ставится во главу угла. Чаще всего в уставе так и прописано: при наличии свободных мест принимаются дети независимо от места проживания. Поэтому в случае отказа заведующего принять ребенка родителю обязательно следует ознакомиться с уставом ДОУ.

Прием детей проводится на основании документов, которые указаны в уставе ДОУ. С родителей могут потребовать:

1) свидетельство о рождении;
2) выписку из домовой книги о месте жительства ребенка;
3) медицинскую карту, оформленную в районной поликлинике, и др.

Если все же Вам отказывают в приеме ребенка в детский сад, Ваш первый шаг – мягко, но настойчиво потребуйте оформить отказ в приеме вашего ребенка в детский сад в письменной форме. Ни у одного руководителя образовательного учреждения никогда не хватит смелости написать такого рода отказ, потому что факт его документирования означал бы безусловное нарушение конституционного права на общедоступность образования. Заведующий (директор) это прекрасно понимает и может ограничиться лишь устными уговорами отдать ребенка в соседнее образовательное учреждение.

Если вы не получили письменный отказ:

  • попросите ознакомить Вас с уставом данного образовательного учреждения;
  • разъясните руководству учреждения содержание вышеприведенных обязательных для исполнения правовых норм;
  • в случае сетований администрации ДОУ на свою неправомочность и ссылки на указания вышестоящих органов управления образования попросите реквизиты этих документов (дату и номер) и поинтересуйтесь, в каком средстве массовой информации данное указание было официально опубликовано в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 15 Конституции РФ, а также когда оно было зарегистрировано в органах юстиции. Поинтересуйтесь также, спросив от кого необходимо получить разрешение, чтобы ребенка все-таки приняли.

Если же и это не поможет и заведующий не согласится принять ребенка в данное учреждение, Вы можете обратиться в вышестоящие органы, курирующие данные вопросы (например, Департамент или Управление образования) или органы прокуратуры с жалобой на неправомерные действия должностных лиц, используя приведенное выше обоснование.

При приеме ребенка в ДОУ между родителями и администрацией заключается договор на воспитание в учреждении. Немаловажный момент, оговаривающийся в договоре, порядок посещения садика. В этом пункте должны быть обозначены дни недели и время пребывания. Некоторые сады гарантируют возможность свободного посещения. Родители вправе потребовать сохранения места за ребенком в случае его болезни или отсутствия по разным обстоятельствам. Рекомендуется оговаривать эти и подобные вопросы при заключении договора.

Таким образом, на основании ст. 18, п.п. 2, 3 «Закона об образовании» «особому» ребенку, находящемуся в любом уголке России, государство в лице местных органов образования обязано обеспечить «доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения». Поэтому при отсутствии поблизости адекватной коррекционно-воспитательной помощи для такого ребенка необходимо добиваться от местных властей выполнения их обязанности — создания такого учреждения, либо такой группы в составе обычного сада. До тех пор, пока такая группа не создана, ребенок, в соответствии с законом, имеет право посещать обычную группу детского сада. Мы рекомендуем добиться посещения обычной группы хотя бы на часть времени: прогулка, трапеза, свободная игра, по возможности — музыкальные и физкультурные занятия, при необходимости — в сопровождении мамы. Если, заведующая детским садом отказывает в приеме ребенка у родителя есть несколько вариантов поведения:

  1. Подать письменное заявление о приеме в детский сад лично заведующей и попросить оформить отказ также в письменном виде;
  2. Обратиться в органы образования с письмом на имя начальника департамента (управления);
  3. обратиться в органы прокуратуры с жалобой на неправомерные действия должностных лиц.

При необходимости можно одновременно воспользоваться всеми тремя вариантами.

www.osoboedetstvo.ru

Закон о детских садах 2016

Проект федерального закона об образовании в РФ, получивший впоследствии неофициальное название «Закон о детских садах 2016», обсуждался российским обществом на протяжении полутора лет. Еще в феврале 2012 года, когда прошли общественные слушания третьей версии проекта закона, он был отклонен, поскольку по мнению специалистов нуждался в серьезной доработке и корректировке. При этом, широким общественным резонансом стали отдельные радикальные изменения, которые вносились в законодательную базу системы образования, при принятии документа.

Реформа системы дошкольного образования и воспитания являлась наиболее обсуждаемой частью законопроекта, что стало основой для появления второго названия документа – Закон о детских садах 2016 года. Данный законодательный документ был призван решить одну из самых первых проблем, с которыми ежедневно сталкиваются сотни тысяч россиян в системе образования. А именно – недостаток количества мест в детских дошкольных учреждениях количеству детей дошкольного возраста. Как следствие, эта проблема приводит к тому, что тысячи российских женщин не имеют возможности для самостоятельной реализации и улучшения материального благосостояния всей семьи, ввиду необходимости постоянного присмотра за малышами.

Законопроект об образовании предусматривал для решения этой проблемы целый ряд нововведений, в частности, выделения дошкольного образования, как отдельного уровня. В комплексе с мерой по снятию ограничения круга лиц, имеющих право на образовательную деятельность и регулирование видов образовательных организаций, подобные нововведения дадут возможности для расширения системы частных дошкольных учреждений. Однако появлению новых возможностей для развития негосударственных детских садов способствуют гарантии обязательного доступа негосударственных образовательных организаций к средствам местного и федерального бюджета.

Кроме того, закон о детских садах 2016 года подвергает не менее масштабным изменениям всю остальную систему образования, перестраивая ее таким образом, чтобы предоставить гражданам максимум возможностей в вопросах получения образования в любом в возрасте и в форме, наиболее приемлемой для каждого. Новый закон об образовании закрепляет огромный спектр возможностей для совершенствования профессиональных навыков и повышения квалификации.

На примере изменений в сфере дошкольного образования, а также образования в целом, видно, насколько глубоко затронуты изменения всю образовательную систему Российской Федерации. Законопроект такого масштаба, касающийся одной из самых значимых областей человеческой жизни, требует предельного внимания и тщательной проработки в каждой детали. Когда проект закона об образовании РФ будет проработан максимально точно, в механизме внедрения в жизнь новой системы образований не будут допускаться разночтения, закон «Об образовании в РФ» радикальным образом изменит эту систему, сделав емкой, многогранной, гибкой и максимально приспособленной к постоянным корректировкам и изменениям, присущим современной жизни.

Также Вам будут интересны следующие статьи:

Если вы мать одиночка: пособия и льготы 2016

Как получить квартиру от государства молодой семье: кому положена, документы, срок очереди на квартиру

Прописка ребенка: место регистрации, порядок, документы

mosadvokat.org

Закон о принятии детей в детский сад

Что нужно знать родителям, которые хотят устроить ребенка в детский сад

Дошкольное образование направленно на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных и личных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление детей дошкольного возраста.

27 мая 2014 года вступает в силу порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. № 293.

Данный приказ принят в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При этом правила приема в конкретный детский сад определяются самостоятельно, но лишь в части, не урегулированной законодательством об образовании.

Правила приема в государственные и муниципальные детские сады должны также обеспечивать прием всех детей, проживающих на территории, за которой закреплен такой детский сад.

При наличии свободных мест прием в детский сад осуществляется в течение календарного года.

В приеме в детский сад может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободных мест. В этом случае законные представители ребенка для решения вопроса о его устройстве в другой детский сад обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Документы о приеме подаются в образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

Прием в образовательную организацию осуществляется по личному заявлению законного представителя ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность законного представителя.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка; дата и место рождения ребенка; фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка; адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Прием детей, впервые поступающих в образовательную организацию, осуществляется на основании медицинского заключения.

Для приема в образовательную организацию:

а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательную организацию дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого- медико — педагогической комиссии.

Заявление о приеме в образовательную организацию и прилагаемые к нему документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в образовательную организацию, перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации, ответственного за прием документов, и печатью образовательной организации.

Дети, родители (законные представители) которых не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации. Место в образовательную организацию ребенку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.

prokuror-kaluga.ru

Министерство образования решило, что нашим детям до трех лет детский сад не нужен?!

Министерство образования Российской Федерации заложило очередную бомбу под конституционное право российских детей посещать детский сад с любого возраста. Почти каждая семья, которую угораздило сейчас (и угораздит в будущем) иметь ребенка до трех лет, будет обречена на полунищенское существование в течение не менее полутора лет после издания в самом ближайшем будущем только одного приказа министерства.

Вы, наверное, уже заметили в своем городе, что повсеместно прекращается набор в детсадовские ясельные группы. Вам чиновники это объясняют так: «А нам, дескать, нужно выполнять указ Президента (о том, что всех с 3 до 7 лет нужно на 100% обеспечить местами в садиках)».

Странное организационное решение, правда? У самых маленьких отнять, тем кто постарше – передать. Тем более что ничего подобного о таком исполнении указа в нем не говорится .

Ну, мы-то все думали, что у нас как всегда: заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.

А оказывается, все гораздо сложнее.

В июле этого года «прошел общественное обсуждение» и уже направлен на антикоррупционную экспертизу проект приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования».

Слова «прошел общественное обсуждение» не зря взяты в кавычки: на прием предложений и замечаний Минобрнауки дал всего-навсего 15 дней. Не каждый узнает о таком событии за это время, не то что успеет дать замечания.

В стране действует государственная гарантия общедоступности дошкольного образования в детских садах. Она не прекратилась и с принятием нового закона об образовании.

По Типовому положению, в дошкольном образовательном учреждении ребенку с двухмесячного возраста обязаны давать дошкольное образование.

По новому «Порядку…» до трех лет в детских садах планируется осуществлять только развитие ребенка. Дошкольное образование будет предоставляться только с трех лет.

Казалось бы, что тут такого, тем более что многие из нас думают, что до трех лет нашим детям учиться ох как рано, они же еще ничего не понимают – совсем ведь малышки. Вполне можно ограничиться и развитием ребенка.

Возможно, так оно и есть, но здесь дело в другом.

Всех нас в первую очередь волнует ведь вопрос: обязано ли государство и муниципалитет предоставлять места в дошкольных учреждениях в любом возрасте, в котором только ни пожелают родители?

Ответ: по прежнему Типовому положению – да (и родители выигрывают суды, если им место не дают), а по новому «Порядку…» до трех лет – нет: только с трех лет.

А знаете почему?

А потому что у нас в стране предусмотрена государственная гарантия дошкольного образования, а вот государственной гарантии дошкольного развития ребенка у нас, уж извините, законами страны не предусмотрено.

Что же это тогда вообще все означает?

Это означает, что, если издадут этот приказ (пока он, напомню, в стадии проекта), то пока вашему ребенку не исполнится трех лет, вы не имеете никакого права требовать предоставить ему место в детском саду, а чиновники, в свою очередь, не имеют никакой обязанности его вам предлагать. Так что ваше ожидание своей очереди в садик до трех лет ребенку становится полностью законным.

И на любом суде и любому прокурору чиновники именно это и заявят.

И тогда и суд, и прокурор на этом от них отстанут и разведут перед вами руками: ну да, не предусмотрено, вот так в приказе Министерства образования и написано: только с трех лет. Ничего поделать не можем.

Представляем, как сейчас вздрогнули родители тех детей, кого угораздило родиться после 31 августа.

И никого не будет волновать, что с 1,5-летнего возраста ребенка вы находитесь в законном, но неоплачиваемом отпуске, что у вас ипотека, что вы мать-одиночка и муж-скотина не платит алименты, и что родители от вас далеко и бедно живут, и прочая, и прочая, и прочая.

Вот почему наши бравенькие губернаторы загодя вам с телевизора докладывают: к 2016 году проблема очередности будет решена! Все очень просто: до трех лет детей никто учитывать не будет, так как им «по закону» не положено дошкольное образование. Вот и очередь исчезнет.

Вот отчего в Подмосковье, например, власти заявляют: у нас всего 41-42 тысячи детей очередь – а мы удивляемся: ну так ведь 220 тысяч стоит в очереди, вы же сами это говорите, что за чудеса?

Вот почему у нас выделяются деньги из бюджетов на решение проблемы детей 3-7 лет, а о тех, кто младше, наши власти скромно помалкивают.

Вот откуда такая спешка в сроках «общественного обсуждения» этого приказа (поди-ка пойми как он называется, чтобы еще найти его на сайте Минобра) – всего-то 15 дней, да еще и летом, когда у нормальных людей отпуска. Быстренько принять, пока народ не очухался.

Они просто решили,что до трех лет нам сад не нужен. Ну вот так вот, и всё тут.

И они уже живут этим приказом. Как только примут, нам тут же отрапортуют, что в стране очередь не 2,25 млн ., а всего-то 366 тысяч – именно столько детей от 3 до 7 лет все еще ждут места в садиках, и именно такую цифру уже называет министр образования в своих докладах.

Зачем им это? Да у них не хватает денег на социалку, а проводить чемпионат мира по футболу и Олимпиаду в Сочи ой как надо. И еще нужно распилить деньги на заказах для «оборонки» на десятки миллиардов.

Между прочим, этот «финт ушами» Минобра насквозь незаконен. И Конституция побоку, и новый закон об образовании. Там сказано, что ребенок имеет право на общедоступное бесплатное дошкольное образование в детском саду с двух месяцев, а государство и муниципалитеты обязаны это право обеспечить.

Кстати, наш Президент на днях заявил , что никаких компенсаций за непредоставленные в садах места ждать не стоит: денег нет.

На распил деньги у них есть, а на наших детей – нет.

И никто нам, кроме нас самих, не поможет. Нужно возмутиться.

Движение РДДДО готовит обращения к руководству страны (в том числе шаблоны для персональных обращений любого желающего) и на сайт «Демократор». В ближайшие дни все будет опубликовано, и каждый сможет высказать все, что он думает, по этому поводу.

Мне пришлось уволиться с

Мне пришлось уволиться с работы, так как не дали место в д/саду, ребенку скоро 4 будет, перспектив до следующего 1 сентября никаких. Из 5 детских садов в нашем районе закрыли 4, в том, что остался, ясельной группы нет, и вообще он крохотный — всего 3 группы. По моим наблюдениям, их посещают в основном детки приезжих из Средней Азии, приехавших сюда на заработки. А я сижу дома. Забесплатно. Пособие отменили. Одной зарплаты нам катастрофически не хватает, долги растут, бабушек нет. Группа развития, открывшаяся не так давно в помещении одного из ранее закрытых детских садов, стоит 250 рублей даже не за час, а за 45 минут. Да и вообще возмущает сложность записи в детский сад — электронная очередь работает через пень-колоду, а чтобы приехать с документами лично, приходится добираться на перекладных, в том числе — на метро (увы, не у всех есть машина или деньги на такси), а на эскалторе с коляской — это, я вам скажу, далеко не айс. Конечно, можно и без коляски, но тогда ребеночка придется на руках таскать несколько часов, что, опять же, не добавляет здоровья и хорошего настроения ни взрослому, ни ребенку. От себя могу пожелать нашим мудрейшим чиновникам недельку-другую пожить в условиях и на зарплату средней семьи.

Не понимаю что происходит.

Я непонимаю что твориться!!сначало государство говорит рожайте надо повышать рождаемость, а теперь, крутитесь как хотите мало того что с садами дурдом по всей стране, так ещё и решили детей не водить до 3хлет., а ничего что ребенку для психине лучше идти раньше чем позже типо адаптации.Нам уже три и сада нам не дали и сказали не дадут ещё год, им все равно, что не платят декретные с 1,5лет, что дети наше будущее, а мы их тупыми должны растить, чтоб было кому ИХ обслуживать,понимаете что происходит.

В Москве во многих, особенно

В Москве во многих, особенно центральных, районах группы работают полупустые, тк детей трех лет всех из очереди выбрали, а ясли набирать не разрешают. Направления получили только те кто успел «проскочить» до июня. Вместо полноценных ясельных групп открывают группы на 3 часа. Это называется «вариативные формы»

Вот вы говорите надо

Вот вы говорите надо возмущаться, а как? нигде нет информации что проходят какие то митинги или еще какие то акции

Акции готовятся, о дате и

Акции готовятся, о дате и времени проведения обязательно сообщим

По поводу яслей

Незнаю, незнаю. В прошлом году с ребенком отходили в ясли. Если можно так сказать «отходили». 4 дня в октябре, 4 дня в декабре, а в ноябре не разу не попали. Весь год болел. Посещаемость в группе была низкая. постоянные вирусы. Как нам сказали это в связи с адаптацией, все болеют. В связи с этим на работу так и не вышла. Весь год проболели.Смысла в яслях никакого не было.Умные люди в ясли не сдают, там уход плохой.Перешли в другой сад. Посмотрим что дальше.

Ели вы отдадите ребенка в 3

Ели вы отдадите ребенка в 3 года.Вы также будете сидеть с ребенком дома и также он будет болеть.только про работу вы забудете или еще хуже как бы вас не уволили.Просто есть дети с хорошим имунететом, а есть послабее.и изолировать детей и оставлять дома я смысла не вижу,хорошо если есть бабушка которая могла бы посидеть дома.Но те кто дома долго сидят они и в школе болеют часто.

Поговорить не с кем?

Меня удивляет, зачем здесь оставляют свои комментарии те, кому ясли не нужны. И что теперь, всей стране они теперь не нужны? Или просто поговорить не с кем, руки к клаве тянутся?

Нам нужны ясли. В очереди мы

Нам нужны ясли. В очереди мы 30, но это никак не влияет на получение моим ребенком места. Увы, ему будет три года только в конце апреля 2015! Моему хотя бы вероятно дадут место в саду в 2015 сентябре, а тем детям, которым на 1 сентября не будет 3 лет, например день рождения в конце сентября и ему 2.11 мес) еще придется год ждать. Ужасная ситуация. Будем искать няню. Бабушки и дедушки не могут помочь. Хорошо, что есть муж, повезло, что мы можем себе позволить няню, правда при этом сократить нащи расходы на жизнь и жить в режиме экономии, тк зарабатывает муж, а я скажем так даже и половину зарплаты няни позволить себе оплатить не смогу. Можно еще год просидеть с ребенком дома, но тогда я совсем потеряю квалификацию, да и просто уже устала домохозяйничать. И очень жаль, что о квартире на которую мы копим придется забыть еще на долго. Надо возмутиться!

НАСТОЯЩИЙ АБСУРД. Я ЧТО

НАСТОЯЩИЙ АБСУРД. Я ЧТО ДОЛЖНА ВЫБИРАТЬ, КОГДА МНЕ РОЖАТЬ РЕБЕНКА. Если у меня ребенок рожден в октябре, то есть после 31 августа, то шансов получить путевку в детсад никаких. ЛЮДИ. Оказывается ребенка надо делать с умом и ВОВРЕМЯ. Нечаянно забеременеть нельзя, надо планировать так, чтобы ребенок родился до 31 августа и тогда есть шансы попасть в детсад. Какой кошмар(((((((((

дома можно сидеть когда

дома можно сидеть когда есть,что есть и на что кормить ребенка,а матерям одиночкам ясли очень нужны.темболее когда двое детей.я без яслей не знаю как мы протянем.детей приходиться во всем ограничквать.мой первый ребенок пошел в ясли и проктически не болел,мы почти весь год проходили,так что я считаю ясли нужны.темболее когда нет не бабушек не дедушек и ребенка приткнуть вообще не куда.

во первых закон очень не

во первых закон очень не продуманный,ну лешат мест ясельные группы,за счет них хотят убрать очереди,тогда появится другая очередь,мамы с детьми маленькими.организации не очень хотят брать таких работников с детьми на руках,а получается ,вот возьмем мой случай ,я записала ребенка в сад на 1 год 11 мес и 6дней,а получается он пойдет в сад только в 3 года 11 мес 6 дней,я значит теряю работу,с таким ребенком я не знаю куда мне идти ,значит я пойду на биржу,там таких как я уже будет очень много.а на что жить .на 50 р.? ,так их выплачивают до 3х лет ,а дальше вообще бесплатно.наше государство только о себе печется.за счет малышей,они решили снять с себя груз забот.может как то под напрячься и все таки садов может побольше строить ,а то домов строят много ,а садов все таки маловато.ПОЖАЛУЙСТО.НЕ ЛЕШАЙТЕ ДЕТЕЙ САДИКА ,А РОДИТЕЛЕЙ РАБОТЫ.а то обидемся и рожать для страны не будем.

rdddo.ru

Еще по теме:

  • Правила организации рабочих мест персонала 1. Организация рабочего места. Классификация и планировка рабочих мест Важность правильной организации рабочего места сотрудника объясняется тем, что на нем человек проводит треть своей сознательной жизни. Поэтому, планировка, дизайн, мебель, […]
  • Законы движущих тел Законы движущих тел Ньютоновы законы движения Установив систему отсчёта, покоящуюся в абсолютном пространстве, Ньютон переходит к формулировке законов механики в этой системе. Эти знаменитые законы Ньютона формулируются им следующим […]
  • Налоги при оформлении квартиры по договору дарения Формы и бланки документов В данном разделе Вы можете бесплатно скачать формы и бланки документов, необходимых для декларирования доходов от сделок по договору дарения. Образцы заполнения деклараций 3-НДФЛ для декларирования доходов от дарения Вы […]
  • 13 ст закона о полиции КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Именем Российской Федерации от 17 марта 2017 г. N 8-П ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЯ ПУНКТА 13 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 13 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОЛИЦИИ " В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАНИНА В.И. […]
  • Причины увольнения работника трудовой кодекс Правильное увольнение (памятка работодателю) Памятка адресована всем работодателям. Возможно, она поможет Вам сэкономить деньги, время, а самое главное — нервы. Ныне действующий Трудовой кодекс РФ содержит 18 оснований для увольнения […]
  • Приказ мвд рф 578 от 2012 Приказ МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 589 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью в […]