Закон о платной автостоянке

Может быть принят отдельный закон о парковках

Депутат Госдумы Олег Нилов внес в нижнюю палату парламента проект 1 такого закона. Предполагается, что его действие будет распространяться как на собственно парковки (предназначенные для стоянки автомобилей), так и на автостоянки (предназначенные для хранения автомобилей), в том числе специализированные автостоянки.

Решать, вводить платные парковки или нет, в соответствии с законопроектом, будут региональные или местные власти (в зависимости от того, регионального значения та или иная дорога либо местного). Они же станут устанавливать конкретный размер платы за услуги платной парковки. Максимальный размер такой платы предстоит определить правительству. А время работы парковок будет зависеть от решения муниципалитетов.

Водители в случае одобрения инициативы смогут бесплатно оставить автомобиль на платной стоянке не дольше чем на 15 минут для посадки и высадки пассажиров. Важно, что на каждой платной стоянке должны быть места, на которых автолюбители будут вправе запарковать машину на один час без внесения платы. Общее количество таких условно бесплатных мест не сможет быть менее 50% от числа парковочных мест платных парковок, расположенных на территории соответствующего региона.

Непосредственно на федеральном уровне будет закреплен перечень льготников, которые не должны будут оплачивать стоянку на платной парковке. К ним Олег Нилов предлагает отнести Героев СССР и РФ, инвалидов I и II групп (а также инвалидов с детства), участников Великой Отечественной войны, чернобыльцев и т. д. Муниципалитеты будут вправе расширить этот перечень.

Документ устанавливает, что в ночное время (с 20.00 до 08.00) все парковки должны быть бесплатными. А для владельцев мотоциклов, мотороллеров и велосипедов это правило будет действовать круглосуточно.

Определен перечень действий на парковке любого вида, которые окажутся под запретом. К примеру, недопустимо будет резервировать парковочные места и создавать иные препятствия к свободному размещению автомобилей, парковаться с нарушением границ парковочного места, закрывать номер машины или его часть и т. д.

Оплатить платную парковку водители смогут не позднее суток после завершения парковочной сессии.

Предусмотрено, что риск угона и нанесения ущерба автомобилю, оставленному на парковке, будет нести его владелец. В отличие от автостоянки, где будет действовать обратное правило: ответственность за все неприятности, которые могут случиться с машиной, возлагается на владельца стоянки.

Важно, что при планировании нового микрорайона власти должны будут предусмотреть от одного до двух машиномест уличной парковки на квартиру (в зависимости от размера обеспеченности жилой площадью на каждого жителя), а также позаботиться о гостевых парковках из расчета 40 мест на 1 тыс. жителей.

www.garant.ru

Стоять во дворах придется за деньги. Чем грозит водителям новый закон

Нашумевший законопроект «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» принят в окончательном, третьем чтении. Он вступит в силу через год после утверждения президентом и официального опубликования, то есть не раньше января 2019 года. Я внимательно изучил его и составил список запретов и ограничений, с которыми могут столкнуться автовладельцы после вступления в силу этого документа.

Платная парковка во дворах

Формулировки статьи 12 «Требования к парковке общего пользования» настолько расплывчатые, что парковкой общего пользования, фактически, является любое место, где можно поставить автомобиль. Формулировки статьи 13 «Требования к платной парковке» содержат лишь одно четкое требование: территория, на которой организована платная парковка, должна быть обозначена дорожными знаками и разметкой, также должна присутствовать автоматизированная система оплаты. Как мы видим, теоретически этот механизм позволяет сделать парковку платной вообще где угодно, в том числе и во дворах. Впрочем, в ч.2 ст.13 указано, что законом субъекта Российской Федерации платные парковки во дворах могут быть запрещены. А могут и не быть.

Отдельно стоит упомянуть о том, что в законе в части парковки используется определение «владелец парковки», под которым понимается собственник земельного участка, на котором эта парковка организована. Так вот, многие пребывают в иллюзии, что двор является собственностью жильцов многоквартирного дома. Однако это не так. Чтобы отмежевать территорию, нужно потратить очень много сил. Многие решения по межеванию — судебные. По умолчанию земля, на которой размещен двор, принадлежит городу. Следовательно, при желании владельца этой земли, то есть города, парковка на этом участке может стать платной. Жителей даже спрашивать не обязательно.

Запрет на въезд автомобилей

Часть 8 статьи 11 дает право высшим исполнительным органам субъекта Российской Федерации или органам местного самоуправления вводить временный или постоянный запрет на проезд автомобилей по разным критериям:

— ниже определенного экологического класса (например, запрет на проезд, если машина имеет экологический класс меньше «Евро-4»);

— при отсутствии пассажиров (например, запрет на проезд, если пассажиров в машине меньше двух);

— по типу транспортного средства (например, запрет на движение грузовиков);

— по дню недели или времени суток (например, проезд по вторникам запрещен);

При этом, в качестве альтернативы по-прежнему предлагаются велодорожки и общественный транспорт. Что делать тем, кто перевозит на автомобилях грузы, в законопроекте не сообщается.

Именно владельцы производственных предприятий, которые интенсивно используют дороги для доставки грузов и сырья, должны очень сильно задуматься. Ведь запрет на проезд грузовиков может быть введен органом местного самоуправления без необходимости предоставления альтернативного. Поскольку дорог у нас в стране крайне мало, почти всегда для предприятия дорога, идущая к производству, единственная. И, при установлении запрета на проезд грузового транспорта, это фактически остановит производство и быстро приведет его к банкротству.

Если подытожить, то самый одиозный пункт про платный въезд в города из законопроекта убрали. Однако, в руках чиновников появляется инструментарий, который может быть использован как для рейдерских захватов, когда единственная дорога к производству может оказаться перекрыта без предоставления альтернативы, так и для борьбы с пробками путем введения запретов на въезд. Насторожиться должны и те, кто живет за городом и ездит на работу на старом автомобиле. Потому что запрет может быть сформулирован таким образом: запрещено въезжать в город с 07:00 до 11:00 всем автомобилям без пассажиров. Или например так: запрещено въезжать в город с 07:00 до 21:00 на автомобиле с экологическим классом ниже «Евро-4». Что в этом случае делать людям, которые купили дома или квартиры в ипотеку за городом? Вопрос, конечно, риторический.

www.forbes.ru

О парковках и стоянках написали закон

Фото: Эльмира Кобина

С инициативой принять отдельный закон о парковках выступил Олег Нилов, депутат Госдумы, член комитета по транспорту, замруководителя фракции «Справедливая Россия». Одного проекта, регулирующего парковочную деятельность, не хватило: в нижнюю палату Федерального собрания он внес целый пакет документов. Основным из них является законопроект «О парковании».

В пояснении к документу говорится, что он является рамочным и направлен «на закрепление в российском законодательстве основных принципов осуществления парковочной деятельности». В тексте проекта дается определение понятий «парковка», «автостоянка», «парковочное место», «машиноместо» и др. Таким образом, уверен автор, законодательно устраняется имеющаяся неопределенность в понятийном аппарате.

Так, под автостоянкой понимается «специально обозначенная и при необходимости обустроенная и оборудованная площадь, используемая в качестве места для организованного хранения автомототранспортных средств на платной основе или без взимания платы – по решению собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, отданного под парковку». Стоянка может быть крытой или открытой, а также может быть частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей, строений или сооружений.

Законопроект предусматривает ряд требований к автостоянкам. Так, их нельзя размещать под зданиями детских дошкольных учреждений, школ, детских домов и стационаров лечебных учреждений. На 15-30% территории автостоянки, не занятой строениями, должно быть озеленение. Принципиальное отличие от парковки — наличие ответственности собственника стоянки за сохранность транспорта (по договору с автовладельцем).

Парковка — это «специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, предназначенное для организованной стоянки автотранспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения». Парковка может быть частью дороги, примыкать к тротуару, обочине, эстакаде или мосту, являться частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей, строений или сооружений.

Г-н Нилов поясняет, что автостоянка предназначена именно для хранения транспортных средств, а парковка предполагает лишь организованную стоянку транспортабез возможностиего хранения.

Согласно законопроекту, на парковке можно бесплатно остановиться, но не более, чем на 15 минут. Субъекты РФ могут определить перечень мест на платных парковках (как минимум — половину), стоять на которых бесплатно можно до одного часа. Кроме того, на каждой парковке не менее 10% мест должно быть выделено для инвалидов, плата с которых не взимается. Бесплатно пользоваться парковками также могут экстренные оперативные службы (скорая помощь, пожарная охрана, полиция и пр.), Герои Советского Союза и Герои России, обладатели ордены Славы, участники Великой Отечественной войны, некоторые категории военнослужащих, лица, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Также, по законопроекту, автовладельцам дается дополнительная гарантия: им не придется помимо платы за въезд на территорию вносить дополнительные деньги за саму парковку. Оплату можно будет производить через платежный терминал вблизи платной парковки или с помощью

Интернета в течение суток после завершения парковочной сессии. Деньги за пользование платной парковкой зачисляются в бюджет субъекта РФ, говорится в проекте.

Справка «ДО»

В Ульяновске работают около 160 ночных парковок и порядка 120 автомобильных стоянок (данные городской администрации). Статистики по незаконным парковкам нет. Представители районных администраций и органов внутренних дел периодически проводят рейды по ночному городу, одна из задач которых — найти незаконные парковки и в случае необходимости демонтировать охранные будки. Факты таких нарушений закрепляются административными протоколами.

uldelo.ru

Автомобили

Закон и право

Водителям придумают правила парковки

В Госдуму внесли новый законопроект о парковании

Запретить водителям закрывать и снимать номера на платных парковках, отгораживать парковочные места при помощи столбиков и устанавливать во дворах шлагбаумы рассчитывают авторы нового законопроекта, регулирующего правила парковки. Среди предлагаемых инициатив и разрешение для всех автомобилистов парковаться по ночам бесплатно. Эксперт уверен, что, поскольку инициатива исходит от «справедливороссов», в Госдуме ее не примут.

Определяющий порядок организации парковок и автостоянок законопроект внесен во вторник в Госдуму. Как сообщил «Газете.Ru» один из разработчиков документа, член московского регионального штаба «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) Илья Свидиров, его авторами выступили вице-спикер Госдумы от «Справедливой России» Николай Левичев, а также его однопартийцы Александр Агеев и Александр Терентьев.

В тексте содержится 20 новшеств, касающихся различных аспектов паркования. Часть предложений уже зафиксирована в тех или иных нормативно-правовых документах, однако депутаты надеются объединить все аспекты, связанные с парковками и стоянками в единый закон. При этом авторы документа обращают внимание на необходимость сделать правила парковки более щадящими для автовладельцев, в то время как сейчас они скорее носят репрессивный характер.

Так, по их мнению, «практика карательного паркования» стала распространяться из Москвы и на другие регионы.

Кроме того, они рассчитывают закрепить в законодательстве основные принципы осуществления парковочной деятельности и систематизировать такие понятия, как «паркование», «парковка», «паркинг», «автостоянка» и другое. По словам Свиридова, вся эта информация на данный момент находится в разрозненном виде и порой ряд определений противоречит друг другу. При помощи данного документа, по его словам, все отношения, связанные с паркованием, станет возможно кодифицировать.

Запретить закрывать номера

Для жителей зоны платной парковки в Москве могут отменить запрещающие стоянку знаки

Согласно тексту законопроекта депутаты планируют запретить оставлять на платной парковке машины с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта автомобильными номерами. Кроме того, законотворцы надеются решить проблему со снятыми номерами и

на федеральном уровне запретить оставлять автомобили без госзнаков на платных парковках.

Отметим, что в настоящее время формально наказать таких автомобилистов невозможно, что негласно признают даже эксперты ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Мэр Москвы Сергей Собянин даже попытался приравнять таких нарушителей к потенциальным террористам, но этого у него так и не получилось.

«Наказание за это есть, но ни в одном законе не указан перечень обстоятельств, которые влекут ответственность за закрытые номера, теперь мы зафиксировали список этих обстоятельств, — говорит Свиридов «Газете.Ru». — Это, к примеру, грязные номера, снятые номера, установка специальных устройств и материалов, скрывающих эти номера, и так далее».

Запретить резервировать парковочные места и снести шлагбаумы

СПЧ поддержал отмену эвакуации машин из-под запрещающих знаков

Законопроект подразумевает запрет резервирования парковочных мест и создания иных препятствий к свободному размещению автотранспортных средств на стоянке. Кроме того, предусматривается запрет размещать автотранспортное средство с нарушением границ парковочных мест — любителям неаккуратно бросать машины и занимать сразу несколько мест придется нести за это ответственность.

«Речь идет о различных конусах и других конструкциях, которые используются для бронирования мест для стоянки у ресторанов, различных госучреждений, — поясняет Свиридов. — Чтобы их больше не было, мы и вводим ответственность.

Это касается также и внутридворовых территорий, где жители устанавливают шлагбаумы. Этот закон станет основанием для местных властей для сноса таких конструкций.

Все должно быть основано на законе. Если житель состоит в ТСЖ и оно оформило паспорт на земельный участок, а земельный участок оформлен в собственность, то только тогда он может делать все что угодно, хоть шлагбаумы устанавливать».

Отменить плату за ночную стоянку

Согласно тексту законопроекта «плата за размещение одного транспортного средства на парковочных местах платных парковок, за исключением размещения на специальных парковочных местах для грузового транспорта, в период с 20 часов до 8 часов не взимается».

«Мы хотим запретить взимать деньги с автомобилистов за ночную парковку на федеральном уровне, — пояснил Свиридов. — Это полная глупость, никаких пробок в это время нет».

Регулирование парковки закрепить за регионами

Проектом закона предусматривается, что полномочия по организации парковок передаются регионам. И, по словам Свиридова, собранные средства также должны оставаться в регионах.

«Газета.Ru» провела один день с водителем московской службы эвакуации

В частности, к полномочиям органов местного самоуправления предлагается отнести принятие решений о создании и использовании на платной основе парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования.

Кроме того, региональные власти должны получить право установления размера оплаты за услуги платной парковки. При этом отметим, что ответственность владельца стоянки за хранение автомобиля фиксируется законодательно: материальную ответственность за оставленный на платной парковке автомобиль несет сам автовладелец.

Зоны для «посадки-высадки»

Депутаты также предлагают законодательно зафиксировать понятие «зона посадки-высадки пассажиров», которая необходима, к примеру, у школ и детских садов, где без нарушения ПДД невозможно высадить ребенка. Согласно их предложению, в такой зоне нельзя оставлять машину надолго — всего водителям должно хватить 15 минут. Располагаться они должны у всех учреждений культуры, образования, здравоохранения.

По словам Свиридова, авторы законопроекта планируют, что он будет рассмотрен в Госдуме этой осенью.

«В настоящее время мы рассчитываем на широкое обсуждение законопроекта с участием представителей различных организаций и ведомств, — рассказал он. — Законопроект будет обсуждаться на «круглых столах» ОНФ и Госдумы, мы будем приглашать представителей Министерства транспорта и других профильных министерств, включая Министерство ЖКХ. В течение весенней сессии мы планируем широко его обсудить и уже осенью будем выходить на рассмотрение».

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает создание законопроекта положительным событием, однако

уверен, что он не пройдет обсуждения в Госдуме до тех пор, пока не будет предложен партией «Единая Россия».

«Многие идеи хороши, многие спорные, — говорит Моржаретто «Газете.Ru». — К примеру, вопрос про ночную парковку довольно спорный, в разных городах он решается по-своему. Так, в Париже одна система, а в Берлине — полностью противоположная. Но появление такого документа — правильный шаг, ведь пока его нет, работает закон Москвы «О перемещении транспортных средств», и все. Он поможет объять все темы, касающиеся парковок, эвакуации и других вещей. При этом я не верю, что инициатива, предложенная не «Единой Россией», пройдет в Госдуме. Не исключаю, что его сначала отвергнут, а затем, после доработки, примерно то же самое предложит «Единая Россия», которая его и примет».

m.gazeta.ru

Новые правила платной парковки

Автомобилисты, живущие в столице или других больших городах нашей страны, уже ощутили действие платных парковок в городе. Данная система имеет свои преимущества и недостатки, поэтому не спешите рассматривать платные парковки, только как средство вытягивания денежных средств. Что касается распространения данного типа парковок, то расширение зон платных парковочных мест свидетельствует о том, что в скором времени платные парковки появятся и в небольших городах. Причем в некоторых местах они уже существуют. А недавно правительство внесло изменения в закон о платных парковках, что в дальнейшем может повлиять на использование парковочных мест. Автоинструкторы портала spokoino.ru попробовали разобраться в данном вопросе.

Изменения в законе

На данный момент закон о платной парковке действует в столице, причем уже около двух лет. Как показала практика, применение закона больше положительно повлияло на процесс парковки, чем отрицательно. В центре города час парковки стоит примерно 80 рублей, чем дальше от центра – тем дешевле. Зона платной парковки регулярно расширяется, позволяя вмещать все большее количество машин.

Ночью же машины ставят бесплатно, но только если владельцы проживают в тех местах, где оставляют свои автомобили. «Ночь» — это время с 22 часов вечера до 8 утра. В скором времени этот период планируется сократить в некоторых районах до 6 утра.

Основным изменением в плане платной парковки считается введение разрешения на установку автомобилей в тех местах, где установлены знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Это нововведение предлагается ввести в связи с тем, что загруженность транспортом в некоторых местах слишком высока. Но разрешение будет распространяться только на ночной период.

Мнения экспертов

По мнению экспертов, нововведение будет иметь только положительные стороны. Без сомнения, необходимо учесть все нюансы, но в целом изменения в законе призваны улучшить дорожно-транспортную ситуацию. Инструкторы по вождению ознакомились с мнениями различных специалистов касаемо вопроса платной парковки.

Нюансы платной парковки в местах, где установлены запрещающие знаки, заключаются в том, что стоять можно будет далеко не на всех улицах. Прежде всего, это будут места, где невозможно помешать ночному движению. Жители же сами выступают за нововведение, однако в некоторых местах просят не делать парковочные места с целью защиты от терактов и других опасностей.

А насчет парковки в местах, где запрещены остановка и стоянка, жители высказались положительно, ведь это позволит увеличить количество парковочных мест, которых зачастую не хватает.

Конечно, на данный момент все изменения, касаемые платных парковок, в основном относятся к Москве и пригороду столицы. Но ни для кого не секрет, что количество машин с каждым годом увеличивается, и уже сейчас можно ощутить недостаток парковочных мест даже в провинции. А неправильная парковка или парковка в неположенных местах, не оборудованных специальной площадкой, может не только помешать движению, но и привести к печальным последствиям.

Также в планах правительства ввести специальные тарифы на парковочные места, которые будут расти с течением времени. Цель такого нововведения — разгрузить парковочные места и обязать водителей не задерживаться на стоянке. Уже сейчас на территории московского комплекса «Сити» цена за час парковки увеличивается, если машина стоит более трех часов.

Видеоматериал на тему новых правил платной парковки:

Желаем вам парковаться только в разрешенных местах!

spokoino.ru

Еще по теме:

  • Иск за невыплату зарплаты Исковое заявление о взыскании заработной платы Защита своего права на оплату труда в суде начинается с подачи такого документа, как исковое заявление о взыскании заработной платы. Ведь честно говоря, заработная плата является главным стимулом найма […]
  • Штрафы по 223 фз для поставщиков Штрафы для поставщиков по госконтрактам могут быть снижены Минэкономразвития России предлагает присоединиться к общественному обсуждению проекта 1 соответствующего постановления. Размер санкций для поставщиков, допустивших нарушение условий […]
  • Рост социальных пенсий Кому социальные пенсии могут увеличить почти вдвое? В Госдуму внесли законопроект, предусматривающий дополнительную социальную доплату к пенсии. Она будет положена неработающим пенсионерам, доход которых за месяц ниже 50% от суммы средней зарплаты […]
  • Закон об изменении зао на ао Прощайте, ОАО и ЗАО Вступающий в силу с 1 сентября текущего года Федеральный закон от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений […]
  • Взыскать выплату по осаго Увеличиваем страховые выплаты ОСАГО В настоящее время ни для кого не секрет, что все страховые компании без исключения выплачивают на много меньше денег, чем реально требуется на ремонт пострадавшего автомобиля. Это немудрено ведь при каждой […]
  • Сохраняется ли пенсия при переезде Сохраняется ли пенсия при переезде Прожив и отработав на севере достаточное количество лет, практически каждый пенсионер стремится переехать в более мягкий климат. При этом многие задумываются: «А как изменится северная пенсия при переезде в […]