Энциклопедия решений. План закупок по Закону N 44-ФЗ

План закупок по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона N 44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 Закона N 44-ФЗ, а также с учетом установленных ст. 19 Закона N 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (нормирование закупок).

В планы закупок в силу ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ включаются:

— идентификационный код закупки, определенный в соответствии со ст. 23 Закона N 44-ФЗ (п. 1 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ);

— цель осуществления закупки (с учетом положений ст. 13 Закона N 44-ФЗ) (п. 2 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ);

— наименование объекта и (или) наименования объектов закупки (п. 3 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ);

— объем финансового обеспечения для осуществления закупки (п. 4 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ);

— сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок (п. 5 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ);

— обоснование закупки в соответствии со ст. 18 Закона N 44-ФЗ (п. 6 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ). При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки (ч. 2 ст. 18 Закона N 44-ФЗ);

— информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования) (п. 7 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ);

— информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со ст. 20 Закона N 44-ФЗ (п. 8 ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ).

Подробнее о некоторых аспектах формирования информации, включаемой в план закупок, смотрите в отдельных материалах.

Кроме того, на основании ч. 3 ст. 17 Закона N 44-ФЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями может быть определена дополнительная информация, включаемая в планы закупок для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд.

Порядок формирования , утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд , а также требования к форме таких планов закупок и порядок их размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) согласно ч. 5 ст. 17 Закона N 44-ФЗ устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время на основании названной нормы постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 552 утверждены:

— Правила формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее — Правила);

— Требования к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд.

В силу той же ч. 5 ст. 17 Закона N 44-ФЗ требования к порядку формирования , утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд , а также требования к форме таких планов закупок и порядок размещения их в ЕИС также устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время на основании названной нормы постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 N 1043 установлены:

— Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд (далее — Требования);

— Требования к форме планов закупок товаров, работ, услуг.

Непосредственно порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией с учетом вышеуказанных требований, установленных Правительством РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Закона N 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия соответствующего нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (федеральных законов о федеральном бюджете и о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ, законов субъекта РФ о бюджете субъекта РФ и о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете). Также в планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства РФ информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В последнем случае указанная в ч. 2 ст. 17 Закона N 44-ФЗ информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным ч. 5 ст. 17 Закона N 44-ФЗ.

План закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода (п. 8 Правил, п. 5 Требований).

План закупок в силу ч.ч. 7, 8 ст. 17 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Правил, п. 3 Требований утверждается в следующие сроки:

— государственным, муниципальным заказчиком — в течение 10 рабочих дней после доведения до него объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ;

— бюджетным учреждением, унитарным предприятием — в течение 10 рабочих дней после утверждения его плана финансово-хозяйственной деятельности.

Утвержденный план закупок в силу ч. 9 ст. 17 Закона N 44-ФЗ подлежит размещению в ЕИС в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну. Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в сети «Интернет» (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч. 10 ст. 17 Закона N 44-ФЗ). Случаи и порядок внесения изменений в план закупок, урегулированы ч.ч. 5, 6, 9 ст. 21 Закона N 44-ФЗ и рассмотрены в отдельном материале.

За нарушение срока утверждения плана закупок, а также срока размещения его в ЕИС ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность.

На основании планов закупок заказчиками формируются планы-графики (ч. 2 ст. 21 Закона N 44-ФЗ).

base.garant.ru

Энциклопедия решений. План закупки по Закону N 223-ФЗ

План закупки по Закону N 223-ФЗ

План закупки товаров, работ, услуг (далее — план закупки) в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ размещается заказчиком в единой информационной системе (далее — ЕИС) на срок не менее чем 1 год. По нашему мнению, это указание означает, что план закупки должен содержать информацию о закупках, которые заказчик планирует осуществить в течение не менее чем 1 календарного (поскольку не указано иного) года, следующего за годом утверждения плана закупки. Обращаем внимание, речь идет о сроке именно не менее 1 года, то есть заказчик вправе по своему желанию подготовить план закупок и на больший срок. Отсюда, на наш взгляд, также следует, что план закупки должен быть размещен в ЕИС до начала календарного года, закупки в течение которого предусмотрены таким планом.

Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения его в ЕИС, требования к форме такого плана согласно ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время на основании этой нормы постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее — Правила) и Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг) (далее — Требования).

Содержание плана закупки определяется п. 1 Требований и рассматривается в отдельном материале.

При этом в п.п. 5, 10 Правил указывается, что сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами РФ (в том числе требованиями, предусмотренными Правилами), локальными актами заказчика, а также положением о закупке, утвержденным в установленном порядке, в том числе с учетом сроков проведения закупочных процедур исходя из требуемой даты поставки товаров (работ, услуг). Это соответствует общему принципу регулирования закупок по Закону N 223-ФЗ, по которому большая часть регулирования отводится на усмотрение заказчика.

Соответственно, требования к процессу планирования, изложенные в п. 6 Правил, являются рекомендательными , что видно из указания самого этого пункта, что план закупки может формироваться с учетом перечисленных в нем факторов.

Вместе с тем в ряде случаев, для отдельных заказчиков устанавливаются дополнительные требования к содержанию планов закупки и необходимость их согласования с органами или организациями, определенными законом. Эти особенности рассмотрены в отдельном материале.

Из п.п. 2, 4 Правил следует, что в план закупки включаются сведения о закупке всех товаров (работ, услуг) , необходимых для удовлетворения потребностей заказчика, которые заказчик намеревается осуществить в период, на который составляется план закупок, за исключениями, оговоренными в п. 4 Правил . Данный пункт предусматривает, что:

— в план закупки не включаются (обязательно) с учетом ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ;

— в плане закупки могут не отражаться с учетом ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ сведения о закупке, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тысяч рублей или, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 миллиардов рублей, — 500 тысяч рублей. Решение о включении или невключении информации о таких закупках в план закупок принимается заказчиком по его усмотрению.

Согласно п. 7 Правил план закупки должен иметь помесячную или поквартальную разбивку. В случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупки (долгосрочные договоры), в планы закупки также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора (п. 3 Требований).

Перечень случаев, когда осуществляется корректировка плана закупки , то есть внесение в него изменений, данный в п. 8 Правил, не является исчерпывающим (закрытым). Согласно указанному пункту корректировка плана закупки может осуществляться в следующих случаях:

— изменение потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора (пп. «а» п. 8 Правил);

— изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки (пп. «б» п. 8 Правил);

— в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика (пп. «в» п. 8 Правил).

По мнению Минэкономразвития России, изложенному в письме от 16.03.2017 N Д28и-1362, вносить изменения в план закупки необходимо, если изменяется дата (период) размещения извещения о закупке в ЕИС.

Согласно п. 9 Правил в случае если закупка осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Сроки внесения в план закупки изменений при проведении закупок иными способами не установлены, и, исходя из вышеописанного общего принципа, определяются заказчиком самостоятельно в положении о закупке.

Обращаем внимание, что законом предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ), и неразмещение такой информации (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

base.garant.ru

Как внести изменения в план закупок по 44 ФЗ?

Все государственные и муниципальные закупки должны проводиться в соответствии с положениями Федерального Закона № 44. Настоящий законодательный акт с апреля 2013 года регламентирует планирование закупок товаров (работ, услуг), систему определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), порядок заключения специальных договоров, а также регламентирует аудит в области госзакупок.

Что такое план закупок?

Федеральный Закон направлен на повышение эффективности и рациональности при распределении денежных средств, необходимых для поддержания нужд государственных и муниципальных организаций. В связи с этим, каждое госучреждение обязано планировать свои госзакупки заранее. По 44 закону, план госзакупок должен быть размещен на официальном сайте государственных покупок в открытой части. Содержание плана должно отражать потребности учреждения на период — 3 года. В документе обязательно указываются все тендеры, которые будут проводиться в будущем, независимо от формы проведения торгов (аукцион, конкурс, запрос котировок).

Для публикации плана государственных покупок на официальный сайт алгоритм действий таков:

  • предоставить документ на рассмотрение в уполномоченное учреждение;
  • устанавливается предельная сумма;
  • на основании утвержденного плана госзакупок ведется разработка плана-графика на предстоящий год;
  • в процессе разработки плана-графика вносятся изменения и дополнения в план госзакупок;
  • размещается план-график в ЕИС.

При покупке товаров, услуг или работ для государственных и муниципальных нужд, необходимо правильно составить план. Федеральный Закон № 44 «О контрактной системе в сфере приобретения товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентирует правила по оформлению плана во второй главе.

Глава 2 ст 17 ФЗ 44

Положения настоящей статьи гласят, что планы закупок составляются заказчиками исходя из их собственных нужд. Обязательно в документе указывается следующая информация:

  • специальный код (как определяется код указано в 23 статье рассматриваемого Федерального Закона);
  • для чего закупается товар, работа или услуга (описывается в соответствии с 13 статьей);
  • название закупаемого товара;
  • объем финансовых средств, предназначенных для госзакупок;
  • срок, установленный для приобретения товара, работ или услуг;
  • необходимость в покупаемом товаре в соответствии с 18 статьей рассматриваемого закона;
  • информация об обязательном общественном обсуждении;
  • дополнительная информация, запрашиваемая высшими исполнительными органами государственной власти.

Чтобы рассмотреть как выглядит план госзакупок, перейдите по ссылке.

В 7-ом пункте настоящей 17 статьи указывается, что план оформляется муниципальным или государственным заказчиком с учетом положений бюджетной системы России. Согласно закону, уполномоченное лицо утверждает составленный план в течение 10 рабочих дней. После утверждения заказчик обязан разместить документ о госзакупках в Единой Информационной Системе в течение 3-х рабочих дней.

Исходя из положений 10-ого пункта рассматриваемой 17 статьи следует, что заказчик вправе разместить планы закупок на своих сайтах в коммуникационной сети Интернет, также вправе опубликовать документ в печатных изданиях.

Пошаговая инструкция: как внести изменения в график закупок?

Для осуществления государственных или муниципальных закупок в единой информационной системе, кроме составления плана покупок, необходимо составить план-график. Данный документ содержит в себе сведения о потребностях государственного или муниципального учреждения в товарах (работах, услугах) на предстоящий финансовый год. Составляется документ сроком на один год. Порядок и правила оформления плана-графика содержатся в 44 ФЗ, а именно в 21 статье.

21 статья указывает какая информация должна содержаться в плане-графике:

  • специальный код объекта покупки;
  • название объекта госзакупки;
  • характеристика товара, работ, услуг;
  • метод определения поставщика;
  • дата начала закупок;
  • информация о банковском сопровождении договора в соответствии с положениями 35 статьи.

Согласно Федеральному Закону № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разрешено вносить изменения и корректировки в график закупок. Основания для внесения изменений содержатся в 21 статье Федерального Закона № 44:

  • если были внесены корректировки в план закупок;
  • произошло изменение цены договора — уменьшение или увеличение;
  • изменился срок исполнения контракта, при условии, что изменения произошли до начала госзакупки;
  • изменилась дата начала закупки;
  • изменились нормативные документы о бюджете.

Согласно закону, изменения в план-график закупок вносятся на официальном сайте Единой Информационной Системы. Если возникают проблемы с внесением корректировок, то следует обращаться в службу технической поддержки и указанием проблемы. При внесении нововведений в документ, обязательно нужно указывать законное обоснование для таких действий.

Чтобы изменить или отменить закупки в опубликованном плане-графике, следует:

  • внести изменения в госзакупку со статусом «Включена в опубликованный в ЕИС план-график»;
  • затем нажать кнопку «Внесение изменений»;
  • закупка сменит статус на «Редактирование для плана графика»;
  • затем заполняется поле «Обоснование внесения изменений»;
  • после выбранного верного обоснования нужно нажать кнопку «Сохранить»;
  • после того как были сохранены все изменения, пользователю необходимо заново опубликовать план-график.

Корректировать план-график положено за 10 дней до размещения извещения в ЕИС. Несвоевременное внесение изменений грозит штрафом (для юридических лиц — 50 000 руб., для уполномоченных лиц — 15 000 руб.).

Отмена закупки в графике

Согласно положениям Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» кроме внесения поправок в документацию, можно и отменить закупки. Чтобы заказчик не был оштрафован, необходимо знать, как отменить закупку в плане закупок по 44 ФЗ в 2017 году. Главным условием для отмены приобретения в графике является наличие законных оснований. Причины для отмены такие же как и для внесения изменений.

Чтобы отменить покупку в ЕИС, необходимо осуществить действие «удаление позиции в плане закупок». А в дальнейшем соблюдается инструкция по внесению изменений в план график. Согласно закону, заказчику следует составить служебную записку, свидетельствующую о внесении поправок или об отмене закупки.

В документе обязательно указывается:

  • оглавление;
  • куда направляется;
  • текст письма;
  • обоснование госзакупки;
  • обоснование причины внесения корректировок;
  • условия оплаты;
  • подпись уполномоченного лица;
  • список приложений.

Для наглядного примера можно скачать служебную записку здесь.

Скачать ФЗ 44

Чтобы в 2017 году составить план по государственным и муниципальным приобретениям, заказчикам необходимо оформить план на 2018-2020 год. Опираясь на информацию в плане можно составить план-график на ближайший 2018 год. По 44 закону, заказчик обязан заполнить документ и передать его на проверку уполномоченному лицу не позже 1 июля 2017 года. Когда документ будет одобрен, необходимо внести его в Единую Информационную Систему.

Чтобы узнать правила и процедуру проведения электронных торгов, необходимо изучить полную версию законодательного акта о госзакупках. Скачать последнюю редакцию ФЗ РФ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» можно по ссылке.

210fz.ru

Должны ли точно соблюдаться указанные в плане закупок (Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ) планируемые сроки проведения закупки?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

По общему правилу закупка должна осуществляться в указанные в плане закупок сроки. В случае переноса сроков проведения закупки в план закупок должны вноситься соответствующие изменения. Срок корректировки плана закупок определяется положением о закупке заказчика.

Одним из основополагающих принципов, которому должны следовать заказчики, руководствующиеся Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), является информационная открытость закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 этого Закона).

В частности, в силу ч. 5.1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки), размещенным в единой информационной системе (далее — ЕИС), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций. Данную норму саму по себе можно понимать как указание на необходимость соблюдения при осуществлении закупок, за исключением перечисленных в ней «чрезвычайных» в сроки, установленные планом закупок.

На основании ч. 2 ст. 4 Закона N 223-ФЗ постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 утверждены правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) (далее — Правила).

Как буквально указывает п. 8 Правил корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика».

Оборот «корректировка может осуществляться» может толковаться так, что корректировка, то есть внесение изменений в план закупок, в принципе необязательна, а только возможна. Однако, на наш взгляд, по общему контексту норм, прежде всего учитывая сочетание указанной формулировки с приведенным в пп. «в» п. 8 Правил, напротив, в данной норме имеется в виду, что корректировка плана закупок в иных, не указанных в ней случаях невозможна.

Иными словами, из п. 8 Правил буквально следует, что:

— во-первых, план закупок должен корректироваться в случаях, указанных в пп.пп. «а» и «б» этого пункта, независимо от того, предусмотрено это положением о закупке или нет;

— во-вторых, план закупок корректируется в иных, то есть не предусмотренных вышеуказанными подпунктами, случаях, предусмотренных положением о закупке и другими, связанными с порядком проведения закупок документами заказчика;

— в-третьих, в иных, не поименованных в пп.пп. «а», «б» и «в» п. 8 Правил случаях план закупок корректироваться не может.

Аналогичное по сути толкование указаний законодательства по данному вопросу дано в письмах Минэкономразвития России от 18.04.2016 N Д28и-1001, от 26.04.2016 N Д28и-1049, от 26.04.2016 N Д28и-1068, от 17.05.2016 N Д28и-1364, от 16.06.2016 N Д28и-1628, от 16.03.2017 N Д28и-1362.

Таким образом, заказчик должен осуществлять закупки в соответствии с планом закупок — в сроки, предусмотренные планом закупок, указанными в плане закупок способами, по начальной (максимальной) цене, зафиксированной в нем или отличающейся не более чем на 10%. В случае изменения параметров закупки, зафиксированных в плане закупки, возникновения потребности в новой закупке или, напротив, отпадения потребности в одной из предусмотренных планом закупки, заказчик должен внести соответствующие изменения в план закупок.

Заметим, что формой плана закупок указание срока проведения закупки определено как «планируемая дата или период размещения извещения о закупке (год, месяц)» (пп. 9 п. 1 Требований к форме, столбец 12 образца формы). Соответственно, если срок начала закупки определен в плане закупки определенным месяцем и дата переносится внутри этого месяца, вносить изменения в план закупки не требуется. Внести изменения в план закупки необходимо в том случае, если срок закупки определен конкретной датой или начало закупки — размещение извещения о ней — переносится на другой месяц.

Конкретной ответственности за невнесение или несвоевременное внесение изменений в план закупок в случае, когда оно было необходимо в соответствии с законодательством или положением о закупке, не установлено. В зависимости от ситуации полагаем, такое бездействие может быть квалифицировано как административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 или ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Кроме того, ч. 9 ст. 3 Закона N 223-ФЗ предусмотрено право обжалования в судебном порядке действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (смотрите также письмо Минэкономразвития России от 03.06.2015 N Д28и-1422).

Вместе с тем ни Закон N 223-ФЗ, ни Правила не устанавливают сроков, в течение которых должны быть внесены соответствующие изменения в план закупок, в том числе в связи с необходимостью корректировки сроков той или иной закупки. Единственным исключением является закупка путем проведения конкурса или аукциона: в отношении такой закупки внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений (п. 9 Правил). В иных случаях сроки внесения изменений в план закупки должны определяться заказчиком самостоятельно (пп. 7, 10 Правил).

В связи с этим заметим, что в разработанном ФАС России Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц рекомендовано с целью своевременного ознакомления заинтересованных лиц с условиями проведения закупки и установления реальных сроков для подготовки качественной заявки, предложения на участие в закупке заказчикам в положении о закупке установить единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки, а также обязанность внесения изменений в план закупки до размещения извещения о проведении закупки в ЕИС (смотрите п. 1 раздела II указанного документа). При этом отмечается, что своевременное формирование и корректировка плана закупки товаров, работ, услуг являются механизмами, способствующими достижению указанных целей Закона N 223-ФЗ, на стадии планирования закупочной деятельности.

Следует учитывать, что информация о внесении изменений в план закупок подлежит размещению в ЕИС в течение 10 календарных дней с даты внесения в него изменений (смотрите в связи с этим п.п. 14-19 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908). Отметим также, что законодательство предусматривает сроки размещения информации о закупке, в том числе извещения о закупке и проекта договора, только для закупок, осуществляемых путем проведения конкурса или аукциона: такой срок не должен быть менее 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе (ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

www.bashinform.ru

Планирование закупок по Закону № 223-ФЗ

В статье разберем, как и в какие сроки формировать план закупок по 223-ФЗ заказчикам, можно ли вносить изменения в опубликованный план, а также какие существуют особенности в планировании закупок инновационной, высокотехнологичной продукции и лекарственных средств.

Онлайн-курс « Закупки по 223-ФЗ» . Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа). Положение о закупке — это ключевой документ, который описывает весь процесс закупок в конкретной организации, выступающей заказчиком приобретаемых товаров, работ или услуг. Это основа закупочной деятельности.

Что содержится в плане закупок по 223-ФЗ

Планирование закупок заказчиками заключается в разработке и опубликовании в ЕИС следующих документов:

  1. План закупки товаров, работ, услуг сроком не менее 1 года.
  2. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств сроком на 5-7 лет.

План закупки товаров, работ, услуг представляет собой информационную базу для всех лиц, заинтересованных в участии в закупках, проводимых заказчиком, поскольку содержит сведения о потребностях заказчика, ценах предполагаемых закупок и их сроках.

План закупки помогает спланировать участие в закупках, проводимых заказчиками. Грамотно сформированный план закупки способствует расширению числа участников закупок и, как следствие, эффективному расходованию средств.

Порядок формирования плана закупки, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана установлены Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932.

План должен содержать информацию о заказчике, порядковый номер закупки, минимально необходимые требования к объектам закупок, единицы измерения, сроки и планируемые сроки проведения закупки, сведения о НМЦК, сроки исполнения договора и другие сведения, определённые Законом № 223-ФЗ и Постановлением № 932.

В публикуемом заказчиком плане закупок предусматривается поквартальная или помесячная разбивка. Сроки и порядок подготовки плана закупки определяются Заказчиком самостоятельно, как правило, в Положении о закупке. В то же время следует учитывать, что размещение плана закупок (внесение изменений) в ЕИС должно быть произведено в течение 10 календарных дней с даты его утверждения (внесения изменений).

Размещение плана закупок в ЕИС осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Однако, не все закупки в обязательном порядке включаются в план закупок. Не включаются закупки:

  • составляющие государственную тайну;
  • по которым принято решение Правительства РФ;
  • потребность в которых возникает вследствие аварии, ЧС, обстоятельств непреодолимой силы.

Кроме того, в плане закупки могут не отражаться сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если их стоимость не превышает 100 000 рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. руб., — сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 000 рублей.

Планирование осуществляется «попозиционное», отдельной строкой на каждую планируемую процедуру закупки. При заполнении позиций плана закупок прописывайте минимальные требования к объекту закупки, не просто отсылая к техническому заданию (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 30.05.2014 № Д28и-830). Это позволит отличить одну закупку со сходным предметом от другой, избегая жалоб участников.

Изменения плана закупок по 223-ФЗ

Зачастую заказчики сталкиваются с изменением потребности в проведении закупок или изменении стоимости планируемых к приобретению ТРУ более чем на 10%. В этом случае необходимо провести корректировку плана закупки и изменённый план закупки также разместить в ЕИС.

План закупки можно менять неограниченное количество раз. При этом основания для внесения изменений заказчик разрабатывает самостоятельно. При внесении изменений в план закупки в ЕИС необходимо будет разместить документ с перечнем внесенных изменений.

Если закупка осуществляется путём проведения конкурса или аукциона, изменения в план закупки вносятся в срок не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. Для других способов закупки такие ограничения законодательно не предусмотрены. Вместе с тем, целесообразно установить вне зависимости от способа закупки единые сроки и порядок формирования, корректировки плана закупки.

При формировании плана закупок у заказчика могут возникнуть практические вопросы. Например, нужно ли формировать план закупки, если все закупки планируется осуществлять до 100 000 рублей? Да, в любом случае необходимо сформировать оба плана, заполнив их нулевыми значениями (Письмо Минэкономразвития России от 22.05.2015 № ОГ-Д28-7458).

Или, если заказчик будет заключать долгосрочный договор, как правильно спланировать закупку? В этом случае сведения о таком договоре отражаются однократно, только в плане закупок того года, в котором состоится закупка, при этом в плане закупок должен быть отражён объём закупки на весь период договора.

Особое место в системе планирования закупок по Закону № 223-ФЗ занимает поддержка малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 определены квоты закупок у СМСП для определённой группы заказчиков:

school.kontur.ru

Еще по теме:

  • Федеральный закон о геодезии и картографии 209 Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ"О геодезии и картографии" С изменениями и дополнениями от: 10 января 2003 г., […]
  • Приказ 1431 Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. N 1431 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (уровень бакалавриата)" Приказ […]
  • Изменения приказа 81 Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2010 г. № 81 “О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 253 “Об утверждении государственных сметных нормативов на […]
  • Федеральный закон 147-фз от 17081995 Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ"О естественных монополиях" С изменениями и дополнениями от: 8 августа, 30 декабря 2001 […]
  • Приказы 1577 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской […]
  • Закон рф об индивидуальных предпринимателях Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в наименование […]