Оглавление:

Федеральный закон от 29 июня 2018 г. № 174-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Принят Государственной Думой 21 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 27 июня 2018 года

Внести в Федеральный закон от 18 июля 2011 года N 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4571; N 50, ст. 7343; 2012, N 53, ст. 7649; 2013, N 23, ст. 2873; N 27, ст. 3452; N 51, ст. 6699; N 52, ст. 6961; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4375; 2016, N 27, ст. 4169, 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 54, 80, 89) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 1:

а) в подпункте «в» пункта 5 слова «государственными, муниципальными унитарными предприятиями, являющимися аптечными организациями» исключить;

б) пункт 6 дополнить словами «, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации»;

2) пункт 3 части 14 статьи 3.2 признать утратившим силу;

3) в абзаце первом части 10 статьи 3.4 слово «Федерацией» заменить словом «Федерации»;

а) часть 12 изложить в следующей редакции:

«12. До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить и (или) утвердить положение о закупке и план закупки для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 5 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в 2018 году.»;

б) в части 13 слова «, являющиеся аптечными организациями,» исключить;

в) дополнить частью 14 следующего содержания:

«14. Положения статьи 3.4 настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в которых направлены после даты начала функционирования операторов электронных площадок в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 10 статьи 3.4 настоящего Федерального закона.».

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст. 51; N 10, ст. 1393; N 29, ст. 4342, 4375; 2016, N 11, ст. 1493; N 15, ст. 2058; N 26, ст. 3872; N 27, ст. 4199, 4254; 2017, N 1, ст. 15; N 24, ст. 3477; 2018, N 1, ст. 59, 88; N 18, ст. 2578) следующие изменения:

1) в пункте 3 части 1 статьи 1 слова «, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации,» исключить;

а) часть 2.1 изложить в следующей редакции:

«2.1. Государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением:

1) закупок федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, осуществляемых без использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации;

2) закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.»;

б) в части 3 слова «пунктах 1 — 3 части 2.1» заменить словами «подпунктах «а» — «в» пункта 2 части 2.1″;

в) дополнить частью 4.1 следующего содержания:

«4.1. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.»;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. При предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическому лицу средств, указанных в абзаце втором пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридическое лицо, которому предоставлены указанные средства, при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.»;

д) в части 6 после слов «муниципальным унитарным предприятиям» дополнить словами «либо иным юридическим лицам», слова «такие учреждения, такие унитарные предприятия» заменить словами «такие учреждения, унитарные предприятия либо юридические лица»;

3) часть 42 статьи 112 изложить в следующей редакции:

«42. До 1 октября 2018 года государственные, муниципальные унитарные предприятия вправе изменить или утвердить правовой акт, регламентирующий в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» правила закупки, для осуществления закупок, предусмотренных подпунктом «в» пункта 2 части 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона, в 2018 году.».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункты 2, 3 и подпункт «в» пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2018 года.

www.garant.ru

Переход МУП и ГУП в России в 2018 году

Переход МУП и ГУП в 2018 году по 44-ФЗ будет проводиться по закону. Для чего это нужно? Основные способы и этапы. Наступление 2018 года предусматривает определенные изменения в разных сферах экономики.

Все эти процессы осуществляются на основании разработанных и принятых правительством законов.

Одной из ячеек экономики, в которой предусмотрены изменения, являются МУП и ГУП, переход которых будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Прежде чем перейти к обсуждению, как будет проведен данный процесс, стоит рассмотреть, что стало основанием для его организации.

Причиной создания федерального закона 44 стало открытое, по мнению специалистов, поле для коррупции.

С целью ее снижения государственные органы власти приняли решение сделать процесс закупок унитарными организациями более контролируемым. Об этом подробнее далее.

Основные термины

Прежде чем перейти к обсуждению данной темы, предлагаем вам ознакомиться с рядом терминов, которые понадобятся в данном вопросе.

В первую очередь, стоит все же определиться, что собой представляют организации, имеющие столь сложные аббревиатуры.

В статье также нам понадобится такое определение как АНКО, АО и ООО. Рассмотрим это далее:

Различают две формы данного вида собственности:

Переход МУП и ГУП будут проводиться по закону 44-ФЗ

Главной целью изменений, которые были внесены Федеральным Законом № 44, стало ограничение бесконтрольной деятельности унитарных предприятий разных уровней.

Как получить электронную подпись для юридического лица, читайте здесь.

Но помимо того, чтобы создать контролирующие органы, необходимо перевести все вышеупомянутые организации на договорную систему отношений.

Законом № 44 предусмотрено два варианта перехода предприятия на контрактную систему. К ним относятся:

Как это выполнить согласно законодательству Российской Федерации, рассмотрим далее.

Особенности реорганизации унитарных предприятий

Реорганизация унитарных предприятий предусматривает ряд мероприятий, главной целью которых является организация деятельности, связанной с закупками в соответствии с Федеральным законом № 44.

Для того, чтобы выполнить данное условие, необходимо провести нижеуказанный алгоритм действий:

Но прежде чем перейти к действиям, указанным в данном алгоритме, предприятие должно создать специальную контрольную комиссию.

Количество ответственных лиц в ней зависит от величины проводимых далее операций. В целом достаточно избрать одно лицо на должность контрактного управляющего.

Видео: применение 44-ФЗ для ГУП и МУП


Именно с введением данной должности и связана основная часть реорганизации рабочего процесса организации.

Для назначения полномочий контрактного управляющего можно перевести уже работающего сотрудника на данную должность управления. Но все же более целесообразно с этой целью привлечь новых специалистов.

Преобразование УП

Если предприятие не может по какой-либо причине провести реорганизацию и продолжить свою деятельность в рамках федерального закона № 44, то стоит прибегнуть к процессу преобразования.

Он предусматривает изменение формы собственности унитарного предприятия на любую удобную.

Переход в другую форму собственности унитарным предприятием проводится на законных основаниях, согласно положениям статьи 34 Федерального закона № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14 ноября 2002 года.

Таким образом, данный субъект может выступать как:

jurist-protect.ru

Вспомнить все: ГУП и МУП будут закупаться по 223-ФЗ

Ранее мы писали, что МУПы и ГУПы могут вернуться к закупкам «по-старому». И вот 21.06.2018 в окончательном третьем чтении Госдума приняла законопроект, который возвращает унитарные предприятия к работе по 223 ФЗ.

Как теперь работать ГУПам и МУПам

Новым законом установлено, что все ГУП и МУП вправе осуществлять закупки по правилам 223 ФЗ уже с 29 июня. Необходимое условие — разместить положение о закупках на базе единой информационной системы (ЕИС). Окончательно все положения унитарных компании должны быть утверждены до 1 октября.

Парламентарии поддержали инициативу о возвращении унитарных предприятий под действие закона о закупках отдельными видами юридических лиц в связи с огромным количеством обращений.

Претензии в основном были направлены на правила определения поставщика в законе о контрактной системе. К депутатами обращались с тем, что закупки предприятий теплоснабжения усложнены и не закрывают фактических проблем. Предприятия физически не успевали закупаться по 44 ФЗ в нужные сроки. А деятельность ГУП и МУП требует именно такого подхода. В теплоснабжении в нашей стране часто проиходят аварии из-за обстоятельств, которые невозможно предугадать и, как следствие, запланировать точное количество материалов и работ, которые пригодятся для ликвидации последствий. Также инициативу поддержали и представители аптек. Они жаловались на невозможность приобрести необходимые лекарственные препараты в короткий срок.

Исключения

Не все закупки у ГУП и МУП будут проходить по 223 ФЗ. Законотворцы утвердили два исключения. Распространяются они на случаи, когда финансирование идет за счет средств субсидий, которые выделены из федбюджета:

  • для капитальных вложений в объекты капитального строительства госсобственности;
  • на приобретение объектов недвижимого имущества в госсобственность РФ.

Такие заказы предприятия ГУП и МУП должны осуществлять исключительно по нормам 44 ФЗ.

Новое для госкомпаний

Этим же законом Госдума утвердила правило о том, что госкомпании тоже смогут закупаться по 223 ФЗ по новым правилам. Такая возможность появится только после того, как вступят в силу новые требования к ЭТП (по 44-ФЗ и по ч. 10 ст. 3.4 223-ФЗ) и Минфин отберет площадки, где будут проходить торги. Таким образом, официально утверждена отсрочка закупок госкокорпорациями у субъектов МСП на аккредитованных ЭТП.

Подробнее о том, как будет проходить реформа, а также какие требования установлены к ЭТП читайте в материалах:

goscontract.info

Новый, 2018 год – новые правила закупок

Автор: Шадрина Т. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Уже год унитарные предприятия при осуществлении закупок руководствуются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В конце 2017 года Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ в Закон № 44-ФЗ были внесены изменения. Самое важное нововведение – возможность осуществления закупок в электронной форме, но не остались без внимания и иные моменты. Некоторые изменения уже начали действовать, некоторые вступят в силу лишь с июля, а некоторые станут обязательными в 2019 году.

Сегодня расскажем, что уже необходимо учитывать УП при закупках и к чему готовиться.

Если заказчик отказался заключать контракт с победителем

Частью 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ предусмотрено право унитарного предприятия отказаться от заключения контракта с победителем закупки в любой момент, если будет выявлено, что участник не соответствует единым и дополнительным требованиям, установленным ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям.

В части 10 указанной статьи отмечено, что при закупках лекарств, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), отказ от заключения контракта с победителем возможен, если установлено, что:

предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована (п. 1);

предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (если участник закупки является их производителем или если при закупках для обеспечения федеральных нужд НМЦК превышает 10 млн руб., а при закупках для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и составляет не более 10 млн руб.) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и от снижения цены при заключении контракта участник закупки отказывается (п. 2).

Как и прежде, в таких случаях в течение 1 рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для отказа, нужно составить и разместить в ЕИС соответствующий протокол, а в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направить победителю.

Обратите внимание. С 11.01.2018 у УП есть право после размещения в ЕИС протокола об отказе от заключения контракта заключить контракт с иным участником закупки, предложившим:

  • такую же цену, как победитель;
  • лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.

Отметим, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, победитель признается уклонившимся от заключения контракта со всеми вытекающими последствиями.

Описываем объект закупки по-новому

Правила описания объекта закупки определены ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Согласно изменениям, вступившим в силу 11.01.2018, законодатели сократили п. 1 ч. 1 данной нормы, убрав фразу о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, и скорректировав возможность использования указания на товарные знаки в отношении объекта закупки.

Теперь товарный знак можно указывать при описании объекта в любой закупке при условии:

сопровождения такого указания словами «или эквивалент»;

несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на эти машины и оборудование.

Новшества в контрольных мероприятиях

Согласно ч. 15 ст. 99 Закона № 44-ФЗ контрольные органы могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки по обращениям участников закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц. При этом порядок рассмотрения жалоб зависит от категории обратившегося лица.

Согласно новой ч. 15.1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ обращение с жалобой физического лица, не являющегося участником закупки, законные интересы которого не нарушены, рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Напомним, что граждане могут пожаловаться на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Если с подобной жалобой обратится участник закупки либо осуществляющие общественный контроль общественное объединение или объединение юридических лиц, она будет рассматриваться, как и прежде, в соответствии с гл. 6 Закона № 44-ФЗ.

Направление сведений в реестр недобросовестных поставщиков

Законом № 504-ФЗ скорректирована ч. 4 ст. 104 Закона № 44-ФЗ. Раньше обязанность заказчика направлять информацию об уклонившемся победителе закупки при отсутствии подтверждения заключения контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не была предусмотрена. С 11.01.2018 это условие исключено и согласно названной норме УП должно в течение 3 рабочих дней с даты признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта направить в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 – 3 ч. 3 ст. 104 Закона № 44-ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Обратите внимание: за несвоевременное направление в ФАС информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков, или направление недостоверной информации и документов ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа для должностных лиц в размере 20 000 руб.

Еще одну корректировку претерпела ч. 5 ст. 104 Закона № 44-ФЗ (ее новая редакция вступит в силу 01.07.2018). Именно с этой даты унитарные предприятия в ситуации, когда участник закупки, с которым заключается контракт, на основании п. 24, 25 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ уклонился от заключения, направляют в ФАС сведения для внесения информации об этом участнике в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3 рабочих дней с даты признания такого участника уклонившимся (в действующей редакции предусматривается больший срок – 5 рабочих дней).

Изменены требования к участникам закупок

Статьей 31 Закона № 44-ФЗ установлены требования к участникам закупок. В части 1 данной нормы названы единые требования, в ч. 2 говорится о дополнительных требованиях, которые могут быть предъявлены к участникам.

С 01.07.2018 требования к участникам дополнятся еще одним. Помимо непроведения ликвидации, отсутствия недоимки по налогам и сборам, судимости у участника закупки – физического лица либо у руководителя организации за преступления в сфере экономики единым требованием станет отсутствие у участника ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 31).

Об обязательных условиях контракта

Согласно новой редакции ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ с 01.07.2018 в контракт нужно включать обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате УП юридическому или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты, связанных с оплатой контракта, если такие платежи подлежат уплате в бюджет заказчиком.

Кроме того, в данную статью введена новая ч. 29, которая предоставляет Правительству РФ право установить:

порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;

требования к формированию лотов при закупках отдельных видов товаров, работ, услуг.

Закупки переведены в электронную форму

Самое грандиозное изменение в Законе № 44-ФЗ связано с возможностью осуществления закупок в электронной форме. Помимо электронного аукциона в такой форме можно будет провести открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений. Закрытые процедуры тоже можно будет проводить в электронной форме.

Положения о таких закупках вступят в силу с 01.07.2018. Давайте рассмотрим их чуть подробнее.

Электронные закупки будут проводиться:

на электронной площадке – сайте в Интернете, соответствующем определенным требованиям, на котором применяются конкурентные способы определения поставщиков;

на специализированной электронной площадке – информационной системе, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи для применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков.

Перечень операторов таких площадок утверждается Правительством РФ. Если к моменту вступления в силу поправок операторы не будут избраны, электронные закупки будут проводиться на прежних площадках.

Для мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы на электронной площадке создается государственная информационная система, которая будет обеспечивать:

фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий и бездействия участников в ЕИС, на электронной площадке;

хранение информации о действиях и бездействии участников контрактной системы, в том числе об электронных документах, формируемых участниками и подписанных усиленной электронной подписью.

В связи с этим новой ст. 5 Закона № 44-ФЗ регламентирована организация электронного документооборота. В частности, планируется обмен электронными документами между участниками контрактной системы, в том числе подача заявок на участие в закупке, окончательных предложений. Такие электронные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, обычной или специализированной.

При этом квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

К сведению: для участия в электронных закупках в период с 01.07.2018 по 31.12.2018 нужно будет получить аккредитацию на электронной площадке так же, как для участия в электронном аукционе.

Отметим, что установлена возможность взимания платы за участие в электронной процедуре, обычной или закрытой, или с лица, с которым заключается контракт, при условии предоставления Правительством РФ такой возможности операторам соответствующих площадок.

Извещение о проведении закупки

С 01.07.2018 вносятся изменения в ст. 42 Закона № 44-ФЗ, устанавливающую перечень сведений, которые должны быть отражены в извещении о проведении закупки. Так, с этой даты согласно ч. 3 при закупке в соответствии с ч. 4 – 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ нужно будет указывать конкретную часть ст. 15, в соответствии с которой осуществляется закупка. Добавим, что при осуществлении закупки в соответствии с ч. 5 и 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), обозначенных в данных частях.

Кроме того, в извещении должны быть указаны (ч. 9 – 11 ст. 42):

преимущества, предоставляемые заказчиком предприятиям УИС и организациям инвалидов;

информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;

информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

Порядок проведения закупок в электронной форме

Законодатели детально регламентировали проведение электронных закупок. Наиболее подробную регламентацию получил открытый конкурс в электронной форме – ему посвящено восемь новых статей, вступающих в силу с 01.07.2018.

В частности, определено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе. Унитарное предприятие сможет скорректировать извещение не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие. Причем срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в ЕИС до даты окончания срока подачи заявок на участие этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.

Требования к содержанию извещения установлены ст. 54.2, а к содержанию конкурсной документации – ст. 54.3 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, рассмотрены порядок подачи заявок на участие в электронном открытом конкурсе, определены правила рассмотрения и оценки заявок (как первых, так и вторых частей), а также:

порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок;

последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

Поправки предусматривают два вида обеспечения заявки: денежные средства и банковская гарантия, однако до 30.06.2019 пользоваться можно будет только первым из них.

Остальные закупки в электронной форме тоже не остались без внимания. Например, запросу котировок в электронной форме посвящены ст. 82.1 – 82.6, запросу предложений – ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ.

К сведению. Статьей 83.2 Закона № 44-ФЗ установлены единые правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Так, в течение 5 дней с даты размещения итоговых протоколов заказчик должен разместить в ЕИС и на электронной площадке проект контракта без своей подписи. В течение 5 дней с даты размещения проекта победитель электронной процедуры должен подписать усиленной электронной подписью проект и разместить его на электронной площадке. В течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного победителем, и предоставления им обеспечения исполнения контракта УП обязано разместить в ЕИС и на электронной площадке контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени. С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

Реестр участников закупок

С 01.01.2019 в ЕИС будет вестись единый реестр участников закупок.

Регистрация участников в ЕИС будет осуществляться в электронной форме на основании информации и документов в порядке, которые должны быть определены Правительством РФ. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок.

Регистрация участника в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на 3 года.

Операторы электронных площадок после регистрации участника в ЕИС должны будут аккредитовать его на своей площадке.

Изменения в Законе № 223-ФЗ

Унитарным предприятиям стоит знать и об изменениях в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В него 28.12.2017 также были внесены существенные изменения, позволяющие осуществлять закупки в электронной форме. Но есть и другие новшества.

Унитарным предприятиям стоит знать, что с 31.12.2017 ст. 2 Закона № 223-ФЗ дополнена ч. 2.1 – 2.7, которые предусматривают следующее. Федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества УП, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить ГУП, для которых применение такого типового положения обязательно при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Аналогичное право предоставлено органам исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления в отношении ГУП субъекта РФ и МУП.

Типовым положением должна определяться дата, до наступления которой соответствующие УП обязаны внести изменения в свое положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке согласно типовому положению.

Положение размещается в ЕИС в течение 15 дней с даты его утверждения. В этот же срок размещаются изменения в документе. В последнем случае указывается срок, в течение которого автономные учреждения должны скорректировать свои положения о закупке или утвердить новые. Такой срок не может составлять менее 15 дней с даты размещения в ЕИС изменений в типовом положении.

www.audit-it.ru

Унитарное предприятие 2018

Советуем прочитать наш материал Унитарное предприятие, а эту статью разбиваем на темы:

Унитарное предприятие 2018

Унитарное предприятие – это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество является неделимым и не распределяется по вкладам (долям, паям), в т.ч. между работниками предприятия.

Помимо сведений, указанных в п. 2 ст. 52 ГК РФ, устав такого предприятия должен включать:

— сведения о предмете и цели деятельности предприятия;
— сведения о размере уставного фонда, о порядке и источниках его формирования.

В форме унитарных предприятий могут создаваться только государственные и муниципальные предприятия.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества. Такое предприятие отвечает по обязательствам все принадлежащим ему имуществом, но не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.

Органом управления предприятия является руководитель, назначаемый собственником или уполномоченным собственником органом и подотчетный им.

Правовое положение таких предприятий определяется ГК РФ и федеральным законом о таких предприятиях.

Унитарные предприятия делятся на два вида:

1) Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения – создается по решению уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. Учредительный документ предприятия – это его устав, утверждаемый уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления. Размер уставного фонда предприятия не может быть меньше суммы, определенной законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.

До государственной регистрации предприятия его уставный фонд должен быть полностью оплачен собственником. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия окажется меньше его уставного фонда, то орган, уполномоченный создавать такие предприятия, обязан произвести в установленном порядке уменьшение размера уставного фонда. Если стоимость чистых активов становится меньше определенного законом минимального размера уставного фонда, то предприятие может быть ликвидировано по решению суда. При принятии решения об уменьшении уставного фонда предприятие обязано в письменном виде уведомить об этом своих кредиторов, которые могут потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательств, должником по которым является это предприятие, и возмещения убытков.

Собственник имущества предприятия не отвечает по обязательствам предприятия, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 ст. 56 ГК РФ.

2) Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления – образуется в предусмотренных законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях случаях по решению Правительства РФ на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. Такое предприятие называется казенным предприятием, учредительным документом которого является утвержденный Правительством РФ устав. Фирменное наименование предприятия должно содержать указание на то, что оно является казенным. Россия несет субсидиарную ответственность по обязательствам такого предприятия при недостаточности его имущества. Предприятие может реорганизовываться или ликвидироваться по решению Правительства РФ.

Муниципальные унитарные предприятия в 2018 году

В 2018 году в Подмосковье планируется сократить почти 90 государственных и муниципальных унитарных предприятий, такая задача была поставлена федеральным правительством, сообщил в интервью РИАМО министр имущественных отношений Московской области Андрей Аверкиев.

«В 2017 году было ликвидировано 35 ГУПов и 177 МУПов. В этом году ставится задача сократить порядка 16 ГУПов и 70 МУПов», — сказал Аверкиев.

Он отметил, что сокращение ГУПов и МУПов — задача, поставленная федеральным правительством. Аверкиев уточнил, что есть предприятия, которые давно уже пора ликвидировать, например, магазины в статусе муниципального унитарного предприятия.

Министр также рассказал о том, что ГУП «Мострансавто» планируют акционировать в 2019 году.

Унитарные предприятия не имеют право пользоваться имуществом. Законодательством об унитарных предприятиях установлено, что государственные и муниципальные унитарные предприятия — это коммерческие организации, обладающие имуществом, но не имеющим права распоряжаться им, даже если оно и было заработано в процессе производства. Оно является муниципальной собственностью. Кроме того, его нельзя делить и распределять по различным вкладам.

Унитарность – это своеобразная форма деятельности организации, которая характеризуется следующим образом:

• образование этого юридического лица происходит в том случае, когда собственник выделяет конкретную долю имущества, а не путем объединения какой-либо собственности нескольких лиц;
• юридическое лицо обладает имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и делить его нельзя;
• членство не предусмотрено;
• управление осуществляется единолично.

Эти хозяйствующие субъекты создаются по следующим причинам:

• чтобы иметь в пользовании имущество, которое нельзя приватизировать;
• выполнять деятельность по решению социально значимых задач, выставляя на продажу определенный вид товаров и услуг по самым низким ценам и делая товарную интервенцию по товарам первой необходимости;
• обеспечивать конкретные виды деятельности, подлежащие дотированию, и осуществлять убыточное производство.

Закон об унитарных предприятиях, главной целью их деятельности, называет решение задач государственного уровня на коммерческой основе.

При создании таких учреждений государство или муниципалитет обеспечивают его имуществом, которое является их собственностью на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Любое название, которое присваивается этому юридическому лицу, обязательно должно указывать, кому принадлежит имущество. Устав об этом четко прописывает. Этот хозяйствующий субъект за свои обязательства отвечает принадлежащем ему имуществом, не будучи ответственным перед обязательствами собственника имущества. Собственник обладает правом назначения на должность руководителя предприятия.

Законодательство об унитарных предприятиях предлагает две формы их деятельности:

• на праве хозяйственного ведения (государственные и муниципальные унитарные предприятия);
• муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность на основе оперативного управления (казенные учреждения).

Органы государства или органы местного самоуправления своим решением образуют государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность на праве хозяйственного ведения. Их создают с определенной целью – выполнять конкретные работы, оказывать разнообразные услуги и производить определенную продукцию. Все эти задачи характерны для коммерческих организаций. Однако, такие юридические лица для совершения различных сделок в правах не ограничиваются. Например, они могут сдать в аренду пустующее помещение.

Учредительный документ этого юридического лица — устав. Кроме общей информации, он предоставляет сведения о целях деятельности организации и размере уставного фонда.

Государственное унитарное предприятие обычно имеет размер уставного фонда не меньше, чем 5000-кратный размер минимальной ежемесячной оплаты труда, а муниципальное – не меньше 1000-кратного размера. Уставной фонд создают только в муниципальных предприятиях.

Управляются такие учреждения одним человеком – директором. Назначает его на эту должность собственник или имеющий на это соответствующие полномочия специальный орган.

Если в федеральной или муниципальной собственности имеется имущество, то на его базе образовываются муниципальные казенные учреждения. Они считаются унитарными предприятиями, осуществляющими свою деятельность на праве оперативного управления с учредительным документом в виде устава.

Собственник-учредитель обладает правом ликвидировать имущество, которое не используется, считается лишним или его применяют не по назначению.

Только собственник дает согласие пользоваться любым имуществом муниципальному казенному предприятию. Название предприятия в обязательном порядке должно содержать слово «казенный».

Это юридическое лицо использует имущество двумя способами:

• хозяйственное ведение;
• оперативное управление.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия при хозяйственном ведении самостоятельно пользуются принадлежащим имуществом, продукцией, которую выпускают и полученными доходами, с некоторыми ограничениями. В законе об этом четко прописано. Если используется оперативный способ распоряжения имуществом казенными учреждениями, то для распоряжения этим имуществом, продукцией, которая выпускается и получаемой прибыли, необходимо согласие собственника.

Собственник имущества выполняет следующие задачи:

• решает вопрос о необходимости создания хозяйствующего субъекта;
• определяет, какой деятельностью оно будет заниматься;
• занимается вопросами его реорганизации и ликвидации;
• контролирует сохранность имущества.

Дочерние структуры этими юридическими лицами не имеют права учреждаться. В законе о государственных и муниципальных унитарных предприятиях об этом прямо сказано. Связано это с тем, чтобы не допустить вывода из-под контроля имущества в случае передачи его дочерним структурам. Источники финансирования этих юридических лиц такие же, как и в других коммерческих организациях.

Эти хозяйствующие субъекты имеют положительные стороны.

Их создают для решения актуальных вопросов. В сравнении с прочими коммерческими организациями они являются более устойчивыми, потому что их деятельность осуществляется в таких областях, в которых отсутствует конкуренция из-за отсутствия интереса со стороны частных предпринимателей. Тем более эти субъекты имеют государственную поддержку, что спасает их от разорения. Такие предприятия своевременно выплачивают заработную плату, что является их главным положительным качеством.

Но существуют и недостатки муниципальных унитарных предприятий.

С точки зрения экономики они малоэффективны. Заработная плата годами может оставаться на одном уровне, это способствует снижению производительности и интереса работников осуществлять свою трудовую деятельность. Кроме того, на этих объектах имущество используют в личных целях для получения своей выгоды, присутствует воровство, высока степень бюрократии.

Реорганизация представляет собой прекращение действующих юридических лиц и создание новых.

Закон об унитарных предприятиях предусматривает следующие виды их реорганизации:

• слияние;
• разделение;
• присоединение;
• преобразование;
• выделение.

Если имущество хозяйствующих субъектов принадлежит одному собственнику, то они реорганизуются при помощи слияния или присоединения.

Если в результате разделения или выделения возникает имущество, то также, как и имущество реорганизованного юридического лица, оно должно относиться к этому собственнику.

Если изменился вид хозяйствующего субъекта или его имущество перешло к другому собственнику государственного или муниципального имущества, эти изменения обязательно вносятся в устав унитарного предприятия.

В заключение хочется сделать вывод, что унитарные предприятия имеют гражданские права только в определенной сфере деятельности, для которых они были созданы.

Закон о муниципальных унитарных предприятиях 2018 года

Уже год унитарные предприятия при осуществлении закупок руководствуются Федеральным законом № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В конце 2017 года Федеральным законом от 31.12.2017 № 504 ФЗ в Закон № 44 ФЗ были внесены изменения. Самое важное нововведение – возможность осуществления закупок в электронной форме, но не остались без внимания и иные моменты. Некоторые изменения уже начали действовать, некоторые вступят в силу лишь с июля, а некоторые станут обязательными в 2019 году.

Сегодня расскажем, что уже необходимо учитывать УП при закупках и к чему готовиться.

Частью 9 ст. 31 Закона № 44 ФЗ предусмотрено право унитарного предприятия отказаться от заключения контракта с победителем закупки в любой момент, если будет выявлено, что участник не соответствует единым и дополнительным требованиям, установленным ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 данной статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям.

В части 10 указанной статьи отмечено, что при закупках лекарств, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП), отказ от заключения контракта с победителем возможен, если установлено, что:

• предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована (п. 1);
• предлагаемая таким участником закупки цена закупаемых лекарственных препаратов (если участник закупки является их производителем или если при закупках для обеспечения федеральных нужд НМЦК превышает 10 млн. руб., а при закупках для обеспечения нужд субъекта РФ, муниципальных нужд НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и составляет не более 10 млн. руб.) превышает их предельную отпускную цену, указанную в государственном реестре предельных отпускных цен производителей на препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и от снижения цены при заключении контракта участник закупки отказывается (п. 2).

Как и прежде, в таких случаях в течение 1 рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для отказа, нужно составить и разместить в ЕИС соответствующий протокол, а в течение 2 рабочих дней с даты его подписания направить победителю.

С 11.01.2018 у УП есть право после размещения в ЕИС протокола об отказе от заключения контракта заключить контракт с иным участником закупки, предложившим:

• такую же цену, как победитель;
• лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.

Отметим, что в случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 10 ст. 31 Закона № 44 ФЗ, победитель признается уклонившимся от заключения контракта со всеми вытекающими последствиями.

Правила описания объекта закупки определены ст. 33 Закона № 44 ФЗ. Согласно изменениям, вступившим в силу 11.01.2018, законодатели сократили п. 1 ч. 1 данной нормы, убрав фразу о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер, и скорректировав возможность использования указания на товарные знаки в отношении объекта закупки.

Теперь товарный знак можно указывать при описании объекта в любой закупке при условии:

• сопровождения такого указания словами «или эквивалент»;
• несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
• закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на эти машины и оборудование.

Согласно ч. 15 ст. 99 Закона № 44 ФЗ контрольные органы могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки по обращениям участников закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц. При этом порядок рассмотрения жалоб зависит от категории обратившегося лица.

Согласно новой ч. 15.1 ст. 99 Закона № 44 ФЗ обращение с жалобой физического лица, не являющегося участником закупки, законные интересы которого не нарушены, рассматривается в соответствии с Федеральным законом № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Напомним, что граждане могут пожаловаться на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Если с подобной жалобой обратится участник закупки либо осуществляющие общественный контроль общественное объединение или объединение юридических лиц, она будет рассматриваться, как и прежде, в соответствии с гл. 6 Закона № 44 ФЗ.

Законом № 504 ФЗ скорректирована ч. 4 ст. 104 Закона № 44 ФЗ. Раньше обязанность заказчика направлять информацию об уклонившемся победителе закупки при отсутствии подтверждения заключения контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, не была предусмотрена. С 11.01.2018 это условие исключено и согласно названной норме УП должно в течение 3 рабочих дней с даты признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта направить в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 – 3 ч. 3 ст. 104 Закона № 44 ФЗ, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

За несвоевременное направление в ФАС информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков, или направление недостоверной информации и документов ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде штрафа для должностных лиц в размере 20 000 руб.

Еще одно из последних изменений в Законе № 44 ФЗ в 5 ст. 104 (ее новая редакция вступит в силу 01.07.2018). Именно с этой даты унитарные предприятия в ситуации, когда участник закупки, с которым заключается контракт, на основании п. 24, 25 – 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44 ФЗ уклонился от заключения, направляют в ФАС сведения для внесения информации об этом участнике в реестр недобросовестных поставщиков в течение 3 рабочих дней с даты признания такого участника уклонившимся (в действующей редакции предусматривается больший срок – 5 рабочих дней).

Статьей 31 Закона № 44 ФЗ установлены требования к участникам закупок. В части 1 данной нормы названы единые требования, в ч. 2 говорится о дополнительных требованиях, которые могут быть предъявлены к участникам.

С 01.07.2018 требования к участникам дополнятся еще одним. Помимо непроведения ликвидации, отсутствия недоимки по налогам и сборам, судимости у участника закупки – физического лица либо у руководителя организации за преступления в сфере экономики единым требованием станет отсутствие у участника ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 31).

Согласно последнему изменению ч. 13 ст. 34 Закона № 44 ФЗ с 01.07.2018 в контракт нужно включать обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате УП юридическому или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты, связанных с оплатой контракта, если такие платежи подлежат уплате в бюджет заказчиком.

Кроме того, в данную статью введена новая ч. 29, которая предоставляет Правительству РФ право установить:

• порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
• требования к формированию лотов при закупках отдельных видов товаров, работ, услуг.

Самое грандиозное последнее изменение в Законе № 44 ФЗ связано с возможностью осуществления закупок в электронной форме. Помимо электронного аукциона в такой форме можно будет провести открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, запрос котировок и запрос предложений. Закрытые процедуры тоже можно будет проводить в электронной форме.

Положения о таких закупках вступят в силу с 01.07.2018. Давайте рассмотрим их чуть подробнее.

Электронные закупки будут проводиться:

• на электронной площадке – сайте в Интернете, соответствующем определенным требованиям, на котором применяются конкурентные способы определения поставщиков;
• на специализированной электронной площадке – информационной системе, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи для применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков.

Перечень операторов таких площадок утверждается Правительством РФ. Если к моменту вступления в силу поправок операторы не будут избраны, электронные закупки будут проводиться на прежних площадках.

Для мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы на электронной площадке создается государственная информационная система, которая будет обеспечивать:

• фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий и бездействия участников в ЕИС, на электронной площадке;
• хранение информации о действиях и бездействии участников контрактной системы, в том числе об электронных документах, формируемых участниками и подписанных усиленной электронной подписью.

В связи с этим новой ст. 5 Закона № 44 ФЗ регламентирована организация электронного документооборота. В частности, планируется обмен электронными документами между участниками контрактной системы, в том числе подача заявок на участие в закупке, окончательных предложений. Такие электронные документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной площадки, обычной или специализированной.

При этом квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона № 63 ФЗ «Об электронной подписи».

Для участия в электронных закупках в период с 01.07.2018 по 31.12.2018 нужно будет получить аккредитацию на электронной площадке так же, как для участия в электронном аукционе.

Отметим, что установлена возможность взимания платы за участие в электронной процедуре, обычной или закрытой, или с лица, с которым заключается контракт, при условии предоставления Правительством РФ такой возможности операторам соответствующих площадок.

С 01.07.2018 вносятся изменения в ст. 42 Закона № 44 ФЗ, устанавливающую перечень сведений, которые должны быть отражены в извещении о проведении закупки. Так, с этой даты согласно ч. 3 при закупке в соответствии с ч. 4 – 6 ст. 15 Закона № 44 ФЗ нужно будет указывать конкретную часть ст. 15, в соответствии с которой осуществляется закупка. Добавим, что при осуществлении закупки в соответствии с ч. 5 и 6 ст. 15 Закона № 44 ФЗ к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), обозначенных в данных частях.

Кроме того, в извещении должны быть указаны (ч. 9 – 11 ст. 42):

• преимущества, предоставляемые заказчиком предприятиям УИС и организациям инвалидов;
• информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
• информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу.

Законодатели детально регламентировали проведение электронных закупок. Наиболее подробную регламентацию получил открытый конкурс в электронной форме – ему посвящено восемь новых статей, вступающих в силу с 01.07.2018.

В частности, определено, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе. Унитарное предприятие сможет скорректировать извещение не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие. Причем срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения соответствующих изменений в ЕИС до даты окончания срока подачи заявок на участие этот срок составлял не менее чем 10 рабочих дней.

Требования к содержанию извещения установлены ст. 54.2, а к содержанию конкурсной документации – ст. 54.3 Закона № 44 ФЗ.

Кроме того, рассмотрены порядок подачи заявок на участие в электронном открытом конкурсе, определены правила рассмотрения и оценки заявок (как первых, так и вторых частей), а также:

• порядок рассмотрения и оценки вторых частей заявок;
• последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

Поправки предусматривают два вида обеспечения заявки: денежные средства и банковская гарантия, однако до 30.06.2019 пользоваться можно будет только первым из них.

Остальные закупки в электронной форме тоже не остались без внимания. Например, запросу котировок в электронной форме посвящены ст. 82.1 – 82.6, запросу предложений – ст. 83.1 Закона № 44 ФЗ.

Статьей 83.2 Закона № 44 ФЗ установлены единые правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Так, в течение 5 дней с даты размещения итоговых протоколов заказчик должен разместить в ЕИС и на электронной площадке проект контракта без своей подписи. В течение 5 дней с даты размещения проекта победитель электронной процедуры должен подписать усиленной электронной подписью проект и разместить его на электронной площадке. В течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного победителем, и предоставления им обеспечения исполнения контракта УП обязано разместить в ЕИС и на электронной площадке контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени. С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

С 01.01.2019 в ЕИС будет вестись единый реестр участников закупок.

Регистрация участников в ЕИС будет осуществляться в электронной форме на основании информации и документов в порядке, которые должны быть определены Правительством РФ. Информация и документы об участниках закупок, зарегистрированных в ЕИС, вносятся в единый реестр участников закупок.

Регистрация участника в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на 3 года.

Операторы электронных площадок после регистрации участника в ЕИС должны будут аккредитовать его на своей площадке.

Унитарным предприятиям стоит знать и об изменениях в Федеральном законе № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». В него 28.12.2017 также были внесены существенные изменения, позволяющие осуществлять закупки в электронной форме. Но есть и другие новшества.

Унитарным предприятиям стоит знать, что с 31.12.2017 ст. 2 Закона № 223 ФЗ дополнена ч. 2.1 – 2.7, которые предусматривают следующее. Федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества УП, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить ГУП, для которых применение такого типового положения обязательно при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Аналогичное право предоставлено органам исполнительной власти субъекта РФ или местного самоуправления в отношении ГУП субъекта РФ и МУП.

Типовым положением должна определяться дата, до наступления которой соответствующие УП обязаны внести изменения в свое положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке согласно типовому положению.

Положение размещается в ЕИС в течение 15 дней с даты его утверждения. В этот же срок размещаются изменения в документе. В последнем случае указывается срок, в течение которого автономные учреждения должны скорректировать свои положения о закупке или утвердить новые. Такой срок не может составлять менее 15 дней с даты размещения в ЕИС изменений в типовом положении.

План ФХД унитарного предприятия на 2018 год

МУПы обязаны применять контрактную систему. Об этом сказано в статье 17 Закона о контрактной системе.

По сути, эта обязанность – родом из СССР и основана на вещных правах, установленных абзацем 1 пункта 3 статьи 48 ГК РФ:

• хозяйственное ведения;
• оперативное управление.

Такие вещные права были искусственно созданы в условиях о государственной плановой экономики.

И до сих пор МУПы:

• не могут быть собственниками используемого имущества;
• обязаны утверждать у своего учредителя план ФХД вне зависимости от того, получает финансирование из местного или иного бюджета.

Более того Порядок составления, утверждения планов и выбор показателей для них для МУП определяет собственник имущества, которое передано такому предприятию.

Об этом сказано в статье 20 Федерального закона № 161-ФЗ, который регламентирует, в том числе, деятельность МУП.

Из-за разнообразия управленческих задач конкретных муниципалитетов единой формы плана ФХД не существует.

Каждый муниципалитет волен утвердить то, что ему удобно для управленческих целей.

Несмотря на отсутствие единой формы плана, все же можно выделить главные моменты его составления, основанные на принципах, которые определяет муниципалитет.

Так, обычно МУП предписано разрабатывать проект плана ФХД, используя данные за предыдущий год, которые необходимо брать из отчетности, составленной на основании:

• бухгалтерского учета;
• показателей ФХД, фактически достигнутых.

Чаще всего план ФХД, даже, если он включает в себя плановый трехлетний период, разбивают на еще более короткие временные отрезки, чем один год. Длина шага в такой разбивке зависит от периодичности отчетности, установленной для контроля за работой МУП его учредителем, например, ежеквартально.

В случае разбивки по кварталам план финансово-хозяйственной деятельности отражает не только те показатели, которые предстоит достигнуть за год, но и в отношении каждого отдельного квартала.

В такой же разбивке идут:

• источники формирования средств предприятия;
• направления использования средств, выделенных под выполнение плана (направления могут быть установлены исключительно для обеспечения деятельности и развития предприятия, включая выполнения его обязательств).

Вне зависимости от того, как МУП сработало в прошлом году, при планировании необходимо принимать за ориентир:

• увеличение объемов выполняемых работ и оказываемых услуг;
• рост валовой выручки; сокращение издержек и снижение энергоемкости производства;
• оптимизацию расходов;
• изыскание дополнительных источников доходов;
• повышение производительности труда;
• безубыточности деятельности.

Утвержденный муниципалитетом Порядок служит для того, чтобы муниципальное унитарное предприятие могло самостоятельно разрабатывать план. Однако проект всегда проходит согласование в муниципалитете для чего ему должна быть приложена пояснительная записка.

Структура пояснительной записки может быть такой:

• результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности за предыдущий год (трехлетний период);
• показатели ФХД и развития предприятия в текущем году и на плановом периоде.

Если запланировано снижение показателей, то должно быть обоснование причин.

Проекты планов ФХД руководители большинства МУП представляют муниципалитету (администрации поселения) летом или осенью.

Учредители рассматривают проект тщательно, обычно в течение месяца. Если в результате проведенного анализа у принявшего проект органа возникли замечания или предложения, то они будут направлены руководителю МУП.

Осенью, а иногда уже до 1 сентября года, предшествующего плановому, происходит утверждение планов ФХД. Однако некоторые муниципалитеты устанавливают и более поздние сроки, например, осенью подведомственные предприятия представляют только проекты планов. Однако рассмотрение с утверждением в таких случаях более динамичны.

Так, пять рабочих дней отведено на:

• проверку полноты и достоверности проекта, а также обоснованности показателей;
• согласование проектов или подготовку замечаний (предложений) по их доработке.

Как правило, такой же срок отводят МУП для того, чтобы:

• изменить проекты в соответствии с поступившими замечаниями (предложениями);
• представить доработанные проекты.

Однако может возникнуть ситуация, когда МУП сочтет замечания (предложения) не корректными. В этом случае также необходимо готовить письменные материалы для обоснования отказа по внесению изменений. На повторную проверку обычно отводят такое же время, как и первоначально.

Как правило, такая проверка уже окончательная и после этого проект, отправляют на согласование в следующую инстанцию, например, заместителю руководителя администрации, курирующего направление деятельности МУП. Здесь срок согласования увеличивают, как правило, в два раза, по сравнению с временем первоначальной проверки.

Планы ФХД, как правило, размещают на сайтах муниципалитета, например в разделе «Подведомственные организации». Возможно в ближайшее время разница между размещением в интернете планов ФХД учреждений и МУП исчезнет.

Чаще всего учредители устанавливают ограничения для изменений в утвержденный план.

Например, могут предусмотреть, что изменения могут быть внесены:

• один раз в год, в котором утверждался план;
• не более двух раз в течение планового года.

При этом всегда существует запрет на изменения плана в периоды, по которым уже прошел срок отчетности.

Также как при составлении плана, внесение в него изменений требует подготовки:

• проекта вносимых изменений;
• пояснительной записки о причинах изменений.

Для представления проекта изменений с приложениями учредитель устанавливает сроки на:

• подготовку документов;
• представления на рассмотрения органу управления.

Чаще всего отправной точкой служит окончание отчетного периода или квартала. От нее отсчитывают обычно календарных 20 дней. Однако ограничение числа вносимых корректировок устанавливают не все муниципалитеты.

Для некоторых достаточно, наличия оснований для уточнения, к которым отнесены изменения:

• объема выполняемых работ и номенклатуры оказываемых услуг;
• экономических условий (цен на материалы, топливо, тарифов на энергоресурсы, переоценка основных средств, изменение норм амортизационных отчислений) и законодательства РФ, региона, а также нормативных правовых актов муниципалитета.

Зачастую уточненные планы представляют на согласование в администрацию в том же порядке, как и первоначальный проект.

Орган управления МУП вполне может установить ежеквартальную периодичность отчетов о выполнении планов.

Обычный срок, отведенный на подготовку и представление – 25 календарных дней с переносом на первый рабочий день, если 25-е число месяца выпало на выходной день.

Поскольку отчетность унитарные предприятия представляют нарастающим итогом, то на подготовку годовой отчетности отводят время, как минимум, на один месяц дольше. Если отчетность в течение года не предполагает нарастающих итогов, то МУП вместе с годовым отчетом (или раньше) представляет учредителю отчет за IV квартал.

Как правило, к отчету любой периодичности МУП прилагает пояснительную записку о:

• результатах деятельности за отчетный период;
• причинах значительных отклонений фактических показателей от плановых с перечислением отдельных факторов.

В отличие от налоговой отчетности представляемые отчеты по ФХД должны быть чаще всего подписаны не только руководителем предприятия, но главным бухгалтером. Кроме того на них обычно необходимо проставить оттиск печати для заверения указанных подписей.

Для ознакомления с результатами контроля широкой общественности, муниципалитеты размещают на своих сайтах не только планы ФХД подведомственных МУП, но и результаты выполнения утвержденных показателей экономической эффективности.

Оплата труда руководителей муниципальных унитарных предприятий в 2018 году

Для начала определимся с источниками финансирования фонда оплаты труда руководителей предприятий. В соответствии с регламентом ст. 145 ТК РФ «Оплата руководителей организаций, финансируемых из федерального бюджета производится в размерах и в порядке, определяемых Правительством РФ, финансируемых из бюджетов субъектов РФ — органами государственной власти соответствующих субъектов, организаций, финансируемых из местных бюджетов — органами местного самоуправления. Размер оплаты труда руководителей прочих организаций определяется посредством соглашения сторон и фиксируются в трудовом договоре «.

Условия оплаты труда руководителей госпредприятий регулирует Положение об условиях оплаты труда руководителей госпредприятий, с которыми заключается трудовой договор (контракт). В соответствующем Положении, утвержденном постановлением Правительства РФ N 210, сказано, что оплата труда руководителя госпредприятия складывается из двух базовых составляющих: собственно должностного оклада и вознаграждения, выплачиваемого по результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Как порядок предоставления, так и размеры такого вознаграждения регламентируются вышеуказанным Положением.

Здесь следует отметить, что должностной оклад руководителя муниципального унитарного предприятия устанавливается кратно размера тарифной ставки 1-го-разряда рабочих основной профессии, которая зафиксирована в коллективном договоре предприятия, в зависимости от списочной численности работников предприятия. При этом размер оклада руководителя растет пропорционально увеличению тарифных ставок сотрудников предприятия, что отражается в изменениях (дополнениях) к трудовому договору (контракту).

В Положении отмечается, что условия оплаты труда руководителя госпредприятия могут определяться:

• органами исполнительной власти, координирующими и регулирующими деятельность в соответствующей отрасли и имеющие полномочия собственника имущества предприятия;
• структурными подразделениями, уполномоченными органами исполнительной власти и имеющими право на заключение трудовых договоров (контрактов) с руководством предприятий.

Наряду с вышеуказанным Положением, вопросы, связанные с оплатой труда руководителей госпредприятий регламентирует несколько ведомственных нормативных актов.

Определяющим при расчете должностного оклада руководителя предприятия (включая муниципальное унитарное предприятие, МУП), согласно регламенту ст. 145 ТК РФ признается соглашение сторон трудового договора, где в качестве одной из сторон выступает муниципальное образование (оно же собственник имущества, которое передается МУП в хозяйственное пользование), другой — руководитель муниципального унитарного предприятия. При этом органы местного самоуправления, которые уполномочены действовать от имени муниципального образования, заключая трудовой договор с руководителем МУП, руководствуются действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, изданными на территории данного муниципалитета и принимаемыми в форме Положений. Соответствующие муниципальные акты издаются представительными органами муниципального образования.

Следуя регламенту Положения N 210, устанавливая размер должностного оклада руководителя следует учитывать сложность управления предприятием, его техническую оснащенность, объемы производимой продукции, а также показатели, предусмотренные нормативными документами вышестоящего отраслевого ведомства.

В том случае, если коллективный договор предприятия не предусматривает тарифную ставку 1-го разряда или же коллективный договор отсутствует, при расчете оклада руководителя используют тарифную ставку 1-го разряда, зафиксированную в положении об оплате труда сотрудников предприятия.

Согласно Письму Минтруда РФ для предприятий, где тарифные разряды отсутствуют и при расчете оплаты труда используются месячные оклады или ставки (КБ, НИИ и т. п.), должностной оклад руководителя рассчитывается исходя из минимального оклада (ставки) сотрудников, занятых в основной деятельности предприятия.

Для предприятий, где квалификационные разряды отсутствуют, а тарифицируются работы (предприятия водного, лесного, сельского хозяйства и пр.), должностной оклад руководителя предприятия может быть рассчитан на основе тарифной ставки минимального разряда основных видов работ.

Если оплата труда на предприятии производится по бестарифной системе, то должностной оклад руководителя определяется с учетом фактической квартальной платы работникам первой (низшей) квалификационной группы (чаще всего состоящей из работников 1-го квалификационного разряда). Квалификационный коэффициент для этой группы равен 1. Отработанное время определяется по табелю после чего сумма з/п делится на фактически отработанное время. По полученному значению часовой (дневной) з/п определяется месячная ставка по которой и осуществляется дальнейший расчет должностного оклада руководителя.

В том случае, если по бестарифной системе формируется весь заработок, то в этом случае определяют примерный удельный вес премиальных в средствах на оплату труда и, в зависимости от полученного значения, рассчитывают тарифную ставку. Так, к примеру, если доля премиальных составляет 30%, то для того, чтобы рассчитать ставку первого разряда фактическую заработную плату по первой квалификационной группе умножают на коэффициент 0,7, если доля премий составляет 40% — на коэффициент 0,6 и т. д.

Следуя п.4 Положения N 210 вознаграждение по результатам финансово-хозяйственной деятельности выплачивается руководителю за счет прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после вычета средств, направленных на потребление. Размер вознаграждения определяется органом исполнительной власти при заключении трудового договора (контракта) в котором такое вознаграждение предусмотрено.

Таким образом, оплата труда руководителей МУП производится из средств муниципальных предприятий, в то время как размер должностного оклада, размер вознаграждения по результатам финансово-хозяйственной деятельности и условия выплаты премиальных определяет уполномоченный орган местного самоуправления. Здесь следует заметить, что доплаты, надбавки, схемы премирования и вознаграждения, действующие на муниципальном унитарном предприятии на уровне коллективного договора на руководителей МУП не распространяются (за исключением случаев, особо оговоренных трудовым договором).

Закупки унитарных предприятий в 2018 году

Закупочная деятельность предприятий, чье имущество находится в собственности государства, попала под сферу действия 44-ФЗ. Разберемся подробнее.

223-ФЗ позволяет отдельным юридическим лицам устанавливать гибкую систему закупок, самостоятельно определяя способ заказа, требования к его участникам и описанию предмета. Такое отсутствие четкого контроля закупочной деятельности подтолкнуло государство к принятию решения о более строгой регламентации практически всех аспектов проведения заказов унитарными предприятиями (УП). Принятие Федерального закона № 321 обусловило как переход ГУПов на 44-ФЗ, так и проведение закупки МУП по 44-ФЗ.

Теперь ГУП и МУП должны работать согласно закону о контрактной системе при закупках всех видов, за исключением следующих случаев:

1. УП проводит заказ за счет грантов, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное.
2. УП исполняет контракт как привлеченное лицо, на основании уже заключенного договора в рамках закона № 44 (исключение: заказы у единственного поставщика, определенного указом или распоряжением Президента РФ).

При этом, чтобы проводить заказы такими способами в рамках закона 223, ГУП и МУП должны руководствоваться «Положением о закупках», размещенным в Единой информационной системе (ЕИС).

Чтобы реализовать нововведения контрактной системы, унитарным предприятиям необходимо:

1. Создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего (утвердить регламент, обучить сотрудников).
2. Разработать и утвердить нормативные документы, необходимые для работы (приказ о создании и работе комиссии, шаблоны документации о закупках, проекты контрактов и др.).
3. Пройти регистрацию в ЕИС.
4. Подготовить, утвердить, разместить в ЕИС план закупок и план-график.

Не все унитарные предприятия обязаны осуществлять закупочную деятельность в рамках 44-ФЗ.

В ч. 2.1 ст. 15 ФЗ № 44 перечислены исключения, в их число попали следующие организации:

1. Федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП), имеющие существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан РФ, обороноспособности и безопасности государства.
2. ГУП и МУП, являющиеся аптечными организациями, не привлекающие для выполнения заказов бюджетные средства.

Перечень ФГУП, исключенных из 44-ФЗ, утвержден Распоряжением Правительства РФ № 2931-р. Отмена 44-ФЗ для ФГУП предусмотрена для более ста наименований организаций (к примеру, организации ФСБ: гостиница, строительные управления, научно-технические центры, Российский Федеральный Ядерный Центр и др.).

Позитивные новости для МУП-аптек по ФЗ-44 обусловлены введением в действие Федерального закона № 108 от 07.06.2017. Важным фактом является и то, что аптечные организации были вправе принять, изменить и опубликовать в ЕИС положение о закупке не до начала года, согласно общему правилу, а до 1 сентября 2017 года (ч. 42 ст. 112 заключительных положений 44-ФЗ).

Ответ на интересующий унитарные предприятия вопрос: планируется ли отмена 44-ФЗ для МУПов и ГУПов — очевиден. Предусмотрены лишь послабления для некоторых сфер деятельности данных организаций, мы перечислили их выше. А в целях пресечения неконкурентных действий субъектов закупочной деятельности заказы унитарных предприятий, независимо от источника финансирования, так и будут проводиться в рамках Закона о контрактной системе.

Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество в 2018 году

Переход на контрактную систему закупок в соответствии с положениями закона 44-ФЗ может осуществляться в рамках преобразования унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию или в АО либо ООО (такая возможность предусматривается ст. 34 Федерального закона №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»).

В случае с первым вариантом речь идёт об образовании бюджетной автономной некоммерческой организации, которая выполняет некие управленческие, социально-культурные или иные функции, не предполагающие получение коммерческой выгоды. Поскольку унитарное предприятие по определению не имеет имущества в собственности, то в результате его такого преобразования имущество будущего госучреждения может быть закреплено в виде прав на оперативное управление. Считается, что такая бюджетная организация впоследствии будет производить закупки с целью реализации своих полномочий (орган местного самоуправления).

Чтобы провести такое преобразование, необходимо чётко обозначить цели деятельности будущей государственной организации и определиться с органом-учредителем. К слову, решение о смене формы организации унитарного предприятия может инициировать Правительство РФ или какие-либо органы субъекта Российской Федерации.

В случае, когда унитарное предприятие решено преобразовывать в акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью, впоследствии работающее в сфере закупок, неизбежно встаёт вопрос об имуществе, подлежащем приватизации. Отметим, что здесь речь может идти о полном отчуждении всего имущественного комплекса, прежде являвшегося федеральным имуществом.

Наиболее распространенным способом приватизации госимущества выступает именно преобразование унитарного предприятия в АО или ООО (процедура регулируется положениями Федерального закона №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

Выбор в пользу АО или ООО основывается на размере уставного капитала будущей организации:

• до 100 000 руб. – выбирается Общество с ограниченной ответственностью,
• более 100 000 руб. – необходимо регистрировать акционерное общество.

Определение имущественного комплекса, подлежащего приватизации, и разработка прогнозного плана приватизации – первый и самый главный этап всей процедуры преобразования унитарного предприятия в Общество. Далее собственником имущества формируется соответствующий перечень ОС, подлежащих передаче в собственность новой организации, после чего составляется передаточный акт. В него должна включаться информация, полученная в результате проведения инвентаризации унитарного предприятия.

Далее события должны развиваться по следующему сценарию:

• составляется промежуточная отчетность;
• в отношении отчётности проводится аудиторская проверка;
• оформляются планы земельных участков и прочей недвижимости;
• проводятся контрольные проверки состояния имущества;
• определяется порядок деятельности дочерних унитарных предприятий (при необходимости);
• определяются объекты, не подлежащие приватизации (устанавливается порядок их дальнейшей эксплуатации);
• рассчитывается балансовая стоимость активов;
• определяется размер уставного капитала;
• разрабатывается Устав общества.

Легко заметить, что преобразование унитарного предприятия в госучреждение является более простым и необременительным способом реорганизации, нежели создание АО или ООО. Это и объясняет, почему уже сегодня первому варианту предпочтение отдаёт подавляющее большинство организаций, прежде работавших в сфере закупок по Закону №223-ФЗ.

Трудовые пенсии 2018
Убытки 2018
Увольнение 2018
Удержание НДФЛ 2018
УДО 2018

Назад | | Вверх

center-yf.ru

Еще по теме:

  • Приказ минэкономразвития 717 Приказ минэкономразвития 717 от 13 мая 2016 года № 298 О внесении изменений в некоторые приказы Министерства экономического развития Российской Федерации в части обеспечения условий доступности для инвалидов предоставляемых Федеральной службой по […]
  • Закон об акцио Федеральный закон "Об АО" Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ"Об акционерных обществах" С изменениями и дополнениями от: 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля, […]
  • Приказ минсельхоза россии 28 Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 31 января 2018 г. № 31 “О внесении изменений в правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 30 октября […]
  • Правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом 473 Доработанный текст проекта Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря […]
  • Закон 149 фз рф Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите […]
  • Сроки выплаты фз об осаго Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Принят Государственной Думой 17 марта 2017 года Одобрен Советом […]