Закон о маршрутном транспорте

Оглавление:

Правила проезда пассажиров и перевозки багажа в маршрутных автобусах.

(в городском и пригородном сообщении)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Предприятия группы компаний Альфа-Мобил являются коммерческими предприятиями, входящими в систему городского общественного транспорта. Пассажирские перевозки осуществляются микроавтобусами по согласованным в установленном порядке маршрутам. Автотранспортные предприятия действуют на основании Федеральных законов РФ, а так же распоряжений Правительств г. Москвы и Московской области, имеют лицензию на перевозки пассажиров.
Перевозка пассажиров и багажа осуществляются на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» и других нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность автотранспортных предприятий.

2.Порядок перевозки и оплаты проезда.

2.1.Посадка и высадка пассажиров в маршрутные микроавтобусы производится на остановочных пунктах и в пути следования по требованию пассажиров (не нарушая ПДД). Посадка в пути по требованию производится при наличии свободных мест.
2.2. Перевозка пассажиров маршрутными микроавтобусами осуществляется на основании билетов установленного образца, приобретаемых непосредственно в автобусе.
2.3.Плата за проезд в маршрутных микроавтобусах устанавливается в соответствии с тарифами, согласованными в установленном порядке.
2.4. При пользовании маршрутными микроавтобусами пассажиры вправе:
2.4.1. Провозить бесплатно одного ребенка до 7 лет, не занимающего отдельное место.
2.4.2. Провозить бесплатно одно место клади размером 60х40х20 см.
2.4.3 За отдельную плату провозить дополнительно не более 2-х мест ручной клади на одного пассажира
2.5. Инвалиды и участники Великой Отечественной войны пользуются правом бесплатного проезда в маршрутных микроавтобусах при предъявлении соответствующего удостоверения и условии перевозки не более одного пассажира указанной категории за время поездки.
2.6. При пользовании маршрутными микроавтобусами пассажир обязан:
2.6.1. Заняв место в салоне, оплатить проезд и провоз ручной клади (багажа), получив контрольный билет. Контрольный билет является подтверждением наличия страховки, должен быть сохранен до конца поездки и предъявляется по требованию водителя и билетного контролера.
2.6.2. При обнаружении в салоне автобуса посторонних бесхозных вещей и предметов немедленно сообщить об этом водителю.
2.7. При пользовании маршрутными микроавтобусами пассажиру категорически воспрещается:
2.7.1. Провозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритными размерами более 100х50х30 см, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в не завернутом виде, предметы или вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду.
2.7.2. Проезд в салоне автобуса в пачкающей одежде
2.7.3. Курить в автобусе, открывать окна без разрешения водителя, высовываться из окон, находиться в салоне в нетрезвом состоянии и распивать спиртные напитки, ставить детей и размещать багаж на сиденья, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.
2.7.4. При нарушении п.2.7 пассажир должен быть высажен на ближайшей остановке пассажирского транспорта.
2.8. Водитель маршрутного микроавтобуса обязан:
2.8.1. Соблюдать ПДД и правила перевозки пассажиров.
2.8.2. Выдавать пассажирам, оплатившим проезд и провоз багажа, контрольные билеты.
2.8.3. При аварии или несчастном случае принимать меры, предусмотренные ПДД и правилами перевозки пассажиров.
2.8.4. Строго следовать по установленному маршруту, осуществляя высадку и посадку на согласованных остановочных пунктах.
2.8.5. Содержать автобус исправным и чистым, следить за порядком в салоне.
2.8.6. При обнаружении в салоне посторонних бесхозных вещей и предметов принять меры, предусмотренные дополнительной инструкцией.
2.9. Водителю запрещается:
2.9.1. При расчете с пассажирами брать в залог вещи, документы и другие ценности.
2.9.2. Провозить пассажиров в количестве, превышающем число, установленное правилами эксплуатации микроавтобуса.
2.9.3. Работать на линии при не полностью закрытых дверях салона.
2.9.4. Передавать управление автомобилем лицам, не указанным в путевом листе.

3.1. За безбилетный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусе взыскивается штраф в размере 3-х минимальных размеров оплаты труда. Безбилетным считается пассажир, не предъявивший контрольный билет по требованию водителя или билетного контролера.
3.2. Уплата пассажиром штрафа за неуплату стоимости проезда или провоза багажа не освобождает его от обязанности оплатить стоимость проезда или провоза багажа.
3.3. За нарушение положений 2.7. настоящих Правил взыскивается штраф в размере до 10-ти минимальных размеров оплаты труда.
3.4. За повреждение автобуса или его оборудования, виновные несут ответственность в установленном законом порядке.
3.5. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, штрафы налагаются билетными контролерами службы линейного контроля фирмы при предъявлении соответствующих удостоверений.

www.alfa-mobil.ru

В 2016 году новый закон о маршрутных такси установит для перевозчиков жесткие ценовые рамки

На Южном Урале начнет действовать закон, регламентирующий работу маршруток.

С января начнет действовать закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области». Сейчас проект дополнения к федеральному закону обсуждают депутаты Законодательного собрания области. Его положения подразумевают жесткую регламентацию маршрутов, тарифов и правил перевозки пассажиров.

Фактически проект южноуральских законодателей будет лишь дополнением к уже принятому федеральному закону. Согласно нововведению устанавливается новый порядок допуска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок пассажиров. Стать перевозчиком теперь можно будет лишь на основе конкурсной системы. Кроме того, в законопроекте прописан срок действия свидетельства и карт маршрута регулярных перевозок. Для парковки маршрутных транспортных средств в ночное время будут определены специализированные стоянки. Но главным нововведением будет регламентация цен за проезд в маршрутном транспорте.

Депутаты Законодательного Собрания давно ждали принятия федерального закона, чтобы уже на областном уровне подготовить свой закон. С января 2016 года перевозки будут осуществляться по регулируемым и нерегулируемым тарифам. Регулируемый тариф на межмуниципальные перевозки будет устанавливать Министерство тарифного регулирования, а на муниципальных маршрутах — органы местного самоуправления. Маршруты с маленьким пассажиропотоком из отдаленных сел и деревень останутся, а затраты перевозчика будут компенсированы из областного или местного бюджетов. В целом этот закон будет четко регламентировать работу перевозчиков и даст полномочия правительству их контролировать, — прокомментировал председатель комитета по промышленной политике и транспорту Павел Шиляев.

Отметим, что депутаты комитета предложили принять законопроект «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в Челябинской области» в первом чтении на заседании Законодательного Собрания, которое состоится 26 ноября. С 1 января 2016 года, по требованию федерального законодательства, данный областной закон должен вступить в силу.

m.1obl.ru

Новые требования к маршрутному транспорту, которые «родили» альтернативы Газели

Маршрутное такси — общественный транспорт, к которому в последнее время стали предъявляться особые требования. Связано это не только с участившимися авариями на дорогах, связанными с дискомфортом водителя автомобиля — общественного транспорта, который уже не соответствует современным меркам. Современный транспорт должен иметь высокие характеристики и давать комфорт своим пассажирам.

Безопасность и комфорт

Общественный транспорт, особенно городской, должен отвечать определённым требованиям. Это было известно всегда, но после развала СССР несколько лет на это внимания не обращали. И даже со временем, когда наша страна развивалась, общественные виды транспорта представляли собой, скорее всего, определённые ниши, посредством которых можно было неплохо заработать как водителям, так и некоторым коррумпированным чиновникам.

Современная маршрутная Газель

В целом транспортная система обязана отвечать следующим параметрам и требованиям:

  • она должна сочетать совокупность индивидуального и общественного вида транспорта, учитывая местные, технические, социально-экономические и экологические ограничение и возможности;
  • транспортная система обязана быть удобной, безопасной и надёжной, а также рационально использовать земельные, энергетические и другие ресурсы.

И главное здесь — качественные показатели. Они должны представлять собой высокие характеристики оптимального состояния городской среды жизнедеятельности, зависящей от транспортной составляющей.

Контрольно-кассовая машина

Начнём с того, что осуществление расчётов водителя той же Газели-маршрутки или автобуса с пассажирами отвлекает его и может стать причиной ДТП. Если помним, в СССР, да и сейчас в некоторых европейских странах в транспорте работают контролёры, на которых и возложена эта миссия. А возлагать это на водителя не только опасно, но и противоречит статье 8 Венской Конвенции 1968 г. «О дорожном движении». Кроме того, статья 3 ФЗ 1995 г. «О безопасности дорожного движения» предусматривает первоочередную важность жизни и здоровья человека, участвующего в дорожном движении, несмотря на показатели экономического результата хозяйственной деятельности.

Введение контрольно-кассовых машин на маршрутных такси Газель и освобождение от этой обязанности тех же водителей автобусов ставит их в неравное положение, а это уже противоречит Закону РФ о монополии и ограничении конкуренции на товарных рынках.

Новый закон — когда же он вступит в силу

И вот долгожданное — новый закон об общественном транспорте. Но как ни странно, он может отбросить пассажирские перевозки на несколько лет назад. Почему? Давайте разберём всё по полочкам.

Ещё в 2007 году этот законопроект прошёл первое чтение. И именно с тех пор он находится в неизменном виде, так как в нём много спорных моментов. Одно только то, что новый закон предусматривает отстранение властей от регулирования общественным и международным транспортом, вызывает, мягко говоря, дрожь в коленках. Куда же нас бедненьких на расправу-то?!

Это бьёт по головам не только пассажиров, но и частных предпринимателей, которым запрещается иметь автопарк с более 20 машинами. Лишь в этом случае они могут называться перевозчиками. Какой же предприниматель за это дело возьмётся, спрашивается? Ему будет просто невыгодно.

Кроме того, в новом законе есть и не до конца понятые фразы типа «предоставление преимуществ в провозной плате». Как это понимать?

ГАЗ дал газ!

Не знаем что и как, но, может, именно с этим связано появление Газели Next? Альтернатива газелей прошлых лет, новый пассажирский автобус являет собой революцию в отечественном автомобильном мире. Разработчики связали появление новой Газели с открытием Олимпийских игр в Сочи. Но всё-таки смотреть нужно дальше.

Новая Газель Next

Сегодня Горьковский автомобильный завод выпускает автобусы на 17 мест, хотя впоследствии, в зависимости от принятия нового закона, могут быть выпущены 27-местные варианты. Они уже кроме коммерческих перевозок могут использоваться и в социальных сферах, таких как школьная например.

Уже в этом году планируется реализовать около трёх тысяч единиц новых автобусов Газель. Хотя в случае роста потребителей производство можно увеличить. Благо площадка Горьковского автозавода может позволить себе выпускать около 5 тыс. автомобилей.

Кузов новой Газели отличается высокой коррозийной стойкостью, ведь капот и боковые панели выполнены из оцинкованной стали, а крылья и панели — из стеклопластика. Кроме того, новый автомобиль отличается низкими эксплуатационными затратами и быстрой окупаемостью.

На видео — обзор Газели Next:

Газель Next довольно высок — целых 190 см. Невероятно удобно в таком салоне пассажирам, ведь расстояние между креслами большое, а все сиденья расположены по ходу движения. Комфорт и удобство для пассажиров обеспечивают и два отопителя, а большая площадь остекления даёт отличную обзорность.

В Газель Next используется независимая передняя подвеска, а рулевое колесо достаточно информативно и имеет реечный механизм. Что касается задней подвески, то она усилена и наделена стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме этого, на автобусах установлены мощные тормоза, чего были лишены старые Газели. Также у новых моделей отличная плавность хода, чёткое управление и отменная устойчивость.

Новые требования к качеству общественного транспорта в первую очередь вызваны участившимися случаями ДТП и авариями. А на Газелях Next используется просторная кабина водителя и установлено комфортабельное водительское кресло, позволяющее ему расслабиться и меньше уставать за целый рабочий день. Сиденье водителя Газель Next — это вообще отдельный разговор. Оно снабжено пятью уровнями регулировки и обеспечивает полный контроль водителя не только над движением, но и над входом/выходом пассажиров.

Подверглась совершенной модернизации и коробка передач новой Газели. Вместо старой, немного «старомодной» коробки теперь стоит КПП, которая передаёт крутящий момент до 330 Н·м. И как уверяют, в дальнейшем такие КПП будут внедрены на все автомобили этого семейства.

Что касается модификаций автомобилей Next, то они выпускаются в большинстве как маршрутные автобусы класса A, предназначенные для внутригородских перевозок. Автобусы класса A — это 18 удобных мест и комфорт во всём.

Следующая модификация — Газель Next в классе B, предназначенный для пригородных перевозок, также восемнадцатиместный.

Также намереваются производители выпустить автобус корпоративный, туристический и школьный микроавтобусы.

Что касается предназначения нового автобуса Газель Next, то его можно использовать как для маршрутных, так и для корпоративных, а также коммерческих перевозок. Сама конструкция нового транспортного средства предусматривает в первую очередь удобство для пассажиров. Кроме комфорта пассажиров, учтена и качественная эргономика рабочего места водителя. Вмещает Газель Next, как и говорилось выше, вместе с одним стоячим местом 18 пассажиров.

Форд Транзит

Этот удобный микроавтобус также рассматривается как неплохая альтернатива. Собирается сейчас он в Германии и довольно популярен в нашей столице. Общая численность пассажиров, помещающихся в Форде — 22. Из них 17 сидячих мест.

Микроавтобус Форд Транзит

Форды Транзит наделены мощными дизельными двигателями на 125 и 155 лошадок и задним приводом. КПП у него механическая, что для водителя пассажирского транспорта невероятно удобно. Кроме того, автомобиль экономичен и расходует всего 12 л/100 км при городской езде.

На видео — обзор Форда Транзит:

Пежо Боксер

Идеальная замена Газели. «Француз», как и Форд, имеет 22 места. Из них 18 сидячих. Что касается высоты потолка, то она равна 1 м 90 см. Дизельный двигатель с 120 лошадками и шестиступенчатая МКПП. Но привод у Пежо Боксер передний.

Есть у Пежо Боксер и слабое место. Это его подвеска, которая для наших дорог не подойдёт. Хотя в условиях городской езды, может, и сойдёт, тем более что есть ABS и электрическая дверь.

Микроавтобус Пежо Боксер

Ивеко Дейли

Замена Газели «итальянцем» пришла в голову нашим чиновником не так давно. Автобус качественно выполнен и имеет целых 26 мест, не считая водительского кресла. Двигатель у него 2,3 на 146 лошадиных сил. Имеется ABS и EBD. Это автомобиль, который создан специально для маршрутного такси, так что Газель заменит удачно.

Микроавтобус Iveco Daily

Фиат Дукато

Этот «итальянец» от Ивеко отличается. Уровень не тот, но всё же замена Газели неплохая: 18 посадочных мест и двигатель на 120 лошадок говорят сами за себя. Коробка пятиступенчатая, а привод, к сожалению, передний, что для маршрутного такси неудачно. Зато имеется электрическая дверь, ABS и EBD.

Микроавтобус Fiat Ducato

Чем вызвана модернизация и что это даст

Повсеместная замена автопарка — это не прихоть чиновников, желающих захапать очередные проценты. Это не очередное вложение инвестиций, за которыми наш народ привык видеть массу «побочных эффектов». Сам проект обошёлся, к примеру, группе Газель в 5 миллиардов рублей. Сумма немаленькая, но она ушла на переоборудование конвейера и разработку новой платформы.

Кто бы что ни говорил, но выход новой Газели Next или замена старой Газели зарубежными аналогами направлены на повышение качества в первую очередь. Если раньше мы могли довольствоваться малым, теперь этого недостаточно. Пора не только учиться на ошибках, но и делать результат.

365cars.ru

Новые требования к маршрутному транспорту, которые «родили» альтернативы Газели

Маршрутное такси — общественный транспорт, к которому в последнее время стали предъявляться особые требования. Связано это не только с участившимися авариями на дорогах, связанными с дискомфортом водителя автомобиля — общественного транспорта, который уже не соответствует современным меркам. Современный транспорт должен иметь высокие характеристики и давать комфорт своим пассажирам.

Безопасность и комфорт

Общественный транспорт, особенно городской, должен отвечать определённым требованиям. Это было известно всегда, но после развала СССР несколько лет на это внимания не обращали. И даже со временем, когда наша страна развивалась, общественные виды транспорта представляли собой, скорее всего, определённые ниши, посредством которых можно было неплохо заработать как водителям, так и некоторым коррумпированным чиновникам.

Современная маршрутная Газель

В целом транспортная система обязана отвечать следующим параметрам и требованиям:

  • она должна сочетать совокупность индивидуального и общественного вида транспорта, учитывая местные, технические, социально-экономические и экологические ограничение и возможности;
  • транспортная система обязана быть удобной, безопасной и надёжной, а также рационально использовать земельные, энергетические и другие ресурсы.

И главное здесь — качественные показатели. Они должны представлять собой высокие характеристики оптимального состояния городской среды жизнедеятельности, зависящей от транспортной составляющей.

Контрольно-кассовая машина

Начнём с того, что осуществление расчётов водителя той же Газели-маршрутки или автобуса с пассажирами отвлекает его и может стать причиной ДТП. Если помним, в СССР, да и сейчас в некоторых европейских странах в транспорте работают контролёры, на которых и возложена эта миссия. А возлагать это на водителя не только опасно, но и противоречит статье 8 Венской Конвенции 1968 г. «О дорожном движении». Кроме того, статья 3 ФЗ 1995 г. «О безопасности дорожного движения» предусматривает первоочередную важность жизни и здоровья человека, участвующего в дорожном движении, несмотря на показатели экономического результата хозяйственной деятельности.

Введение контрольно-кассовых машин на маршрутных такси Газель и освобождение от этой обязанности тех же водителей автобусов ставит их в неравное положение, а это уже противоречит Закону РФ о монополии и ограничении конкуренции на товарных рынках.

Новый закон — когда же он вступит в силу

И вот долгожданное — новый закон об общественном транспорте. Но как ни странно, он может отбросить пассажирские перевозки на несколько лет назад. Почему? Давайте разберём всё по полочкам.

Ещё в 2007 году этот законопроект прошёл первое чтение. И именно с тех пор он находится в неизменном виде, так как в нём много спорных моментов. Одно только то, что новый закон предусматривает отстранение властей от регулирования общественным и международным транспортом, вызывает, мягко говоря, дрожь в коленках. Куда же нас бедненьких на расправу-то?!

Это бьёт по головам не только пассажиров, но и частных предпринимателей, которым запрещается иметь автопарк с более 20 машинами. Лишь в этом случае они могут называться перевозчиками. Какой же предприниматель за это дело возьмётся, спрашивается? Ему будет просто невыгодно.

Кроме того, в новом законе есть и не до конца понятые фразы типа «предоставление преимуществ в провозной плате». Как это понимать?

ГАЗ дал газ!

Не знаем что и как, но, может, именно с этим связано появление Газели Next? Альтернатива газелей прошлых лет, новый пассажирский автобус являет собой революцию в отечественном автомобильном мире. Разработчики связали появление новой Газели с открытием Олимпийских игр в Сочи. Но всё-таки смотреть нужно дальше.

Новая Газель Next

Сегодня Горьковский автомобильный завод выпускает автобусы на 17 мест, хотя впоследствии, в зависимости от принятия нового закона, могут быть выпущены 27-местные варианты. Они уже кроме коммерческих перевозок могут использоваться и в социальных сферах, таких как школьная например.

Уже в этом году планируется реализовать около трёх тысяч единиц новых автобусов Газель. Хотя в случае роста потребителей производство можно увеличить. Благо площадка Горьковского автозавода может позволить себе выпускать около 5 тыс. автомобилей.

Кузов новой Газели отличается высокой коррозийной стойкостью, ведь капот и боковые панели выполнены из оцинкованной стали, а крылья и панели — из стеклопластика. Кроме того, новый автомобиль отличается низкими эксплуатационными затратами и быстрой окупаемостью.

На видео — обзор Газели Next:

Газель Next довольно высок — целых 190 см. Невероятно удобно в таком салоне пассажирам, ведь расстояние между креслами большое, а все сиденья расположены по ходу движения. Комфорт и удобство для пассажиров обеспечивают и два отопителя, а большая площадь остекления даёт отличную обзорность.

В Газель Next используется независимая передняя подвеска, а рулевое колесо достаточно информативно и имеет реечный механизм. Что касается задней подвески, то она усилена и наделена стабилизатором поперечной устойчивости. Кроме этого, на автобусах установлены мощные тормоза, чего были лишены старые Газели. Также у новых моделей отличная плавность хода, чёткое управление и отменная устойчивость.

Новые требования к качеству общественного транспорта в первую очередь вызваны участившимися случаями ДТП и авариями. А на Газелях Next используется просторная кабина водителя и установлено комфортабельное водительское кресло, позволяющее ему расслабиться и меньше уставать за целый рабочий день. Сиденье водителя Газель Next — это вообще отдельный разговор. Оно снабжено пятью уровнями регулировки и обеспечивает полный контроль водителя не только над движением, но и над входом/выходом пассажиров.

Подверглась совершенной модернизации и коробка передач новой Газели. Вместо старой, немного «старомодной» коробки теперь стоит КПП, которая передаёт крутящий момент до 330 Н·м. И как уверяют, в дальнейшем такие КПП будут внедрены на все автомобили этого семейства.

Что касается модификаций автомобилей Next, то они выпускаются в большинстве как маршрутные автобусы класса A, предназначенные для внутригородских перевозок. Автобусы класса A — это 18 удобных мест и комфорт во всём.

Следующая модификация — Газель Next в классе B, предназначенный для пригородных перевозок, также восемнадцатиместный.

Также намереваются производители выпустить автобус корпоративный, туристический и школьный микроавтобусы.

Что касается предназначения нового автобуса Газель Next, то его можно использовать как для маршрутных, так и для корпоративных, а также коммерческих перевозок. Сама конструкция нового транспортного средства предусматривает в первую очередь удобство для пассажиров. Кроме комфорта пассажиров, учтена и качественная эргономика рабочего места водителя. Вмещает Газель Next, как и говорилось выше, вместе с одним стоячим местом 18 пассажиров.

Форд Транзит

Этот удобный микроавтобус также рассматривается как неплохая альтернатива. Собирается сейчас он в Германии и довольно популярен в нашей столице. Общая численность пассажиров, помещающихся в Форде — 22. Из них 17 сидячих мест.

Микроавтобус Форд Транзит

Форды Транзит наделены мощными дизельными двигателями на 125 и 155 лошадок и задним приводом. КПП у него механическая, что для водителя пассажирского транспорта невероятно удобно. Кроме того, автомобиль экономичен и расходует всего 12 л/100 км при городской езде.

На видео — обзор Форда Транзит:

Пежо Боксер

Идеальная замена Газели. «Француз», как и Форд, имеет 22 места. Из них 18 сидячих. Что касается высоты потолка, то она равна 1 м 90 см. Дизельный двигатель с 120 лошадками и шестиступенчатая МКПП. Но привод у Пежо Боксер передний.

Есть у Пежо Боксер и слабое место. Это его подвеска, которая для наших дорог не подойдёт. Хотя в условиях городской езды, может, и сойдёт, тем более что есть ABS и электрическая дверь.

Микроавтобус Пежо Боксер

Ивеко Дейли

Замена Газели «итальянцем» пришла в голову нашим чиновником не так давно. Автобус качественно выполнен и имеет целых 26 мест, не считая водительского кресла. Двигатель у него 2,3 на 146 лошадиных сил. Имеется ABS и EBD. Это автомобиль, который создан специально для маршрутного такси, так что Газель заменит удачно.

Микроавтобус Iveco Daily

Фиат Дукато

Этот «итальянец» от Ивеко отличается. Уровень не тот, но всё же замена Газели неплохая: 18 посадочных мест и двигатель на 120 лошадок говорят сами за себя. Коробка пятиступенчатая, а привод, к сожалению, передний, что для маршрутного такси неудачно. Зато имеется электрическая дверь, ABS и EBD.

Микроавтобус Fiat Ducato

Чем вызвана модернизация и что это даст

Повсеместная замена автопарка — это не прихоть чиновников, желающих захапать очередные проценты. Это не очередное вложение инвестиций, за которыми наш народ привык видеть массу «побочных эффектов». Сам проект обошёлся, к примеру, группе Газель в 5 миллиардов рублей. Сумма немаленькая, но она ушла на переоборудование конвейера и разработку новой платформы.

Кто бы что ни говорил, но выход новой Газели Next или замена старой Газели зарубежными аналогами направлены на повышение качества в первую очередь. Если раньше мы могли довольствоваться малым, теперь этого недостаточно. Пора не только учиться на ошибках, но и делать результат.

365cars.ru

Правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси

Легковое такси достаточно часто используется для перевозки людей и багажа, так как имеет ряд преимуществ перед иными видами транспорта. В первую очередь это скорость исполнения заказа. После вызова транспорта в некоторых случаях проходит менее 5 минут.

Относительно невысокая стоимость, которая зависит от удаленности пункта назначения. Например, в пределах Ярославля средняя стоимость внутригородских перевозок составляет 100 – 120 рублей.

Для легковых такси разработаны специальные правила, обеспечивающие комфорт и безопасность пассажиров.

Каким законом регулируются

Правила перевозки пассажиров в такси 2018 регламентируются:

  1. Постановлением Правительства №112 от 14.02.2009 года. Редакция этого документа проводилась в апреле 2018 года;
  2. Федеральным законом №259 (дата принятия документа 08.11.2007, а дата внесения последних изменений – 13.07.2015 года), утверждающим Устав автомобильного транспорта в России;
  3. региональными законами, вносящими определенные понятия и правила, которые не противоречат общероссийскому законодательству.

Нарушения в области ПДД, правил лицензирования деятельности таксиста, а так же иные правонарушения, влекущие наступление административной ответственности регламентируются КоАП, утвержденным Федеральным законом №195 от 30.12.2001 года.

Требования по правилам перевозки пассажиров в такси

Правила перевозки пассажиров в такси РФ предусматривают определенный перечень требований, предъявляемых к водителю и используемому автомобилю.

К автомобилю

Автомобиль, являющийся транспортной единицей службы легкового такси, должен быть:

  • в исправном техническом состоянии. Периодичность прохождения технического осмотра составляет 1 раз в 6 месяцев. Кроме этого компаний должно проверяться состояние автотранспорта перед каждой рабочей сменой;
  • на одном из бортов автомашины должна быть нанесена цветографическая схема в виде черных квадратов, расположенных в шахматном порядке;
  • на крыше автомобиля должен быть установлен оранжевый фонарь.

Некоторые региональные законодательные акты, предъявляют требования к цвету машины, используемой в качестве такси. В большинстве регионов автомобиль должен быть желтого цвета.

В салоне легкового такси должно находиться:

  • карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения, контактного телефона;
  • подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки;
  • контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси;
  • телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг;
  • действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа;
  • таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров;
  • кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности.

Автотранспортное средство должно быть укомплектовано:

  • аптечкой для оказания первой помощи;
  • знаком аварийной остановки;
  • рабочим огнетушителем;
  • запасным колесом;
  • шанцевым инструментом;
  • для перевозки детей младше 12 лет специальным удерживающим устройством.

К водителю

Водитель такси должен иметь:

  • водительские права с открытой категорией В;
  • действующую медицинскую справку, подтверждающую возможность человека управлять автотранспортом. Кроме этого водитель должен пройти медицинский предрейсовый осмотр, о чем делается отметка в путевом листе;
  • разрешение (лицензию) на перевозку.

Водитель может работать в такси, если:

  • имеет водительский стаж более 3 лет, подтвержденный выпиской из трудовой книжки;
  • или с момента получения прав впервые прошло более 5 лет.

Какие документы должны быть в наличии у водителя

Водитель легкового такси, работающего по предварительному заказу при выходе на линию должен иметь при себе:

  • документы на автомобиль (свидетельство о регистрации, диагностическая карта технического осмотра);
  • водительское удостоверение;
  • полис автогражданки, предусматривающий возможность использования авто в качестве такси;
  • оригинал лицензии. Чтобы получить лицензию требуется обратиться в региональное отделение службы по надзору за транспортом, предоставить все необходимые документы и оплатить пошлину. Документ могут получить исключительно индивидуальные предприниматели или юридические лица;
  • путевой лист с отметками о прохождении технического и медицинского осмотра перед выходом на линию;
  • квитанции, выдаваемые пассажиру в качестве подтверждения оплаты.

Правила перевозки пассажиров в маршрутном такси предусматривают наличие у водителя, кроме указанного выше списка, дополнительного документа – маршрутной карты.

В документе указывается:

  • время отправления от начального пункта;
  • время прибытия в промежуточные и конечный пункт;
  • подробное описание маршрута с указанием опасных участков дороги, способов объезда временно закрытых дорог и так далее.

Права и обязанности

Перевозка пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется на основании заключенного устно договора фрахтования.

При этом предварительно согласовывается время отправления, вид транспортного средства и стоимость предоставления услуги. По договору фрахтования каждая из сторон, водитель и заказчик (пассажир) имеет определенные права и обязанности.

О стоимости приспособления для перевозки детей в поезде читайте здесь.

Водитель обязан знать и четко соблюдать:

  • правила движения автотранспорта;
  • правила пожарной безопасности;
  • правила перевозки;
  • правила эксплуатации и технические характеристики используемого автотранспорта.

При работе водитель обязан:

  • следить за состоянием автомашины и в случае обнаружения неисправностей немедленно сообщить диспетчеру и принять все меры для их устранения;
  • по требованию сотрудников автоинспекции передавать документы, необходимые для проверки;
  • подавать автомобиль в указанное в заявке время;
  • следить за правильностью и своевременность проведения оплаты перевозки;
  • при оставлении в салоне или багажнике автомашины личных вещей пассажира сообщить в диспетчерскую службу, и после прибытия в автопарк передать вещи на хранение. Передача личных вещей должна подтверждаться актом.

При общении с пассажирами водитель обязан:

  • быть вежливым. Не забывать поздороваться с клиентом. Этот аспект чаще всего обуславливается правилами работы компании и является частью должностной инструкции, так как в данной ситуации водитель является представителем и лицом компании;
  • если маршрут движения не оговорен заранее, то требуется его уточнить после посадки людей;
  • при перевозке малолетних детей создать все условия для достижения максимального комфорта маленького пассажира: установить кресло, предложить включить детское радио или диск, представленный представителем ребенка и так далее.

Водитель имеет право отказаться от перевозки, если пассажир:

  • находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • имеет неопрятный (грязный) внешний вид, что может испортить или загрязнить салон автомашины;
  • количество предполагаемых пассажир больше, чем мест в автотранспорте;
  • перевозит домашних животных без соответствующих правилам мер. Например, собака без намордника, кошка не в специальном контейнере и так далее;
  • перевозит багаж, превышающий вместимость автомобиля.

Пассажир имеет право:

  • выбирать транспортное средство по своему желанию;
  • самостоятельно определять время отправки и маршрут движения;
  • требовать от водителя автомашины соблюдения ПДД и правил перевозки, установленных федеральным законом;
  • при необходимости обращаться с жалобами на водителя как в организации, предоставившую услугу, так и в вышестоящие органы.

Наряду с этим пассажир обязан:

  • соблюдать правила перевозки;
  • не мешать водителю исполнять свои обязанности;
  • следить за своим поведением в общественном месте и поведением несовершеннолетних детей;
  • своевременно производить оплату.

Как происходит ценообразование

Оплату услуг легкового такси может проводиться по одной из следующих схем, закрепленных правилами работы компании:

  • по таксометру. Если стоимость услуг определяется таксометром, то приборами должны быть оборудованы все автомашины, принадлежащие организации или ИП. Таксометр включается после в режим стоянки после прибытия автомашины на место отправления. Далее необходимо переключить прибор в режим «движение»;

Таксометр самостоятельно рассчитает пройденный километраж и определит стоимость поездки, увеличив полученный результат на заданный тариф. Чаще всего к таксометру подключаются кассовые аппараты, которые после получения результата о стоимости выдают клиенту чек.

  • по тарифам. Если автомобили не оборудованы таксометрами, то плата за проезд может взиматься на основании тарифов, разработанных специалистами компании.

Тариф определяет стоимость поездки в зависимости от удаленности конечной остановки. При этом может взиматься дополнительная плата за время ожидания, время простоя в пробке, посадку, провоз багажа и так далее.

Оплата за проезд

Оплата за предоставление услуги легкового такси может взиматься:

  • до начала поездки, если это условие предусмотрено договором. Например, предварительная оплата имеет место быть при перевозке престарелых или несовершеннолетних детей без сопровождения;
  • после прибытия в пункт назначения (используется в большинстве случаев).

Плата за проезд может взиматься:

  • наличными деньгами. При таком способе оплаты водитель обязан иметь некоторую сумму для размена и выдачи сдачи;
  • через терминал. Оплата банковской картой услуг такси в настоящее время не является распространенной, но некоторые организации уже предоставляют такую услугу.

В подтверждение оплаты пассажиру выдается:

  • кассовый чек, если автомашина оборудована кассовым аппаратом. На чеке указывается дата и время поездки, пройденное расстояние, тарифы компании, сумма к оплате, способ проведения оплаты;
  • квитанция.

На квитанции указывается:

  • название документа, серия и номер (на оригинальных квитанциях эти данные отпечатываются в типографии);
  • название компании, предоставляющей услуги, а так же контактная информация об организации;
  • дата выдачи документа;
  • стоимость предоставленных услуг (цена поездки указывается цифрами и прописными буквами);
  • ФИО и подпись водителя, выдавшего квитанцию.

Правила использования легкового такси, а так же разработанные рекомендации по правам и обязанностям водителей и пассажиров направлены на совершенствование предоставления услуг, обеспечение безопасности сторон при движении и снижение количества нелегальных таксистов, которые не способны обеспечить безопасность на должном уровне.

Правила перевозки детей на ЖД транспорте без родителей смотрите на странице.

Основные правила перевозки детей в самолете по России есть в этой информации.

Видео: Разрешение на такси. Таксодром | Завтрак с таксистом #3

provodim24.ru

Еще по теме:

  • Правила прошивки андроида Правила прошивки андроида 1. В разделе "Android - Прошивки" действуют все Правила Форума 4pda.ru и Условия предоставления информации , если данными Правилами не установлено иначе.2. Правила создания тем:2.1. В разделе "Android - Прошивки" […]
  • Закон о северах льготы Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-I […]
  • Федерального закона от 21121994 69 фз о пожарной безопасности Федерального закона от 21121994 69 фз о пожарной безопасности Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О пожарной безопасности" Полная версия документа: Загрузить Информация о подразделении 680000, ул.Комсомольская, […]
  • Распределения налогов рф Распределения налогов рф Согласно статье 12 Налогового Кодекса РФ, федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации. Согласно статье 12 Налогового […]
  • Приказ 470 мвд 2013 Приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2013 г. N 470 "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36" Приказ Министерства транспорта РФ от 17 декабря 2013 г. N 470"О внесении изменений […]
  • Референдумы о законе в россии Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ"О референдуме Российской Федерации" С изменениями и […]