О курсовой подготовке учителя

Здравствуйте! Сразу к вопросу.Указано ли в законе об образоании, что курсы надо проходить раз в 3 года, и должны ли быть курсы по предмету или может быть по иному аспекту, например, ФГОС в средней школе и др. Спасибо.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

. 2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

Статья 48. Обязанности и ответственность педагогических работников 1. Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; . 7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;. «

Какие курсы Вам проходить зависит от Вашего образования.

Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)

3.1. Обобщенная трудовая функция

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях ДОШКОЛЬНОГО, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Возможные наименования должностей Учитель, Воспитатель

Требования к образованию и обучению

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации. «

m.ppt.ru

Закон о курсовой переподготовки учителей

Cогласно Федеральному закону № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 года педагогические работники получат право на получение дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (п. 2 ч. 5 ст. 47).

В остальных вопросах правила освоения программ ДПО являются общими для всех отраслей. Программы повышения квалификации наряду с программами профессиональной переподготовки относятся к видам дополнительных профессиональных программ, реализуемых по виду дополнительное профессиональное образование.

Организация предоставления ДПО в государственных образовательных организациях Федеральным законом № 273-ФЗ отнесена к полномочиям органов государственной власти федерального и регионального уровней (п. 3 ч. 1 ст. 6, п. 9 ч. 1 ст. 8).

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование, либо получающие образование по данному уровню (ч. 3 ст. 76).

Дополнительные профессиональные программы могут быть реализованы в организациях ДПО (в качестве основной цели деятельности), в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (за рамками основной цели деятельности).

Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты[1], квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям (ч. 9 ст. 76).

Квалификационные требования по должностям работников образования содержатся в соответствующих квалификационных характеристиках в разделах «Должен знать» и «Требования к квалификации». Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н (с последующими изменениями).

Требования к уровню квалификации педагогических и иных работников образовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, и требования к непрерывности их профессионального развития установлены соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС).

Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих ФГОС среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ (ч. 10 ст. 76).

Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании (ч. 11 ст. 76).

При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии (дистанционные, электронное обучение и др., ч. 2 ст. 13).

Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно в соответствии с образовательной программой и (или) договором об образовании (см. ст. 54 Федерального закона № 273-ФЗ), заключаемым с обучающимся (слушателем) либо направляющей его организацией (ч. 5 ст. 17, ч. 13 ст. 76).

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке (ч. 14, 15 ст. 76). Эти документы входят в группу документов о квалификации (ч. 10 ст. 60).

Из перечня видов документов исключено свидетельство, которое ранее выдавалось слушателям, освоившим программы повышения квалификации объемом свыше 100 часов. Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ свидетельство должно выдаваться по результатам профессионального обучения в целях подтверждения присвоения разряда (класса, категории) (п. 2 ч. 10 ст. 60).

Исходя из положений Федерального закона № 273-ФЗ относительно итоговой аттестации обучающихся и установленного перечня допустимых в Российской Федерации видов документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении, иные виды документов, например, сертификаты и тому подобное, не могут считаться документами, свидетельствующими об освоении образовательных программ либо их части.

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации (ч. 16 ст. 76). Тем самым законодатель подчеркивает необходимость наличия у слушателей определенного уровня профессионального образования, предшествующего освоению программ ДПО.

Законодатель отказался от установления по дополнительным профессиональным программам каких-либо образовательных стандартов или федеральных государственных требований.

Свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признаются недействующими со дня вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ, то есть с 1 сентября 2013 г. (ч. 8 ст. 108). По итогам освоения дополнительных профессиональных программ слушателям будут выдаваться документы о квалификации, образцы которых будут самостоятельно устанавливаться организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ч. 3 ст. 60).

Требования к объему учебного времени по программам повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, установлены соответствующими ФГОС. Так, ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) предусматривает, что непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий (п. 22 данного ФГОС).

Педагогическим работникам следует обратить внимание, что программы повышения квалификации должны реализовываться только в рамках ДПО, а не профессионального обучения.

[1]Профессиональный стандарт — характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, ст.195.1 Трудового кодекса РФ

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Повышение квалификации педагога. Кто оплачивает курсы?

Какова законная процедура прохождения курсов повышения квалификации? Каковы обязанности педагога и работодателя? Как оформлять заявление на прохождение курсов?

Для работы нам понадобятся

— «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) (далее – ТК РФ);
— Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образование в РФ»);
— Судебная практика.

Коротко по существу

— Работодатель обязан направлять педагога на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года.
— Данное обучение оплачивает РАБОТОДАТЕЛЬ.
— Выбирает программу обучения также работодатель.
— Педагог должен написать заявление на получение дополнительного профессионального образования.
— Педагог имеет право на бесплатное повышение квалификации минимум один раз в три года (при условии, что самостоятельно не проходил повышение квалификации или переподготовку).

Если работодатель говорит педагогу, что последний обязан пройти повышение квалификации по программе «N», то и обязанность по оплате таких курсов лежит на работодателе.

Согласно пп. 2 п. 5 ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ» педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

Обращаю внимание, что один раз в три года, каждый педагог имеет право на бесплатное дополнительное профессиональное образование. Сами курсы повышения квалификации определяет работодатель.

Что делать, если работодатель говорит вам, что вы ОБЯЗАНЫ пройти курсы, а если не пройдете, то вас уволят и т.д.? Обычно при этом еще заставляют проходить за свой счет, мотивируя тем, что работодатель не обязан их оплачивать.

Ст. 196 ТК РФ устанавливает, что необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель.

Абз. 4 ст. 196 ТК РФ содержит положения о том, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Обязанность по прохождению дополнительного профессионального образования для педагогов установлена пп. 2 п. 5 ст. 47 ФЗ «Об образование в РФ».

Согласно вышеизложенному, на работодателе лежит обязанность по обеспечению получения дополнительного профессионального образования педагогами не реже, чем один раз в три года. При этом работодатель сам выбирает, какое дополнительное профессиональное образование оплатить педагогам.

Если педагог получает дополнительное профессиональное образование без отрыва от работы, то в соответствии с абз. 5 ст. 196 ТК РФ работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с получением образования, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором).

Если для получения дополнительного профессионального образования педагогу необходимо ехать в другой населенный пункт, то согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
(Ст. 168 ТК РФ, в случае направления в служебную командировку работодатель обязан возмещать работнику расходы по проезду, расходы по найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя.)

Судебная практика

— Определение Санкт-Петербургского городского суда от 16.07.2013 N 33-9173/2013: «…Согласно п. 4 ст. 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности… Исходя из системного толкования указанных норм права, учитывая, что к выполнению обязанностей спасателя могут быть допущены только те граждане, которые прошли обучение по программам подготовки спасателей, были аттестованы в установленном законом порядке, а также принимая во внимание тот факт, что обязанность ФКУ «Северо-Западный авиационный поисково-спасательный центр» обеспечивать обучение работников по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ предусмотрена Федеральным законом от 22.08.95 N 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», однако ответчиком истец на обучение не направлен, в связи с чем суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований Л.

В связи с изложенным, доводы ответчика, изложенные в апелляционной жалобе, об отсутствии нормы права, предусматривающей обязанность направить истца на обучение, судебная коллегия признает несостоятельными…»

— Определение Санкт-Петербургского городского суда от 16.05.2011 N 33-6998/2011: «…В данном случае, суд первой инстанции, установив факт нарушения действиями ответчика права истицы на повышение квалификации, обоснованно определил размер денежной компенсации МОРАЛЬНОГО ВРЕДА с учетом требований разумности и справедливости, в связи с чем пришел к правильному выводу о необходимости частичного удовлетворения требований П. о взыскании с ответчика в ее пользу в качестве компенсации морального вреда рублей…»;

— Определение Приморского краевого суда от 08.12.2014 по делу N 33-10830: «…Следовательно, в настоящем случае имело место не профессиональное обучение П. или ее переобучение без отрыва или с отрывом от работы, что является обязательным условием заключения ученического договора в соответствии со статьей 198 ТК РФ, а повышение квалификации работника, которое оплачивается за счет работодателя и является необходимым условием при осуществлении профессиональной деятельности…».

Примерный образец заявления

Директору ГБОУ школа №300
Ивановой И.И. от
Учителя математики Петрова П.П.

Заявление

Прошу Вас направить меня на курсы дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации) по профилю педагогической деятельности. Последний раз, профессиональное обучение было получено 2,5 года назад.

Ст. 196 ТК РФ устанавливает, что необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель.

Абз. 4 ст. 196 ТК РФ содержит положения о том, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, РАБОТОДАТЕЛЬ ОБЯЗАН проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Обязанность по прохождению дополнительного профессионального образования для педагогов установлена пп. 2 п. 5 ст. 47 ФЗ «Об образование в РФ».

Согласно пп. 2 п. 5 ст. 47 ФЗ «Об образовании в РФ» педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года.

pedsovet.org

Профессиональная переподготовка дистанционно: что надо знать, выбирая курсы?

Профессиональное развитие и самосовершенствование — необходимые условия конкурентоспособности на рынке труда. Многие специалисты с высшим образованием сталкиваются с необходимостью расширения своих профессиональных компетенций, освоения смежных или новых сфер деятельности. Сейчас для этого появились новые возможности, доступные по финансовым и временным затратам.

Но сначала давайте уточним понятия профессиональной переподготовки, повышения квалификации и второго образования, а затем перейдем к сути дистанционных курсов. Все три вида дополнительного образования предусматривают получение квалификационных документов государственного образца. На курсах повышения квалификации обновляют и расширяют теоретические знания дипломированных специалистов по их же профессии. Для зачисления на курсы необходимо иметь диплом о среднем или высшем профессиональном образовании. Курсы повышения квалификации могут быть очными или заочными, с отрывом или без отрыва от производства. Второе высшее образование — это освоение основных программ высшего образования на базе уже имеющегося или неоконченного высшего образования. Профессиональная переподготовка — альтернатива второму высшему образованию, которая позволяет сосредоточиться только на самом необходимом, сэкономить время и деньги. Ее, как и второе высшее, можно получить дистанционно, важно лишь правильно выбрать курсы.

Дистанционная переподготовка в соответствии с законом

На текущий момент в России вопросы дистанционной профессиональной переподготовки регулируются главным образом следующими правовыми актами:

  • Федеральным законом от 28 февраля 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (статьи 13 и 16).
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
  • Приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
  • Приказом Минобрнауки России от 20 января 2014 года № 22 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий».

При изучении этих правовых актов рекомендуется воспользоваться информационными разъяснительными письмами министерств и ведомств, которые притом не носят нормативный характер и в которых могут быть использованы ссылки на ныне недействующие правовые акты:

  • письмо Роспотребнадзора от 23 октября 2017 года № 01/14380-17-32 «Об электронном обучении, дистанционных образовательных технологиях при реализации основных образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ»;
  • письмо ФНС России от 12 октября 2017 года № ГД-4-11/20605 «О предоставлении социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц»;
  • письмо Минобрнауки России от 30 ноября 2015 года № 05-ПГ-МОН-41501 «Разъяснение». Объясняет содержание статей 13 и 16 № 273-ФЗ;
  • письмо Минобрнауки России от 21 апреля 2015 года № ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ» вместе с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме;
  • письмо Минобрнауки России от 12 марта 2015 года № АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций» вместе с Методическими рекомендациями по разработке, порядку выдачи и учету документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования;
  • письмо Минобрнауки России от 7 мая 2014 года № АК-1261/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» [аналогичное содержание имеет письмо Минобрнауки России от 20 мая 2014 года № АК-1427/06];
  • письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 года № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» вместе с Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования, которые сегодня нужно понимать с учетом информационного содержания писем Минобрнауки России от 12 марта 2015 года № АК-610/06 и от 7 мая 2014 года № АК-1261/06.

Согласно приведенным документам, дистанционные образовательные технологии (ДОТ) применяются для того, чтобы у обучающихся была возможность осваивать учебные программы непосредственно по месту жительства или нахождения. Использовать ДОТ могут образовательные учреждения, располагающие специально оборудованными помещениями с соответствующей техникой, а также при наличии квалифицированного персонала.

Образовательное учреждение обязано разработать учебно-методический комплекс и предоставить к нему доступ своих сотрудников и обучающихся. В состав комплекса должны входить:

  • учебный план образовательного учреждения;
  • учебный план обучающегося;
  • программа учебного предмета (дисциплины, учебного курса);
  • учебники, практикумы, практические пособия, задачники, методички;
  • тестовые материалы для контроля качества усвоения материала.

Содержание учебно-методического комплекса должно соответствовать государственным образовательным стандартам. Дополнительно в него могут быть включены справочные пособия и системы, базы знаний, сетевые информационные ресурсы. Порядок и формы доступа к учебно-методическому комплексу устанавливает само образовательное учреждение.

Преимущества дистанционных программ профессиональной переподготовки

Несмотря на то, что дистанционное обучение сужает круг возможностей для личного общения с сокурсниками, у него есть целый ряд неоспоримых плюсов:

  • Доступная стоимость практически для всех слоев населения, вне зависимости от уровня достатка. Это достигается за счет невысоких затрат на организацию и осуществление учебного процесса. Кроме того, обучаемый избегает дополнительных затрат на оплату транспорта, питания и жилья.
  • Практически нет ограничений по численности аудитории (кроме возможностей технической базы образовательного учреждения).
  • Обучаться можно, находясь в любой точке мира, без территориальной привязки к учебному заведению.
  • Возможно параллельное обучение в нескольких учебных заведениях по разным программам.
  • Курс профессиональной переподготовки при дистанционной форме обучения может быть пройден без отрыва от производств, т.е. можно работать во время обучения.
  • Используются передовые образовательные методики, за счет чего качество обучения, как правило, не уступает очной форме подготовки. Обучающемуся достаточно придерживаться учебного плана, регулярно изучать предметы курса, просматривать лекции, сдавать тесты.

Давайте подробнее остановимся на самих программах — какими они могут быть и как их выбирать.

Виды программ профессиональной переподготовки

Типовые программы профессиональной переподготовки разрабатываются Министерством образования и науки РФ. По окончании обучения слушатели проходят итоговую государственную аттестацию. В случае успешной ее сдачи выпускникам выдаются дипломы установленного образца. В зависимости от целевой направленности программы бывают двух видов:

  • Переподготовка для получения дополнительной квалификации в рамках уже имеющейся профессии. Программа может занимать от 1,5 до 6 месяцев [1] , в ней учитываются актуальные квалификационные требования к конкретным профессиям и должностям. По этой программе могут обучаться только лица с оконченным высшим или средним профессиональным образованием. По окончании выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.
  • Переподготовка для получения новой профессиональной квалификации. Курс рассчитан на 1–2 года. Практически является аналогом второго высшего образования. Дисциплины, уже изученные ранее в рамках полученного высшего образования, могут быть перезачтены. К обучению допускаются не только дипломированные специалисты, но и студенты старших курсов высших учебных заведений. По окончании выдается диплом государственного образца о дополнительном (к высшему или среднему) образовании [2] .

Само дистанционное обучение вне зависимости от выбора программы и специальности построено по единой удобной схеме.

Процесс обучения

После зачисления на курсы слушателям предоставляются комплекты обучающих материалов на современных информационных носителях. Это могут быть электронные учебники, мультимедийные презентации, видео- и аудиоролики, энциклопедии и справочники. Изучение материалов и выполнение тестовых заданий для самоконтроля производится в соответствии с учебным планом. Тесты самоконтроля проводятся онлайн. В случае неправильного ответа на вопрос, тестирование аннулируется, и тест необходимо пройти снова. После успешной сдачи теста можно переходить к изучению следующей части программы. Также в учебном плане предусматриваются контрольные промежуточные тематические тесты, в которых нельзя сбросить неправильные ответы и начать заново. По итогам выставляется комплексная оценка знаний и даются рекомендации по дополнительной проработке тех или иных разделов программы.

Итоговый тест охватывает всю образовательную программу. После успешной его сдачи слушатель получает диплом установленного образца, обладающий юридической силой и подтверждающий прохождение профессиональной переподготовки.

Стоимость профессиональной переподготовки дистанционно

Стоимость обучения по программе дополнительной квалификации в среднем стартует с 50 000 рублей, по программе новой квалификации цены могут быть примерно вдвое выше [3] . Они зависят от специальности и объема курса (количества часов). Обратите внимание, что низкая стоимость обучения часто означает «скрытые» дополнительные траты, — и по итогам может оказаться, что вы заплатите больше, чем могли бы, выбрав образовательное учреждение с заявленными высокими ценами.

Дистанционные программы профессиональной переподготовки — удобный способ получить дополнительную квалификацию не выходя из дома. Главное не ошибиться с выбором учебного заведения и курсов, чтобы получить как знания, так и официальные документы.

Что еще нужно знать о профессиональной переподготовке?

О том, как правильно выбрать образовательное учреждение и пройти профессиональную переподготовку, рассказывает эксперт Антон Алексеевич Клишин (ректор Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Современная научно-технологическая академия» (АНО ДПО СНТА):

«Очень важно проверить все данные учреждения, в котором вы собираетесь пройти курс профессиональной переподготовки. Прежде всего, удостоверьтесь в наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности и проверьте ее номер на сайте Рособрнадзора. Например, номер нашей лицензии — № 034268, его можно ввести и убедиться, что Академия действительно существует и вправе проводить обучение.

Обязательно не просто заключение договора, а тщательное его изучение, в противном случае может оказаться, что обучение обойдется вам дороже, чем вы рассчитывали. Например, в договоре может быть указано, что за некую сумму вы получаете доступ к образовательному порталу. Когда дело доходит до тестовых заданий, оказывается, что их прохождение оплачивается отдельно. У добросовестной образовательной организации в договоре подробно описано, что и как оплачивается, есть заверенный печатью учебный план курса, а на сам образовательный портал предоставляется демодоступ. Открытость образовательного учреждения для своих потенциальных и настоящих слушателей — один из важнейших факторов выбора.

В нашей Академии обеспечивается круглосуточная техническая поддержка, так что все вопросы можно оперативно решить, даже находясь в самых отдаленных регионах страны. У каждого слушателя есть личный куратор, к обучающему процессу мы привлекаем ведущих преподавателей из федеральных вузов Москвы, экспертов в каждой из профессиональных областей. Обучение проходит без отрыва от производства, через личный кабинет на нашем портале. На рынке образовательных услуг академия работает более 5 лет, сейчас мы предлагаем более 700 образовательных курсов. Выданные нами дипломы признаются всеми надзорными органами. Оплата обучения производится один раз, на банковский счет академии, на основании договора. А для жителей регионов и тех, чей график не предусматривает ни одной свободной минуты, мы также предлагаем доставку документов об окончании курсов с курьером».

P.S. В АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия» вы можете сами выбрать удобный вам график обучения, чтобы усвоить программу с минимальными временными затратами.

Лицензия № 034268 от 23 октября 2013 года на осуществление образовательной деятельности выдана Департамента образования города Москвы.

Профессиональная переподготовка — это повышение собственной конкурентоспособности на рынке труда.

Получить дополнительную специальность или повысить профессиональную квалификацию можно дистанционно.

Пройти профессиональную переподготовку в рамках курсов могут специалисты со средним профессиональным и высшим образованием из разных регионов России.

Дистанционная переподготовка расширяет карьерные возможности для специалистов практически любой области.

Профессиональная переподготовка — альтернатива второму высшему образованию, позволяющая сосредоточиться только на самом необходимом, сэкономить время и деньги.

  • 1 http://www.snta.ru/ob-akademii/
  • 2 http://moeobrazovanie.ru/professionalnaya_perepodgotovka.html
  • 3 http://rb.ru/list/edu-dec-17/

Дис­тан­ци­он­ная про­фес­си­о­наль­ная пе­ре­под­го­тов­ка в со­лид­ном об­ра­зо­ва­тель­ном уч­реж­де­нии удач­но со­че­та­ет в се­бе две важ­ных воз­мож­нос­ти. Пер­вая — на­чать за­ни­мать­ся в лю­бой мо­мент и по ин­ди­ви­ду­аль­но­му пла­ну, не до­жи­да­ясь сбо­ра учеб­ных групп. Вто­рая — по­лу­чить офи­ци­аль­ные юри­ди­чес­ки зна­чи­мые до­ку­мен­ты — от до­го­во­ра до дип­ло­ма.

aif.ru

Если воспитатель не прошел переподготовку по закону об образовании?

Здравствуйте! вопрос о переподготовке воспитателя в связи с новыми проф. стандартами педагога.

Я работаю в детском саду более двадцати лет воспитателем. Имею высшее образование по специальности географ-преподаватель (училась не в пед. институте, а в университете). За годы работы периодически проходила курсы повышения квалификации по дошкольному воспитанию. Регулярно проходила аттестацию как дошкольный работник — в настоящий момент мне присвоена высшая квалификационная категория, как воспитателю, срок действия которой истекает в марте 2019 года. В аттестационном листе прописано, что уровень квалификации по должности «воспитатель» соответствует требованиям, предъявляемым к данной категории. В связи с новыми требованиями меня обязали пройти переподготовку в объеме 510 часов на курсах. Переподготовку я должна проходить за свой счет — сумма ее составляет 25 тыс рублей. Мой возраст уже 49 лет. Вопрос:

— необходимо ли мне проходить переподготовку. Ведь до наступления пенсионного возраста осталось уже пять лет.

— За чей счет должен воспитатель проходить переподготовку. Сумма все-таки не маленькая.

— Если я не пройду переподготовку в 2016 г., то смогу ли я с 2017 года работать воспитателем, имея образование по диплому.

// Светлана / Томская область

Ответы юристов (2)

С 1.01.2017 вступает в силу Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“.
В соответствии с данным стандартом
требования к образованию и обучению воспитателявысшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Имею высшее образование по специальности географ-преподаватель (училась не в пед. институте, а в университете).
Светлана

Светлана, Вы, скорее всего, обучались по специальности «География», а «географ-преподаватель» — это квалификация, которую Вам присвоили по окончании университета.

В соответствии с Приказом Госкомвуза РФ от 05.03.1994 N 180 «Об утверждении государственного образовательного стандарта в части Классификатора направлений и специальностей высшего профессионального образования», действовавшим в период Вашего обучения, специальность «География (*)» относилась к направлению «Естественнонаучные специальности«, однако с учетом Примечания к приказу:

специальности, помеченные символом (*), относятся одновременно к группе
специальностей «030000 — Образование»
как предполагающие (при условии
выполнения соответствующего государственного образовательного стандарта)
возможность присвоения специалисту квалификации «Учитель».

Тем не менее, у Вас высшее образование не по направлению „Образование и педагогика“, поэтому будем использовать второй вариант соответствия, изложенный в профессиональном стандарте (выделен).

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 76) дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

За годы работы периодически проходила курсы повышения квалификации по дошкольному воспитанию.
Светлана

Поскольку Вы неоднократно проходили курсы повышения квалификации по направлению деятельности в образовательной организации, то Вы соответствуете требования к образованию и обучению воспитателя и ни какой профессиональной переподготовки Вам не нужно.

Уточнение клиента

спасибо за ответ. только как мне это доказать руководству. у них распоряжение — воспитателем может работать только тот, у кого профессиональное дошкольное образование. Вот на это руководство и ссылается — необходимость получения дошкольного образования.

10 Декабря 2015, 15:06

Светлана, тот, кто писал такое распоряжение (а, скорее всего сказал), сделал это безосновательно. Для них, наверное, не существует законодательство или они его трактуют по своему. Где они нашли такие требования?! Я Вам привел положения проф. стандарта. Если этого недостаточно, то приведу еще. Просто вопрос был о проф.стандартах. И так, в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Про стандарты все ясно.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ (кстати именно на него дана ссылка в ФГОС дошкольного образования в части требований к квалификации работников) требования к квалификации по должности воспитатель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ без предъявления требований к стажу работы.

Т.е. те же самые требования.

только как мне это доказать руководству. у них распоряжение — воспитателем может работать только тот, у кого профессиональное дошкольное образование. Вот на это руководство и ссылается — необходимость получения дошкольного образования.
Светлана

Светлана, а Вам ничего доказывать и не надо. Вы сошлитесь на документы, которые я Вам привел, а они пусть доказывают, что Вы не соответствуете своей должности. Интересно посмотреть как это у них получится.

Мое мнение: кому — то хочется заработать на переподготовке и Ваше руководство в этом заинтересовано.

Уточнение клиента

спасибо Вам большое за ответ. Завтра покажу своему начальству

10 Декабря 2015, 17:00

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Еще по теме:

  • Правила округления чисел после Правило округления чисел В приближенных вычислениях зачастую приходится округлять некоторые числа, как приближенные, так и точные, то есть убирать одну или несколько конечных цифр. Для того чтобы обеспечить наибольшую близость отдельного […]
  • Приказ минэнерго 49 Приказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 7 апреля 2010 г. N 149 г. Москва Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов […]
  • Дети рожденные от родителей не состоящих в браке имеют права Дети рожденные от родителей не состоящих в браке имеют права Глава 10. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ Статья 47. Основание для возникновения прав и обязанностей родителей и детей Права и обязанности родителей и детей основываются на […]
  • Приказ 989 от 18092018 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2011 г. N 989н "Об утверждении перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, порядка получения и формы […]
  • Налог ст 47 Налог ст 47 Статья 47 НК (налогового кодекса) РФ Взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя 1. В случае, предусмотренном пунктом 7 […]
  • Закон о выплатах по больничному листу Оплата больничного Актуально на: 7 марта 2018 г. Оплата больничного листа – широкая тема для обсуждения. И чтобы осветить ее, нужно ответить на ряд более узких и конкретных вопросов: кто оплачивает больничный лист, как оплачивается больничный лист […]