Закон о иин

Согласно пп. 2 п. 3 ст. 9 Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров» № 223-III от 12.01.2007 (далее — Закон) к документу иностранца, удостоверяющего личность, и содержащего ИИН относится вид на жительство иностранца в Республике Казахстан. При этом согласно пп. 2 п. 6 ст. 9 Закона формирование индивидуального идентификационного номера для иностранцев осуществляется при выдаче вида на жительство иностранца в Республике Казахстан или свидетельства налогоплательщика. В ТОО работают иностранцы на основании разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, которые имеют свидетельство налогоплательщика, но при этом иностранцы не имеют и не планируют получать вид на жительство. Учитывая вышеизложенное, ТОО просит Вас разъяснить: 1. Присваивается ли ИИН иностранным гражданам, которые работают в Казахстане на основании разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и имеют свидетельство налогоплательщика, но не имеют вида на жительство и не намереваются приобретать вид на жительство? 2. Если вышеуказанным иностранным гражданам необходимо иметь ИИН, в каком документе указывается присвоенный ИИН? Каков порядок получения такого документа? 3. Если вышеуказанным иностранным гражданам необходимо иметь ИИН, требуется ли заменить или внести какие-либо изменения в существующие разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и/или свидетельство налогоплательщика в связи с получением (присвоением) ИИН?

Размещено 28 ноября 2011 14:59 КатегорияРегистрация налогоплательщика в налоговых органах Просмотров 2030 Год 2010 Степень риска Высокая

Ответ

Согласно подпунктам 2), 3) Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров» (далее — Закон) от 12.01.2007 г. № 223-III ЗРК (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.12.2008 г.) формирование индивидуального идентификационного номера осуществляется для иностранцев при выдаче вида на жительство иностранца в Республике Казахстан или свидетельства налогоплательщика, выдаваемого в соответствии с подпунктом 3) настоящей статьи и для лиц без гражданства при выдаче удостоверения лица без гражданства или регистрационного свидетельства, выдаваемого при регистрации в органах миграционной полиции.

Согласно Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) (по состоянию на 01.01.2010 г.) в целях формирования идентификационного номера и регистрационного свидетельства лицам, указанным в пунктах 1-7 настоящей статьи, налоговый орган направляет в органы юстиции электронное извещение в течение одного рабочего дня со дня получения налогового заявления о постановке на регистрационный учет, сведений уполномоченных государственных органов.

В соответствии с Налогового кодекса электронное извещение о присвоении идентификационного номера нерезидентам, указанным в пунктах 1-7 настоящей статьи, направляется органами юстиции в налоговые органы не позднее одного рабочего дня с даты получения электронного извещения налоговых органов.

При этом, согласно Налогового кодекса регистрация нерезидентов, указанных в пунктах 1-7 настоящей статьи, в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей регистрационного свидетельства по форме, утвержденной уполномоченным органом, в срок, установленный настоящего Кодекса.

На основании Налогового кодекса регистрационное свидетельство нерезидента, указанного в подпункте 4) настоящего Кодекса, приобретающего ценные бумаги, доли участия, связанные с недропользованием в Республике Казахстан, хранится в налоговом органе по месту нахождения резидента или консорциума, обладающего правом недропользования в Республике Казахстан, указанного в подпунктах 2)-4) пункта 1 статьи 197 настоящего Кодекса, до его востребования нерезидентом.

В соответствии с Налогового кодекса в случае получения сведений от уполномоченного государственного органа, налогового заявления о постановке на регистрационный- учет в отношении нерезидентов, указанных в пунктах 1-7 настоящей статьи, имеющих идентификационные номера, направление налоговым органом электронного извещения в органы юстиции в целях формирования идентификационного номера и регистрационного свидетельства не производится. При этом постановка на регистрационный учет лиц, указанных в подпункте 7) пункта 2 статьи 561 настоящего Кодекса, осуществляется по месту нахождения их зависимых агентов.

Следует обратить внимание, что действие пунктов 8-12 статьи 562 Налогового кодекса приостановлено до истечения трех лет шести месяцев со дня введения в действие в соответствии со Закона РК «О введении в действие Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) от 10.12.2008 г. № 100-IV.

При этом, согласно (порядок введения в действие настоящего Закона) Закона:

1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования, за исключением подпунктов 4) и 5) пункта 4 статьи 3, части второй пункта 5 статьи 9 настоящего Закона, которые вводятся в действие по истечении трех лет шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона.

2. По истечении шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона физические и юридические лица (филиалы и представительства), а также индивидуальные предприниматели обязаны обратиться в регистрирующие органы для формирования идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов в порядке, установленном Правительством РК.

3. Документы, перечисленные в пунктах 3 и 4 статьи 9 настоящего Закона, за исключением свидетельств о рождении, признаются недействительными в случае отсутствия в них сформированного идентификационного номера по истечении трех лет с момента истечения срока, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи.

До истечения трех лет шести месяцев со дня введения настоящего Закона используются идентификационный код Общего классификатора предприятий и организаций, регистрационный номер налогоплательщика, социальный индивидуальный код.

Кроме того, в Республике Казахстан регистрирующим органом для формирования идентификационного номера физических, юридических лиц, представительств и филиалов, а также индивидуальных предпринимателей является орган юстиции.

pnk.kz

Beeline начал собирать ИИН абонентов

Оператор объяснил это требованием закона «О связи».

Казахстанцы начали получать от операторов мобильной связи SMS-сообщения с просьбой отправить ИИН на короткий номер для регистрации абонентских устройств. В Beeline Казахстан пояснили, что в соответствии с законом «О связи», абоненты обязаны зарегистрировать свое абонентское устройство (сотовый телефон) у оператора. Для этого и необходимо предоставить номер телефона, ИИН и IMEI-код устройства. Все эти данные оператор обязан передать в единую государственную базу данных.

«В случае отсутствия данных по требованию закона с 1 января 2019 года сотовые операторы будут вынуждены прекратить обслуживание таких номеров. Именно поэтому была проведена тестовая рассылка на несколько сот тысяч абонентов. Сейчас на основе полученной обратной связи вносятся необходимые корректировки. Информирование населения продолжится по мере готовности. Beeline делает все возможное, чтобы максимально упростить нашим абонентам процесс соблюдения закона. Например, помимо отправки СМС с ИИН, клиенты могут сообщить его оператору, позвонив в колл-центр. Есть еще третий вариант — обратиться напрямую в любой из центров обслуживания и лично предоставить необходимую информацию. В самое ближайшее время абоненты смогут провести регистрацию через web-сайт и мобильное приложение Мой Beeline», — заявил Алексей Бендзь, директор по корпоративным коммуникациям Beeline Казахстан.

Статья 36-2 закона РК «О связи» гласит следующее:

— Для регистрации владелец абонентского устройства предоставляет обслуживающему его оператору сведения об: ИИН для физических лиц/БИН для юридических лиц; IMEI (идентификационный код абонентского устройства, уточняется через команду *#06#); MSISDN/абонентский номер.

— Оператор отказывает в регистрации абонентского устройства в случае наличия в БДИК (базе данных идентификационных кодов) такого же идентификационного кода, зарегистрированного за другим владельцем, или в случае, если абонентский номер зарегистрирован за другим владельцем.

— Оператору запрещается предоставлять услуги сотовой связи по абонентскому устройству сотовой связи, сведения о котором не включены в БДИК либо не соответствуют сведениям, внесенным в БДИК.

— Запрет на предоставление услуг без регистрации вступает в силу с 1 января 2019 года.

profit.kz

Закон о иин

Как производится присвоение ИИН и БИН

Размещено 31 октября 2011 15:05 КатегорияНалогообложение физических лиц нерезидентов Просмотров 7572 Степень риска Высокая

Ответ

Создание и ведение национальных реестров идентификационных номеров на основе формирования для физического, юридического лица (филиала и представительства) идентификационного номера предусмотрено Законом РК № 223-III от 12.01.07 г «О национальных реестрах идентификационных номеров» (далее данный Закон).

Целью создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров является переход к единой системе регистрации сведений, относящихся к определенному лицу, на основе введения в Республике Казахстан идентификационного номера.

Согласно п. 6 ст. 9 данного Закона формирование индивидуального идентификационного номера (ИИН ) осуществляется:

1) для граждан Республики Казахстан при выдаче:

свидетельства о рождении;

документов, удостоверяющих личность;

2) для иностранцев при выдаче вида на жительство иностранца в Республике Казахстан или свидетельства налогоплательщика, выдаваемого в соответствии с подпунктом 3) пункта 3 данной статьи, где документами с индивидуальным идентификационным номером являются регистрационное свидетельство для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов Республики Казахстан, удостоверяющих личность;

3) для лиц без гражданства при выдаче удостоверения лица без гражданства или регистрационного свидетельства, выдаваемого при регистрации в органах миграционной полиции.

При повторной и последующей выдаче документов, указанных в данном пункте, формирование нового индивидуального идентификационного номера не производится.

Граждане Республики Казахстан, у которых на лицевой стороне удостоверения личности, ниже даты рождения, а также на 32 странице паспорта в машиносчитываемом тексте не указан индивидуальный идентификационный номер в виде комбинации из 12-ти цифр (далее — ИИН), обращаются в территориальные органы юстиции по месту жительства для переоформления ранее выданных документов на документы, удостоверяющие личность с ИИН.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Казахстан, у которых на лицевой стороне вида на жительство в Республике Казахстан, ниже даты рождения не указан ИИН, а также лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, у которых на 32 странице удостоверения лица без гражданства в машиносчитываемом тексте не указан ИИН, обращаются в территориальные органы внутренних дел по месту пребывания для переоформления ранее выданных документов на вид на жительство в Республике Казахстан или удостоверение лица без гражданства с ИИН.

Документы, удостоверяющие личность, выдаются уполномоченными органами владельцу или его законному представителю не позднее двух месяцев со дня подачи заявления с приложением необходимых документов.

Персональный ИИН должен обязательно присутствовать во всех документах, удостоверяющих личность, в том числе и в загранпаспорте.

В связи с тем, что удостоверения личности с ИИН выдаются около 2-х месяцев, то необходимо успеть получить новое удостоверение до 13 августа текущего года. До указанного времени получение нового удостоверения личности или загранпаспортов с ИИН производится бесплатно.

Согласно п. 7 ст. 9 данного Закона регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (далее ИП), осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства, производится по индивидуальному идентификационному номеру (ИИН).

Присвоение нового индивидуального идентификационного номера (ИИН) или бизнес-идентификационного номера (БИН) при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства, не производится.

Согласно п. 8 ст. 9 данного Закона формирование бизнес-идентификационного номера (БИН) осуществляется:

1) для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в виде совместного индивидуального предпринимательства, одновременно при государственной регистрации совместного индивидуального предпринимательства;

2) для юридических лиц-резидентов, их филиалов и представительств одновременно при их регистрации;

3) для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиалы и представительства (с образованием постоянного учреждения), одновременно при их учетной регистрации;

4) при регистрации в налоговом органе в качестве налогоплательщиков юридических лиц-нерезидентов:

являющихся налоговыми агентами в соответствии с пунктом 5 статьи 197 Налогового Кодекса РК;

являющихся дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан;

осуществляющих деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение согласно пункту 8 статьи 191 Налогового Кодекса РК;

осуществляющих деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства;

владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения;

открывающих текущие счета в банках-резидентах.

Автор: Налоговый кометет по СКО

Автор ответа: Налоговый кометет по СКО

nalogikz.kz

Закон о иин

Добро пожаловать

Закон Республики Казахстан «О персональных данных и их защите»: как понимать и как применять?

Закон вводится в действие в ноябре 2013 года, поэтому комментарий носит предварительный характер и будет дополнен по мере принятия подзаконных актов. Так что в ноябре, перед введением в действие этого закона, мы подготовим более расширенный и подробный комментарий для редакций СМИ, журналистов, блоггеров.

  1. 1. Общие сведения о законе

Закон РК №94-V «О персональных данных и их защите» был принят Парламентом РК, подписан главой государства, официально опубликован 25 мая 2013 года. В соответствии с пунктом 1 статьи 31, закон вводится в действие по истечении шести месяцев после первого его опубликования. Таким образом, закон начнет действовать с 25 ноября 2013 года .

Вместе с Законом РК «О персональных данных и их защите» принят закон, которым вносятся изменения и дополнения в действующие нормативные правовые акты по вопросам оборота персональных данных и их защите. Этот закон – «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам персональных данных и их защите» — вводится в действие в тот же срок, с 25 ноября 2013 года .

  1. 2. Что такое персональные данные?

Закон устанавливает, что персональные данные – это сведения, относящиеся к определенному или определяемому на их основании субъекту персональных данных, зафиксированные на электронном, бумажном и (или) ином материальном носителе.

Другими словами, под персональными данными понимаются: фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата и место рождения, индивидуальный идентификационный номер, юридический адрес, номер документа, удостоверяющего его личность, семейное и социальное положение, наличие движимого и недвижимого имущества, образование, профессия, другие сведения личного характера, которые идентифицируют личность человека или позволяют установить ее.

Физическое лицо, к которому относятся или принадлежат персональные данные, именуется субъектом персональных данных. Персональные данные комплектуются в базы, в зависимости от целей их назначения и использования. Государственные органы, физические и (или) юридические лица, которые на праве собственности владеют, пользуются и распоряжаются базами, содержащими персональные данные, называются собственниками.

Что можно делать с персональными данными? Персональные данные можно собирать и можно обрабатывать, то есть:

— изменять и дополнять;

— блокировать доступ к ним;

— передавать третьим лицам.

Кроме этого, базы, содержащие персональные данные, необходимо обеспечивать защитой от несанкционированного взлома или доступа.

Государственный орган, физическое и (или) юридическое лицо, осуществляющее функции по сбору, обработке и защите персональных данных, именуется оператором базы персональных данных.

В отношении субъекта персональных данных, собственника и оператора базы персональных данных законом возлагаются определенные права и обязанности, а также ответственность за нарушение установленных требований.

Но имеет ли отношение все вышесказанное к профессиональной деятельности журналиста и СМИ? И как отразится введение в действие Закона РК «О персональных данных и их защите» на профессиональной деятельности журналиста и СМИ?

  1. 3. Сбор и обработка персональных данных в профессиональной деятельности журналиста

Профессиональную деятельность журналиста невозможно представить без использования персональных данных. Персональные данные обрабатываются и используются журналистами постоянно, на любом этапе производства информационного продукта и для достижения следующих целей:

— как источники информации;

— как герои публикаций или сюжетов.

Указание фамилии, имени собеседника в титрах или в газетной публикации – это уже использование персональных данных. Распространение информации о каком-либо человеке без указания фамилии и имени, но с предоставлением дополнительных персональных данных, которые могут его индентифицировать (например, профессия, место работы или проживания) – это тоже распространение персональных данных.

Персональные данные в журналистских материалах могут использоваться случайным образом, без цели их распространения (например, излюбленный телевизионщиками кадр – паспортные данные, либо удостоверение личности, не имеющий к смыслу сюжета никакого отношения, но содержащий чьи-то персональные данные).

Общее правило, которое установлено Законом РК «О персональных данных и их защите», определяет, что сбор и обработка персональных данных осуществляется собственником и оператором с согласия субъекта или его законного представителя. Согласие субъекта или его законного представителя оформляется письменно или в форме электронного документа либо иным способом с применением элементов защитных действий.

Но журналисты собирают и используют персональные данные не только для подготовки позитивных материалов, в отношении которых субъекты с охотой давали бы свое согласие на использование персональных данных.

Сложно представить, чтобы герой коррупционного скандала или герои критических публикаций согласились бы на использование своих персональных данных и их распространение в СМИ.

Применение общего правила сбора и использования персональных данных только с согласия субъекта сделало бы невозможным осуществление профессиональной деятельности журналиста, особенно когда речь идет о подготовке материалов, имеющих общественный интерес, критических, вскрывающих факты коррупции и других правонарушений и преступлений.

Поэтому закон предусматривает ряд исключений из общего правила, когда сбор и обработка персональных данных могут осуществляться без согласия субъекта или его законного представителя. Поэтому, если сбор и обработка персональных данных производятся для осуществления законной профессиональной деятельности журналиста и (или) деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельностиполучать согласие субъекта не требуется .

— журналисты вправе собирать и обрабатывать, в том числе распространять (то есть, публиковать), персональные данные без согласия субъекта, которому они принадлежат, или его законных представителей только при осуществлении своей законной профессиональной деятельности. Под профессиональной деятельностью журналиста (не только журналиста, но и любого представителя средства массовой информации) понимается сбор, обработка и подготовка сообщений и материалов для СМИ на основе трудовых или иных договорных отношений;

— не требуется такого согласия для осуществления научной, литературной или иной творческой деятельности;

— исключение для журналистов и СМИ действует при условии соблюдения требований законодательства РК по обеспечению прав и свобод человека и гражданина.

  1. 4. Сбор и обработка персональных данных в деятельности редакций СМИ и операторов телерадиовещания

Сбор, хранение, распространение, передача и другие действия с персональными данными для целей предпринимательской (хозяйственной) деятельности редакций СМИ, операторов телерадиовещания применяются в целях:

— создания базы данных подписчиков и распространения издания по подписке;

— создания базы распространителей издания в случаях розничного распространения;

— создания базы данных рекламодателей – физических лиц и индивидуальных предпринимателей и осуществления договорных услуг по размещению рекламы;

— создания базы данных абонентов кабельного телевидения и осуществления договорных услуг платного ТВ;

— обработки персональных данных штатных и внештатных сотрудников редакций печатных СМИ, информационных агентств, операторов телерадиовещания и т.д.

Распространение персональных данных происходит также в тех случаях, когда государственные исполнительные органы, коммунальные службы и другие организации публикуют в СМИ (на правах рекламы) или на собственных интернет-ресурсах списки неплательщиков, должников без их согласия, но с указанием персональных данных (так называемая публикация списков неплательщиков или должников).

Средства массовой информации признаются законом общедоступными источниками персональных данных, то есть доступ к персональным данным в таких источниках свободен и требования по соблюдению конфиденциальности на них не распространяются.

Возникает главный вопрос — является ли собственник или издатель СМИ оператором базы персональных данных? Да, безусловно. В силу этого на них законом возлагаются дополнительные обязанности по сбору, использованию и защите персональных данных. Какие именно?

Во-первых, утверждать перечень персональных данных, необходимый и достаточный для выполнения осуществляемых ими задач. Например, для целей создания базы персональных данных подписчиков собственник СМИ издает приказ об утверждении перечня сведений, которые для этого необходимы: фамилия, имя, отчество подписчика, адрес проживания.

Во-вторых, принимать и соблюдать необходимые меры для защиты персональных данных, то есть предотвращать несанкционированный доступ к ним; своевременно обнаруживать факты несанкционированного доступа и минимизировать неблагоприятные последствия, которые могут наступить в этом случае.

В-третьих, принимать меры по уничтожению персональных данных в случае достижения цели их сбора и обработки.

В-четвертых, реагировать на сообщения субъекта персональных данных, который запрашивает информацию об имеющихся в распоряжении СМИ своих персональных данных, просит ее изменить или дополнить; просит блокировать доступ к его персональным данным или уничтожить.

Обратите внимание, что закон для выполнения этих обязанностей предусматривает конкретные сроки – от одного до трех рабочих дней. В случае отказа – требуется предоставить заявителю мотивированный ответ с причинами отказа в течение трех рабочих дней.

Требуется или нет получать согласие субъекта персональных данных для достижения целей (создание базы подписчиков, рекламодателей и т.д.), которые изложены выше?

С одной стороны, деятельность по распространение продукции массовой информации относится к законной профессиональной деятельности (не может СМИ издаваться, но не распространяться), поэтому согласие субъекта персональных данных на их сбор и обработку не требуется. С другой стороны, все правоотношения с подписчиками, реализаторами печатных СМИ, рекламодателями, сотрудниками строятся в редакциях, как и в любых других организациях, на основе письменных договоров.

Поэтому довольно легко выполнить часть требований закона РК «О персональных данных» просто включив в соответствующие договоры пункт о согласии второй стороны (физического лица) на сбор и обработку своих персональных данных в целях, указанных в договоре.

Правительством РК в ближайшее время будут изданы постановления об утверждении порядка определения собственником и (или) оператором перечня персональных данных, необходимого и достаточного для выполнения осуществляемых им задач, а также об утверждении порядка осуществления собственником и (или оператором) мер по защите персональных данных.

Собственники и (или операторы) перечня персональных данных обязаны в течение трех месяцев со дня введения закона в действие, то есть до 25 февраля 2014 года привести свои документы относительно сбора и обработки персональных данных в соответствие с требованиями закона.

— СМИ (собственники, издатели, операторы телерадиовещания) являются собственниками и (или) операторами баз персональных данных, в связи с этим на них возлагается ряд обязанностей по защите персональных данных и по соблюдению прав субъекта персональных данных;

— Закон РК «О персональных данных и их защите» и Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам персональных данных и их защите» вводятся в действие с 25 ноября 2013 года. В срок до 25 февраля 2014 года собственники и (или) операторы баз персональных данных должны привести свои документы в соответствие с требованиями Закона РК «О персональных данных и их защите», а также подзаконными актами, которые будут приняты Правительством РК;

— так как вся деятельность редакций СМИ по формированию баз подписчиков, рекламодателей, реализаторов, штатных и внештатных сотрудников осуществляется на основе письменных договоров, предлагается в качестве дополнительного пункта включать в каждый договор пункт о согласии второй стороны договора на сбор и обработку (включая передачу третьим лицам – в случае подписки) своих персональных данных для достижения целей, указанных в договоре.

Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам персональных данных и их защите» внесены изменения в Гражданский Кодекс, Уголовный Кодекс, Кодекс РК об административных правонарушениях и ряд других законов и кодексов.

Таким образом, предусматривается гражданско-правовая ответственность (субъект персональных данных вправе требовать защиты своих прав и законных интересов, а также требовать возмещения морального и материального вреда), административная (за нарушение требований законодательства о персональных данных в виде штрафов) и уголовная ответственность (за нарушение неприкосновенности частной жизни и законодательства РК о персональных данных и их защите).

Любой закон является ограничением прав и свобод. Закон РК «О персональных данных и их защите» был принят для защиты права на неприкосновенность частной жизни и персональных данных и понятно, что защищая права и законные интересы одних субъектов, он будет налагать дополнительные обязательства и ответственность за их несоблюдение на других лиц.

В отношении журналистов и СМИ, учитывая специфику их деятельности, нормы данного закона могут использоваться двояко.

Во-первых, герои газетных публикаций и телевизионных сюжетов, понимая и осознавая свой изменившийся статус, могут приобщать иски о нарушении права на персональные данные к уже привычным для журналистов и СМИ искам о защите чести, достоинства и деловой репутации, компенсации морального вреда.

Пока неизвестно, насколько часто будут предъявляться такие требования и как будет складываться судебная практика по таким делам. Можно сослаться на российский опыт, где в судебном порядке пытались оспорить публикацию персональных данных в информации РИА-Новости.

Суд признала распространение фамилии и имени истца в новостном материале РИА-Новости законным, исковые требования оставлены без удовлетворения.

Во-вторых, безусловно, возможность административного воздействия на СМИ и контроль за соблюдением выполнения требований Закона РК «О персональных данных и их защите» даст возможность государственному уполномоченному органу осуществлять мониторинг контента СМИ, реагировать на жалобы субъектов персональных данных, возбуждать административные дела в отношении СМИ по фактам несоблюдения или нарушения установленных требований.

Можно ли расценить это как рычаг воздействия на СМИ? Безусловно, да, поскольку вновь принятый закон просто дополняет уже и без того жесткое законодательство РК в отношении СМИ.

У нас есть законы «О СМИ», «О телерадиовещании», довольно ограничительные нормы в Гражданском, Уголовном кодексах, а также Кодексе об административных правонарушениях, которые может быть и не применяются ко всем и всегда, но действуют точечно и избирательно в отношении СМИ, распространение которого нежелательно по тем или иным причинам в тот или иной момент нашей политической истории.

Можно предположить, что также будет действовать Закон РК «О персональных данных и их защите». В некоторых случаях нарушения требований по сбору и обработке персональных данных уполномоченный государственный орган будет не замечать, на некоторые – реагировать предупреждением, в исключительных случаях – штрафами и конфискацией редакционной техники.

newreporter.org

Закон о иин

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий

Закон
Республики Казахстан

О национальных реестрах идентификационных номеров

См. о внесении изменений в настоящий Закон:

Закон РК от 02.08.15 г. № 342-V (вводятся в действие с 1 января 2020 г.)

Настоящий Закон определяет цели, задачи, принципы и правовые основы создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров на основе формирования для физического, юридического лица (филиала и представительства) идентификационного номера.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) бизнес-идентификационный номер — уникальный номер, формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V ( см. стар. ред. )

2) Национальный реестр бизнес-идентификационных номеров — информационная система, предназначенная для учета и хранения сведений о созданных и прекративших деятельность юридических лицах (филиалах и представительствах), индивидуальных предпринимателях, осуществляющих деятельность в виде совместного предпринимательства, формирования и хранения сведений о присвоенных бизнес-идентификационных номерах;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3) индивидуальный идентификационный номер — уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4) Национальный реестр индивидуальных идентификационных номеров — информационная система, предназначенная для осуществления регистрационного учета индивидуальных идентификационных номеров;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5) уполномоченный государственный орган (далее — уполномоченный орган) — государственный орган , осуществляющий формирование идентификационных номеров и ведение национальных реестров идентификационных номеров;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6) идентификационный номер — индивидуальный идентификационный номер или бизнес-идентификационный номер, выраженный в виде последовательности цифровых символов, позволяющих произвести записи о сведениях, относящихся к определенному лицу, в национальных реестрах идентификационных номеров;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

7) документ с идентификационным номером — документ, выдаваемый регистрирующим органом, подтверждающий наличие идентификационного номера;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

8) формирование идентификационного номера — процесс, в результате которого уполномоченным органом образуется идентификационный номер в национальных реестрах идентификационных номеров на основании сведений о физических и юридических лицах (филиалах и представительствах);

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

9) национальные реестры идентификационных номеров — информационные системы, предназначенные для осуществления регистрационного учета индивидуальных и бизнес-идентификационных номеров;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

10) регистрирующие органы — государственные органы, осуществляющие регистрацию сведений и выдачу документов с идентификационным номером.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Специальные понятия законодательства Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров, не указанные в настоящей статье, используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях настоящего Закона.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Официальным сокращением при указании идентификационных номеров на документах признается:

1) ИИН — для индивидуального идентификационного номера;

2) БИН — для бизнес-идентификационного номера.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 2. Законодательство Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров

1. Законодательство Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 19.03.10 г. № 258-IV ( см. стар. ред. )

Статья 3. Цель и задачи создания, ведения национальных реестров идентификационных номеров и формирования идентификационного номера

1. Целью создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров является переход к единой системе регистрации сведений, относящихся к определенному лицу, на основе введения в Республике Казахстан идентификационного номера.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Задачами создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров являются:

1) актуализация информационных баз данных государственных органов и исключение дублирования информации;

В подпункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. )

2) совершенствование механизма управления и использования электронных информационных ресурсов;

3) совершенствование взаимоотношений физических и юридических лиц с государственными органами посредством ускорения и упрощения процедур при их обращениях.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Формирование идентификационного номера для физического или юридического лица (филиала и представительства) осуществляется для сохранения сведений, относящихся к определенному физическому или юридическому лицу (филиалу и представительству) в национальных реестрах идентификационных номеров и информационных системах государственных органов и иных государственных учреждений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

См. изменения в пункт 4 — Закон РК от 02.08.15 г. № 342-V (вводятся в действие с 1 января 2020 г.)

4. Идентификационный номер применяется при:

1) регистрации актов гражданского состояния;

2) выдаче документов, удостоверяющих личность;

3) государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам;

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 26.12.12 г. № 61-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 16.11.15 г. № 406-V (введены в действие с 1 июля 2017 г.) ( см. стар. ред. )

4) осуществлении платежей и переводов денег, в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, отчислений и (или) взносов на обязательное социальное медицинское страхование, а также исполнении налоговых обязательств, за исключением осуществления платежей и переводов денег иностранцами и лицами без гражданства, не подлежащими в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан постановке на регистрационный учет в качестве налогоплательщика;

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 26.12.12 г. № 61-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 05.12.13 г. № 152-V (введены в действие с 1 января 2014 г.) ( см. стар. ред. )

5) открытии и ведении банковских счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, за исключением корреспондентских счетов иностранных банков-корреспондентов и сберегательных счетов юридических лиц-нерезидентов, иностранцев и лиц без гражданства;

6) выдаче документов разрешительного характера;

7) выдаче документов регистрационного характера;

8) выдаче военного билета, удостоверения личности офицера;

9) ведении статистических регистров;

10) осуществлении внешнеэкономической деятельности;

11) регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах;

12) ведении информационных систем центральных государственных органов и иных государственных учреждений;

13) государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц или учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств;

14) государственной регистрации (перерегистрации) индивидуальных предпринимателей;

15) других случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 4. Принципы создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров и формирования идентификационного номера

Создание и ведение национальных реестров идентификационных номеров, формирование идентификационного номера осуществляются в соответствии с принципами законности, единства, обязательности, уважения и защиты прав и свобод граждан, конфиденциальности, обеспечения целостности и сохранности электронных информационных ресурсов.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 5. Компетенция Правительства Республики Казахстан

Правительство Республики Казахстан:

1) устанавливает порядок формирования идентификационного номера;

2) устанавливает порядок создания, ведения и использования национальных реестров идентификационных номеров;

3) определяет требования к интегральной микросхеме, используемой при изготовлении документов, удостоверяющих личность;

Статья дополнена подпунктом 4 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования )

4) выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией , законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 6. Компетенция уполномоченного органа

1) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию, ведению и использованию национальных реестров идентификационных номеров;

2) осуществляет ведение национальных реестров идентификационных номеров;

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.09.14 г. № 239-V ( см. стар. ред. )

3) централизованно осуществляет формирование идентификационного номера и предоставляет информацию регистрирующим и другим государственным органам и иным государственным учреждениям, за исключением формирования индивидуальных регистрационных номеров при выдаче свидетельств о рождении, осуществляемого местными исполнительными органами;

4) осуществляет организацию изготовления документов с идентификационным номером;

5) устанавливает порядок ведения классификаторов и справочников идентификационных данных, их структуру, состав и формат;

Статья дополнена подпунктом 6 в соответствии с Законом РК от 05.07.11 г. № 452-IV (введены в действие по истечении трех месяцев после его первого официального опубликования )

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 7. Ведение национальных реестров идентификационных номеров

1. Ведение национальных реестров идентификационных номеров обеспечивается соответствующими информационными системами.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. )

2. Национальные реестры идентификационных номеров являются электронным информационным ресурсом для информационных систем только государственных органов и иных государственных учреждений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Национальные реестры идентификационных номеров содержат:

1) сведения об идентификационных номерах, содержащих данные о дате рождения, поле физического лица, государственной регистрации юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимательства в виде совместного предпринимательства;

2) сведения, получаемые от регистрирующих и других государственных органов и иных государственных учреждений;

3) информацию о всех изменениях сведений, входящих в состав национальных реестров идентификационных номеров.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 8. Обязанности государственных органов и иных государственных учреждений, осуществляющих ведение национальных реестров идентификационных номеров

1. Уполномоченный орган обязан осуществлять:

1) формирование идентификационного номера в течение одного рабочего дня с момента обращения регистрирующих органов;

2) предоставление информации регистрирующим государственным органам и иным государственным учреждениям не позднее двух рабочих дней с момента их обращений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Регистрирующие органы обязаны осуществлять:

1) своевременное представление сведений в уполномоченный орган для формирования идентификационного номера в течение одного рабочего дня с момента поступления таких сведений;

2) представление сведений уполномоченному органу для пополнения и поддержания актуального состояния данных информационных систем национальных реестров идентификационных номеров в течение одного рабочего дня с момента поступления таких сведений;

3) представление сведений уполномоченному органу для исключения или условного исключения идентификационных номеров из национальных реестров идентификационных номеров в течение одного рабочего дня с момента поступления таких сведений.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Государственные органы и иные государственные учреждения обязаны осуществлять:

1) представление сведений, установленных Правительством Республики Казахстан, уполномоченному органу для пополнения и поддержания актуального состояния данных информационных систем национальных реестров идентификационных номеров в течение одного рабочего дня с момента поступления таких сведений;

2) представление сведений уполномоченному органу для исключения или условного исключения идентификационных номеров из национальных реестров идентификационных номеров в течение одного рабочего дня с момента поступления таких сведений.

См.: Правила информационного взаимодействия интеграционной части Государственной базы данных «Физические лица» и Единой информационной системы здравоохранения Республики Казахстан

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Пункт 4 изложен в редакции Закона РК от 24.11.15 г. № 419-V ( см. стар. ред. )

4. Обеспечение защиты электронных информационных ресурсов в информационных системах национальных реестров идентификационных номеров осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5. Ведение национальных реестров идентификационных номеров осуществляется за счет бюджетных средств.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Глава 2. Формирование, исключение или условное исключение идентификационного номера

Статья 9. Формирование идентификационного номера

1. Занесение идентификационного номера в интегральную микросхему обеспечивается уполномоченным органом в порядке , определяемом Правительством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.01.13 г. № 74-V ( см. стар. ред. )

2. Интегральная микросхема, содержащая индивидуальный идентификационный номер, размещается на документах, удостоверяющих личность, указанных в подпунктах 2)-7) пункта 3 настоящей статьи.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Пункт 3 изложен в редакции Закона РК от 29.01.13 г. № 74-V ( см. стар. ред. )

3. Документами с индивидуальным идентификационным номером являются:

1) свидетельство о рождении;

2) паспорт гражданина Республики Казахстан;

3) удостоверение личности гражданина Республики Казахстан;

4) вид на жительство иностранца в Республике Казахстан;

Пункт 3 дополнен подпунктом 4-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V

4-1) удостоверение оралмана;

5) удостоверение лица без гражданства;

6) дипломатический паспорт Республики Казахстан;

7) служебный паспорт Республики Казахстан;

8) регистрационное свидетельство для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов, удостоверяющих личность.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Документами с бизнес-идентификационным номером являются:

1) исключен в соответствии с Законом РК от 30.11.16 г. № 26-VI (введено в действие с 1 января 2017 г.) ( см. стар. ред. )

Подпункт 2 изложен в редакции Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V ( см. стар. ред. )

2) справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, справка об учетной регистрации (перерегистрации) филиала (представительства) — для юридических лиц-резидентов, их филиалов (представительств);

Подпункт 3 изложен в редакции Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V ( см. стар. ред. )

3) справка об учетной регистрации (перерегистрации) филиала (представительства) — для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиалы и представительства (с образованием постоянного учреждения);

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. )

4) регистрационное свидетельство для юридических лиц-нерезидентов:

являющихся налоговыми агентами в соответствии с пунктом 8 статьи 650 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения ;

являющихся дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан;

осуществляющих деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение согласно пункту 9 статьи 220 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 26.12.12 г. № 61-V ( см. стар. ред. )

5. Государственные органы и иные государственные учреждения обязаны учитывать идентификационный номер при выдаче документов регистрационного, разрешительного и иного характера в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Банки и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, обязаны учитывать идентификационный номер, а также контролировать правильность указания в соответствии с алгоритмом формирования идентификационного номера, установленным законодательством Республики Казахстан.

См.: Письмо Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан от 11 ноября 2009 года № 11-03-13/12658

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Пункт 6 изложен в редакции Закона РК от 29.01.13 г. № 74-V ( см. стар. ред. )

6. Формирование индивидуального идентификационного номера осуществляется:

1) для граждан Республики Казахстан при выдаче:

свидетельства о рождении;

паспорта гражданина Республики Казахстан;

удостоверения личности гражданина Республики Казахстан;

2) для иностранца при выдаче вида на жительство иностранца в Республике Казахстан или регистрационного свидетельства;

Пункт 6 дополнен подпунктом 2-1 в соответствии с Законом РК от 24.11.15 г. № 421-V

2-1) для этнических казахов при присвоении статуса оралмана;

3) для лиц без гражданства при выдаче удостоверения лица без гражданства или регистрационного свидетельства, выдаваемого при регистрации в органах миграционной полиции.

При повторной и последующей выдаче документов, указанных в настоящем пункте, формирование нового индивидуального идентификационного номера не производится, кроме случаев усыновления (удочерения).

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

7. Регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства, производится по индивидуальному идентификационному номеру.

Присвоение нового индивидуального идентификационного номера при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства, не производится.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

8. Формирование бизнес-идентификационного номера осуществляется:

1) для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в виде совместного индивидуального предпринимательства, одновременно при государственной регистрации совместного индивидуального предпринимательства;

2) для юридических лиц-резидентов, их филиалов и представительств одновременно при их регистрации;

3) для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиалы и представительства (с образованием постоянного учреждения), одновременно при их учетной регистрации;

Подпункт 4 изложен в редакции Закона РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 07.11.14 г. № 248-V ( см. стар. ред. ); Закона РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. )

4) при регистрации в органе государственных доходов в качестве налогоплательщиков юридических лиц-нерезидентов:

являющихся налоговыми агентами в соответствии с пунктом 8 статьи 650 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

являющихся дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан;

осуществляющих деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение согласно пункту 9 статьи 220 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

осуществляющих деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства;

владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения;

открывающих текущие счета в банках-резидентах.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

9. При изменении сведений, входящих в структуру идентификационного номера, процедура перерегистрации не производится.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

10. Регистрация либо прием обращений физических и юридических лиц (филиалов и представительств) для формирования идентификационного номера осуществляется:

1) по месту жительства:

для граждан Республики Казахстан;

2) по месту пребывания:

для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих или временно пребывающих в Республике Казахстан;

3) по месту жительства уполномоченного лица совместного индивидуального предпринимательства;

4) по местонахождению:

для юридических лиц (филиалов и представительств), в том числе для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение;

Подпункт 5 изложен в редакции Закона РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) ( см. стар. ред. ); Закона РК от 25.12.17 г. № 122-VI (введен в действие с 1 января 2018 г.) ( см. стар. ред. )

5) по месту нахождения резидента или консорциума, обладающего правом недропользования в Республике Казахстан, имущество которого составляет 50 и более процентов стоимости реализованных акций, долей участия или активов юридического лица-нерезидента, являющегося налоговым агентом в соответствии с пунктом 8 статьи 650 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс);

В подпункт 6 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 10.12.08 г. № 101-IV (введен в действие с 1 января 2009 г.) ( см. стар. ред. )

6) по местонахождению и (или) регистрации объектов налогообложения :

для нерезидентов, приобретающих и (или) владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения;

7) по местонахождению банка-резидента:

для нерезидентов, открывающих текущие счета в банках-резидентах и которым не производится формирование идентификационного номера по основаниям, предусмотренным в подпунктах 2)-6) настоящего пункта.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 10. Исключение или условное исключение идентификационного номера из национальных реестров идентификационных номеров

1. Индивидуальный идентификационный номер исключается из Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров:

1) со смертью физического лица;

2) со вступлением в силу решения суда об объявлении физического лица умершим;

3) при выезде физического лица за границу на постоянное местожительство и смене гражданства;

4) в случае закрытия физическим лицом-нерезидентом текущего счета в банке-резиденте;

6) в случае прекращения физическим лицом-нерезидентом предпринимательской деятельности в Республике Казахстан и выбытия из Республики Казахстан.

В случае отмены решения суда об объявлении физического лица умершим ранее исключенный из национальных реестров идентификационных номеров индивидуальный идентификационный номер подлежит восстановлению.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 29.01.13 г. № 74-V ( см. стар. ред. )

2. Индивидуальный идентификационный номер условно исключается из Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров:

1) после вступления в силу решения суда о признании физического лица безвестно отсутствующим, сведения о котором представляются в порядке, объемах и сроки, которые установлены государственным органом, осуществляющим в пределах своей компетенции статистическую деятельность в области правовой статистики и специальных учетов;

2) при выезде нерезидентов из Республики Казахстан;

3) после вступления в силу решения суда об усыновлении (удочерении) при изменении сведений об усыновленном ребенке, его персональных данных.

При повторной и последующих регистрациях иностранцев и лиц без гражданства, а также в случае признания усыновления (удочерения) недействительным выдается документ с ранее сформированным индивидуальным идентификационным номером.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Бизнес-идентификационный номер исключается из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров:

1) при ликвидации юридического лица (филиала, представительства);

2) при прекращении осуществления предпринимательской деятельности индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в виде совместного индивидуального предпринимательства;

3) при прекращении прав юридического лица-нерезидента на объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением;

4) в случае закрытия юридическим лицом-нерезидентом текущего счета в банке-резиденте;

5) в случае прекращения юридическим лицом-нерезидентом предпринимательской деятельности в Республике Казахстан и выбытия из Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Условное исключение бизнес-идентификационного номера из Национального реестра бизнес-идентификационных номеров не производится.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5. Исключение или условное исключение идентификационного номера из национальных реестров идентификационных номеров производится на основании обращений государственных органов, физических и юридических лиц. Исключенные или условно исключенные идентификационные номера подлежат сохранению в базе информационных систем национальных реестров идентификационных номеров.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 11. Тайна сведений

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 24.12.12 г. № 60-V ( см. стар. ред. ); Законом РК от 03.07.14 г. № 227-V ( см. стар. ред. )

1. Сведения, содержащиеся в национальных реестрах идентификационных номеров, кроме информации, являющейся общедоступной, не подлежат разглашению, за исключением случаев представления сведений:

1) регистрирующим органам в целях поддержания актуального состояния данных информационных систем национальных реестров идентификационных номеров на основании письменного разрешения уполномоченного органа;

2) органам, осуществляющим в соответствии с законом уголовное преследование;

3) судам в ходе рассмотрения дел об определении ответственности за правонарушения;

Пункт1 дополнен подпунктом 3-1 в соответствии с Законом РК от 02.07.18 г. № 168-VI

3-1) кредитному бюро с государственным участием в целях формирования базы данных кредитных историй;

4) в иных случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Пункт 2 изложен в редакции Закона РК от 24.12.12 г. № 60-V ( см. стар. ред. )

2. Информация, касающаяся физического или юридического лица, за исключением общедоступной информации, не может быть предоставлена другому лицу без письменного согласия физического или юридического лица.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Не допускаются утрата документов государственных баз данных информационных систем или иных носителей информации, содержащих сведения о физических и юридических лицах, а равно их неправомерное изменение лицами, имеющими доступ к указанной информации в связи с их служебной деятельностью.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 12. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров

Нарушение законодательства Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 13. Порядок введения в действие настоящего Закона

В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 327-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) ( см. стар. ред. )

1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования , за исключением подпунктов 4) и 5) пункта 4 статьи 3 , части второй пункта 5 статьи 9 настоящего Закона, которые вводятся в действие с 1 января 2013 года.

См.: Письмо Национального Банка Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года № 29203/4921 «О переносе срока перехода на использование идентификационных номеров»

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. По истечении шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона физические и юридические лица (филиалы и представительства), а также индивидуальные предприниматели обязаны обратиться в регистрирующие органы для формирования идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов в порядке , установленном Правительством Республики Казахстан.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 15.07.10 г. № 327-IV ( см. стар. ред. ); Законом РК от 12.01.12 г. № 538-IV (введены в действие с 1 января 2012 г.) ( см. стар. ред. )

3. Документы, перечисленные в пунктах 3 и 4 статьи 9 настоящего Закона, за исключением свидетельств о рождении, признаются недействительными в случае отсутствия в них сформированного идентификационного номера с 1 января 2013 года.

До 1 января 2013 года используются идентификационный код Общего классификатора предприятий и организаций, регистрационный номер налогоплательщика, социальный индивидуальный код.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Исключен в соответствии с Законом РК от 21.06.13 г. № 106-V ( см. стар. ред. )

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Добавить комментарий
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5. При переоформлении выдача документов с идентификационным номером, указанных в пунктах 3 и 4 статьи 9 настоящего Закона, производится за счет бюджетных средств при условии сдачи в регистрирующий орган ранее выданных документов.

online.zakon.kz

Еще по теме:

  • Дополнительное наказание назначается за 3. Назначение дополнительных наказаний Одним из важных аспектов повышения эффективности уголовного наказания является оптимальное сочетание основных и дополнительных наказаний, назначаемых как за отдельное преступление, так и по совокупности […]
  • Ликвидация по каналу россия Новости Общество Для тех, кто не видел: "Россия 1" повторяет "Ликвидацию" На телеканале "Россия 1" вновь стартует многосерийный фильм Сергея Урсуляка "Ликвидация". После премьерного показа этот многосерийный фильм стал одним из самых популярных […]
  • Расчет отложенных налогов в мсфо Отложенные налоги - взгляд МСФО Обычно правила налогового законодательства конкретной страны отличаются от соответствующих правил расчета прибыли принятых стандартов бухгалтерского/финансового учета.// С.В. Модеров,"Методический журнал ", " МСФО и […]
  • Что такое латентные преступления Латентная преступность: понятие, структура, виды Латентность - понятие, определяющее свойство преступности в значительной своей части быть скрытой, выражающееся в неполноте ее официальной регистрации. Латентная преступность - это преступность, […]
  • Закон во франции об однополых браках Закон во франции об однополых браках Опубликовано 23-04-2018 • Отредактировано 23-04-2018 в 13:03 Пять лет назад во Франции легализовали однополые браки Ровно пять лет назад, 23 апреля 2013 года, французское Национальное собрание одобрило […]
  • Признание иска частично ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 августа 2013г. г. Новосибирск Мировой судья 11-го судебного участка Ленинского судебного района г. Новосибирска Севрюкова Е.В., при секретаре Унру У.А., с участием представителя истца Кравченко С.И., рассмотрев в […]