Оглавление:

Как многодетной семье бесплатно получить земельный участок?

Порядок бесплатного предоставления в собственность земельных участков многодетным семьям устанавливается законами субъектов РФ, если иное не предусмотрено федеральными законами (п. 2 ст. 39.19, пп. 6 ст. 39.5 ЗК РФ).

Так, в частности, законодательством Московской области определены случаи, нормы и порядок бесплатного предоставления многодетным семьям земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей индивидуального жилищного строительства, дачного строительства или ведения садоводства (ст. 1 Закона Московской области от 01.06.2011 N 73/2011-ОЗ).

В соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области многодетные семьи имеют право на однократное бесплатное получение в собственность земельных участков в равную долевую собственность всех членов семьи (пп. 6 ст. 39.5, ст. 39.19 ЗК РФ; ч. 5, 6 ст. 3 Закона N 73/2011-ОЗ).

Чтобы бесплатно получить земельный участок (на примере Московской области), рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Убедитесь в наличии права на бесплатное предоставление участка

Многодетными считаются лица, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними. Не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах, дети, в отношении которых отменено усыновление, а также дети, находящиеся под опекой и попечительством или в приемных семьях (ст. 2 Закона N 73/2011-ОЗ).

Право бесплатно получить земельный участок имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям (ч. 3 ст. 3, ст. 7 Закона N 73/2011-ОЗ):

1) члены многодетной семьи являются гражданами РФ;

2) родители или одинокий родитель, усыновители, отчим (мачеха) имеют место жительства на территории Московской области не менее пяти лет;

3) дети многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;

4) члены многодетной семьи не имеют на территории Московской области земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования;

5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;

6) члены многодетной семьи не отчуждали и не разделяли принадлежащие им на праве собственности земельные участки площадью 0,06 га и более с 15.06.2011.

Шаг 2. Подготовьте необходимые документы

Для постановки на учет вам потребуются следующие документы (п. п. 1, 2 Перечня, утв. Постановлением Правительства Московской области от 04.04.2013 N 222/12; ч. 2 ст. 1 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ):

1) заявление о постановке на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка. В нем необходимо указать цель использования земельного участка (индивидуальное жилищное строительство, дачное строительство, ведение садоводства);

2) документы, удостоверяющие личность членов многодетной семьи;

3) документы, подтверждающие родственные отношения членов многодетной семьи (свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти супруга(и), свидетельства о рождении детей);

4) документы, подтверждающие регистрацию членов многодетной семьи по месту жительства на территории Московской области (выписка из домовой книги);

5) документы, удостоверяющие наличие гражданства РФ членов многодетной семьи (если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность);

6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на имеющиеся объекты недвижимого имущества на территории Московской области (сведения с 1997 г.);

7) выписка из архива ГУП Московской области «Московское областное бюро технической инвентаризации» о наличии либо отсутствии объектов недвижимого имущества на праве собственности на территории Московской области (сведения до 1997 г.);

8) документы от органа опеки и попечительства, содержащие сведения о детях, которые не учитываются в составе многодетной семьи;

9) документы, содержащие информацию о постановке на учет и предоставлении многодетной семье земельного участка по месту жительства супруга или супруги заявителя от органа местного самоуправления муниципального образования Московской области.

Документы, указанные в п. п. 2, 3 и 5, представляются в копиях с предъявлением подлинников для сверки, а документы, указанные в п. п. 4, 6 — 9, — в оригиналах.

Документы, указанные в п. п. 6 — 9, представлять необязательно, так как уполномоченный орган должен запросить их в порядке межведомственного взаимодействия.

Шаг 3. Представьте заявление и необходимые документы в орган местного самоуправления

Заявление о постановке на учет в целях предоставления земельного участка и документы следует подать в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Московской области по месту своего жительства.

Представить заявление можно в форме электронного документа через Интернет, включая Единый портал госуслуг (п. п. 1, 3 Перечня).

Шаг 4. Получите уведомление органа местного самоуправления о принятом решении

В течение месяца орган местного самоуправления должен принять решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка или об отказе в этом.

По результатам рассмотрения заявления орган местного самоуправления направит заявителю уведомление о принятом решении или мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением о вручении, а также электронным сообщением по адресу, указанному в заявлении (ч. 4 ст. 6 Закона N 73/2011-ОЗ).

Примечание. Отказ в постановке на учет в целях предоставления земельных участков можно оспорить в судебном порядке в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и законных интересов ( п. 4 ст. 5 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ).

Шаг 5. Получите решение о предоставлении земельного участка

Земельные участки предоставляются состоящим на учете многодетным семьям из перечня земель, утверждаемого органом местного самоуправления. Земельные участки предоставляются на основании решения органа местного самоуправления.

При предоставлении земельных участков расходы на проведение кадастровых работ, подготовку документации по планировке территории, а также на их обеспечение необходимыми инженерными сетями осуществляются за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, бюджета Московской области (ч. 2 ст. 3, ч. 8 ст. 6, ст. 6.2 Закона N 73/2011-ОЗ).

Минимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно многодетным семьям, составляет 0,10 га, а максимальный — 0,15 га. Возможно предоставление земельного участка меньше минимального размера, если имеется письменное согласие заявителя на получение такого земельного участка (ст. 4 Закона N 73/2011-ОЗ).

Право собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации (ч. 6 ст. 1 Закона N 218-ФЗ; п. 1 ст. 131 ГК РФ).

Примечание. В г. Москве предоставление садовых, огородных или дачных земельных участков, а также прием новых заявлений на предоставление таких земельных участков в настоящее время не осуществляются ( Письмо Департамента городского имущества г. Москвы от 12.02.2016 N ДГИ-ЭГР-3685/16-1).

Став собственником земельного участка, вы должны уплачивать земельный налог ( п. 1 ст. 388 , п. 1 ст. 389 НК РФ).

Как получить выписку из ЕГРН? >>>

Как рассчитывается земельный налог для физических лиц? >>>

zakonius.ru

Закон многодетным семьям 2011

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Статьи и комментарии ПЦ «Логос»
  • Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям

Федеральным законом от 14.06.2011 N 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в Земельный кодекс РФ , согласно которым пункт 2 статьи 28 кодекса дополнен абзацем следующего содержания:

«Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации».

Статья 33 ЗК РФ дополнена пунктом 2.1:

«Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.»

Таким образом, определение порядка и условий безвозмездного предоставления земельных участков многодетным семьям отдано на откуп региональных властей.

А улучшатся ли жилищные условия многодетных семей с принятием поправок?

Инициатива Президента о необходимости предоставлять земельные участки многодетным семьям сама по себе хороша и правильна, здесь не поспоришь. Число граждан, нуждающихся в жилых помещениях зашкаливает. Но, как это в России часто случается, реализация хорошей идеи или инициативы хромает. А точнее, власть принимает полумеры для решения проблемы нуждаемости граждан в жилье.

Предположения о том, что многодетные граждане теперь станут активно строить себе дома на предоставленных бесплатно земельных участках, разбиваются о существующие реалии нынешнего положения дел.

Во-первых, при том что матушка Россия имеет огромную территорию неосвоенных земель, земельных участков не так-то и много. Понятие «земля» и «земельный участок» не тождественны. Первое становится вторым лишь тогда, когда клочек земли сформирован, т.е. определены его границы, осуществена постановка участка на кадастровый учет. Только после этого возможно предоставление участка гражданам.

Формирование земельных участков — процедура не бесплатная. А учитывая, что большинство регионов в стране является дотационными, свободных денег на данную процедуру у местных властей нет. Не горит желанием финансово помочь регионам и федеральный центр. Поэтому имеем следующую картину: за полгода действия поправок в закон поставлено на учет граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков, например 1000 человек, а предоставлено 20 земельных участков. В перспективе на следующий год будет предоставлено еще 30 земельных участков — такая примерная картина будет характерна для большинства регионов, особенно городов.

Во-вторых, земельный участок предоставляется бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства многодетным семьям, нуждающимся в жилых помещениях.

Напомним, что нуждающимися в жилых помещениях гражданами являются лишь те, кто признан органами местного самоуправления малоимущими.

Например, Постановлением Мэрам города Омска от 30 мая 2006 г. N 154-п установлен размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда. Размера дохода определен в сумме, не превышающей величину двух прожиточных минимумов по основным социально-демографическим группам населения в Омской области.

Согласно Постановлению Правительства Омской области от 10.08.2011 N 145-п «О величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Омской области за II квартал 2011 года», величина прожиточного минимума равна:

— для трудоспособного населения — 5954 руб.;
— для пенсионеров — 4422 руб.;
— для детей — 5327 руб.

Таким образом, нетрудно подсчитать примерные доходы граждан (многодетных семей), которые вправе претендовать на предоставление земельного участка бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства.

В связи с этим возникает вопрос: на какие средства малоимущие граждане будут осуществлять строительство дома на предоставленном бесплатно земельном участке?

Разумеется, какую-то часть затрат на строительство дома могут покрыть средства материнского капитала, но, как представляется, этого будет недостаточно. Поэтому существует вероятность того, что значительная часть граждан воспользовавшихся правом на получение бесплатно земельного участка, реально оценив свои финансовые возможности для строительства дома, в дальнейшем данный участок продаст третьим лицам. В итоге право на улучшение жилищных условий будет реализовано, а фактически «улучшений» не произойдет.

Порядок предоставления земельного участка бесплатно для целей индивидуального жилищного строительства

Итак, порядок предоставления земельного участка.

Как указано выше, порядок и условия предоставления регулируется законодательством субъекта Федерации. Предположу, что нормативно-правовые акты регионов, принятые во исполнение Федерального закона от 14.06.2011 N 138-ФЗ не сильно отличаются друг от друга. Рассмотрим на примере Омской области.

Указанные правоотношения в Омской области регулируются Законом Омской области от 08.02.2006 N 731-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Омской области» (далее — «закон N 731-ОЗ»), Постановлением Правительства Омской области от 29.06.2011 N 115-п «О мерах по реализации Закона Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» (вместе с «Порядком учета граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, в собственности Омской области или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства», далее — «Порядок учета граждан»).

Кому земельный участок может быть предоставлен бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства

Согласно статье 7.1. закона N 731-ОЗ, земельные участки бесплатно предоставляются в собственность для индивидуального жилищного строительства следующим категориям граждан:

1) семьям, зарегистрированным в качестве многодетных семей в соответствии с областным законодательством;
2) единственному родителю, воспитывающему несовершеннолетних детей;
3) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания в государственном (муниципальном) учреждении, у опекунов или попечителей до достижения ими 25 лет.

Необходимо иметь ввиду, что указанные граждане имеют право на получение бесплатно земельного участка только если они признаны нуждающимися в жилых помещениях. Право на получение земельного участка в указанном порядке предоставляется однократно.

Куда обращаться за бесплатным предоставлением в собственность земельного участка?

Необходимо встать на учет в целях бесплатного предоставления в собственность земельных участков. Ведением данного учета занимаются органы местного самоуправления. Обращаться нужно в органы власти по месту регистрации, т.е. жителям районов Омской области — в соответствующий орган местного самоуправления района Омской области, жителям города Омска — в Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска (Краснофлотская, 8)

Земельные участки предоставляются в порядке очередности поступления заявлений.

Какие документы необходимо представить?

Перечень документов, которые должен представить гражданин для целей постановки его на учет указан в пункте 6 Порядка учета граждан . В зависимости от катерогии граждан, претендующих на предоставление бесплатно земельного участка, дополнительно предоставляются документы, указанные в пункте 7 Порядка учета граждан.

В какой срок рассматривается заявление о принятии на учет граждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка?

Заявление рассматривается органом местного самоуправления в течение одного месяца со дня его поступления (п. 9 Порядка учета граждан).

По каким основаниям могут отказать в постановке на учет или снять с учета раждан в целях бесплатного предоставления в собственность земельного участка?

Основания для отказа в постановке на учет указаны в пункте 14 Порядка учета граждан, основания для снятия с учета приведены в пункте 16 Порядка учета граждан.

Обращаем внимание, что перечень оснований, приведенный в указанных пунктах является исчерпывающим, т.е. гражданин не может быть снят с учета или получить отказ в постановке на учет по иным основаниям, не указанным в п.п. 14, 16 Порядка учета граждан.

Решение органа местного самоуправления об отказе гражданину в постановке на учет и решение о снятии с учета может быть обжаловано в суде.

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 29.01.2012г.

logos-pravo.ru

Медведев подписал закон о бесплатном предоставлении земли многодетным семьям

Президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, дающий право многодетным семьям на бесплатное приобретение земли, в том числе для строительства жилья, сообщает пресс-служба Кремля.

Соответствующие изменения вносятся в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации. Закон принят Государственной Думой 3 июня и одобрен Советом Федерации 8 июня 2011 года.

«Граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки», — говорится в документе.

Для реализации этой цели разрешается безвозмездно передавать земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, в собственность субъектов РФ, в муниципальную собственность и собственность городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. Размеры этих участков устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Законом также вносятся изменения в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства», уточняющие органы и учреждения, которые осуществляют государственный кадастровый учет в связи с образованием земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

Идею о предоставлении земельных участков под строительство дома или дачи многодетным семьям Медведев высказал во время выступления с посланием Федеральному собранию в ноябре прошлого года. Тогда же глава государства поручил правительству разработать соответствующий законопроект.

pravo.ru

Закон о многодетных семьях

Многодетными семьями считаются те ячейки общества, в которых 3 и более несовершеннолетних ребенка полнокровного родства, приемные или официально-усыновленные. Законодательным документом, включающим в себя систему мероприятий, которые направлены на улучшение качества условий соответствующих семей, является ФЗ «О государственной поддержке многодетных семей».

А также стоит отметить и другие нормативные акты:

  • Указ Президента РФ № 431 «О мерах по общественной поддержке многодетных родителей»;
  • Федеральный закон от 17.12.2006 г. № 173 «О трудовых пенсиях на территории Российской Федерации».

В соответствии с главным положением, каждая семья с 3 и более несовершеннолетними детьми должна безвозмездно получать под индивидуальное строительство участок земли. Финансовая поддержка государства может быть продлена и после совершеннолетия ребенка в связи с его обучением по общеобразовательной системе или ВУЗе.

Описание закона о многодетных семьях

Федеральный закон «О государственной поддержке многодетных семей» № 138-ФЗ был принят участниками Госдумы 17 ноября 1999 года. Настоящий законопроект определяет целенаправленную и адресную систему мер по общегосударственной поддержке многодетных семей в целях повышения и улучшения демографической ситуации в РФ. Цель нормативного документа — обеспечение условий полноценного воспитания, развития и образования детей из многодетных семей.

Структура постановления состоит из 3 глав и 10 статей:

Глава 1 (статьи 1-3). Основные правила закона. Устанавливает область применения данного документа, финансирование и порядок осуществления мер по общегосударственной поддержке многодетных родителей.

Глава 2 (ст 4-5). Меры по государственной поддержке. Регулирует требования относительно ухода за детьми и их воспитания, а также приводится полный список прав и льгот, предоставляемых данным семьям.

Глава 3 (ст 6-10). Итоговые положения законопроекта:

  • ст 6. Социальные объединения;
  • ст 7. Ответственность за несоблюдение настоящего закона;
  • ст 8. Документация, подтверждающая правомочия и льготы;
  • ст 9. Вступление в правовую силу настоящего законопроекта;
  • ст 10. О приведении в соответствии с ФЗ № 138 нормативно-правовых актов.

Условия и меры предоставления общегосударственной поддержки таковы: общественное учреждение выделяет жилую площадь, общую стоимость которой частично погашает государство. Для этого предоставляются субсидии или договоры социального найма, действительные до достижения младшим ребенком совершеннолетия.

Чтобы получить государственную помощь, необходимо предоставить пакет документов:

  • ксерокопии свидетельств о рождении каждого ребенка;
  • ксерокопия свидетельства о браке в том случае, если родитель не является одиночкой;
  • справка о составе семьи;
  • ксерокопии паспортов родителей;
  • справка из органов опеки о том, что супруги не лишены родительских прав;
  • документация, подтверждающая регистрирование по месту проживания;
  • заявление унифицированной формы.

Федеральный закон о многодетных семьях в 2011 году подвергался некоторым изменениям. 14 июня 2011 г. Государственная Дума приняла Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке многодетных семей».

Какие льготы положены многодетным семьям по закону?

Согласно Указу Президента России № 431 «О мерах по общественной поддержке многодетных семей» родителям положены следующие льготы:

  • скидка на уплату коммунальных услуг и компенсация за топливо для обогрева жилья;
  • проезд на бесплатной основе для детей в школьном и общественном транспорте;
  • зачисление в детский сад без ожидания в очереди;
  • бесплатное школьное питание;
  • бесплатная школьная форма и спортивные комплекты для школьников;
  • раз в месяц дети имеют право на бесплатной основе посетить любое заведение отдыха, культуры и развлечения (музей, парки, выставки);
  • муниципальная помощь родителям в становлении бизнеса, хозяйственных, фермерских структур, а именно: предоставление земельных участков, сокращение налогов и скидки на аренду недвижимости;
  • освобождение от оплаты коммерсантского регистрационного налога;
  • выделение земельных участков без очереди для хозяйственных нужд;
  • льготное предоставление строительных материалов, транспортного средства и жилья;
  • помощь в приобретении беспроцентного кредита, лизинга и ссуды.

Важно! Закон о помощи многодетным семействам предоставляет родителям и другие льготы, действующие даже после совершеннолетия всех детей. Матери имеют право выйти на пенсию на 5 лет раньше положенного срока, если их страховой стаж в сумме составляет более 15 лет.

Скачать ФЗ 138 «О государственной поддержке многодетных семей»

Закон о многодетных семьях предусматривает еще и социальные пособия в следующем порядке:

  • единовременные при рождении ребенка, оформляются по месту работы одного из родителей. На 2016 год сумма пособия составляла около 16 000 тысяч рублей;
  • пособие по уходу за ребенком до 1,5 и трех лет. Первое начисление рассчитывается на основе средней заработной платы матери, то есть 40 процентов от общей суммы. Выплата пособия до трех лет регламентируется каждым регионом отдельно и является фиксированной для всех многодетных родителей;
  • компенсация, которая связана с ростом стоимости проживания на российской территории и составляет около 700 рублей ежемесячно;
  • дополнительные пособия для семей с 10 и более детьми в размере от 10 000 и более рублей;
  • семьи, в которых число несовершеннолетних детей более 7, награждаются Орденом Родительской Славы, а также им выплачивается пособие в размере 100 000 рублей.

С начала 2014 года, многодетные семейства имеют право объединяться в общественные организации. Как правила, соответствующие объединения формируются по территориальному принципу. Цель данных содружеств заключается в обеспечении более качественной защиты своих интересов перед членами Правительства. Ведь, несмотря на большое количество прав многодетных семей, большинство из них остаются нереализованными. В частности это касается предоставления жилищ. Правительство РФ объясняет это тем, что потребности населения, относительно жилплощади, превышают финансовые возможности регионов страны.

Скачать Федеральный закон «О государственной поддержке многодетных семей» № 138-ФЗ в последней редакции по ссылке.

210fz.ru

Информационная справка

о реализации закона Нижегородской области от 01.12.2011 №168-З
«О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области»

По состоянию на 1 января 2018 года в Нижегородской области зарегистрировано 22 877 многодетных семей.

Процедуры предоставления земельных участков многодетным семьям регулируется законом Нижегородской области от 1 декабря 2011 года №168-З «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в собственность бесплатно на территории Нижегородской области» (далее — Закон).

За время реализации Закона в органы местного самоуправления и в министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области поступили 9 576 заявлений от многодетных семей о бесплатном предоставлении земельного участка.

Из числа поступивших заявлений:

  • отказано в постановке на учет или сняты с учёта по основаниям п. 4, п. 6. статьи 4 Закона — 1 187
  • ожидают получение земельного участка — 4 626
  • предоставлено земельных участков — 3 763

Текущее распределение представлено на диаграмме 1.

Ситуация в разрезе муниципальных образований приведена в приложении №1.

Общая ситуация с предоставлением земельных участков многодетным семьям на территории Нижегородской области в динамике по годам представлена на диаграмме 2.

Исходя из представленной диаграммы можно сделать два основных вывода:

  1. В течение 2016 — 2017 годов в целом по Нижегородской области количество многодетных семей, ожидающих получение земельного участка, сохранялось примерно на одном уровне.
  2. В течение 2016 — 2017 годов количество земельных участков, ежегодно предоставленных многодетным семьям, уменьшалось.

Следует отметить, что за время реализации Закона изменилась структура поданных заявлений многодетных семей. В период 2011 — 2013 годов от многодетных семей поступали заявления исключительно на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, поскольку Закон предусматривал предоставление земельных участков только такого вида разрешённого использования. После изменения законодательства в июле 2013 года многодетные семьи получили возможность выбора земельного участка одного из следующих типов: для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества. Однако основное число заявлений, поступавших от многодетных семей в органы местного самоуправления и министерство инвестиций, земельных и имущественных отношений Нижегородской области, составляли заявления на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Так, на начало 2016 года в целом по Нижегородской области доля заявлений на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства составила более 95 процентов от общего числа заявлений, около трёх процентов — доля заявлений на получение земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, остальное — на получение участков для ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества.

На начало 2018 года в целом по Нижегородской области из 9 576 заявлений на получение земельных участков многодетными семьями поданы 195 заявлений на получение земельного участка для ведения садоводства и огородничества, 346 заявления на получение земельного участка для ведения дачного хозяйства, 860 заявлений на получение земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, остальные заявления поданы на получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

Структуру поступивших заявлений можно представить на диаграмме 3:

По сравнению с ситуацией на начало 2016 года отмечено увеличение доли заявлений на получение земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства и огородничества. Указанные изменения связаны с введением летом 2015 года критерия нуждаемости многодетной семьи в улучшении жилищных условий для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства, в связи с чем доля многодетных семей, обратившихся за получением земельного участка для ИЖС сократилась с 95,2 процентов до 85,4 процентов.

Анализ ситуации с поступлением заявлений в муниципальных образованиях показывает, что в ряде муниципальных образований (прежде всего, имеющих незначительное количество населения и расположенных на значительном расстоянии от областного центра) в течение последнего года количество заявлений от многодетных семей практически не изменилось. Это связано как с тем, что многодетные семьи, проживающие в таких муниципальных образованиях и желавшие получить земельные участки для индивидуального жилищного строительства, уже подали заявления в предыдущие периоды, так и с тем, что многодетные семьи, проживающие в иных муниципальных образованиях, не планируют переезжать в указанные муниципальные образования.

Многодетные семьи, поставленные на учёт в муниципальных образованиях или в министерстве в целях предоставления земельных участков, состоят на учёте либо до момента получения участка в аренду или собственность, либо до момента снятия с учёта по разным основаниям.

Муниципальные образования имеют разное количество многодетных семей, обратившихся за получением земельных участков. Соответственно, можно выделить шесть групп муниципальных образований в зависимости от ситуации с обеспечением таких семей земельными участками.

Графически информация представлена в Приложении №2.

На начало 2018 года:

1) В 15 муниципальных образованиях все многодетные семьи, ранее поставленные на учёт, обеспечены земельными участками.

government-nnov.ru

Еще по теме:

  • С какой суммы можно вернуть налог за обучение Налоговый вычет за обучение Разделы: Кто может получить возврат 13% за обучение? На налоговый вычет за обучение распространяются общие требования для получения налоговых вычетов. Отдельно следует отметить, что возврат 13% от суммы расходов на […]
  • Закон о консулах Федеральный закон от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 5 июля 2010 г. N 154-ФЗ"Консульский устав Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 3 декабря […]
  • Закон n 160-фз об иностранных инвестициях в российской федерации Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ"Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Закон 149 фз рф Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ"Об информации, информационных технологиях и о защите […]
  • Закон рк о защите прав потребителя Главная / Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей» О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.04.2016 г.) Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав […]
  • Закон краснодарского края 3039-кз Закон краснодарского края 3039-кз 5 ноября 2014 года N 3039-КЗ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЗА СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Принят Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 октября 2014 года Список […]