Закон и порядок самара

Оглавление:

Добровольная народная дружина

ДОБРОВОЛЬНАЯ НАРОДНАЯ ДРУЖИНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

В настоящее время на территории городского округа Самара в соответствии с действующим законодательством действует Общественная организация «Добровольная народная дружина городского округа Самара» (ОО «ДНД ГОРОДА САМАРА»), свидетельство о внесении народной дружины в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности №69 от 20 января 2015 г. на основании решения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской области.

Деятельность народных дружин регламентирует Федеральный закон Российской Федерации от 02.04.2014 №44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» и Закон Самарской области от 07 декабря 2009 года №138-ГД «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Самарской области» (с изменениями на 12 мая 2015 года).
Народные дружины решают стоящие перед ними задачи во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами внутренних дел (полицией) и иными правоохранительными органами.
Правительством Самарской области и Администрацией городского округа Самара осуществляется материальное стимулирование членов народных дружин с целью стимулирования участия граждан в деятельности народных дружин и охране общественного порядка на территории городского округа Самара.
1. Основными направлениями деятельности народных дружин являются:
1) содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам в охране общественного порядка;
2) участие в предупреждении и пресечении правонарушений на территории по месту создания народной дружины;
3) участие в охране общественного порядка в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций;
4) распространение правовых знаний, разъяснение норм поведения в общественных местах.
2. Формы участия граждан в охране общественного порядка
1. Содействие органам внутренних дел (полиции) и иным правоохранительным органам
1.1. Информирование органов внутренних дел (полиции) и иные правоохранительные органы о правонарушениях и об угрозах общественному порядку.
1.2. Участие в мероприятиях по охране общественного порядка по приглашению органов внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органов.
1.3. Участие в охране общественного порядка при проведении спортивных, культурно-зрелищных и иных массовых мероприятий по приглашению их организаторов.
1.4.Участие в работе координационных, консультативных, экспертных и совещательных органов (советов, комиссий) по вопросам охраны общественного порядка, создаваемых в органах внутренних дел (полиции) и иных правоохранительных органах, по их приглашению.
2. Участие граждан в поиске лиц, пропавших без вести
3. Вступление в народную дружину
В народные дружины принимаются на добровольной основе граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет, способные по своим деловым и личным качествам исполнять обязанности народных дружинников.
Требования к кандидату в народную дружину
1. Гражданство Российской Федерации
2. Возраст от 18 лет
3. Наличие справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования можно получить в ИЦ ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Самара, ул. Полевая, д.4 или заказать посредством сети Интернет через портал «Госуслуги».
Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Не могут вступить в ряды народных дружинников граждане при наличии не снятой или не погашенной судимости, а также при наличии информации о том, что в отношении них осуществляется уголовное преследование или об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Кроме того, в народные дружины не могут вступить граждане в отношении которых вступившим в законную силу решением суда установлено, что в их действиях содержатся признаки экстремистской деятельности, а также страдающие психическими расстройствами, больные наркоманией или алкоголизмом, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными по решению суда, подвергнутые неоднократно в течение года, предшествовавшего дню принятия в народную дружину, в судебном порядке административному наказанию за совершенные административные правонарушения, а также имеющие гражданство (подданство) иностранного государства.
Кадровый резерв силовых ведомств «ЗАСЛОН»
С 2015 года на территории городского округа Самара действует проект кадрового резерва силовых ведомств «ЗАСЛОН» ( www.zaslon163.ru ), организованный на базе Добровольной народной дружины городского округа Самара при содействии ГУ МВД России по Самарской области и Межрегионального спортивного центра «АРЕС». За время работы кадрового резерва «ЗАСЛОН» более 200 граждан поступили на службу в правоохранительные органы и силовые ведомства. В рамках проекта «ЗАСЛОН» граждане проходят правовую и специальную подготовку, занимаются спортом и участвуют в деятельности добровольной народной дружины. На базе спортивного центра ГУ МВД России по Самарской области действует бесплатная секция единоборств и тренажерный зал для членов народных дружин и кадрового резерва.
Прием граждан по вопросам вступления в народную дружину
г. Самара, ул. Фрунзе, д. 179 (вход со двора)
В будни ежедневно с 11.00 до 17.00, кроме субботы и воскресенья.
Телефон: (846) 990-83-18
Группа в социальной сети ВКОНТАКТЕ http://vk.com/dnd63
Сайт www.dnd63.ru

В целях обеспечения общественной безопасности в борьбе с правонарушениями и преступностью должно так или иначе участвовать все население. Эффективность борьбы с правонарушениями зависит от того, насколько эффективны организационные формы этого участия.

Деятельность добровольных народных дружинников и внештатных сотрудников полиции регулируется Федеральным законом норме 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка», вступившим в силу в 2014 г., принятие которого свидетельствует о заинтересованности государства в активном участии населения в охране общественного порядка.

Закона определяет правовые условия для добровольного участия граждан Российской Федерации в охране общественного порядка, в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.

В настоящее время в России происходит активное реформирование системы МВД, в ходе которого в период с 2014 г. по 2016 г. произошло знаительное сокращение штатной численности сотрудников.

В связи с этим возрастает роль негосударственных субъектов охраны общественного порядка, главным образом – добровольных народных дружинников.

Народные дружинники при участии в охране общественного порядка имеют право:

— требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния;

— принимать меры по охране места происшествия и обеспечению сохранности вещественных доказательств совершения правонарушения с последующей передачей их сотрудникам полиции;

— оказывать содействие полиции при выполнении возложенных на нее обязанностей в сфере охраны общественного порядка;

— применять физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных законом;

— осуществлять иные права, предусмотренные законом;

— отказаться от исполнения возложенных на них обязанностей в случае, если имеются достаточные основания полагать, что их жизнь и здоровье могут подвергнуться опасности.

Правовая и социальная защита народных дружинников определяется, тем, что при исполнении ими своих обязанностей они находятся под защитой государства и их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицам.

В Самарской области принят Закон Самарской области от 07 декабря 2009 года №138-ГД «Об участии граждан в охране общественного порядка на территории Самарской области» (с изменениями на 12 мая 2015 года), который конкретизирует порядок применения соответствующего Федерального закона 44-ФЗ на территории Самарской области и разрешает некоторые вопросы материально-технического обеспечения деятельности народных дружинников, например, такие, как: создание координирующих штабов, меры поощрения и социальной поддержки, форма, отличительная символика и удостоверение дружинников.

В городе Самара с 2014 года была зарегистрирована и начала свою активную деятельность общественная организация «Добровольная народная дружина города Самара» (далее ОО «ДНД города Самара).

В 2016 году специальным оперативным отрядом общественной организации «Добровольная народная дружина городского округа Самара» в ходе профилактических рейдов зафиксировано 57 фактов размещения рекламы на фасадах домов городского округа Самара наркотических и запрещенных веществ (в том числе 16 фактов в ходе совместных рейдов с Прокуратурой города Самара), 8 фактов размещения нацистской символики на фасадах домов городского округа Самара.

В 2016 году в ходе мониторинга сети Интернет дружинниками ОО «ДНД города Самара» выявлены и по их обращению заблокированы Роскомнадзором за размещение информации о возможности приобретения и распространения наркотических веществ 23 интернет-ресурса, 47 интернет-ресурсов за размещение нацистской символики и пропаганду экстремизма.

В 1 квартале 2017 года в выявлено и заблокировано за размещение информации о возможности приобретения и распространения наркотических веществ 12 интернет-ресурсов, 10 интернет-ресурсов заблокированы по обращению в Роскомнадзор за размещение нацистской символики и пропаганду экстремизма.

Дружинники ОО «ДНД города Самара» активно способствуют выявлению и пресечению правонарушений в сфере миграционного законодательства. Ими проведено 27 семинаров для студентов учреждений высшего и среднего профессионального образования по профессиональной ориентации и возможности вступлению в кадровый резерв силовых ведомств.

Кроме того, проведено 14 профилактических семинаров в учебных заведениях по профилактике экстремизма в молодежной среде. Разработаны методические рекомендации по профилактике экстремизма в молодежной среде и ориентирование молодежи на выполнение государственно значимых задач.

В 1 квартале 2017 года дружинниками ОО «ДНД города Самара» в ходе профилактических рейдов зафиксировано 64 факта размещения стеновой рекламы на фасадах домов городского округа Самара наркотических и запрещенных веществ, 9 фактов размещения нацистской символики и дискриминирующих символов на фасадах домов городского округа Самара.

В апреле 2017 года по приглашению Прокуратуры города Самара командиром ОО «ДНД города Самара» проведены специализированные лекции по тематике профилактики экстремизма в молодежной среде в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях г. Самара.

За 2016 год поощрены благодарственными письмами и почетными грамотами в 2016 г. – 22 члена народной дружины (из них правами Главы г.о. Самара – 12, Начальника УМВД по городу Самара – 3, Начальника ГУ МВД по Самарской области – 4, Думой городского округа Самара – 2, Самарской Губернской думой – 1 ).

За 2016 г. на территории городского округа Самара сотрудниками полиции при содействии добровольных народных дружинников составлено 1443 протокола, среди отделов полиции лидирующие позиции занимают Отдел полиции №1 (Кировский) – 529 и Отдел полиции №3(Советский) – 312, из них по статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений[1] (далее КоАП) 20.20 и 20.21 (распитие и появление в нетрезвом виде) – 403 (из них Отдел полиции №3 (Советский) – 238); из них по статьям КоАП 18.8 и 18.9 (нарушение правила въезда и режима пребывания иностранным лицом) – 102 (из них Отдел полиции №1(Кировский) – 46 и Отдел полиции №8 (Красноглинский) – 33).

За указанный период:

— проведено профилактических бесед с гражданами – 68268 из них Отдел полиции №2 (Промышленный) – 15286, Отдел полиции №1 (Кировский) – 12814);

— задействовано сотрудников народных дружин — 28554 (наибольшее число ОП№2 (Промышленный) – 5883).

— выявлено совместными нарядами полиции и народных дружинников лиц за совершение преступлений на маршрутах патрулирования – 9;

— проверено граждан на розыск – 47599, найдено граждан в розыске – 8;

— проверено телефонов на розыск – 48000, найдено телефонов в розыске –8;

— проверено автотранспортных средств на розыск – 57093, найдено автотранспортных средств – 1;

— проверено велосипедов на розыск – 4802 , найдено – 0;

— доставлено в дежурную часть лиц – 2596.

За 2016 год количество преступлений на улицах Самары и в общественных местах сократилось еще более чем на 8%. Количество преступлений, совершенных лицами до 18 лет снизилось на 26%. В результате взаимодействия сотрудников полиции и дружинников на массовых праздничных и спортивных мероприятиях не было допущено серьезных нарушений общественного порядка.

По возрастных группам качественно состав членов народной дружины составляет примерно 30% в возрасте от 18 до 20 лет, 60% от 20 до 40 лет, 9% от 40 до 60 лет и менее 1% старше 60 лет.

Для обеспечения качественного уровня дружинников все кандидаты в дружину предварительно проверяются полицией.

За время своего существования добровольная народная дружина показала себя как эффективное средство профилактики правонарушений, наркомании и алкогольной зависимости, противодействия развитию деструктивных течений и экстремизма в молодежной среде, способное существенно изменить криминогенную обстановку в обществе, в первую очередь за счет направления энергичной деятельности молодых людей в правильное русло охраны права и порядка.

Командир Добровольной народной дружины городского округа Самара — Андрианов Иван Павлович, руководитель проекта кадрового резерва «ЗАСЛОН», член общественного совета при Самарской Губернской Думе секции по здоровому образу жизни и физкультуре.

samadm.ru

Закон и порядок самара

Принят
Самарской Губернской Думой
21 июня 2005 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи:

1) с предоставлением:

а) жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;

б) жилых помещений специализированного жилищного фонда Самарской области;

г) жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом;

2) с оплатой жилья и коммунальных услуг;

3) с созданием постоянно действующей лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органа регионального государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

муниципальный жилищный фонд — совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям;

специализированный жилищный фонд Самарской области — совокупность жилых помещений, определенных в главе 5 настоящего Закона;

уполномоченный орган — исполнительный орган местного самоуправления, осуществляющий учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

члены семьи собственника жилого помещения — проживающие совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи;

члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (далее — члены семьи нанимателя) — проживающие совместно с нанимателем его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке;

заявитель — гражданин, обратившийся в уполномоченный орган с заявлением о принятии на учет для предоставления ему и его семье жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Глава 2. Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

Статья 3. Условия и порядок признания граждан малоимущими

1. Настоящей главой определяются условия и порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Признание граждан малоимущими осуществляется на основании заявления, подаваемого гражданами по месту жительства и рассматриваемого органами местного самоуправления в течение тридцати рабочих дней.

2. Граждане признаются малоимущими при одновременном наличии следующих условий:

1) среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) не превышает размера дохода, определяемого органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона;

2) стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, составляет менее величины, определяемой органами местного самоуправления в порядке, установленном статьей 5 настоящего Закона.

Статья 4. Порядок определения размера дохода, необходимого для признания граждан малоимущими

1. При определении соответствия заявителя условию, установленному пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Закона, органами местного самоуправления должны быть выполнены следующие действия:

1) определен среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) в порядке, установленном частями 2 — 6 настоящей статьи;

2) определен размер дохода, необходимого для признания граждан малоимущими, в порядке, установленном частями 7 — 9 настоящей статьи;

3) на основании сравнения показателей, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, должно быть принято решение о соответствии заявителя условию, установленному пунктом 1 части 2 статьи 3 настоящего Закона.

2. При расчете органами местного самоуправления среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина) учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи заявителя (одиноко проживающим гражданином) в денежной и натуральной форме, в том числе:

1) предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации;

2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

3) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных организациях высшего образования и научных организациях, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности;

е) ежемесячное пособие на ребенка;

ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в отношениях с организациями на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

л) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем пункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, организациями;

6) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

7) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

8) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

9) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

10) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством;

11) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

12) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством об авторском праве и смежных правах;

13) доходы от предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

14) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

15) алименты, получаемые членами семьи;

16) проценты по банковским вкладам;

17) наследуемые и подаренные денежные средства;

18) денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, организациями.

3. При расчете органами местного самоуправления среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина) не учитываются:

1) государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;

2) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.

4. Из среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина) исключается сумма уплаченных алиментов.

5. В целях настоящего Закона среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) определяется за расчетный период, равный одному календарному году, предшествующему месяцу обращения гражданина в уполномоченный орган с заявлением о принятии его на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

6. При расчете органами местного самоуправления среднедушевого дохода семьи заявителя (дохода одиноко проживающего гражданина) доходы, сведения о которых представлены гражданами при подаче заявления о принятии на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов.

7. Размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи (одиноко проживающего гражданина), необходимый для признания граждан малоимущими, устанавливается органами местного самоуправления за расчетный период, равный одному календарному году, предшествующему месяцу обращения гражданина в уполномоченный орган с заявлением о принятии его на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

7.1. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются доходы следующих лиц, получаемые по месту их нахождения:

— военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;

— лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

— лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске;

— лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.

Для указанных лиц учитываются доходы, получение которых не связано с местом их пребывания (доходы по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, доходы от сдачи внаем, поднаем или аренду имущества и иные аналогичные доходы).

8. Размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи (одиноко проживающего гражданина), необходимый для признания граждан малоимущими, устанавливается органами местного самоуправления ежегодно в размере не менее однократной величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в соответствии с Законом Самарской области «О порядке установления величины прожиточного минимума в Самарской области».

9. Граждане признаются малоимущими в случае, если среднедушевой доход семьи заявителя (доход одиноко проживающего гражданина) не превышает установленного органами местного самоуправления размера дохода, необходимого для признания граждан малоимущими.

Статья 5. Определение стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению

1. При установлении органами местного самоуправления стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, учитываются:

1) кадастровая стоимость жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), гаражей, машино-мест, единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений;

2) кадастровая стоимость земельных участков;

3) стоимость транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения транспортным налогом, определяемая в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

2. Условие, установленное пунктом 2 части 2 статьи 3 настоящего Закона, считается соблюденным, если общая стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению, окажется меньше стоимости приобретения жилого помещения, наличие которого не дает оснований для признания заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. Стоимость указанного жилого помещения рассчитывается по формуле

СЖ = СМ x НП x ЧС,

СЖ — стоимость жилого помещения, наличие которого не дает оснований для признания заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

СМ — стоимость одного квадратного метра жилья по соответствующему муниципальному образованию, устанавливаемая органами местного самоуправления;

НП — норма предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, устанавливаемая органами местного самоуправления;

ЧС — количество членов семьи заявителя.

3. Стоимость транспортных средств определяется заявителем самостоятельно на основании документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и предоставляемых для регистрации транспортных средств, или отчета об оценке рыночной стоимости транспортного средства, составленного в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

4. При отнесении заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) к категории малоимущих имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также имущество, признаваемое объектом налогообложения и находящееся в общей совместной собственности нескольких граждан, подлежит учету только в случаях, если в соответствии с законодательством о налогах и сборах плательщиком налога на указанное имущество являются члены семьи заявителя (одиноко проживающий гражданин).

5. Если в течение расчетного периода с имуществом, учитываемым в целях признания граждан малоимущими, были совершены гражданско-правовые сделки или иные действия, которые привели к его отчуждению, стоимость такого имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение всего расчетного периода.

6. В случае внесения изменений в настоящий Закон, принятия иных нормативных правовых актов Самарской области и (или) нормативных правовых актов органов местного самоуправления, влекущих уменьшение в последующем расчетном периоде размера дохода, указанного в части 7 статьи 4 настоящего Закона, такие изменения в последующие расчетные периоды не распространяются на граждан, ранее признанных малоимущими в целях принятия их на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

Статья 5.1. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан в целях подтверждения их статуса малоимущих

1. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет, в целях повторного подтверждения их статуса как малоимущих и их прав на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма производится в обязательном порядке перед принятием решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма.

2. Для переоценки размера доходов и стоимости имущества гражданин представляет в уполномоченный орган документы, указанные в части 1 статьи 8 настоящего Закона, в сроки, установленные органами местного самоуправления.

Глава 3. Учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

Статья 6. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма малоимущим гражданам:

1) не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающим в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

2. При наличии у заявителя и членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Статья 7. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

Заявитель или члены его семьи, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального найма совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися, принимаются на учет в качестве нуждающихся не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Статья 8. Перечень документов, на основании которых граждане принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма

1. Для рассмотрения вопроса о принятии на учет заявитель подает в уполномоченный орган заявление по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Закону. К заявлению прилагаются:

1) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи;

2) документы о наличии родственных отношений либо иных обстоятельств, свидетельствующих о принадлежности гражданина к семье заявителя, в том числе:

а) домовая (поквартирная) книга либо поквартирная карточка, либо их копия, либо выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки;

б) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда об усыновлении (удочерении), решение суда о признании за гражданином права пользования жилым помещением;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений;

3.1) справки (сведения) из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии (отсутствии) недвижимости в собственности гражданина и (или) членов его семьи. Справки (сведения) из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии (отсутствии) недвижимости в собственности гражданина и (или) членов его семьи не представляются, если такой гражданин и (или) члены его семьи родились после 31 января 1998 года;

4) документы, подтверждающие размер дохода и величину стоимости имущества, находящегося в собственности и подлежащего налогообложению, в том числе:

а) документы, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности имущества, указанного в пунктах 1 — 3 части 1 статьи 5 настоящего Закона;

в) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами (если гражданин в соответствии с законодательством о налогах и сборах обязан подавать декларацию);

5) документ, подтверждающий несоответствие жилого помещения, в котором проживают заявитель и члены его семьи, установленным Правительством Российской Федерации требованиям, которым должно отвечать жилое помещение (для граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 6 настоящего Закона);

6) документ, подтверждающий наличие соответствующего заболевания (для граждан, указанных в пункте 4 части 1 статьи 6 настоящего Закона).

2. Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, вправе самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении о принятии на учет, при этом ответственность за достоверность указанных сведений несут указанные граждане.

3. Документы, указанные в пунктах 1, 2, 3.1, 4 (в части документов, подтверждающих стоимость транспортных средств) и 6 части 1 настоящей статьи, представляются заявителем самостоятельно. Документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в том числе в электронном виде, указанные в пунктах 3, 4 (за исключением документов, подтверждающих стоимость транспортных средств) и 5 части 1 настоящей статьи, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если они не были представлены заявителем самостоятельно.

5. Заявление регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Закону.

6. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения должностным лицом уполномоченного органа, принимающим документы, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Статья 9. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма

1. Принятие на учет заявителя и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется уполномоченным органом по месту жительства указанных граждан.

2. Представленные документы рассматриваются уполномоченным органом в течение тридцати рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.

Документы, представленные заявителем через многофункциональный центр, рассматриваются в течение тридцати рабочих дней со дня их передачи многофункциональным центром в уполномоченный орган.

Документы, представленные заявителем через многофункциональный центр, в течение трех рабочих дней направляются в уполномоченный орган.

3. При принятии на учет заявителя и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, учитываются все постоянно проживающие члены семьи заявителя, в том числе отсутствующие в связи с призывом на военную службу, командированные на работу за границу, в другой населенный пункт, выехавшие на учебу в другие населенные пункты и иные лица, которые в соответствии с действующим законодательством имеют право проживания в данном жилом помещении.

4. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет заявителю извещение по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Закону.

5. Принятые на учет граждане включаются в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее — книга учета граждан) по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Закону.

По решению руководителя уполномоченного органа книга учета граждан выдается должностному лицу, ведущему учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Книга учета граждан должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью уполномоченного органа, подписана руководителем уполномоченного органа.

В книге учета граждан не допускаются подчистки. Исправления, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, ведущим учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, и скрепляются печатью уполномоченного органа.

7. На каждого заявителя, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договору социального найма, заводится учетное дело, в котором содержатся необходимые документы.

Статья 10. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма

1. Отказ в принятии заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, допускается в случае, если:

1) не представлены предусмотренные частью 1 статьи 8 настоящего Закона документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

1.1) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 3 статьи 8 настоящего Закона, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

3) не истек указанный в статье 7 настоящего Закона срок.

2. Решение уполномоченного органа об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения.

3. Решение уполномоченного органа об отказе в принятии на учет выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Статья 11. Списки очередности граждан, состоящих на учете в целях получения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

1. Граждане, признанные малоимущими, подлежат включению в список очередности граждан, принятых на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, исходя из времени принятия их на учет.

2. Ежегодно уполномоченный орган уточняет списки граждан, состоящих на учете для получения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

3. В случае если в составе сведений, представленных заявителем и членами его семьи при принятии на учет, произошли изменения, указанные граждане обязаны представить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае уполномоченный орган должен осуществить проверку обоснованности отнесения указанных граждан к нуждающимся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом вновь представленных документов.

4. Должностные лица уполномоченного органа обязаны представлять информацию о состоянии очереди гражданам, состоящим на учете для получения жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, по их письменному запросу.

Статья 12. Сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма

Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, сохраняется за заявителем и членами его семьи до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований снятия их с учета.

Статья 13. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма

1. Заявитель и члены его семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, в случае:

1) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

6) выявления в представленных ими документах уполномоченному органу сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц данного органа при решении вопроса о принятии на учет.

2. Решения о снятии с учета заявителя и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, должны быть приняты уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений. Решения о снятии с учета указанных граждан должны содержать основания для снятия с учета. Решения о снятии с учета указанных граждан выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

3. Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления муниципального образования по месту жительства таких граждан и изменившие место жительства в связи с предоставлением таким гражданам по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилых помещений, расположенных в границах другого муниципального образования, не подлежат снятию с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по предыдущему месту их жительства.

Статья 14. Порядок предоставления гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

1. Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются заявителям и членам их семей, состоящим на учете, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации случаев.

2. Заявителям и членам их семей, состоящим на учете, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, к компетенции которого нормативными правовыми актами органов местного самоуправления отнесено принятие такого решения (далее — соответствующий орган местного самоуправления). Данные решения выдаются или направляются гражданам, в отношении которых они приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия.

3. Решение соответствующего органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма должно содержать следующие сведения:

1) решение предоставить заявителю жилое помещение муниципального жилищного фонда, находящееся по определенному адресу, по договору социального найма;

2) срок заключения с заявителем договора социального найма;

3) срок вселения заявителя и членов его семьи в жилое помещение муниципального жилищного фонда;

4) порядок и условия передачи уполномоченному органу освобождаемого жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма в специализированном жилищном фонде (за исключением случаев предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма с учетом имеющегося).

4. По договору социального найма жилое помещение муниципального жилищного фонда должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

5. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями муниципального жилищного фонда, предоставляемыми по договорам социального найма, типов жилых помещений и других факторов.

6. При предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пять лет, предшествующих году предоставления жилого помещения. В этом случае размер общей площади предоставляемого жилого помещения должен быть не менее учетной нормы, установленной органом местного самоуправления.

7. При предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда не подлежат обязательному удовлетворению требования о предоставлении жилого помещения в определенном доме, определенном районе города или на определенном этаже.

8. При предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия.

9. Жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в пункте 4 части 1 статьи 6 настоящего Закона.

10. Жилое помещение муниципального жилищного фонда по договору социального найма предоставляется заявителю и членам его семьи только после предоставления уполномоченному органу обязательства, подписанного заявителем и всеми совершеннолетними членами его семьи, о передаче занимаемого ими жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма в специализированном жилищном фонде (за исключением случаев предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма с учетом имеющегося). Указанное обязательство составляется по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Закону.

Глава 4. Предоставление жилых помещений отдельным категориям граждан в рамках расходных полномочий Самарской области, предусмотренных отдельными федеральными законами. — Утратила силу

Глава 4.1. Предоставление гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

Статья 18.1. Признание граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

1. Признание граждан, проживающих на территории Самарской области, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется органами местного самоуправления.

2. Порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него, устанавливается постановлением Правительства Самарской области.

3. Жилые помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования предоставляются гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, и гражданам, признанным по основаниям, установленным другим федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом Самарской области или актом представительного органа муниципального образования Самарской области, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в случае, если:

1) доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, которые определяются в порядке, установленном статьей 18.2 настоящего Закона, не превышают максимальный размер, устанавливаемый в соответствии со статьей 18.3 настоящего Закона;

2) гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в порядке, установленном настоящим Законом.

Статья 18.2. Порядок определения дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

1. Определение дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется органами местного самоуправления по месту их жительства на основании представленных гражданином вместе с заявлением документов о видах и размере доходов граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей, а также полученной в порядке межведомственного взаимодействия информации (документов) о составе семьи, о стоимости имущества, принадлежащего им на праве собственности, перечисленного в заявлении гражданина.

Для исчисления дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей расчетный период принимается равным одному году, непосредственно предшествующему месяцу подачи заявления.

Доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи определяется в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона.

При установлении стоимости подлежащего налогообложению имущества в целях признания гражданина нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования учитываются:

1) кадастровая стоимость жилых домов, жилых помещений (квартир, комнат), гаражей, машино-мест, единых недвижимых комплексов, объектов незавершенного строительства, иных зданий, строений, сооружений, помещений;

2) кадастровая стоимость земельных участков;

3) стоимость транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения транспортным налогом, определяемая в порядке, установленном постановлением Правительства Самарской области.

Статья 18.3. Порядок установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений.

Статья 18.3. Порядок установления максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей и стоимости подлежащего налогообложению их имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования

1. Максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования определяется органами местного самоуправления по формуле

где D — максимальный размер дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей, устанавливаемый в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

K — количество членов семьи.

2. Максимальный размер стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования определяется органами местного самоуправления по формуле

где Q — максимальный размер стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;

P — средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по муниципальным образованиям Самарской области, ежеквартально утверждаемая постановлением Правительства Самарской области;

S — общая площадь жилого помещения, которая определяется с учетом следующих норм:

33 квадратных метра — на одиноко проживающего гражданина;

42 квадратных метра — на семью из двух человек;

18 квадратных метров — на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек.

Глава 5. Специализированный жилищный фонд Самарской области

Статья 19. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда Самарской области

1. К жилым помещениям специализированного жилищного фонда Самарской области (далее — специализированные жилые помещения) относятся:

1) служебные жилые помещения;

2) жилые помещения в общежитиях;

3) жилые помещения маневренного фонда;

4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;

5) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.

2. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего управление жилищным фондом Самарской области.

3. Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 20. Назначение служебных жилых помещений

Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти Самарской области, государственным унитарным предприятием и государственным учреждением, находящимися в собственности Самарской области, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Самарской области либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти Самарской области.

Статья 21. Назначение жилых помещений в общежитиях

1. Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

2. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.

3. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

Статья 22. Назначение жилых помещений маневренного фонда

Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:

1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома жилищного фонда Самарской области, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;

2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организаций либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;

3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;

4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.

Статья 23. Назначение жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения

Жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения предназначаются для проживания граждан, которые в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг.

Статья 24. Назначение жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан

1. Жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан предназначены для проживания граждан, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области отнесены к числу граждан, нуждающихся в специальной социальной защите.

2. Категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, устанавливаются федеральным законодательством, законодательством Самарской области.

Статья 25. Порядок ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Самарской области

Порядок ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях специализированного жилищного фонда Самарской области, определяется Правительством Самарской области.

Статья 26. Предоставление специализированных жилых помещений

1. Специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений органа государственной власти Самарской области, осуществляющего управление жилищным фондом Самарской области, по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Указанные жилые помещения предоставляются гражданам в порядке, установленном главой 10 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Глава 6. Оплата жилья и коммунальных услуг

Статья 27. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

2. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются Законом Самарской области «О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Самарской области».

Статья 28. Утратила силу

Глава 6.1. Лицензионная комиссия для обеспечения деятельности органа регионального государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области

Статья 28.1. Полномочия, состав и порядок работы лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органа регионального государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области

1. Основными полномочиями лицензионной комиссии для обеспечения деятельности органа регионального государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Самарской области (далее — лицензионная комиссия) являются:

принятие решения о выдаче лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — лицензия) или об отказе в выдаче лицензии;

принятие квалификационного экзамена;

участие в мероприятиях по лицензионному контролю;

принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

2. Лицензионная комиссия в целях выполнения стоящих перед нею задач осуществляет следующие функции:

рассматривает материалы, подготовленные органом регионального государственного жилищного надзора (далее — лицензирующий орган) для лицензионной комиссии в целях принятия решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии);

направляет протокол квалификационного экзамена в лицензирующий орган;

обеспечивает участие членов лицензионной комиссии в мероприятиях по лицензионному контролю, проводимых лицензирующим органом;

проводит анализ решений лицензирующего органа об исключении из реестра лицензий Самарской области сведений о многоквартирных домах, в том числе в целях выявления и проверки оснований для аннулирования лицензии;

принимает и направляет в лицензирующий орган решение об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

обобщает и анализирует опыт лицензирования, судебную практику по вопросам лицензирования, подготавливает предложения по совершенствованию системы лицензирования;

взаимодействует с лицензирующим органом и иными органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по вопросам лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

обеспечивает раскрытие информации о работе лицензионной комиссии, в том числе о принятых к рассмотрению документах и принятых решениях путем размещения соответствующей информации на официальном сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

обеспечивает соблюдение конфиденциальности при работе с информацией, составляющей коммерческую тайну заявителей и других заинтересованных лиц.

3. Заседания лицензионной комиссии проводятся исключительно в очной форме по мере необходимости.

4. Кворум для проведения заседаний лицензионной комиссии составляет не менее половины от числа членов лицензионной комиссии.

5. В случае отсутствия кворума на очном заседании председатель лицензионной комиссии вправе принять решение о переносе заседания на другую дату.

6. Заседания лицензионной комиссии являются открытыми. На заседании лицензионной комиссии могут присутствовать лица, не являющиеся членами лицензионной комиссии.

7. Лицензионная комиссия принимает решения по вопросам повестки заседания путем открытого голосования.

8. Решение лицензионной комиссии считается принятым, если его поддержало простое большинство от общего числа участвующих в заседании членов лицензионной комиссии. Каждый член лицензионной комиссии при голосовании имеет один голос.

9. В случае равенства голосов решающим является голос председателя лицензионной комиссии либо лица, его замещающего.

10. Члены лицензионной комиссии вправе в письменном виде заявлять особое мнение, отличное от результатов голосования. Данный факт подлежит отражению в протоколе, а соответствующий документ приобщается к материалам заседания.

11. В состав лицензионной комиссии входят депутаты Самарской Губернской Думы, представители лицензирующего органа и иных органов исполнительной власти Самарской области, представитель Ассоциации «Совет муниципальных образований Самарской области», представители Общественной палаты Самарской области, а также иных органов (организаций) или должностных лиц, определяемых Губернатором Самарской области. При этом не менее чем одна треть состава лицензионной комиссии должна быть представлена саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, другими заинтересованными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Порядок формирования и организации работы лицензионной комиссии устанавливается Губернатором Самарской области.

Глава 7. Заключительные и переходные положения

Статья 29. О нормативных правовых актах органов местного самоуправления

1. Органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом и принять нормативные правовые акты, необходимые для его реализации, в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

2. Для рассмотрения вопросов о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, органы местного самоуправления вправе создавать жилищные комиссии.

Статья 30. Признание утратившими силу нормативных правовых актов Самарской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:

docs.cntd.ru

Еще по теме:

  • Приказ минфина 148н от 30122008 п19 Учитываем библиотечный фонд Статья Л.Ларцевой, опубликованная в журнале "Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 8. В соответствии с новой бюджетной Инструкцией, утвержденной Приказом Минфина России от […]
  • Савицкая гВ анализ хозяйственной деятельности предприятия учебное пособие Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Савицкая Г.В. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: 2009. — 536 с. В первой части учебника излагаются теоретические основы анализа хозяйственной деятельности как системы обобщенных знаний о предмете, […]
  • Адрес суда в дмитрове Дмитровский городской суд Дмитровский городской суд. Ведение дел в суде. Услуги опытного адвоката. Запись на прием по тел. 8 495 787 75 07, 8 495 691 38 72. 41800, Московская обл, г. Дмитров, ул.Пушкинская., 1 Контактные телефоны: (8-496-22) […]
  • 44 приказ минэкономразвития Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 февраля 2018 г. № 44 “О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости” (не вступил […]
  • Изменённый закон о сми ст. 45 Закона о СМИ Университет профсоюзов vs «Хронограф» / 24 октября 2011 Судом установлено, что, руководствуясь ч.1 ст. 46 Закона о СМИ, первый проректор СПбГУП, действуя от имени истца, дважды направлял ответчику требование об опубликовании […]
  • Л а введенская л г павлова риторика для юристов Риторика и культура речи. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. 12-е изд., стер. - М.: 2012. - 538 с. В пособии рассказывается о деловом общении, об ораторском искусстве, об основах полемического мастерства. Особое внимание уделяется речевой культуре, […]