Обществознание. Учебник для 7 класса. Боголюбов Л.Н. и др.

М.: 20 1 3. — 1 59 с.

Учебник продолжает авторскую линию курса «Обществознание» для основной школы и создает условия для подготовки учащихся к изучению обществознания в старших классах. Открывается учебник главой об отношениях человека с его ближайшим окружением, общении, умении ладить с другими людьми. Вторая и третья главы содержат важные сведения об экономических и о правовых отношениях в обществе. Четвертая глава посвящена проблеме воздействия человека на природу, последствий необдуманного и негуманного отношения к живому на Земле. Учебник создан в соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования. В нем широко представлен материал, имеющий для подростков практический интерес, напрямую связанный с их жизнью. Учебник также решает задачи патриотического и гражданского воспитания подростков.

Электронное приложение к учебнику:

Формат: exe / zip

Оглавление
Как работать с учебником 5
Глава I. Регулирование поведения людей в обществе
§ 1. Что значит жить по правилам 8
Учимся общаться в Интернете 15
§ 2. Права и обязанности граждан 16
Учимся пользоваться своими правами 22
§ 3. Почему важно соблюдать законы 22
Учимся читать и уважать закон 30
§ 4. Защита Отечества 31
Учимся быть мужественными 38
§ 5. Для чего нужна дисциплина 39
Учимся быть дисциплинированными 47
§ 6. Виновен — отвечай 48
Учимся уважать закон 55
§ 7. Кто стоит на страже закона 55
Учимся защищать свои права 64
Практикум 64
Глава II. Человек в экономических отношениях
§ 8. Экономика и её основные участники 66
Учимся принимать рациональное решение 72
§ 9. Мастерство работника 73
Учимся секретам профессионального успеха 82
§ 10. Производство: затраты, выручка, прибыль 83
Учимся прогнозировать успешность своего дела 90
§ 11. Виды и формы бизнеса 91
Учимся создавать свой бизнес 97
§ 12. Обмен, торговля, реклама 98
Учимся быть думающим покупателем 104
§ 13. Деньги, их функции 105
§ 14. Экономика семьи 112
Практикум 119
Глава III. Человек и природа
§ 15. Воздействие человека на природу 122
§ 16. Охранять природу — значит охранять жизнь 132
§ 17. Закон на страже природы 140
Учимся беречь природу 149
Практикум 150
Подведём итоги 151
Вопросы для итогового повторения 152
Словарь 153
Список интернет-ресурсов 159

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Учимся читать и уважать закон

Уважать закон — это значит сознательно соблюдать его. Чтобы научиться соблюдать закон, его прежде всего нужно прочитать и обдумать. Начинать нужно, конечно, с основного закона — Конституции.

Поскольку на уроке мы говорили о том, что закон ставит границы возможного поведения и тем самым устанавливает порядок, прочитаем статью 29. В части 1 этой статьи сказано: «Каждому гарантируется свобода мысли и слова». Свобода мысли и свобода слова — естественные прирождённые права человека. Право свободно мыслить — основа нашей внутренней духовной жизни, возможность думать, определять своё отношение к окружающему миру. А свобода слова даёт нам возможность открыто выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

Однако есть свобода, а есть вольница, и закон это учитывает. К сожалению, бывают у людей неправильные, дурные, как говорят, «чёрные» мысли. Но мысль запретить нельзя. Запрещено произносить слова, которые оскорбляют и унижают других людей, разжигают вражду. Поэтому дальше, в части 2 статьи 29, читаем: «Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства». Как видишь, закон ставит границу вольнице! Перейти границу — значит нарушить закон.

Следует помнить, что любое нарушение закона мешает нормальной жизни людей. Оно может стать причиной многих неприятностей для окружающих и для самого нарушителя.

1. Всегда нужно учитывать, что любое нарушение закона наносит удар по справедливости. Люди этого очень не любят. Это обязательно испортит твои нормальные, добрые отношения с окружающими.

2. Запомни на всю жизнь, что свободен не только ты один, но и другие люди. Значит, чужую свободу нужно уважать не меньше своей. Есть простой и надёжный способ защитить свободу — никому не причинять вреда.

www.xn--24-6kct3an.xn--p1ai

Кто стоит на страже закона

Что такое закон? Почему нужно соблюдать законы? Каковы основные права гражданина?

Почему закон нуждается в защите? Кого (представителей каких профессий) можно назвать стражами закона? От чего зависит отношение к ним в обществе?

На страже закона

Все государственные организации призваны заботиться о соблюдении законов, но есть такие органы, сотрудники которых по долгу службы охраняют людей, общество, государство.

К правоохранительным органам Российской Федерации относятся суд, прокуратура, полиция, Федеральная служба безопасности (ФСБ), таможня и др. Их назначение — борьба с правонарушениями, защита правопорядка, пресечение противоправной деятельности.

Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов. Органы прокуратуры возбуждают уголовные дела, поддерживают обвинения в суде и представляют государственные интересы в судебном процессе.

К правоохранительным органам иногда относят адвокатуру, нотариат. Эти органы оказывают населению юридическую помощь.

Адвокатура не является правоохранительным органом в полном смысле этого слова. Адвокаты не могут применять властные полномочия к лицам, допустившим нарушение закона. Перед ними стоит другая задача. Не случайно русское значение слова «адвокат» — защитник. Соответственно его обязанность в судебном разбирательстве — обеспечить права подсудимого, помочь ему продемонстрировать все обстоятельства дела, которые могут быть учтены судом.

Нотариусы помогают составлять различные документы, удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них. Таким образом, они закрепляют определённые гражданские права конкретного человека и предупреждают возможность их нарушения в дальнейшем.

Рассмотрим, например, такую ситуацию: пожилая женщина собирается оформить принадлежащую ей квартиру на имя своей племянницы. Без завещания квартира после смерти владельца по закону досталась бы её взрослому сыну, который давно не общается с матерью. Пожилая женщина идёт к нотариусу (или просит его приехать к себе домой) и пишет завещание, которое нотариус удостоверяет. С этого момента её наследницей становится племянница.

Закон предусматривает также частную детективную и охранную деятельность. Ею может заниматься один человек или организация. Для этого нужно получить лицензию — специальное разрешение. Частная охрана и частные детективы оказывают платные услуги, направленные на защиту жизни и здоровья, охрану имущества, обеспечение порядка, поиск пропавших без вести лиц.

В большинстве правоохранительных органов работают сотрудники с юридическим образованием, а сами правоохранительные органы действуют строго в рамках закона.

Все правоохранительные органы имеют общие задачи по охране общественного порядка, обеспечению законности, защите прав и интересов граждан.

Суд осуществляет правосудие

Долгое время роль судьи выполняли, как правило, уважаемые люди, должностные лица, правители территорий, которые имели и другие обязанности. Это значительно затрудняло судопроизводство. Поэтому обязанности правителя и судьи были разделены, и появилась особая должность — судья.

Перед судом стоит важная задача — осуществлять правосудие. Ты слышишь в этом слове корни право и суд? Как же судить по праву, по совести?

www.xn--24-6kct3an.xn--p1ai

Обществознание. 7 класс. Поурочные разработки. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др.

М.: 20 1 3. — 1 44 с.

Пособие является частью учебно-методического комплекта по курсу «Обществознание» для 7 класса. Система организации учебной деятельности, предложенная авторами, способствует реализации в учебном процессе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Поурочные разработки включают варианты планирования и проведения занятий по каждой теме с учётом необходимости формирования у школьников универсальных учебных действий на основе системно-деятельностного подхода, применения в обучении современных средств и методик преподавания, внедрения в образовательный процесс новых технологий.Пособие предназначено для учителей общеобразовательных организаций.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Тематическое поурочное планирование 10
Урок 1. Вводный урок 17
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе 22
Урок 2. Что значит жить по правилам (§ 1) —
Уроки 3—4. Права и обязанности граждан (§ 2) 27
Уроки 5—6. Почему важно соблюдать законы (§3) 35
Уроки 7—8. Защита Отечества (§4) 40
Урок 9. Для чего нужна дисциплина (§5) 46
Урок 10. Виновен — отвечай (§6) 54
Урок 11. Кто стоит на страже закона (§7) 59
Урок 12. Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» 67
Повторительно-обобщающий урок по теме «Регулирование поведения людей в обществе» (резервный час) 68
Тема 2. Человек в экономических отношениях 71
Уроки 13—14. Экономика и её основные участники (§8) —
Урок 15. Мастерство работника (§9) 78
Уроки 16—17. Производство: затраты, выручка, прибыль (§ 10) 84
Уроки 18—19. Виды и формы бизнеса (§11) 90
Урок 20. Обмен, торговля, реклама (§ 12) 96
Урок 21. Деньги, их функции (§ 13) 102
Уроки 22—23. Экономика семьи (§ 14) 108
Уроки 24—25. Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» 113
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в экономических отношениях» (резервный час) 115
Тема 3. Человек и природа 116
Урок 26. Человек — часть природы (§15) —
Урок 27. Охранять природу — значит охранять жизнь (§ 16) 122
Урок 28. Закон на страже природы (§17) 126
Уроки 29—30. Практикум по теме «Человек и природа» 132
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и природа» (резервный час) 133
Уроки 31—32. Заключительные уроки —
Контрольные итоговые материалы 137
Список интернет-ресурсов 141

Данные поурочные разработки являются частью учебно-методического комплекта по обществознанию для 7 класса, соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и созданы в помощь учителю для организации изучения курса «Обществознание» в 7 классе.
Авторский коллектив при разработке нового учебно-методического комплекта исходил из необходимости:
• образовательного сопровождения процесса социализации личности на всех этапах этого процесса, в особенности в периоды естественных кризисов развития человека;
• обеспечения воспитательного воздействия на формирующуюся личность через создание условий для освоения важнейших элементов гуманистической, нравственной, правовой, экономической, гражданской культуры;
• сохранения преемственности между ступенями школы (начальной, основной, полной средней) в области социально-гуманитарного образования.
В соответствии с примерной программой по курсу «Обществознание» основное внимание в 7 классе уделяется вопросам регулирования общественных отношений, основам экономики и социальной экологии. При создании методического комплекта для 7 класса принимались во внимание такие особенности современных подростков, как активность и стремление к самостоятельным социальным проявлениям. Содержание и методика организации работы на уроках обществознания в 7 классе учитывают актуальные для современных подростков жизненные изменения, связанные с получением ими российского паспорта, расширением гражданской дееспособности, повышением ответственности за нарушение социальных норм.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Закон боголюбов

Глава V.
УГОЛОВНОЕ ПРАВО

§ 19. Уголовный закон

Можно ли считать преступлением действие или бездействие, если оно не упомянуто в Уголовном кодексе РФ (УК РФ)? Почему в основе применения УК необходимо лежат определенные принципы? Почему уголовный закон не может действовать вне времени и пространства?

Уголовное право относится к так называемым охранительным отраслям права. Его задачами, как сказано в статье 2 Уголовного кодекса РФ , являются «охрана прав и свобод человека и гражданина, собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды, конституционного строя Российской Федерации от преступных посягательств, обеспечение мира и безопасности человечества, а также предупреждение преступлений». Уголовное право выполняет эти задачи, определяя, какие деяния, опасные для личности, общества или государства, признаются преступными, и устанавливает наказания и другие меры за их совершение.

Происхождение понятия «уголовное право» не вполне ясно. Некоторые ученые связывают это понятие со словом «годовщина», которое в IX–X вв. в России означало убийство. По мнению других, оно происходит от названия наказания, применявшегося еще в древности: выдача преступника потерпевшему «головой», т.е. полностью на его усмотрение. Потерпевший имел право даже лишить его жизни.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА

Существенной особенностью уголовного права Российской Федерации является то, что все виды преступлений и наказаний не разбросаны во многих законах (как это имеет место в других отраслях права), а сосредоточены только в одном законодательном акте – Уголовном кодексе (УК). «Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат включению в настоящий Кодекс», – сказано в статье 1 УК РФ .

Это очень важно. Любой гражданин может удостовериться, что перечень преступлений, содержащийся в УК РФ, является исчерпывающим. Если в УК то или иное действие или бездействие не упомянуто, значит, оно преступлением не является. Кроме того, сосредоточение всех статей о преступлениях и наказаниях в одном документе сильно облегчает работу следователя, адвоката, прокурора, судьи и других юристов.

Действующий ныне УК РФ был принят в 1996 г. Российский Уголовный кодекс в самых первых статьях формулирует те принципы, которые положены в основу его применения. Их пять.

Во-первых, это принцип законности. Он состоит в том, что преступность деяния, а также последствие его совершения определяются только настоящим Кодексом (ч. 1, ст. 3 УК) . Об этом говорится потому, что в нашей истории (да и не только в нашей) преступления и наказания определялись, особенно в древности и Средние века, часто без всяких законов – усмотрением государя или волей феодала. А в XX в., в годы советской власти, органы внутренних дел могли признать преступником и даже приговорить к смертной казни человека, не нарушившего ни одной статьи УК, а просто на основании «революционного правосознания», «как врага народа». Естественно, что о законности при этом не могло быть и речи.

Второй принцип – равенство лиц, совершивших преступления, перед законом и судом, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств (ст. 4) . Этот демократический принцип вытекает из Конституции РФ.

Третий принцип гласит: лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина (ст. 5) . Понятно, что нельзя наказывать невиновного человека. А в прошлом это нередко встречалось (например, при «раскулачивании» отправляли в ссылку всю семью, включая малолетних детей). Понятие вины мы рассмотрим подробнее на следующем уроке.

Четвертый – принцип справедливости. Статья 6 УК РФ гласит, что наказание и иные меры уголовно-правового характера должны быть справедливыми, т.е. соответствовать характеру и степени общественной опасности преступления, обстоятельствам его совершения и личности виновного. В той же статье сказано, что никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление.

Наконец, пятый принцип – это гуманизм. Его содержание двояко. С одной стороны, уголовное законодательство обеспечивает безопасность человека, заботится об интересах потерпевших. С другой стороны, оно не допускает жестокости по отношению к преступнику. Применяемые к нему меры «не могут иметь своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства» (ч. 2, ст. 7) . История неоднократно подтверждает, что не жестокость наказания, а его неотвратимость имеет и предупредительное, и воспитательное значение.

Рассмотрим теперь, как действует уголовное законодательство (Уголовный кодекс России) во времени и в пространстве.

ДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНОГО ПРАВА ВО ВРЕМЕНИ

Часть 1 статьи 9 УК РФ формулирует принципиальное положение: «Преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния».

Что это означает? Рассмотрим такой случай.

Некто Н. в 1999 г. украл большую сумму денег в фирме, в которой он работал, и сразу перевел ее на счет жены, которая их потратила на покупку в 2000 г. коттеджа в Подмосковье. Через 3 года – в 2002 г. эти махинации были раскрыты, и Н. был привлечен к ответственности по двум статьям УК: 158, часть 4, пункт «б» (кража в особо крупном размере) и 174.1 (легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных в результате совершения преступления).

Правильна ли такая квалификация действий Н.? На первый взгляд кажется, что правильна, так как и кражу, и отмывание денег он совершил и это было доказано. Но нужно еще проверить, какие статьи УК действовали во время совершения им преступления. А проверив это, мы придем к несколько иному выводу.

В 1999 г. статья 158 УК была, и Н., совершив кражу, нарушил ее. Но что касается статьи 174.1 , то она была введена в УК только в августе 2001 г. Таким образом, в 1999 г. нарушить ее он не мог. Значит, и применить ее в данном случае нельзя.

А как быть, если при совершении преступления закон (статья УК) существовал, но ко времени расследования преступления или рассмотрения дела в суде он изменился или даже был отменен? Как судить этого человека?

Здесь могут быть два основных варианта.

Первый: уже после совершения преступления закон стал более мягким (например, вместо лишения свободы в нем предусмотрели только штраф). Или вообще отменили уголовную ответственность за подобные действия (так было, например, в 2003 г., когда статья 182 УК РФ «Заведомо ложная реклама» была исключена из Кодекса). Во всех таких случаях надо применять новый, более мягкий закон. Об этом прямо говорится в статье 10 УК , которая называется «Обратная сила уголовного закона». В ней подчеркивается, что закон, устраняющий преступность деяний, смяг чающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, т.е. распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание. Это, конечно, правильное, гуманное положение.

Теперь рассмотрим второй вариант: закон уже после совершения преступления стал более строгим. Например, преступник совершил убийство, когда еще не существовало пожизненного лишения свободы, а ко времени судебного рассмотрения дела его ввели. Может ли суд применить к убийце это новое наказание?

Статья 10 УК РФ отвечает на этот вопрос отрицательно: «Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет». Значит, в приведенном примере убийцу нужно судить по старому закону и пожизненное лишение свободы назначить ему нельзя.

При решении всех этих вопросов возникает такая проблема: что считать временем совершения преступления? Тот момент, когда действовал преступник? Или время, когда наступили вредные последствия?

Дело в том, что эти два момента времени совпадают далеко не всегда. В некоторых случаях разницы между ними нет (например, при краже и действия преступника, и вред – изъятие чужого имущества – происходят одновременно). Но уже при убийстве разрыв во времени между выстрелом преступника и смертью жертвы может быть более или менее значительным. А, например, при недобросовестном строительстве, из-за которого здание рухнет через 5 или даже 10 лет, это различие становится весьма заметным. За такой длительный период и законы могут измениться, и преступник может скрыться, изменить образ жизни, да и умереть.

Закон решает эту проблему однозначно: «Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий» (ч. 2, ст. 9 УК РФ) . Значит, если дом рухнул сегодня и экспертиза подтвердила, что он был построен с грубыми нарушениями строительных правил, надо судить тех бракоделов, кто строил дом, и по тем законам, которые действовали во время строительства. Это, конечно, единственно правильное решение.

ДЕЙСТВИЕ УГОЛОВНОГО ЗАКОНА В ПРОСТРАНСТВЕ

Теперь перейдем к вопросам действия уголовного закона в пространстве, т.е. на разных территориях.

Особенностью нашего уголовного законодательства является то, что оно едино на всей территории России. УК РФ – это Федеральный закон. Не может быть, например, московских, рязанских или дальневосточных уголовных законов.

Единый УК для всей территории России способствует воспитанию населения в духе однообразного понимания закона и препятствует нежелательному разнобою в судебной и прокурорской практике.

Говоря о единообразном действии УК на всей территории страны, следует учитывать, что территория – это не только суша, но также территориальные воды, принадлежащие России, континентальный шельф (т. е. часть дна в прибрежных водах), исключительная экономическая зона (отдельно расположенные участки моря), а также воздушное пространство над этими территориями.

Представим себе случай, что на иностранном самолете, совершающем рейс Берлин – Токио, когда он находился над территорией России, пьяный иностранец учинил драку с соседями. По законам какой страны он должен нести ответственность? Статья 11 УК дает ответ: по российским, так как самолет в этот момент находился в российском воздушном пространстве.

Таким же образом несет ответственность лицо, совершающее преступление на судне, приписанном к порту Российской Федерации, или на российском самолете, находящемся в открытом море и воздушном пространстве вне пределов РФ (если иное не предусмотрено международными договорами). Это относится и к военным кораблям и самолетам, где бы они ни находились.

Иначе решаются эти вопросы, если преступление совершено дипломатическим представителем иностранного государства или иным гражданином, который пользуется иммунитетом, т.е. неприкосновенностью. В таких случаях применяются нормы международного права.

А как следует поступать с гражданами РФ или лицами без гражданства, если они совершили преступление вне пределов России? Они тоже отвечают по российскому Уголовному кодексу, но только при условии, что содеянное ими признано преступным и в том государстве, где оно было совершено. Притом российский суд не может назначить им более строгое наказание, чем то, которое за такое преступление предусмотрено в упомянутом иностранном государстве.

Иностранцы и лица без гражданства, не живущие в России, совершившие преступление вне пределов РФ, могут быть осуждены по нашему УК только тогда, когда их преступление было направлено против интересов России, а также в иных случаях, предусмотренных международными договорами. Это относится, например, к террористам.

Любая страна, подписавшая соответствующую конвенцию, вправе предать суду международного террориста, где бы он ни совершил свое злодеяние.

В завершение этого урока остановимся на проблеме выдачи лиц, совершивших преступление, другому государству.<>/p

Этот вопрос возникает в двух основных случаях:

– когда гражданин России, совершив преступление на нашей территории, скрылся в другой стране. Россия заинтересована в том, чтобы он был выдан нашей стране и наказан по нашему закону, особенно если преступление было тяжким и вызвало общественный резонанс (терроризм, убийство, крупное хищение и т.п.);

– когда на российской территории находится иностранец, который совершил преступление у себя на родине (или в другой стране), но скрылся в нашей стране.

В обоих случаях выдача такого лица в страну, где им совершено преступление, возможна и одобряется международным правом. Однако для оформления выдачи (она именуется экстрадицией) нужны либо соглашения о выдаче преступников, ранее заключенные между этими странами, либо специальная договоренность по каждому отдельному случаю. Поэтому выдача преступников практически осуществима далеко не всегда. Препятствиями к ней могут быть, например, политические мотивы преступления (или, во всяком случае, ссылка преступника за его политические убеждения). Кроме того, обычно не выдают виновного в такую страну, где ему может грозить смертная казнь. В общем, надо признать, что из-за межгосударственных разногласий вопросы экстрадиции еще далеко не урегулированы в мировом масштабе.

Часть 1 статьи 13 УК РФ гласит: «Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству». Следовательно, их дела должны рассматривать российские правоохранительные органы.

Двумя центральными понятиями уголовного законодательства России, как и каждой другой страны, являются преступление и наказание. Их мы и рассмотрим на следующих уроках.

Вопросы для самопроверки

1) Какие принципы положены в основу применения уголовного закона? 2) Почему утверждают, что содержание принципа гуманизма двояко? Что это означает? 3) Вчем? 4) Какое время, согласно уголовному закону, считается временем совершения преступления? 5) В чем основная особенность действия нашего уголовного закона в пространстве? 6) В чем значение действия единого УК на всей территории России? 7) В каких случаях лицо, совершившее преступление, выдается в страну, где им было совершено преступление (т.е. в другую страну)?

1. Составьте схему «Принципы Уголовного кодекса РФ». Выскажите свое мнение, почему уголовный закон начинается именно с изложения принципов.

2. Уильям Шекспир писал: «Оденьте преступление в золото – и крепкое копье правосудия переломится, не поранив; оденьте в рубище – его пронзит и соломинка пигмея». Объясните смысл этих строк. С каким принципом уголовного закона спорит автор?

3. «Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает» (Станислав Ежи Лец). Объясните смысл этого высказывания. В чем, по вашему мнению, его парадоксальность?

«Без закона нет ни преступления, ни наказания».

Римское юридическое изречение

«Мы должны быть рабами закона, чтобы стать свободными…».

Цицерон (106–43 до н. э.), римский политический деятель, философ, знаменитый оратор

www.husain-off.ru

Еще по теме:

  • Закон рф 1998 1 Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ"Об оценочной деятельности в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Изменения в закон о фсб от Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 7 […]
  • Законы и статьи о сми Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 […]
  • Федеральный закон от 12 января 1996 г n 7-фз о некоммерческих организациях Федеральный закон "О некоммерческих организациях" Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 10 […]
  • Закон о самоуправлении в россии Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" С изменениями и […]
  • Л а введенская л г павлова риторика для юристов Риторика и культура речи. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. 12-е изд., стер. - М.: 2012. - 538 с. В пособии рассказывается о деловом общении, об ораторском искусстве, об основах полемического мастерства. Особое внимание уделяется речевой культуре, […]