Оглавление:

Закон белгородской области налог на имущество физических лиц

от 27 ноября 2003 года N 104

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Принят
областной Думой
27 ноября 2003 года

Статья 1. Предмет регулирования закона

Настоящий закон в соответствии с главой 30 «Налог на имущество организаций» части второй Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает ставку налога на имущество организаций, порядок и сроки его уплаты, особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества.

Статья 2. Ставки налога на имущество организаций

1. Ставка налога на имущество организации (далее — налога) на территории области устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Ставка налога устанавливается в размере 0 процентов для:

— абзацы третий — седьмой исключены с 1 января 2017 года. — Закон Белгородской области от 28.11.2016 N 120;

— организаций, участвующих в реализации областных или муниципальных программ, проектов, — в отношении индивидуальных жилых домов, предоставленных по договорам найма на срок свыше трех лет гражданам Российской Федерации, зарегистрированным на территории Белгородской области;

— организаций — управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков и резидентов индустриальных (промышленных) парков, созданных с 1 января 2018 года, — в отношении вновь созданного и (или) приобретенного, модернизированного, реконструированного недвижимого имущества, не являвшегося объектом налогообложения ранее 1 января 2018 года, сроком на 5 лет с момента его ввода в эксплуатацию.

4. Ставка налога в отношении имущества, за исключением рабочего скота, а также продуктивного и племенного скота (основного стада) крупного рогатого скота, приобретаемого, сооруженного и изготовленного, вносимого в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации, полученного в результате реконструкции или модернизации за вычетом стоимости ранее существовавшего имущества при реализации инвестиционных проектов в рамках приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в части ускоренного развития животноводства и (или) областных целевых программ развития животноводства и одобренных Инвестиционным советом при губернаторе Белгородской области, на период окупаемости инвестиционных проектов устанавливается в следующих размерах:

2) для организаций — участников приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» в части ускоренного развития животноводства по отрасли молочного животноводства и (или) областного проекта «Развитие молочного животноводства в Белгородской области до 2010 года»:

в первый год срока окупаемости — 0,1%;

во второй год срока окупаемости — 0,2%;

в третий год срока окупаемости — 0,3%;

в четвертый год срока окупаемости — 0,4%;

в пятый год срока окупаемости — 0,5%;

в шестой год срока окупаемости — 0,6%;

в седьмой год срока окупаемости — 0,7%;

в восьмой год срока окупаемости — 0,8%.

4.2. Ставка налога для организаций, зарегистрированных на территории Белгородской области, в отношении имущества, приобретаемого, сооруженного и изготовленного, вносимого в виде вклада в уставный (складочный) капитал организации, полученного в результате реконструкции или модернизации за вычетом стоимости ранее существовавшего имущества, устанавливается в следующих размерах на период окупаемости инвестиционных проектов:

в первый год срока окупаемости — 0,1%;

во второй год срока окупаемости — 0,2%;

в третий год срока окупаемости — 0,3%;

в четвертый год срока окупаемости — 0,4%;

в пятый год срока окупаемости — 0,5%;

в шестой год срока окупаемости — 0,6%;

в седьмой год срока окупаемости — 0,7%;

в восьмой год срока окупаемости — 0,8%;

3) включенных в долгосрочную целевую программу «Производство овощной продукции защищенного грунта и создание современных складских мощностей для хранения сельскохозяйственной продукции, произведенной в Белгородской области, на 2010 — 2014 годы» либо направленных на развитие овощеводства защищенного грунта посредством строительства тепличных комплексов, использующих гидропонные технологии для выращивания овощей:

в первый год срока окупаемости — 0,1%;

во второй год срока окупаемости — 0,2%;

в третий год срока окупаемости — 0,3%;

в четвертый год срока окупаемости — 0,4%;

в пятый год срока окупаемости — 0,5%;

в шестой год срока окупаемости — 0,6%;

в седьмой год срока окупаемости — 0,7%;

в восьмой год срока окупаемости — 0,8%.

Ставки налога, указанные в пункте 2 части 4 и пунктах 2 и 3 части 4.2 настоящей статьи, применяются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более 8 лет.

Под сроком окупаемости инвестиционного проекта подразумевается период времени со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

Правомерность применения налоговой льготы подтверждается следующими документами, представляемыми в налоговые органы:

— протоколом заседания Инвестиционного совета при губернаторе Белгородской области;

— документом, подтверждающим начало финансирования инвестиционного проекта;

— документами, подтверждающими строительство объекта;

— накладными и счетами-фактурами по приобретаемому имуществу;

— документами, подтверждающими проведение модернизации и реконструкции имущества;

— документами, подтверждающими внесение имущества в уставный (складочный) капитал организации;

— свидетельством о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости;

— документами, подтверждающими включение имущества, используемого в рамках инвестиционного проекта, в состав основных средств организации.

Применение налоговой льготы начинается с месяца, в котором имущество, указанное в части 4 настоящей статьи, учитывается на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

6. Ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в размере 2,0 процента, за исключением случаев, предусмотренных настоящей частью.

Для объектов недвижимости, указанных в пунктах 1, 2 части 1 статьи 3.1 настоящего закона, принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, ставка налога устанавливается в 2016 году в размере 1,0 процента, в 2017 году — 1,5 процента при соблюдении следующих условий:

— для объектов недвижимости, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3.1 настоящего закона, площадь административно-делового центра или торгового центра (комплекса), являющегося объектом налогообложения или помещение в котором является объектом налогообложения, не превышает 5000 кв. м;

— для объектов недвижимости, указанных в пункте 2 части 1 статьи 3.1 настоящего закона, площадь нежилого помещения, являющегося объектом налогообложения, не превышает 5000 кв. м;

— объект недвижимости, являющийся объектом налогообложения, поставлен на государственный кадастровый учет не позднее 1 января 2015 года и по состоянию на 1 января 2015 года находился в собственности организации, применяющей специальный налоговый режим.

Для жилищных накопительных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах» (далее — Федеральный закон «О жилищных накопительных кооперативах»), зарегистрированных на территории Белгородской области, в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3.1 настоящего закона и приобретенных или построенных за счет паевых взносов граждан — членов жилищных накопительных кооперативов, ставка налога устанавливается в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.

7. Ставка налога для организаций — резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Губкин» на территории муниципального образования Губкинский городской округ Белгородской области (далее — территория опережающего социально-экономического развития), в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного в целях исполнения соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития, и расположенного в границах территории опережающего социально-экономического развития, устанавливается в следующих размерах:

— 0 процентов в течение пяти налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором указанное имущество поставлено на учет в качестве объекта основных средств;

— 1,1 процента в течение следующих пяти налоговых периодов.

Указанные в настоящей части налоговые ставки применяются в отношении имущества, для которого одновременно выполняются следующие условия:

— имущество принято на учет организации в качестве объектов основных средств после приобретения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития;

— имущество ранее не было в эксплуатации и не учитывалось на балансе в качестве объектов основных средств иными организациями и физическими лицами в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета;

— ведение раздельного бухгалтерского учета имущества, созданного и (или) приобретенного в целях исполнения соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

В случае передачи указанного имущества в аренду иным организациям (физическим лицам) или прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития налогоплательщик считается утратившим право на применение льготы по налогу на имущество организаций.

8. Ставка налога для организаций — участников специальных инвестиционных контрактов в отношении имущества, созданного и (или) приобретенного при реализации специального инвестиционного контракта, начиная с налогового периода, в котором имущество принято на учет в качестве объектов основных средств, устанавливается в следующих размерах:

в первый год — 0,5%;

во второй год — 1,0%;

в третий год — 1,5%.

Ставки налога применяются при условии ведения раздельного учета имущества, указанного в абзаце первом настоящей части, и иного имущества.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налог уплачивается по истечении налогового периода, но не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период.

2. В течение налогового периода уплачиваются авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода в срок не позднее 5 дней после подачи расчета по авансовым платежам за отчетный период.

По итогам налогового периода суммы авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода, засчитываются в счет уплаты налога по итогам налогового периода.

Статья 3.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, указанных в статье 378.2 Налогового кодекса РФ:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

2. Налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пунктах 1, 2 части 1 настоящей статьи, уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 кв. метров площади объекта недвижимого имущества на одного налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим, в отношении одного объекта по выбору такого налогоплательщика. В случае если при применении указанного налогового вычета налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

3. Для жилищных накопительных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом «О жилищных накопительных кооперативах», зарегистрированных на территории Белгородской области, налоговая база в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 4 части 1 настоящей статьи и приобретенных или построенных за счет паевых взносов граждан — членов жилищных накопительных кооперативов:

— в отношении квартиры уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 кв. метров общей площади этой квартиры;

— в отношении жилого дома уменьшается на величину кадастровой стоимости 50 кв. метров общей площади этого жилого дома.

В случае если при применении указанных налоговых вычетов налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Статья 5. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее одного месяца со дня официального опубликования.

Губернатор Белгородской области
Е.САВЧЕНКО

27 ноября 2003 г.

Приложение. ОТЧЕТ О НАЛОГООБЛАГАЕМОЙ БАЗЕ, А ТАКЖЕ СУММАХ НАЧИСЛЕННЫХ И УПЛАЧЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Приложение
к закону Белгородской области
от 27 ноября 2003 года N 104

docs.cntd.ru

С распростёртыми кадастрами

Какие льготы на земельный и имущественный налоги получат жители и предприниматели Белгородской области в 2018 году?

В «Чёрный список» «Бел.Ру» поступали жалобы белгородцев на выросшие в разы налоги на землю и имущество. Например, в декабре жаловались, что налог на помещение площадью 60 м 2 увеличился в три раза и составил 38 тыс. рублей.

В этом году правительство Белгородской области для помещений, оценка стоимости которых применяется как кадастровая, решили не думать о гражданах, а влупить сразу 2% налога, что по помещению моей семьи, например, в 3 (. ) раза больше суммы налога прошлых лет. Так как налог на имущество – это региональный налог, регионы сами устанавливают процент. В некоторых регионах это 0,15%, в некоторых 0,5% , в некоторых 1%, у нас же сразу по максимуму – 2%. Уважаемые власть имущие, одумайтесь, вы душите малый бизнес! Люди потерпят-потерпят, а потом дойдут до точки кипения!

жалоба в «Чёрном списке» «Бел.Ру»

Или другая жалобана резкое увеличение стоимости гаража.

В 2016 году инвентарная стоимость гаража была 216 833 рубля, в этом году кадастровая стоимость – 1 423 612 рублей. Откуда берутся эти суммы? Когда это выросла рыночная стоимость гаража? Видимо, улица Пушкарная считается очень элитным местом. Хотелось бы увидеть комментарии Росреестра, или Кадастровой палаты, или департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области по поводу таких расчётов стоимости. Продаётся гараж со скидкой в элитном месте Белгорода (Пушкарная) – 1 300 000 рублей.

жалоба в «Чёрном списке» «Бел.Ру»

А Анатолий Иванович из Корочи бил тревогу ещё в начале прошлого года.

Мой земельный участок площадью 14 соток, расположенный на глухой окраине села Бехтеевка Корочанского района стал стоить (кадастровая стоимость) 2 452 632 рубля. Согласно кадастрового паспорта земельного участка от 8 сентября 2016 года кадастровая стоимость участка была 134 301 рубль. Подорожал сразу в 20 раз! Купил я этот участок за 150 000 рублей, чтобы летом поставить киоск-павильон и торговать стройматериалами, а теперь только налог за участок без каких-либо строений – 38 000 рублей в год, вот и начало предпринимательства. Может, кому нужен мой участок за 2,4 млн, продам, не задумываясь.

жалоба в «Чёрном списке» на «Бел.Ру»

ИА «Бел.Ру» связалось с Анатолием 16 января уже этого года. Предприниматель рассказал, что киоск-павильон для продажи стройматериалов он поставил, а с налоговой нагрузкой пришлось смириться, никаких претензий он не имеет.

Уполномоченный по правам предпринимателей при президенте России Борис Титов во время визита в Белгород летом 2017 года рассказалжурналисту ИА «Бел.Ру», что кадастровая оценка – «проблема, которая существует во всех регионах, и не первый год» и что «разумность решений по конкретным имущественным комплексам часто вызывает большие сомнения».

Ещё раньше, в апреле 2017 года проблему поднимал на выступлении в областной Думе бизнес-омбудсмен Белгородской области Андрей Минаев. Губернатор дал ему поручение взять под личный контроль вопросы, связанные с негативным влиянием на предпринимательскую деятельность роста кадастровой оценки земли и арендных платежей на землю в государственной и муниципальной собственности.

Я лично рассмотрел обращения более десяти малых производственных предприятий о высокой кадастровой оценке земли, дал разъяснения и рекомендации для решения вопросов во внесудебном и судебном порядке. В рамках рабочей группы, созданной комитетом по экономике, промышленности и предпринимательству Белгородской областной Думы, внёс предложения по решению проблемных вопросов. Андрей Минаев

В итоге были внесены изменения в подпрограмму «Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства» программы «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области на 2014-2020 годы». Эти изменения предусматривают преференции участникам «Программы 500/1000»: участки, госсобственность на которые не разграничена, они получают без торгов с размером арендной платы 0,01% от кадастровой стоимости.

Льготы дали и управляющим компаниям по созданию индустриальных парков, бизнес-инкубаторов. Аренду аналогичных участков в течение пяти лет они будут оплачивать по той же ставке – 0,01%.

Андрей Минаев считает, что эти меры должны повысить инвестиционную привлекательность сельских территорий, снизить издержки бизнеса и улучшить предпринимательский климат в регионе.

На пресс-конференции 14 декабря Владимир Путин рассказалжурналистам, что «кадастровая стоимость – рыночная стоимость, это вполне естественно и правильно».

Что неправильно? Уровни тарифов, кадастровых платежей должны быть основаны на реальных доходах населения. Это не может быть оторвано от жизни. Нельзя, как в 90-е годы, проводить шоковую терапию. Владимир Путин

В результате льготные категории граждан, которые получали денежный вычет с десяти тысяч рублей, теперь не будут платить за шесть соток от своего участка никаких налогов. В список льготников внесли всех пенсионеров по старости.

Жители Белгородского района рассказали, что стали платить значительно больший налог. Так, в селе Пушкарное за участок площадью 15 соток платили чуть более 200 рублей. Налог за 2016 год превысил 3 200 рублей. А владелец 67 соток в том же районе заплатил за 2016 год налог в 13 650 рублей. За участок 10,6 соток недалеко от улицы Сумской в Белгороде его владелец заплатил в 2015 году 3 049 рублей, а в 2016 и 2017 – уже по 4 436 рублей.

Владельцы квартир повышения налога не заметили. Белгородцы, живущие на улице Губкина, рассказали, что за квартиру площадью 46,7 м 2 в 2016 году заплатили 1 185 рублей, а в 2017 – 1 285. Но если за 2015 год налог платился в размере 0,3% от инвентаризационной стоимости квартиры (она составляла 600 000 рублей), то за 2016 год – 0,1% от кадастровой стоимости (2,5 млн рублей) с понижающим коэффициентом.

Как рассказывалв апреле 2017 года заместитель начальника налоговой службы региона Сергей Чечин, коэффициент этот будет повышаться, что приведёт к постепенному повышению налога. Для тех владельцев недвижимости, кому налог в сравнении с 2016 годом насчитали больше, коэффициент составлял сначала 0,2, за 2017 год – 0,4 и так далее.

Таким образом, по истечении переходных пяти лет будет уплачиваться полная сумма налога.

Нашлись и обратные примеры. Например, владельцы квартир на Народном бульваре в Белгороде платили за 2015 год налог в 0,75% от инвентаризационной стоимости. Выходило 3 500 – 4 000 рублей. С 2016 года налог исчисляется для них в размере 0,1% уже от кадастровой стоимости. И хотя последняя почти в четыре раза выше инвентаризационной, ставка налога позволила заплатить в 2017 году 1 678 и 1 692 рубля.

Ставки по налогу на имущество физических лиц от кадастровой стоимости на 2017 год можно увидеть в этой таблице на сайте департамента имущественных и земельных отношений. На жилые дома ставка по всей Белгородской области одна – 0,3%, кроме Алексеевского района, где 0,3% от кадастровой стоимости заплатят только владельцы домов стоимостью более 1,5 млн рублей.

Что касается квартир. Минимальная ставка в 0,1% установлена в Белгороде на квартиры стоимостью до 4 млн, в Старом Осколе – до 2,1 млн, в Губкине – до 2 млн, в Вейделевском районе – на комнаты в квартире и в Ровеньском районе – для всех квартир.

Получается, что за квартиру стоимостью 2,5 млн рублей жители Белгорода заплатят по истечении переходного периода не 1 285 рублей, как в 2017 году, а около 2 500 рублей.

Гаражи и машино-места, а также хозяйственные строения обойдутся дешевле налогоплательщикам Вейделевского района, Белгорода, Губкинского городского округа. Для них ставка – 0,1% от кадастровой стоимости.

На том же сайте департамента имущественных и земельных отношений можно скачать брошюру, где подробно и с примерами разъясняется, как и на что начисляется налог.

Безльготная ставка налога на имущество организаций устанавливается в размере 2% от кадастровой стоимости.

Данных по собранным с физических лиц налогам по Белгородской области за полный 2017 год пока нет. По плану, озвученному 15 ноября, должны были собрать только с жителей Белгорода 440 млн рублей имущественного и земельного налога.

В последнее время налоговики ведут активную претензионно-исковую работу в отношении должников. Если налогоплательщик не погасил долг после уведомления из налоговой, и его размер превышает 1,5 тыс. рублей, подаётся иск в суд. Если доходит до судебных приставов, к сумме долга добавляется 7%.

По статистике не вовремя уплачивают налоги порядка 10% белгородцев.

Найти свой участок и узнать его кадастровый номер можно на публичной кадастровой карте. На сайте налоговой службы есть налоговый калькулятор, с помощью которого можно рассчитать земельный налог и налог на имущество для физических лиц. Там нужно выбрать вид налога, год, указать кадастровый номер объекта недвижимости и положенные вам льготы.

Напомним, что, помимо шести соток участка для льготников, налог не платится с 50 м 2 жилого дома и с 20 м 2 квартиры.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в формате xls можно скачать здесь. На 2018 год в нём уже 16 207 пунктов.

В Росреестр за десять месяцев поступило 193 заявления о пересмотре кадастровой стоимости 7 350 объектов недвижимости. Всего в России в 2017 году удовлетворили порядка 54% обращений на переоценку. По 141 объекту приняли решение «отклонить рыночную стоимость», ещё по 32 заявлениям кадастровую стоимость пересмотрели.

Если решение комиссии Росреестра не устраивает, можно обратиться в суд. Но статистика не обнадёживающая: за десять месяцев 2017 года всего четыре заявителя в Белгороде обратились в суд, но решения комиссии признали законными и обоснованными.

m.bel.ru

О введении в Налоговый кодекс РФ главы 32 «Налог на имущество физических лиц»

Одно из самых обсуждаемых изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ в последнее время, — это введение главы 32 «Налог на имущество физических лиц» (Федеральный закон от 4 октября 2014 года №284-ФЗ), которая предусматривает с 1 января 2015 года порядок определения налоговой базы для исчисления налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, а на переходный период исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.

Ранее действующие федеральный закон от 9 января 1991 года № 2003-1 и решение представительного органа муниципального образования «О налогах на имущество физических лиц» с 1 января 2015 года утратили силу.

Плательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, которое является объектом налогообложения.

По законодательству, действующему до 1 января 2015 года, налог уплачивался с жилого дома, квартиры, комнаты, дачи, гаража и иного строения, помещения и сооружения, находящегося в собственности физических лиц. Начиная с 2015 года, помимо указанных объектов, облагаться налогом будут находящиеся в собственности машино-место, единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), и объект незавершенного строительства.

К жилым домам относятся жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства.

Имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома объектом налогообложения не является.

Исчисление налога на имущество физических лиц с 1 января 2015 года может осуществляться как от кадастровой, так и от инвентаризационной стоимости.

С 1 января 2015 года на территории Губкинского городского округа налог на имущество физических лиц установлен и введен решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 26 ноября 2014 года № 1 от инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Ставки налога на имущество сохранены в размерах, ранее действующих, и не повышались с 2008 года.

Сумма налога на имущество в переходный период будет рассчитываться как суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор, который ежегодно утверждается приказом Министерства экономического развития РФ и на ставку налога, установленную решением Совета депутатов Губкинского городского округа от 26 ноября 2014 года№1.

Для установления налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости установлен переходный период до 2020 года. В Белгородской области введение налога на имущество от кадастровой стоимости предполагается с 1 января 2016 года после того, как будут утверждены на территории области результаты кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Налоговая база в отношении каждого объекта налогообложения будет определяться как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом в отношении налога на имущество физических лиц признается календарный год.

При исчислении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости в отношении жилых домов, жилых помещений, объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит, хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), гаражей, машино-мест, хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров, и которые расположены на земельных участках, предоставленных для личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства налоговые ставки устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством в размере, не превышающем 0,1 процента от кадастровой стоимости.

Налоговые ставки в отношении вышеуказанных объектов могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза.

В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определенный статьей 378 Налогового кодекса (это административно-деловые и торговые центры и помещения в них, нежилые помещения под офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания), а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей, ставка налога устанавливается в размерах, не превышающих 2 процентов от кадастровой стоимости.

В отношении прочих объектов налогообложения (прочие здания, строения и помещения, объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы) ставка налога устанавливается в размере, не превышающем 0,5 процента от кадастровой стоимости.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и представительным органам муниципального образования предоставлено право вводить налог и устанавливать ставки налога. При введении налога на имущество допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от: кадастровой стоимости объекта налогообложения, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения, а также вида территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

Уплата налога на имущество от кадастровой стоимости при условии утверждения ее в 2015 году, будет производиться за 2016 год по сроку не позднее 1 октября 2017 года. Уплачивается налог по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Федеральный закон предусматривает применение различных вычетов, льгот и понижающих коэффициентов.

Налогом не будет облагаться 20 кв. м от общей площади квартиры, 10 кв. м от площади комнаты и 50 кв. м от площади жилого дома.

В отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), кадастровая стоимость уменьшается на один миллион рублей.

Категории льготников, которые освобождались от уплаты налога в соответствии с ранее действующим законом Российской Федерации от 9 января 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц сохранены в новом законе в полном объеме. Это Герои Советского Союза и Российской Федерации, инвалиды и участники ВОВ и других боевых операций, инвалиды 1 и 2 групп инвалидности, инвалиды с детства, военнослужащие и члены их семей, пенсионеры и другие.

При определении суммы налога, подлежащей уплате налогоплательщиком, налоговая льгота предоставляется в отношении только одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика не зависимо от количества оснований для применения налоговых льгот, при условии, что объект налогообложения не используется в предпринимательской деятельности. Так, например, если пенсионер владеет двумя гаражами и одной квартирой, то льгота будет предоставлена в отношении одной квартиры и одного гаража, а второй гараж будет облагаться налогом.

Главой 32 Налогового кодекса РФ при исчислении налога на имущество от кадастровой стоимости установлены понижающие коэффициенты. Понижающий коэффициент при исчислении налога на имущество за 2016 год будет составлять — 0,2 ; за 2017 год — 0,4; за 2018 год — 0,6; за 2019 год — 0,8. И только, начиная с 2020 года, начисление налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости будет производиться в полном объеме.

Если начисленная сумма налога от кадастровой стоимости с учетом понижающих коэффициентов будет ниже суммы налога, начисленной от инвентаризационной стоимости, то сумма налога будет начисляться без учета понижающих коэффициентов.

Обязанность платить законно установленные налоги и сборы определена статьей 57 Конституции РФ и каждому гражданину Российской Федерации необходимо знать, что налог на имущество физических лиц является обязательным для всех, кто владеет недвижимым имуществом. Несовершеннолетние лица, в чьем владении находятся объекты недвижимости, обязаны уплачивать этот налог. До наступления совершеннолетия, за данных лиц оплату осуществляют их родители, опекуны или усыновители.

www.gubkinadm.ru

В Белгородской области налог на имущество физлиц за 2016 год будет исчислен исходя из кадастровой стоимости

На территории Белгородской области в 2017 году впервые будет применяться порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения (за налоговый период 2016 года). Налог за 2016 год, рассчитанный по новым правилам, нужно будет уплатить до 1 декабря 2017 года. Об этом проинформировали в региональном УФНС.

Возможность самостоятельного расчета налога предоставляет Сервис «Калькулятор земельного налога и налога на имущество физических лиц» на сайте ФНС России. Для расчета налогоплательщику необходимо указать кадастровую стоимость объекта налогообложения. Сведения о кадастровой оценке можно получить в МФЦ или в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) www.rosreestr.ru. Затем необходимо ввести сумму налога, исходя из инвентаризационной оценки за прошлый налоговый период, площадь и вид объекта, размер доли в праве, период владения. В связи с тем, что в целях налогообложения полная кадастровая стоимость объекта жилой недвижимости уменьшается на стоимость определенного количества квадратных метров в зависимости от вида жилой недвижимости, в поле налоговый вычет следует указать: в отношении квартиры – 20 м2, в отношении комнаты – 10 м2, в отношении жилого дома – 50 м2. Данный вычет применяется ко всей кадастровой стоимости каждого объекта недвижимости независимо от количества собственников.

Следует отметить, что жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Информация о ставках представлена в интернет-сервисе ФНС России «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте.

В случае если Вашу квартиру или дачу оценили излишне дорого, кадастровую стоимость можно пересмотреть. Основанием для пересмотра, согласно законодательству, может быть недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении кадастровой стоимости, и/или установления на определенную дату и в определенном состоянии рыночной стоимости объекта недвижимости равной кадастровой стоимости. Допустим, вы примерно представляете рыночную стоимость своей квартиры, однако кадастровая стоимость, определенная оценщиком, больше. Тогда это повод оспорить размер кадастровой стоимости своей квартиры.

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

www.klerk.ru

Еще по теме:

  • Технологические трубопроводы правила приемки Технологические трубопроводы правила приемки СНиП 3.05.05-84 : ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗРАБОТАНЫ ВНИИмонтажспецстроем […]
  • Преступление и наказание письмо раскольникову Сочинение "Письмо Родиону Раскольникову" Сочинение на конкурс "Диалог с классиком" написала обучающаяся 11-Б класса. Предварительный просмотр: Диалог с классиком Письмо Родиону Раскольникову Здравствуйте, Родион Романович! Я узнала о Вас из романа […]
  • Назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности Порядок назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности Назначение и выплата пособий осуществляется страхователем по месту работы (службы, иной деятельности застрахованного лица). В случае если на момент наступления нетрудоспособности […]
  • Увольнение по собственному желанию при временной нетрудоспособности Увольнение во время больничного Актуально на: 31 января 2017 г. ТК РФ предусматривает различные основания расторжения трудового договора: по инициативе работодателя, по инициативе работника, по соглашению сторон и т.д. (ст. 77 ТК РФ). В период […]
  • Проверка нарушений правил дорожного движения Через какое время штрафы ГИБДД появляются в базе? Не секрет, что водители находятся под пристальным наблюдением не только сотрудников ГИБДД, но и видео- и фотокамер, которыми оборудованы дороги. Взыскание штрафов в последнем случае имеет свои […]
  • Примеры региональные налогов Региональные налоги Налоги и налоговая система Налоговый кодекс Российской Федерации Налоговые органы Региональные налоги Региональные налоги — налоги, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и вводимые в действие […]