Оглавление:

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 992 «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту»

В соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» Правительство Российской Федерации постановляет:

размеры окладов по типовым воинским должностям в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, подлежащим замещению военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, согласно приложению N 1;

размеры окладов по типовым воинским должностям в Службе внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе охраны Российской Федерации и Службе специальных объектов при Президенте Российской Федерации, подлежащим замещению военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, согласно приложению N 2;

размеры окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, согласно приложению N 3.

2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, установить до 1 января 2012 г. размеры окладов по нетиповым воинским должностям соответствующих категорий военнослужащих применительно к размерам окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, установленным пунктом 1 настоящего постановления.

3. Применять оклады по воинским должностям и оклады по воинским званиям, установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего постановления:

при пересмотре размеров пенсий, назначенных гражданам до 1 января 2012 г. в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

при назначении пенсий в соответствии с Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» военнослужащим, увольняемым с военной службы, и членам семей военнослужащих в случаях, предусмотренных указанным Законом, начиная с 1 января 2012 г.;

при сохранении в соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (в редакции Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») выплаты оклада по воинскому званию в течение 1 года после увольнения с военной службы военнослужащим — гражданам, проходившим военную службу по контракту, имеющим общую продолжительность военной службы менее 20 лет и уволенным с военной службы без права на пенсию по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

4. В случае если размер пенсии, исчисленный с применением окладов, установленных настоящим постановлением, не достиг уровня пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2012 г., указанный уровень пенсионного обеспечения сохраняется до приобретения права на пенсию в большем размере.

5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, на денежное довольствие военнослужащих и пенсионное обеспечение граждан, проходивших военную службу, и членов их семей.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», — с 1 января 2013 г.

Приложение N 1
к постановлению Правительства РФ
от 5 декабря 2011 г. N 992

www.garant.ru

начальник отдела формирования земельных ресурсов агентства по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края.»;

в пункте 4 слова «департамента планирования и экономического развития» заменить словами «департамента экономического планирования и промышленной политики»;
в Положении о краевой межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с установлением арендной платы за землю от кадастровой стоимости земельных участков:
абзац 3 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
«выработка предложений по порядку определения размера арендной платы, порядку, условиям и срокам внесения арендной платы за землю;»;
из абзаца 4 пункта 2.2 слова «по созданию рабочих групп», «целей налогообложения» исключить.

2. Внести в постановление Совета администрации края от 28.06.2006 № 199-п «Об утверждении Порядка и Методики оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» следующие изменения:
по тексту постановления и приложений слова «департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края» заменить словами «департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края» в соответствующем падеже.

3. Внести в постановление Совета администрации края от 13.11.2006 № 346-п «О создании краевой межведомственной комиссии по координации мероприятий по государственной кадастровой оценке земель на территории Красноярского края»:
в пункте 4 слова «Л.В.Кузнецова» заменить словами «А.В. Новака»;
приложение 1 изложить в новой редакции (прилагается).

4. Распространить действие постановлений Совета администрации края:
от 28.06.2006 № 199-п «Об утверждении Порядка и Методики оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»;
от 12.09.2006 № 279-п «Об экспертном совете, осуществляющем проведение публичной независимой экспертизы проектов законов края в области бюджетной и налоговой политики»;
от 13.11.2006 № 346-п «О создании краевой межведомственной комиссии по координации мероприятий по государственной кадастровой оценке земель на территории Красноярского края» на всю территорию нового субъекта Российской Федерации – Красноярского края.

5. Признать утратившим силу постановление Совета администрации края от 11.05.2006 № 131-п «О внесении изменения в постановление Совета администрации края от 29.12.05 № 344-п «О порядке рассмотрения вопросов введения налогообложения и установления арендной платы за землю от кадастровой стоимости земельных участков на территории края».

6. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

7. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

zakon.krskstate.ru

Каким законом оперировать в случае высокого уровня шума днем?

Добрый день. В прошлом году в городской думе был принят закон о тишине в дневное время. Об этом тогда было много статей в самых разнообразных источниках. Но я никак не могу найти сам закон ни в каком из множества источников. Я хотел бы узнать номер «закона о тишине» от 2016 года принятом в городской думе г.Ростова-на-Дону и его полный текст.

Ответы юристов (3)

Михаил, добрый день! Данный вопрос регулирует ст. 2.3

ЗАКОНА
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 25 октября 2002 года N 273-ЗС
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

1. Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 часов до 7.00 часов следующего
дня (в выходные и праздничные нерабочие дни — с 23.00 часов до 8.00
часов следующего дня) — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 3000 рублей.

2.Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 часов до 7.00 часов следующего
дня (в выходные и праздничные нерабочие дни — с 23.00 часов до 8.00
часов следующего дня), совершенное путем:

Есть вопрос к юристу?

Добрый день. Это Закон Ростовской области об административных правонарушениях:

Статья 2.3. Нарушение тишины и покоя граждан
(в ред. Областного закона Ростовской области от 03.12.2012 N 992-ЗС)1. Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня (в выходные и праздничные нерабочие дни — с 23.00 часов до 8.00 часов следующего дня) -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 3000 рублей.2. Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня (в выходные и праздничные нерабочие дни — с 23.00 часов до 8.00 часов следующего дня), совершенное путем:1) игры на музыкальных инструментах, пения, использования телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления;2) непринятия владельцем транспортного средства мер по своевременному отключению сигналов охранной сигнализации транспортного средства;3) использования владельцем транспортного средства неисправной охранной сигнализации транспортного средства, а также использования установленных в транспортном средстве телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, в том числе устройств звукоусиления;4) использования пиротехнических изделий, в том числе устройства фейерверков;5) проведения земляных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных, строительных работ -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 600 до 4000 рублей.2.1. Использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных в транспортных средствах, на балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан, если эти действия не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей.(часть 2.1 введена Областным законом Ростовской области от 27.07.2016 N 560-ЗС)3. Нарушение тишины и покоя граждан на территории лечебных или детских учреждений, домов отдыха, санаториев, профилакториев, других мест организованного отдыха во время, установленное администрацией соответствующего учреждения для отдыха, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 5000 рублей.4. Действия, указанные в частях 1-3 настоящей статьи, или бездействие, указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи, совершенные индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности либо гражданами, исполняющими свои обязанности по трудовым или гражданско-правовым договорам с гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями, либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 20000 рублей.5. Действия, указанные в частях 1-3 настоящей статьи, или бездействие, указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи, совершенные работниками организации при исполнении ими своих трудовых обязанностей либо гражданами, исполняющими свои обязанности по гражданско-правовым договорам с организацией, либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых организацией, -влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10000 до 30000 рублей.Примечания.Под действиями (бездействием), нарушающими тишину и покой граждан, в целях настоящей статьи понимаются любые действия, производящие шум и препятствующие полноценному отдыху граждан, в том числе личные действия, действия механических средств и технических устройств.Положения настоящей статьи не распространяются на действия, нарушающие тишину и покой граждан, направленные на предотвращение и пресечение правонарушений, предотвращение аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, действия по проведению других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан и (или) функционирования объектов жизнеобеспечения населения, действия, совершаемые при отправлении религиозных обрядов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также на действия (бездействие), являющиеся правонарушениями, административная ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Отдельного городского закона не обнаруживается поскольку предмет регулирования — в компетенции региона, а не местных органов власти.

Добрый день, Михаил.

Областной закон Ростовской области от 27 июля 2016 г. N 560-ЗС «О внесении изменений в статьи 2.3 и 2.5 Областного закона „Об административных правонарушениях“

За нарушение тишины и покоя граждан в дневное время любителей чрезмерно громкой музыки будут штрафовать.
В Ростовской области установлены меры административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в дневное время путем использования на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных в транспортных средствах, на балконах или подоконниках. Сумма штрафа для граждан составит от 500 до 1000 рублей. Размер штрафа за нарушение тишины в ночное время прежний — от 500 до 3000 рублей.
Как и ранее, этот запрет не распространяется на действия, направленные на предотвращение и пресечение правонарушений, предотвращение аварий, стихийных бедствий, иных ЧС и ликвидацию их последствий, действия по проведению других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан и (или) функционирования объектов жизнеобеспечения населения, действия, совершаемые при отправлении религиозных обрядов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами госвласти или органами местного самоуправления.
Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Почему закон об антисанкциях спасет экономику России

Госдума приняла закон «О мерах воздействия на недружественные действия США и иных иностранных государств» уже получивший название — закон об антисанкциях.

Окончательный вариант отличается от предложенного к первому чтению, как петарда от ядерного боеприпаса. Из 16-ти мер, предложенных изначально, из текста законопроекта было удалено 10. В оставшихся пунктах депутаты исключили упоминание конкретных отраслей, товаров и услуг, в том числе запрет на импорт жизненно необходимых товаров и лекарств.

Также из проекта ушла норма, из-за которой под ограничения могли попасть практически все российские компании и банки с иностранным участием.

Комментаторы уже окрестили новый закон «Законом ни о чем».

Победа здравого смысла

Это тот нечастый для России случай, когда сплоченные действия бизнес-сообщества и, в какой-то мере, гражданского общества, смогли если не отвратить, то в существенной степени ослабить негативное воздействие законопроекта на общество и экономику, полагает директор Центра правовых исследований Евгений Тетерев.

«Первоначальный вариант закона был жестким и разрушительным — поскольку вносился в спешке и на эмоциях. И хорошо, что правовое управление Администрации Президента сумело затормозить его принятие сразу в трех чтениях, дав тем самым эмоциям законодателей поостыть», — сказал он «Ридусу».

Благодаря отсрочке, у делового и гражданского сообщества появилась возможность подвергнуть этот законопроект глубокой и аргументированной критике, доказав с цифрами в руках, что если документ будет принят в оригинальном виде, он подорвет развитие российской экономике намного сильнее, чем все западные санкции вместе взятые.

В результате, в принятом варианте закона не осталось ничего такого, чего в политической практике России не было бы до него и без него, говорит Тетерев.

«Закон все решения о принятии контр-санкций отдает в ведение правительства и президента. Но, собственно, у них и до этого такие полномочия были — принимать какие-то меры или не принимать», — указывает он.

Однако гражданскому и бизнес-сообществу России рано праздновать победу и расслабляться, продолжает эксперт.

«Сейчас ведь в Госдуме в процессе принятия лежит второй закон — об уголовной ответственности за исполнение американских санкций в России. И деловое сообщество тоже противится его принятию изо всех сил — потому что в случае, если это билль станет законом, „пособниками врагов России“ станет огромное число предпринимателей. Вот сейчас мы и увидим, каков политический вес предпринимательского сообщества и их GR-отделов», — предлагает подождать с выводами Тетерев.

Хорошо запрятанное новое

То, что сегодня приняла Госдума, имеет с первоначальным документом только одно общее — название, идет еще дальше доцент кафедры государственного управления РАНХиГС Екатерина Шульман.

«Из первоначально предложенных 16-ти групп товаров, которые предлагалось запретить для импорта в Россию, в последнем варианте вычеркнуты все 16. Предложенные взамен шесть пунктов — это не конкретные наименования групп товаров или сырья, это способы ограничения участия американцев в российской экономике, что совершенно другое дело», — сказала она «Ридусу».

С юридически-правовой точки зрения, это совершенно другой документ, чем внесенный в начале мая, подчеркивает она.

По мнению Шульман, если бы Госдума строго следовала регламенту, то законопроект должен был бы быть отозван как не прошедший через нижнюю палату парламента.

Однако его спонсорами выступило такое количество высокопоставленных политиков, что просто выбросить их творение в шредер думцам показалось неудобным. И они нашли такой вот компромиссный вариант: разработали новый по содержанию закон, оставив прежнее название.

Совет Федерации намерен одобрить принятый Госдумой закон об ответных санкциях в отношении США на первом же заседании.

www.ridus.ru

от 25 октября 2002 года N 273-ЗС

Об административных правонарушениях

Принят
Законодательным Собранием
8 октября 2002 года

Глава 1. Общие положения

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.1. Областное законодательство об административных правонарушениях

1. Областное законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Областного закона и областных законов, регулирующих порядок его исполнения.

3. Задачи и принципы законодательства об административных правонарушениях, перечень видов административных наказаний и правила их применения, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, порядок производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права и здоровье граждан

Статья 2.1. Утратила силу

Статья 2.2. Неисполнение решений, принятых на местных референдумах

Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по вопросам местного значения, принятых в пределах установленной компетенции на местных референдумах, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 30000 рублей.

Статья 2.3. Нарушение тишины и покоя граждан

1. Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня (в выходные и праздничные нерабочие дни — с 23.00 часов до 8.00 часов следующего дня) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 3000 рублей.

2. Нарушение тишины и покоя граждан с 23.00 часов до 7.00 часов следующего дня (в выходные и праздничные нерабочие дни — с 23.00 часов до 8.00 часов следующего дня), совершенное путем:

1) игры на музыкальных инструментах, пения, использования телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления;

2) непринятия владельцем транспортного средства мер по своевременному отключению сигналов охранной сигнализации транспортного средства;

3) использования владельцем транспортного средства неисправной охранной сигнализации транспортного средства, а также использования установленных в транспортном средстве телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, в том числе устройств звукоусиления;

4) использования пиротехнических изделий, в том числе устройства фейерверков;

5) проведения земляных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных, строительных работ —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 600 до 4000 рублей.

2.1. Использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных в транспортных средствах, на балконах или подоконниках, нарушающее тишину и покой граждан, если эти действия не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного пунктами 1 и 3 части 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей.

3. Нарушение тишины и покоя граждан на территории лечебных или детских учреждений, домов отдыха, санаториев, профилакториев, других мест организованного отдыха во время, установленное администрацией соответствующего учреждения для отдыха, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 5000 рублей.

4. Действия, указанные в частях 1 — 3 настоящей статьи, или бездействие, указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи, совершенные индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности либо гражданами, исполняющими свои обязанности по трудовым или гражданско-правовым договорам с гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями, либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности, —

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 20000 рублей.

5. Действия, указанные в частях 1 — 3 настоящей статьи, или бездействие, указанное в пункте 2 части 2 настоящей статьи, совершенные работниками организации при исполнении ими своих трудовых обязанностей либо гражданами, исполняющими свои обязанности по гражданско-правовым договорам с организацией, либо гражданами, находящимися на законном основании в помещениях или на территориях, принадлежащих или используемых организацией, —

влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10000 до 30000 рублей.

Под действиями (бездействием), нарушающими тишину и покой граждан, в целях настоящей статьи понимаются любые действия, производящие шум и препятствующие полноценному отдыху граждан, в том числе личные действия, действия механических средств и технических устройств.

Положения настоящей статьи не распространяются на действия, нарушающие тишину и покой граждан, направленные на предотвращение и пресечение правонарушений, предотвращение аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций и ликвидацию их последствий, действия по проведению других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан и (или) функционирования объектов жизнеобеспечения населения, действия, совершаемые при отправлении религиозных обрядов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, а также при проведении культурно-массовых мероприятий, разрешенных органами государственной власти или органами местного самоуправления, а также на действия (бездействие), являющиеся правонарушениями, административная ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством.

Статья 2.4. Нарушение правил размещения и содержания мест погребения

Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил размещения и содержания мест погребения —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей.

Статья 2.5. Отсутствие предупредительных надписей о запрете нахождения детей на объектах (территориях, помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица

Отсутствие предусмотренных областным законом предупредительных надписей о запрете нахождения детей на объектах (территориях, помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 5000 до 10000 рублей.

Статья 2.6. Попустительство нахождению несовершеннолетних в игорных заведениях

Нахождение несовершеннолетних в игорных заведениях —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 5000 до 30000 рублей.

Статья 2.7. Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах

Нарушение установленных областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области правил охраны жизни людей на водных объектах —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей, на должностных лиц — от 2000 до 10000 рублей, на юридических лиц — от 10000 до 50000 рублей.

Статья 2.8. Утратила силу

Статья 2.8. Утратила силу с 1 сентября 2012 года. — Областной закон Ростовской области от 26.07.2012 N 914-ЗС.

Статья 2.9. Утратила силу

Статья 2.10. Занятие попрошайничеством

1. Занятие попрошайничеством —

влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

2. Повторное или последующее в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей.

3. Организация занятия попрошайничеством совершеннолетних граждан —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей.

Под попрошайничеством в настоящей статье понимается выпрашивание гражданами в виде подаяния денег, одежды или иных материальных ценностей у других лиц.

Действие частей 1 и 2 настоящей статьи не распространяется на случаи занятия попрошайничеством вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств к существованию или отсутствием места жительства, а также на территориях религиозных организаций.

Под организацией занятия попрошайничеством совершеннолетних граждан в настоящей статье понимается оказание из корыстных побуждений содействия в занятии попрошайничеством таких граждан указаниями, предоставлением информации или средств для занятия попрошайничеством либо совершением из корыстных побуждений действий, в результате которых совершеннолетний гражданин вынужден заниматься попрошайничеством.

Статья 2.11. Нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг

1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Ростовской области или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной или муниципальной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной или муниципальной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Ростовской области или муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Ростовской области или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от 3000 до 5000 рублей.

2. Нарушение работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, предоставляемой органом исполнительной власти Ростовской области или органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные полномочия, повлекшее непредоставление государственной или муниципальной услуги заявителю либо предоставление государственной или муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, в размере от 1000 до 1500 рублей.

3. Требование лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, для предоставления государственных или муниципальных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных нормативными правовыми актами Ростовской области или муниципальными нормативными правовыми актами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от 5000 до 10000 рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, — от 1500 до 3000 рублей.

Глава 3. Административные правонарушения в области охраны собственности

Статья 3.1. Нарушение порядка управления и распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в государственной собственности Ростовской области

1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в государственной собственности Ростовской области, без согласия уполномоченного в соответствии с областным законом должностного лица или областного органа исполнительной власти —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей.

2. Использование находящегося в государственной собственности Ростовской области объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 1500 рублей; на юридических лиц — от 20000 до 30000 рублей.

Статья 3.2. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и использования указанного объекта

1. Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, без согласия уполномоченного в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления должностного лица или органа местного самоуправления —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 рублей.

2. Использование находящегося в муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 3000 рублей; на юридических лиц — от 20000 до 30000 рублей.

Статья 3.3. Утратила силу

Статья 3.3. Утратила силу с 7 августа 2013 года. — Областной закон Ростовской области от 30.07.2013 N 1164-ЗС.

Статьи 3.4 — 3.6. Утратили силу

Статья 3.7. Утратила силу

Глава 4. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования

Статья 4.1. Нарушение правил содержания домашних животных и птицы

1. Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил содержания домашних животных и птицы —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 1500 рублей; на должностных лиц — от 300 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 1000 до 5000 рублей.

2. Те же действия (бездействие), повлекшие причинение вреда чужому имуществу, если такие действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2500 рублей, на должностных лиц — от 1500 до 2500 рублей, на юридических лиц — от 5000 до 10000 рублей.

3. Те же действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью человека, если такие действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 2500 до 3000 рублей, на должностных лиц — от 3000 до 4000 рублей, на юридических лиц — от 10000 до 30000 рублей.

Статья 4.2. Утратила силу

Статья 4.3. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений

Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Ростовской области, за исключением обитающих (произрастающих) на территории Ростовской области редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добывание, сбор, содержание указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением правил добывания этих животных, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2500 рублей; на должностных лиц — от 15000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 300000 до 500000 рублей.

Статья 4.4. Нарушение порядка и правил охраны зеленых насаждений

1. Нарушение установленных областным законом, иными нормативными правовыми актами Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления порядка и правил охраны зеленых насаждений в населенных пунктах —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 10000 до 25000 рублей; на юридических лиц — от 40000 до 100000 рублей.

2. Незаконное повреждение или уничтожение древесно-кустарниковой растительности, произрастающей вне населенных пунктов, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 8000 до 20000 рублей; на юридических лиц — от 30000 до 100000 рублей.

Примечание. Древесно-кустарниковой растительностью, произрастающей вне населенных пунктов, не являются зеленые насаждения, относящиеся к лесам в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, защитным лесным насаждениям в соответствии с Федеральным законом от 10 января 1996 года N 4-ФЗ «О мелиорации земель», а также зеленые насаждения, произрастающие на полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог или вдоль железных дорог в пределах полосы отвода.

Статья 4.5. Нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности

1. Выжигание сухой растительности, сжигание мусора, в том числе опавших листьев, обрезков деревьев или кустарников, других остатков растительности, а также отходов производства и потребления, если данное деяние не содержит признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.2, 8.32, 11.16, 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2500 до 4500 рублей; на должностных лиц — от 25000 до 45000 рублей; на юридических лиц — от 60000 до 100000 рублей.

2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение мер по предотвращению выжигания сухой растительности, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 10000 до 25000 рублей; на юридических лиц — от 20000 до 50000 рублей.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, приведшие к уничтожению объектов животного мира, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 30000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 200000 до 300000 рублей.

Статья 4.6. Нарушение правил отлова и содержания безнадзорных животных

1. Нарушение правил отлова безнадзорных животных, установленных нормативным правовым актом Ростовской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей.

2. Нарушение правил содержания безнадзорных животных, установленных нормативным правовым актом Ростовской области, если данное деяние не содержит признаков уголовно наказуемого деяния или признаков административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 2000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 20000 рублей.

Глава 5. Административные правонарушения в области благоустройства

Статья 5.1. Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов

1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 8000 до 30000 рублей; на юридических лиц — от 25000 до 70000 рублей.

2. Повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 30000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 70000 до 100000 рублей.

Статья 5.2. Нарушение порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий

Невыполнение или ненадлежащее выполнение собственниками зданий (помещений в них) и сооружений обязанностей, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселений и городских округов, устанавливающими порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 200 до 5000 рублей.

Статья 5.3. Невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами)

Невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в размере, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, — влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей.

Статья 5.4. Размещение информационных материалов вне установленных для этой цели мест

1. Размещение объявлений и иных информационных материалов вне установленных для этой цели мест (стендов, щитов, тумб и иных информационных конструкций) —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 700 рублей.

2. Нанесение надписей и иных графических изображений, выполненных стойкими материалами, вне установленных для этой цели мест —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей.

3. Организация совершения гражданами действий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан от 3500 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 40000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 60000 до 100000 рублей.

1. Совершение действий, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, на каждом отдельном объекте (сооружении) является самостоятельным административным правонарушением.

2. Совершение действий, указанных в части 1 настоящей статьи, не распространяется на действия, совершенные с согласия (разрешения) или ведома собственника объекта (сооружения) или в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств, связанных с пропажей человека, домашнего животного и иных случаев необходимости оказания помощи, а также на действия, являющиеся правонарушениями, административная ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

3. Совершение действий, указанных в части 2 настоящей статьи, не распространяется на действия, совершенные с целью уничтожить надписи и иные графические изображения, ответственность за нанесение которых наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации, или совершенные с согласия (разрешения) собственника объекта (сооружения), за исключением нанесения надписей и иных графических изображений, противоречащих общим принципам морали и нравственности (нецензурных и оскорбительных слов, выражений, изображений, изображений сексуального характера, изображений и надписей, содержащих призывы к насилию или антиобщественному поведению либо пропагандирующих курение, потребление алкогольных напитков), а также на действия, являющиеся правонарушениями, административная ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 5.5. Воспрепятствование установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов (аншлагов)

Воспрепятствование собственником объекта установке указателей с наименованиями улиц и номерами домов (аншлагов) —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 2000 до 4000 рублей.

Глава 6. Административные правонарушения в сельском хозяйстве

Статья 6.1. Утратила силу

Статья 6.2. Утратила силу

Статья 6.2. Утратила силу с 1 апреля 2014 года. — Областной закон Ростовской области от 03.03.2014 N 108-ЗС.

Статья 6.3. Нарушение правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения

Неисполнение собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков правил рационального использования земель сельскохозяйственного назначения, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей, на должностных лиц — от 5000 до 10000 рублей, на юридических лиц — от 10000 до 50000 рублей.

Статья 6.4. Нарушение допустимых нормативов (норм) нагрузки на пастбища

1. Нарушение собственниками, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков, используемых для пастбищного животноводства, установленных нормативными правовыми актами Ростовской области нормативов (норм) нагрузки сельскохозяйственных животных на единицу площади пастбища

— влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 5000 до 10000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 50000 рублей.

2. Те же действия, совершенные повторно в течение года

— влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 10000 до 30000 рублей; на юридических лиц — от 50000 до 100000 рублей.

Глава 7. Административные правонарушения на транспорте

Статья 7.1. Безбилетный проезд

1. Безбилетный проезд в автомобильном транспорте общего пользования, трамвае, троллейбусе маршрутного сообщения в пределах города или другого населенного пункта —

влечет наложение административного штрафа в размере 100 рублей.

2. Безбилетный проезд в автомобильном транспорте общего пользования пригородного или междугородного сообщения, кроме автобусов междугородного сообщения —

влечет наложение административного штрафа в размере 100 рублей.

Статья 7.2. Нарушение правил провоза багажа

1. Провоз багажа без оплаты в автомобильном транспорте общего пользования, трамвае, троллейбусе маршрутного сообщения в пределах города или другого населенного пункта —

влечет наложение административного штрафа в размере 100 рублей.

2. Провоз багажа без оплаты в автомобильном транспорте общего пользования пригородного или международного сообщения, кроме автобусов междугородного сообщения —

влечет наложение административного штрафа в размере 100 рублей.

Статья 7.3. Утратила силу

Статья 7.3. Утратила силу с 15 июля 2016 года. — Областной закон Ростовской области от 28.12.2015 N 484-ЗС.

Глава 8. Административные правонарушения в области торговли, государственного регулирования оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Статья 8.1. Нарушение правил организации торговли

1. Нарушение правил организации розничных рынков, организации и осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, установленных областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 600 до 6000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 60000 рублей.

2. Нарушение порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, установленного нормативными правовыми актами Ростовской области, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 600 до 6000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 60000 рублей.

3. Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил организации торговли в иных местах организованной торговли, за исключением указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 3000 до 30000 рублей; на юридических лиц — от 10000 до 60000 рублей.

Статья 8.2. Торговля в неустановленных местах

1. Торговля в неустановленных для этих целей нормативными правовыми актами органов местного самоуправления местах, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 4000 рублей; на должностных лиц — от 20000 до 30000 рублей; на юридических лиц — от 60000 до 80000 рублей.

2. Повторное или последующее в течение года совершение действий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 30000 до 40000 рублей; на юридических лиц — от 100000 до 120000 рублей.

3. Торговля в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального или местного значения, за исключением торговли, осуществляемой на объектах дорожного сервиса, если данное деяние не содержит признаков административных правонарушений, предусмотренных статьями 11.21 и 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 30000 до 40000 рублей; на юридических лиц — от 70000 до 90000 рублей.

4. Повторное или последующее в течение года совершение действий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4500 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 40000 до 50000 рублей; на юридических лиц — от 120000 до 150000 рублей.

Статья 8.3. Утратила силу

Статьи 8.4 — 8.7. Утратили силу

Статья 8.8. Нарушение установленных областным законом ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков

Статья 8.8. Нарушение установленных областным законом ограничений в сфере розничной продажи безалкогольных тонизирующих напитков.

1. Розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков несовершеннолетним влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей, на должностных лиц — от 10000 до 20000 рублей, на юридических лиц — от 30000 до 50000 рублей.

2. Розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков в местах, запрещенных областным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1500 до 2000 рублей, на должностных лиц — от 3000 до 4000 рублей, на юридических лиц — от 30000 до 40000 рублей.

Под безалкогольными тонизирующими напитками понимаются безалкогольные напитки специального назначения — тонизирующие, в том числе энергетические, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм человека, за исключением чая, кофе и безалкогольных напитков на основе чайных и кофейных экстрактов.

Требования к составу безалкогольных тонизирующих напитков установлены в ГОСТ Р 52844-2007.

Глава 9. Административные правонарушения против порядка управления

Статья 9.1. Предоставление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области, органам местного самоуправления и (или) должностным лицам местного самоуправления заведомо ложной..

Статья 9.1. Предоставление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области, органам местного самоуправления и (или) должностным лицам местного самоуправления заведомо ложной информации

1. Предоставление органам государственной власти Ростовской области и (или) должностным лицам органов государственной власти Ростовской области заведомо ложной информации, ставшей основанием для принятия ими решений, в результате которых были нарушены права и свободы граждан, законные интересы юридических лиц, если эти действия не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 5000 до 30000 рублей.

2. Предоставление органам местного самоуправления и (или) должностным лицам местного самоуправления заведомо ложной информации, ставшей основанием для принятия ими решений, в результате которых были нарушены права и свободы граждан, законные интересы юридических лиц, если эти действия не содержат признаков административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 5000 до 30000 рублей.

Статья 9.2. Использование флага, герба или гимна Ростовской области в нарушение установленных правил

Использование флага, герба или гимна Ростовской области в нарушение установленных областным законом правил —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 5000 до 10000 рублей.

Статья 9.3. Использование официальных символов муниципального образования в нарушение установленных правил

Использование официальных символов муниципального образования в нарушение порядка официального использования, установленного уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 2000 рублей; на должностных лиц — от 1000 до 5000 рублей; на юридических лиц — от 5000 до 10000 рублей.

Статьи 9.4 — 9.5. Утратили силу

Статьи 9.4 — 9.5. Утратили силу с 1 января 2013 года. — Областной закон Ростовской области от 03.12.2012 N 989-ЗС.

Статья 9.6. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Ростовской области, Уполномоченного по правам ребенка в Ростовской области

Неисполнение должностными лицами государственных органов Ростовской области, органов местного самоуправления обязанностей, установленных Областным законом «Об Уполномоченном по правам человека в Ростовской области», —

влечет наложение административного штрафа в размере от 1000 до 2000 рублей.

Статья 9.7. Утратила силу

Статья 9.8. Непредставление или несвоевременное представление в орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченный на управление государственным имуществом Ростовской области, сведений (информации, документов) о государственном имуществе.

Статья 9.8. Непредставление или несвоевременное представление в орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченный на управление государственным имуществом Ростовской области, сведений (информации, документов) о государственном имуществе Ростовской области для их внесения в реестр государственного имущества Ростовской области

Непредставление или несвоевременное представление в орган исполнительной власти Ростовской области, уполномоченный на управление государственным имуществом Ростовской области, сведений (информации, документов) о государственном имуществе Ростовской области для их внесения в реестр государственного имущества Ростовской области, если представление таких сведений (информации, документов) является обязательным в соответствии с нормативными правовыми актами Ростовской области, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц — от 1000 до 2000 рублей; на юридических лиц — от 3000 до 5000 рублей.

Статья 9.9. Неисполнение решения коллегиального органа, координирующего деятельность по противодействию терроризму

Неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации Правительством Ростовской области органа, координирующего деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, которое принято в пределах компетенции указанного органа, за исключением случаев, когда ответственность за неисполнение указанного решения предусмотрена федеральным законом, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 3000 рублей; на должностных лиц — от 10000 до 30000 рублей; на юридических лиц — от 100000 до 300000 рублей.

Глава 10. Мировые судьи, органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 10.1. Мировые судьи, органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Областным законом, рассматриваются:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) Административной инспекцией Ростовской области;

4) органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также региональный государственный экологический надзор;

5.1) управлением ветеринарии Ростовской области;

6) административными комиссиями.

Статья 10.2. Мировые судьи

Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1, 2.2, 2.10, 2.11, 3.1, 3.2, 9.1, 9.2, 9.6, 9.8, 9.9 настоящего Областного закона.

Статья 10.3. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Областным законом, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.5 и 2.6 настоящего Областного закона.

Статья 10.4. Утратила силу

Статья 10.5. Утратила силу

Статья 10.5. Утратила силу с 1 января 2013 года. — Областной закон Ростовской области от 03.12.2012 N 989-ЗС.

Статья 10.6. Утратила силу

Статья 10.6. Утратила силу с 7 августа 2013 года. — Областной закон Ростовской области от 30.07.2013 N 1164-ЗС.

Статья 10.7. Орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также региональный государственный.

Статья 10.7. Орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также региональный государственный экологический надзор

1. Орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также региональный государственный экологический надзор, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.3 и 4.5 (в тех случаях, когда протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.5 настоящего Областного закона, составлены должностными лицами указанного органа исполнительной власти Ростовской области) настоящего Областного закона.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также региональный государственный экологический надзор, вправе руководитель указанного органа, его заместители, руководители структурных подразделений указанного органа и их заместители, ведающие вопросами осуществления федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также регионального государственного экологического надзора.

Статья 10.7.1. Утратила силу

Статья 10.7.1. Утратила силу

Статья 10.7.2. Утратила силу

Статья 10.8. Утратила силу

Статья 10.8. Утратила силу с 15 июля 2016 года. — Областной закон Ростовской области от 28.12.2015 N 484-ЗС.

Статья 10.8.1. Административная инспекция Ростовской области

1. Административная инспекция Ростовской области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.3, 4.1, частями 1 и 2 статьи 4.5, частью 1 статьи 4.6, статьями 5.1, 5.2, 5.4, 8.2 настоящего Областного закона, в тех случаях, когда протоколы об указанных административных правонарушениях составлены должностными лицами указанного органа исполнительной власти Ростовской области, а дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.4 настоящего Областного закона, — также в тех случаях, когда протоколы об указанных административных правонарушениях составлены в пределах их компетенции, установленной настоящим Областным законом, должностными лицами органа исполнительной власти Ростовской области, осуществляющего федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также региональный государственный экологический надзор.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Административной инспекции Ростовской области вправе руководитель указанного органа исполнительной власти Ростовской области, его заместитель, начальники межрайонных территориальных отделов указанного органа исполнительной власти Ростовской области, их заместители.

Статья 10.8.2. Управление ветеринарии Ростовской области

1. Управление ветеринарии Ростовской области рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 4.6 настоящего Областного закона, в тех случаях, когда протоколы об указанных административных правонарушениях составлены должностными лицами указанного органа исполнительной власти Ростовской области.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени управления ветеринарии Ростовской области вправе руководитель указанного органа, его заместители, главные специалисты (главные государственные ветеринарные инспекторы) отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарного контроля, ведущие специалисты (главные государственные ветеринарные инспекторы) отдела государственной ветеринарной инспекции, ветеринарно-санитарной экспертизы и ветеринарного контроля.

Статья 10.9. Административные комиссии

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.4, 2.7, 5.3, 5.5, а также статьями 2.3, 4.1, 4.4, частью 1 статьи 4.6, 5.1, 5.2, 5.4 в тех случаях, когда протоколы об указанных административных правонарушениях составлены в пределах их компетенции, установленной настоящим Областным законом, должностными лицами органов местного самоуправления, должностными лицами полиции, частями 1 и 2 статьи 4.5 в тех случаях, когда протоколы об указанных административных правонарушениях составлены в пределах их компетенции, установленной настоящим Областным законом, должностными лицами органов местного самоуправления, статьями 6.3, 6.4, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 8.8, 9.3 настоящего Областного закона.

Глава 11. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 11.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых отнесено настоящим Областным законом к компетенции органов исполнительной власти Ростовской области, вправе составлять должностные лица указанных органов исполнительной власти Ростовской области. Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ростовской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается Правительством Ростовской области.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях составляют:

1) должностные лица аппарата Правительства Ростовской области, областных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них нормативными правовыми актами Ростовской области, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.7, 3.1, 6.4, частью 1 статьи 9.1, статьями 9.2, 9.8, 9.9 настоящего Областного закона, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти Ростовской области. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается Правительством Ростовской области;

2) должностные лица областного органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также региональный государственный экологический надзор, — об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 4.4 настоящего Областного закона. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается Правительством Ростовской области;

4) аудиторы Контрольно-счетной палаты Ростовской области — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 — 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенных в отношении средств областного или местных бюджетов;

5) Уполномоченный по правам человека в Ростовской области, Уполномоченный по правам ребенка в Ростовской области и должностные лица аппарата Уполномоченного по правам человека в Ростовской области — об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.6 настоящего Областного закона. Перечень должностных лиц аппарата Уполномоченного по правам человека в Ростовской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается Правительством Ростовской области по предложению Уполномоченного по правам человека в Ростовской области;

6) должностные лица полиции в случае, если передача этих полномочий предусмотрена соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Ростовской области о передаче осуществления части полномочий, — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.3, 2.5 — 2.7, 2.10, 4.1 (в части нарушения требований общественной безопасности и общественного порядка при содержании домашних животных и птицы), 4.4, 5.1 (в части выбрасывания мусора на проезжую часть улиц; движения, остановки и стоянки автомобилей и иных транспортных средств на детских или спортивных площадках, газонах; загрязнения улиц при перевозке мусора, сыпучих и жидких материалов), 6.4, 8.1, 8.2 и 8.8 настоящего Областного закона. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается Правительством Ростовской области.

4.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица органов местного самоуправления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1, 31, 32 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а при осуществлении муниципального финансового контроля — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 — 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, вправе составлять уполномоченные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления осуществлять муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль:

1) руководители отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации муниципального образования, их заместители;

2) руководители структурных подразделений аппарата администрации муниципального образования;

3) иные муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в аппарате администрации муниципального образования, отраслевых (функциональных) или территориальных органах администрации муниципального образования;

4) председатель и аудиторы контрольно-счетного органа муниципального образования.

4.3. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора), государственного финансового контроля, а также переданных полномочий в области федерального государственного надзора должностные лица органов исполнительной власти Ростовской области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.4. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4.3 настоящей статьи, вправе составлять уполномоченные нормативными правовыми актами Ростовской области осуществлять региональный государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, а также переданные полномочия в области федерального государственного надзора:

1) руководители органов исполнительной власти Ростовской области, их заместители;

2) руководители территориальных органов и структурных подразделений органов исполнительной власти Ростовской области;

3) иные государственные гражданские служащие Ростовской области, замещающие должности государственной гражданской службы Ростовской области в аппаратах органов исполнительной власти Ростовской области.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.11 настоящего Областного закона, вправе возбудить прокурор. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Областным законом.

Статья 11.2. Полномочия органов местного самоуправления по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений в Ростовской области (далее — органы местного самоуправления) наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями Ростовской области по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2 — 2.7, 2.10, 3.2, 4.1, 4.4, 4.5, частью 1 статьи 4.6, 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 6.3, 6.4, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 8.8, частью 2 статьи 9.1, статьей 9.3 настоящего Областного закона (далее — государственные полномочия). Перечень должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об указанных административных правонарушениях, утверждается главой местной администрации.

2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) получать в органах государственной власти Ростовской области консультативную и методическую помощь;

2) распоряжаться финансовыми средствами и использовать материальные ресурсы, предоставленные в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

3) направлять в органы государственной власти Ростовской области предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) обжаловать в судебном порядке письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

3. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Ростовской области, областные законы по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) определять должностных лиц, ответственных за организацию осуществления и за осуществление государственных полномочий;

3) обеспечивать целевое расходование финансовых средств и надлежащее использование материальных ресурсов, предоставленных в соответствии с настоящим Областным законом для осуществления государственных полномочий;

4) предоставлять органу государственной власти Ростовской области, уполномоченному в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также направлять копии муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

5) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, отчеты в сроки и по форме, установленные Правительством Ростовской области;

6) представлять в орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, по его запросу сведения об уровне профессионализма (образовании, стаже службы или работы) кандидатов для назначения на должности, определенные в соответствии с пунктом 2 настоящей части, и должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об указанных в части 1 настоящей статьи административных правонарушениях, а также в соответствии с федеральным законом персональные данные указанных лиц;

7) исполнять письменные предписания органа государственной власти Ростовской области, уполномоченного в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

4. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

3) оказывать консультативную и методическую помощь.

5. Органы государственной власти Ростовской области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование предоставленных им на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов;

2) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами и материальными ресурсами;

3) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

6. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.

Порядок расчета субвенций на финансовое обеспечение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий определяется областным законом, регулирующим межбюджетные отношения органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления.

Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для финансового обеспечения государственных полномочий, и их распределение по каждому муниципальному образованию устанавливаются областным законом об областном бюджете.

7. В случае необходимости использования при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий материальных средств, находящихся в государственной собственности Ростовской области, перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для материально-технического обеспечения государственных полномочий, определяется Правительством Ростовской области в соответствии с Областным законом от 15 января 2001 года N 125-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Ростовской области».

8. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

9. Контроль за использованием финансовых средств и материальных ресурсов, предоставленных на цели осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством для государственного финансового контроля и контроля за использованием государственного имущества Ростовской области.

10. Контроль за исполнением переданных государственных полномочий осуществляет Правительство Ростовской области.

11. Орган государственной власти Ростовской области, уполномоченный в соответствии с настоящим Областным законом осуществлять контроль за исполнением государственных полномочий, вправе:

1) запрашивать у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) получать устную или письменную информацию от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в связи с осуществлением государственных полномочий;

3) рассматривать в порядке, установленном Правительством Ростовской области, сведения и материалы, предусмотренные пунктом 6 части 3 настоящей статьи, и при необходимости давать по ним заключения;

4) заслушивать отчеты о ходе осуществления государственных полномочий;

5) назначать уполномоченных должностных лиц для наблюдения за осуществлением государственных полномочий;

6) проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов, принятых по вопросам организации осуществления государственных полномочий;

7) проводить плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий;

8) давать письменные предписания об устранении нарушений требований федеральных и областных законов по вопросам осуществления государственных полномочий.

12. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий может быть прекращено:

1) путем принятия областного закона с одновременным изъятием предоставленных субвенций и материальных ресурсов в случаях:

а) существенного изменения условий, влияющих на осуществление государственных полномочий;

б) нецелевого использования органами местного самоуправления бюджетных средств;

в) нарушения органами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам осуществления государственных полномочий, установленного судом;

г) выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) по решению представительного органа муниципального образования в случае признания в судебном порядке несоответствия настоящего Областного закона требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Глава 12. Заключительные положения

Статья 12.1. Вступление в силу настоящего Областного закона

1. Настоящий Областной закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
(Губернатор)
Ростовской области
В.ЧУБ

docs.cntd.ru

Еще по теме:

  • Оренбург деньги в долг под расписку Деньги в долг в Оренбурге Деньги в долг Получить заем просто: Имею большой опыт предоставления займов физическим лицам в Оренбурге и Оренбургской области, а также жителям других субъектов Российской Федерации. Помогаю людям находить выход из […]
  • Правила правильной презентации Правила оформления компьютерных презентаций Общие правила дизайна Многие дизайнеры утверждают, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы. Дизайн, как всякий вид творчества, искусства, как всякий способ одних людей […]
  • Закон самарской области 87 от 11072006 Бесплатная помощь юриста Ваш онлайн консультант где найти работу в москве для инвалидов Здравствуйте! Скажите пожалуйста, где найти работу инвалиду первой группы? Буду очень рад помощи. Смотря какая причина инвалидности и что умеет. Если слепой - […]
  • Изменение налога с дивидендов Какие сроки выплаты дивидендов в 2018 году? Отправить на почту Сроки выплаты дивидендов в 2018 году по сравнению с предыдущим годом не изменились. Однако они имеют свои особенности в зависимости от формы юрлица. Напомним их. Понятие распределяемого […]
  • Законы о частных предпринимателях Путин на три года освободил от проверок малый бизнес за исключением управляющих компаний Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым российский малый бизнес на несколько лет освобождается от проверок при условии отсутствия нарушений. […]
  • Изменения в закон о фсб от Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ"О федеральной службе безопасности" С изменениями и дополнениями от: 30 декабря 1999 г., 7 […]