Оглавление:

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»

С изменениями и дополнениями от:

13 мая 2008 г., 17 июля, 21 декабря 2009 г., 1 июля 2011 г., 28 февраля 2012 г., 23 июля 2013 г., 23 июня 2014 г., 3 июля 2016 г., 22 февраля, 29 июля 2017 г.

Принят Государственной Думой 16 июня 2006 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

Президент Российской Федерации

Изменения, внесенные в Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Основы законодательства РФ о нотариате, федеральные законы «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», «О государственном земельном кадастре», законы о введении в действие Земельного, Жилищного, Градостроительного кодексов РФ, направлены на упрощение процедуры государственной регистрации прав на отдельные объекты недвижимого имущества.

Федеральный закон уточняет условия и порядок приватизации, кадастрового учета земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства, регистрации прав граждан на эти земельные участки, а также расположенные на указанных участках объекты недвижимости.

Новой редакцией Градостроительного кодекса РФ установлен перечень объектов, для которых не требуется разрешение на строительство (реконструкцию). К таким объектам отнесены гаражи, дачные постройки, строения и сооружения вспомогательного использования. Поскольку действие новой редакции кодекса не распространяется на недвижимость, построенную (реконструированную) до его введения, а осуществить регистрацию прав на недвижимость без разрешения на строительство (реконструкцию) и акта ввода объекта в эксплуатацию невозможно, Законом предусматривается распространение действия части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ на ранее возведенные постройки.

Гражданский кодекс РФ предусматривает судебный порядок признания прав собственности на возведенную без разрешения постройку (самовольную постройку). Законом устанавливается возможность осуществления регистрации прав на данные объекты в упрощенном порядке. При этом основанием для регистрации являются документы, подтверждающие факт создания такого объекта и содержащие его описание, а также правоустанавливающий документ на земельный участок.

Закрепляется исчерпывающий перечень документов, подтверждающих при регистрации факт создания объектов недвижимого имущества. Документом, подтверждающим факт создания недвижимости при отсутствии требования о получении разрешения на строительство, является декларация о таком объекте; факт создания объекта индивидуального жилищного строительства — декларация и разрешение органа местного самоуправления на ввод его в эксплуатацию (если объект не завершен — разрешение на строительство). При этом до 1 января 2010 г. получение указанного разрешения не требуется.

Устанавливается возможность представления документов на регистрацию прав на недвижимость нотариусом в случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия.

Регламентируется порядок регистрации прав на земельные участки в случае отсутствия конкретного указания на вид права в решении о предоставлении земельного участка или в других правоустанавливающих документах. Земельный участок в данной ситуации будет считаться предоставленными на праве собственности, за исключением случаев, когда такой участок изъят из оборота и на него распространяется запрет на приватизацию.

При расхождении сведений о границах и площади земельного участка в правоустанавливающих документах и в документах государственного органа по государственному кадастровому учету законом предусматривается, что в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним вносятся сведения, указанные в документах федерального органа исполнительной власти по государственному кадастровому учету, полученные по результатам межевания.

Срок бесплатной приватизации жилья продлен с 1 января 2007 г. до 1 марта 2010 г.

Субъектам РФ предоставлено право устанавливать на период до 1 января 2010 г. предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) на работы по проведению территориального землеустройства.

Плата за регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимости, предусматривается в размере 100 рублей.

Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 г., за исключением положения, предусматривающего указанное снижение размера государственной пошлины, которое вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона.

Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 г., за исключением статьи 6 настоящего Федерального закона.

Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 г., но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 27 ст. 2881, в «Парламентской газете» от 13 июля 2006 г. N 114, в «Российской газете» от 7 июля 2006 г. N 146

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

См. будущую редакцию настоящего Федерального закона

Текст настоящего Федерального закона представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 14-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2015 г.

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2013 г.

Федеральный закон от 28 февраля 2012 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2010 г.

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 174-ФЗ

Изменения вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

base.garant.ru

Законодательное регулирование проведения упрощенной процедуры регистрации дачных участков

Государством строго регламентирована процедура регистрации имущественных прав на различные объекты недвижимого имущества, которая в свою очередь является достаточно сложной и продолжительной.

В связи с этим собственники, избегая участия в этой процедуре, перестали оформлять свои права в государственных органах. В 2006 году государство было вынуждено принять нормативно-правой акт, упрощающий проведение данных действий по отношению к некоторым объектам.

О чем данный закон

Процедура регистрации упрощена в отношении отдельных видов земельных участков, построек, для тех категорий владельцев, которые получили недвижимость до наступления даты, указанной в законе.

Ранее собственники земельных участков после получения их во владение не вносились ни в какие реестры, и, как правило, не имели никаких документов, кроме кадастрового паспорта и распоряжения.

В настоящее время, когда вся собственность подлежит государственному учету, чтобы зарегистрировать предоставленный участок земли или постройку, возведённую на предоставленной земле, необходимо провести процедуру межевания или получить разрешение на эксплуатацию построенного объекта. В свою очередь, это достаточно дорогостоящие процедуры, которые могут занять большое количество времени (до полугода с момента подачи заявки). При всем этом, документы, выданные при получении недвижимого имущества, также не теряют своей юридической силы и являются действующими.

Вследствие этого государством был разработан нормативный акт, который облегчил процесс оформления прав на такую категорию недвижимости. Он получил наименование «О дачной амнистии».

Зарегистрирован закон в качестве документа федерального уровня «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» No 93 – ФЗ от 30.06.2006 года.

Срок действия

Вступивший в юридическое действие в 2006 году документ должен был действовать на территории страны до наступления марта 2015 года. Однако в феврале указанного года, Президентом был подписан документ, продлевающий срок осуществления регистрации на основании упрощённой процедуры до наступления 1.03.2018 года.

До наступления этой даты собственниками может быть произведено оформление права на объект, использующийся для осуществления индивидуального строительства на нем.

Что касается участков, используемых для других целей (возведение подсобных помещений, автомобильных гаражей), то введенным законом упрощенный механизм не ограничивался каким-то сроком.

Однако в 2014 году вступили изменения, в соответствии с которыми дачная амнистия на подобные земельные участки будет действовать до наступления 2020 года.

Основные положения

Упрощенный способ регистрации прав пользования или собственности распространяется только на некоторые категории объектов недвижимости.

В соответствии с законом к ним можно отнести участки земли, приобретенные для:

  1. Осуществления:
    • Садоводства;
    • Огородничества;
    • Дачного хозяйства.
  2. Для строительства на них:
    • Частных домов или другого жилого строения;
    • Гаража;
    • Хозяйственной постройки;
    • Жилого дома индивидуального типа.

Произвести упрощенную регистрацию могут только те собственники, которые получили земельный участок до наступления 30.10.2001 года.

Последние изменения

В 2015 году после продления периода действия нормативного документа вступили в юридическую силу изменения, в соответствии с которыми процедура регистрации имущественных прав на индивидуальный объект строительства до 2018 года можно будет осуществить без получения предварительного разрешения на строительство и разрешения на начало эксплуатации недвижимости.

Для земельных участков, на которых осуществляется садоводство и огородничество после января 2017 года необходимо будет предоставление технических паспортов, оформленных сотрудниками бюро технической экспертизы или независимыми инженерами по кадастру.

Особенности действия в Крыму

Крымским органами власти также был разработан правовой документ, упрощающий механизм регистрации прав на имущество. Он вступил в юридическую силу в начале 2016 года и внес изменения в закон «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым «.

На основании этого документа механизм оформления имущественных прав упрощен в отношении следующих категорий недвижимых объектов:

  1. Жилой дом, имеющий не более трех этажей, включая мансарду, площадь которого не более 300 м2, возведенный на земельному участке, выделенном для индивидуального строительства (ИЖС);
  2. Гараж, построенный на земле, выделенной для гаражного строительства;
  3. Участок земли, выделенный для осуществления на нем
    • садоводства;
    • огородничества;
    • ЛПХ (личного подсобного хозяйства).

В соответствии с принятым нормативным документом единственным условием осуществления регистрации в государственном органе является предоставление документа, являющегося основанием пользования этим объектом (распоряжение или приказ администрации).

В случае если владение недвижимостью было ранее зарегистрировано в реестре, предоставление документа, являющегося основанием имущественного права, не требуется.

Однако данная процедура не осуществляется в отношении тех объектов, которые только строятся или имеют статус построенных, но сведения о них в реестре отсутствуют.

О дачной амнистии смотрите в следующем видеосюжете:

posobie-help.ru

Поправки к Закону о дачной амнистии ФЗ 93: чего ждать дачникам и садоводам от новой редакции

Приватизировать дачный участок стало сложнее. Государственные регистраторы больше не верят на слово и вместо декларации просят предоставить технический план строений. Упрощенная система оформления построек на садовых и дачных участках больше не работает. Такие новшества содержит последняя редакция закона о дачной амнистии 93 ФЗ вступившая в действие с 1 января 2017 года.

Как принятые изменения повлияют на процедуру регистрации загородной недвижимости

Законодатели, внесшие поправки, считают, что новые требования никоим образом не повлияют на процедуру учета, ведь она отработана до мелочей. Однако юристы уверены, что дачную амнистию эти новшества осложнят. Что же на самом деле произошло, и какие это будет иметь последствия для владельцев пока неприватизированных участков?

До 1 января 2017 года, имея на руках любой документ на землю, даже старого образца, человек обращался в регистрационный орган с заявлением о приватизации. Специалистам Росреестра этих документов было достаточно для постановки участка на кадастровый учет. Теперь к заявлению нужно приложить техплан здания или участка. Но чтобы его получить, следует заказать геодезические работы в кадастровой компании.

Однако есть и положительный момент. Действующая редакция закона закроет лазейку для мошеннических действий с дачной недвижимостью. Поправки помогут упорядочить налогообложение подобных объектов. Ведь нередко декларируемая площадь в разы ниже реальной. Эта версия Закона защитит самого собственника – точное межевание сделает спор за землю между соседями беспредметным.

Что такое «дачная амнистия», какая от нее выгода государству и гражданам

В конце 90-х годов в России сформировались категории земель, форму собственности на которые установить было затруднительно. На части таких участков уже были построены какие-то здания, на некоторых только планировались строительные работы. Чтобы систематизировать уже имеющийся фонд и ввести в правовое поле процедуру строительства на дачных и садовых участках, в 2006 году был принят ФЗ № 93 или проще «Закон о дачной амнистии».

Государство пошло на такой шаг, чтобы дать гражданам возможность без лишних трат, просто и быстро зарегистрировать в собственность загородные объекты недвижимости. В этом вопросе просматривалась обоюдная выгода:

  • граждане оперативно получали права собственности,
  • государство вовлекало в налоговый оборот новые источники.

Таким образом, регулировались отношения собственников и государства.

Какая недвижимость подпадает под действие ФЗ №93

Закон распространяется на здания и сооружения, которые были построены и перешли в индивидуальное пользование до принятия Земельного Кодекса, то есть до 2001 года.

Однако под его действие подпадают не все земли, а только:

  • с/х назначения с правом использования под дачи, огороды, сады, ведение подсобного или фермерского хозяйства;
  • на территории населенных пунктов с правом использования под индивидуальное строительство, ведение хозяйства, огород или дачу.

В регистрации участка откажут, если он расположен в заповедной или природоохранной зоне, на территории национального парка или в месте, которое отнесено к объектам культурного наследия, на землях, принадлежащих силовым структурам.

Кто может воспользоваться правом упрощенной регистрации дачной недвижимости

Сроки амнистии не были установлены окончательно и постоянно продлевались. Официально она завершилась в 2015 году, но была продлена еще на 3 года до 2018 года. Правда, теперь под действие закона подпадают исключительно:

  • Здания, возведенные на землях, специально выделяемых для индивидуального строительства (ИЖС).
  • Строения, размещенные на участках, отведенных под личное подсобное хозяйство (ЛПХ) и отвечающее требованиям для жилых помещений.
  • Нежилые здания, построенные на землях под ИЖС и ЛПХ.
  • Садовые домики, построенные на дачных участках, но которые со временем превратились по своим размерам в полноценный жилой дом.
  • Иные сооружения, строительство которых не требует специального разрешения, согласно Градостроительному Кодексу РФ.

На здания, соответствующие перечисленным в последнем пункте, закон об амнистии будет действовать до 2020 года.

Порядок действий и документы для постановки недвижимости на учет

Чтобы воспользоваться своим правом и получить в собственность загородный объект недвижимости, необходимо предоставить такие документы:

  • технический план на постройки и на землю;
  • правоустанавливающие земельные документы;
  • заявление и паспорт заявителя;
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Основные изменения Закона коснулись порядка действий по оформлению дачной собственности. Теперь он следующий:

  1. Сначала нужно заказать изготовление технического плана в кадастровой организации.
  2. Инженер проведет соответствующие замеры, закоординирует строения, привяжет их к участку.
  3. На основе этих данных разработает технический план.
  4. Имея его на руках, можно начинать процедуру регистрации своей недвижимости.

Видео: Как оформить имущество по дачной амнистии согласно последней редакции закона

Почему стоит поторопиться

В Государственной Думе зарегистрирован законопроект, предусматривающий возможность регистрации прописки на даче. Сейчас такая возможность тоже есть. Но воспользоваться ею можно только по решению суда. Дом должен подходить для круглогодичного проживания и быть привязанным к какому-то населенному пункту. Избушка в чистом поле для этой цели не подходит.

Времени, чтобы успеть дачной амнистией воспользоваться, с каждым днем остается все меньше. Не стоит забывать, что с наступлением 2018 года ни со зданиями, ни с землей, которая не узаконена, нельзя будет проводить никаких юридических действий: продать, подарить, передать по наследству. Надеяться, что срок амнистии еще раз сдвинут, не стоит. А также следует помнить, что законы о штрафных санкциях и налоге в двойном размере вступят в действие уже в ближайшее время.

cabinet-lawyer.ru

«Дачная амнистия» 2016-2019 года: правила, порядок и срок регистрации

Если вы намерены воспользоваться правом «дачной амнистии» — упрощенным порядком государственной регистрации права на земельный участок или объект недвижимости, то вам обязательно необходимо ознакомиться с этой статьей. В ней вы узнаете о документах, которые необходимо подать, о сроках действия «дачной амнистии», а также получите необходимые формы заявлений и документов для успешного проведения процедуры регистрации.

Любой заядлый дачник или просто любитель загородного отдыха, мечтает получить в свою собственность хотя бы небольшой участок земли, либо наконец-то оформить документы на уже построенный собственными руками, домик. Подобные желания, рано или поздно, приводят человека к понятию «дачная амнистия». Ответы на вопросы: «Что это такое — дачная амнистия?», «Как оформить права на участок земли или дачный дом?», «Каков срок действия упрощенного порядка и будет ли он действовать дальше?» вы сможете найти в этой статье.

«Дачная амнистия» — что это?

Дачная амнистия – это простонародное название Федерального закона №93-ФЗ от 30.06.2006 года (далее – Закон 93ФЗ), который, помимо прочего, внес изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 года №122-ФЗ (далее Закон 122ФЗ). «Дачная амнистия» начала свое действие с 01.09.2006 года, по сути, она определяет более простой процесс оформления прав граждан для конкретно-определенных объектов недвижимости, а именно:

  • Участки земли, предоставленные гражданам для занятия личным дачным или подсобным хозяйством, занятия садоводством или огородничеством, для проведения гаражного или жилищного строительства с целью индивидуального использования;
  • На объекты недвижимости, которые построены на таких участках. Иными словами, индивидуальные жилищные постройки (дома) или иные вспомогательные объекты недвижимости (сарай, флигель, баня, гараж и так далее);

Законодатель не создал ограничений по сроку действия земельной амнистии. Вместо этого, он ограничил срок принятия документов по упрощенному порядку, в Росреестре. После 1 марта 2016 года, Федеральным законом №20-ФЗ от 28.02.2016 года, срок был продлен еще на 3 года, до 1 марта 2019 года.

Данное действие позволит воспользоваться более простой процедурой оформления прав, еще как минимум 10 млн. человек, по мнению экспертов. Пока, нет никаких сведений о том, будет ли продлена «дачная амнистия» на какой-либо срок.

Как зарегистрировать права на земельный участок?

Необходимо напомнить, что в соответствии с ч. 1 ст. 25.2 Закона 122ФЗ, под действие «дачной амнистии» попадают определенные выше участки земли, полученные гражданами до вступления в силу Земельного кодекса РФ, то есть до 30.10.2001 года.

Что бы оформить право необходимо подать следующие документы:

  • Соответствующее заявление на регистрацию прав (скачать можно здесь);
  • Документ, содержащий доказательство о праве заявителя на земельный участок (например: акт выданный уполномоченным государственным органом о выделении участка земли или свидетельство о праве на участок);
  • Как альтернатива документу, подтверждающему право заявителя на земельный участок, можно предоставить, выданную органами местного самоуправления, выписку из похозяйственной книги. Это закреплено в ч. 1 ст. 16 Закона 122ФЗ.

Никаких иных документов, для совершения данного действия у вас требовать не могут (ч. 6 ст. 25.2 Закона 122ФЗ).

После подачи документов, независимо от того, на каком основании вы использовали земельный участок до этого (право бессрочного пользования, наследуемое владение, право собственности), он будет за вами зарегистрирован.

В момент регистрации права на земельный участок, право бессрочного пользования или наследуемого владения аннулируется.

Если в предоставленном подтверждающем документе, невозможно определить конкретный тип права использования земельного участка, регистрация проходит, словно вы используете землю на праве собственности.

Как зарегистрировать право на объект недвижимости?

Регистрации подлежат объекты недвижимости, созданные на земельных участках, подпадающих под действие «земельной амнистии», то есть таких, которые предназначены для проведения индивидуального строительства жилищных построек или иных вспомогательных объектов. Под жилищной постройкой имеются ввиду садово-приусадебные дома. Загородный пансионат на 400 человек в эту категорию не попадает.

Что бы провести оформление права на недвижимость, согласно закону о дачной амнистии, нужно подать следующие бумаги:

  • Заявление на регистрацию прав (как и на земельный участок);
  • Документ, подтверждающий право использования земельного участка, на котором находится объект недвижимости;
  • Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, либо разрешение на строительство, выдаваемое органами местного самоуправления. На время действия «дачной амнистии» данные документы предоставлять не нужно!

Порядок регистрации дачного дома или другого объекта недвижимости по «дачной амнистии», аналогичен порядку регистрации земельного участка. Единственное различие, для регистрации права на земельный участок подается кадастровый паспорт, а для регистрации права на объект недвижимости декларация об объекте недвижимости (заполняется заявителем самостоятельно, форму декларации можно скачать здесь).

Пакет документов подается в Росреестр для проведения процедуры государственной регистрации лично заявителем, посредством многофункционального центра, предоставляющего подобные услуги, либо посредством почтового отправления, с описью вложения, объявленной ценностью и уведомлением о вручении (ч. 2 ст. 16 Закона 122ФЗ).

yconsult.ru

Федеральный закон 30 июня 2006 года N 93-ФЗ, Москва О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества

Изменения и поправки

Принят Государственной Думой 16 июня 2006 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2006 года

Часть первую статьи 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357) дополнить абзацем следующего содержания:

«представлять в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для проведения такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или совершения им иного соответствующего нотариального действия, а также получать свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.».

Внести в пункт 3 статьи 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) следующие изменения:

1) абзац первый признать утратившим силу;

2) первое предложение абзаца второго после слова «судом» дополнить словами «, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке,»;

3) в абзаце третьем слова «указанными лицами» заменить словами «указанным лицом».

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст.3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 178 следующие изменения:

1) статью 8 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляет копию представленной в соответствии со статьей 25 3 настоящего Федерального закона декларации об объекте недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

2) в абзаце четвертом пункта 6 статьи 12 слова «фактическая по кадастровому плану или по документам» заменить словами «по плану или иному документу, предусмотренному настоящим Федеральным законом и содержащему описание объекта недвижимого имущества, в отношении земельного участка — по кадастровому плану»;

3) абзац второй пункта 1 статьи 16 дополнить предложением следующего содержания: «В случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, заявление о государственной регистрации права может подать нотариус, совершивший соответствующее нотариальное действие.»;

а) абзац десятый пункта 1 изложить в следующей редакции:

«Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является план данного объекта недвижимого имущества, а к документам, необходимым для такой государственной регистрации прав на земельный участок, — кадастровый план данного земельного участка. Представление указанных планов не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок — кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.»;

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Основания для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статьях 25, 25 2 , 25 3 и 30 1 настоящего Федерального закона, установлены в данных статьях.»;

а) пункт 1 после слов «описание недвижимого имущества и» дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным законом,»;

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«Форма представляемой в соответствии со статьей 25 2 настоящего Федерального закона выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок устанавливается федеральным органом в области государственной регистрации.

Форма представляемого в соответствии со статьей 25 3 настоящего Федерального закона технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядок его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Форма представляемой в соответствии со статьей 25 3 настоящего Федерального закона декларации об объекте недвижимого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. В декларацию об объекте недвижимого имущества включаются сведения о его адресе (местоположении), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен такого объекта недвижимого имущества, его подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен.

Уточненные данные об объекте недвижимого имущества, в том числе о площади земельного участка и местоположении его границ, вносятся в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества и плана такого объекта недвижимого имущества или иного документа, предусмотренного настоящим Федеральным законом для государственной регистрации права собственности на такой объект недвижимого имущества и содержащего описание такого объекта недвижимого имущества, либо в случае, если таким объектом недвижимого имущества является земельный участок, на основании заявления правообладателя земельного участка и кадастрового плана этого земельного участка.

Уточненные данные об объекте недвижимого имущества, в том числе о площади земельного участка и местоположении его границ, могут также вноситься в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании сведений, представленных соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или, если таким объектом недвижимого имущества является земельный участок, органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, при наличии согласия в письменной форме правообладателя такого объекта недвижимого имущества. В случае спора между соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и правообладателем объекта недвижимого имущества уточненные данные о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав на основании вступившего в законную силу судебного акта.»;

в) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае если заявителем является нотариус, свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные документы могут выдаваться данному нотариусу.»;

6) пункт 1 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:

«осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 5 статьи 25 2 настоящего Федерального закона.»;

7) пункт 5 статьи 25 признать утратившим силу;

8) статью 25 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 25 2 . Особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства

1. Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных, настоящей статьей.

2. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ:

акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим, в месте издания такого акта на момент его издания;

акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такогo акта на момент его издания;

выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);

иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.

3. Обязательным приложением к представляемому в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документу является кадастровый план соответствующего земельного участка.

4. Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок осуществляется также в случае, если сведения о его площади, содержащиеся в представленном в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документе, не соответствуют данным кадастрового плана такого земельного участка.

5. Не допускается государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если такой земельный участок в соответствии с федеральным законом не может быть предоставлен в частную собственность.

6. Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статья земельный участок не допускается.»;

9) дополнить статьей 25 3 следующего содержания:

«Статья 25 3 . Особенности государственной регистрация права coбственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества

1. Основаниями для государственной регистрации права собственности нa создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдача разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:

документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание,

правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.

Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законам порядке.

2. Обязательным приложением к представляемым в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документам является кадастровый план земельного участка, на котором расположен соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества.

Представление кадастрового плана указанного земельного участка не требуется в случае, если:

право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;

указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;

для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.

3.Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.

4. Документами, подтверждающими факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведении личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержащими описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, являются технический паспорт такого объекта индивидуального жилищного строительства и разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или в случае, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. До 1 января 2010 года технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание.

5. Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи объект недвижимого имущества не допускается.».

Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.1801; 2000, N 48, ст. 4632; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377) следующие изменения:

1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«имущество общего пользования — имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).»;

2) втрое предложение пункта 4 статьи 13 изложить в следующей редакции: «Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.»;

3) в абзаце втором пункта 4 статьи 14 слова «Земли общего пользования заменить словами «Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования,»;

4) пункт 1 статьи 21 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:

«16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения.»;

5) в пункте 1 статьи 26 слова «земель общего пользования» заменить, словами «земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования»;

6) наименование главы VI изложить в следующей редакции:

«Глава VI. Особенности предоставления

в собственность и оборота садовых, огородных и дачных земельных участков»;

7) статью 28 изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям

1. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

3. Граждане, которым предоставлены садовые, огородные или дачные земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.

4. В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.

В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган вправе запросить дополнительно следующие документы:

удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;

выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.

5. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;

удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;

учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с латы получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.»;

8) в пункте 1 статьи 42 слова «в совместной собственности либо» исключить.

Внести в Федеральный закон от 2 января 2000 года N 28-Ф3 «О государственном земельном кадастре» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 149) следующие изменения:

1) абзац пятый статьи 1 признать утратившим силу;

2) статью 19 дополнить пунктом 6 1 следующего содержания:

«6 1 . В случае, если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.»;

а) пункт 1 дополнить словами «, за исключением указанного в пункте 6 1 статьи 19 настоящего Федерального закона случая»;

б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

«содержащаяся в документах о межевании уточненная площадь земельного участка превышает указанную в правоустанавливающем документе на такой земельный участок площадь более чем на минимальный размер, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.»;

4) пункт 1 статьи 22:

после слова «участке» дополнить словами «, в том числе о земельном участке, государственный кадастровый учет которого был проведен в установленном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона,», дополнить словами «в срок не более чем через десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении указанных сведений»;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, подготавливаются в форме кадастрового плана такого земельного участка.

Получение заявлений о предоставлении сведений государственного земельного кадастра подтверждается выдачей заявителям соответствующих расписок.

В случае, если сведения государственного земельного кадастра о местоположении (об адресе), площади и (или) местоположении границ определенного земельного участка нуждаются в уточнении и (или) отсутствуют сведения о его разрешенном использовании и (или) принадлежности к категории земель, правообладателю такого земельного участка или уполномоченному им лицу одновременно с выпиской, предоставляемой ему в соответствии с правилами настоящей статьи, выдается справка о составе документов, которые необходимо подать в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для уточнения указанных сведений. Последующее уточнение указанных сведений осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для проведения государственного кадастрового учета земельных участков при подаче правообладателем такого земельного участка или уполномоченным им лицом в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки и перечисленных в указанной справке документов.».

Внести в пункт 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N1, ст. 12) следующие изменения:

1) в подпункте 20 слова «подпунктами 19, 20 1 , 22 — 24 и 52» заменить словами «подпунктами 19, 20 1 , 20 2 , 22 — 24 и 52»;

2) дополнить подпунктом 20 2 следующего содержания:

«202) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества — 100 рублей;».

Внести в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782) следующие изменения:

1) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены:

садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан;

организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединении граждан, пользующиеся такими земельными участками.

В указанных случаях права постоянного (бессрочного) пользования такими земельными участками переоформляются в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».»;

2) в пункте 3 слово «Предоставление» заменить словом «Оформление»;

3) в пункте 4 слова «зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 20» заменить словами «бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36»;

4) дополнить пунктом 9 1 следующего содержания:

«9 1 . Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае если в акте, свидетельстве иди другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.

В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности указанного гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.»;

5) в пункте 12 слова «право постоянного (бессрочного)» заменить словами «право бессрочного (постоянного)»;

абзац первый после слов «целей настоящей статьи» дополнить словами «, за исключением предусмотренных пунктом 9 1 настоящей статьи случаев,»;

в абзаце втором слово «юридическим» заменить словом «заинтересованным».

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15) следующие изменения:

1) в части 2 статьи 2 слова «1 января 2007 года» заменить словами «1 марта 2010 года»;

2) статью 14 признать утратившей силу;

3) в статье 20 слова «Малоимущие граждане» замените словом «Граждане», слова «до 1 января 2007 года» заменить словами «до 1 марта 2010 года».

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. До 1 января 2010 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.»;

2) статью 9 дополнить предложением следующего содержания: «Положения части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.».

Признать утратившими силу:

1) пункт 5 статьи 20, пункт 3 статьи 21 и пункт 3 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);

2) подпункт «б» пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 17).

Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 января 2010 года.

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по проведению территориального землеустройства таких земельных участков.

2. Органы местного самоуправления поселений, городских округов в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. В этих целях органы местного самоуправления поселений, городских округов:

1) осуществляют организацию приема ими заявлений или доверенностей граждан на совершение необходимых действий и подготовку необходимых документов для проведения в интересах этих граждан государственного кадастрового учета таких земельных участков, технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них;

2) на основании заявлений граждан или их доверенностей в интересах таких граждан выступают заказчиками работ по проведению территориального землеустройства таких земельных участков и технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества;

3) проводят разъяснительную работу с гражданами в части, касающейся порядка оформления документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, и выдают полученные от органа, осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра, бланки заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков, а также на основании заявлений граждан или их доверенностей подают в интересах таких граждан в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки о проведении государственного кадастрового учета таких земельных участков и другие необходимые для такого учета документы, заявления о предоставлении сведений государственного земельного кадастра о таких земельных участках;

4) получают документы, свидетельствующие о проведенных государственном кадастровом учете таких земельных участков или техническом учете (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, и передают такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся данный учет;

5) на основании доверенностей граждан представляют от их имени (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получают свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы и передают их гражданам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация;

6) принимают меры по заключению мировых соглашений и примирению сторон по земельным спорам.

3. На указанные в части 2 настоящей статьи цели, в том числе на оплату работ по проведению территориального землеустройства предусмотренных абзацем первым части 2 настоящей статьи земельных участков и технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, могут быть направлены средства местных бюджетов в порядке, определенном соответствующими органами местного самоуправления.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 года, за исключением статьи 6 настоящего Федерального закона.

2. Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В. Путин

rg.ru

Еще по теме:

  • Закон о бухгалтерском учете 2013 года Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 […]
  • Закон рф об индивидуальных предпринимателях Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июня 2003 г. N 76-ФЗ в наименование […]
  • Федеральный закон 90 от 30 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых […]
  • Статья 4 закона о правах потребителей Качество товара - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, […]
  • Гарантия изготовителя закон Гарантийный срок, срок годности, срок службы - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря […]
  • Закон дистанционной торговли Дистанционный способ продажи - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, […]