Оглавление:

НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

Закон № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» с 1 января 2014 года уступает место Закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Какие изменения ждут нас в связи с этим?
В России стартует массовое использование нового вида электронной подписи – квалифицированной. Эта подпись уже принята рядом госорганов и торговых площадок. Большинству пользователей для сдачи отчетности в электронном виде и участия в электронных торгах (за исключением госзакупок) уже к 1 июля понадобится получить квалифицированные сертификаты электронной подписи.

Закон № 63-ФЗ действует уже два года, почему вопрос о переходе к новому виду подписи возник именно сейчас?
Изначально предполагалось, что законы № 1-ФЗ и № 63-ФЗ будут действовать параллельно в течение одного года (до 1 июля 2012 года). Это время требовалось для перехода участников рынка и госорганов на новые сертификаты и правила работы с электронной подписью. Практика показала, что одного года мало для успешного перехода, в связи с чем этот срок вначале пришлось увеличить еще на год (до 1 июля 2013 года), а затем продлить и до 1 января 2014 года. Часть нормативных актов, касающихся использования квалифицированной подписи, появилась в последние 6–8 месяцев, другие еще только прорабатываются. В результате, например, переход пользователей электронной отчетности к использованию квалифицированной электронной подписи стал возможен лишь во втором квартале этого года. Наложение этих событий и стало причиной повышения активности, связанной с переходом к использованию нового вида подписи.

В законе № 63-ФЗ есть положения (статья 19, п. 1 и п. 2), согласно которым сертификаты подписи, выданные в соответствии с Законом № 1-ФЗ, признаются квалифицированными сертификатами подписи в соответствии с Законом № 63-ФЗ. Зачем пользователю нужна квалифицированная подпись? Ведь можно получить подпись, соответствующую Закону № 1-ФЗ до 1 января 2014 года и спокойно использовать ее до окончания срока действия.
Вопрос применения электронной подписи носит не только юридический, но и технический характер. Сертификат квалифицированной подписи содержит иной набор данных по сравнению с сертификатом, соответствующим Закону № 1-ФЗ. Ключевое отличие – наличие поля СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета в ПФР России). Поэтому, хоть юридически они и приравниваются друг к другу, существует вероятность, что нужная вам информационная система технически будет готова к работе только с квалифицированными сертификатами, содержащими полный набор данных, и сертификаты, соответствующие Закону № 1-ФЗ, просто не примет. В такой ситуации безопаснее иметь два сертификата или своевременно перейти к использованию квалифицированного сертификата.

Откуда возникает столько вопросов о переходе разных пользователей к использованию квалифицированной подписи? Разве она не будет универсальной для всех?
Требования к использованию квалифицированной подписи, зафиксированные в нормативных актах, распространяются на ограниченный круг информационных систем госорганов (таких как портал gosuslugi.ru, система СМЭВ, системы приема отчетности ФНС России и ПФР, другие информационные системы). Иные участники рынка, включая большинство торговых площадок, вправе самостоятельно определять требования к используемой электронной подписи. Это значит, что они вправе использовать как квалифицированную подпись, так и подпись, соответствующую Закону № 1-ФЗ (в рамках Закона № 63-ФЗ она может рассматриваться как неквалифицированная подпись). В результате не все торговые площадки и информационные системы даже к окончанию срока действия Закона № 1-ФЗ будут готовы принимать квалифицированную электронную подпись.

Какие действия в текущей ситуации можно рекомендовать пользователям электронной подписи?
Если вы сдаете отчетность в госорганы, как можно быстрее обратитесь в свой удостоверяющий центр для получения квалифицированной подписи, так как уже в ближайшую отчетную кампанию пользователям может понадобиться новая подпись.
Если вы участвуете в госзакупках, вам пока не о чем беспокоиться, поскольку сначала ФАС и Минэкономразвития должны изменить требования к подписи для госзакупок, и только после этого вам будет нужно заменить подпись. Однако уже сейчас вы можете приобрести услугу «Сопровождение сертификата подписи», чтобы в будущем избежать непредвиденных затрат на замену сертификата.
Если вы участвуете в любых других видах электронных торгов, рекомендуем вам получить квалифицированную подпись, так как ряд торговых площадок уже перешел к ее использованию. Подпись, соответствующая Закону № 1-ФЗ, может быть вашим резервным инструментом в работе.
Если вы клиент Удостоверяющего центра ГАРАНТ Электронный экспресс, мы предлагаем вам обратиться к нашим специалистам по телефону 8 800 333 8888 (звонок бесплатный) или к нашим партнерам (перечень партнеров вы можете увидеть на сайте www.garantexpress.ru), чтобы как можно скорее получить консультацию о переходе на квалифицированную электронную подпись. А если вы еще не успели стать нашим клиентом, мы обеспечим вам лучшие условия для получения квалифицированной подписи для любых сфер ее применения.

www.garant.ru

Закон об электронной подписи 63-ФЗ: разберем по пунктам

Работа с аналогом рукописной визы строится по правилам, установленным в данном законе. Давайте рассмотрим этот нормативный акт подробнее.

Цели принятия и сфера действия закона об ЭП

Для начала стоит отметить, что 63-ФЗ от 06.04.2011 заменил собой ранее действовавший ФЗ об электронной цифровой подписи № 1 от 10.01.2002 . В связи с этим фраза «63 федеральный закон об электронной цифровой подписи» некорректна.

Для того чтобы документ обладал юридической силой, он должен содержать реквизиты ответственного лица. Так, на бумажных документах ставят визу вручную, а для компьютерных файлов используют ее электронный аналог. С целью регулирования отношений между сторонами в последнем случае и был принят рассматриваемый закон.

Документ действует в следующих сферах (ст. 1):

  • гражданско-правовые сделки;
  • государственные и муниципальные услуги;
  • государственные и муниципальные функции;
  • иные юридически значимые действия.

Кроме того, такой способ визирования документов применяют при государственных закупках, сдаче налоговой отчетности через Интернет, банковских операциях, документообороте государственных структур и т. д.

Участниками таких отношений могут быть юридические или физические лица, а также с государственные органы.

Электронный вариант визы равнозначен бумажному — об этом говорится на соответствующем портале https://iecp.ru/.

Основные понятия, используемые в 63-ФЗ

15 терминов, которые используются в тексте нормативного акта, определены в ст. 2. Здесь идет речь об удостоверяющих центрах и аккредитации у них, ключах ЭП, их сертификатах и владельцах, корпоративной и информационной системах и т. д.

А в п. 14 и 15 указано, что подразумевается под вручением сертификата ключа проверки ЭП и подтверждением владения самим ключом.

Сама же ЭП представляет собой электронную информацию, соединенную каким-либо образом с такими же данными, которые нужно подписать. Цель — идентифицировать лицо, которое заверяет информацию. Последнее понятие определено в № 149-ФЗ от 27.07.2006 как любые сведения, вне зависимости от их происхождения. Причем она может быть как общедоступной, так и закрытой (например, гостайна).

Таким образом, ЭП может быть использована для любых документов, в т. ч. не подлежащих публичной огласке.

Структура ФЗ

Федеральный закон 63-ФЗ об электронной подписи состоит из 20 статей.

Первые 4 из них носят общий характер и устанавливают сферу действия закона, определения, правовое регулирование таких отношений и принципы использования ЭП.

В ст. 5 ЭП разделяют на 2 вида: простые и усиленные. Последние, в свою очередь, могут быть неквалифицированными либо квалифицированными. И если простая виза только удостоверяет личность подписавшего посредством использования кодов и паролей, то неквалифицированная, к примеру, должна отвечать следующим признакам:

  1. Создана в результате криптографической модификации информации с помощью ключа ЭП.
  2. Устанавливает личность подписавшего документ.
  3. Позволяет обнаружить изменения, внесенные в документ после подписания.
  4. Для ее создания применяют средства ЭП (ст. 12).

Помимо того, что квалифицированная виза должна включать вышеуказанные признаки, ключ ее проверки должен быть указан в сертификате. Также при ее создании и проверке применяют средства ЭП, которые соответствуют требованиям, регламентированным № 63-ФЗ.

Далее речь идет об особенностях использования рассматриваемого понятия. Так, документы, где стоит электронная подпись, закон при определенных условиях считает равнозначными бумажным аналогам (ст. 6). А в 7 статье сказано о признании подписей, созданных по международным стандартам.

Ст. 8 наделяет полномочиями федеральные органы исполнительной власти для работы с ЭП. Такие органы определяет Правительство РФ. Эти структуры аккредитуют и проверяют удостоверяющие центры, в которых можно получить ключ и сертификат ЭП. Кроме того, эти органы власти являются головными удостоверяющими центрами по отношению к аккредитованным.

В ст. 9 сказано об особенностях использования простой ЭП. Ч. 4 этой статьи запрещает использовать именно такую подпись для секретных сведений.

Ст. 10 устанавливает обязанности для участников сделок, которые применяют усиленные подписи. Основным условием является соблюдение конфиденциальности ключей ЭП.

Условия признания квалифицированной ЭП содержатся в ст. 11. Следом даны определения средствам ЭП, которые используют для создания и контроля как самой подписи, так и ее ключей (ст. 12).

В ст. 13–18 установлены правила работы для удостоверяющих центров: общие положения, выдача сертификатов, аккредитация и т. д.

Последние статьи, 19 и 20, содержат заключительные положения и определяют, что Федеральный закон об электронной подписи № 63 вступает в силу со дня его публикации. При этом № 1-ФЗ об ЭЦП прекращает свое действие с 01.07.2013.

Какие задачи поможет решить

ФЗ № 63-ФЗ, заменивший собой закон о цифровой подписи № 1, устанавливает порядок работы с ЭП и определяет ее правовой статус. В тексте документа затронуты все участники, которые имеют отношение к рассматриваемому понятию: от уполномоченных органов власти и удостоверяющих центров до лица, подписывающего электронные документы. Поэтому при возникновении трудностей при получении или применении ключей и сертификатов ЭП все они могут воспользоваться данным законом.

Благодаря установленным правилам и условию о неразглашении данных, относящихся к ЭП, пользователи могут быть уверены в безопасности и подлинности передаваемой через Интернет информации.

Таким образом, использование электронных документов и ЭП по правилам, установленным в № 63-ФЗ, позволяет сделать рабочие процессы более быстрыми, удобными и надежными.

m.ppt.ru

ФЗ-63 об электронной подписи

Статьи по теме

ФЗ-63 об электронной подписи регламентирует использование специальных программ, необходимых для удостоверения электронных документов. Рассмотрим, какие изменения вносили в закон в последнее время и как это повлияло на правоотношения.

Электронная подпись – удобный аналог привычному способу подписи документов. Она ускоряет процесс обмена информацией и необходима при совершении гражданско-правовых сделок. Даже если стороны не прописали порядок ее использования, суды не считают невозможным применение электронного документооборота (постановление Президиума ВАС РФ от 12.11.2013 № 18002/12 по делу № А47-7950/2011).

Практика подтверждения документов программными средствами существует уже не первое десятилетие, и законодательство корректирует отдельные положения и порядок работы. Сейчас использование таких средств регулирует ФЗ-63 об электронной подписи (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ). Закон периодически обновляют. Рассмотрим последние изменения, которые внесли в закон.

Остались вопросы по использованию электронной подписи? Ответ найдется в Системе Юрист

В ФЗ об электронной подписи внесли поправки об удостоверяющих центрах и сфере применения ЭЦП

В закон включили изменения, которые касаются возможности госорганов или органов самоуправления выполнять функции удостоверяющего центра (ч. 7 ст. 2 ФЗ-63 об электронной подписи от 06.04.2011 № 63-ФЗ). В прежней редакции статьи законодатель эти структуры не упоминал. Определение удостоверяющего центра указывало на то, что им является юридическое лицо, которое создает и выдает сертификаты ключей проверки подписей, а также выполняет иные функции (п. 7 ч. 1 ст. 2 закона № 63-ФЗ).

Возникал вопрос: могут ли быть такими центрами государственные органы или местное самоуправление? Получить аккредитацию (подтверждение) вправе только юридические лица (ч. 1 ст. 16 закона № 63-ФЗ). Закон указывает на право органов власти действовать как юридические лица (ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ). Но однозначной точки зрения о статусе госорганов не было. Статью скорректировали: законодатель ответил утвердительно о праве таких органов на аккредитацию. Вопрос теперь не требует дополнительного толкования.

Согласно ФЗ-63 электронную подпись можно применять в любых правоотношениях

Важное уточнение внес Федеральный закон от 30.12.2015 № 445-ФЗ. Он распространил действие подписи на все правоотношения (ч. 1 ст. 6 закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ). Такой порядок ускорил обмен документами и упростил подготовку к судебному процессу. Уточнение особенно важно для участников торгов на заключение контрактов. Оно позволяет оспаривать действия недобросовестных заказчиков.

Так, например, компания добилась заключения государственного контракта. Заказчик уклонялся от своих обязанностей. Он считал, что действует законно, и требовал представить выписку из ЕГРЮЛ. Участник запроса котировок направил по электронной почте выписку из ЕГРЮЛ, подписанную усиленной ЭЦП сотрудника налоговой службы. Участник сделал это в сроки, которые установил закон. Суд указал, что законодательство о контрактной системе допускает обмен электронными документами. Требование заключить государственный контракт в такой ситуации правомерно (постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 03.08.2016 № Ф01-2949/2016 по делу № А43-30245/2015).

В другом деле суд посчитал незаконным отклонение заявки участника. Он указал, что оператор электронной площадки необоснованно отказал в регистрации. Оператор неправомерно лишил компанию возможности участия в аукционе. Заявление и необходимые документы участник подписал электронной подписью, закон это допускал. Отказ принять заявку – нарушение законодательства (постановление Арбитражного суда Московского округа от 07.08.2017 № Ф05-10710/2017 по делу № А40-137685/2016).

По ФЗ-63 вдвое сократили срок внесения сведений о прекращении действия сертификата ключа проверки подписи

Чтобы поменять сведения, вместо одного дня теперь понадобится двенадцать часов (ч. 7 ст. 14 закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ).

Внести изменения о прекращении действия ключа проверки подписи понадобится, когда:

  • истечет срок действия ключа;
  • владелец сертификата ключа проверки направит соответствующее заявление;
  • удостоверяющий центр прекратит свою деятельность без перехода его функций другим лицам.

Удостоверяющий центр аннулирует сертификат ключа если:

  • не подтверждается, что владелец сертификата ключа владеет ключом, который соответствует ключу, указанному в таком сертификате;
  • ключ проверки уже содержится в ином ранее созданном сертификате;
  • суд установил, что сертификат ключа содержит недостоверную информацию, и судебный акт вступил в силу (ч. 6, 6.1 закона № 63-ФЗ).

Обратиться в удостоверяющий центр целесообразно, например, когда уволился сотрудник, на чье имя компания оформляла сертификат ключа проверки электронной подписи по ФЗ. Если компания этого не сделает, возникают риски споров с бывшими работниками. Последние могут втянуть компанию в судебное разбирательство, но материальный ущерб бывшему работодателю не грозит. Суд не считает, что использование сертификата ключа, который ответчик не переоформил на другого работника, приносит ущерб.

Например, бывший работник неоднократно обращался к прежнему работодателю и просил аннулировать действие сертификата ключа проверки, который стороны трудового договора оформили на его имя. Компания сделала это, когда истекли почти два месяца со дня первой просьбы. Бывший работник считал, что такие действия причинили ему моральный ущерб, и обратился в суд. Суд отказал в иске. Он посчитал, что ответчик не нарушил права истца. Бывший работник не предъявил доказательств того, как несвоевременное аннулирование сертификата привело к негативным последствиям (апелляционное определение Московского городского суда от 16.09.2016 по делу № 33-37356/2016).

Стало больше сведений в квалифицированном сертификате

В ФЗ-63 об электронной подписи изменения внесли в отношении перечня сведений о владельцах сертификатов. Владелец сертификата ключа проверки подписи – лицо, которое в установленном порядке получило данный сертификат. Законодатель добавил в перечень сведений о владельцах сертификатов ИНН в отношении физических лиц (п. 3 ч. 2 ст. 17 закона № 63-ФЗ). Таким образом, после этой новеллы в ФЗ-63 об электронной подписи стало проще идентифицировать владельца.

www.law.ru

Какие виды подписей ввел 63-ФЗ

1 июля 2013 года утратил силу Федеральный закон от 10.01.02 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и вместо него начал действовать Федеральный закон от 06.04.11 № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Он сблизил российское и зарубежное законодательства и разграничил сферы применения электронных подписей. И в первую очередь это подтолкнуло к широкому использованию госуслуг в электронном виде.

Вместо одной электронной цифровой подписи (ЭЦП) новый закон ввел три вида электронной подписи:

  • простая (ЭП),
  • усиленная неквалифицированная (НЭП),
  • усиленная квалифицированная (КЭП).

Простая подпись подтверждает подписание электронного документа определенным лицом, однако не гарантирует неизменность файла после подписания (п. 2 ст. 5 63-ФЗ). Такая электронная подпись создается с помощью одноразовых паролей или других средств. Простую электронную подпись легко «получить» и применять: записываться к врачу, вставать в очередь на получение документов и т.д.

«Электронная подписью 2.0» — доступ к максимальному числу площадок и нужные в работе сервисы.

Неквалифицированная электронная подпись позволяет определить автора документа и проверить, были ли внесены в файл какие-либо изменения после его отправки. Данный вид подписи менее регламентирован. Подписанный с его помощью документ заменяет бумажный документ только в случаях, оговоренных законом, или по согласию сторон. Удостоверяющий центр не обязан дополнительно подтверждать неквалифицированную подпись (как это происходит в случае с квалифицированной). На сегодняшний день НЭП активнее всего применяется на аккредитованных площадках госзаказа.

Для получения неквалифицированного сертификата необходимо иметь оригинал паспорта физического лица — уполномоченного представителя, а также следующие документы (оригиналы или заверенные копии):

  • паспорт уполномоченного лица или руководителя организации;
  • заявление на выпуск сертификата электронной подписи;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • документ о назначении руководителя (оригинал или копия протокола);
  • свидетельство или уведомление о постановке на учет в ИФНС;
  • доверенность на право участия в торгах (для юридического лица).

Квалифицированная электронная подпись (КЭП) – самая широко применяемая и регулируемая из всех трех видов подписи по федеральному закону № 63-ФЗ. Документ, подписанный с помощью сертификата КЭП, приравнивается к документу, который собственноручно подписан физическим лицом или уполномоченным представителем юридического лица.

Именно КЭП открывает владельцу максимум возможностей для работы на электронных торговых площадках и информационных ресурсах. Она подходит для работы на государственных электронных порталах и получения финансовых услуг, для организации закупок в соответствии с 223-ФЗ, участия в коммерческих торгах и торгах по реализации имущества банкротов.

Как правило, сертификат КЭП имеет срок действия 1 год (УЦ СКБ Контур может выпускать сертификаты на 15 месяцев), однако действие поставленных с его помощью подписей неограниченно. Для получения сертификата КЭП необходимо иметь оригинал паспорта физического лица — уполномоченного представителя, а также следующие документы (оригиналы или заверенные копии):

  • свидетельство о регистрации (ОГРН);
  • учредительные документы;
  • свидетельство о постановке на учет (ИНН);
  • страховое свидетельство Пенсионного фонда (от физического лица — уполномоченного представителя);
  • заявление на выпуск сертификата электронной подписи;
  • выписку из ЕГРЮЛ.

Удостоверяющий центр СКБ Контур выпускает сертификаты квалифицированных электронных подписей для работы на:

  • общероссийском официальном сайте государственных закупок и Едином портале госуслуг;
  • портале ЕФРСФДЮЛ;
  • портале Федеральной службы по финансовым рынкам;
  • портале ФГИС территориального планирования.

Также квалифицированные сертификаты УЦ СКБ Контур можно использовать для:

  • сдачи регламентной отчетности в Национальный союз страховщиков;
  • подачи документов на лицензирование в Министерстве здравоохранения аптек, фармацевтических компаний, косметологических и медицинских центров;
  • заполнения электронных документов предприятиями сферы ЖКХ.

kontur.ru

Закон об электронной подписи 63-ФЗ

Зачем нужен ФЗ об электронной цифровой подписи

Когда дело касается обычных бумажных документов, то, чтобы идентифицировать личность человека, а также заверить достоверность сведений, которые указаны в них, ставится уникальная рукописная подпись.

Но что делать, если документ электронный? Внедрение электронного документооборота практически во все сферы деятельности сделало необходимым наличие цифрового аналога привычной росписи. Для этого создана электронная подпись (ЭЦП). Но чтобы она оказалась уникальной, а использование ее — безопасным, требуется законодательное регулирование.

Взамен ранее действовавшего ФЗ № 1-ФЗ от 10.01.2002 «Об электронной цифровой подписи» принят Федеральный закон 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — ЭП) от 06.04.2011, поскольку определение ЭЦП перестало соответствовать современной терминологии. Термин, введенный в 2002 году 1-ФЗ об ЭЦП, утратил силу. Выражение «63 федеральный закон об электронной цифровой подписи» становится некорректным.

63-ФЗ принят в целях регулирования отношений в следующих областях:

  • совершение гражданско-правовых сделок;
  • оказание государственных и муниципальных услуг;
  • исполнение государственных и муниципальных функций;
  • совершение иных юридически значимых действий.

Закон принят, чтобы обеспечить сохранение подлинности и достоверности электронных документов и информации, заверенных ЭП подписанта, при соблюдении требований, указанных в законе. Также обмен документами, которые подписаны электронно, позволяет одновременно решить проблему замедленного процесса документообмена в бумажном формате и утраты бумажного документа, потери его физических и информационных свойств с течением времени.

Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи»

Ключевые положения

Закон о цифровой подписи включает 20 статей, раскрывающих следующие нормы:

  • основные термины и определения;
  • принципы и правила использования;
  • виды, особенности использования;
  • процедура выдачи сертификата в удостоверяющем центре;
  • обязанности человека, который использует ЭП;
  • деятельность и обязанности Удостоверяющих центров, которые имеют право на выпуск.

Итак, определение «электронная подпись» закон дает следующее: это информация в электронной форме, которая содержит уникальную последовательность символов (ключ) и присоединяется к цифровому документу, чтобы определить личность подписанта.

Функции по созданию и выдаче возложены на удостоверяющие центры, использующие в процессе своей деятельности специальные шифровальные, криптографические средства. Центры могут быть как государственными, так и иными юридическими лицами.

Ст. 5 указывает на три вида ЭП (правила определены Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634):

  1. Простая.
  2. Неквалифицированная усиленная.
  3. Квалифицированная усиленная.

Простая генерируется с использованием кодов и паролей, и заверенный документ может быть приравнен к бумажному лишь по договоренности сторон. Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 утверждены правила ее использования при оказании государственных и муниципальных услуг.

Неквалифицированная усиленная создается в результате криптографического преобразования информации, по своей силе равна заверению документов печатью. Ее выдают неаккредитованые центры.

Квалифицированная усиленная обладает всеми свойствами неквалифицированной, но дополнительно имеет ключ проверки. Он указывается в сертификате, который выдается удостоверяющим центром, аккредитованным в Минкомсвязи. Для проверки достоверности используются средства, получившие подтверждение в соответствии федеральным требованиям, что говорит о большей защищенности подписи данного вида. Приказ ФСБ РФ от 27.12.2011 № 795 устанавливает форму квалифицированного сертификата ключа.

Работа с ЭП

В 63-ФЗ есть четкое описание и руководство к действию по получению, использованию и хранению цифровой подписи, а также ряд строгих запретов, в том числе: нельзя передавать неуполномоченным лицам, оставлять флеш-накопитель без присмотра, игнорировать правила хранения и защиты.

Также установлены требования к содержанию информации в сертификате ключа:

  • уникальный номер;
  • даты начала и окончания срока действия;
  • фамилия, имя и отчество — для физических лиц, наименование и место нахождения — для юридических лиц;
  • наименование используемого средства ЭП или стандарта, требованиям которых соответствует ключ;
  • наименование удостоверяющего центра;
  • иная информация (ИНН, СНИЛС и др. при квалифицированной ЭП).

Грядущие изменения 63-ФЗ

Подготовлена новая редакция 63-ФЗ № 13 от 23.06.2016, вступающая в силу с 31.12.2017.

В частности, она изменит полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере использования ЭП (к примеру, требования к форме квалифицированного сертификата должны согласовываться ФСБ с Минкомсвязью), расширяются функции удостоверяющих центров (помимо создания возложена функция по подтверждению владения заявителем ключа), ужесточаются условия их аккредитации.

goscontract.info

Еще по теме:

  • Задачи дошкольного образования по новому закону Дошкольное образование детей: что ждать от нового стандарта Многие педагоги считают, что знания и ценности, заложенные ребенку в дошкольном возрасте, и станут определяющими факторами дальнейшей судьбы человека. Дошкольное образование играет […]
  • Что такое социальная пенсия в россии в 2014 году С 1 апреля 2014 года размеры социальных пенсий будут увеличены Намечено очередное повышение пенсий. Минтруд России разработал соответствующий проект постановления Правительства РФ "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2014 г. […]
  • Правила ношения оружия 2014 Правила оборота гражданского оружия. Планируемые изменения В связи с последними трагическими событиями, депутаты Госдумы планируют ужесточить порядок оборота оружия. В этом материале мы рассмотрим действующий в настоящий момент порядок […]
  • Приказ 1155 фгос в доу Приказ 1155 фгос в доу Нормативно-правовая основа для написания Основной Образовательной программы дошкольных образовательных организаций Закон РФ "Об образовании" Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в […]
  • Закон 63 от 06042011 Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ"Об электронной подписи" С изменениями и дополнениями от: 1 июля 2011 г., 10 июля 2012 г., 5 апреля, […]
  • Защита личной жизни закон Статья 152.2 ГК РФ: о новых правилах охраны частной жизни В начале апреля 2012 года Госдума приступила к рассмотрению масштабного блока поправок к ГК РФ, предполагавших существенное изменение гражданско-правового законодательства и вызвавших […]