Услуги ЖКХ по Постановлению Правительства РФ N 354

Предоставление коммунальных услуг в многоквартирных и частных жилых домах осуществляется в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (далее по тексту Правила).

Согласно пункта 4 Правил по Постановлению N 354 потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

Правила предоставления коммунальных услуг:

  • регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг;
  • устанавливают порядок заключения договоров на предоставление коммунальных услуг, а также права и обязанности сторон;
  • устанавливают порядок контроля качества предоставляемых коммунальных услуг;
  • устанавливают порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии;
  • устанавливают порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом ими жилом помещении;
  • устанавливают порядок изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
  • определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг;
  • регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 3 Правил условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом частном доме являются:

  • Коммунальные услуги предоставляются начиная с установленного жилищным законодательством РФ момента, а именно:
    • собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам — с момента возникновения права собственности на жилое помещение;
    • члену жилищного или жилищно-строительного кооператива и проживающим с ним лицам — с момента предоставления жилого помещения жилищным или жилищно-строительным кооперативом;
    • нанимателю жилого помещения и проживающим с ним лицам — со дня заключения договора найма;
    • арендатору жилого помещения и проживающим с ним лицам — со дня заключения договора аренды;
  • Состав предоставляемых коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или частного жилого дома
  • Предоставление коммунальных услуг осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного сезона), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг
  • Предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых объемах в пределах технической возможности внутридомовых инженерных систем
  • Качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам
  • Техническое состояние внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования соответствует установленным требованиям и готово для предоставления коммунальных услуг.

Предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на условиях, предусмотренных Правилами, в том числе должно быть обеспечено аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома в соответствии с положениями раздела IV Правил.

Согласно подпункта «п» пункта 31 раздела IV Правил Исполнитель коммунальных услуг обязан предоставить потребителю адреса и номера телефонов своей диспетчерской и аварийно-диспетчерской службы способом, указанном в договоре.

Аварийно-диспетчерское обслуживание многоквартирного дома регламентирует глава IVПостановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».

Права и обязанности исполнителя коммунальных услуг устанавливает раздел IV, а права и обязанности потребителя — раздел V Правил.

Вопросы приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг регламентирует раздел XI Правил.

Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, осуществляется уполномоченными органами жилищного надзора исполнительной власти субъектов РФ в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса РФ.

Последние федеральные новости по ЖКХ

Дмитрий Николаевич, в некоторых регионах уже пробовали вводить раздельный сбор мусора. Не везде пошло. Может, потому, что законодательство об отходах нацелено в основном на ответственность бизнеса, а не граждан?

www.zhkh.su

Приняты новые Правила предоставления коммунальных услуг. Постановление Правительства № 354 от 06.05.2011

Правилами предоставления коммунальных услуг весьма подробно регламентируется содержание и порядок заключения договора на обслуживание жилых домов, предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность за деятельность в этом направлении возлагается на управляющие компании. По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление непосредственно внутри квартиры и за потребление на общедомовые нужды. В состав мероприятий по содержанию общедомового имущества включаются мероприятия по энергосбережению, установке и снятию показаний приборов учета, а так же затраты на содержание информационных систем по учету. Эти платежи вводятся в квитанции на оплату отдельной строкой. Постановлением определяется общий порядок заключения энергосервисного договора в жилых домах с оплатой за его результаты отдельно от оплаты за коммунальные услуги.

23 мая была опубликована информация об утверждении новых Правил предоставления коммунальных услуг. Новые Правила введены Постановлением Правительства № 354 от 6 мая 2011г. « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». С введением в силу новых Правил Постановлением Правительства отменяется Постановление № 307 от 23.05.2006 и вносятся существенные изменения в Постановления Правительства № 306 от 23.05.2006 и № 491 от 13.08.2006. Новые Правила вводятся не сразу, а через 2 месяца после внесения изменений в порядок установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг в Постановление Правительства № 306 от 23.05.2006. Минрегиону России поручено подготовить изменения в этот документ в течение ближайших трех месяцев.

Правилами предоставления коммунальных услуг весьма подробно регламентируется содержание и порядок заключение договора на обслуживание жилых домов и предоставление и учет коммунальных услуг. Основная обязанность за деятельность в этом направлении возлагается на управляющие компании. В части заключения договоров Постановлением достаточно жестко установлено условие для содержание договоров: если потребитель заключил договор с управляющей компанией, который не соответствует условиям новых Правил, то действующей нормой считаются положения Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011.

По каждому виду коммунальных услуг вводится два платежа: за потребление непосредственно внутри квартиры и за потребление на общедомовые нужды. При этом вводится норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме.Это упорядочит расчеты в случае, когда отсутствует коллективный прибор учета.

Ужесточена ответственность неплательщика. Теперь ограничение предоставления коммунальных услуг может наступить не через 6 месяцев, как сейчас, а через 3 месяца.

Потребителям предоставлена возможность заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг.

Полностью пересмотрены алгоритмы расчетов за коммунальные услуги, как при наличии приборов учета, так и при их отсутствии. Исключена норма, когда в конце года на потребителей, у которых установлены индивидуальные приборы учета, распределялся весь годовой небаланс потребления по многоквартирному дому.

Фактическим оператором снятия показаний приборов учета и организатором их эксплуатации становится управляющая компания. Так же управляющая компания становится посредником при фиксировании фактов нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг.

В состав мероприятий по содержанию общедомового имущества включаются мероприятия по энергосбережению, установке и снятию показаний приборов учета, а так же затраты на содержание информационных систем по учету. Эти платежи вводятся в квитанции на оплату отдельной строкой.

Постановлением определяется общий порядок заключения энергосервисного договора в жилых домах с оплатой за его результаты отдельно от оплаты за коммунальные услуги. Сама форма энергосервисного договора должна быть разработана в течение ближайших 5 месяцев Минрегионом и Минэкономразвития.

Обсуждение

1.Поставщик коммунальных услуг (назовём продавец товара)снова «лишен» возможности учета отпускаемого товара потребителю. В настоящее время установка общедомовых приборов учёта в точках (границах) ответственности может быть произведена и за счёт муниципальных образований и за счёт поставщика тепловой энергии (ФЗ №190 ,27.07.2010) Предлагается — только за счёт потребителя (на рынок со своими весами).И это преподносится как благо: «Управляющая компания-фактический оператор и организатор учёта потребляемого ресурса. В народе это называется » поручили стеречь козлу капусту»
2.Нет никокой гарантии ,что не будем платить «за того парня»: ежемесячные «корректировки» стали повсеместным явлением, причем в формулу расчёта коэффициентов для домов с общими приборами учёта подставляют показания квартирных счётчиков только тех, кто подал паказания в текущем месяце. В настоящих Правилах также не чётко определёно, что должны учитываться показания ВСЕХ квартирных приборов.Фраза, что за основу ежемесячных расчётов коммуналных платежей берутся показания общедомовых приборов усилит это безобразие ( трудно найти другое слово).
3.Законов, Постановлений и т.п. за последние несколько лет появилось достаточно, исполение, (а точнее контроль за исполнением)-» как всегда»,
Это беглый взгяд. Общее впечатление: много правильных слов, но нулевой результат.

Сочинителям Правил Конституция РФ не указ(ст.55).
Особый цинизм—витиевато прописанные условия отношений,которые никогда не будут выполняться, с прибавлением понятия энергосервисного договора,
ещё не существующего.Сомневаюсь в реальности заключить прямой договор
с Мосводосбытом, МОЭК и ГУИС. Это право на бумаге существует и без
Правил,согласно ст.426 ГК РФ, но всегда нагло и без последствий для себя
этими организациями саботируется. Потребитель вновь лишён возможности
не согласиться с выставленным счётом: заплати, а потом уж ищи правду.

Непонятен механизм перерасчетов за услуги (ресурсы) ненадлежащего качества.Как быть с монополистами?

Как понять срок вступления №354 из п.2(а)?:
Цитата:
«2. Установить, что Правила, утвержденные настоящим постановлением:
а) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.»
Срок отмены №307 вроде понятен — 6.05.11.(но опять таки — вроде), а где перечисления тех пп. №354, которые вступают немедленно(с 6.05.11. или с даты опубликования в Российской газете).Или пока вообще ни одно Правило не действует?
Постановление №307 уточнялось письмом Минрегиона РФ от 04.06.2007 №10611-ЮТ/07. Т.к. смысл перерасчетов в 354 вроде наследуется из 307- это письмо не отменяется?
Почему смысл перерасчетов так трудно выразить в формульном виде?

307 отменится с ноября 2012, т.к. 354 постановление полностью вступант в силу только после исполнения п.4 первой части, а это 5 мес. А сейчас вступили в силу изменения к постановлениям 306, 307( изменилась приславутая формула 9, жди очередных скандалов), 491,530

Интересно узнать как расчитывать объем для квартир с приборами учета, если по домовому прибору учета объем меньше чем сумма фактических затрат по квартирным приборам и нормам для квартир без приборов учета. В Самаре некоторые судьи считают, что надо уменьшать обьем всем, но почему. Экономия ведь получается за счет нормативщиков. В 354 опять об этом тишина.

В соответствии с формулой 12(приложение №2 из 354):
(объём на общедомовые нужды) может быть отрицательной величиной. Но это редкость,
а вот как объяснять пытливым и несогласным соотношение пунктов 19, 20, 22, 23, 25, 27, 80 и пунктов 354 в течение 5 месяцев пока живут полуотменённый 307 и полувменённый 354 ?
Если не будет серии инструктивных писем МРР разночтения обеспечены!.

Прежде чем принимать данный закон надо установить счетчики в каждой квартире ( на свет, воду, отопление ). В результате не будет зависеть сколько прописано и сколько на самом деле проживает жильцов. А так мне что-то напоминает 1937год, чтобы добросовестные жильцы доносили на соседей. Но сейчас на дворе уже 2011г. » Законники » одумайтесь! Ведь скоро выборы или Вы протянете с этим вопросом до весны, когда пройдут выборы, а потом хоть потоп. Но ведь русский народ долго » собирается «, а результаты могут быть печальными.

В.Н. 354постановление перечеркивает и конституцыю и законы зашиты прав потребителей.Почему я должен ходить по квартирам,ссориться с соседями,заставлять ставить приборы учета,не зная есть они у них или нет.А в ЖКХ есть все данные и полномочия.Это их работа устранять течи,выявлять неплатильщиков и наказывать рублем.У нас в доме по Московскому пр.в сутки уходит 12.5кубов не известно где и куда и никому нет до этого дела,ведь нас обязали 354-м постановлением оплачивать убытки ЖКХ.Вот теперь я точно знаю за кого надо голосовать. спасибо партии родной за доброту и ласку что приласкало ЖКХ и .

Как всегда все делается для «блага народа». Когда учитывались его интересы, опять права управляющим организациям, опять как всегда куча постановлений противоречащих основным законам. И это все забота о народе, которому власть «служит». Разве власти когда-либо что-либо делали в обход своего кармана. Надоело смотреть на это безобразие.

Складывается такое впечатление, что на деле Повстановление №354 направлено не на стимуляцию установки индивидуальных и общедомовых приборов учета, а против тех, кто уже установил счетчики. К примеру, если взять ХВС: тот у кого есть счетчик должен заплатить за себя, за перерасход норматива соседей без счетчика (а они ведь и не желают устанавливать счетчики, чтобы не экономить, а лить воду сколько влезет), есть у нас умельцы,которые мотают показания счетчиков в обратную сторону — заплати и за них, неустраненные утечки в прогнивших трубах не будут стимулировать УК их устранять, т.к. все равно все оплатит собственник. По мне так выгоднее отказываться от индивидуальных счетчиков и лить воду сколько влезет — все равно на всех раскидают. Разве не так!?

Постановление 307 было антинародным, а уж 354 сверхантинародное. Я пенсионерка, полгода живу в деревне, там плачу за свет, воду и другие получаемые блага. Почему я за это время должна оплачивать за утечки, за разворованные ресурсы, за потребленную энергию без индивидуальных приборов учета? Приравнять потребление воды, газа, электроэнергии в местах общего пользования к содержанию МОП с 1 кв.м.,без учета потребленного ресурса это преступление перед малоимущими пенсионерами, которые платят добросовестно. Я содержу квартирантов в соседней квартире, к которым ходит мыться вся диаспора, так получается. Донести на них не могу, я в это время в деревне. Пенсия добавляется на копейки , а обдирают нас как липок. Остается поздравить энергоснабжающие организации за очень сильное лобби в Правительстве РФ и еще раз поразиться недальновидности и безграмотности членов Правительства, которые готовили данное постановление, интересно, сколько же им положили в карман? Иного объяснения здесь нет!

«Полностью пересмотрены алгоритмы расчетов за коммунальные услуги, как при наличии приборов учета, так и при их отсутствии. Исключена норма, когда в конце года на потребителей, у которых установлены индивидуальные приборы учета, распределялся весь годовой небаланс потребления по многоквартирному дому».Теперь вместо распределение вместо годового небаланса идет рапределение за месяц.И кто от этого выиграл всем понятно.

В энергоснабжающей организации сказали, что ОДН придётся платить даже если я уеду на несколько месяцев и у меня показания счётчика будет по нолям. Я не буду пользоваться, а платить всёравно надо . Так ли это? Кто подскажет, правомочно ли это?

При применении ст354 постановления правительства,не указано то,что нужно выкидывать из состава платёжки по техническому содержанию и ремонту,освещение мест общего пользования.Получилось то что и следовало ожидать,техническое содержание увеличили на величину инфляции и дополнительно прибавили электрознергию на места общего пользования,т.е.коэф.инфляции попросту увеличили не 11% а на20%.В общем народ, как не крутись, а всё равно объегорят,не мытьём так катаньем деньги изымут из карманов жильцов,ведь ЖКХ это бездонная яма.Так в сызрани Самарской обл. и поступили, содрали с жителей увеличенную плату за содержание и ремонт,и дополнительно за места обжего пользования

Очередной узаконенный способ «отъема средств у населения». Прогнившая власть на всех уровнях. На какие такие общедомовые нужды может уйти за месяц более 100 тонн воды в 22 квартирном доме, где живут практически все пенсионеры и только в одной квартире нет счетчика (но туда диаспора купаться не ходит). Как можно контролировать процесс потребления и проверки показаний приборов? Между УК и поставщиками всегда был, есть и будет «междусобойчик» — они договорятся как поделиться. Страдают всегда обычные люди.
Это постановление «сочинили» и приняли продажные гниды, по-другому их назвать не могу: живут за наш счет и вредят изо всех сил.

Уважаемый qwerty! Вполне с вами согласен, что принятое постановление далеко не безупречно и обсуждать проблемы безусловно нужно. Но просьба эти проблемы в комментариях обсуждать по существу без оценок личностей. Я, как модератор сайта, просто обязан удалять сообщения, которые могут кого либо лично оскорбить.

стоят общедомовые и не у всех индивидуальные приборы учета воды. получается так я должен заплатить за себя по счетчику и за соседа и утечки жкх.

Ринат, Вы совершенно правильно все поняли. Хотелось бы узнать все же мнение юристов по данному постановлению, которвм нарушаются и ГК РФ, и ЖК РФ и Закон о защите прав потребителей.

Постановление №354-обдираловка. Почему собственник должен оплатить неполученные услуги? Перерасход воды-это проблема тех,кто не установил приборы учета.Если бы они оплачивали перерасход, то быстро установили бы приборы учета. А так за них платят те, кто за свой же счет эти приборы поставил,экономит; а без ПБУ льют воду круглые сутки, ведь заплатят по норме. Чем думало правительство, подписывая данное постановление? Похоже тем, на чем сидят.

Так мы же платим не только у кого счетчики не стоят,а еще за тех,кто живет,а не прописан.Ведь если никто не прописан,то они даже по нормативу не начисляют.У них все данные внесены в базу,только почему-то они не штрафуют их.Конечно, жильцы-то оплатят все их убытки.Зачем шевелиться?

У нас как всегда, все законы и подзаконные акты не от жизни и физико-математичеких пинципов.Или в простонародии -» не для людей,и не для работы»,а для судеских и «мыюристов».Без обид.Написано все грамотно.Повторяюсь не для людей.

Вот факт по моему 80 квартирному дому,перерасход составил за сентябрь и октябрь 190м.куб.,я дополнительно к счётчикам заплатил 106руб.,вышло я заплатил за того парня,подскажите с чего начать поиск того парня и куда начать стучать если я найду этого парня.

elenevaqi, зря Вы на не имеющих счетчиков. Не у всех есть возможность поставить счётчики. И поверьте они платят ещё больше. Норма хол.воды на человек 5,4 куб.м, горячей 3,6 куб.м. Вы представляете 9куб. м на одного человека? А искать того парня надо в управляющей компании. Вы не хотите создавать ТСЖ, вот и платите. Создать ТСЖ очень сложно.

А у нас в Самаре 7,9 куб холодной воды на человека (т.е.240 л в сутки) и еще 3,6 куб горячей., но это показалось мало и в январе (покрыв потери водоканала) добавили по площади 3куб на трехкомнатную квартиру, 2 куба на двухкомнатную и т.д.

Здравствуйте уважаемые. Я впервые зарегистрировался на этом сайте.Может быть прочитал не все комментарии.может быть не по моим пенсионным глазам.поэтому прошу не обижаться на мой вопрос.Но пожалуйста ответьте те кто практически столкнулся с управляющей компанией в свете постановления правительства 354.А точнее. Кто как понимает пункт 59 этого постановления и его подпункты.Я понял так.Что если я лежу в больнице .например 5 месяцев.Живу один одинёшенек.Друзей соседей,тех которые передадут мои показания Ипу(их 3это и нахол и на гор и эл.эн).Да вообще я временно на 5 месяцев стал овощем (в реанимации к примеру лежу).Дак вот я этот 59 пункт понял,что УК в данной ситуции обязана вставить мне показания счётчиков ИПУ которые я передавал добросовестно до этого скажем больше года.Должна сложить и поделить на12 ,И среднюю поставить мне в жировку с 23 по 25 число.А если я поставил счётчики и им меньше года(передавал человек добросоветно-но вот оказия -он в реанимации)тогда берётся за последнии3 месяца и делится на3 и вносится в счёт квитанцию(жировка у народа)тоже с 23 по 25 ТЕКУЩЕГО МЕСЯЦА.если я не плачу четвёртый месяц(счётчики ИПУ стояли хоть больше года,хоть меньше года)то с меня должны брать по НОРМАМ ,которые распространяются на мой город.Если я прав то вопрос из серии»Фантастика в отдельно взятом многоквартирном доме». А что будет делать Ук если мы все как положено по закону пойдём оплачивать квартплату с 5 по 10 число СЛЕДУЩЕГО за рассчётным месяцем и все(смотри слово фантастика) будем говорить старыпоказания ИПУ.То есть расход у нас по всем показателям и по холодной воде и по гор. и по эл.эн — ноль.Один из вариантов:: прибегут в наши квартиры и начнут сверять счётчики.Один раз можно и не пустить.Другой вариант -вы были 2месяца назад(контролёры по прверке счётчиков из ук).А по 354 ук имеет право не реже 1 раза в 3 месяца(вот тут может я не допонял,может имеют право и каждый день ходить-а тут я понял ,если я 2 раза не пустил то они ОБЯЗАНЫ С МЕНЯ БРАТЬ поНОРМАМ потребления.Кто как понял мой бред прошу написать и поставить меня на правильное место в понимании пункта 59 Пост.Прв №354.Заранее выражаю благодарность

Я именно тот «враг народа» без счетчиков на холодную и горячую воду. Трубы в нашем доме 1963 года постройки не менялись последние 50 лет, крошатся, как бумага. Приглашала 2 независимых фирмы и обращалась к своим «кудесникам» (сама работаю в управляющей компании, обслуживаем только юр. лиц) все в один голос говорят, что на такие трубы счетчики не ставят. Стояки проходят внутри стен, новые трубы не подключишь.Ниже меня расположены две квартиры с крутым евроремонтом, пролить их и никогда не расплатишься. И начисляют в месяц от 25 до 30 кубов водопотребления на меня одну. Так что не так все шоколадно у нас, нормативщиков.

Зто явно антинародный закон. Направлен против пенсионеров, чтобы сократить период дожития. Все очень просто. Чем их меньше, тем меньше проблем у власть имущих. Нет человека и нет проблем. Самая настоящая обдираловка. Чем больше возмущаемся, тем больше грабят и этому нет предела и видимо не будет. Рыба гниет с головы.

Интересно- кто это использует также оплачивает свои коммунальные услуги? Или имеет какие-то лазейки? И как говорили в древности «Автора. » , чтобы забросать его тухлыми яйцами

Постановление № 354 ужасное, сырое и противонародное, это как надо не уважать свой народ чтобы принматит такие законы.

Постановление № 354 является не законом, а подзаконодательным актом.

Да,постановление ужасное.Все для народа. Плюнуть бы в лицо тому,кто это разработал. Мне очень интересно,как площадь моей квартиры зависит от площади МОП?Из этого постановлению ясно,что отопление на общедомовые нужды расчитывается пропорционально площади квартиры.Но я же за отопление площади своей квартиры оплатила.Остается площадь МОП,что значительно меньше площади моей квартиры.Почему ее не делят на всех жильцов этажа?Значит с однокомнатной берут в 2 раза меньше,чем с 2-х.Как это понять?За неплательщиков платим мы,а когда они заплатят нам вернут наши затраты?Почему не делают перерасчет,если сумма объема воды по ИПУ больше,чем по ОДН?Выходит мы переплатили.И корректировки за отопление,я же не израсходую тепла больше,чем они дадут?Разводят как дураков и сделать ничего не сделаешь(

У меня в кавртире, которую я сдаю, побежал унитаз и кран ив результате набежали 300 кубов холодной воды. Плачу по счетчикам. В результате снял счетчик холодной воды, купил новый счетчик, сместитель, унитаз с другой системой, заплатил за установку. Все это время платил по нормативу, пока не закончил с установкой. Так вот господа, мне платить по нормативу было намного выгодней, в квартире прописан один. После опломбировки стал платить больше. Так вот вопрос к правительству, зачем мне экономить, следить, чтобы вода в пустую не бежала? Зачем этот закон приняли? Непонятно, чем в правительстве Медведева думают.

«У меня в кавртире, которую я сдаю» .
Так квартира Ваша и унитаз Ваш. Вы не пробовали сделать так, что бы бачок был исправен? При чем тут Медведев? Если прохудится бензобак в Вашей машине, претензии так же будут к Правительству?

Да, что и говорить? Чем дальше, тем страшнее. Постановление о предоставлении ком. услуг более чем антисоциальное. Про нормативы — сказать что экономически необоснованные- это просто ничего не сказать. Они просто . как сказал президент «Они, что с ума сошли?» Думаю, что не сошли, а просто узаконили грабеж. А еще обязаловка передавать показания, а не передал более трех месяцев плати по нормативу. А если одинокий человек лежит в больнице, а если уехал в командировку в отпуск или еще какая причина и не мог передать. Да мало ли причин по которым забыл или не мог передать. А почему изменен привычный и всем понятный способ как раньше, платишь и вписываешь показания. Потому что при таком способе не будет возможности украсть еще больше, чем потребил. К тому же, это противоречит ст. 157 ЖК РФ, где по нормативу определяется расход, если нет приборов. Кто пострадает от этого беспредела, обращайтесь в суд и обжалуйте незаконны пункты 59 и 60 Правил. Господи, когда же уже наворуются?

В Постановлении 354 в случае, когда показание общедомового узла учета меньше, чем сумма по индивидуальным и сумма нормативщиков,( а у нас это постоянно) просто написано глупость. Люди, которые это писали не понимают, что всеОДН покрывают нормативщики. Я за 2011 год сделала расчет и представила в таблице расчет Министру ЖКХ Самарской области, ЕИРЦ и многим другим. Ответа нет. Правда,ЕИРЦ заявило, что в то время в законадательстве не было понижающего коэффициента и поэтому 119 тыс. наших денег осталось у них. В самаре учет , когда показание общедомового узла учета меньше суммы. применили только в феврале 2013 года, а почему то не с сентября 2012 года.

Постановление № 354. надо привести в соответствие с ГК РФ
1.Понятие «Исполнитель» изъять:
Исполнитель (например ТСЖ, УК) обязан обеспечить объемы и параметры коммунальных услуг: эл.энергии, хол.воды, теплоносителя и горячей воды. Т.е. ТСЖ обязано менять параметры в трубопроводах, менять напряжение и частоту в электросетях — чушь.
2. Исполнитель несет уголовную ответственность за несоблюдение параметров.
Писали и вводили в действие «клиенты Каманческой дачи».
3. Исполнителем может быть только поставщик энергоресурсов.
4 Гражданский кодекс РФ, ч.II? $6, ст 540, 543.
Между жителем и энергоснабжающей организацией заключен публичный договор с момента подачи энергоресурса в КВАРТИРУ жильца. Больше никакие договора не признавайте и не подписывайте. Пусть подают в суд.
Вывод. Постановление № 345 в части ТСЖ и УК не признавать (пусть в суд подают). Прибор учета общий на многоквартирный дом нужен энергетикам, чтобы искать неплательщиков. Пусть ставят и ищут сами, а тем, кто оплачивает, не мешают жить.
За того парня неплатим.

У меня счетчик электроэнергии стоит в квартире, плачу ежемесячно по четчику, ТСЖ хотят меня обязать или вынести счткик на лестничную клетку или платить по установленным тарифам. Насколько это законно??

У меня вопрос к эксперту Сергею Коваль: вы то сами изучили вышеназванные постановления и правила? Сделали ли вы замечания правительству по вопросу отсутствия логики в них?

Уважаемый [email protected]! В задачи сайта входит размещение информации. Полагаю, что вопросы по качеству разработки нормативно-правовых актов Правительству и можете и вправе задать ВЫ, персонально. И не только Вы. А сделать замечание Правительству могут Президент и Госдума.

Насколько я понимаю, Б.И., «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

portal-energo.ru

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2018 года) о коммунальных услугах

Основным документом, регулирующим правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства наряду с Жилищным кодексом РФ являются Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений жилых домов и МКД. Данный Правила утверждены П остановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011. Последние изменения в документ вносились 27 марта 2018 года.

В данном обзоре вы узнаете краткое содержание Правил предоставления коммунальных услуг, найдете ответы на наиболее интересные вопросы и сможете скачать полный текст П остановления Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями, актуальными на 2018 год.

Постановление 354 с последними изменениями 2018 года о коммунальных услугах — основные понятия

Правила предоставления коммунальных услуг подробно регламентируют взаимоотношения собственников и пользователей жилых помещений с организациями, которые поставляют в МКД коммунальные ресурсы и занимаются обслуживанием помещений многоквартирного дома. В частности Правилами устанавливается:

  • права и обязанности исполнителей и потребителей услуг ЖКХ;
  • порядок и условия заключения договора на предоставление услуг ЖКХ;
  • порядок проведения мероприятий по контролю качества коммунальных услуг;
  • способ формирования стоимости услуг ЖКХ как в случае наличия приборов учета (счетчиков), так и при их отсутствии;
  • правила проведения перерасчета коммунальных платежей как в ситуации, когда жилым помещением никто не пользуется, так и в случае, если услуга предоставлены низкого качества. Самый распространенный пример предоставления коммунальной услуги низкого качества – отсутствие должного нагрева батарей в зимнее время и низкая температура горячей воды в кране;
  • порядок ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг;
  • ответственность потребителей и исполнителей коммунальных услуг за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Правила, утвержденные Постановление Правительства РФ от 06.05 2011 №354 вводят и расшифровывают следующие понятия.

Внутридомовые инженерные системы – механизмы и инженерные коммуникации, расположенные на земельном участке многоквартирного дома и внутри дома, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от центральный сетей непосредственно к дому. Являются общим имуществом собственников МКД.

Внутриквартирное оборудование – оборудование, которое предназначено для потребления коммунальных услуг внутри жилого или нежилого помещения. Данное оборудование не входит в состав внутедомовых инженерных систем.

Домовладение – жилой дом или его часть вместе с примыкающими к нему надворными постройками – баней, сауной, гаражом, бассейном, теплицей, курятником и т.д.

Индивидуальный прибор учета (счетчик) – средство изменения объемов потребления коммунальных ресурсов в жилом или нежилом помещении, а также домовладении. Наиболее распространены счетчики на воду и электричество. В последнее время набирают популярность счетчики тепла на батареях.

Исполнитель – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги;

Коллективный (общедомовый) прибор учета – средство измерения потребления коммунальных ресурсов в МКД.

Коммунальные услуги – деятельность по предоставлению потребителям коммунальных ресурсов с целью создания безопасных и благоприятных условий эксплуативрования жилых и нежилых помещений в МКД, а также домовладений. С 1 апреля 2017 года к коммунальным услугам относится обращение с твердыми бытовыми отходами (ТБО).

Коммунальные ресурсы – это используемые для предоставления услуг ЖКХ потребителям:

  • холодная вода;
  • горячая вода;
  • электрическая энергия;
  • газ;
  • тепловая энергия;
  • теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения);
  • бытовой газ в баллонах;
  • твердое топливо при наличии печного отопления.

С 1 апреля 2017 года к коммунальным ресурсам приравниваются сточные воды, отвод которых происходит по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения (354-е Постановление Правительства РФ с последними изменениями 2017 г.).

Комнатный прибор учета электрической энергии – средство измерения, используемое для определения объемов потребления электроэнергии в одном или нескольких жилых помещениях, занимаемых потребителем в коммунальной квартире;

Нежилое помещение в многоквартирном доме – это помещения, которые не включаются в состав общего имущества МКД, не являются жилыми. Об этом указано в проектной или технической документации. К таким помещениям относят подземные гаражи и парковки, машино-места и т. д. (в редакции, действующей с 1 января 2017 года – ПП РФ от 26 декабря 2016 года N 1498).

Норматив потребления коммунальной услуги – количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов РФ и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета и в иных случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

Общий (квартирный) прибор учета – средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) потребления коммунального ресурса в коммунальной квартире;

Потребитель – собственник помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

Распределитель – устройство, используемое в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, и позволяющее определить долю объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящуюся на отдельное жилое или нежилое помещение, в котором установлены такие устройства, в общем объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в которых установлены распределители;

Ресурсоснабжающая организация – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;

Централизованные сети инженерно-технического обеспечения – совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем);

Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

Таким образом Правила, действующие на основе Постановления Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями на 2018 год конкретизируют и расширяют понятия, которые в Жилищном кодексе РФ даны лишь в общем виде. В частности в ЖК РФ расшифровываются только такие понятия, как «жилое помещение» и «управляющая организация».

Ответы на интересные вопросы о Постановлении 354

Расскажем о наиболее интересных для потребителей коммунальных услуг вопросах, которые разрешаются «Правилами предоставления услуг ЖКХ». Естественно, они связан с формирование стоимости коммунальных услуг и возможностью произвести перерасчет в случае, ели эти услуги не предоставлялись или были некачественными.

Как формируется стоимость услуг ЖКХ?

Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с главой VI Правила, (утв. Постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2018 г.). В частности, в ней указано, что:

  • за расчетный период берется один календарный месяц;
  • стоимость услуг ЖКХ формируется исполнителем на основе установленных в РФ тарифов;
  • в субъекте РФ может быть принято решение об установлении соцнормы потребления электрической энергии для определенной категории потребителей – в этом случае стоимость коммунальной услуги рассчитываются исходя из этой нормы, оплачиваемой по сниженному тарифу;
  • тарифы могут быть установлены дифференцировано: для каждой отдельной группы потребителей; по времени суток – день/ночь;
  • хозяин домовладения оплачивает не только коммунальные ресурсы, которыми снабжается дом, но и ресурсы, которые используются для эксплуатации надворных построек;
  • размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период по специальной формуле 1 , которая содержится в приложении № 2 к Правилам;
  • при отсутствии приборов учета, стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам;
  • оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года;
  • способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа;
  • объем потребленной в нежилом помещении МКД тепловой энергии определяется либо с учетом показаний приборов учета, либо в случае их отсутствия – по нормативам. Тоже самое касается и других коммунальных ресурсов, которые расходуются на ОДН;
  • при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и использовании нагревательного оборудования, установленного в жилом помещении, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не взимается;
  • если жилое помещение не оборудовано счетчиками коммунальных услуг, стоимость рассчитывается по нормативам на каждого проживающего в этом помещении лица. Оговаривается, что учитываются все, кто проживают в данном помещении больше 5 дней. Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении в целях расчета стоимости услуг. Стоимость рассчитывается пропорционально, исходя из количества дней проживания временных потребителей в данном жилом помещении;
  • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае выхода из строя счетчика либо окончания срока его службы – с даты или расчетного периода, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса по счетчику, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
  • стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае непредставления потребителем показаний прибора учета, начиная с расчетного периода, за который не представлены показания до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

Подробнее с особенностями расчета коммунальных услуг можно ознакомиться в главе VI Правил, утвержденных Постановлением 354 с последними изменениями 2017 года «О предоставлении коммунальных услуг…»

Как произвести перерасчет за услуги ЖКХ?

Основание для произведения перерасчета коммунальных услуг предусмотрены в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Они содержатся в разных пунктах Правил. Не во всех случаях речь идет о перерасчете в пользу потребителя. Например, в п. 62 Правил говорится о перерасчете в пользу ресурсоснабжающей организации, когда потребитель вмешался в работу счетчиков, исказил показания, например, с помощью популярных неодимовых магнитов. Приведем полный перечень, когда возможет перерасчет:

  • временное отсутствие потребителя (более 5 дней, что подтверждается документально) в занимаемом жилом помещении, где отсутствует техническая возможность установки приборов учета (раздел 8 ПП РФ);
  • предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (раздел 9 ПП РФ);
  • изменение способа оплаты услуги по отоплению (перерасчет производится в I квартале года, следующего за годом, в котором был изменен способ оплаты (п. 42 ПП РФ);
  • занижение потребителем показаний счетчиков, выявленное поверкой (п.61 ПП РФ);
  • неисправность счетчика или повреждение пломбы по истечении срока поверки (расчет осуществляется по среднемесячным показаниям прибора учета по п.59 ПП РФ, а по истечении срока, указанного в п.59 по п.60 ПП РФ — с использованием нормативов, и если потребитель предоставлял показания такого прибора учета, исполнитель осуществляет перерасчет (разделы 6,7 ПП РФ);
  • искажение показаний вследствие несанкционированного вмешательства в работу счетчиков или подключения (п. 62 ПП РФ);
  • пользование жилым помещением временно проживающими потребителями при отсутствии индивидуальных или квартирных счетчиков (см. п.п. 32, 56, 57 ПП РФ), при этом оплата должна производиться постоянно проживающим потребителем

Постановление Правительства РФ 354 от 06.05.2011 с изменениями 2017-2018гг. – скачать официальный текст

takovzakon.ru

Еще по теме:

  • Материнский капитал кемеровская область 2018 Региональный материнский капитал в Кемеровской области и Кемерово в 2018 году Областной материнский капитал в Кемеровской области принят Законом Кемеровской области от 25 апреля 2011 г. N 51-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки семей, […]
  • Закон о бухгалтерском учете 2013 года Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 […]
  • Санитарные правила по бешенству Бешенство. Санитарные правила СП 3.1.096-96. Ветеринарные правила ВП 13.3.1103-96" Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство Содержание Раздел I. Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими […]
  • Как оформить визу в самаре Оформление визы в Самаре Областной Визовый Центр оказывает услуги по оформлению виз в Самаре и Самарской области, а также принимает документы Ульяновской, Оренбургской и Саратовской области. Мы поможем вам быстро оформить визу в любое государство […]
  • Иск о возмещении вреда причиненного государственными органами Иск о возмещении вреда причиненного государственными органами Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав […]
  • Заполнить заявление на бракосочетание Заполнить заявление на бракосочетание Электронную форму бланка заявления, соответствующую форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.10.98 №1274, Вы можете взять здесь: Заявление распечатывается с оборотом в одном […]