Заключение экспертной комиссии.

Заключение экспертной комиссии.

Заключение государственной экологической экспертизы это документ, подготовленный экспертной комиссией который содержит обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду намечаемой деятельности. На основании этого вывода принимается решение о возможности реализации объекта, если заключение, одобрено квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии. Заключение должно соответствовать заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

В целях обеспечения единых требований к оформлению результатов проведения государственной экологической экспертизы эта форма была утверждена специальным государственным органом[14].

Заключение обычно состоит из четырех разделов.

В первом отражаются следующие пункты:

· Наименование рассматриваемого экспертной комиссией документа;

· Ученые звания и фамилии Председателя, Ответственного секретаря и Членов комиссии;

· Название объекта экспертизы и организации – разработчика;

· Перечень основных материалов, включая согласования государственных органов контроля, надзора, справки, заключения общественной экспертизы, протоколы общественных слушаний и др.

Во втором разделе приводится краткое содержание представленных материалов, т.е. излагаются основные положения представленной документации. Для предпроектной и проектной документации это:

· местоположение объекта и его характеристика;

· характеристика выпускаемой продукции и потребность в ресурсах;

· природная характеристика территории, перечень возможных ограничений хозяйственной деятельности;

· предполагаемое воздействие на окружающую среду;

· планируемые природоохранные мероприятия и их эффективность;

· ущерб при реализации намечаемых решений).

В третьем разделе — «Замечания и предложения» на основании анализа и экспертной оценки, представленных материалов, проводят оценку соответствия материалов требованиям нормативных документов. Дают оценку полноты и достоверности информации по обоснованию принятых решений. Отмечают полноту учета в материалах проекта ограничений по природопользованию (рекреации, заповедники, водохранилища и санитарно-защитной зоны, памятники истории и культуры и т.д.). Проводят оценку обоснованности предлагаемых технологических и проектных решений, обоснованности оценок возможных воздействий на окружающую среду и достаточности предлагаемых мероприятий. При этом обязательно указывается наличие особого мнения.

Четвертый раздел содержит выводы и рекомендации. Здесь излагаются основные выводы, которые должны соответствовать замечаниям и предложениям заключения.

Выводы могут быть 3-х вариантов: а) одобрить представленные материалы; б) доработать материалы по замечаниям и предложениям заключения и доработанные материалы представить повторно на государственную экологическую экспертизу; в) отклонить представленный документ на основании заключения экспертной комиссии.

Заключение подписывает Председатель экспертной комиссии, Ответственный секретарь и Члены комиссии, даже те, которые не согласны с заключением и представили особое мнение. Заключение не может быть изменено без согласия всех участников экспертной комиссии. Особые мнения излагаются в сжатой форме и прикладываются к заключению экспертной комиссии.

Подготовка сводного заключения является самостоятельным этапом работы комиссии. Сводное заключение составляется на основе частных заключений. При экспертизе «большого объекта» каждое частное экспертное заключение может содержать 10 -25 страниц общее количество экспертов 10-20 человек, поэтому общий объем информации, на основании которого создается сводное заключение достаточно большой. Группа, синтезирующая материалы и руководитель экспертной комиссии должны не только формально объединить нескольких заключений в один логичный документ, но и постараться получить «новое знание» и непротиворечивые выводы, объединяющие все частные заключения содержательно. Самое главное в сводном заключении это однозначное констатация того факта, что воздействие на окружающую среду намечаемой деятельности допустимо (или недопустимо). В сводное заключение могут быть включены предложения, не вошедшие в частные заключения, но прозвучавшие на заседаниях комиссии, в процессе работы с общественностью и т.п. Важно, чтобы ни одно из таких предложений не было потеряно, так при этом теряется вера общественности в объективность экспертной комиссии.

Подготовленное таким образом заключение утверждается специально уполномоченным органом в области экологической экспертизы тем самым, подтверждая, что законный порядок процедуры проведения экспертизы и другие нормативы не были нарушены.

Как указывалось выше, заключение может быть либо положительным, либо отрицательным.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Вместе с тем, положительное заключение имеет юридическую силу лишь в течение срока, определенного при утверждении заключения. Более того, положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае: изменения проектной документации, изменения условий природопользования, реализации объекта с отступлениями от документации.

Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления контрольных функций информация о заключении направляется государственным органам в области охраны окружающей природной среды, органам исполнительной власти и органам местного самоуправления. В ряде случаев, банковским организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Основным правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта намечаемой деятельности.

В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

ecology-education.ru

Какие требования предъявляются к заключению государственной экологической экспертизы?

Заключение государственной экологической экспертизы должно содержать обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта государствен­ной экологической экспертизы. Оно должно быть одобрено квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии и соответствовать зада­нию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому специально упол­номоченным государственным органом в области экологической экспертизы. К заключению должны быть приложены особые обоснованные мнения ее экс­пертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

Заключение подписывается руководителем государственной экспертной ко­миссии, ее ответственным секретарем и всеми членами комиссии. Оно не может быть изменено без их согласия. Заключение, подготовленное экспертной комис­сией, после его утверждения специально уполномоченным государственным ор­ганом в области экологической экспертизы приобретает статус заключения госу­дарственной экологической экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы яв­ляется обязательным условием финансирования и реализации объекта государст­венной экологической экспертизы. Такое заключение имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, проводящим конкретную государ­ственную экологическую экспертизу. Оно теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечани­ям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования специально уполномоченным на то государственным органом в области охраны окружающей природной среды;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступле­ниями от документации, получившей положительное заключение государствен­ной экологической экспертизы, и в случае внесения изменений в указанную до­кументацию:

истечения срока действия положительного заключения государственной эко­логической экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения по­ложительного заключения государственной экологической экспертизы.

При наличии отрицательного заключения государственной экологической экс­пертизы реализация ее объекта запрещается. Несоблюдение требования обязатель­ного проведения государственной экологической экспертизы проекта междуна­родного договора является основанием для признания его недействительным.

В случае отрицательного заключения государственной экологической экспер­тизы заказчик вправе представить соответствующие материалы на повторную го­сударственную экологическую экспертизу при условии переработки с учетом за­мечаний, изложенных в отрицательном заключении.

Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспоре­ны в судебном порядке.

bibliotekar.ru

Статья 18. Заключение государственной экологической экспертизы

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 18 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 18. Заключение государственной экологической экспертизы

Информация об изменениях:

Федеральными законами от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ и от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в пункт 1 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренный квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии и соответствующий заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением.

3. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами и не может быть изменено без их согласия.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ в пункт 4 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

4. Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы. Утверждение заключения, подготовленного экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, является актом, подтверждающим соответствие порядка проведения государственной экологической экспертизы требованиям настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ в пункт 5 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, указанным в статьях 11 и 12 настоящего Федерального закона, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, может быть положительным или отрицательным.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Несоблюдение требования обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта международного договора является основанием для признания его недействительным.

Заключения государственной экологической экспертизы по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации рассматриваются принимающими эти акты органами государственной власти.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ в пункт 6 статьи 18 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется территориальным органам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический надзор (в случае проведения государственной экологической экспертизы федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы), органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления и в случаях, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, — кредитным организациям, которые осуществляют финансирование реализации объекта государственной экологической экспертизы.

7. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении.

8. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона

base.garant.ru

Экологическая экспертиза — что это такое?

Экологическая экспертиза

В последнее время во всем цивилизованном мире все больше внимания уделяется вопросам эффективности экологического контроля и управления, где важное место занимает соблюдение природоохранных норм и правил на всех стадиях реализации того или иного проекта. Не вызывает сомнений, что основные принципы деятельности, базовые технические и технологические решения нужно выбирать и принимать еще на стадии подготовки предпроектной и проектной документации. Именно на этой стадии важно оценить будущее воздействие намечаемой деятельности на окружающую природную среду и заложить условия максимального снижения отрицательных аспектов этого воздействия.

Основные принципы проведения экологической экспертизы:

  • презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
  • комплексность оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду;
  • независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий;
  • научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;
  • гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;
  • ответственность участников экологической экспертизы за ее качество.

В настоящее время в России государственная экологическая экспертиза проводится на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации. Специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы является «Отдел экологической экспертизы» «Росгостехнадзора» и его территориальные органы, имеющие исключительное право на проведение государственной экологической экспертизы.

По инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также органов местного самоуправления может проводиться общественная экологическая экспертиза. Возможность проведения такой экспертизы должна быть зафиксирована в Уставе инициатора экологической экспертизы.

Цели экологической экспертизы:

  • определение соответствия намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ по вопросам охраны окружающей природной среды;
  • определение полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности;
  • определение экологической обоснованности и допустимости реализации намечаемой деятельности;
  • обеспечение достаточности предусмотренных мер экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

Объекты экологической экспертизы.
К объектам обязательной экологической экспертизы федерального уровня относятся:

  • проекты правовых актов Российской Федерации нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным для окружающей среды последствиям;
  • проекты комплексных и целевых федеральных социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;
  • проекты генеральных планов развития территорий, проекты создания свободных экономических зон и территорий с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности;
  • проекты схем развития отраслей народного хозяйства Российской Федерации, в т.ч. промышленности;
  • проекты межгосударственных инвестиционных программ, в которых участвует Россия, и федеральных инвестиционных программ;
  • обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду;
  • технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации организаций и иных объектов хозяйственной деятельности, независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности;
  • документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства; проекты международных договоров и др.

Экологическая экспертиза регулируется законом «Об экологической экспертизе» 2007 года и многочисленными внесениями изменений и уточнений в 2008 г. Государственная экологическая экспертиза проводится «Отделом экологической экспертизы» «Росгостехнадзора». Существуют так же частные экологические организации , действующие на основе лицензий, выданных «Отделом экологической экспертизы» «Росгостехнадзора». При ее отсутствии проводить экологическую экспертизу организации не имеют права, заключение, выдаваемое такими организациями, не имеют никакой силы.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. Срок проведения определяется в зависимости от сложности объекта, экологической опасности намечаемой деятельности, природных особенностей территории, экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Продолжительность проведения экологической экспертизы для сложных объектов не должна превышать 6 месяцев.

Для проведения государственной экологической экспертизы создается экспертная комиссия, руководитель и члены которой являются высококвалифицированными специалистами по предоставленным на рассмотрение вопросам, относящимся к компетенции государственных природоохранных органов. Эксперты государственной экологической экспертизы не могут быть представителями заказчика или разработчика рассматриваемых материалов, а также гражданами, состоящими в трудовых или иных договорных отношениях с заказчиком или разработчиком.

В случаях, когда при проведении государственной экологической экспертизы федерального уровня затрагиваются интересы субъектов РФ, в состав экспертной комиссии включаются эксперты по представлениям соответствующих территориальных органов Госкомэкологии России. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экспертизу, также имеют право участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в обсуждении.

В процессе работы экспертной комиссии проводится организационное заседание, на котором заслушивается доклад разработчиков представленных на экспертизу материалов, определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп, утверждается календарный план работы экспертной комиссии. В дальнейшем, на основании работы с представленными на экспертизу материалами, подготавливаются индивидуальные экспертные заключения, которые обсуждаются экспертами на заседаниях групп, после чего формируются в групповые заключения. Руководитель экспертной комиссии и ее ответственный секретарь, как правило, — штатный сотрудник «Отдела экологической экспертизы» «Росгостехнадзора» России, на основании групповых заключений готовят проект сводного заключения. Все заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются руководителем и ответственным секретарем. При необходимости в ходе работы экспертной комиссии организуется выезд группы на место предполагаемой реализации объекта экспертизы.

Результатом работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является сводное заключение, содержащее следующие основные разделы: перечень и краткое содержание представленных на экспертизу материалов, замечания и предложения, основанные на анализе и экспертной оценке представленных материалов, а также выводы и рекомендации экспертной комиссии о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности реализации объекта экспертизы

Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным. Положительное заключение — одно из обязательных условий финансирования и реализации объекта экспертизы. Оно имеет юридическую силу в течение срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы.

Заключение государственной экологической экспертизы должно быть одобрено квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии и подписано всеми ее членами. В случае несогласия отдельных экспертов с выводами сводного заключения готовят «особое мнение», которое в виде краткой записки прикладывается к сводному заключению и является его неотъемлемой частью.

Заключение приобретает статус Заключения государственной экологической экспертизы только после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Заключение утрачивает юридическую силу при внесении изменений в проектную и иную документацию после получения положительного решения, а также при реализации объекта экспертизы с отклонениями от документации, прошедшей экспертизу. Заключение государственной экологической экспертизы может быть оспорено только в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В заключение нужно отметить, что оценка риска возникновения неблагоприятных экологических последствий от реализации намечаемой деятельности, поиск компромиссных решений на стадии, когда объект еще не реализован, гораздо более эффективны, чем действия в неблагоприятных ситуациях, уже сложившихся из-за неправильно принятых решений, и является главной сутью проведения качественной экологической экспертизы.

ecofactor.ru

заключение государственной экологической экспертизы

3.29 заключение государственной экологической экспертизы: Документ, содержащий информацию о результатах проведения экологической экспертизы, включая выводы о соответствии проектных решений планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям законодательства государства об охране окружающей среды, а также выводы о целесообразности (нецелесообразности) их реализации.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «заключение государственной экологической экспертизы» в других словарях:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ — документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной… … Экологический словарь

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ — Документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной… … Словарь бизнес-терминов

заключение государственной экологической экспертизы — Документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащей обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной… … Справочник технического переводчика

Заключение государственной экологической экспертизы — Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду… … Словарь юридических понятий

Заключение государственной экологической экспертизы — 1. Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих … Официальная терминология

Заключение государственной экологической экспертизы — документ, содержащий информацию о результатах проведения экспертизы, включая выводы о соответствии проектных решений планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям законодательства Республики Беларусь об охране окружающей среды, а… … Право Белоруссии: Понятия, термины, определения

заключение — 3.10 заключение: Изложение факта, сделанное как часть процесса проверки систем качества и подтвержденное объективными данными. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Государственная экологическая экспертиза РФ — Государственная экологическая экспертиза мероприятие, организуемое и проводимое Федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (в настоящее время таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере… … Википедия

Государственная экологическая экспертиза — мероприятие организуемое и проводимое Федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы (в настоящее время таким органом является Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзор… … Википедия

Распоряжение 39-РМ: Об упрощении порядка подготовки исходно-разрешительной документации для проектирования и строительства на территории г. Москвы — Терминология Распоряжение 39 РМ: Об упрощении порядка подготовки исходно разрешительной документации для проектирования и строительства на территории г. Москвы: 7.2. В двухмесячный срок с привлечением заинтересованных организаций обеспечить… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

normative_reference_dictionary.academic.ru

Еще по теме:

  • Иска божия Искра божия (божья) Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 . Смотреть что такое "Искра божия (божья)" в других словарях: Святая искра — ИСКРА БОЖИЯ (БОЖЬЯ) у кого, в ком. Устар. Экспрес. […]
  • Взятка не по чину «Не по чину берешь!» 5 взяточников, которые попали на страницы истории Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. 1. Князь Александр Меньшиков Петр I называл сподвижника […]
  • Пособие на ребенка инвалида в приемной семье Пособия, выплаты и жилищные льготы ПРИЕМНЫЕ РОДИТЕЛИ: вознаграждение за выполнение родительских обязанностей, страховой стаж, подоходный налог, отпуск по уходу за ребенком, досрочная пенсия, дополнительные выплаты по уходу за ребенком-инвалидом […]
  • Возврат коммунальных услуг инвалидам Расчет льгот по ЖКХ инвалидам: примеры и порядок предоставления Граждане, которым юридически установлена группа инвалидности, со стороны государства обеспечиваются дополнительными мерами поддержки практически во всех сферах деятельности. В число […]
  • Какие налоги у ип с сотрудниками Какие налоги у ип с сотрудниками Уведомление о переходе на УСН необходимо предоставить в ИФНС в течение 30 дней со дня регистрации ИП. Сдача отчетности в Инспекцию Федеральной налоговой службы (ИФНС): 1) Декларацию по УСН в срок не позднее 30 […]
  • Л а введенская л г павлова риторика для юристов Риторика и культура речи. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. 12-е изд., стер. - М.: 2012. - 538 с. В пособии рассказывается о деловом общении, об ораторском искусстве, об основах полемического мастерства. Особое внимание уделяется речевой культуре, […]