Логические задачи

Сингапурский телеведущий Кеннет Конг опубликовал у себя в фейсбуке логическую задачку для школьников. За два дня пользователи поделились ей более 4400 раз и устроили нешуточные дебаты в комментариях.

Издевательски простая задача, понятная детям и непонятная взрослым. Куда едет автобус?

Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа. Но многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются.

На решение этой задачи у шестилетнего ребенка уходит обычно не больше 20 секунд. А вот неподготовленных взрослых она часто вводит в ступор. Так какое же число скрыто под машиной?

Гений находит решение за 10 секунд. Билл Гейтс — за 20 секунд. Выпускник Гарварда (Harvard University) — за 40 секунд. Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренных людей. 75% людей не способны решить эту задачу.

Самодержавный правитель одного острова хотел воспрепятствовать тому, чтобы на острове поселились пришельцы. Желая соблюсти видимость справедливости, он издал распоряжение, согласно которому всякий, желающий поселиться на острове должен, хорошо поразмыслив, высказать любое утверждение, причем после предварительного предупреждения, что от содержания этого утверждения зависит его жизнь. Распоряжение гласило: «Если пришелец скажет правду, его расстреляют. Если он скажет неправду, его повесят». Может ли пришелец стать жителем острова?

Согласно договоренности, порядок утверждения нового проекта, в разработке которого участвуют учреждения А, Б, В, таков: если в утверждении принимают сначала участие А и Б, то должно подключиться к участию и учреждение В. Если утверждение происходит сначала в учреждениях Б и В, присоединяется и учреждение А. Спрашивается: возможны ли такие случаи при утверждении проекта, когда принимали бы в нем участие только учреждения А и В, между тем, как участие учреждения Б не было бы необходимо (при сохранении договоренности о порядке утверждения проектов)?

На острове живут два племени: молодцы. Которые всегда говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут. Путешественник встретил островитянина, спросил его, кто он такой, и когда услышал, что он из племени молодцов, нанял его в проводники. Они пошли и увидели вдали другого островитянина, и путешественник послал своего проводника спросить его, к какому племени он принадлежит. Проводник вернулся и сказал, что тот утверждает, что он из племени молодцов. Спрашивается: был проводник молодцом или лгуном?

Перед судом стоят три человека, из которых каждый может быть либо аборигеном, либо пришельцем. Судья знает, что аборигены всегда отвечают на вопросы правдиво, а пришельцы всегда лгут. Однако судья не знает, кто из них абориген, а кто — пришелец. Он спрашивает первого, но не понимает его ответа. Поэтому он спрашивает сначала второго, а потом третьего о том, что ответил первый. Второй говорит, что первый говорил, что он абориген. Третий говорит, что первый назвал себя пришельцем. Кем были второй и третий подсудимые?

Жук отправился в путешествие. Он ползет по ленте, длина которой 90 сантиметров. На другом конце ленты, в двух сантиметрах от конца, — цветок. Сколько сантиметров придется ползти жуку до цветка: 88 или 92 (при условии, что ползает он все время по одной стороне и лишь в конце может через торец ленты перебраться на другую сторону)?

Марина долго выбирала, какой кувшинчик купить. Наконец выбрала. Продавщица уложила покупку в коробку. Что купила Марина? Сколько кувшинов продавщица поставила на полки, на каких они стояли раньше?

Турист шел к озеру. Он дошел до перекрестка, откуда вела одна дорога направо, а другая – налево; одна шла к озеру, другая – нет. На перекрестке сидели двое парней, один из них всегда говорил правду, второй всегда лгал. Оба они отвечали на любой вопрос либо «да», либо «нет». Все это было туристу известно, но он не знал, кто из них говорит правду, а кто лжет; он также не знал, какая из дорог ведет к озеру. Турист поставил лишь один вопрос одному из парней. Какой это был вопрос, раз он узнал по ответу, какая дорога ведет к озеру?

В перерыве в классе оставалось девять учеников. Один из них разбил окно. На вопрос учителя были получены следующие ответы:

Сколько треугольников можно насчитать в этой фигуре?

Читайте внимательно и ничего не записывайте: «Торпедо» возглавляет турнирную таблицу, «Спартак» находится на пятом месте, а «Динамо» как раз посередине между ними. Если «Локомотив» опережает «Спартака», а «Зенит» занимает место сразу же за «Динамо», то какая из перечисленных команд находится на втором месте? На раздумье дается 30 секунд.

На предприятии есть три цеха – A, B, C, договорившиеся о порядке утверждения проектов, а именно: 1. Если цех B не участвует в утверждении проекта, то в этом утверждении не участвует и цех A. 2. Если цех B принимает участие в утверждении проекта, то в нем принимают участие цехи A и C. Спрашивается: обязан ли при этих условиях цех C принимать участие в утверждении проекта, когда в утверждении принимает участие цех A?

Кто из этих девяти усачей отправился на «вечернюю прогулку»?

Какую из 7 кнопок надо нажать. Чтобы звонок зазвонил? Рекомендуется найти путь мысленно.

В московском полуфинале первенства Европы по баскетболу, проходившем в советское время, места распределились следующим образом: СССР – 14 очков, Италия и Чехословакия – по 12, Израиль – 11, Финляндия – 10, ГДР и Румыния – по 9 и Венгрия – 7 очков. Согласно положению. Каждая команда за выигрыш получала 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. Ничьи не допускались. Составьте сводную таблицу результатов игр, если известно, что команда Финляндии выиграла у команды Италии и проиграла команде Румынии.

Во вторник около 10 часов утра в комнату инспектора Варнике ворвался незнакомец. Он был крайне возбужден. Руки его дрожали, взъерошенные волосы торчали во все стороны. Через несколько минут, закурив сигарету и успокоившись, посетитель начал свой рассказ: — Сегодня утром я вернулся из отпуска. Всю ночь мне пришлось трястись в поезде. Я не выспался и, придя домой, решил прилечь на диван. От усталости я не сразу заметил, что из комнаты исчез рояль, а журнальный столик и кресло сдвинуты с места. На этом листе бумаги я начертил план расположения мебели в комнате до моего отъезда. — Вот что, уважаемый, — сказал инспектор Варнике, бегло взглянув на рисунок, — Прежде всего мне совершенно ясно, что рояля у Вас вообще не было. А теперь давайте выясним, зачем Вам понадобилась эта ложь. Почему инспектор Варнике усомнился в правдивости рассказа посетителя?

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

Логические задачи, так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику — это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе. Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами. Логические задачи для детей – это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи.

Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи. Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.

Интересные задачи на логику для детей по самым разным предметам — математике, физике, биологии — вызывают у них повышенный интерес к этим учебным дисциплинам и помогают в их осмысленном изучении. Логические задачи на взвешивание, переливание, задачи на нестандартное логическое мышление помогут и в повседневной жизни решать житейские проблемы нестандартным образом.

В процессе решения задач на логику вы познакомитесь с математической логикой — отдельной наукой, именуемой по-другому «математикой без формул». Логика как наука была создана Аристотелем, который был не математиком, а философом. И логика первоначально была частью философии, одним из методов рассуждений. В труде «Аналитики» Аристотель создал 20 схем рассуждений, которые назвал силлогизмами. Одним из самых известных его силлогизмов является: «Сократ — человек; все люди смертны; значит Сократ смертен». Логика (с др.-греч. Λογική — речь, рассуждение, мысль) — это наука о правильном мышлении, или, иными словами, «искусство рассуждения».

Существуют определенные приемы решения логических задач:

способ рассуждений, с помощью которого решаются самые простые логические задачи. Этот метод считается самым тривиальным. В ходе решения используются рассуждения, последовательно учитывающие все условия задачи, которые постепенно приводят к выводу и правильному ответу.

способ таблиц, применяемый при решении текстовых логических задач. Как следует из названия, решение логических задач заключается в построении таблиц, которые позволяют наглядно представить условие задачи, контролировать процесс рассуждений и помогают сделать правильные логические выводы.

способ графов состоит в переборе возможных вариантов развития событий и окончательном выборе единственно верного решения.

способ блок-схем — метод, широко используемый в программировании и решении логических задач на переливание. Он заключается в том, что сначала в виде блоков выделяются операции (команды), затем устанавливается последовательность выполнения этих команд. Это и есть блок-схема, которая по сути является программой, выполнение которой приводит к решению поставленной задачи.

способ бильярда следует из теории траекторий (один из разделов теории вероятности). Для решения задачи необходимо нарисовать бильярдный стол и интерпретировать действия движениями бильярдного шара по разным траекториям. При этом необходимо вести записи возможных результатов в отдельной таблице.

Каждый из этих методов применим к решению логических задач из разных областей. Эти, казалось бы, сложные и научные приемы вполне можно использовать в решении задач на логику для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Представляем вам самые разнообразные логические задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса. Мы подобрали для вас наиболее интересные задачи на логику с ответами, которые будут интересны не только детям, но и родителям.

Рекомендации для родителей:

  • подбирайте для ребенка задачи на логику в соответствии с его возрастом и развитием
  • не торопитесь открыть ответ, позвольте ребенку самому найти решение логическойзадачи. Пусть он сам дойдет до правильного решения и вы увидите — какое удовольствие и чувство восторга у него возникнет при совпадении его ответа с данным.
  • в процессе решения задач на логику допустимы наводящие вопросы и косвенные подсказки, указывающие направление размышления.

С помощью нашей подборки логических задач с ответами вы действительно научитесь решать логические задачи, расширите свой кругозор и значительно разовьете логическое мышление. Дерзайте.

Решение логических задач — первый шаг к развитию ребенка.

Логика — это искусство приходить к непредсказуемому выводу.

Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции.

Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.

Логика — это нравственность мысли и речи.

www.profguide.ru

Задачи на логику для юриста

Пошла по России одна олимпиада (какая- не буду писать, не реклама). Вопросы там прелюбопытнейшие, вот решил один билет выложить

  • Лучшие сверху
  • Первые сверху
  • Актуальные сверху

460 комментариев

Обнял? Срок за sexual assault с пола поднял

Так может пассажир была женщина ,это же не указано

если женщина — тем более. Хуже только ребенок.

лишь бы не инспектор дпс

во многих странах ненаказуемо.

Если кто не понял, в песне так и поётся: «Скоро, очень скоро, кровь польётся морем. »

а скиньте песню

На ютубе забей Jihad nasheed. Насколько помню есть еще какие-то, позабористей. Можно найти с переводом

Песню скинуть сложно, бомбу — просто.

Да. Песенки у них запоминающиеся. Хлеще всякой попсы в голове заедают.

таймер на ноутбуке начался с 15 секунд и ничего не произошло может это была заставка пока видео загружается, гражданин с любопытным пассажиром решил поделится восточной мудростью, а тот в свою очередь оказался расистом, со стереотипами что все арабы или саудиты террористы, оклеветал добропорядочного гражданина и поднял панику!

Таким образом бдительный рассист заработал: УК РФ Статья 128.1. Клевета, Статья 282 УК РФ. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства.УК РФ Статья 306. Заведомо ложный донос

Правильный ответ-то какой?

Если свой судья — не поможет

Твой ответ тоже не поможет, если разбирательство будет не в пределах стран бывшего Союза.

Перефразируя классику: капитализм — это когда у каждого бизнеса есть свой судья.

Если прям по букварю, то два варианта:

1. Да, подлежит в силу явной противоправности его действий и очевидного хулиганского мотива, (вставить ссылку на пленум по хулиганке, немного из учебника по УПчО под редакцией Комиссарова и решение готово) соответственно по этой статье и квалифицировать и как очевидный вывод никакой тебе малозначительности.

2. С кровью из носа доказывать обратное, говорить никакая не уголовка — максимум административная ответственность + какая — нибудь херня из обвязывания пассажира на подобный случай (если есть, а скорее всего есть), тут же топить за малозначительность, но никак не отрицать факт общественной вредности(административка) и в целом противоправности его действий(тут выходим на ГП-ответственность перед перевозчиков, опять же, если есть).

Реальность имеет множество других вариантов решения, поскольку в разы сложнее и больше факторов влияния. По условию задачи решения два. причем скорее с привязкой к изучаемой теме или части Уголовного права! Если изучается общая, то скорее будет обсуждаться малозначительность — была или нет, если особенная, то хулиганка — не хулиганка (тут скорее отграничение от деяния с вариативно похожей(!) объективной стороной)

pikabu.ru

3. Значение логики для юристов

3. Значение логики для юристов

Как явствует из сказанного, знание логики требуется так или иначе всем нормальным людям, поскольку они мыслящие существа. Однако есть отрасли человеческой деятельности, профессии и специальности, где это знание особенно необходимо.

Так, логические знания сугубо важны для работников системы народного образования. Ведь эти люди участвуют в осуществлении очень важного социального процесса — передачи знаний, накопленных человечеством, от одного поколения к другому. Их деятельность также в значительной степени связана с формированием мышления подрастающего или молодого поколения. И здесь важно не только самим ясно и правильно мыслить, ибо «кто ясно мыслит, ясно излагает». Не менее важно научить этому других, сформировать логическую культуру обучающихся.

Знание логики настоятельно необходимо работникам печати и других средств массовой информации. Ведь их мысль и слово обращены к громадным массам населения и могут вызывать самые серьезные социальные последствия. Поэтому тут очень важно, чтобы любая информация была строго выверенной, взвешенной, точной, чтобы в ней не было лжи, фальши, кривотолков, логических ошибок, чтобы высказываемые мысли были логически увязаны между собой, не противоречили себе, были не только истинными, но и обоснованными.

Необходимость знания логики очевидна для медицинских работников. Они имеют дело с самым дорогим для человека — его жизнью и здоровьем. Поэтому в анализе признаков болезни и диагнозе, а значит, определении методов лечения особенно опасны логические просчеты. Известный врач А. Остроумов (1844—1908), именем которого названа, в частности, одна из крупнейших больниц Москвы, не раз заявлял, что есть медики, которые лучше, чем он, знают медицину, однако лучшим диагностиком считают именно его. «Почему, — спрашивал он, — мне удаются диагнозы лучше, чем другим? Только потому, что кроме медицины я знаю еще логику. Зная логику, я легко справляюсь с тем материалом, который дает история болезни в качестве своих признаков. Я могу построить силлогизм в любой форме, я могу сделать индуктивное умозаключение и оценить степень достоверности вывода. Любую логическую форму я могу применить к тем немногим показателям, которыми характеризуется данная болезнь на своей первой стадии. Всем этим другие медики воспользоваться не могут, ибо они не учились логике. Преимущество у меня именно в этом».

Знание законов и правил нормально протекающего мышления используется в психиатрии как средство выявления нарушений мыслительной деятельности у психических больных. Здесь применяются такие логические приемы, как анализ, синтез, обобщение, классификация и т. п.

Логика имеет особое значение также в деятельности юристов. Еще Цицерон, говоря о судебных делах, советовал оратору, какие бы дела он ни взялся вести, «тщательно и основательно в них разобраться». Он подчеркивал, что на судебном форуме документы, свидетельства, договоры, соглашения, обязательства, родство, свойство, указы магистратов, заключения правоведов, вся жизнь, наконец, тех, чье дело разбирается, — все это должно быть разобрано. В этой предварительной работе Цицерон особо выделял логическую сторону дела: «Тот довод, в котором больше помощи, чем вреда, я намечаю привести; где я нахожу больше зла, чем блага, то я целиком отвергаю и отбрасываю. Так мне и удается сначала обдумать, что мне сказать, а потом уж и сказать»[20].

Значение логики для юристов обусловлено не только ее общечеловеческой значимостью, но и неразрывной связью этой науки с правом. Развитие права всегда служило обширным материалом для логических обобщений, развития логики. А прогресс логики, в свою очередь, способствовал прогрессу самого права.

Язык современного права — хотя оно и основано на использовании естественного языка — все же весьма специфический, своеобразный, неповторимый. Это язык установлений, законов, норм поведения, которые определяют судьбы целой страны, имеют обязательное значение для всего ее населения и которыми должен руководствоваться каждый член общества. Поэтому такой язык — по необходимости особенно точный, определенный и однозначный; особенно последовательный и непротиворечивый; особенно убедительный, доказательный и обоснованный. А именно эти коренные черты правильного мышления и культивирует логика.

В современной юридической практике широко используется, по существу, весь богатейший арсенал логических средств: определение (юридических понятий), деление (например, классификация преступлений), подведение под понятие (например, квалификация конкретного деяния), версия как вид гипотезы (например, как следственная версия), умозаключение (например, в обвинительном заключении), доказательство и опровержение (например, во время судебного разбирательства) и т. д.

Для успешного использования логического арсенала нужно в совершенстве им владеть. И тут нет иного пути, кроме глубокого и вдумчивого изучения логики — освоения определенной суммы логических знаний, выработки соответствующих логических умений и навыков. Можно смело сказать: чтобы стать настоящим, хорошим юристом, требуются две вещи: высокая правовая культура и столь же высокая логическая культура. И в этом нет никакого преувеличения.

О том, какое значение имеет логика для юристов, свидетельствуют стенограммы материалов упоминавшегося уже Конституционного Суда. Как видно из стенограмм, на заседаниях множество раз употреблялся сам термин «логика»: «обычная логика», «вопреки логике», «дела логично объединены», «логическая форма мысли». Использовались и специальные логические термины: «определение», «тезис», «доказательство», «довод», «аргументы», «основание», «вывод» (или «выводы»). Делались ссылки на законы и требования логики: говорилось о «подмене тезиса» (закон тождества), выявлялись логические противоречия в рассуждениях сторон (закон противоречия), применялось требование «или-или» (закон исключенного третьего), говорилось о «достаточных основаниях» для выводов (закон достаточного основания).

Понятно, что решение суда могло быть правильным лишь в том случае, если не только его юридические основания верны, но и ход рассуждений — правильный. А это и есть логическая сторона юридических доказательств.

Характерно, что сами юристы признают важность и значение логики для юридической практики. Так, в учебнике «Криминалистика» подчеркнуто: «Широко и творчески криминалистика заимствует положения логики, и особенно такие приемы логического мышления, как анализ, синтез, дедукция и индукция, аналогия, обобщение, абстракция и т. п. Использование сведений из области логики позволило разработать “логику следствия”, “логические основы криминалистической тактики”»[21]. В сложных ситуациях расследования, говорится там, нельзя достичь успеха в раскрытии преступлений без знания законов диалектической и формальной логики, без умения следователя мыслить, без способности его к вероятным суждениям, предположениям. Применительно к частному случаю расследования там далее сказано: «Достоверное установление свойства объекта требует, таким образом, исследования различных его проявлений, обобщения наблюдений, экспериментов, построения умозаключений о механизме образования следов, а также использования других форм логической деятельности»[22]. В связи с использованием новейшей техники, основанной на математическом моделировании, отмечается, что при построении так называемых формализованных языков и создании автоматизированных систем сбора, хранения, переработки и выдачи юридической информации традиционная символика математики и логики модифицируется и используется с учетом характера конкретного объекта исследования[23].

Логика имеет большое значение не только для криминалистики, но и для решения всего спектра юридических задач, регулирования трудовых, имущественных и иных отношений, социальной и правовой защиты трудящихся, таможенного права и т. п.

В нынешних условиях развития нашей страны значение логики для юристов еще более возрастает. Становление правового государства в России предполагает выдвижение на одно из первых мест в обществе всего комплекса юридических наук как теоретической основы правового регулирования всей совокупности общественных отношений в условиях перехода к рыночной экономике. Предстоит также огромная практическая работа, связанная с приведением всего многообразного законодательства в соответствие с требованиями рыночных отношений. В связи с этим и усиливается роль логики как одной из незаменимых теоретических опор юридической науки и практики.

fil.wikireading.ru

Задания на логику во время собеседования

На пути поиска хорошей работы стоит множество испытаний. Кроме выбора подходящей вакансии необходимо правильно составить резюме, с достоинством выдержать разговор по телефону и добраться до самого трудного этапа – собеседования. Именно здесь будет проверено соответствие кандидата предъявляемым требованиям и вынесено окончательное решение. И победитель получит все: желаемую вакансию и сопутствующие выгоды.

Чем же оно так страшит большинство соискателей? Во-первых, неизвестностью. Невозможно угадать, чего ожидать на очередной встрече. HR-менеджеры всеми силами стараются подобрать самые каверзные вопросы и странные логические задачи на собеседовании. Во-вторых, обманчивой непреодолимостью. Многие соискатели заранее готовятся к провалу и не надеются на свои возможности, а иногда стоит поверить и цель будет достигнута.

Для чего нужны задания на логику?

Собеседование – тест не только для желающих получить должность, но и для интервьюеров. Они стремятся наиболее точно определить потребности компании и ожидания относительно нового сотрудника. На основе этого составляются алгоритмы проверки и оценки претендентов. Подбор идеального по всем параметрам кандидата – их главная задача.

На собеседовании тесты на логику очень распространены. Их дают как IT-специалистам, так и менеджерам по продажам. Они направлены на выявление нестандартного мышления, которое занимает центральное место для многих профессий. Подобные тесты являются прекрасным инструментом для оценки поведения человека в незнакомой ситуации.

Стресс очень сильно влияет на способности претендентов. Он сковывает и не дает возможности проявить себя. В такие моменты соискателю кажется, что ему намеренно не дают шанса на трудоустройство. Но если посмотреть на это под другим углом, то можно увидеть очевидные причины применения нестандартных методов тестирования претендентов. Выделим три самые важные:

  • желание увидеть кандидата в действии,
  • проверка стрессоустойчивости,
  • оценка личностных качеств.

Нужно ли готовиться к тестам на логику?


Ответ однозначный – да. Насколько бы уверенным в своих силах не был человек, подготовка обязательна. Скорость реакции и сообразительность тренируются упорными упражнениями: чем больше решается задач, тем эффективней и быстрей выполняются тесты на собеседовании. Понимание принципа построения цепочки умозаключений приводит к оптимизации путей по поиску ответа.

В интернете существует множество вариантов распространенных тестов. Многие из них предлагаются уже с готовыми ответами и подробным описанием хода решения. В процессе изучения подобных материалов можно не только узнать методы выполнения, но и проанализировать разные способы их получения, которые предлагают другие люди. Это интересный опыт. Он позволяет представить масштабную картину обработки одинаковой информации разными людьми.

Именно этот момент помогает понять необходимость логических задач на собеседовании. Интервьюеры определяют ход и направление мыслей претендентов. Люди с математическим складом ума предпочтут проводить вычисления с применением тригонометрических и алгебраических формул. Для гуманитариев же свойственно логическое построение ответа без использования точных данных. В зависимости от предъявляемых требований будут отбираться подходящие кандидаты.

Занимаясь подготовкой к тестам, следует особое внимание обращать на ход выполнения, а не запоминать ответы на задания. Условия могут изменить, а при понимании принципа решения можно добиться правильного результата. И, кстати, немного об ответах. Не всегда верное решение гарантирует прохождение теста. В некоторых случаях интервьюеры обращают внимание именно на ход мыслей, и даже при неправильном ответе кандидат может пройти испытание.

Рекомендации при работе с логическими тестами

При решении подобных задач следует обратить внимание на несколько важных моментов. Они помогут справиться с поставленными вопросами или постараться найти решение, а не сидеть молча и смотреть на интервьюера. Вот несколько полезных советов:

  • попытайтесь выяснить дополнительные подробности задания. Некоторые тесты составляются в расчете на то, что кандидат будет задавать вопросы (при анализе кейса или разработке дизайна, например),
  • правило «первого ответа» — он, в большинстве случаев неправильный. Стоит подойти к проблеме с разных сторон. В процессе можно пояснять, почему этот ответ является неверным, чтобы в воздухе не висело молчание,
  • при решении логических задач пользоваться математическими формулами не всегда уместно; все зависит от должности, на которую претендует соискатель,
  • откажитесь от простых односложных ответов, находите неординарные решения и объяснения,
  • рассуждайте вслух о гипотезах,
  • помните, что для решения задачи не нужно обладать глубокими познаниями в определенной области.

Популярные задания на собеседованиях

Задачи на логику для собеседования составляются в зависимости от конкретных требований к должности. Проверяя привычный метод решения нестандартных вопросов, интервьюеры формируют образ сидящего перед ними кандидата. Достаточно нескольких заданий для составления отчета о пригодности того или иного претендента. Приведем самые распространенные тесты, с которыми приходится сталкиваться соискателям при поиске работы (ответы на них в конце статьи).

Представьте планету Земля. По экватору она плотно стянута веревкой. После увеличения длины веревки на десять метров образовался зазор между ней и поверхностью земли. Вопрос: возможно ли человеку пролезть в образовавшийся зазор?

(При составлении подобных задач часто используется мышь или другое существо вместо человека. Меняется длина, на которую увеличивается веревка. Но как бы то ни было, ход решения обычно используется одинаковый).

На столе стоят пять баночек. В них одинаковые с виду таблетки, каждая из которых весит десять грамм за исключением ядовитых. Они лежат в отдельной баночке, и масса одной штуки – девять грамм. Используя только одно взвешивание, определить, баночку с ядовитыми таблетками.

  1. Туннель, человек и поезд

Гуляя, человек видит туннель для поездов. Он хочет через него пройти. Пройдя четвертую часть пути, человек слышит звук приближающегося поезда. Скорость поезда неизвестна и расстояние до него тоже. Можно сказать только следующее:

  • побежав назад, человек окажется в начале туннеля в одно время с поездом,
  • побежав вперед, он встретится с поездом в одно время в конце туннеля.

Добавить можно, что ускорение человека происходит мгновенно, скорость одинаковая и постоянная при движении в обоих направлениях. Скорость поезда также постоянна. Узнайте, насколько движение поезда быстрее, если сравнивать его с движением человека?

  1. Яйца птицы и стоэтажное здание

Имеем два яйца и здание в сто этажей. Яйца от неизвестной птицы и из неизвестного материала. Разбиться яйцо может как при падении с первого, так и при падении с сотого этажа, а может и не разбиться. Нужно выяснить, падение с какого этажа приведет к разбиванию яйца. Определить нужно с минимальным количеством тестов.

  1. Ведра и вода (классика жанра)

Есть два ведра. Объем одного – 5 литров, другого – 3 литра. Запас воды неограничен (вы находитесь рядом с водоемом). Каким способом можно налить ровно четыре литра в пятилитровое ведро?

  1. Загадка канализационных люков

Вопрос простой: почему они круглые?

  1. Делим торт на восьмерых

Есть один торт и восемь человек. Необходимо тремя разрезами разделить его на куски для присутствующих людей.

  1. Закрытая комната и лампочки

Имеем комнату, дверь которой закрыта, и три выключателя. Известно, что в комнате есть три лампочки. Узнайте минимальное количество открытий двери для определения соответствия выключателей лампочкам (лампы накаливания).

  1. Загадочный случай на поле

Мертвый человек найден на ржаном поле. В правой руке он крепко сжимает спичку. От чего умер человек? Поясните обстоятельства его смерти.

Есть причина, по которой все яйца птиц имеют асимметричную форму – один конец тупой, другой острый. Назовите ее и обоснуйте.

Задания, перечисленные выше, всего лишь малая часть из огромного числа существующих на данный момент. Интервьюеры постоянно подбирают новые головоломки и совершенствуют старые. Тесты зависят от специальности, на которую претендует соискатель. А успех прохождения зависит от способностей кандидата находить нестандартные решения для странных ситуаций.

Ответы на задания

От способности быстро решать головоломки на собеседовании в большинстве случаев зависит будущее трудоустройство. По этой причине следует тщательно готовиться к тестированию и тренировать смекалку. Если перечисленные выше задачи решить не удалось, то можно воспользоваться ответами. Они помогут понять принцип подхода к такому виду тестов.

Для данной задачи применимо математическое решение. Известно, что длина экватора составляет 40 075 км. Определим радиус, основываясь на формуле расчета длины окружности (L = 2πR). Он равен R = L/2π = 40075000/2х3,14 = 6381369,43 м. Если увеличить длину на 10 метров, то получим 6381371,02 м. Зазор равен – 1,59 м. Ответ очевиден, человек может не только пролезть, но и пройти слегка пригнувшись.

Эта задача одна из легких. Первое, что нужно сделать, это пронумеровать баночки. Далее, из каждой берем разное количество (для удобства – из №1 – 1штуку, из №2 – 2 штуки, из №3 – 3 штуки, из №4 – 4 штуки, из №5 – 5 штук). Складываем их все вместе на весы и смотрим на получившееся число. Максимальная масса всех таблеток по десять грамм будет равна 150 (общее количество таблеток умножаем на 10). Теперь отнимаем получившееся при взвешивании число: 150 – 141 = 9. Это вес одной ядовитой таблетки. Соответственно, ядовитые находятся в баночке номер один, потому что из нее взяли одну штуку.

  1. Туннель, человек и поезд

В отличие от предыдущих задач в этой проводить математические расчеты нет необходимости. Достаточно просто порассуждать. Для начала определим, где находится человек. Судя по условиям теста, он при движении в сторону входа в туннель встретится с поездом у входа, а при движении к выходу на четверть, поезд окажется у входа. Делаем вывод, что человек в середине туннеля, а поезд у входа. В условиях указано, что у выхода они будут в одно время. Значит за время необходимое человеку для преодоления отрезка в половину туннеля, поезд проезжает весь туннель. На основании этого получаем, что скорость движения поезда в два раза быстрее скорости человека.

  1. Яйца птицы и стоэтажное здание

Для решения воспользуемся линейным поиском по одному этажу. Находим наиболее оптимальное число отрезков, на которые следует разделить здание. Это нам потребуется для сокращения поиска с использованием второго яйца. Теперь введем переменную Y – число попыток, которые необходимо совершить. В случае если яйцо разобьется, то другое нужно бросить (Y – 1) раз. С каждой последующей попыткой вычитается число произведенных попыток. На следующем этапе понадобится (Y – 2) попытки и так далее.

Нужно найти идеальное число попыток, при условии, чтобы на заключительном этапе необходим был ноль экспериментов. Последовательность выглядит следующим образом: (1 + В) + (1 + (В – 1)) + (1 + (В – 2)) + (1 + (В – 3) + … + (1 + 0) ≥ 100. Здесь (1 + В) – число необходимых опытов, обозначим его Y и решим квадратное уравнение вида Y (Y + 1)/2 ≥ 100. Ответ будет равен 14. Следуя ходу размышлений, проверять нужно этажи под номерами – 14, 27, 39, 50, 60, 69, 77, 84, 90, 95, 99, 100 (при условии, что яйцо не разбивается в ходе эксперимента). Если яйцо разбивается, то проверить следует отрезок от максимального этажа, где оно осталось целым, и до места, где оно разбилось. Ответом будет – до 14 тестов необходимо для точного определения этажа.

В случае если кандидат предложит изложенный ниже вариант, ему могут посоветовать подумать над решением еще. Итак, вот он. Для минимизации количества тестов используем второе яйцо. Делим количество этажей пополам и первая попытка – сброс с 50 этажа. Если яйцо разбивается, то оставшееся яйцо сбрасываем с 1 по 49 этаж последовательно. Если оно все еще целое, то делим оставшийся отрезок пополам и бросаем с 75. Если разбивается, проверяем этажи с 51 по 74, если нет продолжаем. При таком подходе, минимальное число попыток зависит от исхода первой проверки.

Имеется два допустимых решения. Первое. Берем ведро на пять литров и наполняем его. Часть воды выливаем в трехлитровое. В большом ведре два литра. Освобождаем от воды ведро на три литра и наливаем в него два из пятилитрового. Теперь наполняем большое ведро. Из пятилитрового сливаем воду, пока трехлитровое не наполнится. В большом ведре четыре литра (в маленьком было два, из большого отлили один литр).

Второе – метод вытеснения. Наполняем большое ведро водой и опускаем в него маленькое. Три литра из него выльются, останется два. Сливаем их в маленькое и повторяем процедуру снова. Наполняем пятилитровое и погружаем в него трехлитровое. Опять остается два литра. Добавляем их к имеющимся в трехлитровом.

  1. Загадка канализационных люков

Первый ответ: вероятность падения круглого люка в колодец минимальна, так как у него диаметр один, как ни крути.

Второй ответ: причина в удобстве транспортировки и работы с данной формой.

Вопрос позволяет проявить фантазию и найти нетривиальное решение для поставленного вопроса.

  1. Делим торт на восьмерых

Вариант №1: делим торт на равные куски крест-накрест, используя два разреза. Получаем четыре части. А теперь разрезаем торт пополам по горизонтали. Итог восемь кусков.

Вариант№2: делим, как и в первом варианте, торт на четыре равных куска. Затем складываем их друг на друга и дели напополам одним разрезом. Аппетитного в этом мало, зато задание решено!

  1. Закрытая комната и лампочки

Потребуется одно открытие. Пронумеруем выключатели: 1, 2 и 3. Далее, необходимо включить два выключателя: 1 и 2. Минут через 5 выключаем №1. Идем в комнату. Анализируем ситуацию. Если лампочка горит, то №2 соответствует горящей лампочке. Потрогаем их: холодная – это №3; теплая – №1.

  1. Загадочный случай на поле

Задание это творческое. Самым распространенным ответом можно назвать легенду о крушении самолета. Именно ее чаще рассказывают на собеседованиях. Суть такова: летел самолет, отказал двигатель. Пассажиры обнаружили, что парашютов на всех не хватит. Решили тянуть жребий. Проигравший и есть человек на поле.

Этот тест предполагает множество решений. Подумайте и найдете не менее оригинальное объяснение произошедшему.

  1. Тайна птичьих яиц

Главная причина – гарантия выживания птенцов при скатывании с ненадежных поверхностей. Асимметричная форма не позволяет яйцу катиться по прямой, набирая большую скорость. Оно скатывается по кругу, замедляясь. Форма предотвращает гибель птенцов.

При решении логических задач на собеседовании нужно сохранять спокойствие и ясный рассудок. Простые и реальные советы всегда помогают. Оставаться спокойным в стрессовой ситуации помогут постоянные тренировки и подготовка к тестам. Следует внимательно слушать условия и понимать, где требуется провести точные расчеты, а где просто творчески поразмыслить в заданном направлении.

Подобные приемы в руках опытного интервьюера принесут пользу не только компании, но и кандидату. Они позволят раскрыть стороны личности, о которых он даже не подозревал. В случае же неумелого использования, кроме потраченных нервов (интервьюера и претендента) добиться ничего не удастся. Логические тесты нужно уметь подбирать к конкретной специальности и правильно трактовать. Без этого, задания – пустая трата времени и сил.

Видео советы — «Подготовка к собеседованию»

ipshnik.com

Еще по теме:

  • Договор займа образец расписка РАСПИСКА О ПОЛУЧЕНИИ ДЕНЕГ ПО ДОГОВОРУ ЗАЙМА МЕЖДУ ФИЗИЧ. ЛИЦАМИпроект, образец, форма, бланк, шаблон, примерпростая письменная форма сделки (без нотариуса) 2018 год РАСПИСКА о получении денег Россия, город Ростов-на-Дону, двадцать девятое января […]
  • Пенсия при ельцине Пенсии в России В 2016 году средняя пенсия по старости в России составит около 13 тысяч рублей [5] — это примерно 40 % от средней зарплаты. [6] Возраст выхода на пенсию в России составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, таким образом, […]
  • Ходатайство на ветерана труда Отказали в присвоении звания ветерана труда, можно ли повторно подать заявление на присвоение по достижении 60 лет? вприсвоение звания ветеран труда вологодской области мне отказали хотя имею грамоту главы районна. аргументируя 40 лет трудовой стаж […]
  • Военный калькулятор жилищной субсидии Калькулятор жилищной субсидии военнослужащих на 1-е полугодие 2018 года Калькулятор жилищной субсидии на 2-е полугодие 2018 года смотрите здесь=> Данный калькулятор жилищной субсидии подготовлен специалистами Юридической компании "Стратегия"! […]
  • Штраф тонировке 2014 Штраф за чрезмерную тонировку может вырасти МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за неправильно тонированные стекла автомобилей может вырасти в 10 раз. Наказание за чрезмерно темные передние боковые и ветровое стекла сейчас […]
  • Работа для юристов в абакане Работа Юрист Абакан Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Абакан, часто требуется: ООО Юстициа требуется юрист, гражданскоправовая new_releasesспециализация, сопровождение юридических лиц, Оказание юридических услуг физическим лицам. […]