Задачи дошкольного образования по новому закону

Оглавление:

Дошкольное образование детей: что ждать от нового стандарта

Многие педагоги считают, что знания и ценности, заложенные ребенку в дошкольном возрасте, и станут определяющими факторами дальнейшей судьбы человека. Дошкольное образование играет важнейшую роль при формировании будущей личности. Возможно, именно из этих соображений при реформировании системы образования в Российской Федерации законодатель уделил особое внимание проблемам дошкольного образования. О том, как себя показал Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – закон об образовании) за несколько месяцев его применения, и чего ждать от федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 1 (далее – стандарт дошкольного образования), вступающего в силу 1 января 2014 года, мы побеседовали с директором ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства» РАО, к. п. н., профессором, членом рабочей группы по разработке стандарта дошкольного образования Татьяной Волосовец.

До вступления в силу закона об образовании дошкольное образование являлось первой ступенью общего образования. После 1 сентября 2013 года дошкольное образование относится к уровню общего образования (ст. 4 закона об образовании). Как Вы оцениваете данное нововведение?

Т.В.: Очень хорошо. Закон об образовании определил новый статус дошкольного образования как уровень общего образования. Повышение статуса дошкольного образования – это очень позитивная тенденция. При этом неплохо было бы повысить статус педагога дошкольного образования, в том числе выровнять уровень зарплат в дошкольном образовании и в школе. В регионах эта работа уже ведется.

Всем известно, что в России очень остро стоит проблема очередей в детских садах. Согласно официальным данным, в настоящий момент ждут места в группах около полумиллиона детей. Как можно решить эту проблему?

Т.В.: Эту проблему можно решить двумя способами. Первый – строительство новых детских садов. Эта задача поставлена в майских (2012 года) указах президента 2 , ее выполняют регионы России. На строительство из федерального бюджета направлено 59 млрд руб. Второй – развитие вариативных организационных форм дошкольного образования, и этот способ как раз и отражен в стандарте дошкольного образования.

В п. 2 ч. 3 ст. 44 закона об образовании указано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право дать ребенку дошкольное образование в семье. Кто в данном случае контролирует получение ребенком указанного образования?

Т.В.: Ответа на этот вопрос пока нет. Минобрнауки России в Плане действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования планирует разработать Методические рекомендации «Организация получения методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования» в 2014 году.

Многие критикуют стандарт дошкольного образования за обилие общих норм (нет четкой регламентации, как развивать детей; какие условия для этого должны быть; какое максимальное количество детей допустимо в группе). Ваше мнение на этот счет?

Т.В.: Стандарт дошкольного образования ориентируется на множественность возможных Примерных основных образовательных программ образовательных учреждений с признанием различий в их психолого-педагогических основаниях, методах и формах работы, признанием вариативности условий и результатов работы дошкольных образовательных учреждений. Все, что касается образования и развития, будет отражено в этих программах. Условия, в том числе психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические, отражены в стандарте дошкольного образования. Предельная наполняемость групп, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности, устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Ранее размер родительской платы (платы за присмотр и уход за ребенком) в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливался в размере не более 20% затрат на содержание ребенка (ст. 52.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»). В законе об образовании отменено ограничение в 20% для указанной платы и предоставлено право учредителям самим устанавливать ограничение. Таким образом, плата детскому саду за услуги по присмотру и уходу за детьми может возрасти для родителей в пять раз. Какие пути выхода из сложившейся ситуации Вы видите?

Т.В.: Выход один – внесение соответствующих изменений в закон об образовании. Хотелось бы вернуть формулировку ст. 52.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», согласно которой размер родительской платы (платы за присмотр и уход за ребенком) в государственных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, устанавливался в размере не более 20% затрат на содержание ребенка.

Дмитрий Ливанов, министр образования и науки РФ:

«Доступность и качественность дошкольного образования – это один из значимых факторов при принятии решений молодыми семьями о том, что они готовы стать родителями. И по существу именно дошкольное образование – это единственное, где мы не гарантируем пока еще гражданам общедоступность. Нам нужно обязательно решить эту задачу».

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев (ст. 67 закона об образовании). Какая деятельность будет осуществляться применительно к детям такого возраста?

Т.В.: Сейчас авторами дорабатываются Примерные основные образовательные программы, где отражена и система работы с детьми от двух месяцев до трех лет. Педагогами и психологами накоплен большой опыт развития и воспитания детей в этом возрасте. Ясельные группы были и в советское время, функционируют они и сейчас. Не вижу никаких проблем в разработке Программ для детей младенческого и раннего возраста.

Как в России происходит создание консультационных центров для родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающих получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования?

Т.В.: Пока никак, хотя в п. 3 ст. 64 закона об образовании установлено право родителей воспользоваться методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощью в консультационных центрах. Минобрнауки России в Плане действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования предусматривает разработать «Методические рекомендации по организации и функционированию консультационных центров (организационные, экономические, функциональные вопросы)» в 2014 году.

Новости по теме:

Инфографика:

С 1 сентября 2013 года вступили в силу новые правила оказания платных образовательных услуг. Что теперь понимается под ними, между кем может быть заключен договор, какие обязательные сведения он должен содержать и как его расторгнуть, узнайте из нашей инфографики.

Беседовала Алина Михайлова, www.garant.ru

Воспроизведение (целиком или частями) материала может производиться только по письменному разрешению с указанием активной гиперссылки.

1 Текст проекта федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования размещен на официальном сайте Минобрнауки России.
2 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

www.garant.ru

Для дошкольников

  • Главная
  • Детский сад
  • Закон об образовании дошкольное образование новый

Система дошкольного образования в новом Законе «Об образовании»

Изменений в системе дошкольного образования в новом Законе «Об образовании» немного, но они очень существенные. В соответствии с п. 4 С. 10 Г. 2 Закона «Об образовании» в РФ устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Это значит, что дошкольное образование теперь становится самостоятельным уровнем образования. И поэтому параллельно с Законом «Об образовании» разрабатывался федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. В июне опубликован проект ФГОС ДО, который в настоящее время находится в стадии широкого обсуждения общественностью, в том числе и педагогами Дош. Учр. Хвалынского района. Именно введение ОС и повлечет за собой существенные изменения в организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольных организаций. ФГОС включает в себя требования: 1) к структуре основных образовательных программ ; 2) к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 3) к результатам освоения основных образовательных программ. В отличие от других стандартов, дошкольные С. не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников.

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.

В новом законе «Об образовании» прописаны гарантии государства по «обязательности дошкольного образования». П. 3. Статьи 5 Главы 1 трактует: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования… » и т. д.

Это не обязательность для всех детей ходить в д/с, а гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе — обеспечить всех полноценным дошкольным образованием». Родитель сам будет решать, куда отдавать ему ребенка — в д/с, семейную группу, негосударственное учреждение или будет его

воспитывать самостоятельно. Дошкольное образование может осуществляться как в дошкольном учреждении, так и в форме семейного образования. В соответствии с п. 3 Статьи 64 Главы 1 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно новому Закону «Об образовании» ДО отделено от присмотра и ухода за детьми. Присмотр и уход за детьми могут осуществлять не только образовательные организации, но и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма будет зависеть от учредителя садика. В то же время учредителю предоставлено право не взимать плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается. При этом сохраняются нормы компенсации части родительской платы: не менее 20% среднего размера родительской платы — на первого ребенка, не менее 50% — на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей.

Вступление нового Закона в силу вызвало появление еще одного нормативного документа: в соответствии с частью 2 статьи 13 Министерством образования РФ опубликован «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования». Данный нормативный акт устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности как для дошкольных организации, так и для иных организаций, реализующих программы дошкольного образования или осуществляющих присмотр и уход за детьми.

Итак, уважаемые коллеги, мы вступаем в новый учебный год с новым Законом. Поздравляю Вас с началом учебного года и желаю творческих, плодотворных успехов в реализации Закона на благо подрастающего поколения!

Родительское собрание «Новый закон «Об образовании». Изменения в законодательной базе дошкольного учреждения»

Родительское собрание Новый закон об образовании. Изменения в законодательную базу дошкольного учреждения

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года*

С 1 января 2014 года вступают в силу пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9.

Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона вступает в силу часть 6 статьи 108.

начальное общее образование

основное общее образование

среднее общее образование

Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. (ст. 10, ч. 4).

Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч. 3, в том числе для дошкольного.

Воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства

(ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», 1992, 1996)

Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобрет аемых знаний, умений и навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

(НОВЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ», 2013, ГЛ. 1, СТ. 2)

1. В Российской федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в РФ гарантируется НЕЗАВИСИМО от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (гл. 1 ст. 5 пункт 1, 2)

В новом законе «Об образовании» прописаны гарантии государства по «обязательности дошкольного образования». П. 3. Статьи 5 Главы 1 трактует: «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования… » и т. д

Это не обязательность для всех детей ходить в д/с, а гарантии государства, что оно берет на себя обязательства и официально фиксирует это в законе — обеспечить всех полноценным дошкольным образованием». Родитель сам будет решать, куда отдавать ему ребенка — в д/с, семейную группу, негосударственное учреждение или будет его воспитывать самостоятельно.

Дошкольное образование может осуществляться как в дошкольном учреждении, так и в форме семейного образования.

В соответствии с п. 3 Статьи 64 Главы 7 «родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно новому Закону «Об образовании» ДО отделено от присмотра и ухода за детьми. Присмотр и уход за детьми могут осуществлять не только образовательные организации, но и иные организации, осуществляющие образовательную деятельность. Присмотр и уход за детьми – это комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. Дошкольное образование бесплатное, а присмотр и уход за детьми становится платным. Сумма будет зависеть от учредителя садика. В то же время учредителю предоставлено право не взимать плату или снизить ее размер для отдельных категорий родителей. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, родительская плата не взимается. При этом сохраняются нормы компенсации части родительской платы: не менее 20% среднего размера родительской платы — на первого ребенка, не менее 50% — на второго ребенка, не менее 70% размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей

Федеральный государственный образовательный стандарт

28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) .

Зачем нужен стандарт

Это требование закона об «Об образовании в Российской Федерации», вступившего в силу 1 сентября 2013 года. Впервые дошкольное образование признано самостоятельным уровнем общего образования, и это значит, должно теперь работать в соответствии со стандартом. ФГТ предъявляли требования к структуре и условиям реализации основной образовательной программы, ФГОС ДО предъявляют также требования к результатам освоения основной образовательной программы, и это принципиальное новшество. Одно из требований стандарта — уход от академической системы. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться. Именно в дошкольном возрасте формируются основные качества личности, ключевые социальные навыки — поликультурность, уважение к другим людям, приверженность демократическим ценностям, здоровому и безопасному образу жизни. Поэтому одна из важнейших задач дошкольного образования -положить начало формированию самоидентификации ребенка в окружающем мире: с семьей, регионом, страной.

Стандарт преследует следующие цели

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

— сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

На основе стандартов разрабатывается основная образовательная Программа дошкольного образования ООП ДО, которая определят комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров (а не ЗУНов или интегративных качеств) дошкольного образования, организационно-педагогические условия педагогического процесса. Программа утверждается организацией самостоятельно (ст. 12.6 Закона «Об образовании в РФ»).

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения

Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей.

Конвенция о правах ребенка (статья 18)

«Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

(статья 44, часть1)

«Органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития».

(статья 44, часть2)

За неиспонение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответсвенности:

• административной (статья 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних») ;

• гражданско-правовой (статьи 1073 – 1075 Гражданского кодекса Российской Федерации) ;

• семейно – правовой (статьи 69 «Лишение родительских прав», статьи 73 «Ограничение родительских прав» Семейного кодекса Российской Федерации) ;

• уголовной (статья 156 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего»)

• За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим ФЗ и иными ФЗ, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность предусмотренную законодательством Российской Федерации. (Закон «Об образовании» гл. 4 ст. 44)

raguda.ru

Ответы на вопросы

Согласно п.5 ст. 63 273-ФЗ «При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Прошу разъяснить, какой орган следует уведомлять: администрацию района или города, управление образования района или города или департамент образования? Также, если ребенок получает самообразование, значит ли это, что учет таких детей не ведется?

При выборе родителями либо законными представителями детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители либо законные представители, обязаны проинформировать об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают. Обратившись к соответствующим нормативно-правовым актам можно определить, какой именно орган имеется в виду законодателем.

Сейчас существует несколько образовательных сайтов, предлагающих платные услуги по помощи в обучении и сдаче дистанционно промежуточной аттестации. (например, ЦОДИВ). При получении основного общего образования в форме семейного образования законно ли сдавать промежуточные аттестации дистанционно, как в таком случае осуществляется перевод обучающегося в следующий класс? Будет ли дистанционное прохождение промежуточных аттестаций основанием для допуска к прохождению ОГЭ в очной форме?

В соответствии с п. 2 ст. 63 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования и самообразования. Пункт 3 статьи 17 указанного закона закрепляет право получения образования в различных формах, в том числе и в нескольких.

Подскажите, пожалуйста, имеет ли право образовательная организация обучать по программам переподготовки рабочих и служащих, лиц, имеющих диплом о среднем и (или) высшем образовании, если данные люди не имеют свидетельства о профессии. Ст. 73 п.3 Закона об образовании под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимает профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности. Может ли документ об образовании и о квалификации рассматриваться как основание для зачисления слушателей на обучение по программам переподготовки,если они не имеют свидетельства о профессии?

Согласно ч. 6 ст. 10 ФЗ «Об образовании», дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Добрый день, скажите, пожалуйста, какие документы (лицензия, свидетельство об аккредитации) должна иметь организация, осуществляющая образовательную деятельность с педагогами (курсы повышения и переподготовки)? Дело в том, что при аттестации педагоги предоставляют различные курсы повышения квалификации и переподготовки, в том числе дистанционные, например ООО «Инфоурок», а аттестационная комиссия имеет мнение о том, что данные удостоверения и дипломы не засчитываются, т.к ООО «Инфоурок» чего-то не имеет. Хотя документы об образовании они выдают гос. образца (так заявлено). Помогите, пожалуйста, как определить организацию, имеющую или не имеющую право вести данный вид деятельности и выдавать документы педагогам.

Для ответа на данный вопрос необходимо обозначить требования, которые предъявляются к организациям, осуществляющим дополнительное профессиональное образование для педагогов, а а также требования к документам, которые должны выдавать такие организации.

С одной стороны, Рособрнадзор не рекомендует использовать результаты всероссийских проверочных работ для выставления годовых отметок и указывает, что ВПР это «традиционные итоговые контрольные работы», их результат не влияет на получение аттестата и перевод в следующий класс. При этом многие трактуют, что ВПР может являться промежуточной аттестацией, так как она не несет дополнительной нагрузки. С другой стороны, это противоречит статье 58 ФЗ-273, в которой напрямую указано, что по результатам промежуточной аттестации учащиеся переводятся в следующий класс. Кроме того, результаты аттестации могут влиять на годовую отметку. Может ли результат ВПР считаться промежуточной аттестацией и тогда, если учащийся не справился с ВПР, на основании чего он должен быть переведен в следующий класс?

Введенные Министерством образования и науки РФ Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР) имеют своей целью прежде всего обеспечение единства образовательного пространства на территории РФ путем предоставления образовательным организациям единых критериев оценивания качества усвоения обучающимися учебных дисциплин, основанных на Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС).

Работаю директором школы. Могу ли я вести дополнительную педагогическую нагрузку (часы). Нужно ли для этого согласование моего непосредственного руководителя — начальника территориального управления. Имеет ли право мой руководитель протарифицировать педагогическую нагрузку (часы) только до 31.05 текущего года, а не до 31 августа, как у всех учителей. Прошу дать разъяснения по моему вопросу.

Трудовое законодательство России позволяет работникам, кроме своей основной работы, выполнять другую оплачиваемую работу. Согласно статье 60.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство). Согласно статье 282 Трудового кодекса Российской Федерации, совместительство – это выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

В школу обратились родители с заявлением о сочетании формы получения образования вне образовательной организации (семейное образование) и получения образования в образовательной организации. Я не нашла ни одного документа или рекомендательного письма об организации сочетания данных форм, кроме утверждений о возможности такого сочетания. Но ведь обучение вне образовательной организации подразумевает исключение обучающегося из ОО (с последующим зачислением в качестве экстерна для прохождения промежуточной и итоговой аттестации). Как же мы сможем обучать ребенка по любой форме обучения в образовательной организации? Желание родителей — приводить своих детей (1 и 7 класс) в те дни, когда им удобно, так как родители считают, что их дети ослаблены из-за частых болезней.

Добрый день! Как Вы верно отметили, в соответствии с действующим законодательством допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения (ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Подобное объяснимо тем, что вышеуказанным Федеральным законом предусмотрены различные формы получения образования и обучения с учетом потребностей и возможностей личности.

Прошу дать разъяснения по ч.7 ст.79 в части источника финансирования меры социальной поддержки, обозначенной законом. Согласно п.1 ч.1 ст.9 ФЗ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится организация предоставления образования. Бесплатное питание обучающихся с ОВЗ не входит в данное понятие и не подлежит обеспечению за счет ассигнований из местных бюджетов на выполнение муниципального задания, а является мерой соц. поддержки, обеспечиваемой за счет государства. Так как эта мера установлена на федеральном уровне, она не может быть установлена на местном уровне, а расходование местного бюджета на эти цели возможны только в случае, если осуществление таких расходов предусмотрено законодательством.ФЗ «Об образовании» такое право не предоставлено

Права и гарантии обучающихся с ОВЗ нормативно закреплены в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В ч. 7 ст. 79 указано, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

Выпускники 9-ых и 11-ых классов зачисляются в учреждения профессионального образования с 1 сентября. В средних общеобразовательных учреждениях отчисляются сразу после выдачи аттестата, т.е. в июне. А июль-август они нигде не закреплены? Или они до 31 августа являются обучающимися школы? Такая же ситуация с обучающимися, переходящими из одной школы в другую.

Вопрос относительно статуса выпускников образовательных организаций до их зачисления в другие образовательные организации урегулирован в статьях 60-61 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании).

Часть 1 ст. 54 Закона об образовании требует заключение трёхстороннего договора. На практике, многие контрагенты против заключения трёхстороннего договора (Обучающийся, Заказчик, Исполнитель) и настаивают на заключении двухстороннего договора (Заказчик, Исполнитель). Как можно законно обойти ограничение?

В соответствии со ст. 53 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

xn--273—84d1f.xn--p1ai

Статья 64. Дошкольное образование

Статья 64. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Похожие главы из других книг

Статья 108. Образование производственных кооперативов

Статья 108. Образование производственных кооперативов 1. Учредительным документом производственного кооператива является его устав, утверждаемый общим собранием его членов.2. Устав кооператива должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего

Статья 11.2. Образование земельных участков

Статья 11.2. Образование земельных участков 1. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.2. Земельные

СТАТЬЯ 18. Дошкольное образование

СТАТЬЯ 18. Дошкольное образование 1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.2. Утратил силу. – Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ.3. Для

СТАТЬЯ 19. Общее образование

СТАТЬЯ 19. Общее образование (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 № 194-ФЗ)1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.2. Обучение детей в

СТАТЬЯ 22. Начальное профессиональное образование

СТАТЬЯ 22. Начальное профессиональное образование (в ред. Федерального закона от 18.07.2005 № 92-ФЗ)1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе

СТАТЬЯ 23. Среднее профессиональное образование

СТАТЬЯ 23. Среднее профессиональное образование 1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего

СТАТЬЯ 24. Высшее профессиональное образование

СТАТЬЯ 24. Высшее профессиональное образование 1. Целями высшего профессионального образования являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.Подготовка лиц с

СТАТЬЯ 26. Дополнительное образование

СТАТЬЯ 26. Дополнительное образование 1. Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.В пределах каждого уровня

Статья 108. Образование производственных кооперативов

Статья 108. Образование производственных кооперативов 1. Учредительным документом производственного кооператива является его устав, утверждаемый общим собранием его членов.2. Устав кооператива должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего

СТАТЬЯ 98. Образование акционерного общества

СТАТЬЯ 98. Образование акционерного общества 1. Учредители акционерного общества заключают между собой договор, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по созданию общества, размер уставного капитала общества, категории выпускаемых акций и

СТАТЬЯ 108. Образование производственных кооперативов

СТАТЬЯ 108. Образование производственных кооперативов 1. Учредительным документом производственного кооператива является его устав, утверждаемый общим собранием его членов.2. Устав кооператива должен содержать помимо сведений, указанных в пункте 2 статьи 52 настоящего

Статья 98. Образование акционерного общества

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации 1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от

Статья 63. Общее образование

Статья 63. Общее образование 1. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а

Статья 68. Среднее профессиональное образование

Статья 68. Среднее профессиональное образование 1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов

Статья 69. Высшее образование

Статья 69. Высшее образование 1. Высшее образование имеет целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей

law.wikireading.ru

Еще по теме:

  • О судах общей юрисдикции ст 4 Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ"О судах общей юрисдикции в Российской […]
  • Что такое социальная пенсия в россии в 2014 году С 1 апреля 2014 года размеры социальных пенсий будут увеличены Намечено очередное повышение пенсий. Минтруд России разработал соответствующий проект постановления Правительства РФ "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2014 г. […]
  • Закон 63 об эцп НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ Закон № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» с 1 января 2014 года уступает место Закону № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Какие изменения ждут нас в связи с этим? В России стартует массовое использование нового […]
  • Закон о бухгалтерском учете 2013 года Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 28 июня, 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 […]
  • Правила ношения оружия 2014 Правила оборота гражданского оружия. Планируемые изменения В связи с последними трагическими событиями, депутаты Госдумы планируют ужесточить порядок оборота оружия. В этом материале мы рассмотрим действующий в настоящий момент порядок […]
  • Возврат подоходного налога с пенсионных взносов Вычет по НДФЛ для тех, кто думает про пенсии В НК РФ закреплено право налогоплательщика-физлица на получение налогового вычета по взносам, уплаченным по договорам пенсионного обеспечения, добровольного пенсионного страхования или добровольного […]