Мосгордума приняла закон о возможности голосования на выборах мэра вне Москвы

Новая система заработает уже осенью

Москва. 17 мая. INTERFAX.RU — Изменения в Избирательный кодекс Москвы, позволяющий организовывать места для голосования на выборах мэра за пределами города, приняты в целом на заседании Мосгордумы в четверг, сообщает корреспондент «Интерфакса». Проект этих изменений был внесен мэром Москвы Сергеем Собяниным на рассмотрение депутатов 14 мая.

Принятые поправки будут подписаны Собяниным, опубликованы, после чего, как ожидается, вступят в силу до начала избирательной кампании по выборам мэра, которая будет объявлена в период с 31 мая по 10 июня. Таким образом, новая система будет применена на предстоящих 9 сентября мэрских выборах.

Глава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов напомнил на заседании, что на последних выборах президента России впервые была использована система «мобильный избиратель», позволяющая голосовать не по месту постоянной регистрации, а по месту фактического нахождения.

«Сейчас предлагается применить институт «мобильного избирателя» на выборах мэра не только на территории города, но и за его пределами», — отметил Горбунов.

По его словам, единый день голосования приходится на второе воскресенье сентября, в пик дачного сезона. «Более 3 млн москвичей выезжают за пределы города на выходные. Многие пенсионеры проживают на дачах и садовых участках весь теплый сезон в течение полугода. Принятый закон создаст дополнительные гарантии реализации избирательных раз граждан», — сказал глава Мосгоризбиркома.

Он уточнил, что принятым законом Мосгоризбирком наделяется правом образовывать избирательные участки для голосования на выборах мэра Москвы за пределами города. «Это право, а не обязанность комиссии создавать везде участки», — подчеркнул Горубнов.

Он отметил, что участки будут образовываться с учетом желания горожан, и в первую очередь это делается для удобства дачников.

«Мы не будем создавать участки в Сочи. Мы можем так и до абсурда дойти, создавая участки в Антарктиде, в Майами», — сказал председатель Мосгоризбиркома.

Предполагается, что организация мест голосования за пределами Москвы не потребует дополнительных расходов бюджета.

Спикер Мосгордумы Алексей Шапошников заверил, что все процедуры, относящиеся к гласности выборов, и, в особенности, наблюдение за ходом голосования будут действовать на загородных избирательных участках в полной мере. Там же будет организовано и видеонаблюдение.

www.interfax.ru

Процедура местных выборов в Украине. Справка

КИЕВ, 25 окт — РИА Новости. Местные выборы пройдут в Украине в воскресенье.

Ниже приводится справочная информация о процедуре выборов.

Особенности и порядок подготовки и проведения местных выборов в Украине определяет закон «О местных выборах», вступивший в силу 8 августа 2015 года (с изменениями от 4 сентября 2015 года).

В соответствии с законом очередные местные выборы проводятся одновременно на всей территории Украины в последнее воскресенье октября раз в пять лет. Выбирают на местных выборах депутатов областных, районных, городских, районных в городах, сельских, поселковых рад, сельских, поселковых, городских голов и старост.

Решение о проведении очередных выборов принимается Верховной Радой Украины. Местные выборы являются свободными и осуществляются на основе гарантированного Конституцией Украины и законом «О местных выборах» всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования.

Право голоса на местных выборах имеют граждане Украины, которым на день проведения выборов исполнилось 18 лет, проживающим на территории соответствующих сел, поселков, городов, районов в городах в пределах территориального избирательного округа.

Военные срочной службы, граждане Украины, проживающие за рубежом, а также лица, признанные судом недееспособными, и граждане Украины, которые по приговору суда находятся в местах лишения свободы, считаются не относящимися ни к одной территориальной общине и не имеют права голоса на местных выборах.

Депутатом сельским, поселковым, городским головой, старостой может быть избран гражданин Украины, имеющий право голоса.

Депутатом, сельским, поселковым, городским головой, старостой не может быть избран гражданин Украины, имеющий судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления против избирательных прав граждан или коррупционного преступления, если эта судимость не погашена или не снята в установленном законом порядке.

Общий состав (количество депутатов) сельского, поселкового, городского, районного в городе, районного, областного совета определяется в зависимости от количества избирателей, которые принадлежат территориальным общинам сел, поселков, городов, проживающих на территории района в городе, района, области:

до 1 000 избирателей — 12 депутатов;

от 1000 до 3 тысяч избирателей — 14 депутатов;

от 3 тысяч до 5 тысяч избирателей — 22 депутата;

от 5 тысяч до 20 тысяч избирателей — 26 депутатов;

от 20 тысяч до 50 тысяч избирателей — 34 депутата;

от 50 тысяч до 100 тысяч избирателей — 36 депутатов;

от 100 тысяч до 250 тысяч избирателей — 42 депутата;

от 250 тысяч до 500 тысяч избирателей — 54 депутата;

от 500 тысяч до 1 миллиона избирателей — 64 депутата;

от 1 миллиона до 2 миллионов избирателей — 84 депутата;

свыше 2 миллионов избирателей — 120 депутатов.

Согласно закону, выборы депутатов сельских, поселковых советов проводятся по мажоритарной системе относительного большинства в одномандатных избирательных округах, на которые делится территория соответствующего села или нескольких сел, объединенных в громаду, а также поселка.

Выборы депутатов областных, районных, городских, районных в городах советов проводятся по пропорциональной избирательной системе в многомандатном округе по спискам местных организаций политических партий с закреплением кандидатов за соответствующими территориальными округами, на которые делится многомандатный округ.

Выборы сельского, поселкового и городского головы проводятся по мажоритарной системе абсолютного большинства в едином одномандатном округе, который совпадает с территорией соответствующего населенного пункта.

Выборы старосты населенного пункта (села или поселка), вошедшего в состав объединенной территориальной громады — сельской, поселковой, городской, проводятся по мажоритарной системе в округе, в который входит территория села или поселка.

Выдвижение кандидатов в депутаты, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы, старосты начинается за 34 дня до дня голосования.

Право выдвижения кандидатов в депутаты областного, районного, городского, районного в городе совета реализуется избирателями в соответствующих многомандатных избирательных округах через местные организации партий.

Право выдвижения кандидатов в депутаты сельских, поселковых советов реализуется избирателями в одномандатных избирательных округах через местные организации партий или путем самовыдвижения. Право выдвижения кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы, старосты реализуется избирателями в соответствующих единых одномандатных избирательных округах через местные организации партий или путем самовыдвижения.

Количество кандидатов в депутаты, включенных в избирательный список местной организации партии, не может превышать количества депутатов соответствующего совета плюс один.

При этом в избирательном списке местной организации партии определяется первый кандидат, другие кандидаты располагаются в избирательном списке в алфавитном порядке (по фамилии) с указанием территориального избирательного округа, по которому закрепляется кандидат.

Денежный залог для кандидатов составляет четыре размера месячной минимальной заработной платы из расчета на каждые 100 тысяч избирателей соответствующего избирательного округа. Систему избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение местных выборов, составляют:

1) Центральная избирательная комиссия, которая является избирательной комиссией высшего уровня для всех избирательных комиссий из всех местных выборов;

2) территориальные избирательные комиссии (областные, районные, городские, районные в городах (в городах с районным делением), поселковые, сельские избирательные комиссии);

3) участковые избирательные комиссии.

В избирательном процессе могут принимать участие официальные наблюдатели от местных организаций партий, кандидаты в депутаты которых зарегистрированы в многомандатных избирательных округах; кандидатов в депутаты в одномандатных избирательных округах; кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы, старосты; от общественных организаций.

Официальные наблюдатели иностранных и международных организаций, зарегистрированных в установленном законом порядке, могут вести наблюдение за ходом избирательного процесса.

Голосование проводится с 8 до 20 часов без перерыва.

Голосование проводится в специально отведенном помещении, в котором оборудуются в достаточном количестве кабины для тайного голосования и определяются места выдачи избирательных бюллетеней. Для малых избирательных участков количество таких кабин должно быть не менее двух, для средних — не менее четырех, для больших — не менее шести. На одном избирательном участке обустраивается одно помещение для голосования.

Граждане Украины, которые находятся в стационарных учреждениях здравоохранения, включаются в списки избирателей на соответствующем специальном избирательном участке.

Избирателю, который внесен в список избирателей на избирательном участке, но по возрасту, инвалидности или по состоянию здоровья не способен передвигаться самостоятельно, участковая избирательная комиссия дает возможность голосовать по месту пребывания.

Текст избирательных бюллетеней для голосования в соответствующих избирательных округах утверждается соответствующими территориальными избирательными комиссиями не позднее, чем за 17 дней до дня голосования.

Названия местных организаций партий, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы соответствующей территориальной избирательной комиссией в многомандатном избирательном округе, размещаются в избирательном бюллетене в порядке очередности, определенной путем жеребьевки.

В избирательном бюллетене для голосования в территориальном избирательном округе указываются порядковый номер, большими буквами полное название соответствующей местной организации партии, дальше маленькими буквами в скобках — фамилия, имя (все имена) и отчество (при наличии) первого кандидата в списке кандидатов, далее через тире — большими буквами фамилия, собственное имя (все имена) и отчество (при наличии) кандидата в депутаты, закрепленного за соответствующим территориальным избирательным округом.

Если в округе не закреплен кандидат или снят с выборов, то в бюллетене остается только название партии и первого номера в списке.

В избирательном бюллетене для голосования в едином одномандатном избирательном округе указываются порядковые номера, под которыми в алфавитном порядке включены в бюллетень зарегистрированные в этом избирательном округе кандидаты (в депутаты, на должность сельского, поселкового, городского головы, старосты), их фамилии, имена (все имена) и отчество (при наличии), сведения о годе рождения, образование, партийность, должность, основное место работы (занятие), место жительства, а также субъект выдвижения каждого кандидата (в случае если кандидат выдвинут путем самовыдвижения, содержится пометка «самовыдвижение»).

В одномандатном избирательном округе избранным считается кандидат на должность сельского, поселкового, городского головы (города, количество избирателей в котором менее 90 тысяч), старосты, кандидат в депутаты, за которого подано больше голосов избирателей относительно других кандидатов, которые баллотировались в соответствующем одномандатном избирательном округе.

В городе с населением более 90 тысяч, чтобы быть избранным, кандидат на должность городского головы должен набрать более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один из кандидатов не наберет нужного количества голосов, будет назначено повторное голосование. Повторное голосование должно быть проведено не позднее, чем через 3 недели, в нем смогут принять участие 2 кандидата, набравшие наибольшее количество голосов.

Право на участие в распределении депутатских мандатов в соответствующем многомандатном избирательном округе получают кандидаты в депутаты, включенные в избирательные списки от местных организаций партий, получивших пять и более процентов голосов избирателей, в отношении к суммарному количеству голосов избирателей, поданных за местные организации партий.

rian.com.ua

Евгений Ройзман : Для нашего города отмена выборов мэра — оскорбление

Депутаты Законодательного собрания Свердловской области приняли в трех чтениях закон, отменяющий прямые выборы мэра Екатеринбурга. Евгений Ройзман — о том, почему горожанам больше не дадут голосовать за него и других кандидатов

3 апреля 2018 19:17

Е катеринбург — один из лучших городов страны, лучший из всех миллионников. Многие достижения и изменения в городе произошли именно тогда, когда здесь была выборная власть. Тем самым система показала, что она устойчива и работает. Зачем приезжему губернатору это менять, непонятно. Пусть он лучше займется проблемами Свердловской области: починит разбитые дороги, разрушенные больницы и коммуникации. В Екатеринбурге же с этим проблем нет.

В пояснительной записке к закону нет ни слова о том, зачем нужно менять систему выборов. И никто из голосовавших не смог объяснить, зачем это делать. В стране осталось не так много городов, где сохранились прямые выборы мэра — по иронии, это самые успешные города России.

Поправки в Федеральный закон о назначении глав города внесли в 2014 году, в кулуарах Госдумы их называли «закон Ройзмана» — инициатива появилась после того, как я выиграл выборы. Власти подстраховались, чтобы впредь ничего подобного не происходило, и губернаторам-назначенцам дали возможность выбирать глав муниципалитетов.

У города отнимают возможность быстро реагировать на все вызовы, лишают его собственного лица

То, что глава города будет избираемым, — лукавство. Так как депутаты в большинстве своем люди подневольные, выборов никаких не будет, будет назначение.

Для екатеринбуржцев это оскорбление — тысячи людей вышли на митинг против этой инициативы. У города отнимают возможность быстро реагировать на все вызовы, лишают его собственного лица. Меня это не касается никак — после своего срока я все равно бы ушел, поэтому это не проблема потери должности, а беда для города — невозможность выбрать себе главу.

Впереди нас ждут изменение устава города и общественные слушания. Так что мы еще поборемся.

snob.ru

Центральная комиссия по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

1255; 0(312)660240 0(770)660240 0(770)660240

  • Главная
  • НПА ЦИК
  • Положения ЦИК КР
  • ПОЛОЖЕНИЕ о выборах мэров городов Бишкек и Ош

ПОЛОЖЕНИЕ о выборах мэров городов Бишкек и Ош

Утверждено
постановлением
Центральной комиссии
по выборам и проведению
референдумов
Кыргызской Республики
от 26 декабря 2013 года № 191

ПОЛОЖЕНИЕ
о выборах мэров городов Бишкек и Ош

(В редакции постановления Центризбиркома КР от 4 июля 2018 года № 138)

I. Основные положения

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации норм Конституции Кыргызской Республики, Закона Кыргызской Республики «О статусе столицы», Закона Кыргызской Республики «О статусе города Ош» и определяет порядок проведения выборов мэров городов Бишкек и Ош (далее мэр города).

Порядок проведения выборов мэра города регулируется избирательным законодательством Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О статусе столицы», Законом Кыргызской Республики «О статусе города Ош», Регламентом соответствующего городского кенеша и настоящим Положением.

2. Мэр города избирается депутатами соответствующего городского кенеша путем тайного голосования на срок созыва соответствующего городского кенеша.

3. Право на выдвижение кандидатуры на должность мэра города (далее — кандидат) имеют фракции, коалиции фракций соответствующего городского кенеша и Премьер-министр Кыргызской Республики.

4. Выборы мэра города назначаются Центральной комиссией по выборам и проведению референдумов Кыргызской Республики (далее – Центральная избирательная комиссия) не позднее 10 календарных дней со дня первой сессии вновь избранного соответствующего городского кенеша.

5. В случае досрочного освобождения мэра города от занимаемой должности Центральная избирательная комиссия назначает выборы не позднее 10 календарных дней со дня образования вакансии.

В случае досрочного освобождения мэра города от занимаемой должности до 6 месяцев до окончания срока созыва соответствующего городского кенеша выборы мэра города Центральной избирательной комиссией не назначаются до окончания срока созыва соответствующего городского кенеша.

6. Выборы проводятся соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее 20 календарных дней со дня назначения выборов.

Специальный представитель Центральной избирательной комиссии в территориальной избирательной комиссии осуществляют координацию подготовки и проведения выборов мэра города.

Председатель Центральной избирательной комиссии вправе направить в территориальную избирательную комиссию члена Центральной избирательной комиссии для координации и наблюдения за выборами мэра города.

7. Выборы мэра города осуществляются депутатами соответствующего городского кенеша путем тайного голосования. Выборы считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее двух третей от общего числа депутатов соответствующего городского кенеша.

8. Избранному мэру города выдается соответствующее удостоверение установленного образца Центральной избирательной комиссией.

9.Форма и текст удостоверения утверждается Центральной избирательной комиссией.

II. Порядок регистрации кандидата на должность мэра города

10. После выдвижения кандидатуры и за 5 рабочих дней до дня выборов, кандидат на должность мэра города сдает экзамен на свободное владение государственным языком. Порядок проведения экзамена на свободное владение государственным языком устанавливается Положением, утвержденным Центральной избирательной комиссией.

11. Для регистрации субъект, выдвинувший кандидата на должность мэра города, не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выборов до 18:00 часов представляет в соответствующую территориальную избирательную комиссию следующие документы:

1) решение о выдвижении кандидата;

2) заявление кандидата о согласии баллотироваться;

3) биографические данные кандидата с указанием его фамилии, имени, отчества, даты рождения, места работы, занимаемой должности (рода занятий) и места жительства;

4) соответствующие документы, подтверждающие требования статьи 22 Закона Кыргызской Республики «О статусе столицы», и статьи 22 Закона Кыргызской Республики «О статусе города Ош».

12. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 3 календарных дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям Закона Кыргызской Республики «О статусе столицы» и Закона Кыргызской Республики «О статусе города Ош» и принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации. При этом если избирательная комиссия обнаружила несоответствия в документах кандидата, которые являются препятствием для регистрации, в течение 24 часов после получения документов соответствующая территориальная избирательная комиссия обязана уведомить субъекта, выдвинувшего кандидата, о данных несоответствиях. Субъект, выдвинувший кандидата, вправе в течение 48 часов с момента получения уведомления внести необходимые изменения и представить исправленные документы в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

Соответствующая территориальная избирательная комиссия незамедлительно информирует Центральную избирательную комиссию о зарегистрированных кандидатах и незарегистрированных кандидатах.

13. В случае принятия решения об отказе в регистрации кандидата соответствующая территориальная избирательная комиссия обязана в течение суток с момента его принятия выдать субъекту, выдвинувшего кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.

14. Основаниями отказа в регистрации кандидата могут быть:

1) несоблюдение порядка выдвижения, предусмотренного Законом Кыргызской Республики «О статусе столицы» и Законом Кыргызской Республики «О статусе города Ош»;

2) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

3) принадлежность кандидата к гражданству другого государства;

4) непредставление субъектом, выдвинувшим кандидата, всех необходимых для регистрации документов, указанных в части 1 статьи 25 Закона Кыргызской Республики «О статусе столицы» и в части 1 статьи 25 Закона Кыргызской Республики «О статусе города Ош».

15. Решение об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в Центральную избирательную комиссию.

16. Соответствующая территориальная избирательная комиссия в течение 2 календарных дней после регистрации всех кандидатов организует выборы мэра города.

17. Кандидат вправе в любое время до начала голосования отказаться от дальнейшего участия в выборах, подав письменное заявление об этом в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Началом голосования считается время выдачи первого бюллетеня для голосования. В этом случае соответствующая территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

18. Субъект, имеющий право на выдвижение кандидата на должность мэра города, в любое время, но не позднее чем за 2 календарных дня до дня голосования, вправе отозвать кандидата, подав соответствующее письменное заявление в территориальную избирательную комиссию. В этом случае соответствующая территориальная избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата выдвинутого от субъекта выдвижения, обязана принять решение об отмене регистрации кандидата.

III. Организация выборов

19. Соответствующая территориальная избирательная комиссия утверждает текст избирательных бюллетеней, обеспечивает их хранение, организует ведение протоколов своих заседаний, осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.

20. Избирательные бюллетени изготавливаются компьютерным способом на государственном и/или официальном языках. Избирательные бюллетени заверяются печатью соответствующей территориальной избирательной комиссии и действительны при наличии подписей не менее большинства от установленного количества членов соответствующей территориальной избирательной комиссии.

21. В бюллетень включаются кандидаты на должность мэра города в алфавитном порядке.

IV. Проведение выборов и порядок голосования

22. Выборы мэра города проводятся в помещении для заседания соответствующего городского кенеша.

23. Аппарат мэрии города обязан оказывать соответствующей территориальной избирательной комиссии содействие в организации выборов путем предоставления помещения, установки кабин для голосования, урны для голосования и решения других вопросов, связанных с проведением выборов.

24. Ответственность за явку депутатов несет председатель соответствующего городского кенеша. До начала выборов мэра города соответствующая территориальная избирательная комиссия устанавливает наличие кворума для начала выборов мэра города.

25. Ответственность за обеспечение процедуры голосования несет соответствующая территориальная избирательная комиссия.

26. Перед голосованием ящик для голосования проверяется, пломбируется и опечатывается печатью соответствующей территориальной избирательной комиссии за подписью председателя и секретаря комиссии.

27. Каждый депутат голосует лично, голосование за других лиц не допускается. За получение избирательного бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов соответствующего городского кенеша, который составляется заранее и заверяется подписью председателя и секретаря соответствующей территориальной избирательной комиссии и скрепляется печатью соответствующей территориальной избирательной комиссии.

28. Окончание голосования объявляется председателем соответствующей территориальной избирательной комиссии. Неиспользованные избирательные бюллетени подсчитываются и погашаются соответствующей территориальной избирательной комиссией до вскрытия ящика для голосования.

29. Вскрытие ящика для голосования до окончания голосования запрещается.

V. Порядок подведения и опубликования итогов выборов мэра города

30. Подсчет голосов осуществляется открыто и гласно, исключительно членами соответствующей территориальной избирательной комиссии и проводится в помещении для голосования без перерыва.

31. В Протокол об итогах голосования вносится запись о количестве погашенных бюллетеней. Основные данные Протокола об итогах голосования представляются и заполняются в увеличенной форме Протокола в помещении для голосования.

32. Недействительные бюллетени подсчитываются отдельно и запись о них вносится в протокол итогов голосования. Недействительным является бюллетень, по которому невозможно определить волеизъявление голосовавшего, отсутствует печать соответствующей территориальной избирательной комиссии и подписи членов территориальной избирательной комиссии, или если бюллетень не соответствует утвержденной форме.

33. На основании бюллетеней, находящихся в ящике для голосования, соответствующая территориальная избирательная комиссия устанавливает общее число депутатов, принявших участие в голосовании, число голосов, поданных «за» кандидата, и число голосов, поданных «против всех кандидатов» на должность мэра города.

34. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов соответствующего городского кенеша.

35. В случае если:

— зарегистрирован один кандидат, который не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

— зарегистрированы два кандидата и ни один из них не набрал необходимое количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре оба кандидата набрали равное количество голосов депутатов, проводятся повторные выборы;

— зарегистрированы более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимое количество голосов депутатов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если в первом туре один из кандидатов набрал наибольшее количество голосов, а последующие два кандидата набрали наименьшее равное количество голосов, проводится второй тур голосования по одной кандидатуре, набравшей наибольшее количество голосов. Если в первом туре все кандидаты набрали равное количество голосов, проводятся повторные выборы.

36. Если за позицию «против всех кандидатов» подано наибольшее количество голосов депутатов, принявших участие в голосовании, то проводятся повторные выборы.

37. Если ко дню голосования не был зарегистрирован ни один кандидат либо зарегистрированные кандидаты отказались от участия в выборах, проводятся повторные выборы.

38. Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней со дня неизбрания мэра города.

39. Повторные выборы с выдвижением новых кандидатур проводятся соответствующей территориальной избирательной комиссией не позднее 15 календарных дней со дня назначения повторных выборов.

40. В случае если выборы не состоялись ввиду отсутствия кворума, Центральная избирательная комиссия назначает повторные выборы в течение 3 календарных дней. В этом случае повторные выборы проводятся по ранее зарегистрированным кандидатам

41. Второй тур голосования проводится в порядке, установленном пунктами 22-39 настоящего Положения.

42. По результатам подсчета голосов определяются итоги голосования, которые вносятся в протокол. Протокол заверяется печатью соответствующей территориальной избирательной комиссией и подписями членов территориальной избирательной комиссии.

43. После подписания протокола председатель соответствующей территориальной избирательной комиссии незамедлительно оглашает итоги голосования перед депутатами соответствующего городского кенеша и присутствующими лицами. По итогам голосования соответствующая территориальная избирательная комиссия определяет результаты выборов и составляет Протокол о результатах выборов, который подписывается всеми присутствующим членами соответствующей территориальной избирательной комиссии в количестве не менее большинства от установленного количества членов территориальной избирательной комиссии.

44. Протоколы об итогах голосования и результатах выборов вместе со всеми опечатанными избирательными документами (списки депутатов, избирательные бюллетени и др.) направляются в Центральную избирательную комиссию (1-й экземпляр) для утверждения и официального опубликования. Второй экземпляр хранится в соответствующей территориальной избирательной комиссии. Заверенные копии направляются в соответствующий городской кенеш и Премьер-министру Кыргызской Республики, а также выдаются всем присутствующим в помещении для голосования по требованию.

45. Обжалование действий соответствующей территориальной избирательной комиссии по определению итогов голосования и результатов выборов, а также обжалование самих итогов голосования и результатов выборов мэра города проводится в порядке, установленном Законом «О выборах депутатов местных кенешей» и избирательным законодательством.

VI. Последствия неизбрания мэра города

46. В случае не избрания депутатами соответствующего кенеша мэра города в установленные сроки по предложению Центральной избирательной комиссии Президент Кыргызской Республики осуществляет роспуск местного кенеша и назначает досрочные выборы в соответствующий местный кенеш.

Центральная избирательная комиссия направляет Президенту Кыргызской Республики предложение о роспуске местного кенеша и назначении досрочных выборов в случаях:

— если выборы мэра города не состоялись по причине отсутствия кворума два раза;

— если выборы мэра города состоялись два раза, но кандидаты не набрали необходимого количества голосов;

В случае если выборы не состоялись по причине отсутствия кворума, а повторные выборы состоялись, но кандидаты не набрали необходимого количества голосов, то Центральная избирательная комиссия вправе назначить повторные выборы мэра города.

В случае если выборы состоялись, но кандидаты не набрали необходимого количества голосов, а повторные выборы не состоялись по причине отсутствия кворума, то Центральная избирательная комиссия вправе назначить повторные выборы мэра города.

(В редакции постановления Центризбиркома КР от 4 июля 2018 года № 138)

47. Премьер-министр Кыргызской Республики назначает исполняющего обязанности мэра города до избрания мэра новым составом соответствующего городского кенеша.

VII. Вступление в должность избранного мэра города

48. Избранный мэр города вступает в должность после утверждения и официального опубликования Центральной избирательной комиссией результатов выборов, со дня представления его членами территориальной избирательной комиссии коллективу мэрии в присутствии депутатов соответствующего городского кенеша и руководителей структурных подразделений. Дату вступления в должность мэра города соответствующая территориальная избирательная комиссия официальным письмом передает Центральной избирательной комиссии для внесения записи в специальный реестр.

VIII. Регулирование вопросов, связанных с вновь открывшимися обстоятельствами и обнаружением фактов избрания мэра города в нарушение установленного порядка

49. В случае если после определения результатов выборов мэра города соответствующей территориальной избирательной комиссией и до вступления в должность у избранного мэра города подтвердится наличие фактов об отсутствии у него пассивного избирательного права или избрания его на должность мэра города с нарушением установленного порядка Центральная избирательная комиссия признает недействительными итоги голосования и результаты выборов, признает выборы несостоявшимися и, в случае необходимости, отменяет регистрацию кандидата на должность мэра города.

50. В случае если после вступления в должность у мэра города подтвердятся факты об отсутствии у него пассивного избирательного права или избрания его на должность мэра города с нарушением установленного порядка Центральная избирательная комиссия принимает решение и обращается с представлением к Премьер-министру Кыргызской Республики о досрочном освобождении его от занимаемой должности не позднее одного месяца со дня установления указанных фактов, обстоятельств и оснований.

shailoo.gov.kg

В Украине начал действовать новый закон о местных выборах

Документ опубликован в «Голосе Украины».

В субботу, 5 сентября, в Украине вступил в силу закон о проведении выборов в объединенных территориальных громадах, которые состоятся 25 октября.

Документ №676-VIII «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно организации проведения первых выборов депутатов местных советов и сельских, поселковых, городских голов» опубликовали в парламентской газете «Голос Украины».

Соответствующий закон Верховная Рада приняла в пятницу, 4 сентября, который подписал и президент Украины Петр Порошенко. Закон вступает в силу с момента его опубликования.

В пояснительной записке к закону говорится, что документ был принят, чтобы согласовать систему представительных органов местного самоуправления с украинским законодательством, усовершенствовать процедуры объединения территориальных общин с учетом принципов реформирования системы местных выборов и согласовать процедуры проведения первых выборов общин с очередными местными выборами 2015 года.

Согласно закону, изменения вносятся в статьи 14, 24 закона Украины «О местных выборах», статей 7, 8, 10 закона Украины «О добровольном объединении территориальных общин». Если сельские, поселковые и местные общины принимают решение о добровольном объединении территориальных общин или в случае соответствующего решения, принятого на местном референдуме, местные главы территориальной громады обращаются дв областную государственную администрацию, Советю министров Крыма с предложением обратиться к Центральной избирательной комиссии для принятия ею решения о назначении первых выборов депутатов сельского, поселкового, городского совета и соответствующего председателя. ОГА и Совет министров Крыма имеет 10 дней после получения решения о добровольном объединении территориальных общин, чтобы обратиться в ЦИК для назначения первых выборов на 25 октября.

В документе также указано, что объединенная территориальная община считается созданной с момента вступления в силу решения всех советов, которые приняли решение о добровольном объединении или с момента вступления в силу решения о поддержке такого объединения на местном референдуме.

ru.tsn.ua

Еще по теме:

  • Постановления пленума верховного суда российской федерации 17 от 28062012 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июня 2012 г. N 17 О РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ […]
  • Как оформить долю квартиры на родственника Оформление дарения доли в квартире в 2018 году Статья обновлена: 31 мая 2018 г. Здравствуйте. Я помогала 17 клиентам оформить дарение их долей в квартире, поэтому мне доверили писать статьи про эту тему. На этой странице я опубликовала […]
  • Налог на имущества сроки сдачи отчетности Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов (взносов) Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность представляется в налоговую инспекцию не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода (пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ, ч. 2 ст. 18 Федерального закона […]
  • Приказ 10 97 Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных […]
  • Закон 116 об опасных Изменения в ФЗ-116 - отнесение сетей газораспределения к классу ОПО В Федеральный закон № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" внесены изменения в части отнесения сетей газораспределения к классу опасных […]
  • Закон о приватизации имущества города москвы Закон г. Москвы от 17 декабря 2008 г. N 66 "О приватизации государственного имущества города Москвы" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Законом г. Москвы от 12 апреля 2017 г. N 12 в настоящий Закон внесены изменения Закон г. […]