ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

05 июня 2015

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

www.pfrf.ru

Досрочная пенсия — водителям городского транспорта

Пятница, 05.06.2015, 16:44:14

Напомним, что в нашей стране представители целого ряда профессий, к которым относятся и водители городского транспорта, имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с учетом целого ряда дополнительных условий, о которых более подробно сообщается ниже

В первую очередь необходимо отметить, что среди многочисленных в нашей стране представителей славной шоферской профессии право на оформление досрочной пенсии имеют водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах. Граждане, относящиеся к упомянутой категории, могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста, а именно: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. При этом нужно оговориться, что для возникновения у вышеназванных граждан права на досрочную пенсию должен быть соблюден целый ряд важных условий. Прежде всего, им, как и всем гражданам в нашей стране, необходимо «набрать» в течение своей трудовой жизни не менее 30 т.н. пенсионных коэффициентов. Второе условие для назначения такой «льготной» пенсии — продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так, мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте не менее 20 лет. У женщин аналогичный показатель должен составлять 20 лет, из которых время, проведенное на соответствующих видах работ, должно достигать как минимум 15 лет.

Подчеркнем: в качестве достаточного основания для предоставления водителям автобусов, троллейбусов или трамваев права на пенсионные льготы рассматривается работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах, причем факт такой работы должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

В этой связи следует добавить, что к регулярным городским пассажирским перевозкам согласно действующему законодательству относятся перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, а кроме того, график движения на котором утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех горожан. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Уточнение относительно городских пассажирских регулярных маршрутов представляется очень важным, т.к. право на пенсионные льготы у водителей появляется лишь при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к подобным маршрутам. Наконец, водители, работающие на пригородных, междугородних и иных специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия, не имеют права на пенсионные льготы.

Непростые условия нашей жизни зачастую становятся причиной возникновения ситуации, при которой на отдельных автотранспортных предприятиях водители автобусов вынуждены совмещать работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, или осуществлять заказные перевозки по маршрутам, не относящимся к регулярным городским. В этом случае вопрос о праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени того или иного водителя на регулярном маршруте составляет его главная профессия, которая одна только и может дать ему право на получение этой пенсии. Если при выполнении вышеперечисленных работ занятость водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 процентов их общего рабочего времени, установленного для представителей этой профессии в соответствии с трудовым законодательством, тогда их можно рассматривать как работников, в течение полного рабочего дня занятых на работах, которые дают им право на досрочное пенсионное обеспечение со стороны государства.

Напомним также, что периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах вот уже два с половиной года, начиная с 2013 г., засчитываются в специальный стаж, с учетом которого формируется их право на досрочное получение пенсии по старости, при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. Следует подчеркнуть, что после проведения непосредственно на рабочем месте водителя специальной оценки условий его труда соответствующие периоды работы будут подлежать зачету в специальный стаж лишь в том случае, если по результатам этой специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

При всех известных сложностях, по мнению экспертов, в числе прочих причин именно право представителей шоферской профессии на досрочную пенсию обусловил наибольшую популярность этой профессии у граждан, ищущих работу в мае текущего года в городе Новосибирске, как о том свидетельствуют данные статистики, собранные региональным ОПФР. Достаточно сказать, что в Новосибирске и Новосибирской области почти 700 получателей досрочных пенсий в недавнем прошлом — водители на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Пресс-служба ОПФР по Новосибирской области

www.pencioner.ru

Вы имеете право на досрочную пенсию. Только не знаете об этом

Кто имеет право на досрочную пенсию? Сайт для пенсионеров «Мои года» (moi-goda.ru) выяснил, что самый минимальный возраст для назначения досрочной пенсии по старости составляет 33 года. Это при условии, что вы трудоустроились, допустим, сразу при достижении совершеннолетия и проработали по соответствующей профессии не менее 15 лет. А если уходите на заслуженный отдых по состоянию здоровья, то льготная пенсия (трудовая или как сейчас называют – страховая) может быть назначена ещё раньше.

Отдельные гражданские профессии дают право на досрочную пенсию по старости после 15 лет работы. Фото goodfon.ru

Досрочный выход на пенсию

Всего существуют 22 профессиональные категории, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, но при условии наличия необходимого стажа на соответствующих видах работ. Например, если вы трактористка, то вам необходимо отработать на тракторе 15 лет. Помимо этого пенсия по льготе предоставляется при определённых социальных условиях.

Страховая пенсия по старости

Страховая пенсия по старости в России может быть назначена ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (55 лет для женщин, 60 лет для мужчин). Такое право имеют отдельные категории граждан.

Из 22 льготных профессиональных категорий 12 дают пятилетнюю скидку, когда мужчины уходят на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Сюда относятся в первую очередь работы с тяжёлыми условиями труда. Список этих работ утверждён Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10 – полное название «Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях». Иногда в него (как и в Список №1, о котором говорится ниже) вносятся корректировки на основании решений Минтруда или Верховного Суда. Однако в большинстве своём он остаётся неизменным и вот уже 25 лет по нему определяют, кому в России полагается досрочная пенсия по старости.

Ещё два вида трудовой деятельности позволяют выйти на пенсию в 50 лет только женщинам. Первый вид работ – это трактористы-машинисты на селе или в других отраслях экономики, а также машинисты строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин. Второй – занятость в текстильной промышленности на работах с повышенными интенсивностью и тяжестью. На пять лет раньше могут уйти на пенсию и водители автобусов, троллейбусов, трамваев, как мужчины, так и женщины, работающие на регулярных городских пассажирских маршрутах.

12 профессиональных категорий, дающих право мужчинам выйти на пенсию в 55 лет, а женщинам – в 50 лет

Выслуга лет

Список включает профессии, которые дают право досрочного выхода на пенсию на 10 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста: мужчинам в 50 лет, женщинам в 45 лет. При этом у мужчин должен быть общий страховой (трудовой) стаж – не менее 20 лет, из них стаж на соответствующих видах работ с особо тяжёлыми условиями – не менее 10 лет; для женщин обязательный общий трудовой стаж – 15 лет, из них 7 лет 6 месяцев – особо тяжёлые условия труда. Что это за труд? Строительство шахт, рудников, разрезов; добыча природных ископаемых, содержащих вредные вещества 1–3 класса опасности; контроль производства чёрных металлов на горячих участках и тому подобное.

Только один вид работ, не включённый в этот список, даёт возможность выйти на пенсию раньше на 10 лет для мужчин (для женщин – раньше на 5 лет) – это работа в государственной противопожарной службе. Причём требований к общему трудовому стажу здесь нет, необходим только стаж работы в противопожарной службе – не менее 25 лет для мужчин и для женщин.

И есть восемь видов работ, которые позволяют уйти на пенсию ещё раньше, чем на 10 лет. Связано это с тем, что к данным профессиям не предъявляются требования ни к возрасту выхода на пенсию, ни к обязательному трудовому стажу – нужна лишь выслуга лет по соответствующей специальности. Так, спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, мужчинам и женщинам, достаточно для выхода на пенсию не менее 15 лет стажа на соответствующих видах работ. Если вы трудоустроились в спасательную службу в 18 лет, то уже в 33 года можете претендовать на досрочную пенсию.

В таких преференциях на гражданской службе со спасателями могут сравниться только россияне, осуществляющие творческую деятельность на сцене в театрах или в театрально-зрелищных организациях (хотя и не все). Независимо от возраста они могут досрочно стать пенсионерами при наличии необходимого стажа на соответствующих видах работ – не менее 15–30 лет в зависимости от характера творческой деятельности. Каким бы ни был характер деятельности артиста, но если он своей игрой каждый раз заставляет зрителя пережить катарсис, то имеет полное право стать не только заслуженным артистом, но и заслуженным пенсионером в любом возрасте, когда пожелает.

8 профессиональных категорий, дающих право выйти на пенсию независимо от возраста

Мужчины – не менее 25 лет. Женщины – не менее 20 лет.

При оставлении лётной работы по состоянию здоровья: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет

Льготная пенсия

Помимо профессиональных категорий, право на досрочную пенсию может предоставляться гражданам при определённых социальных условиях. Такая льгота предусмотрена для 10 категорий граждан.

Опекуны инвалидов с детства или лица, являвшиеся опекунами инвалидов с детства, воспитавшие их до 8 лет . Возраст выхода на пенсию: уменьшение общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет.

Женщины, родившие 5 и более детей и воспитавшие их до возраста 8 лет . Возраст выхода на пенсию: 50 лет. Необходимый трудовой стаж: не менее 15 лет.

Один из родителей инвалидов с детства, воспитавший их до возраста 8 лет . Возраст выхода на пенсию: мужчины – 55 лет, женщины – 50 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет.

Женщины, родившие двоих и более детей и проработавшие не менее 12 лет в районах Крайнего Севера либо не менее 17 лет в приравненных к ним местностях. Возраст выхода на пенсию: 50 лет. Необходимый трудовой стаж: не менее 20 лет.

Граждане, ставшие инвалидами вследствие военной травмы . Возраст выхода на пенсию: мужчины – 55 лет, женщины – 50 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

Инвалиды по зрению, имеющие I группу инвалидности . Возраст выхода на пенсию: мужчины – 50 лет, женщины – 40 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

Граждане, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты), и диспропорциональные карлики . Возраст выхода на пенсию: мужчины – 45 лет, женщины – 40 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 20 лет, женщины – не менее 15 лет.

Граждане, проработавшие в районах Крайнего Севера не менее 15 лет либо не менее 20 лет в приравненных к ним местностях . При работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Возраст выхода на пенсию: мужчины – 55 лет, женщины – 50 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

Граждане, проработавшие в районах Крайнего Севера не менее 7 календарных лет 6 месяцев . При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Возраст выхода на пенсию: страховая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста (60 лет для мужчин, 55 лет для женщин) на 4 месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет.

Граждане, постоянно проживающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и проработавшие в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков . Возраст выхода на пенсию: мужчины – 50 лет, женщины – 45 лет. Необходимый трудовой стаж: мужчины – не менее 25 лет, женщины – не менее 20 лет в качестве оленеводов, рыбаков, охотников-промысловиков.

При определении права на страховую пенсию в «северных» районах используется Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственной пенсии по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.

Для тех, кто проработал не менее 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к ним местностях и имеет необходимый стаж для пенсии по старости, возраст, установленный для досрочного назначения страховой пенсии, уменьшается на пять лет. Тем самым, законодательство для таких граждан предусматривает «двойное» снижение возраста для назначения указанной пенсии. Например, при наличии необходимого страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ, стажа работы в районах Крайнего Севера не менее 15 лет или в приравненных к ним местностях не менее 20 лет, досрочная пенсия по старости может быть назначена:

в связи с занятостью на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах – по достижении мужчинами 45 лет, женщинами – 40 лет (если они были задействованы на указанных работах не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев соответственно и имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно);

в связи с работой в тяжёлых условиях труда – по достижении мужчинами 50 лет, женщинами 45 лет (если они были заняты на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет соответственно и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет соответственно).

На сайте «Мои года» вы можете ознакомиться с актуальными публикациями по вопросам пенсионной реформы, в том числе:
— с новостями Пенсионного фонда России;
— получить практичную информацию из пенсионного справочника;
— подробнее узнать о правах работающих пенсионеров;
— познакомиться с нюансами пенсионного обеспечения военных пенсионеров.

Владимир Шпикалов, «Мои года»
По материалам Пенсионного Фонда России

moi-goda.ru

Всё о досрочных трудовых пенсиях

Лица, работающие в качестве водителей автобу­сов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах, могут реализовать свое право на досрочную трудовую пенсию по старости при соблю­дении следующих условий:

для мужчин

для женщин

1 условие досрочной трудовой пен­сией по старости

достижение возраста 55 лет

1 условие досрочной трудовой пен­сией по старости

достижение возраста 50 лет

2 условие досрочной трудовой пен­сией по старости

наличие специ­ального трудового стажа работы в каче­стве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на ре­гулярных город­ских пассажир­ских маршрутах не менее 20 лет

2 условие досрочной трудовой пен­сией по старости

наличие специ­ального трудового стажа работы в каче­стве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на ре­гулярных город­ских пассажир­ских маршрутах не менее 15 лет

3 условие досрочной трудовой пен­сией по старости

наличие страхово­го стажа не менее 25 лет

3 условие досрочной трудовой пен­сией по старости

наличие страхово­го стажа не менее 20 лет

Регулярный городской пассажирский мар­шрут — это заранее определенный и утвержденный путь следования транспорта, движение по которому осуще­ствляется с определенной периодичностью (регуляр­но) и с обязательными остановками в специально уста­новленных местах.

Право на досрочную трудовую пен­сию по старости не будет распространяться на тех лиц, которые работают водителями автобусов, троллейбусов и трам­ваев, но на иных маршрутах (пригородных, междугородних и т.д.).

Пример назначения досрочной трудовой пен­сией по старости

Гражданин Иванов (возраст 55 лет, имеет 35 лет общего стажа) 10 лет работал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах, 5 лет — водителем автобуса на пригородном маршруте и 5 лет — водителем автобуса на специализированном маршруте, проходящем в черте города. В данном случае в его специальный трудо­вой стаж для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости будет засчитан только 10-летний период работы водителем автобуса на регулярном городском пассажир­ском маршруте.

При реализации права на досрочную трудовую пен­сию по старости водителям автобусов следует руководствоваться письмом Минтранса РФ от 2 июля 1992 г. № 13-пр «О порядке подтверждения специального трудового стажа водителей ав­тобусов, трудившихся на регулярных город­ских пассажирских маршрутах».

Под полным рабочим временем понимается вы­полнение работы на таких маршрутах не менее 80% ра­бочего времени за месяц.

Подтверждение специального трудового стажа для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости водителями автобусов возможно на основании сле­дующих документов:

приказов о назначении на работу водителя ав­тобуса регулярных городских пассажирских маршрутов;

справок предприятий с указанием докумен­тальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

При переводе водителей в связи с производствен­ной необходимостью на работы по ремонту и техниче­скому обслуживанию автомобилей сроком до 1 месяца, а также на работы, связанные с массовой перевозкой детей в летние оздоровительные лагеря и загородные детские сады, работы по перевозке трудящихся город­ских предприятий в колхозы и совхозы для оказания по­мощи в проведении сельскохозяйственных работ, время, связанное с выполнением таких работ, приравнивает­ся для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе.

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых,определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

PS1. Если материал «….» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

www.ypensioner.ru

Когда водители имеют право на досрочную пенсию

На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Кто может выйти на пенсию пораньше

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Как подтвердить право на льготную пенсию

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Кто не имеет права на льготную пенсию

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

www.klerk.ru

Еще по теме:

  • Основания получения пенсии по инвалидности Основания назначения пенсии по инвалидности Инвалиды - это категория лиц, наиболее нуждающихся в социальном обеспечении. Одно из них - пенсионное обеспечение. Право граждан на получение пенсии по инвалидности, так же как и право на получение пенсии […]
  • Преступление и наказание кроме Мир Достоевского Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений. Характеристика героев Меню сайта Жертвы преступления Раскольникова в романе "Преступление и наказание" Бывший студент Раскольников является главным героем романа […]
  • Порядок розгляду трудового спору в ктс Порядок розгляду індивідуальних трудових спорів. Трудовий спір – це розбіжність між адміністрацією підпри­ємства, установи, організації і працівником з питань застосу­вання діючих нормативно-правових актів про працю (н., спо­ри про оплату праці, […]
  • Увольнение одним днем по инициативе работодателя Правомерно ли требование работодателя об увольнении одним днем? вопрос меня хотят уволить одним днем , позвонили и сказали просто пришел приказ подпишите и назад отправите а там статья что я сама . (пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса […]
  • Правила диагностики отсутствие сознания Всё о первой помощи Последние новости Вход в систему Оценка состояния пострадавшего Правила и порядок осмотра пострадавшего. Оценка состояния пострадавшего Осмотр пострадавшего осуществляется для определения его состояния, наличия и расположения […]
  • Контроль качества товара при проведении экспертизы Каталог интернет-магазинов информация и отзывы об интернет-магазинах Скидки и распродажи Кэшбэк / CashBack Сервисы по возврату части денег, потраченных на шопинг Партнёрские программы Заработок для вебмастеров на партнерских программах […]