Оглавление:

Что ждет общества, которые до сих пор не передали реестр акционеров регистраторам? Есть шанс, что ответственности удастся избежать

Все эмитенты, которые до сих пор не передали реестр своих акционеров регистратору, нарушили Федеральный закон от 02.07.2013 № 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации». Срок исполнения обязанности по передаче реестра регистратору истек 2 октября 2014 г.

Ответственность за неисполнение этой обязанности предусмотрена п. 2 ст. 15.22 КоАП РФ в виде штрафа для должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб. или дисквалификации на срок от одного года до двух лет, а также штрафа для юридических лиц в размере от 700 000 до 1 млн руб. Причем следует учесть, что уплата штрафа не означает, что общество и дальше может держать реестр у себя — оно в любом случае обязано передать реестр регистратору.

Помимо штрафов, общества-нарушители имеют дополнительные риски, которые могут препятствовать нормальной деятельности обществ. Чем дольше реестр будет находиться в «свободном плавании», тем выше риски и потенциальные угрозы. Так, с 1 сентября 2014 г. решения общего собрания акционеров и состав участников, присутствующих при их принятии, должны быть удостоверены. Для непубличных обществ это могут делать нотариус или регистратор, который ведет реестр общества, а в публичных — только регистратор (п. 3 ст. 67.1 ГК РФ). Как разъяснил Верховный суд РФ в п. 107 постановления Пленума от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», принятые общим собранием акционеров решения без надлежащего удостоверения являются ничтожными.

Можно предположить, что если ведение реестра не передали регистратору, то решения общего собрания акционеров может удостоверить нотариус. Однако согласно письму ФНП от 01.09.2014 № 2405/03-16-3 «О направлении пособия по удостоверению нотариусом принятия общим собранием участников хозяйственного общества решения и состава участников общества, присутствовавших при его принятии» для удостоверения решений нотариус требует от общества предоставления списка акционеров. Пока реестр не передан регистратору, такого списка не будет, а без него нотариус не может оказать услуги по удостоверению решений. В результате у общества могут возникнуть реальные проблемы, например, с назначением нового директора или одобрением кредита.

Пока ситуация складывается щадящим образом к обществам-нарушителям: Банк России еще не приступил к массовому привлечению таких эмитентов к административной ответственности. Однако регулятор разослал письмо от 31.07.2014 № 015-55/6227 «Об обязанности акционерных обществ, ведущих реестр акционеров самостоятельно, передать ведение реестра акционеров регистратору, а также о ведении реестра акционеров публичных акционерных обществ независимым регистратором», в котором разъясняет вопросы передачи реестра регистратору.

Надо отметить, что на сегодняшний день нет никакого механизма или порядка специального уведомления об эмитентах, передавших своей реестр уже после установленного законом срока. Но нужно иметь в виду, что регистратор обязан уведомлять Банк России о заключении договора с эмитентом на ведение реестра владельцев ценных бумаг. Надеяться на то, что ЦБ не обнаружит, что общество заключило такой договор впервые, или ограничится лишь письменным внушением, не стоит. Поэтому самое правильное и разумное, что мы можем рекомендовать в данной ситуации акционерным обществам, — как можно быстрее передать реестр регистраторам.

www.eg-online.ru

Ведение реестра регистратору

Ведение реестра акционеров российских акционерных обществ должен осуществлять регистратор – юридическое лицо, имеющее соответствующую лицензию, выданную регулятором рынка ценных бумаг (до 2013 года — ФКЦБ России или ФСФР России, после 01 сентября 2013 года – Центральный Банк Российской Федерации)

Эта обязанность эмитентов ценных бумаг определена в следующих положениях законодательства:

Статья 3 Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»: «Акционерные общества, которые на день вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с пунктом 3 статьи 44 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» были держателями реестров акционеров этих обществ, сохраняют право вести указанные реестры в течение года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По истечении года после дня вступления в силу настоящего Федерального закона указанные акционерные общества обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию, в соответствии с пунктом 2 статьи 149 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).»

Пункт 2 статьи 149 Гражданского Кодекса Российской Федерации:

«Учет прав на бездокументарные ценные бумаги осуществляется путем внесения записей по счетам лицом, действующим по поручению лица, обязанного по ценной бумаге, либо лицом, действующим на основании договора с правообладателем или с иным лицом, которое в соответствии с законом осуществляет права по ценной бумаге. Ведение записей по учету таких прав осуществляется лицом, имеющим предусмотренную законом лицензию.»

Порядок ведения реестра акционеров определяется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Федеральных органов исполнительной власти, а также Правилами ведения реестра, которые разрабатывает регистратор в соответствии с требованиями законодательства.

Основные документы, которые передает эмитент регистратору, составляющие основу системы ведения реестра, без которых невозможно ведение реестра акционеров:

  • Анкета эмитента, подпись единоличного исполнительного органа Эмитента на которой либо проставлена в присутствии уполномоченного лица Регистратора, либо заверена нотариально, либо Регистратору с анкетой предоставлена нотариально заверенная карточка с образцом подписи единоличного исполнительного органа Эмитента. В случае использования электронного документооборота при взаимодействии Регистратора с Эмитентом может использоваться электронно-цифровая подпись, сертификат ключа которой выдан удостоверяющим центром уполномоченному представителю Эмитента.
  • Подлинники или заверенные регистрирующим органом или заверенные нотариально копии зарегистрированных решений о выпусках ценных бумаг Эмитента. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение ценных бумаг допускается без регистрации решения о выпуске ценных бумаг, передающий документы регистратор (Эмитент) передает копию заверенного Эмитентом документа, содержащего сведения о сроках, порядке и условиях размещения Эмитентом ценных бумаг. Подлинники или заверенные Эмитентом копии уведомлений о государственной регистрации выпусков ценных бумаг, уведомлений об аннулировании индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска эмиссионных ценных бумаг, уведомлений об аннулировании ранее присвоенного государственного регистрационного номера и присвоении выпуску эмиссионных ценных бумаг нового государственного регистрационного номера, уведомлений об аннулировании государственных регистрационных номеров дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг и присвоении им государственного регистрационного номера выпуска эмиссионных ценных бумаг, к которому они являются дополнительными (объединении выпусков и присвоении им единого государственного регистрационного номера).
  • Подлинники или заверенные регистрирующим органом или заверенные нотариально копии зарегистрированных отчетов об итогах выпуска ценных бумаг или уведомлений об итогах выпуска ценных бумаг, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации случаев возможности начала ведения Реестра до регистрации отчета об итогах выпуска.
  • Копии зарегистрированного устава (действующей редакции со всеми изменениями и дополнениями) и свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц для эмитентов, зарегистрированных до 1 июля 2002 г., заверенные нотариально или регистрирующим органом.
  • Заверенная Эмитентом копия протокола (или выписка из протокола) заседания (собрания) уполномоченного органа Эмитента, содержащая решение о назначении действующего единоличного исполнительного органа, об избрании действующих членов совета директоров (наблюдательного совета) Эмитента.
  • Сведения о лице (лицах), имеющем право подписывать от имени Эмитента и предоставлять Регистратору запросы на получение информации из реестра, а также получать от Регистратора соответствующую информацию, включающие сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность такого лица (таких лиц).
    Вместе с такими сведениями должен быть передан заверенный подписью единоличного исполнительного органа и печатью Эмитента образец подписи такого лица (таких лиц).
  • Список всех зарегистрированных в Реестре лиц с указанием информации лицевых счетов, а именно: данных, содержащихся в анкете зарегистрированного лица, и данных о количестве, категории, типе и государственном регистрационном номере выпуска учитываемых на лицевом счете ценных бумаг. В список должны быть включены сведения о зарегистрированных лицах, остаток ценных бумаг на счетах которых составляет ноль, и о закрытых лицевых счетах.
  • Регистрационный журнал за период ведения Реестра реестродержателем в виде электронного документа, а также на бумажном носителе, скрепленный подписью уполномоченного лица и печатью передающей стороны.
  • Регистрационный журнал за период ведения Реестра всеми предыдущими реестродержателями в бумажном и/или электронном виде (в зависимости от того, в каком виде реестродержатель данный журнал получил при предыдущих процедурах передачи документов и информации системы ведения реестра).
  • Анкеты зарегистрированных лиц со всеми прилагающимися документами, которые были предоставлены зарегистрированными лицами при открытии и/или изменении информации лицевых счетов.
  • Сведения об обременении ценных бумаг обязательствами, включая сведения об условиях залога, о блокированных лицевых счетах или ценных бумагах и об арестованных ценных бумагах с приложением документов (или их заверенных передающей стороной копий), послуживших основанием для внесения в Реестр записей об обременении, блокировании и/или аресте, в том числе полученных от предыдущих реестродержателей.
  • Заверенные передающей стороной копии документов, являющихся основаниями для установления долей в счетах общей долевой собственности.
  • Документы, содержащие информацию об Эмитенте, и документы, относящиеся к выпускам ценных бумаг Эмитента, полученные регистратором, передающим Реестр, в процессе ведения Реестра.

Регистратор на основании информации и документов, принятых от Эмитента или предыдущего регистратора по Акту приема-передачи документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг, содержащих информацию об Эмитенте, ценных бумагах Эмитента и о зарегистрированных в Реестре лицах, формирует с использованием программного обеспечения Регистратора электронную базу данных Реестра

В ходе выполнения обязательств по договору Регистратор:

  • осуществляет ведение реестра владельцев именных ценных бумаг всех выпусков именных эмиссионных ценных бумаг Эмитента, информация и документы о которых предоставлены Эмитентом;
  • поддерживает и актуализирует систему ведения реестра владельцев именных ценных бумаг содержащую совокупность данных, зафиксированных на бумажных и/или электронных носителях, в установленном составе, форме и содержании на основе принятой Регистратором технологии учета и используемого программного обеспечения;
  • производит сверку количества размещенных именных ценных бумаг с количеством ценных бумаг, учитываемых на счетах зарегистрированных лиц; выполняет в Реестре все типы операций, предусмотренные действующим законодательством РФ, при условии предоставления Регистратору надлежащим образом оформленных документов, необходимых для их исполнения;
  • обеспечивает сохранность Реестра, включая все документы, на основании которых осуществлялись операции в Реестре, в соответствии со сроками, установленными законодательством Российской Федерации;
  • в течение пяти лет после прекращения действия Договора хранит, а затем передает Эмитенту оставшиеся у Регистратора на хранении документы, на основании которых осуществлялись операции в Реестре.

Перечень оказываемых «Реестр-РН» услуг в рамках договора на ведение реестра, стоимость которых, как правило, включена в абонентскую плату

www.reestrrn.ru

Ведение реестра акционеров в свете последних изменений в гражданском законодательстве

Законодатель уделяет самое пристальное внимание деятельности акционерных обществ, что подтверждается принятием огромного количества нормативно-правовых актов, призванных регулировать работу таких обществ. Особенно подвергается модернизации нормативно-правовая база, регулирующая учет прав на ценные бумаги акционерных обществ и, как следствие, работу специальных субъектов — специализированных регистраторов.

Общие положения об акционерных обществах

Согласно действующему законодательству акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций (ст. 96 Гражданского кодекса РФ, ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» — далее Акционерный закон). Федеральным законом от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее — Закон № 39-ФЗ) дано определение акции как эмиссионной ценной бумаги, закрепляющей права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации (ст. 2 Закона № 39-ФЗ). Статьей 16 этого же закона закреплено положение о том, что в Российской Федерации именные эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться только в бездокументарной форме, за исключением случаев, предусмотренных законом. При этом под бездокументарной формой эмиссионных ценных бумаг понимается форма эмиссионных ценных бумаг, при которой владелец ценной бумаги устанавливается на основании записи в реестре владельцев ценных бумаг. Статья 8 Закона № 39-ФЗ содержит положение о том, что лицами, осуществляющими деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, являются регистраторы. В указанном документе перечислен ряд требований, которым должно соответствовать лицо, осуществляющее ведение реестра владельцев ценных бумаг, в частности:

•деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг могут заниматься только юридические лица;
•регистратор не вправе совершать сделки с ценными бумагами эмитента, реестр которых он ведет;
•держателем реестра может быть регистратор на основании договора с эмитентом или иное лицо, если это предусмотрено законом.
•осуществлять деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг можно только при наличии лицензии;
•договор на ведение реестра заключается только с одним юридическим лицом, при этом количество эмитентов, ведение реестра которых может осуществлять регистратор, не ограничено.

Глава VI Акционерного закона посвящена реестру акционеров общества. В п. 2 ст. 44 указанного закона закреплена обязанность эмитента обеспечивать ведение и хранение реестра акционеров с момента государственной регистрации общества. На основании п. 3 этой статьи реестр акционеров может вести как эмитент, так и специализированный регистратор. До недавнего времени многие акционерные общества не передавали ведение реестра сторонним регистраторам, что было обусловлено различными причинами: нежеланием нести дополнительные расходы на оплату услуг регистраторов; недоверием сторонним регистраторам; нередки случаи, когда общество вообще не вело реестр, так как не придавало этому большого значения.

Передача реестра акционеров специализированным регистраторам

В рамках развития гражданского законодательства Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее — Закон № 142-ФЗ) введено новое положение, согласно которому учет прав на бездокументарные ценные бумаги осуществляется лицом, имеющим предусмотренную законом лицензию. Акционерные общества, которые на 1октября 2013 г. самостоятельно осуществляли ведение реестра акционеров, сохраняли право вести указанные реестры в течение года после вступления в силу указанного закона. Таким образом, все акционерные общества, на текущий день самостоятельно осуществляющие ведение реестра акционеров, обязаны в срок до 1октября 2014 г. передать ведение реестра акционеров сторонним регистраторам. При этом заметим, что ведением реестра акционеров общества, количество членов которого превышает 50 лиц, в любом случае должен заниматься специализированный регистратор. В случае если акционерными обществами, самостоятельно ведущими реестр акционеров, не будет исполнена обязанность по передаче реестра специализированному регистратору, возникает риск привлечения общества к административной ответственности за незаконное ведение реестра в соответствии с ч. 2 ст. 15.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Особо обращаем внимание на тот факт, что за возможно незначительное, с точки зрения собственника компании, нарушение о передаче реестра ему придется заплатить существенный штраф, предусмотренный указанной статьей — от 700 тыс. до 1млн руб. Порядок передачи реестра акционеров специализированным регистраторам определен разделом II Положения о порядке взаимодействия при передаче документов и информации, составляющих систему ведения реестра владельцев ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 23 декабря 2010 г. № 10-77/пз-н и действующим в части, не противоречащей Закону № 142-ФЗ. Также следует обратить внимание на то, что в соответствии с абз. 23 п. 3 ст. 8 Закона № 39-ФЗ общество обязано опубликовать сообщение о замене регистратора на странице в сети Интернет, на которой оно осуществляет раскрытие информации, в срок не более 3 дней с даты заключения договора на ведение реестра. Если обязанности по раскрытию такой информации у общества нет, то оно обязано в трехдневный срок уведомить об этом всех зарегистрированных в реестре лиц способом, предусмотренным уставом.

Новая реакция гражданского кодекса

Федеральным законом от 5 мая 2014 г. № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон № 99), вступающим в силу 1сентября 2014 г., вводится деление коммерческих организаций на публичные и непубличные. Теперь согласно новой редакции Гражданского кодекса для публичных обществ ведение реестра акционеров и исполнение функций счетной комиссии должно производиться независимым регистратором. Действующая редакция п. 1ст. 56 Акционерного закона содержит положение о том, что в обществе, в котором ведение реестра акционеров поручено стороннему регистратору, выполнение функций счетной комиссии может быть также возложено и на регистратора. Новая редакция Гражданского кодекса РФ не предусматривает такой возможности. Более того, в соответствии с п. 4 ст. 97 Гражданского кодекса в редакции Закона № 99 сторонний регистратор должен быть независимым. При определении независимости регистратора обществом и регистратором могут быть приняты во внимание отношения связанности (аффилированности), отношения по прямому или косвенному контролю между регистратором и обществом, а также фактические обстоятельства, свидетельствующие о зависимости регистратора от общества, например высокая доля комиссии, уплачиваемой обществом, в доходах регистратора, образующая фактическую зависимость регистратора отданного общества (Письмо Банка России от 31 июля 2014 г. № 015-55/6227 «Об обязанности акционерных обществ, ведущих реестр акционеров самостоятельно, передать ведение реестра акционеров регистратору, а также о ведении реестра публичных акционерных обществ независимым регистратором»). Также необходимо отметить новеллу, вводимую п. 3 ст. 67.1 ГК РФ в редакции Закона № 99 и содержащую положение о том, что в отношении публичных обществ принятие решения общим собранием участников хозяйственного общества и определение состава участников, присутствовавших на собрании, подтверждается лицом, осуществляющим ведение реестра акционеров такого общества и выполняющим функции счетной комиссии. В отношении непубличных обществ указанные выше факты могут подтверждаться как представителем специализированного регистратора, так и нотариусом. Таким образом, после вступления в силу ГК РФ в редакции Закона № 99 у специализированных регистраторов появится дополнительная обязанность принятия участия во всех собраниях акционерных обществ, что, скорее всего, вынудит большинство существующих на сегодняшний момент небольших акционерных обществ либо прибегнуть к услугам соответствующих регистраторов, либо преобразоваться в общества с ограниченной ответственностью, чтобы избежать необходимости передачи (в некоторых случаях восстановления с нуля) реестров акционеров. Помимо Гражданского кодекса, Акционерного закона и Закона № 39-ФЗ деятельность специализированных регистраторов также регулируется целым рядом специальных подзаконных актов, большая часть которых была принята ФСФР России и действует в настоящее время до принятия новых актов Центральным банком России. Со вступлением в силу изменений в Гражданский кодекс часть из них утратит силу, как, например, Приказ ФСФР РФ от 13 августа 2009 г. № 09-33/пз-н «Об особенностях порядка ведения реестра владельцев именных ценных бумаг эмитентами именных ценных бумаг», в связи с невозможностью обществами самостоятельного ведения реестра акционеров.

www.pgplaw.ru

Ведение реестра регистратору

Лишь половина акционерных обществ (АО) к 1 июня передала регистраторам ведение реестра акционеров, следует из статистики ЦБ. Ведение реестра акционеров АО относится к исключительной компетенции регистраторов с 1 октября 2014 г., указывает регулятор, но обратились к регистраторам только 50,3% (63 400 из 126 100 АО). До вступления в силу поправок реестр могла вести сама компания, однако к этому процессу было немало нареканий.

«То, как раньше сами небольшие АО вели учетные записи о своих акционерах, вообще сложно назвать юридически значимым ведением реестра. Сохранность прав собственности акционеров фактически находилась в полной зависимости от доброй воли мажоритарного акционера или топ-менеджмента малого АО», – вспоминает председатель ПАРТАД (отраслевая саморегулируемая организация) Петр Лансков.

По его словам, такая проблема существовала 20 лет и только теперь, когда регулятором на рынке ценных бумаг стал Центробанк, власти пришли к выводу, что нужно запретить компаниям вести реестр самостоятельно. «Но даже сейчас требования закона соблюдаются далеко не всеми АО, так как бесконтрольность и безнаказанность их уже развратила, и вернуться в русло соблюдения закона без принуждения им сложно», – сетует Лансков.

Компании, которые не передали ведение реестров, ставят под сомнение легитимность и своих корпоративных действий, и перехода прав собственности на акции их акционеров – они могут быть оспорены в суде.

Представитель ЦБ объясняет нежелание АО передавать регистраторам функции ведения реестра тем, что компании не являются действующими, реорганизуются в ООО, ликвидируются или же у них не хватает всех необходимых документов.

Акционерные общества не передают функцию ведения реестра регистраторам, потому что они «брошенные», резюмирует гендиректор регистратора Р.О.С.Т. Людмила Миронова: «Есть запись в ЕГРЮЛ, но компании нет физически». По ее словам, таких брошенных АО – 85% из тех, кто не перевел реестр, еще 10% в стадии банкротства или ликвидации и только 5% – нарушители закона.

Законодательство предусматривает наказание для нарушителей: штраф до 70 000 руб. или дисквалификацию для должностного лица и до 1 млн руб. – для самой компании. Понятно, что при такой постановке вопроса абсолютное большинство реально работающих обществ выполнили требования, указывает гендиректор «ВТБ регистратора» Константин Петров.

«ЦБ оштрафует нарушителя на 500 000–700 000 руб., и такая практика есть. Акционер может заявить иск в суд о понуждении общества к передаче реестра, так как его права нарушаются. Вероятность положительного решения суда довольно большая. Если и это не поможет, то за неисполнение решения суда предусмотрена уголовная ответственность», – говорит Миронова.

Она рассказывает, что за неполные два года количество АО у Р.О.С.Т. на обслуживании удвоилось до 8000. При этом из-за кризиса и конкуренции Р.О.С.Т. не увеличивал тарифы на обслуживание, но расширил штат, внедрил технологии электронного доступа и массового обслуживания, поэтому проблем с возросшей нагрузкой не возникает.

С 2014 г. количество реестров, которые обслуживает «ВТБ регистратор», выросло с 1700 до 8300 компаний. Нагрузка возросла, при этом тарифы снизились за счет выросшего масштаба бизнеса, указывает Петров.

«Основная часть не передавших реестр акционерных обществ не ведет деятельности, – соглашается Петров. – ФНС предстоит большая работа по исключению этих обществ из ЕГРЮЛ. И только после этого общее количество акционерных обществ и обществ у регистраторов начнет совпадать».

www.vedomosti.ru

Документы, необходимые для передачи ведения реестра акционеров регистратору (для существующих акционерных обществ, самостоятельно ведущих реестр акционеров)

Документы, необходимые для передачи ведения реестра акционеров регистратору (для вновь созданных акционерных обществ)

Реестр акционеров

Внесение в ЕГРЮЛ сведений о регистраторе

Федеральный закон от 02.07.2013 N 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» утвердил поправки в положения о ценных бумагах и в порядок ведения реестра акционеров акционерными обществами. Так, с 01.10.2013 все акционерные общества, осуществляющие самостоятельное ведение реестра акционеров, обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию, т.е. профессиональному участнику рынка ценных бумаг, осуществляющему деятельность по ведению реестра (регистратору).

Закон установил срок передачи ведения реестра акционеров регистратору – до 01.10.2014. Этот срок установлен для действующих акционерных обществ (зарегистрированные до 1 октября 2013 года), которые вели реестр самостоятельно. Для вновь создаваемых с 1 октября 2013 года АО законом установлена обязанность обеспечить ведение реестра акционеров с момента государственной регистрации акционерного общества, т.е. уже на собрании учредителей необходимо определиться с регистратором и внести эти данные в ЕГРЮЛ на этапе регистрации акционерного общества.

Компания «ЦБ Регистр» предоставляет полный комплекс услуг по передаче ведения реестра акционеров специализированному регистратору, в том числе услуги по подготовке необходимых документов и восстановлению реестра акционеров.

Этапы передачи ведения реестра акционеров специализированному регистратору

Комплекс услуг по передаче ведения реестра акционеров регистратору

Внести сведения в ЕГРЮЛ о специализированном регистраторе, осуществляющем ведение реестра акционеров, по общему правилу необходимо в течение трех дней с даты подписания акта приема-передачи с регистратором. Одновременно с указанными изменениями можно внести изменения в устав и название акционерного общества, приведя их в соответствие с новой редакцией Гражданского кодекса.

Обратите внимание, среди документов для передачи ведения реестра акционеров регистратору обязательными являются эмиссионные документы акционерного общества (решения о выпусках ценных бумаг, отчеты об итогах выпусков ценных бумаг, уведомления о регистрации выпуска ценных бумаг). Поэтому, если у акционерного общества они по каким-то причинам отсутствуют (очень часто акционерные общества с длинной историей просто не могут их найти), то необходимо предварительно получить архивные копии эмиссионных документов в Банке России.

Стоимость и сроки исполнения услуг по передаче ведения реестра акционеров регистратору в 2018 году

Нашим основным партнером, осуществляющим ведение реестра акционеров, является регистратор АО «Реестр»

www.cb-registr.ru

Еще по теме:

  • Получить материнский капитал 2013 Материнский капитал в 2014 году С 1 января 2014 года в очередной раз увеличен размер материнского (семейного) капитала – его размер составляет 429 408,5 руб. Несмотря на то, что размер материнского капитала ежегодно индексируется, его покупательная […]
  • Кредиты в астане с залогом Кредиты в астане с залогом Условия кредитования: Валюта: тенге Сумма кредита: от 3 000 000 до 30 000 000 тенге: не более 50% от стоимости залоговой недвижимости (с подтверждением официального дохода); не более 40% от стоимости залоговой […]
  • Правила перевозки пассажиров железнодорожным транспортом 473 Доработанный текст проекта Приказа Министерства транспорта РФ "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 декабря […]
  • Оформить кредит для пенсионеров Сайт для тех, кому срочно нужен кредит. 7 банков, которые дают выгодные кредиты пенсионерам Мы изучили условия ведущих банков страны и выяснили: Где российский пенсионер может взять кредит наличными под низкий процент? Какие банки дают деньги […]
  • Богатство для пенсии ⌟ Пенсионное планирование Какую жизнь на пенсии Вы хотите? Считать копейки, которые платит Вам государство, и не иметь возможности купить себе тёплую одежду или хорошие продукты – или достойный уровень жизни, путешествия, комфортный и размеренный […]
  • Административное наказание должностного лица за нарушение охраны труда Ответственность за нарушения в сфере охраны труда За нарушения в сфере охраны труда предусмотрены следующие виды ответственности: Административная (в соответствии с «Кодексом РФ об административных правонарушениях»). Уголовная (в соответствии […]