Оглавление:

Списание неустойки по государственному контракту в 2016 году

С 6 июня 2016 года в юридическую силу вступают новые правила о списании неустоек по государственным контрактам. Участники закупок получат шанс избавиться от необходимости оплачивать санкции за мелкие нарушения условий договора. Однако реализовать механизм удастся только с согласия заказчика.

В каких случаях можно не платить штрафы?

Схема списания штрафов детально описана в приложении к приказу Минфина РФ № 44н от 12.04.16 года. Претендовать на льготу вправе лишь отдельные категории исполнителей.

Правительство предусмотрело два обязательных условия:

  • официальное признание задолженности;
  • выполнение требований заказчика.

Освободить контрагента от необходимости выплачивать неустойку разрешено, если ее размер не превышает 5% от суммы заказа. При этом участник закупки должен в полном объеме исполнить возложенные на него по соглашению обязанности.

Крупные штрафы разрешено списывать только при оплате не менее чем половины суммы. Новый механизм применяют при начислении неустойки в пределах 20% от начальной стоимости тендера. Заказчик должен удостовериться в зачислении денежных средств и лишь после этого принимать решение.

Принципы реализации новых норм

Авторами документа была детально проработана процедура освобождения контрагентов от задолженности. Инициаторами списания могут выступать обе стороны, однако ведущая роль принадлежит заказчику. Руководствуясь предписаниями приказа № 44н, специалисты обязаны:

  • провести сверку и составить акт о наличии задолженности;
  • получить от контрагента официальное подтверждение признания суммы неустойки;
  • запросить сведения о зачислении денежных средств в пользу заказчика, если сумма штрафа превысила предел в 5%;
  • убедиться в полном выполнении договора;
  • внести сведения в реестр контрактов.

Решение о списаниипринимают комиссионно, но оформляют обычным приказом. Акт является внутренним распорядительным документом.

Завершающим этапом процедуры становится рассылка уведомлений. Извещения установленной формы направляют участнику закупки почтой. Порядок вручения не отличается от общих правил.

Заказчик обязан также передать информацию о списании задолженности администратору бюджета. Материалы необходимо в полном комплекте.

В завершение следует отметить сжатые сроки. На разрешениевопроса предоставлено всего 20 суток с момента появления оснований.Юристы рекомендуют ознакомиться с правилами заблаговременно, что позволит избежать нарушений.

good-tender.ru

Как списать неустойку по государственному контракту в 2015 году

Статьи по теме

С 29 августа действует приказ Минфина России от 29 июня 2015 г. № 98н. Им определен порядок списания федеральными учреждениями неустоек по завершенным в 2015 году государственным контрактам.

Чем регулируется списание задолженности

Возможность списать начисленные неустойки и (или) предоставить по ним отсрочку оплаты установлена частью 6.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Порядок списания начисленных неустоек учреждениями различных уровней бюджета устанавливает соответствующий финансовый орган согласно постановления Правительства РФ от 5 марта 2015 г. № 196 (действует до 1 января 2016 года).

Для федеральных заказчиков Минфин России утвердил порядок списания приказом № 98н.

Обратите внимание: списать неустойку нельзя по контрактам, существенные условия которых были изменены на основании части 1.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Когда начисленная неустойка превышает 20 процентов от цены контракта, заказчик должен предоставить поставщику (подрядчику, исполнителю) рассрочку по ее уплате.

В каких случаях можно списать задолженность

Поставщик (подрядчик, исполнитель) должен в 2015 году полностью исполнить обязательства по контрактам. Исключение составляют только гарантийные обязательства.

Тогда заказчик может применить нормы приказа № 98, но если:

— общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5 процентов цены контракта;

— общая сумма неуплаченной задолженности составляет от 5 до 20 процентов цены контракта и до окончания 2015 года поставщик уплатил 50 процентов задолженности.

В противном случае неустойку по исполненным контрактам списать нельзя. Тогда предоставляется отсрочка по ее уплате.

Какие документы подтверждают размер задолженности

Заказчику необходимо обеспечить сверку неуплаченной задолженности с поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Задолженность можно списать только на основании учетных данных заказчика, которые документально подтверждены.

Полное исполнение обязательств по контракту подтверждают:

— акт приемки (или иной документ) при условии, что общая сумма штрафов и пеней не превышает 5 процентов от цены контракта;

— информация администратора доходов о зачислении уплаченных контрагентом 50 процентов суммы задолженности при условии, что сумма задолженности составляет от 5 до 20 процентов от цены контракта. Необходимо предоставить помимо акта приемки (или иного документа).

— выписка с лицевого счета, если заказчик – бюджетное или автономное учреждение. В данном случае сумму задолженности исполнитель перечисляет на лицевой счет учреждения.

Если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие задолженности, принимать решение о ее списании нельзя.

Как происходит принятие решения о списании задолженности

Решение о списании задолженности принимает комиссия по поступлению и выбытию активов. Его оформляют внутренним распорядительным документом (приказом либо распоряжением). Необходимо указать:

— размер неуплаченной задолженности, включенный в реестр контрактов;

— обязательные реквизиты первичных учетных документов в соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. Инструкция утверждена приказом Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н.

Кого необходимо уведомлять при списании задолженности

Заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о списании задолженности, в котором указан ее размер. В уведомлении он также указывает сведения о документах, которые включены в реестр контрактов. Форма такого уведомления утверждена приложением к приказу № 98н. Причем срок направления уведомления не должен превышать 20 рабочих дней со дня принятия решения о списании.

Только после надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик может списать задолженность.

Заказчику, который не имеет полномочия администратора доходов федерального бюджета, необходимо в течение трех рабочих дней направить администратору доходов информацию о списании. В информации должна быть указана сумма списанной неустойки и код классификации доходов бюджета.

Образец заполнения уведомления о списании неустойки приведен в статье «Неустойку по госконтракту теперь можно списать»

www.budgetnik.ru

Конференция ЮрКлуба

Обязательность списания неустоек Заказчиком

ALEX.SH. 04 Авг 2015

Коллеги, скажите плиз свое мнение: может ли Поставщик ТРЕБОВАТЬ от заказчика списания неустоек в силу НПА (ниже сейчас приведу, оно небольшое) или же:

заказчик ИМЕЕТ ПРАВО списать ее?

ИМХО, (практики немного, но кое что нашел, рассуждения на тему. -тут прослеживается обязательность списания, то есть поставщик имеет право ТРЕБОВАТЬ (естессно исключительно на условиях Постановления) списать неустойку.

Святослав 05 Авг 2015

Izverg 05 Авг 2015

тут прослеживается обязательность списания

А что Чавойта, так современное нормотворчество вполне себе тут может обсуждаться.

Romario 05 Авг 2015

поставщик имеет право ТРЕБОВАТЬ (естессно исключительно на условиях Постановления) списать неустойку.

А покупатель имеет право ПОСЛАТЬ (ессно исключительно на условиях ГК) его нах.

Izverg 05 Авг 2015

имеет право ПОСЛАТЬ (ессно исключительно на условиях ГК) его нах.

А вот и хренушки: оно, как госучр, подчиняется именно Постиановлению- ибо это воля учредителя.

Romario 05 Авг 2015

ибо это воля учредителя.

Вот именно. Вопрос не о праве, а о воле. И нигде не сказано, что госзаказчик обязан списать. Говорится лишь о том, что он может это сделать, и при каких условиях. А уж о том, что поставщик, или подрядчик может это требовать — а вот тут уж действительно

А вот и хренушки

ALEX.SH. 05 Авг 2015

Модер, а почему снесли тему?

Чем она не нравится?

НПА есть, проблема есть, что не так.

Romario ,ну если обьективно, то тут ничего не сказано ни о праве, ни об обязанности

Хотя предполагалось, что документ издан для «поддержания штанов» поставщиков товаров/услуг в период кризиса

Капитон 05 Авг 2015

Здесь и только здесь те темы, что были созданы в правовых разделах и вроде бы относятся к праву, но в силу качества вопросов могут находиться только здесь.

Izverg 05 Авг 2015

но в силу качества вопросов

Причём, ТС -спасибо за интересный вопрос, а в модерам- что оценили качество нормативного акта.

Ludmila 05 Авг 2015

а в модерам- что оценили качество нормативного акта.

Это качество вопроса, а не НПА.

Izverg 05 Авг 2015

Это качество вопроса, а не НПА.

может ли Поставщик ТРЕБОВАТЬ от заказчика списания неустоек в силу НПА

А по мне, так вопрос именно качественный. И мнения -разделились, причём полярно. Одно- это предписание. Второе -это разрешение.

» Фигаро . Я должен заметить, господа, что то ли предумышленно, то ли по ошибке, то ли по рассеянности текст был прочитан неверно, ибо в писанном тексте не сказано: «каковую сумму обязуюсь возвратить ей и жениться на ней», а сказано: «каковую сумму обязуюсь возвратить ей или жениться на ней», что совсем не одно и то же.

Ludmila 05 Авг 2015

А по мне, так вопрос именно качественный.

Crocozoid 05 Авг 2015

Согласно ч.6.1 ст.34 Закона №44-ФЗ заказчик осуществляет списание неустоек в установленном Правительством РФ порядке. То есть списание неустоек — это обязанность, а не право заказчика.

Но согласно п.5 Постановления списание производится в соответствии с приказами финансовых органов. А приказа Минфина то нет (Письмо Минфина России от 08.06.2015 N 02-04-10/32593). Проект приказа с февраля на регистрации http://www.minfin.ru. ent/?id_4=64783. Раз нет порядка списания, то и списать нельзя.

Пример иного толкования ч.6.1 ст.34 Закона №44-ФЗ :

Данная норма права о списании начисленных сумм неустоек не носит обязательного характера для истца и не препятствует обратиться в суд с требованием о взыскании неустойки.

Капитон 05 Авг 2015

А по мне, так вопрос именно качественный.

а по мне не очень.

И мнения -разделились, причём полярно.

ну раз делать нечего

давайте еще обсудим пару моментов:

начисление неустойки- это право или обязанность Заказчика. и в какие сроки данное действие должно (может)совершаться.

можно ли списать (простить)еще не начисленную неустойку?

учитывая п.4 ПП должен ли иск содержать требования о понуждении Заказчика направить уведомление?

Проект приказа с февраля на регистрации. Раз нет порядка списания, то и списать нельзя.

давайте подождем до 01.01.2016 и вопрос сам по себе рассосется. срок годности данного ПП закончится.

Romario 05 Авг 2015

Данная норма права о списании начисленных сумм неустоек не носит обязательного характера для истца и не препятствует обратиться в суд с требованием о взыскании неустойки. http://kad.arbitr.ru. j instancii.pdf.

О чем я, собственно, и сказал. Если суд сказал, что это и для заказчика, в общем-то, не обязательно, то поставщика/подрядчика и т.п. с требованием о списании он ваще пошлет глухим лесом.

Капитон 06 Авг 2015

О чем я, собственно, и сказал.

Я вот фантазирую, а как бы суд стал мотивировать,если бы хотел принять противоположное решение.

Нормы права ГК РФ о взыскании неустойки временно (до 01.01.2016) применяются в части не противоречащей постановлению правительства.

Crocozoid 08 Окт 2015

Немного новостей по вопросу.
1. Порядок списания для федералов вступил в силу 29.08.2015г.

2. Постановление шестого арбитражного апелляционного суда от 10 августа 2015 г. N 06АП-3391/2015
В Арбитражный суд Амурской области обратилось Министерство здравоохранения Амурской области (далее — истец, министерство; г. Благовещенск) с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Фарм-Трэйд» (далее — ответчик, ООО «Фарм-Трэйд», общество; г. Ставрополь) о взыскании неустойки в сумме 1 749 руб. 33 коп. по государственному контракту от 29.01.2015 N 97.

Таким образом, в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» спорная неустойка подлежит списанию .

3. Письмо Минэкономразвития о т 22 июня 2015 г. N Д28и-1815
Применение положений постановления N 196 является обязанностью для заказчиков.

Письмо Минэкономразвития о т 3 июля 2015 г. N Д28и-1941
Таким образом, из текста пункта 1 постановления N 196 следует, что применение положений постановления N 196 является обязанностью для заказчиков.

Pascal 16 Ноя 2015

Ситуация такова: в 2014 года заключен госконтракт на поставку продукции. Поставка осуществлена в 2015 с просрочкой 45 дней.

Согласно условиям контракта, в случае просрочки поставки товара по контракту. Поставщик обязан уплатить Покупателю пеню.. пеня начислятся.

далее пункт о том, что в случае ненадлежащего исполнения Поставщиком своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Покупатель вправе производить оплату товара за вычетом соответствующего размера неустойки, с последующим перечислением ее в доход федерального бюджета.

Согласно Постановления Правительства от 05 марта 2015 года №196 заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Контракт исполнен в 2015 году полностью. Сумма неустойки подпадает под критерии, установленные Постановлением для списания неустойки.

Вроде бы все — ок, но тут появляется Письмо Минфина с разъяснением, что » В случае если в контракт включено условие о перечислении заказчиком сумм начисленных неустоек в соответствующий бюджет (для государственных (муниципальных) заказчиков) или о зачете неустойки при оплате контракта (для бюджетных, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий), то списание неустойки не осуществляется

Получается, что мы со списанием «пролетели».

Мое мнение таково, что письмо Минфина не является нормативно-правовым актом, позиция Минфина имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и в данной ситуации применению не подлежит.

И у меня вопрос: возможно кто-то сталкивался с такой формулировкой, в чем смысл? кто-то выходил в суд по данному вопросу? судебной практики по данному вопросу нет.

forum.yurclub.ru

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 24 августа 2016 г. № 754п “Об организации работы по списанию Пенсионным фондом Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственным учреждением начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)”

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 44н «О порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» Пенсионным фондом Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственным учреждением Правление Пенсионного фонда Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по списанию Пенсионным фондом Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственным учреждением начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правления ПФР Гукайло Б.В.

Положение
об организации работы по списанию Пенсионным фондом
Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственным учреждением начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)
(утв. постановлением Правления Пенсионного фонда России от 24 августа 2016 г. № 754п)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Пенсионным фондом Российской Федерации, его территориальными органами и подведомственным учреждением (далее — органы системы ПФР) постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190), приказа Министерства финансов Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 44н «О порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (зарегистрирован в Минюсте России 24 мая 2016 г. № 42238, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 26 мая 2016 г.).

Настоящее Положение устанавливает порядок организации работы по Списанию органами системы ПФР начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам, заключенным органами системы ПФР в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), исполнение обязательств по которым (за исключением гарантийных обязательств) завершено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в полном объеме в 2015 или 2016 годах, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ (далее — контракты).

1.2. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется в случаях:

а) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта (подпункт «а» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190);

б) если общая сумма неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта и до окончания 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатил 50 процентов начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (подпункт «б» пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190).

2. Полномочия по принятию решений о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)

2.1. Решение о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) принимается:

а) ПФР в отношении начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по заключенным ПФР контрактам;

б) территориальным органом ПФР в отношении начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по заключенным им контрактам;

в) подведомственным учреждением в отношении начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по заключенным им контрактам.

2.2. Решение о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам оформляется распорядительным актом соответствующего органа системы ПФР.

3. Создание и организация деятельности комиссий по списанию начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)

3.1. В целях подготовки и принятия решений о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) органами системы ПФР создаются комиссии по списанию начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) (далее — Комиссия). Решение о создании Комиссии оформляется распорядительным актом органа системы ПФР.

3.2. В состав Комиссии входят работники структурных подразделений органа системы ПФР, ответственных за ведение бюджетного учета, осуществление закупок, а также иных структурных подразделений органа системы ПФР.

3.3. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии, обязательные для исполнения, несет ответственность за соблюдение требований настоящего Положения, выполнение возложенных на Комиссию задач, выполняет иные обязанности в соответствии с настоящим Положением.

3.4. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) рассматривает документы, необходимые для принятия решения о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), представленные структурными подразделениями органов системы ПФР, ответственными за осуществление закупок;

б) в случае необходимости истребует дополнительные документы или информацию для принятия Комиссией соответствующего решения;

в) готовит предложения о возможности (невозможности) принятия решения о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

3.5. Комиссия для решения возложенных на нее задач вправе:

а) направлять запросы о представлении необходимых Комиссии документов или информации для принятия ею соответствующего решения;

б) привлекать для принятия Комиссией соответствующего решения необходимых специалистов и/или организации;

в) при выявлении фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства, информировать руководителя соответствующего органа системы ПФР;

г) предпринимать иные действия, необходимые для решения возложенных на Комиссию задач.

3.6. Срок рассмотрения Комиссией представленных документов не должен превышать 5 рабочих дней.

3.7. Решения Комиссии принимаются большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании, и оформляются протоколом.

3.8. На основании решения Комиссии издается распорядительный акт органа системы ПФР о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

4. Организация списания
начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в ПФР

4.1. Департамент по осуществлению закупок направляет в Департамент казначейства копии требований (претензий) об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактами, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контрактам.

Департамент казначейства в целях списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) обеспечивает сверку с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) и подписание соответствующего акта сверки расчетов.

Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется на основании учетных данных ПФР, имеющих документальное подтверждение.

4.2. При наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней) основанием для принятия решения о списании неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) является:

а) в случае, предусмотренном подпунктом «а» пункта 1.2 настоящего Положения, — исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году, подтвержденное актом приемки или иным документом;

б) в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 1.2 настоящего Положения, в дополнение к основанию и документам, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, — информация Департамента казначейства о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет ПФР.

4.3. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие неуплаченной суммы неустойки (штрафа, пени), принятие решения о ее списании не допускается.

4.4. Департамент по осуществлению закупок и Департамент казначейства подготавливают и направляют в Комиссию сведения о подлежащих списанию суммах неустоек (штрафов, пеней), а также документы, необходимые для принятия решения о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), в том числе:

а) копию контракта, заверенную надлежащим образом;

б) дополнительное соглашение к контракту (при наличии);

в) документы, подтверждающие исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (за исключением гарантийных обязательств) по контракту в полном объеме в 2015 или 2016 году (акты о приемке товара, акты приемки выполненных работ (оказанных услуг));

г) копию вступившего в законную силу решения суда, установившего факт выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в полном объеме (при наличии);

д) копию предъявленного поставщику (подрядчику, исполнителю) требования (претензии) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту;

е) документ о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленным и неуплаченным суммам неустоек (штрафов, пеней) (акт сверки расчетов);

ж) в случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 1.2 настоящего Положения, в дополнение к документам, указанным в подпунктах «а» — «е» настоящего пункта, — информацию Департамента казначейства о зачислении уплаченных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сумм неустоек (штрафов, пеней) в бюджет ПФР.

4.5. Решение комиссии оформляется протоколом.

4.6. Комиссия после рассмотрения поступивших документов готовит и представляет Председателю Правления ПФР предложения о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

4.7. Департамент по осуществлению закупок на основании протокола Комиссии подготавливает проект распоряжения Правления ПФР о списании сумм неустоек (штрафов, пеней) (приложение 1 к настоящему Положению).

4.8. В течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения Правления ПФР о списании сумм неустоек (штрафов, пеней):

а) Департамент по осуществлению закупок направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) с указанием их размера (приложение 2 к настоящему Положению);

б) Департамент казначейства осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) с бюджетного учета;

в) Департамент казначейства направляет информацию о списании в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с порядком ведения реестра контрактов, установленным Правительством Российской Федерации.

5. Организация списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) территориальными органами ПФР и подведомственным учреждением

5.1. Подготовка решения о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) территориальными органами ПФР и подведомственным учреждением осуществляется их структурными подразделениями и созданными указанными органами комиссиями по списанию начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в порядке, аналогичном предусмотренному разделом 4 настоящего Положения.

5.2. Решение о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам оформляется распорядительным актом соответствующего органа системы ПФР (приказом).

Приложение 1
к Положению об организации
работы по списанию
Пенсионным фондом Российской
Федерации, его территориальными
органами и подведомственным
учреждением начисленных сумм
неустоек (штрафов, пеней),
утвержденному постановлением
Правления ПФР
от

ПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

____________________ МОСКВА № _____________________

О списании начисленной суммы неустойки (штрафа, пени)

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 апреля 2016 г. № 44н «О порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» и протоколом Комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по списанию начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) от «___»______20__г. № ___:

1. Департаменту казначейства (Сухов Д.А.) отразить в бюджетном учете Начисленную __________ (указывается наименование поставщика (подрядчика, исполнителя) Сумму неустойки (штрафа, пени) в размере _____ рублей за просрочку, неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по государственному контракту от «___»____ 20__ г. № ___ «. ». Основание — подпункт . пункта . постановления Правительства Российской Федерации от 14 марта 2016 г. № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

2. Списать сумму неустойки (штрафа, пени), указанную в пункте 1 настоящего распоряжения.

3. Департаменту казначейства (Сухов Д.А.) снять с бюджетного учета сумму неустойки (штрафа, пени), указанную в пункте 1 настоящего распоряжения.

Приложение 2
к Положению об организации
работы по списанию
Пенсионным фондом Российской
Федерации, его территориальными
органами и подведомственным
учреждением начисленных сумм
неустоек (штрафов, пеней),
утвержденному постановлением
Правления ПФР
от

www.garant.ru

Утвержден порядок списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по госконтрактам на 2016 год

26 мая 2016 года на на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru был опубликован приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12.04.2016 № 44н «О Порядке осуществления заказчиком в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (Зарегистрирован в Минюсте России 24.05.2016 № 42238).

Согласно части 6.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ о контрактной системе) в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее — постановление № 190) списание начисленных сумм распространяется на принятую к учету задолженность поставщика, подрядчика, исполнителя (далее — поставщик) независимо от срока ее возникновения и осуществляется путем списания с учета задолженности поставщиков по денежным обязательствам перед заказчиком, осуществляющим закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.

Опубликованный приказ Министерства финансов РФ от 12.04.2016 № 44н устанавливает порядок осуществления заказчиками в 2016 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) по контрактам для обеспечения федеральных государственных нужд.

Утверждённый на 2016 год порядок идентичен порядку списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) на 2015 год, который был утверждён утратившим силу приказом Министерства финансов РФ от 29.06.2015 № 98н «О порядке осуществления заказчиком в 2015 году списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

В частности, согласно приказу Министерства финансов РФ от 12.04.2016 № 44н задолженность подлежит списанию в следующих случаях:

а) если общая сумма неуплаченной задолженности не превышает 5 процентов цены контракта;

б) если общая сумма неуплаченной задолженности превышает 5 процентов цены контракта, но составляет не более 20 процентов цены контракта, и до окончания 2016 года поставщик (подрядчик, исполнитель) уплатил 50 процентов задолженности.

Списание задолженности осуществляется на основании учетных данных заказчика, имеющих документальное подтверждение. Заказчик в целях списания задолженности обеспечивает сверку с поставщиком неуплаченной задолженности.

Решение о списании задолженности принимается комиссией по поступлению и выбытию активов заказчика и оформляется внутренним распорядительным документом заказчика (приказом, распоряжением).

Заказчик направляет поставщику уведомление о списании задолженности с указанием ее размера.

Приказом Министерства финансов РФ от 12.04.2016 № 44н утверждена форма уведомления о списании начисленной и неуплаченной задолженности по контрактам для обеспечения федеральных государственных нужд , используемая заказчиками в 2016 году.

torgi69.ru

Еще по теме:

  • 44 приказ минэкономразвития Приказ Министерства экономического развития РФ от 5 февраля 2018 г. № 44 “О внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России по вопросам предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости” (не вступил […]
  • Гражданское оружие приказ мвд Приказ МВД России от 30 июня 2017 г. № 429 "Об утверждении Криминалистических требований к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему” В соответствии с частью 1 статьи 3, частью 5 статьи 4 и абзацем […]
  • Начислить транспортный налог проводка Отражение транспортного налога в учете В бухгалтерском учете расчеты по транспортному налогу отражаются на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам". Для этого к счету 68 открывается субсчет "Расчеты по транспортному налогу" (Инструкция к Плану […]
  • Изменения приказа 81 Приказ Министерства регионального развития РФ от 27 февраля 2010 г. № 81 “О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 253 “Об утверждении государственных сметных нормативов на […]
  • Статья 14 закона 44 фз Статья 14 44-ФЗ: какие документы прикреплять участнику Для того чтобы стать участником электронного аукциона потенциальный поставщик должен подготовить заявку, состоящую из двух частей. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 в составе второй […]
  • Закон о плане закупок Энциклопедия решений. План закупок по Закону N 44-ФЗ План закупок по Закону N 44-ФЗ В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона N 44-ФЗ планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений ст. 13 […]