Возможна ли оплата государственной пошлины представителем юридического лица в безналичном порядке при подаче иска в суд?

В соответствии с п. 10 ст. 13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам.
Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Это правило применяется также в отношении сборов, одним из видов которых является государственная пошлина (п. 8 ст. 45, п. 1 ст. 333.16 НК РФ).
Вместе с тем согласно п. 1 ст. 26 НК РФ налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено НК РФ.
Следовательно, государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 22 января 2004 г. N 41-О, самостоятельность в исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога означает, что он должен уплатить его от своего имени и за счет своих собственных средств. При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Законодательство не препятствует участию налогоплательщика в налоговых правоотношениях как лично, так и через представителя. Однако представитель налогоплательщика должен обладать соответствующими полномочиями либо на основании закона или учредительных документов, либо в силу доверенности, выданной в порядке, установленном гражданским законодательством РФ. Кроме того, само представительство в налоговых правоотношениях означает совершение представителем действий от имени и за счет собственных средств налогоплательщика — представляемого лица.
Напомним, что в силу правил гражданского законодательства полномочие может быть представлено в договоре, заключенном между представителем и представляемым (п. 4 ст. 185 ГК РФ).
В свою очередь, в п. 1 постановления от 11 июля 2014 г. N 46 Пленум Высшего арбитражного суда РФ сформулировал правовую позицию, в соответствии с которой государственная пошлина может быть уплачена представителем от имени представляемого; и в этом случае уплата государственной пошлины с банковского счета представителя прекращает соответствующую обязанность представляемого. При этом в платежном документе на перечисление суммы государственной пошлины в бюджет с банковского счета представителя должно быть указано, что плательщик действует от имени представляемого.
Аналогичной позиции придерживается и Минфин России (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 декабря 2014 г. N 03-05-04-03/65941).
Таким образом, государственная пошлина может быть уплачена как непосредственно истцом, так и его представителем, действующим при уплате государственной пошлины от имени истца. В случае оплаты государственной пошлины в безналичном порядке необходимо, чтобы платежный документ содержал указание на то, что плательщик действует от имени представляемого.
При уплате государственной пошлины физическим лицом от имени представляемой организации наличными денежными средствами к платежному документу должны быть приложены доказательства принадлежности уплаченных денежных средств организации в виде расходного кассового ордера или иного документа, подтверждающего выдачу ему денежных средств на уплату государственной пошлины; также должно быть указано, что физическое лицо — представитель действует на основании доверенности (договора) или учредительных документов (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17 февраля 2015 г. N Ф06-19755/13 по делу N А55-7384/2014, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 15 октября 2013 г. N 03АП-3701/13, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 сентября 2013 г. N 17АП-9125/13, письма Минфина России от 19 декабря 2014 г. N 03-05-04-03/65941, от 1 июня 2012 г. N 03-05-04-03/43, от 23 мая 2011 г. N 03-05-04-03/32).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чернова Анастасия

Ответ прошел контроль качества

20 октября 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

www.garant.ru

Уплата госпошлины третьими лицами

Автор: admin | 15.02.2011

ВОПРОС: Суд первой инстанции удовлетворил мое заявление о признании действий государственного органа незаконными. Орган государственной власти фигурировал в деле как «ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО», а не как «ОТВЕТЧИК». Госпошлина и судебные издержки с меня не взыскивались, поскольку я – инвалид второй группы. В решении суда сведений о распределении судебных расходов не имеется. Определением суда в вынесении дополнительного решения по данному вопросу отказано.

Мне известно, что НК РФ предоставляет льготу по уплате госпошлины органам государственной власти за совершение юридически значимых действий в качестве «ИСТЦА» или «ОТВЕТЧИКА». Однако в НК РФ мной не усматривается правил определяющих меру льгот для органа государственной власти, выступающего в суде как «ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО».

Прошу разъяснить, освобожден ли законом в данном случае орган государственной власти от уплаты госпошлины и судебных издержек если в деле он фигурировал как «ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО».

Заранее благодарен за ответ.

ОТВЕТ : Здравствуйте, Сергей. На третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований (а именно таким является процессуальный статус заинтересованного лица) обязанность по уплате государственной пошлины не возложена, независимо от того, государственный ли это орган или частное лицо. Третьи лица вообще не платят госпошлину. С уважением, Кудимова В.Н.

ВОПРОС: Здравствуйте, Валентина Н.! Из Вашего ответа мне ясно, что я некорректно поставил свой вопрос, поскольку в деле третьих лиц не было. Сторонами были – я, и орган власти, действия которого признаны судом незаконными. В моем заявлении в суд «об оспаривании действий …» орган, действия которого я оспаривал, был поименован, как «заинтересованное лицо». Тем не менее, я благодарен за Ваш ответ.

Между тем у меня созрел очередной вопрос.

Орган власти не дал ответа по существу моего обращения. Районный суд по месту моего жительства своим решением признал действия органа незаконными. Офис органа расположен в другом районе города. В отношении органа я намерен подать в суд исковое заявление о взыскании суммы компенсации нанесенного мне морального вреда и материального ущерба. Прошу разъяснить — возможна ли подача такого искового заявления в районный суд по месту моего жительства? С уважением, Сергей.

ОТВЕТ: Здравствуйте, Сергей. Нет, Ваш вопрос мне был понятен, видимо, Вам непонятен мой ответ. Истец, подавая исковое заявление, указывает в нем лиц, у которых может быть заинтересованность в деле, как правило, под наименованием «заинтересованное лицо». Суд при назначении дела к производству привлекает (или не привлекает, он не связан мнением истца по этому поводу) заинтересованных лиц к участию в деле в качестве третьих лиц. К слову, суд вправе привлекать к участию в деле третьих лиц, о которых истец и не заявляет, это отнесено к его компетенции. В любом случае, третьи лица, если они не заявляют самостоятельных требований (у них есть такая возможность в рамках этого же процесса), госпошлину не оплачивают.

Иск о взыскании ущерба подается по месту нахождения ответчика. С уважением, Кудимова В.Н.

Рубрики: Гражданский процесс | Комментарии к записи Платят ли госпошлину третьи лица отключены

advokatkudimova.ru

Уплата и возврат госпошлины

За осуществление и регистрацию определенных сделок и получение государственных услуг законодательством предусмотрена уплата государственной пошлины. Татьяна Нечаева, эксперт по вопросам бухучета и налогообложения ДКПО группы компаний «Ю-Софт», рассказала о порядке уплаты и возврата этих денег.

Согласно статье 333.16 государственная пошлина является федеральным сбором, взимаемым с лиц, упомянутых в статье 333.17 НК РФ, при их обращении за совершением юридически значимых действий. Обязанность уплатить деньги может возникнуть у организаций и ИП, например, в случаях регистрации сделок с недвижимостью, подачи иска в суд, обращения к нотариусу и в других случаях.

В 2017 году в связи с внесением поправок в законодательство были изменены размеры пошлин. В зависимости от вида совершаемых действий главой 25.3 Налогового кодекса установлены разные размеры госпошлины. Обратите внимание, с 1 января 2017 года существенно снижен размер госпошлины для физических лиц, в том числе ИП, за подачу заявления для признания должника банкротом: с 6000 до 300 рублей. Изменения внесены подпунктом 5 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ Федерального закона от 30 ноября 2016 года № 407-ФЗ.

Больше граждан сможет получить скидку при уплате госпошлины. Для этого с 1 января 2017 года необходимо подать заявление о совершении юридически значимых действий и перечислить соответствующий размер государственной пошлины. Причем сделать это нужно в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. Такая мера позволит снизить размер пошлины на 30 процентов. Это подтвердил Минфин в письмах от 16 января 2017 года № 03-05-04-03/1127, от 6 февраля 2017 года № 03-05-06-03/ 6107. Раньше на скидку можно было рассчитывать, только если результат госуслуги был получен в электронной форме. Теперь имеет значение именно факт подачи заявления.

Льготы по уплате госпошлины

Некоторые категории плательщиков освобождены от уплаты госпошлины. Перечень льгот установлен статьями 333.35 и 333.39 Налогового кодекса. Например, большое количество льгот установлено при обращении в суды. Так, от уплаты освобождаются, в зависимости от предмета обращения, например, истцы по делам о заработной плате и иных трудовых отношениях, а также о возмещении вреда и причиненных повреждений здоровью.

Некоторые льготы установлены в зависимости от вида совершаемого юридически значимого действия. Так, при обращении к нотариусу льготы определены статьей 333.38 НК РФ. До конца 2018 года продлена льгота, установленная подпунктом 31 пункта 3 статьи 333.35 НК РФ, согласно которой не платится госпошлина за регистрацию прав на недвижимость, которые возникли на территории Крыма и Севастополя до 1 апреля 2014 года. В случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные главой 25.3 НК РФ, госпошлина уплачивается в одинаковом размере каждым из них, об этом сообщил Минфин в письме от 29 августа 2016 года № 03-05-06-03/ 50260. При этом если кто-то из плательщиков освобожден от уплаты пошлины, ее размер уменьшается пропорционально количеству лиц, пользующихся льготой. Оставшуюся сумму госпошлины должны заплатить те, кто не освобожден от уплаты сбора (п. 2 ст. 333.18 НК РФ). В индивидуальном порядке в связи с тяжелым финансовым положением размер госпошлины может быть уменьшен или плательщик может быть освобожден от ее уплаты. Также может предоставляться отсрочка или рассрочка по уплате госпошлины (п. 2 ст. 333.20, п. 2 ст. 333.22, п. 3 ст. 333.23, ст. 333.35–333.39, 333.41 НК РФ).

Оплата третьим лицом

С 2017 года действуют изменения, согласно которым уплата сбора, в том числе госпошлины, может быть произведена любым третьим лицом (п. 1 ст. 45 НК РФ, подп. «а» п. 6 ст. 1 Закона № 401-ФЗ). В частности, это может сделать уполномоченный представитель организации (п. 1, 8 ст. 45, п. 2 ст. 333.18 НК РФ). Это отметил Минфин в письме от 20 марта 2017 года № 03-05-05-03/15853. Для того чтобы платеж, который произвело иное лицо, считался уплаченным, необходимо, чтобы платежные документы позволяли идентифицировать того, за кого произведена выплата. Для этого в поле «ИНН плательщика» указывается номер того, за кого уплачивается госпошлина, а ИНН того, кто платит, указывают в поле «Назначение платежа» (п. 1, 8 ст. 45 НК РФ; ч. 1 ст. 13 Закона № 401-ФЗ, Информация ФНС России).

С 2017 года отменена госпошлина за вторичную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимость (подп. 33 п. 1 ст. 333.33 НК РФ). Это связано с тем, что с 15 июля 2016 года государственную регистрацию прав на недвижимость удостоверяет только выписка из Единого государственного реестра прав, а выдача таких свидетельств прекращена.

Обязанность по уплате госпошлины считается исполненной с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет средств. А также со дня внесения в кредитную организацию или на почту наличных в счет уплаты. Госпошлина не будет считаться переведенной в бюджет, если поручение на ее уплату было отозвано или его вернул банк (п. 4, 8 ст. 45 НК РФ).

Возврат излишне уплаченной госпошлины

Излишне или ошибочно уплаченную госпошлину можно вернуть или зачесть в счет уплаты за совершение аналогичного действия (п. 1–4, 6, 7 ст. 333.40 НК РФ). Для этого нужно подать заявление. Поскольку госпошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия, заявление нужно подавать в адрес того ведомства, которое такие действия произвело (п. 3 ст. 333.40 НК РФ). Исключение составляет порядок возврата по делам, которые рассматриваются в судах. В этом случае плательщик должен подать заявление о возврате излишне уплаченной суммы в налоговую инспекцию по месту нахождения соответствующего суда, в котором рассматривалось дело (п. 3 ст. 333.40 НК РФ).

Обратите внимание: с 31 марта для зачета или возврата пошлины нужно подавать в налоговую инспекцию заявление о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа) по новой форме, утвержденной Приказом ФНС от 14 февраля 2017 года № ММВ-7-8/[email protected] Подать заявление на возврат можно в срок не позднее трех лет с даты уплаты в бюджет или с момента принятия решения суда о возврате платежа из бюджета (п. 7 ст. 78, п. 3, 6 ст. 333.40 НК РФ).

К заявлению нужно приложить следующие бумаги: оригинал платежного документа о перечислении госпошлины для полного возврата денег и копию документа, если госпошлина возвращается частично (п. 3 ст. 333.40 НК РФ), а также бумаги, являющиеся основанием для полного или частичного возврата пошлины (решения, определения и справки судов, справки государственных органов и другие документы, где указаны основания для полного или частичного возврата пошлины). Для зачета суммы госпошлины к повторному иску нужно приложить первоначальный документ об уплате (подп. 2 п. 1 ст. 333.40 НК РФ).

Решение о зачете и возврате принимается ведомством в течение 10 дней со дня получения заявления.

Когда вернуть госпошлину невозможно

В определенных ситуациях вернуть госпошлину не получится (подп. 3 п. 1, п. п. 2, 4 ст. 333.40 НК РФ). Это относится к случаям, когда было заключено мировое соглашение в процессе исполнения судебного акта Арбитражного суда или Верховного суда. А также в случаях, когда ответчик добровольно удовлетворил требования истца после его обращения в Верховный суд и вынесено определение о принятии искового заявления к производству, и при утверждении мирового соглашения, соглашения о примирении судом общей юрисдикции. На сумму излишне уплаченной или удержанной госпошлины, которая не была возвращена в установленный срок, начисляются проценты за каждый день просрочки возврата по ставке, равной с 2016 года ключевой ставке Банка России, которая действовала в дни нарушения срока возврата. Со 2 мая 2017 года ключевая ставка установлена в размере 9 процентов (п. 10 ст. 78, п. 7 ст. 333.40 НК РФ, Указание Банка России от 11 декабря 2015 г. № 3894-У, Информация Банка России от 24 марта 2017 г.).

Правдивый журнал о работе бухгалтера сегодня. В издании не публикуются теории или нормы законов, все тексты – реальный опыт бухгалтеров, директоров, юристов и кадровых работников. интересную статью «для себя» в каждом номере найдет любой сотрудник компании.

www.buhgalteria.ru

Арбитражный суд Республики Марий Эл

Отделение-НБ Республика Марий Эл

Получатель

УФК по Республике Марий Эл (ИФНС России по г. Йошкар-Оле)

Расчетный счет

Сейчас на сайте

  • Посетителей 6

О невозможности уплаты государственной пошлины физическим лицом за организацию при подаче ею иска

Практика
Научные рекомендации

О невозможности уплаты государственной пошлины физическим лицом за организацию при подаче ею иска

Андрей Федорович БАКУЛИН, председатель Арбитражного суда Республики Марий Эл

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.18 НК при обращении в арбитражные суды плательщики уплачивают государственную пошлину в доход федерального бюджета до подачи искового заявления. К исковому заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере, либо ходатайства о предоставлении отсрочки государственной пошлины (пункт 2 статьи 126 АПК).

Важным условием строгого соблюдения порядка уплаты государственной пошлины следует считать оформление платежа только от имени того лица, которое обращается с исковым заявлением, заявлением по публичному спору в арбитражный суд.

В собственной практике Арбитражный суд Республики Марий Эл отстаивает позицию, в силу которой признается ненадлежащим и недопустимым доказательством уплаты государственной пошлины приложенный к исковым материалам документ о совершении платежа в доход федерального бюджета за истца третьим лицом, как непосредственно гражданином, так и другой коммерческой организацией. В таких случаях исковое заявление оставляется арбитражным судом без движения и истцу (заявителю) предлагается представить грамотно составленный платежный документ.

Долгие годы арбитражные суды были ориентированы на законность уплаты государственной пошлины третьим лицом. Если уплата государственной пошлины в установленных порядке и размере произведена за истца (заявителя), за лицо, подающее апелляционную или кассационную жалобу, другим лицом, арбитражный суд должен исходить из того, что государственная пошлина фактически уплачена, зачислена в федеральный бюджет и, следовательно, оснований для возвращения искового заявления (заявления), жалобы по мотиву уплаты государственной пошлины ненадлежащим лицом не имеется (пункт 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 20 марта 1997 г. № 6 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами законодательства Российской Федерации о государственной пошлине»). Такие рекомендации обязывали арбитражный суд принимать в качестве доказательства уплаты государственной пошлины банковские квитанции, плательщиком в которых называлось физическое лицо.

С введением в действие нового налогового законодательства о государственной пошлине кардинально изменилось отношение к возможности исполнения сторонней организацией или гражданином обязанности истца по перечислению денежных средств в бюджет РФ.

Физические лица не вправе платить налоги и сборы за организацию, да и практические примеры подобной инициативы малочисленны. Однако квитанции, оформленные от имени гражданина, по-прежнему предъявляются в арбитражный суд в качестве доказательства уплаты государственной пошлины юридическим лицом. Тем самым нарушаются предписания налогового законодательства.

Государственная пошлина на основании статьи 13 НК отнесена к федеральным сборам. Ее плательщиками являются организации и физические лица, обращающиеся в государственные органы за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий (статья 333.17. НК). Поэтому законом не допускается уплата государственной пошлины за истца третьим лицом, не участвующим в деле, подлежащем возбуждению по исковому заявлению конкретного юридического лица.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 45 НК налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика. Положения пунктов 1 и 2 статьи 45 НК в их взаимосвязи свидетельствуют о том, что в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик обязан самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет. При этом важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Иное толкование понятия «самостоятельное исполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога» приводило бы к невозможности четко персонифицировать денежные средства, за счет которых производится уплата налога, и к недопустимому вмешательству третьих лиц в процесс уплаты налога налогоплательщиком (Определение Конституционного Суда РФ от 22 января 2004 г. № 41-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 1 статьи 45 НК»).

Данный вывод подтверждается и пунктом 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ № 91 от 25 мая 2005 г. «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации», в силу которого плательщик государственной пошлины обязан самостоятельно, то есть от своего имени, уплатить ее в бюджет, если иное не установлено законодательством о налогах и сборах. Уплата государственной пошлины иным лицом за истца законодательством не предусмотрена.

Таким образом, гражданин не вправе от своего имени вносить государственную пошлину за организацию при подаче ею иска, поскольку в таких случаях для платежа не используются собственные средства коммерческой организации.

Если из представленной квитанции усматривается, что уплата государственной пошлины за коммерческую организацию была произведена физическим лицом наличными денежными средствами без использования банковского счета юридического лица, то арбитражный суд признает обязанность по уплате государственной пошлины при предъявлении иска неисполненной и предоставляет срок для устранения процессуального нарушения, в течение которого истцу предлагается уплатить государственную пошлину с соблюдением установленных правил либо обосновать необходимыми документами возможность отсрочки уплаты государственной пошлины на срок, не превышающий шести месяцев.

В принципе, физическое лицо может уплатить государственную пошлину за организацию только путем внесения наличных денежных средств в Сберегательный банк РФ или иной коммерческий банк, осуществляющий операции по принятию платежей в бюджет РФ. Этот способ уплаты государственной пошлины вызван установленными для юридических лиц ограничениями, согласно которым они не вправе при уплате налогов и сборов вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учету доходов соответствующих бюджетов, минуя свои банковские счета, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (письмо ЦБР и МНС РФ от 12 ноября 2002 г. № 151-Т, ФС-18-10/2 «Об отдельных вопросах, связанных с уплатой организациями налогов и сборов»).

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (часть 3 пункта 3 статьи 333.18 НК). Практические проблемы вызваны неверным оформлением квитанции в результате внесения в нее лишней записи о плательщике-гражданине. Между тем они несложно устраняются путем указания в квитанции в качестве плательщика только юридического лица.

Текущей практике известны пограничные неочевидные ситуации, заставляющие арбитражный суд при проверке документа об уплате государственной пошлины особо оценивать сведения о субъекте, совершившем платеж. Рекомендации сводятся к следующим положениям.

1. Согласно статье 28 НК действия законных представителей организации, совершенные в связи с участием этой организации в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, признаются действиями этой организации. Если плательщиком государственной пошлины в квитанции, принятой банком к исполнению, названо физическое лицо, которое согласно исковым материалам является директором коммерческой организации, то платеж может быть признан осуществленным самим юридическим лицом, так как постоянно действующий исполнительный орган юридического лица в силу закона или учредительных документов вправе выступать от его имени в гражданских и иных правоотношениях (статья 53 ГК РФ).

В тех случаях, когда в квитанции не упомянута организация и не имеется документов о наделении гражданина полномочиями ее директора, арбитражный суд признает недоказанной уплату государственной пошлины самим истцом.

2. Оформление квитанции об уплате государственной пошлины от имени адвоката, бухгалтера, иного работника организации свидетельствует о совершении платежа физическим лицом. Поэтому не имеют доказательственного значения доверенность, выписки из должностных инструкций работников о полномочиях плательщика, поскольку в квитанции следовало точно и определенно излагать сведения об организационно-правовой форме и наименовании коммерческой организации.

3. Наличие в квитанции в графе «плательщик» данных о физическом лице и одновременной ссылки «за соответствующее юридическое лицо», не должно отождествляться с действиями самого юридического лица. Такой документ противоречит правилам законодательства о налогах и сборах и не может быть признан доказательством надлежащего исполнения истцом его процессуальной обязанности по уплате государственной пошлины от своего имени и за счет собственных средств.

4. Во всех случаях, когда банковская квитанция не подтверждает зачисление денежных средств в счет уплаты государственной пошлины в федеральный бюджет от имени коммерческой организации, арбитражный суд оставляет исковое заявление без движения и предлагает истцу в установленный срок уплатить государственную пошлину надлежащим образом.

Устраняя выявленные нарушения, истец вправе представить справку банка, подтверждающую изменение наименования плательщика или проведение операции по перечислению денежных средств от имени организации. Также дополнительными доказательствами правильной уплаты государственной пошлины могут стать выданная юридическим лицом доверенность на внесение гражданином платежа и расходный кассовый ордер, подтверждающий использование принадлежащих организации денежных средств.

Если юридическое лицо уплатило по новому документу государственную пошлину от своего имени, то возвращение государственной пошлины физическому лицу производится арбитражным судом только по его отдельному заявлению вне рамок дела, возбужденного по иску организации.

mari-el.arbitr.ru

Уплата госпошлины другим лицом (не заявителем)

Вопрос-ответ по теме

Если Вы не смогли ответить на вопрос № 487390. Ответьте, пожалуйста, на следующий вопрос: Согласно Бюджетному кодексу учреждение должно заплатить налог (или госпошлину) в доход бюджета. Может ли другое учреждение заплатить за него. Если может, то на основании чего. Заранее спасибо.

сообщаем следующее: Согласно статье 45 Налогового кодекса РФ, уплатить налог, сбор или госпошлину плательщик обязан лично.

Однако по мнению судов уплата госпошлины другим лицом (не заявителем) законодательству не противоречит. Это следует из постановлений ФАС Дальневосточного округа от 8 февраля 2012 г. № Ф03-6892/2011, ФАС Московского округа от 27 декабря 2011 г. № А41-11114/11.

Подпунктом 6 пункта 1 стати 21 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщики имеют право представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя.

В соответствии со ст. 27 Налогового кодекса РФ законными представителями плательщика сбора – организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов.

Уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами, иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Таким образом, если учреждение уполномочило подрядчика (или физическое лицо) на основании доверенности оплатить за него пошлину, налог, или штрафные санкции-то оплата за плательщика третьим лицом не противоречит законодательству. При этом в документе, подтверждающем оплату налога (сбора) за плательщика должны быть указаны реквизиты документа (например- доверенности), на основании которого третье лицо произвело оплату.

www.budgetnik.ru

Еще по теме:

  • Адвокат любовь владимировна Адвокаты коллегии Адвокаты, осуществляющие деятельность в офисе коллегии по адресу: г. Хабаровск, ул. Истомина, 23: Председатель президиума коллегии адвокат Садохин Владимир Алексеевич тел: 8 962 502 50 99 Руководитель офиса: Адвокаты: Адвокаты: 12 […]
  • 250 приказ вс рф Приказ Министра обороны РФ от 23 августа 2004 г. N 250 "Об организации работы по обеспечению гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации бланками трудовой книжки и вкладыша в трудовую книжку" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
  • Экологические экспертизы в строительстве Статья 14. Порядок проведения государственной экологической экспертизы Информация об изменениях: Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 […]
  • Федеральный закон 87 об ограничении курения табака Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Федеральный закон от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ"Об ограничении курения табака" С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2002 […]
  • Сайт фсс заявления Образцы заявлений и формы документов для выплаты пособий Адрес: 690990 г. Владивосток ул. Муравьева-Амурского, 1-б;e-mail: [email protected] ГОРЯЧИЕ ЛИНИИ ПО ВЫПЛАТЕ ПОСОБИЙ 692331, г. Арсеньев, ул. Островского, 10-А тел. (42361) 4-47-24, […]
  • Федеральный закон от 23 февраля 2013 г n 15-фз Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ"Об охране здоровья граждан от воздействия […]