Министерство иностранных дел Российской Федерации

В связи с сохраняющейся неурегулированностью проблемы разделенного де-факто Кипра и с учетом вероятности въезда российских граждан на север острова – территорию, оккупированную с 1974 г. Турцией, минуя официальные власти международно признанной Республики Кипр, Министерство иностранных дел Российской Федерации полагает целесообразным привлечь внимание российских граждан, направляющихся на Кипр, к следующим обстоятельствам.

1. Продолжают действовать резолюции Совета Безопасности ООН по Кипру 541 (1983) и 550 (1984), которые предписывают всем членам мирового сообщества «не признавать никакое кипрское государство, кроме Республики Кипр», «уважать суверенитет, независимость, территориальную целостность Республики Кипр», а также «не содействовать и не оказывать каким-либо образом помощи сепаратистскому образованию» на севере острова Кипр (т.н. «Турецкой республике северного Кипра»).

Принципиальная позиция Российской Федерации состоит в признании в качестве субъекта международных отношений исключительно Республики Кипр со столицей в г. Никосия.

В этой связи возможности российских властей по оказанию правовой и иной помощи российским гражданам и экономическим операторам в случае вовлечения их в конфликтную ситуацию на севере Кипра весьма ограничены.

2. По-прежнему действуют решения пользующегося международным признанием правительства Республики Кипр об объявлении незаконными пунктов въезда – выезда, находящихся на оккупированной территории острова, вне сферы контроля государственных органов Республики Кипр. В соответствии с установленным в Республике Кипр порядком, российские граждане должны прибывать на Кипр через контролируемые властями Республики Кипр пункты въезда, где они проходят соответствующий паспортно-визовый контроль . К таким пунктам въезда – выезда относятся аэропорты Ларнаки и Пафоса, порты Ларнаки и Лимассола, а также пункты стоянки морских яхт на южном побережье острова. Аналогичный порядок предусматривается и действующими между Российской Федерацией и Республикой Кипр двусторонними соглашениями.

Обращаем внимание на то, что между Россией и Кипром действует визовый режим взаимных поездок граждан. По выполнении визовых формальностей в Посольстве Кипра в Москве либо в Генконсульстве Кипра в Санкт-Петербурге либо непосредственно в пунктах въезда в Республику Кипр (при условии наличия провизы) власти Республики Кипр допускают посещение северной оккупированной части Кипра с обязательным условием возвращения через соответствующие КПП на юг острова. В случае въезда российского гражданина на Кипр с севера (в том числе из Турции) последующая попытка пересечения «зеленой линии», разделяющей северную и южную части острова, чревата задержанием и привлечением к уголовной ответственности согласно действующему кипрскому законодательству за незаконный въезд на территорию Республики Кипр.

Наличие в паспорте отметки «властей ТРСК» о въезде в северную часть острова из-за границы (не через «зеленую линию») автоматически препятствует последующему получению владельцем такого паспорта въездной визы в Республику Кипр. Не исключено также возникновение трудностей с получением в дальнейшем шенгенской визы, прежде всего в Грецию, так как Республика Кипр является полноправным членом Европейского союза.

3. По вопросу приобретения недвижимости и совершения иных коммерческих сделок в северной части острова рекомендуем иметь в виду, что в юридическом отношении (кипрское национальное законодательство и законодательные акты Евросоюза) греки-киприоты продолжают сохранять право собственности на значительную часть недвижимости (около 80 процентов), находящейся на севере Кипра, хотя после трагических событий 1974 г. и соглашения об обмене населением 1975 г. подавляющее число греков-киприотов покинуло оккупированную часть острова. Таким образом, сделки с недвижимостью, а также инвестирование в объекты инфраструктуры на севере Кипра, если они затрагивают законные имущественные права греков-киприотов, сопряжены в условиях неурегулированности кипрского вопроса со значительными рисками и могут повлечь за собой длительные судебные разбирательства и крупные штрафные санкции. В соответствии с поправками, внесенными в Уголовный Кодекс Республики Кипр 20 октября 2006 г., за приобретение недвижимости без согласия ее законного владельца (что квалифицируется как преступный сговор и мошенничество) предусмотрена мера наказания в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Необходимо также учитывать, что в соответствии с Договором между СССР и Республикой Кипр о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19 января 1984 г. на территории России решения кипрских судов по гражданским делам, а также приговоры судов по уголовным делам в части, касающейся возмещения ущерба и других гражданско-правовых требований, подлежат признанию и исполнению.

28 апреля 2009 г. Суд Европейских сообществ вынес решение по запросу Апелляционного суда Англии и Уэльса относительно дела «М.Апостолидис против четы Орамс», которое, по сути, может стать прецедентным в случае дальнейших обращений греков-киприотов с исками против граждан других стран, незаконно приобретших недвижимость на севере Кипра. Согласно решению Суда ЕС приостановка применения законодательства Евросоюза в районах Кипра, где правительство Республики Кипр не осуществляет эффективный контроль, а также тот факт, что решение суда Республики Кипр не может быть исполнено непосредственно по месту нахождения собственности, не могут препятствовать признанию и исполнению соответствующего решения в других странах-членах ЕС. Таким образом, на основании решения компетентного суда Республики Кипр может быть конфискована собственность ответчика, которая находится на территории других стран-членов ЕС.

4. Высшие учебные заведения, функционирующие на оккупированной территории, рассматриваются властями Республики Кипр как незаконные, а выдаваемые ими дипломы об образовании – не имеющие силы. В соответствии с этим позиция официальной Никосии состоит в том, что документы вузов т.н. «Турецкой республики северного Кипра» не должны считаться действительными в государствах-участниках Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе, от 11 апреля 1997 г. При этом власти Республики Кипр ссылаются также на директиву Европейского союза 2006/143/ЕС, устанавливающую обязательное лицензирование национальными уполномоченными органами всех высших учебных заведений и выдаваемых ими документов об образовании. Обращается внимание на тот факт, что вновь открываемые учебные заведения на севере Кипра располагаются, как правило, в зданиях, являющихся собственностью греков-киприотов и незаконно конфискованных у их владельцев.

5. 29 апреля 2004 г. странами Евросоюза введен в действие Регламент Комиссии ЕС о торговле через «зеленую линию», разделяющую северную и южную части острова, который предусматривает осуществление экспортно-импортных операций с турко-кипрскими контрагентами при посредничестве официальных кипрских властей с использованием легальных воздушных и морских портов Республики Кипр. Таким образом, экономическая деятельность в обход официальных властей Республики Кипр ставит под сомнение легальность бизнеса.

www.mid.ru

Уголовный кодекс кипра

МИД России настоятельно рекомендует россиянам воздержаться от приобретения недвижимости на территории Северного Кипра.

«Настоятельно рекомендуем гражданам Российской Федерации воздержаться от заключения сомнительных сделок по приобретению недвижимости на территории острова, неподконтрольной законному правительству Республики Кипр», — заявила заместитель директора Департамента информации и печати МИД России Мария Захарова, комментируя появившиеся в интернете предложения различных коммерческих структур о приобретении недвижимости на территории так называемой «Турецкой республики северного Кипра».

Захарова напомнила, что так называемая «Турецкая республика северного Кипра» (ТРСК) является незаконным государственным образованием, провозглашенным на оккупированной части территории независимой и международно признанной Республики Кипр. Создание ТРСК в свое время осудил Совет Безопасности ООН в резолюциях 1983 и 1984, отмечает РИА «Новости».

Кипр де-факто разделен с 1974 года, когда Турция воспользовалась статусом одного из гарантов независимости Кипра в качестве предлога для военного вторжения в ответ на государственный переворот на острове. Международно признанная Республика Кипр, правительство которой составляют греки-киприоты, контролирует сейчас менее двух третей территории острова, в то время как на севере существует непризнанная международным сообществом Турецкая республика Северного Кипра. Президент Кипра Димитрис Христофиас и лидер турко-кипрской общины Дервиш Эроглу ведут переговоры об урегулировании, начатые еще при предыдущем руководстве непризнанной ТРСК в 2008 году, но пока не добились успеха. Резолюции ООН предусматривают создание на Кипре двухзональной двухобщинной федерации с единым международным представительством.

«Приобретение российскими гражданами недвижимости в ТРСК, значительная часть которой на законных основаниях принадлежит грекам-киприотам, покинувшим места своего проживания в результате вторжения турецких войск на Кипр в 1974 году, сопряжено с существенными рисками вплоть до судебного преследования со стороны собственников», — подчеркнула Захарова.

«В соответствии с положениями Уголовного кодекса Республики Кипр за приобретение недвижимости без согласия ее законного владельца (что квалифицируется как преступный сговор и мошенничество) предусмотрена мера наказания в виде лишения свободы на срок до семи лет», — добавила заместитель директора Департамента информации и печати МИД России.

realty.newsru.com

Право Недвижимости

Приобретение недвижимого имущества на территории Северного Кипра

Кипр является популярным направлением для приобретения иностранцами недвижимости для отдыха или проживания после выхода на пенсию. С особым вниманием и подробной юридической оценкой надо отнестись к идее приобретения недвижимости на территории Северного Кипра, которая с 1974 года находится в турецкой военной оккупации.

Вторжение 1974 года заставило около 200,000 греков-киприотов покинуть свои дома на севере, а 40,000 турков-киприотов переехать туда с юга. Более 150,000 жителей Турции переехало туда в последующие годы окупации и заняло дома греков-киприотов в нарушение Женевских конвенций.

Недвижимость, находящаяся на Северном Кипра, в недавнем времени пережила массивный подъем строительства и продаж. Большинство проданных объектов недвижимости все еще находятся в собственности греков-киприотов, которые были изгнаны из собственных домов турецкими солдатами. Приблизительно 82% собственности на Северном Кипре, находящегося сейчас в турецкой оккупации, принадлежало грекам-киприотам, тогда как 16% — туркам-киприотам (согласно записям Департамента регистрации земель от 1964 года).

Правовой статус в настоящее время

Покупка и продажа недвижимости, находящейся в северной части Кипра, запрещена и потому считается противозаконным действием. Таким лицам может быть предъявлено обвинение в уголовном или гражданском преступлении в судах Республики Кипр. Ордеры на арест и решения суда могут быть признаны юридически и приведены в действие на международном уровне.

Недавние решения Суда по правам человека Совета Европы и Греко-кипрского суда вновь подтвердили права греко-киприотских беженцев на возвращение им их собственности.

В недавнем судебном разбирательстве (Дело Орамс) Суд Республики Кипр обязал супружескую пару из Великобритании снести их двухэтажную виллу на севере, оцененную в $300,000 — $500,000, и выплатить существенную компенсацию греко-киприотскому беженцу за незаконное использование его собственности. Британские власти могли привести в действие решение суда в отношении Орамс, вытекающее в возможную конфискацию их недвижимости в Англии.

Право собственности, включая права на восстановление прав собственности на имущество, будучи конституционным правом по Конституции Кипра, является также хорошо охраняемым основным правом человека и фундаментальной свободой в соответствии с уставами Международных организаций и ратифицированными соглашениями.

Посредством своей резолюции 37/253 (от 13 мая 1983 г.) Совет Безопасности ООН и Генеральная Ассамблея «призывают к восстановлению и соблюдению прав человека и основных свобод всеми киприотами, включая свободу передвижения, свободу поселения и право собственности».

Далее, 28 июля 1998 года закончилось судебное разбирательство по делу «Лоизиду против Турции» в Европейском Суде по правам человека, и Турция (а не так называемая Турецкая Республика Северного Кипра, которую суд описал как «подчиненную местную администрацию») была признана виновной в отказе Титине Лоизиду, законной владелице греко-кипрской земли в северной части Кипра, в доступе и мирном владении ее собственностью и в намерении экспроприировать эту собственность без компенсации. Суд обязал Турцию выплатить полную сумму в CY£457.000 (811.585 Евро) за 8 лет морального ущерба, который г-жа Лоизиду понесла с тех пор, как Турция признала наконец правомочность Европейского Суда по правам человека в 1990 году. Европейский Суд по правам человека постановил, что «Республика Кипр остается единственным законным Правительством Кипра. Это означает, что Республика Кипр продолжает располагать полными законными правами на всей территории Кипра и в отношении всего населения, хотя испытывает временные затруднения в осуществлении этих прав на территориях, оккупированных в результате применения военной силы».

Граждане ЕС – Европейские ордеры на арест

Граждане стран-членов ЕС, приобретающие или использующие недвижимость Северного Кипра, могут быть признаны виновными в криминальной деятельности, за что в последствии им может быть предъявлен Европейский ордер на арест в любой стране ЕС. Европейские ордеры на арест могут быть выпущены судами Республики Кипр в результате слушаний по иску гражданина Кипра, обвиняющего гражданина ЕС в незаконном владении или использовании его собственности.

Раздел 281 Уголовного Кодекса Кипра (с внесенными поправками) предусматривает, что любое лицо, которое занимает, поощряет, распространяет или использует каким-либо образом собственность без разрешения ее законного владельца, считается виновным в уголовном преступлении и подлежит тюремному заключению на срок до 2 лет и/или штрафу до CY£5000. Эта поправка к Уголовному Кодексу, прошедшая в Палате Представителей 17 марта 2005 г., увеличила срок тюремного заключения с 6 месяцев до 2 лет и штраф – с CY£450 до CY£5000 с тем, что правонарушение будет попадать в сферу Европейского ордера на арест, на основании того, что преступление, в результате которого выпускается ордер, должно повлечь за собой тюремное заключение как минимум на 1 год.

Согласно Своду законов Англии Холзбери в части уголовного права, представления доказательств и процедуры, любое принятие лицом на себя прав собственника ведет к присвоению (краже), и это включает то, что лицо пришло к собственности по незнанию или нет, или без ее кражи, и вступило в права ее владения посредством ее содержания или использования, как ее владелец.

Те, кто собирается приобрести собственность в Северном Кипре, должны учесть некоторые серьезные риски перед тем, как потратить крупные суммы денег, возможно, свои сбережения, на дом для отдыха, постоянного проживания или пенсии.

6 июня 2005 г. британский Парламент подтвердил предупреждение Правительства потенциальным покупателям недвижимости на севере Кипра, что непризнание «Турецкой Республики Северного Кипра» и возможность последующего политического урегулирования на Кипре могут иметь существенные практические, финансовые и юридические последствия. Мы (Парламент Великобритании) настоятельно рекомендуем потенциальным покупателям найти независимую квалифицированную юридическую поддержку, и мы также подчеркиваем, что покупатели подвергаются риску предстать перед судами Республики Кипр (как ответил г-н Дуглас Александр на вопрос, поставленный г-ном Дисмором – Том 434, Часть 11).

Вышеозначенное предупреждение было размещено на сайте Министерства иностранных дел по делам Содружества Великобритании www.fco.gov.uk (раздел ‘Travel Advice’, затем ‘Travel Advice by Country’), в котором, помимо остального, говорится, что «существует ряд потенциальных практических, финансовых и юридических осложнений особенно для тех, кто собирается приобрести недвижимость на севере. Это относится к непризнанной «Турецкой Республике Северного Кипра», несоблюдению законодательства ЕС в Северном Кипре, возможным последствиям для недвижимости при будущем урегулировании и к сотням судебных исков о владении от людей, выселенных в 1974 году. Также, для покупателей существует риск предстать перед судами Республики Кипр и риск возможного обеспечения исполнения решений судов Республики Кипр в других странах ЕС, включая Великобританию».

Британская пресса также рекомендует гражданам не покупать недвижимость в Северном Кипре, которая рекламируется на сотнях рекламных щитов по всему Северному Кипру.
«London Observer» опубликовал статью на целой странице о том, что покупка такого дома для отпуска «может стать юридическим и финансовым кошмаром».

С 28 апреля 2005 г. Министерство иностранных дел Франции разместило на сайте www.france.diplomatie.fr предупреждение о рисках приобретения недвижимости на оккупированной территории Кипра. Министерство призывает людей заручиться юридической поддержкой перед приобретением недвижимости в Северном Кипре. Министерство отмечает, что международное непризнание «Турецкой Республики Северного Кипра» и нерешенность кипрской проблемы приводят к тому, что любые операции с недвижимостью в Северном Кипре несут «серьезные финансовые и юридические риски». Далее отмечается, что со вступлением Кипра в Европейский Союз 1 мая 2004 г. лица, купившие спорную (вопрос незаконной эксплуатации собственности с 1974 года) недвижимость или проживающие в ней, могут предстать перед судом не только в Республике Кипр, но и в любой стране-члене ЕС.

25 мая 2005 г. Министерство иностранных дел Российской Федерации выпустило предупреждение для туристов, в котором гражданам России не рекомендуется приобретать греко-кипрскую собственность на оккупированных Турцией территориях Кипра. Министерство также советует гражданам воздержаться от въезда на остров через незаконные пропускные пункты и отмечает, что решения кипрских судов по таким вопросам могут быть исполнены и в России.

Относительно приобретения земли и бизнеса на оккупированных территориях Кипра, российским гражданам рекомендовано учитывать законные права греко-киприотов, владеющих недвижимостью на оккупированном севере, и что любое нарушение таких прав может привести к длительным судебным разбирательствам и значительным штрафам.

С 6 мая 2005 г. Министерство иностранных дел Канады разместило на своем сайте www.fac-aec.gc.ca директиву для туристов о возможных опасностях при покупке недвижимости на оккупированных Турцией территориях.
Директива для туристов постановляет, что канадские граждане, заинтересованные в покупке недвижимости на оккупированном Кипре, должны заручиться независимой квалифицированной юридической поддержкой ввиду возможности предстать перед судом, а их собственности – быть оспоренной киприотами, выселенными в 1974 году.

Соединенные Штаты Америки

26 мая 2005 г. Государственный департамент США включил текст в консульский информационный раздел на своем официальном сайте касательно приобретения недвижимости на территории Республики, оккупированной Турцией.

Инструкция для туристов постановляет следующее: «права собственности граждан США, приобретающих или сдающих в аренду собственность в Северном Кипре, могут быть оспорены лицами, выселенными в 1974 году. Возможные покупатели собственности должны заручиться юридической поддержкой перед покупкой»

ru.agpaphitis.com

Статья 298 УК РФ. Утратила силу. — Федеральный закон от 07.12.2011 N 420-ФЗ. (действующая редакция)

Комментарий к ст. 298 УК РФ

1. Потерпевшими являются судья, присяжный заседатель и иное лицо, участвующее в отправлении правосудия.

2. Клевета выражается в действиях, связанных с распространением заведомо не соответствующих действительности сведений, умаляющих честь и достоинство, репутацию судьи, присяжного заседателя или иного лица, участвующего в отправлении правосудия. Распространение означает сообщение этих сведений хотя бы одному лицу.

Указанные в законе действия совершаются в связи с рассмотрением потерпевшим дел или материалов в суде. Именно это обстоятельство обусловило выделение рассматриваемого преступления как специального состава клеветы.

3. Преступление считается оконченным с момента, когда клеветнические измышления стали известны хотя бы одному лицу.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.

5. Субъект преступления — лицо, достигшее возраста 16 лет.

6. В ч. 2 ст. 298 УК предусмотрена ответственность за деяние, по своему содержанию совпадающее с деянием, указанным в ч. 1 статьи, но совершенным в отношении иных лиц: прокурора, следователя, лица, производящего дознание, судебного пристава, судебного исполнителя.

Состав преступления имеет место тогда, когда клевета совершена в связи с производством ими предварительного расследования либо исполнением приговора, решения суда или иного судебного акта.

7. Наиболее опасным видом рассматриваемого преступления является клевета, соединенная с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления (ч. 3 ст. 298 УК). Указанный вид клеветы необходимо отличать от заведомо ложного доноса.

При доносе сведения о якобы совершенном преступлении сообщаются, как правило, органам, правомочным возбудить уголовное преследование, и умысел лица направлен на привлечение потерпевшего к уголовной ответственности, а при клевете информация направляется в иные органы, учреждения и организации с целью опорочить честь и достоинство, подорвать репутацию оклеветанного.

www.zakonrf.info

Кипрский фонд «Роснано» попал в уголовное дело

Столичная полиция возбудила уголовные дела о возможном причинении многомиллионного ущерба ОАО «Роснано». По версии следствия, неустановленные пока руководители кипрского фонда «Роснано» — Nanoenergo Fund Limited — незаконно перевели $90 млн в пользу пяти российских компаний, которые не были возвращены, и в результате чего был нанесен «существенный вред компании». Пропавшие деньги были уставным капиталом, который вносила в Nanoenergo другая аффилированная с «Роснано» компания — Fonds Rusnano Capital S.A. Последняя уже попыталась получить $90 млн на Кипре на основании того, что в рамках уголовного дела она была признана пострадавшей стороной. Эксперты Центра финансовых расследований при Финансовом университете при правительстве РФ считают, что уголовные дела могли быть сфабрикованы, и уже готовят обращение в правоохранительные органы.

По данным «Известий», несколько недель назад в центр пришел запрос с Кипра, в котором местные юристы просили прояснить ситуацию по уголовным делам, возбужденным в России. В них упоминался кипрский фонд Nanoenergo Fund Limited. Незадолго до этого в суд Кипра поступил иск от «дочки» ОАО «Роснано» Fonds Rusnano Capital S.A. (Люксембург) о возврате $90 млн, которые Nanoenergo инвестировала в пять российских компаний.

— В качестве обоснования для возврата средств были названы выявленные нарушения процедуры инвестирования, — рассказал «Известиям» источник в правительстве. — В суд также были представлены копии материалов уголовных дел, возбужденных по этому факту в России.

Как выяснилось, одно из них было возбуждено Главным следственным управлением (ГСУ) ГУ МВД по Москве в апреле 2014 года по ст. 201 УК («Злоупотребление полномочиями»). Еще одно дело по ст. 159 УК («Мошенничество») было заведено в УВД по Центральному округу Москвы. Формальным поводом для этого стало обращение в полицию гендиректора ООО «Руснано Капитал» Ирины Рапопорт.

— По результатам проверки заявления было возбуждено уголовное дело против неустановленных руководителей компании Nanoenergo Fund Limited, в число которых представители «Роснано» не входят, — сообщили «Известиям» в ОАО «Роснано».

В обоих делах речь идет об одной и той же истории. По версии следствия, неустановленные пока руководители компании Nanoenergo Fund Limited, находясь в Москве, исполняя обязанности членов совета директоров, решили инвестировать деньги в пять российских компаний — ОАО «Композитные трубы», ООО «Рисовые высокие технологии», ООО «Сармат», ООО «Технологии гидроэнергетики» и ООО «Угольные инновационные технологии».

На счета этих организаций, открытые в ЗАО «АКБ «Пересвет», безвозмездно были перечислены в общей сложности $90 млн, которые впоследствии возвращены не были. Следователи считают, что эти сделки были совершены в нарушение дополнительного соглашения между Nanoenergo Fund Limited и Fonds Rusnano Capital S.A., согласно которому совет директоров фонда не имеет права принимать подобные решения без рекомендации инвестиционного комитета.

В рамках уголовного дела потерпевшей стороной была признана аффилированная с ОАО «Роснано» люксембургская компания Fonds Rusnano Capital S.A.

Кипрские юристы попросили экспертов из Центра финансовых расследований при Финансовом университете при правительстве РФ (ЦФР) разъяснить, являются ли предоставленные в суд Кипра постановления «судебными актами», не подлежащими отмене в соответствии с законодательством России, могли ли они быть сфальсифицированы или получены представителями «дочки» «Роснано» незаконным путем.

В рамках своих полномочий и общественного контроля эксперты центра инициировали финансовое расследование обстоятельств этой истории. Кипрским юристам был направлен отчет, в котором написано, что документы вызывают у экспертов большие сомнения. «Поступившие на Кипр постановления относятся к разным уголовным делам, возбужденным в разное время, разными следственными органами и по разным статьям, однако речь в них идет об одной и той же истории. Это может говорить о том, что дела были сфабрикованы или возбуждены с нарушениями. Кроме того, копия постановления не могла быть официально представлена в кипрский суд представителем Fonds Rusnano Capital S.A., так как он не имел права на его получение. Дело в том, что постановление может быть предоставлено в суд Республики Кипр только по запросу суда этой страны в рамках международного договора с Россией исключительно уполномоченным органом — следствием или органом прокуратуры», — написано в отчете ЦФР.

Эксперты ЦФР не исключают того, что речь может идти о крупной афере.

— Если заявление «дочки» «Роснано» об ущербе содержит ложные сведения, руководство компании может быть привлечено не только к уголовной ответственности, но и к материальной в размере суммы судебных издержек и других убытков, — пояснил «Известиям» источник в ЦФР. — В ближайшее время в российские правоохранительные органы будут направлены дополнительные материалы об обстоятельствах дела.

Международный венчурный фонд развития новых технологий в энергетической отрасли Nanoenergo Fund Limited был создан при участии дочерней компании ОАО «Роснано» — «Роснано Капитал», а также частного инвестора в лице УК «Сберинвест», которая управляет проектом.

Представители ОАО «Роснано» и «Сберинвеста» отказались прокомментировать «Известиям» обстоятельства уголовных дел, сославшись на интересы следствия.

Напомним, что в 2011 году Счетная палата проверила деятельность «Роснано» и сделала выводы о том, что неэффективный менеджмент его допускает сделки с заинтересованностью, финансирует в рамках нанотехнологий российские и иностранные компании, находящиеся в предбанкротном состоянии, а также реализует проекты, не относящиеся к нанотехнологиям или имеющие отрицательные экспертные заключения.

Депутаты Госдумы потребовали возбудить уголовное дело против главы «Роснано» Анатолия Чубайса и других менеджеров госкорпорации. По их мнению, их деятельность по развитию нанотехнологий имеет признаки как минимум девяти составов преступлений, предусмотренных в Уголовном кодексе. Соответствующий запрос генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой тщательно расследовать деятельность госкорпорации, взяв его под личный контроль, направила недавно первый зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева. Cейчас Генпрокуратура проверяет информацию по фактам обращения депутата Госдумы.

iz.ru

Еще по теме:

  • Пример договор купле продажи квартиры Договор купли-продажи квартиры + образец 2018 Требования к договору В соответствии со статьей 550 Гражданского кодекса Российской Федерации договор купли-продажи квартиры заключается в письменной форме, а согласно параграфу 7 ГК РФ, юридическим […]
  • Простой договор купле продажи земли Что предусмотреть в договоре купли-продажи земельного участка? Договор купли-продажи земельного участка должен быть заключен в простой письменной форме (ст. 550 ГК РФ). Договор не подлежит государственной регистрации и не требует обязательного […]
  • Нотариус в санкт-петербурге круглосуточно Круглосуточный нотариус в санкт петербурге Круглосуточные нотариусы в спб Круглосуточные нотариусы в спб Личный прием граждан Генеральным консулом проводится каждую 3-ю среду месяца с 15:00 до 17:00. В Генеральном консульстве Украины в […]
  • Адвокаты иркутска мальцева Юрист Иркутска Мальцев Алексей Валерьевич Россия, Иркутская обл., г.Иркутск Зарегистрирован на сайте 11 апреля 2011г., за это время дано 780 ответов. Юридические услуги Уголовно-правовые споры,защита по уголовным делам,защита интересов […]
  • Ст 2136 закон о банкротстве Могу ли я подать на банкротство физического лица, если не чем платить по кредитам? Добрый день. Подскажите пожалуйста, я имею кредиты 550 000 руб. хочу подать на банкротство, платить нет возможности. мне обязательно ждать три месяца а потом только […]
  • Требования к кандидатам юрист Требования к кандидатам юрист Адвокаты вправе создавать общественные объединения адвокатов и (или) быть членами (участниками) обще txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при […]