Электронное учебно-методическое пособие для учащихся и учителей. Тема: «Гимнастика как прикладной вид физической культуры»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Электронное учебно-методическое пособие раскрывает вопросы теоретической и практической подготовки учащихся. Гимнастика очень многогранна, она является технической основой многих видов спорта: соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только даёт определённые технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Данное учебное пособие создает у обучающихся представление о гимнастике, её видах, истории развития, олимпийских чемпионах этого вида спорта, здесь приведены упражнения и игры для развития тех качеств, которые необходимы спортсменам гимнастам.

Пособие можно применять на протяжении всего раздела гимнастики. Слайды можно использовать постранично, а также в качестве учебных карточек. На основе данного пособия можно построить как целый урок, так и использовать как элементы уроков.

Используя электронное пособие, учащиеся могут самостоятельно изучить материал, а преподаватели физической культуры применять данное учебное пособие и на учебных занятиях и во внеклассной работе.

Для осуществления навигации в слайдах и между слайдами применяются управляющие кнопки и гиперссылки.

Раздел программы: гимнастика.

Тема урока: развитие координации.

Цель урока: повышение мотивации к занятиям различными видами спорта прикладными средствами гимнастики.

Задачи урока:

  • обучение различным видам прыжков на скакалке;
  • развитие физических качеств: координации, ловкости
  • формирование интереса к ведению здорового образа жизни;
  • формирование физической культуры как части общей культуры и повышения знаний в условиях учебной деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: ноутбук, проектор, экран, скакалки, свисток.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Гимнастика / Гимнастика М.Н.ЖУРАВИНА М.К.МЕНЬШЕКОВА

УДК 796.4(075.8) ББК75.6я73 Г 484

Авторы — преподаватели кафедры гимнастики РГПУ им. А. И. Герцена: М . Л . Журавин — 4; 10.3; 10.4 совместно с О.В.Загрядской; 10.5; 10.6 совместно с Н.К.Меньшиковым; 10.7 совместно с М.Д.Скрябиным; 11; 19;

О . В . Загрядская — 10.1 совместно с А. И. Рябчиковым; 10.4 совместно с М.Л.Журавиным; О . А . Каминский — 7; 15.2; Н . В . Казакевич — 12.1 совместно

с Н.Ю.Соболевой; 13 совместно с Н.Ю.Соболевой; Н.К.Меньшиков — вступление; 1; 2; 5; 6; 8; 10.6 совместно с М.Л.Журавиным; 14; 15.1; 15.1.1; 15.1.4; 15.1.5; 15.1.6; 15.1.7; 16; 17; 20; А . И . Рябчиков — 3; 10.1 совместно

с О.В.Загрядской; краткий словарь гимнастических терминов; Е . Г . Сайкина — 1.2.1 совместно с Н.Ю.Соболевой; 12.2 совместно с Ж.Е.Фирилевой; 15.1.2; 15.1.3; конспект урока № 28; В . К . Семенов — 10 совместно с М.Д.Скрябиным; 10.2; Н . Ю . Соболева — 1.2.1 совместно с Е.Г.Сайкиной; 12.1 совместно с Н.В.Казакевич; 13 совместно с Н.В.Казакевич; Н . Д . Скрябин — 9 совместно с В.К.Семеновым; 10.7 совместно с М.Л.Журавиным; 15.3; 18; Ж . Е . Фирилева — 10.8; 12.2 совместно с Е.Г.Сайкиной

Р еценз ент ы : доктор педагогических наук, профессор Р . Н . Терехина ; заслуженный работник физической культуры РФ, профессор

Гимнастика : Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г484

М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.; Под

М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. — 2- е изд., стер. —

Издательский центр «Академия», 2002. — 448 с.

В учебнике рассматриваются важные вопросы теории и методики преподавания гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, в частности основы техники гимнастических упражнений, основы обучения гимнастическим упражнениям, предупреждение травматизма, основные средства гимнастики, формы организации занятий и др.; специальные главы посвящены истории развития гимнастики, организации и проведению соревнований, научной работе по гимнастике.

Книга может представлять интерес также для преподавателей высших и средних учебных заведений физической культуры.

УДК 796.4(075.8) ББК 75.6я73

Журавин М.Л., Загрядская О.В., Казакевич H.B. и др., 2001

Издательский центр «Академия», 2001

Занятия гимнастикой предъявляют к занимающимся свои особые требования и оказывают на них специфическое воздействие. Гимнастические упражнения в совокупности со словом педагога, музыкой, условиями проведения занятий обладают огромным по разносторонности влиянием на человека как на личность и как на субъект познавательной и практической деятельности в целом.

Содержание учебника обогатит занимающихся гимнастикой специальными знаниями, умениями и навыками, поможет приобрести спортивный опыт. Книга ориентирует студентов на овладение не только учебным материалом по гимнастике, но и знаниями по другим, смежным дисциплинам, что обеспечит разностороннюю образованность будущего педагога, его нравственность, воспитанность и хорошую подготовленность по гимнастике. В связи с этим при работе над учебником коллектив авторов исходил из следующих принципиальных положений.

1. Гимнастика является дисциплиной спортивно-педагогической. Она имеет свои специфические средства и методы воздействия на занимающихся, свою теорию и историю.

2. Гимнастические упражнения в сочетании с другими средствами обладают возможностью избирательного и разностороннего воздействия на двигательную, а через нее и на другие функции организма, психические и личностные свойства занимающихся.

3. Гимнастические упражнения многоструктурны и многофункциональны. Эти свойства открывают широкие возможности для подбора упражнений и совершенствования способов их применения в оздоровительных, образовательных, воспитательных и прикладных целях.

4. При овладении гимнастическими упражнениями в активное взаимодействие вовлекаются все органы и системы организма, включая психику занимающихся. Они действуют как личности, как субъекты познания и практической деятельности. Это открывает широкие возможности для совершенствования способов применения упражнений в оздоровительных, образовательных и воспитательных целях.

5. Гимнастические упражнения и комплексы из них могут применяться (в качестве тестов) при изучении (оценке) и развитии способностей к различным видам спортивной, учебной и профессиональной деятельности.

6. Успех в овладении знаниями, двигательными умениями и навыками в области гимнастики рассматривается в зависимости от способностей занимающихся и методического мастерства педагога. Взаимоотношения между педагогом и учеником носят личностный характер. Они должны хорошо и всесторонне знать друг друга. Их взаимоотношения могут быть непосредственными и опосредованными — через учебный материал, членов коллектива и других лиц, имеющих дело с обучением и воспитанием занимающихся гимнастикой (родители, школьные учителя, врач).

7. Методологической основой содержания учебника является учение о личности, деятельности и способностях, теория познания, системно-структурный подход к изучаемым явлениям и принцип историзма.

Учебник состоит из трех самостоятельных и в то же время логически увязанных между собой частей. В первой ча с ти изложены основы теории и методики гимнастики, даны ее характеристика как спортивно-педагогической дисциплины и история развития. Достаточно полно приводятся терминология, основы техники и методика обучения гимнастическим упражнениям, способы предупреждения травматизма, характеристики физкультурных залов, гимнастических площадок и их оборудования. Завершается эта часть главой, содержащей рекомендации по ведению научной работы по гимнастике.

Во второй части речь идет об основных средствах гимнастики: строевых, общеразвивающих, прикладных, акробатических упражнениях, упражнениях на гимнастических снарядах, а также о художественной и ритмической гимнастике.

Третья часть посвящена формам занятий гимнастикой в школе: уроку гимнастики, особенностям занятий с детьми подготовительной и специальной медицинской групп, массовым гимнастическим выступлениям, планированию и учету работы по гимнастике, организации и проведению соревнований, прогнозированию способностей и спортивной тренировке юных гимнастов, спортивной ориентации, консультации и методике начального отбора детей для занятий гимнастикой со спортивной направленностью.

ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИКИ

Глава 1. ГИМНАСТИКА КАК СПОРТИВНО — ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИСЦИПЛИНА

1.1. Задачи и методические особенности гимнастики

Гимнастика — исторически сложившаяся совокупность специфических средств и методов гармонического физического воспитания людей. Она является дисциплиной спортивно-педагогической.

Существует несколько толкований понятия «гимнастика». Одни считают, что оно произошло от греческого слова гимнос — нагой (древние греки занимались физическими упражнениями обнаженными). В первом издании БСЭ происхождение понятия «гимнастика» связывается с греческим словом гимназо — упражняю. В третьем издании БСЭ это понятие получает дополнительное толкование: упражняю, тренирую, — что, с нашей точки зрения, более правильно отражает суть и назначение гимнастики.

1. Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, физической подготовленности, формированию правильной осанки.

2. Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики, формирование гигиенических навыков, приучение

к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом, а через него и опытом эстетическим, эмоциональным, волевым, общения, нравственным, трудовым и др.

3. Формирование организаторских и профессионально-приклад- ных умений и навыков, необходимых для успешной педагогической деятельности.

4. Развитие двигательных (мышечная сила, быстрота и др.) и психических (ощущения, восприятия, представления, внимание, память на движения и др.) способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной

сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

5. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств и прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма, готовности к защите Родины.

6. Подготовка высококвалифицированных спортсменов по спортивной, художественной гимнастике и акробатике как самостоятельным видам спорта.

Успешное решение перечисленных выше задач предусматривает разностороннее педагогическое воздействие на личность занимающегося в целом, на индивидуальные свойства, относящиеся ко всем ее подструктурам, и достигается специфическими для гимнастики средствами и методами.

Средствами гимнастики являются гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психорегулирующее воздействие, и др. К основным средствам относятся гимнастические упражнения, музыка и слово педагога. Все средства гимнастики можно уподобить хорошему инструменту в руках грамотного и опытного педагога.

Методы — это способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся. Способ выполнения упражнения характеризуется следующим: сколько раз выполнять упражнение, как при этом дышать, как сочетать напряжение работающих мышц с их расслаблением, как восстановить силы после интенсивной и продолжительной мышечной работы.

Гимнастические упражнения отличаются от других видов физических упражнений тем, что не все они заимствованы из жизненной практики людей, как в игре, туризме и спорте. Большинство из них специально разработано для более целенаправленного и эффективного воздействия на отдельные органы и системы организма, психические и личностные свойства занимающихся, для обогащения их опытом — двигательным, эстетическим, эмоциональным, волевым, нравственным и др. Комбинации из сложных гимнастических упражнений — прекрасное зрелище!

Гимнастике присущ метод строго регламентированного упражнения и организации деятельности занимающихся на уроке по заранее разработанной учителем программе обучения. Им же создаются оптимальные условия для успешного овладения новыми упражнениями путем планирования их в соответствии с принципами дидактики; предусматривается эмоциональный фон занятий; активизируется воля, мыслительная и двигательная деятельность; формируется положительное отношение занимающихся к овладению изучаемы-

ми упражнениями и к занятию в целом. Этот метод реализуется в следующих методических особенностях гимнастики :

1. Возможность разложить каждое упражнение на части, фазы и изучать его сначала по этим частям, а затем и в целом. Например, на брусьях соскоку ноги врозь с концов жердей обучают в следующей последовательности. На низких брусьях изучается размахи-‘ вание в упоре; размахивание с разведением ног в стороны в конечной точке маха назад и подачей плеч вперед относительно концов жердей; соскок с перемахом через одну жердь, затем через другую; соскок ноги врозь через обе жерди с помощью, а затем самостоятельно; соскок ноги врозь на высоких брусьях с помощью, а затем и самостоятельно, соединяя его с другими вначале несложными, а затем и все более сложными элементами.

2. Аналитический характер упражнений позволяет применять их для решения конкретных педагогических или оздоровительных задач. С их помощью можно избирательно развивать мышечную силу, повышать функциональные возможности отдельных органов и систем организма, воздействовать на психические и личностные свойства занимающихся, формировать двигательные умения и навыки.

3. В гимнастике существует бесчисленное множество самых различных по структуре движений, способам выполнения, энергетическому, информационному, психологическому обеспечению упражнений. Из них могут составляться комплексы для решения многих оздоровительных, образовательных, воспитательных и прикладных задач. Кроме того, каждое отдельное упражнение в зависимости от метода его выполнения может быть многофункциональным. С помощью одного и того же упражнения за счет изменения способа его выполнения и дозировки нагрузки можно целенаправленно воздействовать на разные функции организма, психические и личностные свойства занимающихся, развивать у них способности к тому или иному виду учебной, спортивной, профессиональной деятельности. Например, бег можно использовать с целью разминки, активного отдыха, повышения функциональных возможностей органов и систем организма, развития выносливости к мышечной работе, воли и др. Бег — это один из видов легкоатлетических упражнений.

4. Можно определять пульсовую стоимость каждого включенного в урок упражнения, на ее основе составлять примерную кривую физиологической нагрузки при написании конспекта и управлять ее величиной в ходе урока.

5. Возможность усложнять упражнения за счет изменения исходных положений, соединения их в связки, включения в комбинации, выполнения в условиях мышечного, умственного утомления, эмоционального возбуждения или угнетения, на разных снарядах, в разных условиях внешней среды.

6. Возможность выполнять упражнения под музыкальное сопровождение, подбирать упражнения под характер музыкального про-

studfiles.net

Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева

660049 г. Красноярск , ул. Ады Лебедевой, 89 ; телефон-факс: (391) 217–17–17; приемная ректора: (391) 217–17–77; приемная комиссия: (391) 217–17–11; e-mail: [email protected];

Учебное пособие «Гимнастика с методикой преподавания в адаптивной физической культуре»

10 апреля 2015. Кафедра теории и методики гимнастики

Учебное пособие написано доцентом кафедры теории и методики гимнастики КГПУ им. В.П. Астафьева Ветровой Ириной Владимировной.

В первом разделе дана характеристика адаптивной физической культуры как научной дисциплины. Изложены основы теории и методики преподавания гимнастики в адаптивной физической культуре. Подробно раскрыта методика проведения общеразвивающих упражнений при различных заболеваниях. Широко освещена методика преподавания ритмической и атлетической гимнастики. Включены учебные программы, тематика лекций, методика обучения гимнастическим элементам, а также методика проведения школьного урока.

Второй раздел посвящен систематизации занятий по освоению дисциплины «Гимнастика в адаптивной физической культуре», закономерностям развития физических способностей.

В приложениях представлены школьная программа, запись исходных положений, дневник самоконтроля и программа «Фитнес и дети».

Рекомендовано студентам института физической культуры, спорта и здоровья им. И.С. Ярыгина по специальности 032102 «Адаптивная физическая культура», 050720 «Физическая культура», 050104 «Безопасность жизнедеятельности», а также учителям физической культуры общеобразовательных и специализированных школ, преподавателям средних и высших учебных заведений, тренерам, работающим с начинающими спортсменами.

© Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева. 2006—2018. Перепечатка с указанием ссылки

www.kspu.ru

Учебное пособие по гимнастики

В издательстве «Лига-пресс», Львов, готов к изданию 1-й том эксклюзивной книги Елены и Нины Витриченко «Невозможное-возможно!», текст на русском языке, 154 стр., 182 фото (с альбомными вкладками).

Эта книга была бы хорошей памятью об преждевременно ушедшей Нине Михайловне Витриченко. Все, кто был знаком с ней, знают, какой большой души человеком была эта женщина и тренер.

У меня к Вам большая просьба:
Есть ли у Вас возможность (или у Ваших друзей) стать спонсором издания этого тома. Для этого необходимо всего 37 500 гривен (4600 дол. США или 3600 евро). Спонсоров может быть несколько. Логотип и имя спонсора будут размещены на первой странице 1 -го тома.

Книга очень хорошо оформлена. Тираж ограничен.

Спасибо за понимание. Ориентировочная цена 1-го тома 15 евро.

Желающим приобрести книгу просьба сделать предварительный заказ по адресу [email protected] с указанием своего электронного и почтового адресов.

С уважением, Игорь Евгеньевич Витриченко.

Сейчас первая страница 1-го тома выглядит так:

Избранные главы из книги Елены и Нины Витриченко
«Невозможное – возможно»

• Вербова З. Искусство произвольных упражнений. М. Физкультура и спорт. 1967г
• Сивакова. Уроки художественной гимнастики. М.: Физкультура и спорт 1968г.
• Савинкова Л. Возраст красоты. (Сер. Спорт и личность) М. Молодая гвардия 1969г.
• Морель Ф.Р. Хореография в спорте. – М.: ФИС, 1971
• Мавромати.Упражнения художественной гимнастики.Москва физкультура и спорт 1972г.
• Художественная гимнастика. Учебное пособие по редакцией Л. П. Орлова М. Физкультура и спорт 1973г.
• Буц л. Для вас, девочки! М. Физкультура и спорт 1975г.
• Леонід Горлач. Прима грацій. Киев, 1980г.
• Шишманова Ж. Большой путь. М. Физкультура и спорт 1980г.
• Художественная гимнастика: Учебник для ин-тов физ. культ. Под ред. Т.С. Лисицкой. М., Физкультура и спорт,1982г.
• Лисицкая Т. Хореография в гимнастике. Москва Физкультура и спорт 1984г.
• Кирсанов В. С. Спорт, музыка, грация: Художественная гимнастика. Альбом. М. Физкультура и спорт 1978г
• Кирсанов В. С. Спорт, музыка, грация: Художественная гимнастика. Альбом. М. Физкультура и спорт 1984г.
• Боброва Г.А. Искусство грации. Л., Детская литература, 1986г.
• Поэзия движения. К истории создания худ. гимнастики в Ленинграде Ленинград Лениздат 1987г.
• Ротерс Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика. Учебное пособие для педагогических училищ. М. Просвещение. 1989г.
• Утяшева Л. Несломленная. М Рипол классик 2008г
• Пучкова Г.И. Рязанская феерия : документальное издание. Ред.И.Красногорская. Рязань Издатель Ситников 2008г
• Пучкова Г.И. Из жизни тренера : документальное издание. Ред.И.Красногорская. Рязань Издатель Ситников 2011г.

Это большая часть того что у меня есть. Но выкладывать не буду их так как это нарушения авторских прав.

Первые
Автор: Пучкова Г.И.
Цена: 300 руб. Заказать

Первые: документальное издание / ред. И.К. Красногорская. – Рязань: Издатель Ситников, 2013. – 88 с.: ил.
Формат 60х90/8
ISBN 978-5-902420-57-6

«Первые» – уже третья книга заслуженного тренера России Галины Ивановны Пучковой, посвящённая художественной гимнастике. Таким образом, сложился интересный цикл документальных повествований об этом красивом виде спорта, написанный с большим знанием дела и любовью ко всем, кто с ним связан. Несомненно, он заинтересует самых разных читателей и будет способствовать популяризации художественной гимнастики в нашей стране.

ДЛЯ ВАС, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

КНИГА О ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ НА GOOGLEPLAY

ЧИТАЙТЕ И УЗНАВАЙТЕ БОЛЬШЕ О ЛЮБИМОМ ВИДЕ СПОРТА!

24 ноября на трех иркутских порталах будет опубликована глава из автобиографии спортивного тренера Ольги Буяновой, посвященная гимнастке Оксане Костиной

Иркутск, 20.11.15 (ИА «Телеинформ»), — Готовится к публикации в интернете первая глава автобиографической книги заслуженного тренера СССР и России Ольги Буяновой. Она посвящена становлению выдающейся российской гимнастки Оксаны Костиной. Автор предоставила право первой публикации трем иркутским порталам, рукопись увидит свет 24 ноября на трех сайтах — универсальном, спортивном и для пожилых.

ОБ АВТОРЕ. Ольга Буянова начала работу тренером по художественной гимнастике в 1975 году, после окончания Омского института физической культуры. За это время она воспитала множество гимнасток – спортсменок высокого уровня, мастеров спорта, чемпионок мира. Среди них семикратная чемпионка мира Оксана Костина, трехкратная чемпионка мира Наталья Липковская, двукратная чемпионка мира Наталья Королева, серебряный призёр Олимпиады в Лондоне и четырёхкратная чемпионка мира Дарья Дмитриева. Ольга Буянова несколько лет проработала главным тренером сборной Италии по художественной гимнастике. Она имеет множество наград, среди которых медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и почетный знак имени Юрия Абрамовича Ножикова «Признание».

Сегодня под ее руководством в Иркутске действует детско-юношеская специализированная школа художественной гимнастики. Каждый год школа Буяновой готовит множество гимнасток к престижным соревнованиям федерального и мирового уровня. В поддержку спортсменок ежегодно проходит благотворительный аукцион, средства с которого направляются на создание благоприятных условий для воспитания гимнасток. Такой аукцион пройдет в Иркутске 4 декабря. К нему и приурочен выход первой главы книги Ольги Буяновой.

Предполагается, что книга знаменитого тренера будет состоять из пяти глав, посвященных Оксане Костиной, Наталье Липковской, периоду работы в Италии, Дарье Дмитриевой и семье Ольги Буяновой. На сегодняшний день к публикации в сети готова первая глава автобиографической книги – «Оксана». Она посвящена жизни и спортивной карьере иркутской гимнастки. Книга содержит множество уникальных материалов – воспоминаний автора о различных соревнованиях, размышлений о нюансах тренерской карьеры и жизни в спортивном сообществе, фотографий.

«Оксана Костина – это не просто человек из моей жизни, это мой ребенок, это огромная глава в моей автобиографии. Это великое приобретение и величайшая потеря, – рассказала Ольга Буянова. – В моей книге будет еще много ярких историй о жизни гимнасток, но сейчас мне бы очень хотелось узнать мнение читателей – хорошо ли, интересно ли вам? Я очень прошу тех, кто прочтет эту главу моей повести, оставить свой отзыв, откликнуться – ведь я пишу это для тех, кто интересуется спортом и художественной гимнастикой, кому не безразлична тема борьбы, выживания, становления спортсмена и тренера, кто интересуется историей Иркутска и иркутского спорта».

rg4u.clan.su

Винер, Медведева, Крючек: Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути ее формирования

Аннотация к книге «Теория и методика художественной гимнастики. Артистичность и пути ее формирования»

Достижение конечного результата в любом виде профессиональной деятельности, в том числе спортивной зависит, прежде всего, от эффективности применяемых средств и методов. Чтобы обеспечить будущих педагогов необходимым методическим материалом, помочь в формировании профессионально значимых знаний, умений и навыков, разработано и предлагается к использованию данное учебное пособие.
Основное содержание пособия посвящено оптимизации процесса развития артистичности в художественной гимнастике на различных этапах тренировки. Авторы на основе проведённых научных исследований предлагают варианты средств, методов и фрагментов учебно-тренировочных занятий, позволяющих целенаправленно решать задачи развития артистизма гимнасток. В процессе решения конкретных дидактических задач учебно-методический материал данного пособия является основой для дальнейшей разработки технологии деятельности тренера. К определению содержания тренировки необходимо подходить творчески — на основе учета возрастных и.

Достижение конечного результата в любом виде профессиональной деятельности, в том числе спортивной зависит, прежде всего, от эффективности применяемых средств и методов. Чтобы обеспечить будущих педагогов необходимым методическим материалом, помочь в формировании профессионально значимых знаний, умений и навыков, разработано и предлагается к использованию данное учебное пособие.
Основное содержание пособия посвящено оптимизации процесса развития артистичности в художественной гимнастике на различных этапах тренировки. Авторы на основе проведённых научных исследований предлагают варианты средств, методов и фрагментов учебно-тренировочных занятий, позволяющих целенаправленно решать задачи развития артистизма гимнасток. В процессе решения конкретных дидактических задач учебно-методический материал данного пособия является основой для дальнейшей разработки технологии деятельности тренера. К определению содержания тренировки необходимо подходить творчески — на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, двигательной подготовленности гимнасток, материально-технических и других условий. Предлагаемый материал позволяет обогатить, разнообразить и оптимизировать содержание учебно-тренировочного занятия по художественной гимнастике.
2-е издание.

www.labirint.ru

Еще по теме:

  • Распечатать бланк договора купли продажи дома с земельным участком Договор купли продажи жилого дома с земельным участком Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон купли-продажи купли-продажи жилого дома с земельным участком за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу […]
  • Кадетская школа в москве с проживанием для девочек ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ Информация, адреса, документы, отзывы . Гос. образование Частное образование Доп. образование Доп. развитие Кадетские школы Москвы Все Кадетские школы Москвы Кадетская школа - начальное военно-учебное […]
  • Спор овощей стихотворение тувим Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи») Оксана Шмакова Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи») СЦЕНКА ПРО ОВОЩИ (по Ю. Тувиму) Действующие лица: воспитатель, Хозяйка (в фартуке и с корзинкой, дети в масках […]
  • Как увеличить пенсию чернобыльцу Пенсия пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф Для людей, относящихся к пострадавшим от радиационных и техногенных аварий и катастроф, назначаются ежемесячные выплаты в целях компенсации вреда. Особое внимание уделяется […]
  • Рациональный потребитель защита прав потребителей Рациональный потребитель Рациональный потребитель — это такой потребитель товаров и услуг, который стремиться к достижению как можно большей общей полезности от потребления товаров и услуг. Другими словами, рациональный потребитель в рамках своего […]
  • По истечении какого срока снимается судимость По истечении какого срока возможно досрочное снятие судимости? По истичению какого срока снимается судимость после освобождения по статье 161 ч. 2. Пункт а. г. Ответы юристов (3) Добрый вечер, уважаемый Алексей! В соответствии со ст. 86 УК […]