Идеи бизнеса с нуля

  • ГлавнаяБизнес с нуляВопросы оформления бизнеса
  • Поиск по сайту

Торговля на ярмарке выходного дня

Глафира » более года назад

«Без бумажки — ты букашка» — говорит народная мудрость. Действительно. Если у вас нет документа – вы не можете подтвердить свою личность. Но сегодня эта пословица обрела совершенно другой, иной смысл. Есть ли у вас документы или нет это одно, но если у вас нет денег — это совершенно другой вопрос. Вы не сможете ощутить даже кусочек той хорошей, манящей повсюду, жизни, если не будете иметь хотя бы минимального количества денег. Это касается не только развлечений, но и простых, банальных вещей – еда, одежда и крыша на головой. Именно такие мысли и побуждения толкнули меня к занятию бизнесом, а если точнее торговлей.
Проблем с оформлением у нас не возникло , так как сестра мужа работает в налоговой инспекции. Первые попытки были, конечно же, без оформления, так как просто хотелось попробовать сможем ли мы вообще жить в таком бешенном темпе. Вскоре мне все-таки пришлось оформиться как частный предприниматель. Плачу налоги и взносы в пенсионный фонд. Если работать нелегально, то проблем может возникнуть множество. Они же специально делают неожиданные рейды, чтобы найти тех, кто не платит налоги.

Если взглянуть немножко назад , когда мы делали только первые шаги в бизнесе, то уже сначала мы старались просто не попадаться на глаза налоговым инспекторам. А потом все как-то само собой решилось.

А вообще, мы с мужем долгое время не могли определиться, чем именно торговать, чтобы получить максимальную прибыль. Сегодня почти нереально придумать что-то такое, чего еще нет на рынке. Первыми попытками были мясо, затем овощи и фрукты, сладости. Но продукты питания — это не самый лучший способ. Мы столкнулись с тем, что много продуктов портилось, так как их просто не успевали раскупить. Нельзя сказать, что закупались мы очень крупным оптом или покупателей не было. Но все же, утраты были и довольно немалые. Если перевести все в денежный эквивалент, то в день примерно мы зарабатывали чистой прибыли — меньше 100 долларов. А если учесть убытки от испорченных продуктов, то цифра становится еще меньше.

Если продукты портятся, то нужно искать альтернативный вариант. Конечно же, безотходного бизнеса все равно не найти, но попробовать можно. Мой выбор пал на белье – женское и мужское. Рассуждая трезво, мы пришли к выводу, что белье – это то, что мы покупаем чаще всего. К примеру, если в одной кофточке или брюках, можно ходить месяцами и годами, то белье мы обновляем достаточно часто. Основная аудитория покупателей – это , конечно же, женщины. Они, по мере возможности, приобретают каждый раз что-то новенькое для себя любимой. Вместе с тем они частенько балуют и своих мужчин, это не только подарок себе, но и второй половинке. Каждый муж, несомненно, будет рад увидеть свою любимую в новом комплекте белья. Вот руководствуясь такими причинами, мы и начали делать первые шаги в сегодняшнем нашем бизнесе.

Самым тяжелым и неясным было начало. Чтобы хотя бы раз стать торговать, нужно иметь нормальный ассортимент. Я думаю, что каждый имеет представление о том, как выглядит рыночная палатка. Это одна задняя и две боковых стенки. И что же, просто взять палатку, как накрытие, а в ней поставить стол, на который выложить трусики и бюстики. Нет – это глупо. На задней стенке мы расположили пижамы и ночные рубашки, на одной из боковых – повесили решетку, на которую навесили параллоновых бюстиков. Каждую модель – на отдельную маленькую вешалочку, так вид нашего товара стал презентабельнее. Другую боковую стенку мы отвели под беспаралоновые модели бюстиков. С одного края в другой мы протянули резинку (крепкая резинка, что на концах оснащена железными гаками). В самой серединке — поставили металлический раскладной стол, что накрывался крышкой, и на него разложили трусики. В целом презентабельность получилась. Но в денежные затраты были достаточно большие. Если учесть, что сама палатка и стол уже были у нас раньше, то товары обошлись нам примерно в 40-50 тысяч. Если вы не предложите хороший выбор товара – к вам никто не придет за покупками.

Этим бизнесом мы занимаемся уже 6 лет. Торговля – это рулетка: иногда можно хорошо заработать, а иногда едва не уйти в минус. Но пока, к счастью, такого не было. Самый пик популярности покупки белья – это лето, а самый-самый – август месяц. Именно в августе все бегут за покупками к школе, к работе, к зиме и т.п.
Планируем вскоре открывать и магазин белья, так как нужно приложить максимум усилий, чтобы доход стал пассивным. Вот такой наш бизнес.
И никакие налоговые уже не страшны для нас!

dohod-s-nulya.ru

Новости партнеров

ТОРГОВЛЯ НА ЯРМАРКАХ: ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

* Постановление Госстандарта РБ от 28.04.2003 № 22 СТБ 1393-2003 «Торговля. Термины и определения».

В стандарте даны определения следующих терминов:

ярмарка — форма торговли, характеризующаяся продажей товаров в определенное время года и в определенном месте с возможностью одновременного проведения различных увеселений;

оптовая ярмарка — самостоятельное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей, оптовых продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования хозяйственных связей;

— торговля на ярмарке — оптовая, розничная торговля, проводимая в определенном месте и в определенное время.

* Общегосударственный классификатор РБ ОКРБ 005-2001 «Виды экономической деятельности», утвержденный постановлением Госстандарта РБ от 28.12.2001 № 52.

В соответствии с ОКЭД РБ экономическая деятельность субъектов хозяйствования по проведению ярмарок имеет следующие коды:

74840 — предоставление прочих услуг потребителям (этот подкласс включает деятельность организаторов ярмарок, выставок и конгрессов);

92313 — деятельность в области художественного творчества (этот подкласс включает организацию и проведение ярмарок и выставок из личных собраний коллекционеров; книг; художественных произведений; филателистов; фотовыставок; народного творчества; произведений и изделий членов любительских клубов и студий и прочих);

92720 — прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки (этот подкласс включает деятельность, связанную с организацией ярмарок и шоу развлекательного характера).

* Постановление Совета Министров РБ от 22.07.2004 № 890 «О некоторых вопросах выставочной и ярмарочной деятельности».

Положение, утвержденное данным постановлением, определяет порядок организации выставок и ярмарок и распространяется на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих организацию выставок, ярмарок на территории Республики Беларусь, национальных выставок (экспозиций) Республики Беларусь за рубежом.

Согласно данному Положению могут быть организованы иностранные выставки, международные выставки (ярмарки), национальные выставки (экспозиции) Республики Беларусь за рубежом, региональные выставки (ярмарки) и др.

Ответственность за организацию и проведение выставки (ярмарки) несет организатор выставки, в т.ч. за исполнение суборганизаторами выставки (ярмарки) переданных им функций по организации выставки (ярмарки), за исключением случаев, когда такая ответственность перед третьими лицами возлагается на основании заключенного договора на суборганизатора выставки (ярмарки).

* Временное положение о порядке организации и проведении ярмарок по продаже товаров народного потребления, утвержденное приказом Минторга РБ от 01.09.1992 № 46.

Временное положение регулирует порядок проведения ярмарок по продаже товаров как по государственному заказу, так и на основе свободного выбора товаров и партнеров по договорам купли-продажи.

Целью проведения ярмарки является:

— установление участниками хозяйственных связей и заключение между предприятиями-поставщиками и покупателями договоров на поставку товаров;

— обеспечение ознакомления потенциальных покупателей с ассортиментом выпускаемой и готовящейся к выпуску продукции и выявление новых источников товарных ресурсов;

— активизация сбыта продукции, процессов расширения и обновления ассортимента и улучшения качества товаров;

— принятие согласованных решений по производству и поставке товаров между изготовителями и потребителями;

— рекламирование новых видов товаров и формирование спроса на них;

— оказание посреднических услуг продавцам и покупателям;

— реализация «излишних» товаров (не нашедших рынка сбыта в каком-либо регионе).

В зависимости от объектов реализации ярмарки могут быть специализированные и универсальные, а в зависимости от состава участников и границ охвата рынка — межгосударственные, республиканские, областные (городские), межобластные (региональные).

Ярмарки проводятся, как правило, с учетом сезонности.

Для отдельных товаров Минторг РБ и Белкоопсоюз по согласованию с министерствами и ведомствами, основными изготовителями товаров и облисполкомами (горисполкомом) могут устанавливать необходимую последовательность проведения ярмарок.

* Постановление Совета Министров РБ от 07.04.2004 № 384 «Об утверждении Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания».

Продавец обязан довести до сведения покупателя на белорусском или русском языке наименование (фирменное наименование) своей организации, место ее нахождения и режим работы, а для торговых объектов общественного питания также тип объекта, наценочную категорию, разместив указанную информацию на вывеске, расположенной на входных дверях (фасаде).

Продавец — индивидуальный предприниматель должен также предоставить покупателю информацию о своей фамилии, имени, отчестве, а также о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего его государственную регистрацию.

Продавец обязан предоставить покупателю информацию о специальных разрешениях (лицензиях) на все виды осуществляемой им деятельности, связанной с продажей товаров, которые подлежат лицензированию, с указанием номера специального разрешения (лицензии), срока действия, органа, выдавшего специальное разрешение (лицензию), а также по требованию покупателя предоставить возможность ознакомления с подлинником или копией специального разрешения (лицензии), оформленной в установленном порядке. Указанная информация должна быть размещена в удобном для ознакомления покупателя месте.

Информация, указанная выше, также должна быть доведена до сведения покупателей при осуществлении розничной торговли вне постоянного места нахождения продавца, т.е. в т.ч. и при осуществлении торговли во временных помещениях, на рынках, ярмарках и в других случаях (п.11 Правил).

* Закон РБ от 16.06.2003 № 208-З «О торгово-промышленной палате».

Торгово-промышленная палата в области выставочно-ярмарочной деятельности может осуществлять следующие виды деятельности:

консультирование по всем вопросам выставочно-ярмарочной деятельности;

предоставление информации о выставках и ярмарках, проводимых в Республике Беларусь и иностранных государствах;

организацию коллективного участия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь в выставках и ярмарках, проводимых в Республике Беларусь и иностранных государствах;

участие в организации подготовки и проведения выставок в иностранных государствах, а также выставок иностранных государств в Республике Беларусь;

подготовку специалистов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь по вопросам теории и практики участия в международных выставках и ярмарках в Республике Беларусь и иностранных государствах;

иные виды деятельности в соответствии с законодательством (ст.13).

* Гражданский кодекс РБ от 07.12.1998 № 218-З.

Статьей 1013 установлено, что юридическое лицо имеет исключительное право использовать фирменное наименование на товарах, их упаковке, в рекламе, вывесках, проспектах, счетах, печатных изданиях, официальных бланках и иной документации, связанной с его деятельностью, а также при демонстрации товаров на выставках и ярмарках, которые проводятся на территории Республики Беларусь. Фирменное наименование юридического лица определяется при утверждении его устава и подлежит регистрации путем включения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

* Закон РБ от 10.12.1992 № 2034-XII «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».

Запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными все действия, способные вызвать смешение в отношении хозяйствующих субъектов, товаров или предпринимательской деятельности конкурентов, в т.ч. незаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара на товарах, их упаковке, на вывесках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках, в рекламных материалах, печатных изданиях и иной документации.

* Постановление Минэкономики РБ от 17.04.2006 № 60 «Об утверждении Инструкции о применении мер, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства».

Одним из основных нарушений антимонопольного законодательства признается незаконное использование хозяйствующим субъектом не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара при демонстрации экспонатов на выставках и ярмарках.

Таможенное оформление, маркировка

* Постановление ГТК РБ и Госстандарта РБ от 08.06.2005 № 38/25 «Об условиях помещения под таможенные режимы товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия».

Не требуется представление сертификата соответствия, сертификата одобрения и декларации о соответствии при таможенном оформлении товаров, ввозимых в качестве образцов и экспонатов для проведения выставок, ярмарок, рекламных акций, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности.

* Декрет Президента РБ от 17.12.2002 № 28 «О государственном регулировании производства, оборота, рекламы и потребления табачного сырья и табачных изделий».

Маркировке акцизными марками не подлежат табачные изделия, ввезенные организаторами и участниками международных выставок, ярмарок в качестве образцов и экспонатов, а также производителями и импортерами этих изделий в качестве образцов для сертификационных испытаний в количестве, установленном нормативными документами, или для проведения тендеров в количестве до 1000 сигарет или до 1000 г табака или иных табачных изделий одного наименования.

* Постановление ГТК РБ от 08.04.2002 № 22 «Об утверждении Положения о таможенном режиме временного ввоза (вывоза) товаров и внесении изменений и дополнений в Инструкцию о порядке регистрации документов, отражающих операции таможенного оформления».

Общий срок временного ввоза (вывоза) товаров не должен превышать 6 месяцев в отношении временно ввезенных на таможенную территорию товаров для демонстрации на выставках, ярмарках, международных встречах и других подобных мероприятиях (за исключением выставок в местах осуществления производственной или иной коммерческой деятельности, проводимых в целях продажи ввезенных товаров), а также вспомогательного оборудования и материалов для использования при демонстрации товаров либо в ходе международных встреч, конференций и конгрессов.

* Закон РБ от 20.07.1998 № 193-З «О государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции».

Маркировке акцизными марками не подлежат импортируемые алкогольные напитки, ввезенные организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов.

* Постановление ГТК РБ от 08.10.2003 № 64 «О ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь алкогольных напитков и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками».

Ввоз табачных изделий без акцизных марок в качестве образцов и экспонатов для проведения международных выставок и ярмарок или для проведения тендеров в количестве до 1000 сигарет или до 1000 г табака или иных табачных изделий допускается при условии выполнения мер по обеспечению соблюдения законодательства Республики Беларусь о таможенном деле, в т.ч. при представлении обеспечения уплаты таможенных платежей.

* Декрет Президента РБ от 14.07.2003 № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии), и уполномоченных на их выдачу государственных органов и государственных организаций, утвержденный данным Декретом, включена розничная торговля. Такие лицензии выдаются Мингорисполкомом, рай- и горисполкомами (в городах с районным делением).

* Положение о лицензировании деятельности, связанной с драгоценными металлами и драгоценными камнями, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 17.10.2003 № 1346.

К особым требованиям и условиям к работам и услугам, составляющим лицензируемую деятельность, относится осуществление работ и услуг в заявленных для этого и указанных в лицензии объектах (местах осуществления работ и услуг), за исключением осуществления лицензиатами розничной торговли изделиями из драгоценных металлов и драгоценными камнями и оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями на ярмарках (выставках), организуемых в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, вне объектов (мест осуществления работ и услуг), указанных в лицензии. Грубым нарушением лицензиатом, его обособленным структурным подразделением (филиалом) законодательства о лицензировании или установленных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности, при выявлении которых Минфин вправе принять решение об аннулировании лицензии, является осуществление работ и услуг вне объектов (мест осуществления работ и услуг), указанных в лицензии, за исключением осуществления розничной торговли изделиями из драгоценных металлов и драгоценными камнями и оптовой торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями на ярмарках (выставках), организуемых в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

* Закон РБ от 23.11.1993 № 2583-ХII «О санитарно-эпидемическом благополучии населения».

В ст.5 Закона приведены методы обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения, в числе которых присутствуют лицензирование видов деятельности, сертификация продукции, государственная гигиеническая регламентация и регистрация. Государственной гигиенической регистрации и регламентации подлежат производимые в Республике Беларусь и закупаемые по импорту продукция производственно-технического назначения, товары для личных (бытовых) нужд, включая продукты питания.

* Закон РБ от 05.01.2004 № 269-З «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации».

Подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия объектов оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации; содействия потребителям в компетентном выборе продукции (услуг). Перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, утвержден постановлением Госстандарта РБ от 30.07.2004 № 35.

* Положение о государственной гигиенической регламентации и регистрации химических и биологических веществ, материалов и изделий из них, продукции производственно-технического назначения, товаров для личных (бытовых) нужд, продуктов питания, утвержденное постановлением Совета Министров РБ от 14.12.2001 № 1807.

Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения государственной гигиенической регламентации и регистрации химических и биологических веществ, материалов и изделий из них, продукции производственно-технического назначения, товаров для личных (бытовых) нужд, продуктов питания отечественного и зарубежного производства. Государственную гигиеническую регламентацию и регистрацию осуществляет Минздрав и уполномоченные им органы и организации.

* Постановление Совета Министров РБ от 17.02.2003 № 193 «Об утверждении Положения о порядке проведения дегустаций алкогольных напитков в маркетинговых целях».

Дегустации проводятся в специализированных помещениях производителя (дегустационных залах или других помещениях, специально оборудованных для этих целей); в помещениях (торговых залах) объектов торговли и (или) общественного питания, в которых в соответствии с законодательством осуществляется розничная торговля алкогольными напитками; в местах проведения специализированных выставок и ярмарок, где предусмотрена демонстрация алкогольных напитков.

* Инструкция о частичной компенсации расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, за счет средств бюджета города Минска, утвержденная решением Мингорисполкома от 13.08.2003 № 1399.

Инструкция регламентирует механизм оказания государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства в виде частичной компенсации расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, за счет средств бюджета г.Минска.

Пунктом 5 определен перечень документов, представляемых заявителем в управление предпринимательства Мингорисполкома для рассмотрения вопроса о частичной компенсации расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Пунктом 11 решения Мингорсовета от 23.03.2006 № 228 «Об утверждении Программы государственной поддержки малого предпринимательства в г.Минске на 2006-2008 годы» предусмотрена частичная компенсация расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях.

* Примерное положение о лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке, утвержденное Минсельхозпродом РБ 20.08.1997.

Лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы на рынке является государственной ветеринарной службой и находится в составе районной ветеринарной станции, в городах областного подчинения и областных центрах — городской ветеринарной станции, в г.Минске — ветеринарного отдела Мингорисполкома.

При торговле на рынке (базаре, ярмарке) живым скотом и птицей лаборатория подвергает их клиническому осмотру и проверяет наличие ветеринарных документов о благополучии животных (птицы).

Валентина Гаевич, экономист

Для более детального изучения см.: 1. Пособие

От редакции: С 12 декабря 2006 г. в постановление Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 30.07.2004 № 35 «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь» на основании постановления Государственного комитета по стандартизации от 29.11.2006 № 58 внесены изменения и дополнения.

С 1 января 2007 г. в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2003 № 193 «Об утверждении Положения о порядке проведения дегустаций алкогольных напитков в маркетинговых целях» на основании постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18.01.2007 № 65 внесены изменения и дополнения.

В постановление Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 30.07.2004 № 35 «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь» на основании постановления Государственного комитета по стандартизации от 20.10.2006 № 48 внесены изменения и дополнения.

С 4 января 2007 г. в постановление Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 30.07.2004 № 35 «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь» на основании постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 19.12.2006 № 64 внесены изменения и дополнения.

С 13 февраля 2007 г. в Инструкцию о порядке ввоза на таможенную территорию Республики Беларусь алкогольных напитков и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками, утвержденную постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 08.10.2003 № 64 «О ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь алкогольных напитков и табачных изделий, подлежащих маркировке акцизными марками» на основании постановления Государственного таможенного комитета от 19.01.2007 № 8 внесены изменения и дополнения.

С 1 апреля 2007 г. в постановление Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 28.12.2001 № 52 «Об утверждении, введении в действие и отмене классификаторов и руководящих документов» на основании постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28.12.2006 № 65 внесены изменения.

Решение Минский городской исполнительный комитет от 13.08.2003 № 1399 «Об утверждении Инструкции о частичной компенсации расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за счет средств бюджета города Минска» на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 31.05.2007 № 1220 утратило силу.

С 18 июля 2007 г. в Закон РБ от 05.01.2004 № 269-З «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации» на основании Закона Республики Беларусь от 09.07.2007 № 247-З внесены изменения.

В постановление Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 30.07.2004 № 35 «Об утверждении перечня продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь» на основании постановления Государственного комитета по стандартизации от 28.06.2007 № 34 внесены изменения и дополнения.

spravka-jurist.com

Все о торговле на ярмарке

Вопрос-ответ по теме

Предприятие (производство хлеба) собирается участвовать в ярмарках выходного дня и т.п. Какой ОКВЭД, система налогообложения, нужно ли пробивать чеки за проданную продукцию?

В данном случае организация может использовать ОКВЭД 52.63 «Прочая розничная торговля вне магазинов».

По данному виду деятельности организация может применять традиционную систему налогообложения или УСН, если для применения данного спецрежима выполняются все условия. Условия для применения УСН приведены ниже в полном ответе.

Если торговля ведется вне магазинов, павильонов и других аналогично обустроенных торговых мест, обеспечивающих показ и сохранность товара, ККТ можно не применять, чеки покупателям не пробивать. Если торговля будет осуществляться через стационарное обустроенное торговое место, обеспечивающее показ и сохранность товара, применение ККТ обязательно.

В каких случаях надо применять ККТ

Кто должен применять ККТ

Применять контрольно-кассовую технику (ККТ) обязаны все те организации и предприниматели, которые ведут расчеты наличными или же принимают к оплате банковские карты. Данное правило работает, когда речь идет о реализации товаров, оказании услуг и выполнении работ. При этом неважно, с кем происходят расчеты. Это могут быть просто граждане, предприниматели или представители организаций. Правило установлено в пункте 1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

Обязанность применять ККТ не зависит и от вида организации. К слову, некоммерческие организации (в т. ч. организации госсектора) должны использовать кассовые аппараты наравне со всеми. Тот факт, что деятельность не приносит прибыли, роли не играет (письмо ФНС России от 30 июля 2012 г. № АС-4-2/12617).

Правда, все же есть несколько исключений, когда применять ККТ не обязательно. Лишь платежные агенты обязаны применять ККТ в любом случае. Никакие исключения для них не действуют (п. 4 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).

Когда ККТ можно не применять

В ряде случаев ККТ можно не применять. А именно:

  • при оказании услуг населению. Только если вместо кассового чека выдавать бланк строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ);
  • при ведении отдельных видов деятельности. Полный перечень таких исключений и условия их применения приведены в пункте 3 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ. При этом выдавать покупателю какие-либо платежные документы не обязательно.

Особый порядок действует для плательщиков ЕНВД и тех, кто применяет патентную систему налогообложения. В отношении наличных расчетов по деятельности на этих спецрежимах применять ККТ не обязательно. Исключение – торговля алкоголем в городах. Крестьянские и фермерские хозяйства могут не иметь ККТ и при торговле алкоголем (п. 6 ст. 16 Закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ).

При этом существует два особых требования, которые необходимо соблюсти.

1. Не применять ККТ по этому основанию можно, только если ваша деятельность не может быть освобождена на других условиях. Например, не выдавать кассовый чек разрешено коммерсантам, которые вместо него выдают БСО и оказывают услуги населению. И только по этому основанию. Даже если эта деятельность на ЕНВД или патенте (письмо Минфина России от 17 января 2014 г. № 03-01-15/1157).

2. По требованию покупателя вместо чека ККТ нужно выдать документ, подтверждающий получение от него денег. Например, товарный чек или квитанцию. Обратите внимание, в отличие от БСО, для которых существуют жесткие требования к оформлению и изготовлению, ваш документ может быть утвержден в выбранной вами форме и изготовлен не только типографским способом.

Такой порядок следует из положений пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

Полный перечень ситуаций и условия, когда применять ККТ не обязательно, можно посмотреть в справочной таблице.

Ситуация: нужно ли применять ККТ при реализации товаров (экспонатов) за наличные на выставке, в которой участвует организация или предприниматель

Ответ на этот вопрос зависит от ряда обстоятельств: в каком месте ведется торговля, как она обустроена, какой товар и каким способом реализуют.

Отказаться от применения ККТ можно по двум основаниям.

Первое – торговля на выставке ведется вне магазинов, павильонов и других аналогично обустроенных торговых мест, обеспечивающих показ и сохранность товара (абз. 7 п. 3 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).

А второе: в отношении реализации товаров на выставке организация, предприниматель платят ЕНВД или же коммерсант получил патент (п. 2.1 ст. 2 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ).

Во всех остальных случаях, продавая товары за наличные на выставке, пробивать кассовые чеки обязательно. Такой порядок установлен в пункте 1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

А какое торговое место считается обустроенным, чтобы можно было подвести свой случай под первое основание и не применять ККТ? Четкого определения на этот счет в законодательстве нет. Ведомства разъясняют, что обустроенность торгового места предполагает его приспособленность не только к показу и сохранности товара, но и к постоянному режиму торговли.

Например, стенд в выставочном помещении и стоящий рядом стол, который служит прилавком, можно признать стационарным торговым местом, то есть обустроенным. Ведь такой способ размещения позволяет показывать товар, а также обеспечить его сохранность – торговое место защищено от неблагоприятных климатических воздействий. И значит, в этом случае придется применять ККТ.

Такой вывод следует из писем Минфина России от 11 июня 2008 г. № 03-01-15/7-228, от 21 марта 2008 г. № 03-01-15/3-77 и УФНС России по г. Москве от 8 мая 2007 г. № 22-12/042249. Это подтверждает и арбитражная практика (см., например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 25 августа 2008 г. № Ф08-4957/2008). И наоборот, если торговое место признать обустроенным нельзя, нет условий для хранения товара, то продавать на выставке можно и без ККТ.

Но что важно: доказывать принадлежность торгового места к тому или иному типу должны налоговые инспекции. Это следует из положений статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Аналогичная точка зрения отражена в постановлениях ФАС Уральского округа от 27 августа 2008 г. № Ф09-6097/08-С1, от 27 августа 2008 г. № Ф09-6148/08-С1, Поволжского округа от 27 декабря 2006 г. № А12-14397/06 и от 27 декабря 2006 г. № А12-14398/06.

Главбух советует: Торгуя на выставке с открытого прилавка, ККТ можно не применять. Но такой подход может привести к спорам с контролерами, поэтому будьте готовы к спорам в суде. Там помогут следующие аргументы.

ККТ можно не применять при торговле в выставочных комплексах, за исключением находящихся в этих местах магазинов, павильонов, киосков и других аналогично обустроенных помещений (абз. 7 п. 3 ст. 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Из буквального толкования данной нормы следует, что для возникновения обязанности использовать ККТ торговое место должно быть обустроено аналогично магазину, киоску или павильону. То есть должно быть изолировано и обособлено от других мест и объектов, что обеспечивает сохранность товаров. Таким образом, если торговое место не является изолированным, а представляет собой открытый прилавок, оно не может быть отнесено к обустроенным объектам торговли, обеспечивающим сохранность товара. Поэтому применять ККТ при розничной торговле с него не нужно.

Отказаться от ККТ вы можете и по второму основанию. То есть если с продажи товаров вы платите ЕНВД или применяете патентную систему налогообложения. Тогда понадобится выполнить еще одно условие. А именно: по требованию покупателя выдавать документ, подтверждающий получение денег. Например, товарный чек или квитанцию. В документе должны быть обязательные реквизиты. Обратите внимание: этот порядок можно применять, только если других оснований для отказа от ККТ нет. Это следует из положений пункта 2.1 статьи 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ.

Кто может применять упрощенку

Условия применения УСН

По общему правилу применять упрощенку могут только те, у кого соблюдены следующие количественные и стоимостные ограничения:

Названные условия должны соблюдать как те, кто уже применяет упрощенку, так и те, кто только собирается перейти на этот режим (п. 4.1 ст. 346.13, п. 3 ст. 346.12 НК РФ).

Какие торговые сделки подпадают под ЕНВД

Применение ЕНВД допускается в отношении розничной торговли товарами:

Это следует из положений статьи 346.27, подпунктов 6 и 7 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ.

Условия применения ЕНВД

Применять ЕНВД можно при одновременном соблюдении следующих условий:

  • розничная торговля является предпринимательской деятельностью организации. То есть деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли (ст. 346.27 НК РФ, п. 1 ст. 2 ГК РФ);
  • в муниципальном образовании, где работает продавец, соответствующая форма торговли переведена на ЕНВД;
  • между продавцом и покупателем заключен договор розничной купли-продажи (ст. 346.27 НК РФ, ст. 492 ГК РФ).

Применение ЕНВД не зависит от формы расчетов с покупателями (наличная, безналичная, с использованием пластиковых карт, смешанная). Такой вывод следует из положений абзаца 12 статьи 346.27 Налогового кодекса РФ. Он подтверждается контролирующими ведомствами (письма Минфина России от 18 марта 2013 г. № 03-11-11/107, от 1 апреля 2008 г. № 03-11-04/3/162, ФНС России от 20 ноября 2007 г. № 02-7-12/440), а также судебной практикой (постановление Президиума ВАС РФ от 5 июля 2011 г. № 1066/11).

К розничной торговле для целей ЕНВД не относится реализация:

  • подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6–10 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ (например, автомобильного бензина, дизельного топлива, моторного масла и т. д.);
  • продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке, так и без в объектах общепита;
  • продукции собственного производства (изготовления), в том числе продукции, произведенной (изготовленной) из материалов продавца по договору подряда (письмо Минфина России от 5 августа 2009 г. № 03-11-06/3/205). Исключение составляют случаи, когда организация-продавец не принимает никакого участия в обработке переданных ею давальческих материалов;
  • невостребованных вещей в ломбардах;
  • газа;
  • грузовых и специальных автомобилей и прицепов (полуприцепов, прицепов-роспусков) к ним;
  • автобусов всех типов;
  • товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (например, в виде почтовых отправлений, через теле- и интернет-магазины, электронные терминалы, телефонную связь);
  • лекарств по льготным (бесплатным) рецептам.

Это следует из абзаца 12 статьи 346.27 Налогового кодекса РФ.

Все случаи, когда можно работать без ККТ

www.26-2.ru

Еще по теме:

  • Судебная практика по судебному приказу Судебная практика по судебному приказу Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • Закон миграционного учета иностранных граждан Новый закон об уточнениях в миграционном учете иностранных граждан от 27.06.2018 27 июня 2018 года президент РФ подписал Федеральный закон № 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без […]
  • Юристы в мончегорска Юристы в Мончегорске Расстояние от центра: 3.8 км. +4 ✉ Адрес Мурманская обл., Мончегорск, ул. Ленина 9/23 (вход к Нотариусам) ☎ Телефон +7 (911) 307-02-22 Расстояние от центра: 0.8 км. +3 ✉ Адрес Россия, Мурманская […]
  • Иск выселение из общежития Иск выселение из общежития Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, […]
  • Определение к слову заявление Анализ слова заявление Перевод слова заявление Мы предлагаем Вам перевод слова заявление на английский, немецкий и французский языки. Реализовано с помощью сервиса «Яндекс.Словарь» statement — утверждение, декларация, объявление вступительное […]
  • Субсидия в рб Минский городской исполнительный комитет 220030, Минск, проспект Независимости 8 Власть Республиканские государственные органы Комитет государственного контроля Республики Беларусь Управление КГБ по г.Минску и Минской области […]