Топливная система для судов

Топливная система судна

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциям топливных систем судов. Цель изобретения — упрощение конструкции системы и расширение ее функциональных возможностей. Топливоперекачивающий насос 1 на входе соединен одним общим трубопроводом 16с кормовыми донными цистернами 15 и на выходе вторым трубопроводом 13с носовыми донными цистернами 10. Насос выполнен реверсивным , а система прямоточной, обеспечивающей перекачку топлива в любом направлении без переключения клапанов . В системе предусмотрена подпорная топливная цистерна 22, сообщенная через запорные клапаны с обоими патрубками насоса 1 и расходными цистернами 18 и 19. 3 ил.

1745614 А1 союз советских

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4771454/1 1 (22) 20.12.89 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (72) Ю.Б.Могутин, Н.К.Арсентьев. Е.С.Кузнецов, В.M.Àëåêcàíäðoâ и А.А,Кохан (53) 629.12.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1294692, кл. В 63 В 25/12, В 63 J 5/00, 1985 (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям топливных систем судов. Цель изобретения — упрощение конструкции системы и расширение ее (я)з В 63 J 5/00, B 63 В 25/12 функциональных возможностей. Топливоперекачивающий насос 1 на входе соединен одним общим трубопроводом 16 с кормовыми донными цистернами 15 и на выходе вторым трубопроводом 13 с носовыми донными цистернами 10. Насос выполнен реверсивным, а система прямоточной, обеспечивающей перекачку топлива в любом направлении без переключения клапанов, В системе предусмотрена подпорная топливная цистерна 22, сообщенная через запорные клапаны с обоими патрубками насоса 1 и расходными цистернами 18 и 19. 3 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям топливных систем судов;

Известна конструкция топливной системы судна, которая содержит расположенные по всей длине топливные цистерны (ТЦ), соединенные двумя общими трубопроводами с топливоперекачивающим насосом (ТПН).

Описанная конструкция имеет сложную конструкцию и недостаточную надежность.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является топливная система, содержащая расположенные по всей длине судна донные цистерны (ДЦ), носоi вые и кормовые цистерны и ТПН, сообщающийся всасывающим и напорным патрубками с двумя общими коллекторными трубопроводами ДЦ.

Электрический ТПН имеет одно направление вращения и перекачивает топливо только в одном направлении от всасывающего к напорному патрубку. В системе ТПН невозможно заполнить осушенный всасывающий трубовод жидким топливом и после этого обеспечить надежную перекачку топлива в любом направлении от входа к выходу, и наоборот, Все зто усложняет конструкцию системы и ограничивает ее функциональные возможности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей топливной системы.

Укаэанная цель достигается тем, что

ТПН на входе соединен одним общим трубопроводом с кормовыми ДЦ и на выходе вторым трубопроводом с носовыми ДЦ, а привод насоса снабжен реверсивным устройством, система выполнена прямоточной, обеспечивающей перекачку топлива в любам направлении без переключения клапанов. При этом в системе предусмотрена подпорная топливная емкость, сообщающаяся через запорные клапаны с обоими патрубками насоса и через трубопровод постоянного слива с Одной иэ данных цистерн.

На фиг. 1 изображена схема топливной системы; на фиг,2 — схема подачи топлива в расходные цистерны; на фиг, 3 — схема подключения топливной системы для откачки жидких грузов с другого судна.

Топливная система содержит ТПН 1, включающий реверсивный электродвига тель (ЭД) 2 переменного тока, подключенный к судовой электросети 3 через реверсивное устройство 4 и гидронасос (ГНс) 5, включающий корпус 6 с всасывающим 7 и напорным 8 патрубками и вращающиеся винты 9, а также носовые ДЦ 10, снабженные приемными патрубками 11, воздушными трубами 12 и общим коллекторным трубопроводом 13, сообщающимся через клапан 14 с патрубком 8 ГНс, и кормовые ДЦ 15, сообщающиеся через общий трубопровод 16 и клапан 17 с патрубком 7 ТПН

1. ПриемныепатрубкиДЦ10и 15снабжены запорными клапанами (не показаны). В системе поелчсмотрены расходные ДЦ (РДЦ)

18 и 19 с клапанами 20 и 21 и подпорная цистерна (ПЦ) 22. сообщающаяся на входе и выходе с РДЦ 18 и 19 через струйный смеситель 23, клапаны 24 и 25 и сливные тру10 бопроводы.26 и 27. Трубопроводы ПЦ могут быть снабжены дроссельными шайбами, а также ручным насосом (не показаны).

РДЦ 18 и 19 дополнительно сообщены между собой трубопроводами 28 и 29 и клапанами 30 и 31. Система снабжена носовой

32, кормовой 33 и средней 34 приемными втулками с заглушками. Втулка 34 сообщена с трубопроводами 13 и 16 через клапаны 35 и 36 трубопроводов 37 и 38. РДЦ 18 и 19 могут быть дополнительно сообщены между

25 собой трубопроводом 39 с клапаном 40.

Описанная топливная система, установленная на судне 41, может быть использована для откачки грязного топлива или нефтесо30 держащих вод иэ ДЦ 42 второго судна 43. В этом случае приемный патрубок 44 ДЦ 42 сообщен через патрубки 45 и 46 с втулкой 34 и сТПН1.

40 ГНс 5 и вращением ЭД 2 в нужном направлении заполняют трубопровод 16 топливом.

Топливную систему на судне используют следующим образом.

Для перекачки топлива из кормовых цистерн 15 в носовые 10 или в РДЦ 18 и 19 первоначально открывают клапаны 24 и 17 (клапаны 25,14 и 20 закрыты), заполняют

После удаления воздуха поддавлением топлива, т.е.. через расчетный промежуток времени, реверсивным устройством 4 изменяют направление вращением ЭД 2 и при открытых клапанах 20 и 30 топливо подают в РДЦ18 и 19 или в носовые ДЦ lO. Все указанные операции легко поддаются автоматизации, поэтому целесообразно использовать систему автоматического регулирования (CAP). При приеме на судно топлива через кормовую втулку 33 топливо в кормовые ДЦ 15 поступает под давлением от танкера, а в носовые ДЦ 10 топливо подают TI1H 1, При работе ТПН, независимо от направления подачи топлива, через открытые клапаны 24 и 25 топливо под давлением постоянно поступает в ПЦ 22, а излишки топлива сливаются в РДЦ 18 и 19. 3а счет наличия струйного смесителя 23 обеспечи1745614

Фиг.2 вается минимальный слив топлива от цистерны 22. После остановки ТПН закрывают клапаны 24 и 25, при этом цистерна 22 полностью заполнена топливом.

Наиболее эффективно изобретение может быть использовано на судне 41 для сбора грязного топлива и других загрязненных жидкостей. Для приема грязного топлива от судна 43 втулку 34 соединяют с патрубком

45 гибким гофрированным шлангом 46. После герметизации соединения (45-46-34) описанным способом запускают ТПН 1, забирают топливо (жидкость) иэ ДЦ 10 и подают его в патрубок 44 ДЦ 42, удаляя воздух, Затем вращают ТПН в обратном направлении и перекачивают грязное топливо из цистерны 42 судна 43 в цистерну 10 топливоперекачивающим насосом судна 41.

Преимущества изобретения по сравнению с прототипом заключаются в том, что за счет выполнения общего топливного трубопровода однрлинейным и наличия в ТПН реверсивного устройства. а также эа счет использования подпорной цистерны, сообщающейся через запорные клапаны с патрубками ТПН, упрощается конструкция топливной системы и обеспечивается возможность откачки топлива с одного судна на другое насосом последнего.

Топливная система судна, содержащая расположенные по длине судна носовые и кормовые топливные цистерны, гидравлически сообщенные между собой трубопро10 водами, расходные цистерны, расположенные в средней части судна, сообщенные с упомянутыми трубопроводами, и топливоперекачивающий насос, сообщенный своими патрубками с упомянутыми ци15 стернами и патрубками приема топлива, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции системы и расширения ее функциональных воэможностей, носовые топливные цистерны через общий трубоп20 ровод сообщены с одним патрубком насоса, а кормовые топливные цистерны — с другим патрубком насоса, причем топливоперекачивающий насос выполнен реверсивным, а система снабжена подпоркой топливной ци25 стерной, сообщенной с патрубками насоса и расходными цистернами.

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 2358 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

www.findpatent.ru

Топливная система для судов

Главное меню

Судовые двигатели

Топливная система предназначена для приема, хранения, очи­стки и своевременной подачи топлива в цилиндры двигателя. В состав топливной системы входят: топливные цистерны, топливоперекачивающий и топливоподкачивающий насос низкого давле­ния, фильтры грубой и тонкой очистки, подогреватели топлива, топливные сепараторы, подогреватели сепараторов, топливный на­сос высокого давления, топливные форсунки и топливные трубо­проводы.

На рис. 172 показана принципиальная схема топливной сис­темы. Топливо из запасной цистерны 3 основным топливоперекачивающим насосом 2 подается в расходную цистерну 7 . Расходная цистерна располагается выше двигателя для обеспечения подпора, она оборудована переливной трубой 6, указателем уровня 8 и сливным краном 9 . Топливо из расходной цистерны, пройдя спа­ренный фильтр грубой очистки 10, топливоподкачивающим насо­сом 11 подается через спаренный фильтр тонкой очистки 12 к топ­ливным насосам высокого давления 13, а последние нагнетают че­рез трубопроводы высокого давления 15 и щелевые фильтры 16 топливо к форсункам 17. Рециркуляционный трубопровод 14 обес­печивает отвод излишнего топлива (отсечное топливо насосов вы­сокого давления), а трубопровод 18 отвод топлива, просочивше­гося через неплотности форсунок и насосов, в сточную цистерну 19. Предохранительный клапан 20 осуществляет перепуск излишнего топлива в расходную цистерну. При сильном загрязнении водой и механическими примесями через сепаратор 21 пропускается топ­ливо, предварительно нагретое в подогревателе 22. Прием топлива осуществляется через палубные втулки 5 правого и левого бортов и трубопровод 4. Резервный ручной насос — 1 . При работе двига­теля на тяжелом топливе устанавливается еще цистерна пуско­вого (легкого) топлива для запуска и маневров главного двига­теля. Для удаления отстоя из запасной цистерны используется ручной зачистной насос 23.

Цистерны основного запаса топлива обычно располагают в междудонном пространстве, их емкость должна обеспечивать запас топлива для заданной автономности плавания. Расходные цистерны устанавливают попарно, причем одна из них может быть отстойной. Все топливные цистерны оборудуют вентиляционными трубами, дистанционными указателями уровня, необходимой арматурой, горловинами для осмотра и ремонта. При работе дви­гателя на тяжелом топливе все цистерны имеют паровой обогрев.

Топливоперекачивающие насосы служат для приема топлива из-за борта; в случае необходимости выдачи топлива на другое судно осуществляют перекачку топлива из одних цистерн в дру­гие и подачу его в расходные цистерны. Топливоперекачивающие насосы выполняют шестеренного, винтового и центробежного ти­пов.

Топливоподкачивающие насосы служат для обеспечения избы­точного давления топлива, подаваемого к всасывающей полости насосов высокого давления. По конструкции эти насосы бывают: плунжерные, шестеренные и коловратные. Топливоподкачивающие насосы приводятся в действие от коленчатого и распределитель­ного вала. Схема плунжерного топливоподкачивающего насоса показана на рис. 173.

В процессе транспортировки и хранения происходит загрязне­ние и обводнение топлива, поэтому его фильтрация является необ­ходимым условием для обеспечения на­дежной работы топливной аппаратуры и уменьшения износа ее трущихся частей. Топливные фильтры подразделяются на фильтры грубой очистки, которые уста­навливают перед топливоподкачивающими насосами, фильтры тонкой очистки, устанавливаемые перед насосом высоко­го давления, и щелевые фильтры, уста­навливаемые непосредственно перед фор­сункой или вмонтированные в форсунку. С помощью фильтров достигается высо­кая эффективность очистки топлива, про­стое обслуживание и легкость замены фильтрующих элементов. Обычно фильт­ры выполняют спаренными, что обеспечи­вает чистку или замену одного из эле­ментов фильтров при работе другого. Фильтрующая поверхность грубых филь­тров состоит из металлических сеток или набора металлических пластин со щеля­ми. Для фильтров тонкой очистки филь­трующим элементом являются металли­ческие пластины с уменьшенными зазо­рами, а также бумажные, войлочные, фетровые и капроновые смен­ные вставки.

На рис. 174 показаны топливные фильтры грубой очистки: а — щелевой и б — сетчатый. В корпусе 5 расположен фильтрующий элемент 4 в виде набора пластин или сеток, стянутых специальным пустотелым болтом 3 . Топливо поступает с наружной стороны фильтрующего элемента и, пройдя его, попадает в центральный канал смежного болта и затем выходит из фильтра. Спускная пробка 6 обеспечивает удаление осевшей на дно фильтра грязи. Корпус фильтра закрывается крышкой 2, вентиляционный винт 1 обеспечивает удаление воздуха из системы при заполнении ее топ­ливом.

Тонкая очистка топлива достигается с помощью специальных фильтров и сепараторов. Применяя сепараторы, из топлива можно удалить воду и механические частицы размером до 3—10 мкм. Работают сепараторы на принципе центробежной силы. В процессе сепарирования топливо распыляется на мельчайшие частицы при этом происходит удаление воды и примесей. Для лучшего се­парирования вязкие топлива предварительно подогревают.

vdvizhke.ru

Расчеты и составление схем систем судовых энергетических установок судов флота рыбной промышленности

Описание: Выполнить расчет и составить схемы систем энергетической установки судна флота рыбной промышленности с параметрами. Состав графической части курсовой работы. Емкость запасных топливных цистерн. Емкость цистерн для аварийного запаса топлива.

Дата добавления: 2014-06-23

Размер файла: 5.22 MB

Работу скачали: 65 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

Выполнить расчет и составить схемы систем энергетической установки судна флота рыбной промышленности с параметрами:

1. Тип судна: РТМС « Спрут »

2. Длина судна L нб = 117,5 м.

3. Ширина судна В = 17,4 м.

4. Средняя осадка Т = 7,05 м.

5. Водоизмещение D = 8473 т.

6. Автономность плавания – 110 суток.

7. Главный двигатель – 6 ZD 40/48 2х2650 кВт

8. Вспомогательные двигатели – 6 AL 2/30 2х810 кВт

9. Производительность ВПК – 1х4,0 1х6,3 т/ч

Состав графической части курсовой работы:

Схема топливной системы.

Схема масляной системы.

Схема системы охлаждения.

Схема системы сжатого воздуха.

Схема газо-выпусконой системы.

1. Расчёт топливной системы

1.1. Емкость запасных топливных цистерн:

1.1.1. Для главных двигателей:

м 3 .

1.1.2. Для вспомогательных двигателей:

м 3

где k = 1,1 – коэффициент, учитывающий мертвый запас ;

кг/м 3 – удельный вес дистилятного дизельного топлива ;

g e = 0,23 0 – удельный расход топлива ГД [ 2, табл. 4.3., стр156 ];

g e / = 0,226 – удельный расход топлива ВД [ 2, табл. 4.3., стр158 ];

G к = 2 00 кг/ч — расход топлива ВПК [ 2, табл. 5.1., стр 247 ];

Ne = 880 кВт – эффективная мощность ГД ;

Ne / = 660 кВт – эффективная мощность ВД ;

n = 2 – число работающих ГД ;

– число работающих ВД на промысле ;

– число работающих ВД на переходе ;

ч – время нахождения судна на промысле ;

ч – время нахождения судна на переходе ;

— относительное время нахождения судна на промысле ;

— относительное время нахождения судна на переходе ;

— коэффициент загрузки ГД на промысле ;

— коэффициент загрузки ГД на переходе ;

— коэффициент загрузки ВД на промысле ;

— коэффициент загрузки ВД на переходе-промысле ;

— коэффициент загрузки ВД на промысле-переходе ;

— коэффициент загрузки ВКУ на промысле ;

— коэффициент загрузки ВКУ на переходе ;

1.2. Емкость цистерн для аварийного запаса топлива:

м 3 .

1.3. Емкость расходно-отстойных цистерн:

1.3.1. Для главных двигателей:

м 3 .

1.3.2. Для вспомогательных двигателей:

м 3 .

1.3.3. Для вспомогательного котла:

м 3 .

м 3 .

1.4. Емкость сточной цистерны:

м 3 .

1.5. Мощность, потребляемая топливоперекачивающим насосом:

кВт

где м 3 /ч.

V ц = 102 м 3 – объем наибольшей запасной цистерны.

м.вод.ст – напор, создаваемый топливоперекачивающим насосом.

— коэффициент полезного действия винтового насоса

1.6. Мощность, потребляемая дежурным насосом:

кВт

где м 3 /ч.

= 5 , 99 м 3 – емкость расходно-отстойной цистерны.

м. вод. ст – напор, создаваемый дежурным насосом.

— коэффициент полезного действия винтового насоса.

1.7. Производительность сепаратора:

м 3 /ч.

где = 10 ч – время очистки наибольшего суточного расхода топлива.

2. Расчёт масляной системы

2.1. Производительность циркуляционного масляного насоса ГД:

м 3 /ч,

где мДж/час – тепло трения, воспринятое и отводимое маслом ;

— механический КПД двигателя ;

мДж/час – тепло, воспринятое от поршней ;

— доля тепла, подведенного в цилиндр двигателя с топливом, ушедшая с охлаждением поршня маслом ;

кДж/кг – низшая теплота сгорания дизельного топлива ;

С м = 1,9 – теплоемкость масла, кДж/кгК ;

м = 910 кг/м 3 – плотность масла марки М10В 2 ;

2.2. Количество масла в системе:

м 3 ,

где k ц = 60 – кратность циркуляции [ 1, табл.6, стр.9 ] .

2.3. Вместимость сточной цистерны:

м 3 ,

где k всп = 1,13 – коэффициент вспенивания ;

2.4. Производительность масляного сепаратора:

м 3 /ч,

где ч. – время сепарации всего масла в системе

2.5. Поверхность охлаждения маслоохладителя:

м 2 ,

где k = 300 Вт/м²К – коэффициент теплопередачи от масла к охлаждающей воде, для трубчатых охладителей.

0 С — средняя разность температур масла и воды.

0 С – температура масла перед маслоохладителем ;

0 С – температура масла после маслоохладителя ;

0 С – температура забортной воды перед маслоохладителем ;

0 С – температура забортной воды после маслоохладителя.

2.6. Пропускная способность фильтров тонкой очистки:

м 3

3. Расчёт системы охлаждения

3.1. Производительность насосов забортной воды для охлаждения двигателей:

м 3 /ч

где k З = 1,5 – коэффициент запаса, учитывающий дополнительный расход воды на охлаждение компрессоров, подшипников, валопроводов и т.п.

мДж/час – тепло, воспринятое от цилиндровых втулок двигателя.

мДж/час

С ЗВ = 4 кДж/кгК – теплоемкость воды.

= 20 0 С – разность температур воды на входе и выходе из водоохладителя.

3.2. Поверхность водоохладителя определяется по выражению:

м 2

где k = 1300 Вт/м²К – общий коэффициент теплопередачи пресной воды к забортной.

0 С — средняя разность температур забортной и пресной воды.

0 С – температура пресной воды на выходе из двигателя ;

0 С – температура пресной воды за водоохладителем ;

0 С – температура забортной воды перед водоохладителем ;

0 С – температура забортной воды после водоохладителя.

4. Расчёт системы сжатого воздуха.

4.1. Необходимая вместимость баллонов пускового воздуха ГД:

м 3 ,

где V В = 6 м 3 /м 3 – удельный расход пускового воздуха для современных дизелей на 1 м 3 рабочего объема цилиндров ;

m = 6 – число планируемых пусков ГД ;

P a = 0,1 МПа – атмосферное давление ;

Р н = 3 МПа – начальное давление воздуха в баллонах ;

Р к = 0,9 МПа – конечное давление воздуха в баллонах ;

м 3 – суммарный объем цилиндров ГД ;

D = 0,4 м – диаметр цилиндра ГД ;

S = 0,46 м – ход поршня ГД ;

i = 6 – число цилиндров ГД ;

4.2. Необходимая вместимость баллонов пускового воздуха ВД:

м 3 ,

где m / = 6 – число планируемых пусков ВД ;

м 3 – суммарный объем цилиндров ВД ;

D / = 0,26 м – диаметр цилиндра ВД ;

S / = 0,2 м – ход поршня ВД ;

i / = 6 – число цилиндров ВД ;

5.Расчёт газо-выпускной системы.

5.1. Объемный расход выпускных газов ГД:

м 3 /с,

где М 0 = 0,495 кмоль/кг – количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания топлива ;

= 1,04 – коэффициент молекулярного изменения продуктов сгорания ;

= 2,52 – суммарный коэффициент избытка воздуха ГД ;

кг/ч – расход топлива ГД ;

Т Г = 600 К – температура выпускных газов ГД ;

Рг = 114750 Па – давление выпускных газов ГД.

5.2. Сечение газо-выпускной трубы ГД:

м 2 ,

где Г = 30 м/с – скорость газов в трубе.

5.3. Объемный расход выпускных газов ВД:

м 3 /с,

– суммарный коэффициент избытка воздуха ВД ;

кг/ч – расход топлива ВД ;

К – температура выпускных газов ВД ;

Па – давление выпускных газов ВД.

5.4. Сечение газо-выпускной трубы ВД:

м 2 ,

где Г = 30 м/с – скорость газов в трубе.

5.5. Объемный расход выпускных газов ВПК:

м 3 /с,

где М 0 = 0,495 кмоль/кг – количество воздуха, теоретически необходимое для полного сгорания топлива ;

= 1,04 – коэффициент молекулярного изменения продуктов сгорания ;

= 1,2 – суммарный коэффициент избытка воздуха ВПК ;

кг/ч – расход топлива ВПК ;

Т Г = 675 К – температура выпускных газов ВПК ;

Рг = 200000 Па – давление выпускных газов ВПК.

5.6. Сечение газо-выпускной трубы ВПК:

м 2 ,

где Г = 20 м/с – скорость газов в трубе.

Список использованной литературы

1.Лубянко В.Н. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине « Функциональное взаимодействие элементов СЭУ » для студентов дневной и заочной форм обучения направления 6.070104 « Морской и речной транспорт » специальности » Эксплуатация судовых энергетических установок » , КГМТУ,2009.

2. Артемов Г. А., Волошин В. П. и др Судовые энергетические установки –Л:, Судоремонт 1987.

3.Коршунов Л. П. Энергетические установки промысловых судов – Л:, Судостроение 1991.

4.Мануилов В.П. Эксплуатация судовых энергетических установок – М:, Транспорт 1979.

5.Морской Регистр Судоходства. Правила классификации и постройки морских судов – М:, Транспорт 1995.

6.Овсянников М.К., Петухов В.А. Судовые дизельные установки: справочник Л:, Судостроение, 1986.

7.Артёмов Г.А., Волошин В.П., Шквар А.Я., Шостак В.Г. Системы СЭУ – М:, Транспорт 1990.

Схема топливной системы

Схема масляной системы смазки ГД

Схема системы охлаждения пресной воды

Схема системы забортной охлаждающей воды

Схема системы сжатого воздуха

МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ

Кафедра судовых энергетических установок

Курсовая работа Курсовая работа

Допущена к защите защищена с оценкой

Руководитель работы Руководитель работы

Токаренко Е.В Токаренко Е.В

По дисциплине « Функциональное взаимодействие СЭУ »

Расчеты и составление схем систем судовых энергетических установок судов флота рыбной промышленности

refleader.ru

Еще по теме:

  • Статья 4 закона о правах потребителей Качество товара - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, […]
  • Гарантия изготовителя закон Гарантийный срок, срок годности, срок службы - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря […]
  • Закон дистанционной торговли Дистанционный способ продажи - ЗАКОНЫ РФ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, […]
  • Уголовный кодекс рф опубликован Уголовный кодекс рф опубликован Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ Скачать текст кодекса в форматах PDF, ePUB, FB2 Кодекс введен в действие с 1 января 1997 г. Положения настоящего Кодекса о наказаниях в виде […]
  • Федеральный закон от 21 июля 1997 г 116-фз о промышленной безопасности Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных производственных […]
  • Постановление о назначении почерковедческой экспертизы вопросы Постановление о назначении почерковедческой экспертизы вопросы Старший следователь СУ при УВД по г. Энску майор юстиции Казаков В.И. рассмотрев материалы уголовного дела № 1340, 21 сентября 2007 года при проведении в помещении по адресу: г. Энск, […]