Судебные приставы рф закон

Новый закон: что может и чего не может судебный пристав

С начала февраля вступил в силу новый российский закон об исполнительном судебном производстве, который значительно расширяет полномочия судебных приставов. Теперь сотрудники Федеральной службы судебных приставов получают право не выпускать неплательщиков за границу, проникать в их квартиры без согласия собственников ­­- для этого достаточно будет присутствия милиционеров и представителей домоуправления. Заместитель начальника отдела организации работы судебных приставов столичного управления Федеральной службы судебных приставов Елена Рязанцева поясняет, что опись имущества без предупреждения производиться не будет:

­ Данная норма не значит, что приставы будут ходить и вскрывать любое помещение. Изначально должник должен быть уведомлен. В каком порядке должник должен быть уведомлен о проведении исполнительных действий, о возбуждении исполнительного производства вообще — прописано в законе «Об исполнительном производстве». И только после этого могут проводиться какие-либо исполнительные действия, в том числе и вход в помещение, занимаемое должником.

— Но не при отсутствии должника в помещении?

— Это двоякая норма, здесь написано: «без его согласия». То есть должник может находиться внутри, просто закрыться и не пускать. Но если должник надлежащим образом уведомлен, назначена дата, время и он не явился, пристав может и без должника проводить действия, но соблюдая правила: в присутствии понятых, с составлением акта.

— А нужно ли будет приставам-исполнителям иметь на руках судебные решения в таком случае, чтобы проводить опись имущества в отсутствие должника? Или достаточно будет этого исполнительного листа?

— По закону «Об исполнительном производстве», у пристава не должно быть судебного решения. У него есть исполнительный документ, исполнительный лист.

— Что касается ограничения выезда должников за границу, как человек вообще может узнать, должен ли он что-то или нет? Ведь очень часто притормаживается решение о возбуждении исполнительного производства. Например, человека оштрафовали в ГАИ, квитанцию отправляют приставам-исполнителям, они возбуждают исполнительное производство, а за это время человек уже успел все свои долги погасить. И если он соберется уезжать, а исполнительное производство в отношении него не прекращено — что делать этому человеку?

— Если он знает, что есть исполнительное производство, он должен обратиться в службу приставов по месту его регистрации или нахождения и выяснить, есть ли ограничения на выезд. В крайнем случае, он может обратиться в Налоговое управление, где ведется учет этих постановлений. К нам приходят исполнительные документы, и не всегда они при направлении в орган, которые их вынес, проверяются — исполнено решение или не исполнено. Часто когда присылают постановления именно органов ГИБДД, они уже оплачены. То есть в данном случае наш должник должен идти к приставу и предъявить ему документы, подтверждающие то, что он оплатил, копию квитанции или что-то еще.

— А если человек хочет застраховаться от возможных проблем, ему следует прийти в территориальное управление Службы судебных приставов, вне зависимости от того, Москва это или Нижний Новгород? Дадут ли в Службе судебных приставов какую-то бумагу, которую можно взять с собой на границу перед поездкой за рубеж, например? Чтобы, если вдруг информация не дошла до пограничников, человека все-таки выпустили на основании этой официальной бумаги?

— Он мог быть должником в другом каком-то субъекте. То есть проживал какое-то время, например, в Москве, здесь кому-то задолжал, было возбуждено исполнительное производство, а он выезжает с территории Москвы в другой регион. Москва ему может ограничить выезд, а тот регион нет. Если он приходит в управление, они дают ему информацию именно по своему региону. Это должно быть исполнительное производство по месту регистрации должника. По поводу справки, мы пока не выдавали таких документов, но думаю, что проблем нет — если он напишет какое-то письменное заявление.

— То есть человек до конца не может быть уверен, есть за ним какой-то долг или нет, возбуждено в отношении него исполнительное производство или нет, особенно если он несколько раз переезжал из одного региона в другой? Единой базы, где содержится вся информация о долгах конкретного человека, не существует?

— Согласно закону должна быть создана единая база по всей Российской Федерации. Но пока ее еще нет. В большинстве случаев исполнительное производство возбуждается по месту регистрации, то есть он должен обращаться туда, где он живет.

Ограничение на право выезда зависит от того, сколько человек задолжал? Должен выплатить штраф в 100 рублей или не заплатил налогов на 1,5 миллиона рублей — сумма имеет значение?

— Согласно новому закону, ограничения на выезд будут только на основании судебного решения. Если это штраф органа ГАИ, тогда ограничение не может быть выставлено.

— Работы судебным приставам теперь прибавится?

Новый закон дает новые возможности приставам для более эффективного исполнения. Но и больше возможностей появляется у граждан, чтобы защищать свои права, обжаловать наши действия.

www.svoboda.org

Ю. Воробьев: Новые федеральные законы улучшат положение судебных приставов и сотрудников системы исполнения наказаний

Вице-спикер Совета Федерации принял участие в обсуждении проблем социального обеспечения сотрудников ФСИН и ФССП.

Заместитель Председателя Совета Федерации, представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Вологодской области Юрий Воробьев Воробьев
Юрий Леонидович представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти Вологодской области
в рамках работы в регионе принял участие в обсуждении проблем социального обеспечения сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России.

В мероприятии также участвовали председатель Законодательного Собрания Вологодской области Андрей Луценко Луценко
Андрей Николаевич Председатель Законодательного Собрания Вологодской области
, депутаты Законодательного Собрания региона, представители ФСИН и ФССП.

Как отметил Юрий Воробьев, ФСИН России — единственный правоохранительный орган, который не имеет профильного федерального закона, регламентирующего вопросы прохождения службы и статуса сотрудников. «Это порождает множество трудностей, в том числе, в сфере социального обеспечения служащих», — пояснил сенатор.

Ю. Воробьев принял участие в обсуждении проблем социального обеспечения сотрудников ФСИН и ФССП

Ю. Воробьев принял участие в обсуждении проблем социального обеспечения сотрудников ФСИН и ФССП

Ю. Воробьев принял участие в обсуждении проблем социального обеспечения сотрудников ФСИН и ФССП

Ю. Воробьев принял участие в обсуждении проблем социального обеспечения сотрудников ФСИН и ФССП

Он сообщил, что 2 февраля 2018 г. Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект федерального закона «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации». «Члены Совета Федерации поддержали концепцию законопроекта. Он позволит урегулировать правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения службы, а также вопросы правового статуса сотрудников и гарантий их социальной защиты», — подчеркнул вице-спикер СФ.

Начальник УФСИН России по Вологодской области Сергей Савельев рассказал, что в минувшем году в 1,4 раза были увеличены должностные оклады сотрудников, 11 ветеранов службы в регионе получили единовременные выплаты на приобретение квартир. Всего же с 2000 г. более 140 ветеранов были обеспечены жильем.

Руководитель УФССП по Вологодской области Василий Ларин сообщил, что одна из проблем службы – текучесть кадров. Решить проблему можно, изменив статус госслужбы судебных приставов с «гражданской» на «правоохранительную» или «иную». «Эта мера позволит приравнять нас к сотрудникам органов внутренних дел и уголовно-исполнительной системы, а значит, и улучшить социальную защищенность», — считает он.

Юрий Воробьев отметил, что сейчас Министерство юстиции России, в составе которого находится ФССП, работает над законопроектом «О судебных приставах и порядке прохождения службы на должностях судебного пристава».

«Эта инициатива призвана решить проблемы ведомства и улучшить положение сотрудников. Мы передадим все озвученные сегодня пожелания и замечания разработчикам, чтобы они рассмотрели все возможные варианты», — сказал сенатор.

Юрий Воробьев проинформировал, что 20 апреля планируется провести заседание Совета по социальной защите военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членов их семей при Совете Федерации, который возглавляет вице-спикер СФ. Главной темой мероприятия также будет совершенствование правового регулирования социального обеспечения сотрудников ФССП и ФСИН. «Прошу руководителей областных управлений ведомств подготовить списки вопросов и предложений, которые мы обсудим на федеральном уровне», — подчеркнул законодатель.

council.gov.ru

О предоставлении персональных данных судебным приставам-исполнителям

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает: 19 февраля 2010 г. в Государственную Думу был внесен законопроект о «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предоставления судебным приставам персональных данных». 23 марта 2010 данный законопроект был рассмотрен и одобрен Советом Государственной Думы.

В законопроекте предусматривается внесение дополнения в ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах», уточняющего, что информация, которую обязаны представлять судебному приставу органы, организации, должностные лица и граждане, может содержать персональные данные физических лиц. Законопроектом предлагается изложить п. 2 ст. 14 указанного закона в следующей редакции: «Информация, в том числе сведения о персональных данных физических лиц, в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок».

Законопроектом также предлагается дополнить ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», уточнив принципы и условия обработки персональных данных судебным приставом-исполнителем: «Полученные судебным приставом в ходе исполнения служебных обязанностей персональные данные физических лиц обрабатываются им в целях и объемах, необходимых для исполнения исполнительных документов».

В силу положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» отсутствие в законодательстве об исполнительном производстве указаний на то, что судебные приставы-исполнители имеют право требовать от операторов персональных данных информацию о персональных данных физических лиц, препятствует судебным приставам-исполнителям получать информацию о физических лицах в некоторых органах и организациях.

Таким образом, указанным законопроектом законодатель предлагает разрешить проблему несоответствия законодательства об исполнительном производстве с основополагающими принципами работы с персональными данными, установленными Федеральным законом «О персональных данных».

Особенно острой данная проблема оказалась для операторов связи и в некоторых случаях явилась причиной судебных споров.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона «О персональных данных» персональными данными является любая информация, относящаяся к физическому лицу, в том числе: его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное положение, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы и другая информация.

В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 6 того же закона персональные данные могут быть переданы без согласия субъекта персональных данных, если их передача осуществляется на основании федерального закона, устанавливающего ее цель, условия получения персональных данных и круг субъектов, персональные данные которых подлежат обработке, а также определяющего полномочия оператора.

Пункт 1 ст. 53 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» относит сведения об абонентах и оказываемых им услугам связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, к конфиденциальной информации, подлежащей защите в соответствии с законодательством РФ.

Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет конфиденциальность информации как обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя (п. 7 ст. 2). Соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, в силу ст. 9 указанного выше закона является обязательным.

Операторы связи, в силу ст. 64 Федерального закона «О связи», обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в случаях, установленных федеральными законами.

Поскольку судебные приставы-исполнители не являются органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ, то установленная Федеральным законом «О связи» возможность предоставления персональных данных на них не распространяется.

В Федеральном законе «О судебных приставах» и Федеральном законе «Об исполнительном производстве» в действующих редакциях не содержится оснований, дающих право судебному приставу-исполнителю в рамках исполнительного производства на получение персональных данных физических лиц, хотя физические лица в силу ч. 1 ст. 49 ФЗ «Об исполнительном производстве» могут являться сторонами исполнительного производства.

Поскольку законодательством РФ в области защиты персональных данных не предусмотрено предоставление судебным приставам информации, содержащей персональные данные граждан, являющихся должниками по исполнительным документам, то операторы персональных данных, в том числе операторы связи, имеют право отказать судебным приставам-исполнителям в предоставлении запрашиваемой информации.

На практике в случае отказа в предоставлении персональных данных судебные приставы-исполнители выносят постановления о наложении административного штрафа за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя на основании ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ.

Суды в большинстве случаев при рассмотрении споров между судебными приставами-исполнителями и операторами связи исходят из того, что персональные данные не могут быть истребованы судебным приставом-исполнителем у оператора связи в рамках исполнительного производства (напр., постановления ФАС УО от 17.09.2009 № Ф09-6263/09-С1, ФАС ПО от 28.01.2010 № А06-6566/2009, 19ААС от 15.02.2010 № А48-4571/2009, 9ААС от 25.06.2009 № 09АП-9584/2009-АК).

Будут ли указанные поправки внесены в Федеральный закон «О судебных приставах» и Федеральный закон «Об исполнительном производстве», покажет время.

Компания «Пепеляев Групп», в свою очередь, будет следить за развитием событий.

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:

www.pgplaw.ru

Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах»»

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 3 июля 2009 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года

Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590; 2000, N 46, ст. 4537; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 10, ст. 1156; 2008, N 52, ст. 6235) следующие изменения:

1) статью 1 изложить в следующей редакции:

«Статья 1. Задачи судебных приставов

На судебных приставов возлагаются задачи по:

обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов (далее — суды);

осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Федеральный закон «Об исполнительном производстве») актов других органов и должностных лиц (далее — судебные акты, акты других органов и должностных лиц);

исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (далее — Федеральная служба судебных приставов).»;

2) статью 2 изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Правовая основа деятельности судебных приставов

Судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве» и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.»;

3) дополнить статьей 2 1 следующего содержания:

«Статья 2 1 . Использование словосочетания «судебный пристав»

Использование словосочетания «судебный пристав» допускается только в наименованиях Федеральной службы судебных приставов, ее структурных подразделений и должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, а также в наименованиях профессиональных союзов судебных приставов, их структурных подразделений и должностных лиц.»;

4) в пункте 1 статьи 3 слова «двадцатилетнего возраста» заменить словами «возраста 21 год», после слов «старшего судебного пристава» дополнить словами «, заместителя старшего судебного пристава»;

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Судебные приставы

1. Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.

2. Судебные приставы обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

3. Судебные приставы подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Судебные приставы проходят профессиональную и специальную подготовку в соответствии со своими служебными обязанностями.

5. Судебные приставы и иные должностные лица Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду, имеют знаки различия и эмблему, образцы и (или) описание которых, а также нормы обеспечения форменной одеждой утверждаются Правительством Российской Федерации. Порядок ношения форменной одежды утверждается руководителем Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации (далее — главный судебный пристав Российской Федерации).

6. Судебным приставам присваиваются классные чины.

7. Судебным приставам выдаются служебные удостоверения единого образца, утверждаемого министром юстиции Российской Федерации, и нагрудные знаки, образцы и (или) описание которых утверждаются главным судебным приставом Российской Федерации.

8. Старший судебный пристав и его заместители, судебные приставы по обеспечению установленного порядка деятельности судов при исполнении служебных обязанностей после прохождения специальной подготовки имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия и специальных средств, условия, порядок и пределы применения которых, в том числе для старшего судебного пристава и его заместителей, устанавливаются статьями 15, 17 и 18 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.»;

6) в пункте 1 статьи 6 слова «федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов» заменить словами «Федеральной службы судебных приставов»;

7) статью 8 изложить в следующей редакции:

«Статья 8. Полномочия главного судебного пристава Российской Федерации

1. Главный судебный пристав Российской Федерации возглавляет Федеральную службу судебных приставов.

2. Главный судебный пристав Российской Федерации:

осуществляет руководство деятельностью Федеральной службы судебных приставов;

осуществляет контроль за принудительным исполнением судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

осуществляет контроль за обеспечением установленного порядка деятельности судов и охраны зданий, помещений судов;

в случае необходимости принимает решение об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

осуществляет контроль за обеспечением безопасности при совершении исполнительных действий и применении мер принудительного исполнения (далее — совершение исполнительных действий), производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений Федеральной службы судебных приставов;

осуществляет контроль за деятельностью должностных лиц Федеральной службы судебных приставов по розыску должника, его имущества или розыску ребенка;

издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности Федеральной службы судебных приставов;

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица Федеральной службы судебных приставов;

обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

при выполнении задач, возложенных на судебных приставов, организует взаимодействие с уполномоченными государственными органами по вопросам противодействия терроризму;

организует контроль в установленной сфере деятельности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.»;

8) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Полномочия главного судебного пристава субъекта Российской Федерации

1. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации возглавляет территориальный орган Федеральной службы судебных приставов по соответствующему субъекту Российской Федерации (далее — служба судебных приставов субъекта Российской Федерации).

2. Главный судебный пристав субъекта Российской Федерации:

осуществляет руководство деятельностью службы судебных приставов субъекта Российской Федерации по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

организует и контролирует работу по обеспечению установленного порядка деятельности судов, обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране зданий, помещений судов, зданий и помещений службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;

организует и контролирует выполнение решения главного судебного пристава Российской Федерации об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме;

организует и контролирует деятельность должностных лиц службы судебных приставов субъекта Российской Федерации по розыску должника, его имущества или розыску ребенка;

издает приказы, указания и распоряжения по вопросам организации деятельности службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица службы судебных приставов субъекта Российской Федерации;

обеспечивает в пределах своей компетенции межведомственную координацию деятельности органов и организаций, выполняющих требования судебных актов, актов других органов и должностных лиц, имеет право в этих целях образовывать совещательные и консультативные органы, запрашивать статистическую и другую необходимую информацию;

организует в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.»;

9) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Полномочия старшего судебного пристава

1. Старший судебный пристав возглавляет подразделение службы судебных приставов субъекта Российской Федерации (далее — подразделение судебных приставов).

2. Старший судебный пристав:

организует работу подразделения судебных приставов;

обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве»;

организует и контролирует деятельность находящихся в его подчинении судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме организует такую охрану;

взаимодействует с председателями судов по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов;

организует работу по обеспечению безопасности при совершении исполнительных действий, производстве предварительного расследования в форме дознания, охране здания и помещений подразделения судебных приставов;

организует розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности подразделения судебных приставов;

имеет право отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов;

является распорядителем денежных средств, находящихся на счете по учету средств, поступающих во временное распоряжение подразделения судебных приставов (депозитный счет подразделения судебных приставов);

осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности;

в случае необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

3. Старший судебный пристав имеет право возложить на своих заместителей исполнение обязанностей судебного пристава-исполнителя.

4. При исполнении обязанностей судебного пристава-исполнителя на старшего судебного пристава и его заместителей распространяются обязанности и права, предусмотренные для судебных приставов-исполнителей настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.»;

10) статью 11 изложить в следующей редакции:

«Статья 11. Обязанности и права судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов

1. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:

обеспечивать в суде, а при выполнении отдельных процессуальных действий вне здания, помещений суда безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;

обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;

поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;

выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;

осуществлять охрану здания, помещений суда;

в случае принятия решения об охране здания, помещений суда в круглосуточном режиме осуществлять такую охрану;

на основании постановления суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;

на основании постановления судебного пристава-исполнителя, утвержденного старшим судебным приставом, осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову судебного пристава-исполнителя;

по поручению старшего судебного пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей;

при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;

взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;

проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизу, а также периодическую проверку (не реже одного раза в год) на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

2. Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право:

при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя, входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову, при наличии достаточных оснований полагать, что на этой территории, в этом помещении может находиться указанное лицо;

при осуществлении привода лица, уклоняющегося от явки по вызову суда (судьи), входить в жилые помещения в случае, указанном в постановлении суда (судьи);

в целях обеспечения безопасности при совершении исполнительных действий входить на территории, в помещения совместно с судебным приставом-исполнителем в случаях и порядке, которые предусмотрены Федеральным законом «Об исполнительном производстве»;

проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи), дознавателя службы судебных приставов или судебного пристава-исполнителя;

в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства;

не допускать в здание, помещения суда, здания и помещения Федеральной службы судебных приставов лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел;

осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим внутренних войск;

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.»;

11) в пункте 2 статьи 12:

а) абзац девятый изложить в следующей редакции:

«в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения;»;

б) дополнить новыми абзацами двенадцатым и тринадцатым следующего содержания:

«при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве;

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим внутренних войск;»;

в) абзац двенадцатый считать абзацем четырнадцатым и изложить его в следующей редакции:

«совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».»;

12) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14. Обязательность требований судебного пристава

1. Законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.

2. Информация в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок.

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, с согласия судебного пристава может быть представлена на электронном носителе с использованием в случае необходимости организационных и технических мер для защиты информации.

4. Невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе непредоставление информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.»;

13) в пункте 1 статьи 17:

а) в абзаце пятом слова «в милицию» заменить словами «в органы внутренних дел»;

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«исполнения принудительного привода в суд, к дознавателю службы судебных приставов или судебному приставу-исполнителю лиц, уклоняющихся от выполнения законных требований по явке в суд, к дознавателю службы судебных приставов или судебному приставу-исполнителю.»;

14) в пункте 1 статьи 19 слова «Действия судебного пристава» заменить словами «Постановления, действия (бездействие) судебного пристава».

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3. Организации, общественные объединения и должности, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не указанные в статье 2 [1] Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «О судебных приставах» (в редакции настоящего Федерального закона) и содержащие в своем наименовании словосочетание «судебный пристав», должны быть переименованы либо ликвидированы в течение 90 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации
Д. Медведев

rg.ru

Еще по теме:

  • Как увеличить пенсию чернобыльцу Пенсия пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф Для людей, относящихся к пострадавшим от радиационных и техногенных аварий и катастроф, назначаются ежемесячные выплаты в целях компенсации вреда. Особое внимание уделяется […]
  • Пленум о кассации по уголовному делу ВС утвердил поправки в постановление Пленума о производстве в апелляции Верховный суд РФ на заседании Пленума во вторник утвердил поправки в постановление Пленума ВС РФ от 27 ноября 2012 года № 26 "О применении норм Уголовно-процессуального […]
  • Иска божия Искра божия (божья) Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ . А. И. Фёдоров . 2008 . Смотреть что такое "Искра божия (божья)" в других словарях: Святая искра — ИСКРА БОЖИЯ (БОЖЬЯ) у кого, в ком. Устар. Экспрес. […]
  • Калькуляция пенсии 2018 года Калькуляция пенсии 2018 года Как будет начисляться пенсия женщине 1963 года рождения в 2018 году? Здравствуйте! Мне сейчас 54 года, и через 2 месяца (в начале февраля) я собираюсь выйти на трудовую пенсию по возрасту, так как мне исполнится 55 лет. […]
  • Судебные иски по кредиту МНЕ ПРЕДСТОИТ СУД С БАНКОМ ПО КРЕДИТУ Вопрос: Банк обратился в суд за неуплату кредита. Что теперь будет, к чему готовиться? Суд по долгу в банк Бояться суда с банком по кредиту не нужно. Безусловно, если вы взяли кредит, то по нему нужно будет […]
  • Развод из-за ремонта Сделать ремонт и не развестись Приходилось ли кому-нибудь когда-нибудь подсчитывать, сколько нервных клеток расходует человек в про-цессе ремонта? А сколько седых волос добавляет на свою голову? А какое количество бессонных ночей проводит в […]