Суда в реальном времени в реках

Оглавление:

Карта морских судов в реальном времени

Карта морских и речных судов в реальном времени основана на технологии АИС (англ.- AIS Automatic Identification System). Это Автоматическая идентификационная система, позволяющая найти судно по номеру или по названию на основе географических координат и расчета времени.

Данные получаются на базе данных глобальной спутниковой системы GPS с учетом показаний идентификационных приборов, находящихся на борту судов. Информация с них передается на частотах УКВ.

Система передает данные обо всех торговых судах на международных линиях вместимостью более 300, и всех судах на внутренних линиях вместимостью свыше 500. Так же сюда попадают все без исключения пассажирские суда. В числе данных – порт назначения, тип судна, его скорость, название, маршрут, наименование груза и т.п.

Карта морских судов в реальном времени: особенности

Найти судно в реальном времени по названию или номеру можно, выбрав справа вверху кнопку с рисунком лупы. В выпадающем вбок окне нужно начать вводить данные судна, после чего система сама предложит варианты – то есть, не всегда нужно добавлять все название или номер полностью.

Так же можно узнать информацию о судах, кликнув на судно в том или ином интересующем вас регионе. Подробнее о поиске – в видео в конце статьи. Вернуть карту в первоначальное положение — нажать на судно в левом верхнем углу. Карта кликабельна.

Следует отметить, что пока еще не все зоны планеты находятся в режиме досягаемости приборов АИС. Если судно находится в такой зоне, его название или номер будет серыми. Если оно в зоне, покрытия, то название станет черным.

Если судно вне зоны покрытия, нужно просто подождать некоторое время, пока оно войдет в нее. Так же следует отметить что, в отличие от онлайн карты полетов авиалайнеров, онлайн карта морских судов показывает движение менее интенсивно из-за меньшей скорости самих судов. Поэтому морской транспорт онлайн перемещается по карте медленнее.

К сожалению, карта пока доступна только на английском языке, но она все-таки дает нужную информацию, и при желании каждый может использовать транслитерацию от Гугл для перевода.

Как пользоваться картой морских судов


К сожалению, автор видео называет морские суда «кораблями», но мы-то знаем, что «корабль» — слово, применимое к военно-морскому флоту.

Как найти судно в реальном времени

www.extreme-voyage.ru

Карта судов в реальном времени

Мы предлагаем посетителям нашего сайта удобную возможность просмотра карты движения судов в реальном времени AIS. Она составлена с использованием передовых технологий и всегда может показать, где на данный момент находится интересующее вас судно.

Использование карты позволяет:

  • Определить наличие отклонения от курса;
  • Спрогнозировать отставание от установленных сроков прибытия в порт;
  • Определить место нахождения судна на данный момент времени.

Использование такого инструмента как интерактивная карта оказывается предельно удобным. Карта движения судов AIS предполагает показ различных видов водного транспорта – это пассажирские и грузовые суда, буксиры, яхты, танкеры и многое другое. Для большего удобства пользователя каждый из типов судов имеет маркер определённого цвета. Карта судов онлайн показывает текущие координаты каждого судна, а также порты и станции.

Вот несколько основных достоинств карты:

  • При поиске судов вы можете использовать большое количество настроек параметрических фильтров;
  • Карта легко масштабируется и работает быстро;
  • В ходе отслеживания судов в реальном времени учитывается большое количество видов морского транспорта;
  • Инструмент предельно нагляден и с ним может работать каждый пользователь.

Карта работает быстро и не дает ошибок и сбоев. Каждый пользователь может понять текущее положение судна, а также направление его движения. Функция отслеживания судов в реальном времени активно применяется во всем мире. Это позволяет серьезно экономить время и своевременно вносить необходимые корректировки в сроки и маршруты движения. Теперь и вы может воспользоваться этой современной технологией, основанной на принципах спутникового мониторинга.

Полезные сервисы

Может быть полезно

Сайт не является публичной офертой

© Customs Cargo Clearance 2007-2018

Вы также можете написать нам на почту [email protected] или позвонить по бесплатному номеру:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ

2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки. 2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.

3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

cc-customs.ru

Суда в реальном времени в реках

На этой странице вы можете посмотреть движение морских и речных судов в реальном времени.

АИС (Aвтоматическая идентификационная система, (англ. AIS Automatic Identification System) – в судоходстве система служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн ОВЧ/УКВ— диапазона.

В последнее время появилась тенденция трактовать АИС как Aвтоматическая информационная система, (англ. AIS Automatic Information System), что связано с расширением функциональности системы по сравнению с ординарной задачей идентификации судов.

В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 является обязательным для судов водоизмещением свыше 300регистровых тонн совершающих международные рейсы, судов водоизмещением более 500 регистровых тонн не совершающих международные рейсы и всех пассажирских судов. Суда и яхты с меньшим водоизмещением могут быть оборудованы прибором класса Б. Передача данных осуществляется на международных каналах связи AIS 1 и AIS 2 в протоколе SOTDMA (англ. Self Organising Time Division Multiple Accsess). Применяется частотная модуляция с манипуляцией GMSK.
Назначение

АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов (ЦУДС), защиты окружающей среды, обеспечивая выполнение следующих функций:

как средство предупреждения столкновений в режиме судно-судно;
как средство получения компетентными береговыми службами информации о судне и грузе;
как инструмент ЦУДС в режиме судно-берег для управления движением судов;
как средство мониторинга и слежения за судами, а также в операциях по поиску и спасанию (SAR).

АИС система включает в себя следующие компоненты:

УКВ передатчик,
один — два УКВ приемника,
приемник глобальной спутниковой навигации (например, GPS, ГЛОНАСС), для России модуль ГЛОНАСС в приборе АИС является строго обязательным, основным источником координат. GPS — вспомогательным и может браться от приемника GPS по шине NMEA;
модулятор/демодулятор (преобразователь аналоговых данных в цифровые и наоборот),
контроллер на основе микропроцессора
оборудование ввода-вывода информации на элементы управления

Принцип действия АИС
System Overview from US Coast Guard

Действие АИС основано на приеме и передачи сообщений по УКВ волнам. Передатчик АИС работает на более длинных волнах, чем радары, что позволяет производить обмен информацией не только на прямых расстояниях, но и местности, имеющей препятствия в виде не очень больших объектов, а также при плохих погодных условиях. Хотя достаточно одного радиоканала, некоторые АИС системы передают и получают по двум радиоканалам для того, чтобы избежать проблем интерференции и не нарушать коммуникацию других объектов. Сообщения АИС могут содержать:

идентификационную информацию об объекте,
информацию о состоянии объекта, получаемую автоматически с элементов управления объектом (в том числе с некоторых электрорадионавигационных приборов),
информацию о географических и временной координатах, которые АИС получает от глобальной навигационной спутниковой системы,
информацию, вводимую вручную обслуживающим персоналом объекта (связанные с безопасностью).

Предусмотрена передача дополнительной текстовой информации между терминалами АИС (пейджинг). Передача такой информации возможна как в адрес всех терминалов в радиусе действия, так и одному определенному терминалу.

В целях обеспечения унификации и стандартизации АИС в Международном Регламенте Радиосвязи закреплено для использования в целях АИС два канала: AIS-1 (87В — 161,975 МГц) и AIS-2 (88В — 162,025 МГц), которые должны использоваться повсеместно, за исключением регионов с особым частотным регулированием.

Скорость передачи цифровой информации в канале АИС выбрана 9600 бит/с.

Работа каждой станции АИС (мобильной или базовой) жестко синхронизирована по времени UTC с погрешностью не более 10 мкс от встроенного приемника ГНСС (в РФ по сигналам комбинированного приемника ГНСС ГЛОНАСС/GPS). Для передачи информации используются непрерывно повторяющиеся кадры длительностью 1 минута, которые разбиваются на 2250 слотов (временных интервалов) длительностью по 26,67 мс.

Для текста используется 6-битовые коды ASCII.

Отображение информации об окружающей обстановке у современных АИС возможно в 2 режимах — как текстовом в виде таблицы с перечнем расположенных рядом судов и их данных, так и в виде упрощенной схематической карты, с изображением взаимного расположения судов и расстояний до них (рассчитывается автоматически по переданным ими географическим координатам.) АИС входит в перечень оборудования, обеспечиваемого бесперебойным питанием от аккумуляторов в обязательном порядке.
Структура сообщения
Статическая информация

Номер MMSI
Номер Международной морской организации (IMO)
Радиопозывной и название плавучего средства
Габариты
Тип плавучего средства
Данные о месте антенны (от ГНСС Глонасс или GPS)

Данные передаются каждые 6 минут
Динамическая информация

Местоположение (широта и долгота)
Время (UTC)
Возраст информации (как давно обновлялась)
Курс истинный (относительно грунта), курсовой угол
Скорость истинная
Угол крена, дифферента
Угол килевой качки
Угловая скорость поворота
Навигационный статус (к примеру: Не могу управляться или Ограничен в возможности маневрировать)

и прочая информация от репитеров и датчиков электрорадионавигационных приборов и систем
Другая информация

Пункт назначения
Время прибытия (ЕТА)
Осадка судна
Информация о грузе (класс\категория груза)
Количество людей на борту
Сообщения для предупреждения и обеспечения безопасности грузоперевозки

Пропускная способность каждого канала — до 2000 сообщений в минуту.

MarineTraffic

Этот открытый, общественный проект предназначен для сбора и представления данных которые могут быть использованы в исследованиях, таких как:
— Изучение морских телекоммуникаций в отношении эффективности и параметров распространения
— Моделирование движения судов в целях содействия в области безопасности мореплавания и решения критических ситуаций
— Интерактивные информационные системы проектирования
— Проектирование баз данных, предоставляющих информацию в режиме реального времени
— Статистическая обработка трафика портов с помощью приложений в операционных исследованиях
— Разработка приложений для определения источников загрязнений
— Разработка эффективных алгоритмов для морского пути и оценки для определения расчетного времени прибытия судна
— Соотношение полученной информации с метеорологическими данными
— Сотрудничество с Институтами, занимающимися защитой окружающей среды.
Данный проект бесплатно предоставляет в реальном времени информацию для общественности о движении кораблей в основном, на линии побережья во многих странах мира.
В настоящее время организацией проекта занимается Департамент Продукции и Систем Инженерного Проектирования, Эгейским университетом, Греция.
Сбор первичных данных основан на Автоматической Идентификационной Системе (АИС).
Осуществляется постоянный поиск партнёров для работы в сообществе.
Они будут иметь установленный приёмник АИС (AIS) и смогут использовать данные своей области совместно с остальными, чтобы охватить, как можно больше направлений и портов во всём мире.

Система построена на базе АИС (Автоматическая Идентификационная Система). C декабря 2004 года, Международная морская Организация (International Maritime Organization (IMO)) требует, чтобы на каждом судне водоизмещением больше 299 GT был установлен AIS передатчик, который передает координаты, скорость, курс и разную статическую информацию, такую как название судна, размеры и детали рейса.

AIS изначально была предназначена, чтобы помочь судам избежать столкновения, а также для оказания помощи портовым властям, для лучшего управления морскими перевозками.
AIS транспондер на борту судна включает в себя GPS (Global Positioning System) приёмник и УКВ передатчик, который передаёт данные о перемещении судна на двух каналах (частоты 161,975 МГц и 162,025 МГц) и делает эти данные доступными для общественности. Другие суда или базовые станции могут получать эту информацию, и с помощью специального программного обеспечения отображают местоположения судов на картплоттере или на компьютере.

Как правило, суда с SAI приёмником, подключенным к внешней антенне, размещённой на 15 м выше уровня моря, будут получать информацию в диапазоне 15-20 морских миль. Базовая станция, расположенная на большей высоте, может расширить диапазон приёма до 40-60 морских миль, даже за горами, в зависимости от рельефа, типа антенны, препятствий вокруг антенны и погодных условий. Наиболее важным фактором является высота размещения антенны. Чем выше, тем лучше. Например, антенна, расположенная на горе на высоте 700 м может принимать сигналы с судов на расстоянии 200 морских миль!
Базовые станции, которые уверенно покрывают диапазон в 40 морских миль, периодически могут принимать сигналы от более далёких судов.

Базовая станция оснащена антенной морского диапазона, AIS приёмником и компьютером, подключенным к сети Интернет.
AIS устройство принимает данные, которые обрабатываются с помощью простого программного обеспечения на ПК, а затем эти данные отправляются в центральную базу данных посредством веб-сервиса. Программное обеспечение является бесплатным для заинтересованных пользователей, по лицензии GNU.
Данные полученные AIS приёмником кодируются в единственное предложение NMEA (64-разрядная версия plain text).
Пример: !AIVDM,1,1,,B,1INS <[email protected],0*38
Сообщения включают в себя три основных типа:
1. Динамическая информация – позиция судна, скорость, текущее положение, курс и скорость поворота.
2. Статическая информация – название судна, номер IMO, MMSI, габариты.
3. Специальная информация – назначение, ETA и проекты.

Центральная база данных получает и обрабатывает большое количество данных, и сохраняет наиболее важные его части. Она также включает в себя порт и области географической информации, фотографии судна и другую информацию. Текущие позиции судна и/или дорожки отображаются на карте, используя Google, карта API.

Полученные данные загружаются в базу данных в режиме реального времени и, следовательно, они сразу выделяются на карте. Тем не менее, некоторые позиции, показанные на карте, не могут быть постоянно обновлены (например, когда судно выходит из диапазона). Позиции судна, показанные на карте, могут быть устаревшими до 1 часа.

Система MarineTraffic охватывает только определённые прибрежные районы, где установлены наземные AIS приёмные базовые станции.
Возможные причины по которым позиции судов не выводятся на карту следующие:
— Судно не оборудовано AIS транспондером, транспондер не работает или не правильно работает;
— Судно находится в районе где рядом нет базовой приёмной AIS станции;
— Мощность транспондера не достаточна для нормального приёма сигналов наземной станцией. Мощность транспондеров класса А намного ниже, чем мощность транспондеров класса В.
Так же это зависит от типа и высоты расположения антенны и от типа кабеля.
— AIS транспондер настроен неправильно.

Значки на карте могут отображаться медленно. Это может быть из за слишком большого количества отображаемых судов, веб-технологии, javascript и веб-браузеров.
Браузер Internet Explorer (особенно версия 6 и старше) очень не эффективен в веб приложениях такого рода.
Следующие браузеры показывают значительно более высокую производительность и мы предлагаем использовать один из них: Опера, Хром, Firefox.

Система может получать позиции судов которые пока ещё не передавали статическую информацию (название, габариты и т.д.) Это происходит потому, что статические суда передают информацию более редко. В этом случае вместо названия судна будет отображаться его MMSI (например 239923000). Существует также небольшая вероятность неправильной или искажённой записи данных Это происходит в силу следующих причин:
а) сбоев в работе AIS транспондера судна
б) ошибка Глобальной Системы Позиционирования (GPS) и
с) пренебрежение экипажа судна, чтобы правильно настроить информацию передаваемую AIS транспондером (это относится к статической информации, как, например, название судна, тип и размеры, а также назначения и расчетное время прибытия).

Система базируется исключительно на информации полученной с судов передаваемой их AIS транспондером.
Следовательно, правильная конфигурация AIS транспондера экипажем очень важна! В частности, сотрудник, который отвечает за эксплуатацию AIS транспондера, может значительно помочь в правильном представлении информации о судне, заботясь о следующем:
а) Правильное обновление и проверка Статической Информации которые записываются в блок AIS. Они включают в себя: название судна, тип судна, размеры судна, IMO, номер MMSI, относительное положение AIS устройства.
б) Правильное обновление Перемещения Информации, то есть назначения, ETA и осадка, перед началом каждого рейса. Если эта информация верна, то судно появится в «Ожидается прибытие» для каждого порта и будет дана оценка времени прибытия для всех заинтересованных сторон. Каждый раз должен быть введен один порт, и любую дополнительную информацию (например, страны или нескольких портов) следует избегать.

Перемещающиеся суда отображаются, как значки кораблей. Суда которые не двигаются или двигаются со скоростью менее 0,5 узлов, стоят на якоре или пришвартованы отображаются в виде квадратиков.
Значки судов и треки окрашены в соответствии с их типом (грузовые, танкеры, пассажирские и т.д.)

Система MarineTraffic может быть расширена, чтобы охватить любую область во всём мире. Вы можете самостоятельно установить антенну, AIS приёмник, подключить его к компьютеру соединённому с сетью Интернет и начать сразу же отправлять данные. Вы сразу же увидите на карте суда которые были приняты вашим приёмником. Для тех, кто желает охватить свою область на карте, прилагается подтверждение на основном сайте, ссылки на компанию или личный сайт или любые другие ссылки по просьбе.

Если у вас есть частная парусная лодка, которая находится в зоне действия охватываемой MarineTraffic, вы можете установить AIS транспондер на борту для записи вашей позиции на карту в реальном времени. Установка AIS транспондера на малые суда является дополнительным и вам разрешается использовать транспондер КЛАССА «В». КЛАСС «В» дешевле, чем КЛАСС «А». Транспондеры КЛАССА «В» предназначены для судов водоизмещением менее 300GT. Цена от 700 до 2000 евро.
Кроме того, вы можете использовать iAIS приложения на вашем смартфоне (iPhone/iPad или Android) на борту для доклада о положении вашего судна непосредственно в MarineTraffic, без необходимости работать в АИС транспондером.
Есть, по крайней мере, 5 различных методов для представления собственной позиции в MarineTraffic.

meteosputnik.ru

Организация системы мониторинга судов

Цели создания Системы мониторинга судов

Функции Системы мониторинга судов

  • Отслеживание местоположения судов, оборудованных приемниками ГНСС, в режиме реального времени без участия судового оператора;
  • Предоставление диспетчеру информации о местоположении судов с привязкой к электронным картам;
  • Взаимоидентификация судов;
  • Автоматизированный обмен информацией по различным каналам;
  • Рассылка извещений судоводителям, позволяющая в автоматическом режиме переводить электронные извещения на 24 европейских языка;
  • Рассылка широковещательные циркулярные сообщения на суда;
  • Автоматический прием сигналов судовой системы охранного оповещения;
  • Отслеживание истории движения судна за указанный период времени.

По целесообразности возможно расширение либо сужение функционала путем разработки конкретного проекта по поставленным задачам.

Состав системы мониторинга судов

Система мониторинга морских и речных судов содержит центр мониторинга, включающий автоматизированное рабочее место, сети подвижной спутниковой и/или бортовой связи, сеть Интернет, бортовые навигационно-связные комплексы.

Автоматизированное рабочее место диспетчера

Автоматизированное рабочее место диспетчера диспетчера (АРМ) соединено с бортовыми навигационно-связными комплексами через сети подвижной спутниковой и/или наземной связи и сети Интернет. АРМ может располагаться непосредственно на объектах береговой инфраструктуры Системы мониторинга судов, в ситуационных центрах, в специализированных центрах мониторинга силовых структур. АРМ подразумевает под собой работу сотрудников, выполняющих роль диспетчера и ведущих постоянный контроль за поступающей информацией, её распределением и применением.

Функции АРМ

  • мониторинг транспортных средств;
  • контроль за работоспособностью системы и правильного приема/обработки/индикации информации;
  • связь с транспортными средствами по установленным каналам связи;
  • получение сигналов бедствия и оповещений о внештатных ситуациях;
  • выдача рекомендаций транспортным средствам;
  • рассылка извещений судоводителям;
  • организация поисково-розыскных мероприятий;
  • запись поступающей информации;
  • своевременное информирование уполномоченных органов о происшествиях и т.п.;
  • наблюдение за водной акваторией на наличие разливов нефти, появления льда и других факторов, влияющих на безопасность мореплавания;
  • контроль за работоспособностью бортовых элементов системы;
  • контроль радиоэфира в зоне ответственности и др.

Данные, принимаемые от плавсредств

  • динамические: положение судна, скорость, текущее состояние, ход, курс и т.д.;
  • статические: наименование судна, номер IMO, номер MMSI, размеры, флаг и т.д.

На основе полученных с судна данных на автоматизированном рабочем месте формируется динамическая картина в зоне ответственности АРМ, она же и передается дальше по каналам связи. На базе этих данных могут быть приняты управленческие решения или проведена аналитика необходимого эпизода.

Бортовой навигационно-связной комплекс

Каждый бортовой навигационно-связной комплекс имеет идентификационный номер. Такой комплекс используется для автоматического выявления неисправностей, сбора информации от датчиков и передачи обозначенных параметров вместе с идентификационным номером в центр мониторинга.

Компоненты комплекса

  • приемник ГЛОНАСС/GPS;
  • навигационно-связной блок, в который входят приемопередатчики спутниковых или наземных систем связи.

Бортовой навигационно-связной комплекс может взаимодействовать с другим таким же комплексом в обход центральной системы мониторинга, в районах, где отсутствует покрытие связью с центральной диспетчерской. Данная возможность в разы увеличивает безопасность мореплавания, так как участники движения получают максимальную информацию о действии других участников движения вокруг себя.

Функции комплекса

  • отправка в автоматическом режиме сигналов бедствия;
  • информирование о внештатных ситуациях;
  • связь с транспортными средствами;
  • получение рекомендаций от центрального управления движения плавсредствами, извещений и других сообщений;
  • запись поступающей информации;
  • автоматическая передача информации о транспортном средстве всем абонентам, находящимся в области действия, и т.д.

seacomm.ru

Мониторинг судов с использованием АИС

Автоматическая идентификационная система (АИС) используется для передачи данных о судне другим судам и береговым службам. Широкий функциональный набор Автоматической идентификационной системы обеспечивает возможность осуществлять отслеживание и мониторинг судов.

Мониторинг судов через АИС: возможности

К функциям Автоматической идентификационной системы относятся:

  • Отслеживание местоположения плавсредств, оборудованных транспондерами АИС с приемниками ГНСС (ГЛОНАСС/GPS) в режиме реального времени без участия судового оператора;
  • Передача данных о местоположении плавсредств с привязкой к электронным картам диспетчерам береговых станций, а также другим судам, оборудованным приемниками АИС;
  • Взаимоидентификация судов, с интеграцией данной информации в судовые навигационные системы;
  • Автоматизированный обмен данными, автоматическая отправка сообщений в адрес судна, мониторинг средств навигационного обеспечения с использованием технологии AIS AtoN, передача данных дифференциальных поправок ГНСС.

Принципы работы

Автоматическая идентификационная система строится на базе судовых транспондеров, которые обмениваются в радиочастотном УКВ диапазоне между собой и с базовыми береговыми станциями данными о текущем местонахождении, идентификации, курсе, скорости, характере груза и т.д. Для передачи данных используется протокол SOTDMA – самоорганизующийся множественный доступ с временным разделением – на двух частотах: AIS-1 (161,975 МГц) и AIS-2 (162,025 МГц). На судне данные АИС (такие, как идентификатор судна, его местоположение, курс, скорость) отображаются на дисплее транспондера либо, при наличии соответствующего совместимого оборудования, на экранах радаров и электронно-картографических систем.

Дальность действия береговой станции составляет около 30-50 км, поэтому для покрытия всей необходимой акватории, как правило, требуется построить сеть станций АИС. Это позволит осуществлять мониторинг судов наиболее эффективно.

Мониторинг судов с использованием АИС: технические средства и ПО

Мониторинг судов через Автоматическую идентификационную систему требует наличия следующего аппаратного и программного обеспечения:

  • На судне: транспондер (приемопередатчик) АИС с приемником ГЛОНАСС/GPS;
  • В диспетчерской: автоматизированное рабочее место с системой мониторов для отображения всех поступающих данных; система ввода информации; специализированное ПО; система записи и воспроизведения данных;
  • На берегу: сеть береговых станций АИС у акваторий, где необходимо производить мониторинг судов, с объединением их в сеть (рекомендуется дублирование каналов).

Затраты судовладельца при этом минимальны: необходимо всего один раз купить на судно соответствующее оборудование и установить его, никаких последующих постоянных платежей не предусмотрено, в отличие от систем мониторинга морских и речных судов на базе сетей спутниковой связи. Данная система существенно повысит безопасность судоходства даже в местах отсутствия действия базовых станций благодаря возможности автоматической взаимоидентификации судов. Мониторинг судов с использованием УКВ каналов связи широко применяется на внутренних водных путях РФ.

Мониторинг судов с использованием АИС: плюсы и минусы

  • взаимоидентификация плавсредств;
  • низкая стоимость судового оборудования;
  • одобрение ИМО;
  • двусторонний обмен береговых служб с судами навигационной и иной информацией, связанной с безопасностью судоходства;
  • передача на суда поправок ДГНСС;
  • передача на суда информации о местоположении и движении судов, не оборудованных АИС и сопровождаемых РЛС в составе СУДС;
  • большой объем передаваемых данных;
  • отсутствие абонентских плат;
  • возможность использования в других странах судового оборудования по предназначению;
  • наличие широкого ассортимента необходимого оборудования для плавсредств;
  • широкий опыт использования по всему миру.
  • необходимо создание берегового сегмента системы мониторинга судов;
  • небольшой радиус действия базовых станций;
  • необходимость в регулярном контроле работоспособности и в техническом обслуживании берегового сегмента АИС;
  • УКВ волны имеют небольшой радиус действия.

seacomm.ru

Еще по теме:

  • Определить налог на прибыль к уплате в бюджет Задача: рассчитать сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в бюджет Здравствуйте! Помогите,ПОЖАЛУЙСТА, решить задачку по налогам. С НДС не работала, а то,что изучала несколько лет назад в техникуме-забыла. Организация произвела и реализовала […]
  • О политических партиях федеральный закон Закон о политических партиях Федеральный закон «О политических партиях» (№ 95-ФЗ от 11 июля 2001) Действует 31-я редакция от 1.12.2012 Исходный текст закона: http://www.rg.ru/2001/07/11/partii-dok.html (пометка "вступает в силу с момента […]
  • В каких случаях платится налог с продажи машины Налог с продажи автомобиля в 2018 году Добрый день, уважаемый читатель. Каждому автовладельцу рано или поздно приходится столкнуться с необходимостью продажи собственного автомобиля. Причины продажи могут быть совершенно разными, однако сегодня […]
  • Какой налог с 500 рублей Минфин запрягает лошадей Вчера минфин вывесил на своем официальном сайте проект федерального закона с поправками в Налоговый кодекс. Кроме того, предлагается увеличить в пять раз средние ставки транспортного налога для мощных мотоциклов (с […]
  • Законы иркутской области 107 Законы иркутской области 107 В Иркутской области на сессии Законодательного Собрания 19 декабря 2012 года в окончательном чтении приняты поправки в закон Иркутской области №107-оз от 12.11.2007г. «Об административной ответственности за отдельные […]
  • Ставка налога на имущество в одинцово Повышение налога на недвижимость Совет депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской областиРешение от 25 сентября 2008 г. N 2/23О налоге на имущество физических лицВ соответствии с Федеральным законом от 9 […]