Суда обеспечения сша

Быстроходные суда обеспечения морских десантных операций типа «Спирхед» ВМС США

Р. Голядкин,
кандидат технических наук

В соответствии со стратегическими планами задействования амфибийных сил США для развертывания двух эшелонов (по одной экспедиционной бригаде морской пехоты — ЭБрМП — в каждом) при проведении наступательной операции необходимы 34 десантных корабля различных подклассов (17 на каждую ЭБрМП), для обеспечения передового присутствия двух ЭБрМП — 38. В условиях сокращения бюджета командование ВМС уменьшило минимально требуемое количество десантных кораблей (ДК) до 33 единиц в составе 11 амфибийно-десантных групп. Каждая из них включает универсальный десантный корабль (УДК) типа «Уосп» или «Америка» (LHA/LHD), десантно-вертолетный корабль-док (ДВКД) типа «Сан-Антонио» (LPD 17) и десантный транспорт-док (ДТД) типа «Уидби-Айленд»/ «Харперс Ферри» (LSD 41-48/49-52).

В то же время наращивание возможностей амфибийных сил будет достигаться за счет строительства быстроходных военно-транспортных судов (БВТС) типа «Спирхед» (JHSV) и транспортов типа «Монтфорд Пойнт» (MLP).


мм пулеметов; 14 — движитель

Программа JHSV предполагает создание быстроходных многоцелевых десантных судов катамаранного типа. Они могут использоваться ВМС США для переброски войск, грузов и военной техники в пределах театра военных действий, снабжения подразделений и проведения гуманитарных операций. В связи с этим возникла идея приспособить быстроходное паромное судно гражданского назначения для военных целей.

Так, арендованный американскими ВМС в 2001 году сроком на четыре года у австралийской фирмы «Аустал» быстроходный паром «Джойнт Венче» был переоборудован для переброски до 360 морских пехотинцев с полной экипировкой и 800 т различных грузов. В кормовой части судна появилась вертолетная площадка.

В процессе опытной эксплуатации парома был выработан ряд требований, которым должны соответствовать быстроходные десантные суда, — высокая мобильность, обусловленная скоростными качествами, маневренность, незначительное время на погрузочно-разгрузочные работы и при этом приемлемая десантовместимость. «Джойнт Венче» в полной мере отвечал запросам заказчика. В результате с фирмой «Аустал» был подписан контракт на разработку и строительство подобных судов для военных целей.

Утвержденный в октябре 2008 года проект первоначально предусматривал строительство 18 таких судов, 13 из которых предназначались для ВМС и морской пехоты, остальные — для сухопутных войск (СВ). Однако из-за сокращения бюджетных ассигнований программу урезали до 10 единиц: по пять для ВМС и СВ. В 2010 году руководство этих видов ВС подписало соглашение о передаче пяти судов, строящихся для нужд сухопутных войск, в распоряжение военно-морских сил США.

Для постройки судов американские ВМС и австралийская фирма «Аустал» создали совместное предприятие «Аустал-США» на базе верфей, расположенных на р. Мобил (штат Алабама), которые используют при строительстве коммерческие технологии, применяемые этой компанией. В роли генерального подрядчика выступили вашингтонские военные верфи (штат Колумбия). В декабре 2009 года началось проектирование БВТС типа «Спирхед» с учетом опыта эксплуатации арендованного парома. Уже в сентябре 2011-го было спущено на воду первое быстроходное военно-транспортное судно — «Спирхед» (JHSV), вошедшее в строй в декабре следующего года.

По предварительным данным, общая стоимость проекта БВТС типа «Спирхед» составит около 2,5 млрд долларов, 1,6 млрд из которых приходится на строительство корпусов и дооснащение на верфях «Аустал-США», а 900 млн — на поставку оборудования, электроники и внутреннего интерьера внешними поставщиками.

Корпусные конструкции. При проектировании судна широко использовалось компьютерное моделирование (САПР), в частности была разработана трехмерная модель корпуса, которая проверялась на гидродинамику и мореходность, а также исследовалась методом конечных элементов. В ходе НИР удалось найти рациональные конструктивные решения, взятые за основу при строительстве такого корабля (бульбообразная носовая и округлая кормовая оконечности корпуса).

Корпус судна катамаранного типа, с носовыми подруливающими устройствами и бульбообразной носовой оконечностью. Для снижения массы корпусных конструкций и предотвращения воздействия воздушной и водной сред оно изготовлено из алюминиевых сплавов марок 6061,6063 и 6082. С целью уменьшения и предотвращения гальванической коррозии алюминия при контакте с деталями, выполненными из других металлов, все не алюминиевые конструктивные элементы корпуса изолированы. В местах, где изоляция таких деталей проблематична (области водометных движителей и т. д.), установлены анодные пластины (протекторы), изготовленные из цинка.

Чтобы продлить срок эксплуатации судов, который по регламенту для изготовленных из алюминиевых сплавов составляет 20 лет, фирмой «Аустал» построены сухие доки, вмещающие судно полностью. Предусмотрен ежегодный осмотр с последующим ремонтом в доках, расположенных в местах базирования.

Наличие дополнительных ребер жесткости и стоек в виде колонн позволило повысить усталостную прочность конструкции корпуса. В результате при длине корабля 103 м, ширине 28,5 м и полном водоизмещении 2 397 т осадка составляет 3,92 м. При этом грузовместимость БВТС типа «Спирхед» 600 т.

Основная палуба и трюм судна разделены на несколько уровней и платформ соответственно. На первой располагается ангар для мобильной колесно-гусеничной десантной техники (в том числе танков типа М1А1 «Абрамс»). Площадь ангара составляет 1 858 м2 при высоте от настила палубы до потолка 4,75 м.

Таблица 1 Состоящие на вооружении и строящиеся БВТС типа «Спирхед»

pentagonus.ru

Боевые возможности ВМФ РФ и ВМС США 2016

Боевой состав

Наименование
классов и подклассов боевых кораблей

ВМФ РФ
Списочный состав, ед.

ВМС США
Списочный состав, ед.

Атомные ПЛ с баллистическими ракетами
(весовой коэффициент 0)

АПЛ с крылатыми ракетами
большой дальности
(весовой коэффициент 5)

Атомные ПЛ
(весовой коэффициент 5)

Дизельные ПЛ
(весовой коэффициент 3)

Авианосцы
(весовой коэффициент 6)

Крейсеры УРО
(весовой коэффициент 4)

Эсминцы УРО
(весовой коэффициент 3)

Фрегаты / СКР
(весовой коэффициент 3)

Корветы / корабли контроля территориальных вод типа LCS
(весовой коэффициент 1)

Десантные вертолетоносцы / УДК
(весовой коэффициент 4)

Десантные корабли-доки / ДВКД
(весовой коэффициент 3)

Десантные корабли
(весовой коэффициент 2)

Противоминные корабли (морские тральщики)
(весовой коэффициент 1)

МРК, ракетные катера
(весовой коэффициент 1)

МПК, катера
(весовой коэффициент 1)

Вспомогательный флот (не учитывается в общем расчете)

Наименование
классов и подклассов боевых кораблей

ВМФ РФ
Списочный состав, ед.

ВМС США
Списочный состав, ед.

Суда снабжения, вспомогательный флот,
учебные, гидрографические и исследовательские суда
(весовой коэффициент 1)

Ежегодные значения

Комментарии по динамике 2015-2016 годов

В основном рейтинге ЦВМП принимает к сравнению боеготовности только боевые корабли основных классов. По этой характеристике ВМФ РФ продолжает уступать ВМС США по боевому потенциалу на 55%. Причина кроется в отсутствии мощных ударно-экспедиционных сил, создание которых невозможно при недостаточном числе многоцелевых атомных подводных лодок и надводных кораблей основных классов дальней морской зоны.

Несмотря на то, что в минувшем году ВМФ получил несколько современных кораблей и подлодок, завершение ряда затянувшихся проектов (фрегат «Адмирал Горшков», большой десантный корабль «Иван Грен» и др.) перенесли на 2017 год. Кроме того, многие подлодки и корабли не успели вернуться из ремонта. В то же время в США активно продолжается строительство эсминцев класса «Арли Бёрк», общее количество которых скоро приблизится к 70, передан ВМС головной эсминец класса «Зумвальт», вводятся в строй корабли прибрежной морской зоны LCS.

Если же принять во внимание и находящиеся в опытовой эксплуатации корабли, корабли и катера ремонта и резерва, суда вспомогательного флота, то можно говорить о практически равном списочном составе сторон; при этом ВМФ РФ продолжает уступать ВМС США по боевому потенциалу на треть.

Примечания

1. В приведенную выборку включены боеготовые корабли и корабли ремонта (в т.ч. модернизации) и резерва, итоговое число приведено в каждой строке в скобках. Не включены корабли и катера консервации. Для оценки боевых возможностей сторон, как и ранее, приняты только боеготовые корабли. Атомным подводным ракетоносцам, несмотря на их исключительную огневую мощь, присвоен коэффициент 0. Мы сознательно исключили из расчета «морскую составляющую ядерного щита» не только потому, что «не предполагается их участие в неядерной войне», но и чтобы вывести из тени этого щита реальное соотношение боевых возможностей ВМФ России и ВМС США.

2. Боевые возможности (здесь) – обобщенный показатель военного паритета, выражающий соотношение количества и боевой мощи корабельного состава ВМФ России относительно аналогичных характеристик самого крупного из флотов мира – ВМС США. Для сравнительной оценки боевых возможностей различных классов кораблей ВМФ РФ и ВМС США введены условные «весовые» коэффициенты.

3. Первичная цель показателя — выявление вектора (направленности) развития ВМФ России по отношению к крупнейшему потенциальному противнику. Даже в условиях сложности, многомерности и закрытости исходных данных, при отсутствии достоверных абсолютных значений, возможно выявление относительной динамики на основании последовательных сравнений за определенный временной интервал при сохранении неизменности экспертных допущений в виде коэффициентов.

4. Поскольку число кораблей списочного состава значительно больше числа боеготовых кораблей, которое рассчитывается по-разному в ВМФ РФ и ВМС США, реальное соотношение боевых возможностей может отличаться в ту или иную сторону.

5. Представленные цифры могут отличаться от официальных (фактических) данных. Выборка произведена на основании сведений только из открытых источников.

6. Данные, приведенные в таблице, не в полной мере отражают боевые возможности классов и отдельных кораблей, детальное описание можно найти на страницах Центрального Военно-Морского Портала.

7. Показатель пересчитывается ежегодно.

2016 год для предприятий морского ВПК

20 января стало известно, что дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада» больше строиться не будут, финансирование направят на проект «Калина».

11 марта на фрегате «Адмирал Григорович», головном корабле проекта 11356, поднят Андреевский флаг, корабль официально введен в состав Военно-Морского Флота России.

7 июня Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» передал ВМФ второй фрегат проекта 11356 «Адмирал Эссен».

7 сентября на международном военном техническом форуме «Армия-2016» подписан контракт на постройку трех малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян».

26 октября на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге передана ВМФ пятая подлодка проекта 636.3 «Великий Новгород».

30 октября ракетный крейсер проекта 1164 «Маршал Устинов» вышел в море для выполнения программы заводских ходовых испытаний после завершения ремонта и модернизации в Центре судоремонта «Звездочка».

14 ноября первый серийный стратегический подводный ракетоносец «Князь Олег» проекта 955А «Борей-А» успешно прошел важный этап строительства — основные гидравлические испытания прочного корпуса.

14 ноября в Санкт-Петербурге на «Северной верфи» спустили на воду второе судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120.

24 ноября в Петербурге на «Адмиралтейских верфях» состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага на подводной лодке проекта 636.3 («Варшавянка») «Колпино» — последней в серии из шести субмарин для Черноморского флота.

25 ноября на Зеленодольском судостроительном заводе имени Горького в Татарстане заложили пятый патрульный корабль проекта 22160 «Виктор Великий», предназначенный для ВМФ России.

В ноябре объявлен конкурс на утилизацию двух подлодок типа «Палтус»

В конце ноября стало известно, что ОСК поддержит Амурский судостроительный завод траншем на 7 млрд рублей.

В декабре стало известно, что головной «Каракурт» сдадут ВМФ в 2017 года

На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» заявили, что планируют передать ВМФ России шесть патрульных катеров проекта «Раптор» и шесть рейдовых буксиров проекта 16609 за следующие два года.

В ЦНИИ судового машиностроения опровергли участие в разработке электромагнитной катапульты для авианосца.

9 декабря головной тральщик проекта 12700 «Александр Обухов» передан Балтийскому флоту. Также стало известно, что ВМФ получит еще шесть минных тральщиков этого проекта.

В конце декабря объявлено, что первый модернизированный «Борей» спустят на воду в 2017 году.

Последний в серии из восьми ракетных атомных подводных крейсеров стратегического назначения проекта «Борей»/»Борей-А» заложен 23 декабря на северодвинском предприятии «Севмаш».

На «Пелле» заложили пятый «Каракурт».

Передача головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» перенесена на 2017 год.

Крейсер «Маршал Устинов» вернулся в строй после пятилетнего ремонта.

АПЛ «Подмосковье» передали ВМФ после модернизации.

Стало известно, что строящееся в Центре судоремонта «Звездочка» в Северодвинске спасательное буксирное судно «Академик Александров» спустят на воду только в 2017 году.

Президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что новейшие фрегаты проекта 22350 первыми получат российские газотурбинные двигатели производства НПО «Сатурн», разработанные для замены украинских аналогов.

От редакции

Легендарный главком ВМФ СССР Адмирал Флота Советского Союза С.Г. Горшков, говоря о сбалансированности ВМФ, утверждал, что она «заключается в том, чтобы все элементы, составляющие его боевую мощь, и средства, их обеспечивающие, постоянно находились в наиболее выгодном сочетании, при котором флот может полностью реализовать способность выполнять различные задачи в условиях как ядерной, так и любой возможной войны».

Центральный Военно-Морской Портал (ЦВМП) в течение ряда лет проводит независимое исследование состава и состояния флотов ведущих мировых держав, и в первую очередь – флота России, традиционно оценивая его боевой потенциал по отношению к военно-морским силам США.

В своем исследовании ЦВМП принимает к расчетам только те данные, которые становятся доступными в открытой печати: как отечественной (ВПК, журнал «Власть»), так и зарубежной (Jane’s), а также в электронных СМИ. Расчет численного состава обоих флотов выполнен также с определенными допущениями, о чем изначально были даны пояснения в отношении судов обеспечения, вспомогательного флота, кораблей резерва, методик расчета боевого состава ВМФ РФ и ВМС США. ЦВМП не является академическим изданием и считает возможные погрешности допустимыми.

Что касается расчета боевых возможностей флотов, то и здесь ЦВМП предпочел не следовать традиционным методикам, сознательно избежав расчетов боевого потенциала, тем более, что сам термин «боевой потенциал» насчитывает немало различных определений. Мы не беремся выполнить расчет боевого потенциала ВМФ и понимаем все сложность учета совокупности различных образцов вооружения и техники, систем управления и обеспечения, прочих факторов и составляющих такого расчета. Для этого есть Генеральный штаб.

ЦВМП применил свою методику расчета, позволяющую наглядно в табличной форме не только отразить все многообразие корабельного состава двух флотов, но сравнить их боевые возможности.

Каждой строке таблицы присвоен свой коэффициент, как и в традиционных методиках расчета боевого потенциала применяются средневзвешенные коэффициенты, отражающие совокупность показателей боевых свойств кораблей. Выбор значения коэффициентов выполнен не вполне произвольно, но исходя из оценки совокупности боевых свойств кораблей того или иного класса.

Атомным подводным ракетоносцам, несмотря на их исключительную огневую мощь, присвоен коэффициент 0. Мы сознательно исключили из расчета «морскую составляющую ядерного щита» не только потому, что «не предполагается их участие в неядерной войне», но и чтобы вывести из тени этого щита реальное соотношение боевых возможностей ВМФ России и ВМС США.

В отношении выбора значений других коэффициентов читатели в основном согласились.

Очевидная простота расчета дала результаты, позволяющие понять острую озабоченность общественности состоянием нашего флота.

Согласно принятой в конце 2010 года Государственной программе вооружений на 2011-2020 годы (ГПВ-2020), на развитие армии и флота предусмотрено направить более 20 триллионов рублей, в том числе — на постройку 50 надводных кораблей, 8 стратегических подводных ракетоносцев и 20 подводных лодок, до 80 судов вспомогательного флота.

flot.com

«Лаборатория Касперского» обжалует отказ в суде США

Российская компания подавала иск против запрета использовать программное обеспечение в американских ведомствах

Москва. 31 мая. INTERFAX.RU — «Лаборатория Касперского» обжалует решение американского суда, отклонившего иск компании против запрета ведомствам на использование ее программного обеспечения.

«Мы будем отстаивать свои права до конца и будем подавать апелляцию на решение суда. Мы продолжаем считать эти запреты результатом неконституционного процесса принятия решения в американских органах исполнительной и законодательной власти»,- сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе «Лаборатории Касперского».

В компании считают, что «Лаборатория Касперского» стала объектом запретов без какого-либо серьезного выяснения фактических обстоятельств.

«С учетом отсутствия доказательств каких-либо нарушений со стороны частной компании и вменении ей ответственности за вредоносную деятельность государств в киберпространстве эти решения будут иметь масштабные последствия для глобального технологического сообщества. Политика, запрещающая использование государственными органами США продуктов и сервисов «Лаборатории Касперского» в реальности оказывает негативный эффект на достижение заявленной американским правительством цели защиты федеральных компьютерных систем от наиболее серьезных киберугроз»,- заявили в компании.

В пресс-службе добавили, что «Лаборатория Касперского» придерживается принципа прозрачности в раскрытии своих методов работы.

«В рамках глобальной инициативы информационной открытости мы приглашаем все заинтересованные стороны проверять исходный код нашего программного обеспечения, следить за тем, как мы создаем обновления наших продуктов и антивирусных баз, а также как мы будем обрабатывать все данные, которые мы получаем от пользователей в Северной Америке и Европе», — сообщили в пресс-службе.

Компания отмечает, что эти процессы будут верифицироваться независимой третьей стороной.

В «Лаборатории Касперского» уверены, что «открытый диалог и сотрудничество способны помочь всем сторонам двигаться вперед и достичь прогресса в подходах и лучших практиках обеспечения кибербезопасности на национальном и глобальном уровне».

«Мы верим, что наша экспертиза и наша аналитика в сфере компьютерных угроз делает мир более безопасным, так как мы детектируем и нейтрализуем все виды вредоносного ПО, в том числе самого сложного, вне зависимости от его источника или цели»,- заявили в пресс-службе компании.

Ранее в среду суд округа Колумбия отклонил иск «Лаборатории Касперского», в котором компания потребовала отменить положения Закона о национальной обороне США, подписанного в декабре 2017 года, запрещающие американским органам власти приобретать программное обеспечение и сервисы компании в 2018 году.

В прошлом году власти США ввели запрет на использование продукции «Лаборатории Касперского» в американских государственных структурах из-за возможных связей компании с российскими спецслужбами. А британский Национальный центр кибербезопасности рекомендовал отвечающим за нацбезопасность ведомствам не использовать продукцию компании.

www.interfax.ru

Суда обеспечения сша

​«Интеррос» Владимира Потанина оценил возможный ущерб от затягивания или отмены сделки по покупке 4% «Норильского никеля» у Crispian Романа Абрамовича и Александра Абрамова в сумму более $400 млн. Об этом говорится в документах, направленных структурой «Интерроса» — компанией Whiteleave в Высокий суд Лондона (у РБК есть копия документов). В этом суде UC Rusal оспаривает сделку по продаже 4% «Норникеля».

Представитель «Интерроса» отказался от комментариев.

Как говорится в документе, направленном в Высокий суд Лондона 15 февраля, компания UC Rusal, которая уже обязалась компенсировать ущерб, нанесенный ее иском в Высокий суд, может быть не в состоянии покрыть этот ущерб в случае введения против нее санкций США. В конгрессе США сейчас рассматривается законопроект о защите американских выборов от угрозы вмешательства (так называемый DETER Act), в случае принятия которого американские власти смогут блокировать активы всех участников «кремлевского списка» (в него вошли российские бизнесмены с состоянием более $1 млрд, включая Олега Дерипаску, Абрамовича, самого Потанина, а также другого акционера UC Rusal Виктора Вексельберга), если установят, что Россия вмешалась в выборы в США, включая выборы губернаторов и конгрессменов, которые пройдут в ноябре 2018 года.

«Если это случится, то активы UC Rusal в США заморозят, а американские банки прекратят расчеты с UC Rusal, таким образом, компания не сможет работать с долларами. Более того, все возможные расчеты с UC Rusal, даже в других валютах, будут грозить американскими санкциями для банков и, возможно, для «Интерроса», — пишет заместитель генерального директора по инвестициям «Интерроса» Алексей Башкиров в свидетельских показаниях для Высокого суда.

В связи с этим «Интеррос» попросил суд обязать компанию Дерипаски предоставить обеспечение в размере $500 млн на случай, если судебное разбирательство с производителем алюминия принесет ответчикам — Whiteleave и Crispian — ущерб.

Представитель UC Rusal отказался от комментариев.

Как «Интеррос» посчитал ущерб

Если сделка с Crispian затянется на год из-за иска UC Rusal, ущерб «Интерроса» может составить более $400 млн, утверждает Башкиров. В эту сумму он включает упущенную выгоду от ожидаемых дивидендов на 4% «Норникеля» ($140 млн), а также проценты, которые холдинг должен выплачивать структуре Абрамовича и Абрамова в рамках соглашения, заключенного между компанией Bonico Владимира Потанина и Crispian 14 февраля. С момента заключения этого соглашения до завершения сделки компания Потанина должна выплачивать структуре Абрамовича и Абрамова 6,79% годовых от суммы сделки ($1,48 млрд), за год сумма дополнительных выплат достигнет $100 млн, предупреждает топ-менеджер «Интерроса».

Эта оценка ущерба была сделана «Интерросом» до того, как UC Rusal принял предложение Crispian о покупке пакета в «Норникеле» пропорционально своей доле в компании. Поэтому структуры Потанина рассчитывали приобрести все 4% «Норникеля» и привлекли долговое финансирование для этого, следует из материалов «Интерроса». «Интеррос» будет вынужден либо нести издержки, обслуживая этот долг, либо отказаться от него, но в условиях возможных санкций США против российских бизнесменов у холдинга нет уверенности, что у него сохранится доступ к этому финансированию, пишет Башкиров.

Среди других рисков, которые могут привести к ущербу «Интерроса», указаны следующие: акции металлургических компаний подвержены волатильности, поэтому их рост или спад во время отсрочки сделки сделают ее менее выгодной для компании и ни один банк не согласится захеджировать рыночные риски для такого крупного пакета акций.

По мнению Башкирова, целью UC Rusal, обратившейся в Высокий суд Лондона, является попытка помешать планам Потанина увеличить долю в «Норникеле». Кроме того, «Интеррос» считает, что компания Дерипаски «использует судебные разбирательства как рычаг для внесения желаемых им изменений в акционерное соглашение» UC Rusal.

О каких изменениях идет речь, в UC Rusal не прокомментировали. При этом UC Rusal предлагает, чтобы новым арбитром и гарантом соблюдения мировой между Дерипаской и Потаниным (с конца 2012 года эту функцию исполняет Абрамович) стал Валентин Юмашев, сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на судебные документы UC Rusal. Юмашев возглавлял администрацию президента Бориса Ельцина и приходится тестем Дерипаске.

Юмашев не ответил за запрос РБК.

Новый спор

Отношения между Дерипаской и Потаниным, у которых до конца 2012 года продолжался акционерный конфликт из-за вопросов управления «Норникелем», вновь обострились в начале 2018 года, когда структура Crispian Романа Абрамовича и Александра Абрамова решила продать 4% «Норникеля» и направила предложения «Интерросу» и UC Rusal. По соглашению акционеров, Crispian должна предложить обоим крупным акционерам выкупить пакет пропорционально их долям в компании. «Интеррос» предложил $1,48 млрд за весь пакет. Приняла предложение и UC Rusal, однако она сочла, что любая продажа доли Crispian в «Норникеле» не будет соответствовать акционерному соглашению (в чем именно состоит противоречие, в UC Rusal пока не уточняют). Сейчас UC Rusal пытается оспорить сделку через Высокий суд Лондона — разбирательство там должно начаться после 5 марта.

Источники, близкие к Дерипаске, заявили во вторник, 20 февраля, что он готов к запуску механизма shoot-out («русская рулетка») в споре с Потаниным. «Русская рулетка» — это своего рода дуэль между двумя участниками. Один из акционеров может предложить другому выкупить его долю в компании, а тот должен или принять оферту, или сам выкупить долю партнера за ту же цену, либо назвать более высокую цену за свой пакет.

«Русская рулетка» будет использована, если Высокий суд Лондона примет сторону Дерипаски и решит, что сделка между Абрамовичем и Потаниным нарушает акционерное соглашение. Но аналитики сомневаются, что этот механизм реально будет задействован. Начальник аналитического департамента БКС Кирилл Чуйко предполагает, что Дерипаска не хочет платить $700 млн за сохранение паритета в «Норникеле» (при пропорциональной продаже доли Crispian), чем и продиктовано его желание отменить сделку с Абрамовичем.

Чистый долг UC Rusal на 30 сентября составлял $7,6 м​лрд. Чистый долг группы En+ Дерипаски, объединяющей его алюминиевый и энергетический бизнесы, на конец сентября составлял $13,1 млрд.

В чем заключается позиция UC Rusal

Официально UC Rusal назвала предложение Crispian продать 4% акций «Норникеля» недействительным и не соответствующим акционерно​му соглашению, не объяснив причин. Согласно судебным документам, генеральный директор En+ Дерипаски Максим Соков обвинял Whiteleave и Потанина в «угрожающем поведении» на встречах в декабре 2017 года и в январе и феврале 2018 года. UC Rusal также пытается убедить суд в том, что Crispian и Whiteleave пытаются исключить компанию из сделки по выкупу акций «Норникеля».

«Интеррос» утверждает, что Whiteleave и Crispian действовали открыто и прозрачно, и UC Rusal получила такое же предложение о покупке акций «Норникеля» от компании Абрамовича.

Михаил Прохоров vs. Владимир Потанин

В начале 2007 года стало известно о разделе бизнеса Михаила Прохорова и Владимира Потанина — основных владельцев группы «Интеррос», в которую входили металлургические и горнодобывающие предприятия (ГМК «Норильский никель», «Полюс Золото»), а также активы в финансовом секторе, пищевой промышленности и др. Самым проблемным активом стал «Норильский никель»: вместо ожидаемой продажи своего пакета акций бывшему партнеру Михаил Прохоров продал его «Русалу» Олега Дерипаски. Раздел активов, общая стоимость которых оценивалась в $30 млрд, продолжался почти три года, в течение которых сторонами было подписано около 200 документов. Если в 2008 году Прохоров и Потанин занимали пятое и шестое места в рейтинге богатейших российских предпринимателей Forbes, то в 2009 году Прохоров занял в рейтинге первое место, а Потанин опустился на 19-е.

Борис Березовский vs. Роман Абрамович

В 2007 году Борис Березовский подал в лондонский суд иск против Романа Абрамовича. Иск, сумма ущерба по которому была оценена в $5,5 млрд, касался крупных российских активов, среди которых были доли в «Сибнефти» и «Русале», которые Березовский и его партнер Бадри Патаркацишвили были вынуждены продать в 2001–2004 годах. По версии Березовского, Абрамович купил акции в несколько раз дешевле их реальной стоимости, угрожая экспроприацией со стороны государства. К рассмотрению иска Коммерческий суд Лондона приступил только в 2011 году, а в конце августа 2012 года вынес решение в пользу Абрамовича.

Михаил Черной vs. Олег Дерипаска

Еще в 2006 году похожий иск к акционеру UC Rusal Олегу Дерипаске подал в лондонский суд предприниматель российского происхождения Михаил Черной, который утверждал, что имеет право на долю в алюминиевом гиганте. Получивший израильское гражданство Черной требовал $1 млрд в качестве компенсации за 20% в «Русале», в создании которого он якобы участвовал в партнерстве с Дерипаской. Сторона защиты возражала, что партнерские отношения во второй половине 1990-х годов заключались в обеспечении Черным криминальной «крыши» бизнесу Дерипаски. Помимо лондонского иска Черной обвинял Дерипаску в шпионаже с целью лишить его израильского гражданства и депортировать в Россию. В 2012 году, в день начала процесса, стало известно о примирении сторон. Сообщалось, что в рамках мирового соглашения Черной получит по $200 млн от самого Дерипаски и своего бывшего партнера Искандара Махмудова — основного владельца УГМК и «Кузбассразрезугля», выступавшего посредником в споре.

www.rbc.ru

Корабли и суда обеспечения ВМФ

Корабли и суда обеспечения военно-морских сил — это вспомогательные корабли и суда для обслуживания мест базирования и обеспечения повседневной деятельности боевых кораблей ВМФ. Суда обеспечения не предназначены для непосредственного участия в боевых действиях и поэтому имеют либо легкое оборонительное вооружение (зенитные установки, пулеметы), либо не имеют его вообще.

Содержание

Классификация и некоторые представители

Ввиду большой номенклатуры кораблей и судов обеспечения обычно применяется их упрощенная классификация. К настоящему моменту некоторые из указанных образцов устарели и списаны.

Транспортные суда

Предназначены для обеспечения кораблей топливом, боеприпасами, продуктами питания, водой, утилизацией отходов и т. д.

  • Танкер (пр. 160, 1541, 1545, 1559.В [1] , 1593, 1783А)
  • Морской транспорт вооружения (пр. 323, 10680, 11570, 21130)
  • Корабль комплексного снабжения (пр. 1833 [2] )
  • Транспорт для перевозки и переработки радиоактивных отходов (пр. 11510)
  • Пограничный транспортный корабль (пр. 1595)
  • Транспортный плавучий док (пр. 769, 769А, 1753, 1757, 1769, 20230)

Транспортный плавучий док. Служит для транспортирования кораблей небольшого водоизмещения к месту проведения ремонтных работ. Может использоваться на реках, озерах и мелководьях для транспортирования глубоко сидящих надводных кораблей и подводных лодок.

Морской транспорт вооружения. Обеспечивает доставку боеприпасов, минного, ракетного, торпедного оружия и различного оборудования к боевым кораблям, находящимся вне пунктов базирования.

Спасательные суда

Служат для спасения поврежденных кораблей и их личного состава.

  • Морской буксир (пр. 712 [3] , 714 [4] , 745, 5757)
  • Спасательное судно (пр. 527М, 527 [5] , 536, 537 [6] , пр. 1452)
  • Спасательная подводная лодка (пр. 940)
  • Судоподъемное судно (пр. 530)
  • Морское водолазное судно (пр. 535 [7] )
  • Противопожарное судно (пр. 1893 [8] , 14613)
  • Госпитальное судно (пр. 320, 320П)

Судоподъемное судно. Предназначено для подъема кораблей с грунта с целью их возможного последующего восстановления или утилизации, а также для расчистки фарватера, рейда, акватории порта.

Водолазное судно. Судно, построенное или оборудованное специально для обеспечения водолазных работ. На борту имеет водолазный комплекс с системой подачи воздуха, средства для спуска водолазов в воду, лебедки и другое оборудование.

Госпитальное судно. Предназначено для оказания квалифицированной медицинской помощи в походных условиях и транспортирования больных и раненых. Также может быть использовано для организации отдыха экипажей военных кораблей.

Суда обеспечения системы базирования

Специальные виды работ по обслуживанию кораблей и мест их базирования: установка заграждений, мертвых якорей, подъем из воды тяжестей, прокладка и ремонт кабелей, электромагнитная обработка кораблей.

  • Килектор (пр. 141 [9] , 145)
  • Портовый ледокол (пр. 97, 97А, 97Б)
  • Рейдовый буксир (пр. 498, 737)
  • Судно размагничивания (пр. 130, 219, 523, 1799, 1799А, 1799Э)
  • Судно контроля физических полей (пр. 1806)
  • Кабельное судно (пр. 1122)
  • Плавучая казарма (пр. 688)

Портовый ледокол. Выполняет расчистку фарватеров ото льда, проводку кораблей в ледовых условиях вблизи мест их базирования.

Кабельное судно. Служит для прокладки, ремонта и подъема кабелей в воде. Может работать на глубинах в несколько километров.

Килектор. Судно, оборудованное мощными грузоподъемными устройствами. Предназначено для подъема и опускания тяжестей в воду. Служит для установки мертвых якорей, бонов, противолодочных заграждений и других работ. Способен работать в открытом море.

Судно размагничивания. Служит для выполнения специальных работ, связанных с уменьшением собственных магнитных полей кораблей и судов.

Гидрографические суда

Гидрографические работы во всех точках мирового океана.

  • Экспедиционное океанографическое судно (пр. 852, [10] , 976)
  • Гидрографическое судно (пр. 862 [11] , 16611, 19910)

Гидрографическое судно. Выполняет работы по картографии, метеорологии, определению геофизических, океанологических и прочих характеристик Мирового океана, установке и обслуживанию навигационного оборудования [12] .

Корабли специального назначения

Обслуживание кораблей вне мест их постоянного базирования и другие работы.

  • Плавучая база подводных лодок (пр. 310)
  • Плавучая база перезарядки реакторов (пр. 2020)
  • Плавучая техническая база (пр. 326М)
  • Плавучая мастерская (пр. 300, 301Т, 303, 304)
  • Плавучий док (пр. 823, 1758, 1760, 2121, 10090)
  • Плавучий док — эллинг (пр. 1777, 1780, 13560)
  • Корабль измерительного комплекса (пр. 1909, 1914, 1941)
  • Катер экологической разведки (пр. 1415)
  • Учебный корабль (пр. 887, 888)
  • Катер-мишень (пр. 183, 1392, 1784)
  • Торпедолов (пр. 368Т, 1388)
  • Разъездной катер (пр. 376)

Плавучий док. Предназначен для выполнения ремонтных работ на кораблях как в пунктах базирования, так и вне их.

Плавучий док — эллинг. Был создан для проведения ремонтных работ на подводных лодках со специальным противогидроакустическим покрытием.

Плавучая база. Предназначена для обслуживания кораблей вне мест их постоянного базирования, несложного ремонта вооружения и техники, хозяйственно-бытового обслуживания личного состава.

Учебный корабль. Предназначен для прохождения практики для курсантов различных специальностей.

Катер-мишень. Служит для проведения учебных стрельб противокорабельным оружием. Может быть несамоходным или телеуправляемым. На катерах-мишенях может устанавливаться специальное оборудование для имитации различных ситуаций, возникающих при поиске и идентификации цели (уголковые отражатели, теплоимитаторы и т. д.).

Торпедолов. Осуществляет поиск, ловлю и подъем из воды выстреленных учебных и боевых торпед.

dic.academic.ru

Еще по теме:

  • Приказ фгос от 2012 г Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 […]
  • Приказ 400 в мае Приказ Министра обороны РФ от 27 мая 2013 г. N 400 "Об утверждении Инструкции по организации воинских перевозок воздушным транспортом Вооруженных Сил Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министра обороны РФ от 27 мая 2013 г. […]
  • Наследование по закону супругами и детьми Как наследуется совместно нажитое имущество после смерти одного из супругов? Нажитое супругами во время брака имущество является их совместной собственностью, за исключением случаев, когда в брачном договоре прописаны другие положения либо супруги […]
  • Закон краснодарского края 3039-кз Закон краснодарского края 3039-кз 5 ноября 2014 года N 3039-КЗ О ЗАКРЕПЛЕНИИ ЗА СЕЛЬСКИМИ ПОСЕЛЕНИЯМИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Принят Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 октября 2014 года Список […]
  • Приказ 1431 Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. N 1431 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 35.03.04 Агрономия (уровень бакалавриата)" Приказ […]
  • Приказы 1577 Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1577 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской […]