Ставки НДС в 2018 году

НДС (налог на добавленную стоимость) является одним из главных источников бюджета Российской Федерации, наряду с налогом на прибыль. Поэтому, ему уделяется всегда повышенное внимание, ведь каждое изменение в расчете и ставках НДС может серьезно повлиять на финансовую деятельность каждого предприятия, которое платит этот налог. Насколько изменятся ставки НДС в 2018 году?

В 2018 году ставки НДС вырастут до 20%, так же как и сам расчет НДС. По состоянию на 1 июля 2018 года соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму. По данным Минфина эта мера позволит дополнительно привлечь в бюджет свыше 600 млрд. рублей в год. Вместе с тем, платежеспособность населения после повышения налога на добавленную стоимость упадет на 8%.

Напоминаем, что согласно ст. 164 НК РФ НК РФ, по всей территории страны на товары и услуги установлена ставка НДС в размере 18%. Исключения составляют отдельные товары для детей, отдельные продовольственные товары, периодические печатные издания и книжная продукция, носящая образовательный характер, а также отдельные медицинские товары отечественного и зарубежного производства. Для всех перечисленных выше категорий установлена ставка НДС – 10%.

Налоговая ставка НДС определяется как процентное отношение налоговой ставки, предусмотренной п. 2 или п. 3 ст. 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки НДС:

при получении денежных средств, связанных с оплатой товаров (работ, услуг), предусмотренных ст. 162 НК РФ,

при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предусмотренных п. 2 — 4 ст. 155 НК РФ,

при удержании налога налоговыми агентами в соответствии с п. 1 — 3 ст. 161 НК РФ,

при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налогом в соответствии с п. 3 ст. 154 НК РФ,

при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с п. 4 ст. 154 НК РФ,

при реализации автомобилей в соответствии с п. 5.1 ст. 154 НК РФ,

при передаче имущественных прав в соответствии с п. 2 — 4 статьи 155 НК РФ,

а также в иных случаях, когда в соответствии с НК РФ сумма налога должна определяться расчетным методом.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7(499)653-60-72 доб 840 (Москва)

+7(812)426-14-07 доб 419 (Санкт-Петербург)

bs-life.ru

Ставка НДС 2018

Статьи по теме

НК РФ не установлено единой ставки налога на добавленную стоимость. Ставка зависит о того, о реализации какого именно товара, работы и услуги идет речь. Расскажем о ставках НДС 2018 в России и в каких случаях они применяются.

Ставки НДС установлены статьей 164 НК РФ. В соответствии с этой статьей НДС может взиматься по налоговой ставке 18, 10 или 0 %. Расскажем об особенностях применения шкалы.

Ставки НДС в 2018 году: таблица

Ставка НДС 18 %

Общая ставка НДС в 2018 году в России составляет 18 %. Она применяется при реализации организациями и ИП подавляющего большинства товаров и услуг. Товары и услуги, реализация которых облагается по другим налоговым ставкам, составляют исключение из общего правила.

Ставка НДС 18% применяется по умолчанию в случаях реализации тех товаров и услуг, в отношении которых законом не предусмотрены другие налоговые ставки. Для того, чтобы применять ставку 10 % или 0 %, товар, или услуга должны быть прямо указаны в НК РФ. Если товар прямо не поименован в льготном списке, то к его реализации применяется именно общая ставка НДС — 18 %.

Например, НК РФ допускает возможность применения ставки НДС 10 % при реализации продовольственных товаров. Но это не значит, что все продовольственные товары можно реализовывать, применяя льготную ставку НДС. Исчерпывающий список таких товаров установлен постановлением Правительства РФ от 31.12.04 № 908. Все продовольствие, что находится вне этого списка — реализуется с применением ставки НДС 18 %.

То же самое касается и других товаров и услуг. Например, по ставке 10 % облагается реализация далеко не всех периодических печатных изданий. НК РФ специально оговаривает, что реализация рекламных изданий облагается именно по ставке НДС 18 %.

Таким образом, общая ставка НДС в 2018 году в России составляет 18 %. Также статьей 164 НК РФ предусмотрены ставки НДС 0 % и 10 %. Возможность применения льготных ставок ограничена рамками НК РФ. Плательщики не вправе произвольно применять ставки НДС.

Ставка НДС 10 %

Ряд товаров и услуг в 2018 году облагается по льготной ставке НДС 10 %. Пониженная налоговая ставка связана с социальной значимостью подобной продукции и ее востребованностью населением.

В перечень продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10 % входят продовольственные товары, медицинские изделия, товары для детей и печатная продукция. Полный перечень такой продукции установлен пунктом 2 статьи 164 НК РФ.

Ставка НДС 10 %: перечень товаров

В соответствии с данной нормой по ставке НДС 10 % облагается реализация следующих товаров:

  • скот и птица в живом весе;
  • мясо и мясопродукты (за исключением деликатесных);
  • молоко и молокопродукты;
  • яйца и яйцепродукты;
  • масло растительное;
  • маргарин и жиры специального назначения;
  • сахар, включая сахар-сырец;
  • соль;
  • зерно, комбикорм, кормовые смеси, зерновые отходы;
  • маслосемяна и продукты их переработки;
  • хлеб и хлебобулочные изделия;
  • крупа;
  • мука;
  • макаронные изделия;
  • рыба живая (за исключением ценных пород);
  • море- и рыбопродукты;
  • продукты детского и диабетического питания;
  • овощи (включая картофель);

Перечень кодов видов продовольственных товаров, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 %, установлен постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 № 908 (в ред. постановления от 17.12.16 № 1377). Обращаем внимание, что с 15 мая 2018 года вступит в силу постановление Правительства РФ от 05.05.18 № 552. Документ дополнит указанный перечень еще четырьмя позициями. Если код товара есть в указанном перечне, в отношении его реализации можно применять ставку НДС 10 %. Если код в перечне отсутствует, то по умолчанию применяется ставка НДС 18 %.

  • трикотажные изделия для новорожденных и детей ясельной, дошкольной, младшей и старшей школьной возрастных групп;
  • швейные изделия;
  • обувь (за исключением спортивной);
  • кровати детские;
  • матрацы детские;
  • коляски;
  • тетради школьные;
  • игрушки;
  • пластилин;
  • пеналы;
  • счетные палочки;
  • счеты школьные;
  • дневники школьные;
  • тетради для рисования;
  • альбомы для рисования;
  • альбомы для черчения;
  • папки для тетрадей;
  • обложки для учебников, дневников, тетрадей;
  • кассы цифр и букв;
  • подгузники.

Периодические печатные издания и книжная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой (за исключением продукции рекламного и эротического характера);

Под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Медицинские товары отечественного/зарубежного производства:

  • лекарственные средства;
  • медицинские изделия, за исключением медизделий, операции по реализации которых освобождаются от налогообложения.

Услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.

До конца 2020 года продлен период применения ставки 10% для пассажирских перевозок на внутренних воздушных линиях. Применение нулевой ставки теперь распространено на воздушные перевозки в Калининград. Изменения внесены Федеральным законом от 27.11.2017 № 353-ФЗ.

Ставка НДС 0 %

Другая льготная ставка НДС — 0 %. Ее применение предусмотрено пунктом 1 статьи 164 НК РФ. В основном она применяется при экспорте продукции и в отношении реализации тех товаров и услуг, которые представляют для государства особую значимость. В частности, по ставке НДС 0 % облагается реализация:

  • товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
  • услуг по международной перевозке товаров;
  • работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;
  • услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории РФ;
  • драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство;
  • услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении.

Полный перечень товаров и услуг, облагаемых по ставке 0 %, приведен в пункте 1 статьи 164 НК РФ.

Обратите внимание! С 1 января 2018 года нулевая ставка НДС распространяется на процедуры реэкспорта товаров. Кроме того, ставку 0 % при предоставлении ж/д транспорта и контейнеров теперь могут применять любые лица, а не только те, кто владеет подвижным составом на праве собственности или аренды. Изменения по НДС внесены Федеральным законом от 27.11.2017 № 350-ФЗ.

Можно отказаться от применения нулевой ставки при экспорте на условии предоставления в налоговую соответствующего уведомления. Отказ будет действовать для всех видов операций, а не выборочно.

www.gazeta-unp.ru

Налог на прибыль в 2018 году: ставки, таблица

Статьи по теме

Ставка налога на прибыль зависит от того, в какой бюджет платиться налог. В 2018 году налог на прибыль между федеральным и региональным бюджетом нужно распределять по-новому. Таблицу с новыми ставками смотрите в статье.

Из 20% налога на прибыль в 2018 году: по ставке 3% налог идет в федеральный бюджет и по ставке 17% в региональный.

Но из этого правила есть ряд исключений. Налог на прибыль организации платят по специальным ставкам, если:

  1. организации зарегистрированы и ведут свой бизнес в особой экономической зоне. Для них ставка по налогу на прибыль составляет 2% в федеральный бюджет и не более 13,5% в региональный (ранее ставка в региональный бюджет была 12,5%).
  2. деятельность связана с туризмом в особой экономической зоне. Такие организации налог с прибыли платят по ставке 0% в федеральный бюджет.

Таблица. Ставка налога на прибыль в 2018 году

Вид полученной прибыли (дохода)

Ставка в федеральный бюджет

Налог с прибыли в региональный бюджет

Основание (статья)НК РФ

Доходы, кроме перечисленных ниже

Проценты по государственным и муниципальным облигациям, выпущенным до 20 января 1997 года включительно

284 НК РФ ( подп. 3 п. 4)

Проценты по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, выпущенным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III

284 НК РФ ( подп. 3 п. 4)

Проценты по муниципальным ценным бумагам, выпущенным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 года

284 НК РФ ( подп. 2 п. 4)

Проценты по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным до 1 января 2007 года

284 НК РФ ( подп. 2 п. 4)

Доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, поступившие на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года

284 НК РФ ( подп. 2 п. 4)

Проценты по государственным ценным бумагам государств – участников Союзного государства, государственным ценным бумагам субъектов РФ и муниципальным ценным бумагам (кроме ценных бумаг, указанных выше, и процентного дохода, поступившие по государственным и муниципальным ценным бумагам, размещаемым за пределами России)

284 НК РФ ( подп. 1 п. 4)

Проценты по государственным ценным бумагам, поступившие в обмен на государственные краткосрочные бескупонные облигации и размещенным за пределами России

284 НК РФ ( подп. 1 п. 4)

Проценты по облигациям с ипотечным покрытием, выпущенным после 1 января 2007 года

284 НК РФ ( подп. 1 п. 4)

Доходы учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, поступившие на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года

284 НК РФ ( подп. 1 п. 4)

Дивиденды, полученные от участия в других организациях, при одновременном соблюдении условий:

— доля участия (вклад) – не менее 50%;
— непрерывный период владения долей (вкладом) – не менее 365 дней

Дивиденды, поступившие российскими компаниями, владеющими депозитарными расписками, при одновременном соблюдении условий:

— депозитарные расписки дают право на получение дивидендов в сумме, которая составляет не менее 50% от общей суммы дивидендов;
— непрерывный период владения депозитарными расписками – не менее 365 дней

284 НК РФ ( подп. 1 п. 3)

Дивиденды, поступившие при иных обстоятельствах (не поименованных в подп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ), а также дивиденды по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками

284 НК РФ ( подп. 2 п. 3)

Дивиденды, поступившие иностранными фирмами по акциям российских организаций или от участия в капитале организаций в иной форме 2

284 НК РФ ( подп. 3 п. 3)

Поступления по ценным бумагам российских организаций (за исключением дивидендов), права на которые учитываются на счетах депо иностранных держателей, уполномоченных держателей, а также депозитарных программ

284 ( п. 4.2) , 310.1 (п. 9) НК РФ

Поступления в виде дивидендов по ценным бумагам российских организаций, права на которые учитываются на счетах депо иностранных держателей, уполномоченных держателей, а также депозитарных программ

Поступления от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках

Доходы от международных перевозок (в т. ч. демереджи и прочие платежи, возникающие при перевозках)

284 НК РФ ( подп. 2 п. 2)

309 НК РФ ( подп. 7 п. 1)

309 НК РФ ( подп. 8 п. 1)

284 НК РФ ( подп. 1 п. 2)

Доходы иностранной организации, полученные от распределения в ее пользу прибыли или имущества организаций (лиц, объединений), не являющиеся дивидендами

309 НК РФ ( подп. 2 п. 1)

Доходы по иным долговым обязательствам российских организаций

309 НК РФ ( подп. 3 п. 1)

Поступления от использования прав на объекты интеллектуальной собственности

309 НК РФ ( подп. 4 п. 1)

Доходы, поступившие от реализации акций (долей) компания, более 50% активов которых прямо или косвенно состоит из недвижимого имущества, находящегося на российской территории, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей), за исключением обращающихся акций на организованном рынке ценных бумаг в соответствии с пунктом 9 статьи 280 Налогового кодекса РФ

309 НК РФ ( подп. 5 п. 1)

Поступления от реализации недвижимого имущества, находящегося на российской территории

309 НК РФ ( подп. 6 п. 1)

Доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на российской территории

309 НК РФ ( подп. 7 п. 1)

Доходы от лизинговых операций (например, от сдачи в лизинг имущества, используемого на территории России)

Штрафы и пени за нарушение договорных обязательств

309 НК РФ ( подп. 9 п. 1)

Иные аналогичные доходы

309 НК РФ ( подп. 10 п. 1)

Доходы сельхозпроизводителей (в т. ч. рыбохозяйственных организаций)

284 НК РФ ( п. 1.3)

Прибыль участниц проекта «Сколково», полученная после утраты права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

284 НК РФ ( п. 5.1)

Прибыль от деятельности образовательных учреждений, включая услуги по присмотру и уходу за детьми (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств) 11

284 НК РФ ( п. 1.1)

Прибыль от деятельности медицинских организаций (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств) 11

Прибыль от деятельности организаций, осуществляющих социальное обслуживание граждан (кроме дивидендов и доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств) 12

284 НК РФ ( п. 1.9)

Прибыль от деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении

284 НК РФ ( п. 1.4)

Прибыль участников региональных инвестиционных проектов 13

284 ( п. 1.5) , 284.3 (п. 3) НК РФ

Прибыль участников региональных инвестиционных проектов, которых не включают в реестр

284 НК РФ ( п. 1.5-1)

Прибыль контролируемых иностранных компаний

284 НК РФ ( п. 1.6)

Прибыль участников свободной экономической зоны 4

Прибыль резидентов территории опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток 5

не более 5% в течение пяти лет с момента получения прибыли, не менее 10% в течение последующих пяти лет

Прибыль участников особой экономической зоны в Магаданской области 6

абз. 7 п. 1 и п. 1.10 ст. 284 НК РФ

Прибыль, поступившие от реализации или иного выбытия (в т. ч. погашения) акций российских комапний (долей участия в уставном капитале российских организаций), приобретенных начиная с 1 января 2011 года, принадлежащих налогоплательщику более пяти лет

Прибыль, полученная от реализации или иного выбытия (в т. ч. погашения) акций, облигаций российских организаций, инвестиционных паев, являющихся ценными бумагами высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики 9

Прибыль, полученная от реализации инвестиционного проекта на территории особой экономической зоны в Калининградской области 14

в течение шести налоговых периодов с момента получения первой прибыли 15

в течение шести налоговых периодов с момента получения первой прибыли 15

в течение следующих шести налоговых периодов

в течение следующих шести налоговых периодов

Прибыль, полученная от туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа 10

284.6 НК РФ ( п. 1 и 2 )

Прибыль, полученная от деятельности в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных в кластер (при условии раздельного учета доходов и расходов, связанных с деятельностью в особой экономической зоне и за ее пределами)

284 НК РФ ( п. 1 и п. 1.2)

Прибыль, полученная от деятельности в технико-внедренческих особых экономических зонах (при условии раздельного учета доходов и расходов, связанных с деятельностью в особой экономической зоне и за ее пределами)

Прибыль резидентов особых экономических зон (кроме туристско-рекреационных, объединенных в кластер, и технико-внедренческих)

1 Законами субъектов РФ налоговая ставка, зачисляемая в региональный бюджет, может быть снижена для отдельных категорий налогоплательщиков до 12,5 процента (минимально возможная ставка) (абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ).

2 Такая ставка применяется только в том случае, если соглашением об избежание двойного налогообложения с соответствующим иностранным государством не установлена более низкая ставка. Условием для применения более низкой ставки является подтверждение иностранной организацией своего постоянного местонахождения в стране, с которой у России имеется такое соглашение (п. 3 ст. 310, ст. 312 НК РФ).

3 Такая ставка применяется, если налоговый агент – источник выплаты доходов не имеет сведений об их получателе в соответствии со статьей 310.1 Налогового кодекса РФ.

4 Свободная экономическая зона – территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на которых действует особый режим предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны (ст. 8 Закона от 29 ноября 2014 № 377-ФЗ).

5 Резидентом территории опережающего социально-экономического развития признается российская организация, которая получила данный статус в соответствии с Законом от 29 декабря 2014 № 473-ФЗ.

Резидентом свободного порта Владивосток признается российская организация, которая получила данный статус в соответствии с Законом от 13 июля 2015 № 212-ФЗ.

6 Участником особой экономической зоны в Магаданской области признается российская организация, которая получила данный статус в соответствии с Законом от 31 мая 1999 № 104-ФЗ.

7 Ставка 0 процентов применяется, если компания ведет обособленный учет доходов (расходов) по видам деятельности, осуществляемым на территории Магаданской области и определенным соглашением с администрацией ОЭЗ. В противном случае применяется ставка 3 процента (п. 1 и 1.10 ст. 284 НК РФ).

8 Если организация не ведет раздельный учет доходов и расходов, связанных с деятельностью в особой экономической зоне и за ее пределами, то прибыль, полученная от такой деятельности, облагается по налоговой ставке 3 процента (п. 1.2 ст. 284 НК РФ). Нулевая ставка действует до 31 декабря 2022 года включительно (п. 5 ст. 10 Закона от 30 ноября 2011 № 365-ФЗ).

9 Нулевая ставка применяется к прибыли от реализации акций российских организаций, приобретенных с 1 января 2011 года (кроме акций, реализованных до 1 января 2016 года), и действует до 31 декабря 2022 года включительно при соблюдении условий, перечисленных в статье 284.2.1 Налогового кодекса РФ (п. 4 и 5 ст. 4 Закона от 29 декабря 2015 № 396-ФЗ).

10 Нулевая ставка применяется до 31 декабря 2022 года включительно при соблюдении условий, перечисленных в статье 284.6 Налогового кодекса РФ.

11 Нулевая ставка действует до 31 декабря 2019 года включительно (п. 6 ст. 5 Закона от 28 декабря 2010 № 395-ФЗ).

12 Нулевая ставка действует до 31 декабря 2019 года включительно (п. 2 ст. 2 Закона от 29 декабря 2014 № 464-ФЗ).

13 Нулевая ставка действует до 31 декабря 2028 года включительно (п. 2 ст. 3 Закона от 30 сентября 2013 № 267-ФЗ, п. 3 ст. 4 Закона от 23 мая 2016 № 144-ФЗ).

14 Льготные ставки применяются в отношении прибыли, полученной от реализации инвестиционного проекта в соответствии с Законом от 10 января 2006 № 16-ФЗ.

15 Если организация была включена в единый реестр резидентов ОЭЗ до 1 января 2018 года, то льготные ставки применяются со дня включения в реестр и до конца 2023 года (п. 7.2 ст. 288.1 НК РФ).

www.buhsoft.ru

Ставки налогов 2018

Советуем прочитать наш материал Ставки налогов, а эту статью разбиваем на темы:

Ставки налогов на прибыль в 2018 году

Расскажем, поменялись ли ставки налога на прибыль в 2018 году, предусмотрены ли для компаний новые ставки, как перечислять авансовые платежи по налогу на прибыль и на что еще обратить внимание.

Налог на прибыль, уплачиваемый юридическими лицами, распределяется между двумя бюджетами — федеральным и региональным (ст. 284 НК РФ). С 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года распределять налог между бюджетами нужно по новым ставкам. Соответствующие изменения в пункт 1 статьи 284 НК РФ внесены Федеральным законом № 401-ФЗ. Утвержденные ставки налога на прибыль 2018 применяют до конца 2020 года (см. таблицу).

Общие ставки налога на прибыль 2018:

Основная ставка – 20 %

Основание — ст. 284 НК РФ

С 01.01.2017 г. до 31.12.2020 г.

Региональный, в т.ч. льготные ставки

Для отдельных налогоплательщиков

Для организаций — резидентов ОЭЗ (особой экономической зоны)

абз. 5-7 п. 1., абз. 3 п. 1.7

Главное нововведение прошлого года относительно ставок налога на прибыль — это изменение процентного соотношения размера ставки между бюджетами:

• в федеральный бюджет ставка налога выросла с 2% до 3%;
• в региональный — снизилась с 18% до 17%.

Общая ставка налога на прибыль в 2018 году осталась прежней — 20%.

Законом субъекта РФ ставка налога, зачисляемого в местный бюджет, может быть снижена.

Для отдельных налогоплательщиков минимально допустимая ставка составляет 12,5 % (ранее — 13,5%), если иное не предусмотрено ст. 284 НК РФ (абз. 4 п. 1 ст. 284 НК РФ).

Для участников ОЭЗ максимально допустимая ставка — 12,5 % (ранее — 13,5 %) по прибыли от деятельности:

• на территории ОЭЗ (абз. 5, 7 п. 1 ст. 284 НК РФ);
• выполняемой на территории ОЭЗ в Магаданской области (абз. 6-7 п. 1 ст. 284 НК РФ);
• исполняемой по договору об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя (абз. 3 п. 1.7. ст. 284 НК РФ).

При условии ведения раздельного учета:

• доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, исполняемой в пределах данной территории;
• доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за границами данной территории).

Продолжают действовать исключения из пункта 1 статьи 284 НК РФ, которые не распространяются на отдельные категории субъектов налога (контролирующих лиц по прибыли контролируемых ими иностранных компаний, а также субъектов, указанных в п. 1 ст. 275.2 НК РФ).

Что касается специальных ставок налога на прибыль, то здесь следует обратить внимание на следующие изменения (см. таблицу).

Специальные ставки налога на прибыль в 2018 году:

Доходы в виде процентов по ценным бумагам

Применяется ставка 15 %:

— к облигациям организаций РФ (за исключением признаваемых налоговыми резидентами РФ — организаций иностранных государств), которые на даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и выпущенным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г.

п. 4 ст. 284 НК РФ (в ред. Закона № 242-ФЗ)

С 2017 г. по облигациям юридических лиц РФ, по которым предусмотрено получение дохода в виде процентов, облагаемых по ставке 15 % (пп. 1 п. 4 ст. 284 НК РФ), при обращении которых в цену сделки включается доля накопленного купонного дохода, при исчислении общей налоговой базы не учитывается начисленный купонный доход, по которому применяется указанная ставка налога

п. 30 ст. 280 НК РФ (введен Законом № 242-ФЗ)

Прибыль участников проекта «Сколково», прекративших использовать право на освобождение от налога на прибыль

Положения о налогообложении прибыли в связи с потерей статуса участника проекта (абз. 3 п. 2 ст. 246.1 НК РФ) по ставке 20 % с начислением пеней не применяются к прибыли, полученной в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2021 г.

абз. 2-3 п. 5.1 ст. 284 НК РФ (в ред. Закона № 475-ФЗ)

Обратите внимание, что положения пункта 1.2 статьи 284 НК РФ по прибыли от деятельности в технико-внедренческой ОЭЗ, применяли с 1 января 2012 года до 1 января 2018 года, то есть только в течение 2017 года.

Транспортный налог в 2018 году ставки

Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.

С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные выборы главы государства. В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.

Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!

Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.

Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.

Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.

Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы.

К числу льготных видов транспорта причислены:

• автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
• транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
• промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
• машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
• лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.

Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.

Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.

Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.

Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.

В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику:

• Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
• Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
• Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.

Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.

Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.

Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.

Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.

Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.

Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).

• Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
• жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
• граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
• крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
• жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
• в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
• ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
• в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
• в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
• автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
• население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
• администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
• власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
• в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
• жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
• автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
• вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
• гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
• архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
• автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
• весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.

Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто:

• Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
• Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
• Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.

Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.

В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.

По словам Ирины Кивико, занимающей пост министра финансов Крыма, буквально за семь месяцев транспортный сбор пополнил бюджет на 72 миллиона рублей, а до конца указанного периода запланировано собрать поступления в размере 200 миллионов. Увеличение уровня налоговой нагрузки хотя бы на 40-50% поможет существенно пополнить бюджет полуострова, что позитивно скажется на скорости и качестве проведения дорожных работ.

Ставка налога на имущество в 2018 году

В 2018 году в правилах уплаты налога на имущество появятся некоторые новшества. В основном это касается регионов: может сократиться площадь зданий, которые подлежат налогообложению, и вырастет налоговая ставка. Также с 2018 года организации отчитываются о налоге на имущество по новой декларации. Мы расскажем о ставках налога, льготах, отчетности и штрафах по налогу на имущество в 2018 году.

С какого имущества предприниматель или организация платят налог? Главный признак такого имущества — вхождение в состав основных средств. Это прописано в ст. 374 НК РФ.

Основное средство должно отвечать ряду условий:

• его планируют использовать в производстве, сдавать в аренду или применять для управленческих целей;
• его планируют использовать более года;
• его не планируют перепродавать с целью извлечения прибыли;
• объект может приносить экономический доход.

Такое имущество переводится на бухгалтерский счет 01 “Основные средства” и подлежит налогообложению, даже если объект находится во временном или совместном пользовании. Еще к основным средствам относятся доходные вложения в материальные ценности: они учитываются на счете 03 и тоже подлежат налогообложению. Также компании платят налог с жилых помещений, которые не отражены в составе основных средств (объекты для продажи).

В правилах уплаты налога на имущество есть свои тонкости: если основное средство используется, его стоимость включают в налоговую базу. Это делается, даже если средство еще не введено в эксплуатацию, не переведено на счет 01 и на объект не зарегистрированы права. Если основное средство не используется и не отражено на счете, то платить налог не нужно (кроме ОС, которые получены по концессионному соглашению).

Под налог не попадает имущество, которое перечислено в ст. 374.4 НК РФ: земельные участки, культурные объекты, ледоколы, космические корабли и объекты, включенные в первую и вторую амортизационную группу по Классификатору ОС. Предприятия на УСН и ЕНВД платят налог только с недвижимого имущества — это объекты из кадастрового перечня регионов.

Для некоторых видов имущества применяются льготы, освобождая организацию от уплаты налога (см. статью 381 НК РФ):

• если ваша организация входит в свободную экономическую зону, принадлежит к религиозной сфере или уголовно-исполнительной системе;
• имущество “сколковцев”, протезно-ортопедических предприятий, адвокатских и юридических консультаций;
• движимое имущество, которое принято к учету позже 1 января 2013 (указывается в отчетности как льготное).

Регионы могут устанавливать собственный льготы, уменьшать ставки и освобождать от уплаты налога, поэтому уточняйте данные по льготам и ставкам в своем регионе на официальном сайте налоговой службы.

За предпринимателей налог рассчитывает налоговая служба и присылает им уведомление на уплату. Организации должны рассчитать налог самостоятельно:

• Сначала нужно разобраться, какое имущество из имеющегося облагается налогом.
• Далее, следует проверить, имеет ли организация право на льготы — данные о льготах содержатся в региональных законах.
• Выяснить базу для исчисления налога.
• Выяснить налоговые ставки, установленные в регионе.
• Исчислить налог к уплате в бюджет.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются ежеквартально. Расчет за квартал ведется согласно следующим формулам:

Налог на имущество по среднегодовой стоимости = Средняя за отчетный период стоимость ОС х Ставка налога / 4

Налог на имущество по кадастровой стоимости = Кадастровая стоимость имущества х Ставка налога / 4

Обособленные подразделения платят налог по ставке того региона, где зарегистрировано подразделение. Если недвижимость расположена не по месту регистрации головной организации или подразделения, то налог рассчитывают по ставке того региона, где недвижимость находится.

Налоговая база вычисляется сложением показателей остаточной стоимости каждого объекта на первое число каждого месяца и на последний день расчетного периода. Налоговая база самортизированных объектов — нулевая, но объекты включают в отчет.

Остаточная стоимость объекта ОС:

• 1 января — 150 000 рублей
• 1 февраля — 145 000 рублей
• 1 марта — 140 000 рублей
• 1 апреля — 135 000 рублей
• 1 мая — 130 000 рублей
• 1 июня — 125 000 рублей
• 1 июля — 120 000 рублей
• 1 августа — 115 000 рублей
• 1 сентября — 110 000 рублей
• 1 октября — 105 000 рублей
• 1 ноября — 100 000 рублей
• 1 декабря — 95 000 рублей
• 31 декабря — 90 000 рублей

Авансовый платеж за 1 квартал:

Налоговая база = (150 000 + 145 000 + 140 000 + 135 000) / 4 = 142 500 рублей Платеж = 142 500 * 2,2% / 4 = 783,75 рублей

Авансовый платеж за полугодие:

Налоговая база = (150 000 + … +125 000 + 120 000) / 7 = 135 000 рублей Платеж = 135 000 * 2,2% / 4 = 742,5 рублей

Авансовый платеж за 9 месяцев:

Налоговая база = (150 000 + … + 105 000) / 10 = 127 500 рублей Платеж = 127 500 * 2,2% / 4 = 701,25 рублей

Доплата налога за год:

Налоговая база = (150 000 + … + 90 000) / 13 = 120 000 рублей Платеж = 120 000 * 2,2% — (783,75 + 742,5 + 701,25) = 412,5 рублей

С 2018 года, уже в 61 регионе налог на объекты административно-делового и торгового назначения будет рассчитываться из кадастровой стоимости. Власти должны предупредить компании и опубликовать список имущества для уплаты налога по кадастровой стоимости. Публикация делается до 1 января на официальном сайте региона. Если такой публикации нет или ваше имущество отсутствует в списке, то продолжайте платить налог по среднегодовой стоимости.

Запросите кадастровую стоимость здания в региональном отделении Росреестра. Если вы владеете только частью здания, то выясните ее кадастровую стоимость, исходя из своей доли в общей площади здания.

Сумму налога выясняем по следующей формуле:

Сумма налога за год = кадастровая стоимость * налоговая ставка * число месяцев владения имуществом / число месяцев в отчетном периоде

Если в вашем регионе предусмотрены авансовые платежи, то квартальный платеж равен четверти суммы налога. Случается, что власти в середине года исключают объект из перечня имущества для уплаты налога по кадастровой стоимости, тогда придется пересчитать налог с начала года по среднегодовой стоимости.

По авансовым платежам сдаются ежеквартальные расчеты, по итогам года — декларация по налогу на имущество. С 2018 года изменяются формы расчета и декларации, они утверждены Приказом ФНС от 31 марта 2017 № ММВ-7-21/[email protected] Из новых форм исключены ненужные сведения (коды ОКВЭД, печати), предусмотрено указание понижающего коэффициента для льготного налогообложения объектов Железной дороги, указание кодов другого имущества под льготами, указание налогооблагаемой недвижимости по каждому объекту.

Декларация по налогу на имущество за 2017 год сдается до 30 марта 2018 года.

Расчеты сдаются в течение 30 дней после завершения отчетного квартала:

• расчет за 1 квартал 2018 — до 30 апреля 2018;
• расчет за полугодие 2018 — до 30 июля 2018;
• расчет за 9 месяцев 2018 — до 30 октября 2018.

Многие регионы вводят свои сроки отчетности и уплаты налога — и подходят к этому вопросу разнообразно и творчески. Нужно уточнить условия и отчетные даты своего региона. Уплата авансовых платежей или налога производится по месту нахождения имущества. Точно так же отчетность по имуществу сдается в налоговую по месту нахождения имущества. Штраф для компаний, которые не уведомили налоговую о недвижимости, составляет 20% от неуплаченного налога на имущество.

С 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога на движимое имущество организаций принимают не федеральные, а региональные органы власти. Опубликован Федеральный закон от 27.11.2017 № 335-ФЗ о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации. Субъект РФ может издать соответствующий закон – и на его территории будет применяться федеральная льгота. Если регионального закона нет — налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 %.

Изменения порядка налогообложения коснутся только движимого имущества организаций, учитываемого на балансе с 1 января 2013 года как объект основного средства.

Например, в Московской области в 2018-2020 годах установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств. В законе перечислены исключения: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

В Еврейской автономной области в отношении движимого имущества организаций, указанного в п. 25 ст. 381 Налогового кодекса РФ, налоговая ставка установлена на 2018 год в размере 0,5 процента.

Ставки земельного налога в 2018 году

Федеральный закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес поправки в НК РФ в отношении разных налогов. В том числе два изменения коснулись земельного налога.

В общем случае облагаемая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

Только в отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Специально указано, что изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, хотя до сих пор было предусмотрено два исключения из данного правила.

Так, если обнаружено, что при определении кадастровой стоимости земельного участка была допущена ошибка, то при ее исправлении происходит изменение этой стоимости. Оно учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно рассчитанная кадастровая стоимость.

Другой случай – изменение кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. Сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или суда, учитываются при расчете налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Однако на практике нередко случается, что кадастровая стоимость земельного участка меняется в течение налогового периода вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую. Но, как видим, в ст. 391 НК РФ ничего не говорится о том, как учитывать это изменение.

Получается, что при таком изменении кадастровой стоимости надо применять общее ограничение и не учитывать его при расчете земельного налога за налоговый период, когда произошло изменение.

Конституционный суд в Определении от 09.02.2017 № 212-О подтвердил, что изменение кадастровой стоимости земельных участков, произошедшее в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, может быть учтено только со следующего налогового периода по земельному налогу. Это относится ко всем случаям изменения вида разрешенного использования земельного участка, произошедшим в течение налогового периода, независимо от того, привели данные изменения к улучшению или к ухудшению положения налогоплательщика.

За весь налоговый период, в котором произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка по указанной причине, налог рассчитывается исходя из той кадастровой стоимости, которая определена на начало этого налогового периода, а пересчет производится со следующего налогового периода. Такой вывод сделал Минфин в Письме от 14.04.2017 № 03-05-04-02/22593, основываясь на решении КС РФ.

Но, как оказалось, подобный вывод относится только к изменениям кадастровой стоимости по названной причине, произошедшим только в 2017 году или ранее. Федеральным законом № 286-ФЗ в п. 1 ст. 391 НК РФ добавлено еще одно исключение, связанное как раз с таким изменением.

С 01.01.2018 если изменение кадастровой стоимости случилось вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую, то оно учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для расчета кадастровой стоимости этого земельного участка.

Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

То есть расчет земельного налога в данной ситуации схож с тем, который установлен для вновь созданного земельного участка, поскольку при этом налоговая база должна быть определена с учетом остатка налогового периода после дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для расчета кадастровой стоимости земельного участка.

В связи с этим в п. 7 ст. 396 НК РФ указывается, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента.

Аналогично будет рассчитываться коэффициент и при изменении кадастровой стоимости вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую, о чем говорится в новом п. 7.1 ст. 396 НК РФ.

Это означает, что фактически для такого налогового периода надо рассчитать два коэффициента. Один определяется как отношение числа полных месяцев со дня изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Назовем его К2.

Другой коэффициент (К1) определяется как отношение числа полных месяцев до дня изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую тоже к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (в общем случае – 12).

На основании п. 7 ст. 396 НК РФ можно также утверждать следующее. Если день внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости имел место до 15-го числа соответствующего месяца включительно, этот месяц включается в число тех, которые участвуют в расчете коэффициента К2. Если же день внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости был после 15-го числа соответствующего месяца, этот месяц участвует в расчете коэффициента К1.

В итоге расчет земельного налога будет произведен по следующей формуле:

ЗН = (КС1 х СН1 х К1) + (КС2 х СН2 х К2), где:
ЗН – сумма земельного налога за год;
КС1 – кадастровая стоимость до изменения (на 1 января налогового периода);
СН1 – ставка земельного налога, установленная для категории, присвоенной земельному участку до изменения;
КС2 – кадастровая стоимость после изменения (на дату внесения сведений в ЕГРН);
СН2 – ставка земельного налога, установленная для категории земельного участка после изменения.

В соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ для некоторых категорий физических лиц (в том числе для индивидуальных предпринимателей) облагаемая база по земельному налогу уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 руб. в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

До сих пор для того, чтобы получить данную льготу, налогоплательщику нужно было представить в налоговый орган по его выбору документы, подтверждающие его право на уменьшение налоговой базы. Об этом сказано в п. 6 ст. 391 НК РФ. Но с 01.01.2018 указанный пункт утратит силу.

Однако сохранится п. 10 ст. 396 НК РФ. А в нем также говорится, что плательщики земельного налога – физические лица, имеющие право на льготы, представляют подтверждающие данное право документы. Здесь, кроме того, сказано, что должно быть представлено и заявление о предоставлении льготы.

Налоговая служба в Письме № БС-4-11/[email protected] направила рекомендуемую форму такого заявления. Но Федеральным законом № 286-ФЗ дополнен п. 10 ст. 396 НК РФ: налоговики должны теперь разработать названную форму как нормативный документ. Очевидно, они должны это сделать до наступления 2018 года.

В указанный пункт внесено еще одно изменение, важное для налогоплательщиков. С 01.01.2018 им необязательно будет представлять документы, подтверждающие право на льготу (хотя такой возможности их не лишают), достаточно только заявления.

Здесь же будет обозначено, что подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 3 ст. 361.1 НК РФ для льгот по транспортному налогу (применяется с 01.01.2018).

Согласно этому порядку налоговый орган, не имея подтверждающих документов, по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на нее, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются соответствующие сведения.

Лицо, получившее запрос налогового органа о предоставлении сведений, подтверждающих право налогоплательщика на налоговую льготу, должно исполнить его в течение семи дней со дня получения или в тот же срок сообщить в налоговый орган о причинах неисполнения запроса.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика о неполучении по запросу сведений, подтверждающих право этого налогоплательщика на налоговую льготу, и о том, что налогоплательщику все-таки необходимо направить подтверждающие документы в налоговый орган. Иначе льгота не будет предоставлена.

Ставка налога на имущество юридических лиц в 2018 году

По основным средствам 1–2 амортизационных групп все остается по-старому — они не относятся к объектам налогообложения (пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ).

А в отношении движимого имущества, включаемого в другие амортизационные группы, и принятого к учету с 2013 года, порядок налогообложения меняется.

Еще с 1 января 2017 глава 30 НК РФ была дополнена новой статьей 381.1, согласно которой федеральная льгота по налогу на имущество в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ (движимое имущество, принятое к учету с 1 января 2013 года), с 01.01.2018 года действует на территории субъекта РФ только при условии принятия соответствующего закона субъекта.

Поправки в НК РФ внесены Федеральным законом N 401-ФЗ.

Таким образом, с 1 января 2018 года решение об освобождении от уплаты налога по движимому имуществу, принятому к учету с 1 января 2013 г. и относящемуся к 3-10 амортизационным группам, принимают региональные органы власти.

Также с 1 января 2018 года статья 381.1 НК РФ дополнена пунктом 2 (Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ).

Согласно которому закон субъекта вправе устанавливать дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения от налога в отношении:

• Имущества, отнесенного законом субъекта РФ к категории инновационного высокоэффективного оборудования;
• Движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3х лет.

Многие субъекты РФ не посчитали необходимым «продлить» льготу на региональном уровне. Поэтому законодатели решили ограничить размер ставки налога в отношении такого имущества на 2018 год.

Если региональным законом льготы в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ не установлены — налоговые ставки в отношении такого имущества не могут превышать в 2018 году 1,1 % (пункт 3.3 статьи 380 НК РФ в новой редакции).

Обратите внимание, в отношении движимого имущества, принятого на учет ДО 1 января 2013 года, а также полученного в результате реорганизации, ликвидации юрлиц, либо от взаимозависимых лиц, льгота как и прежде не применяется (п. 25 ст. 381, ст. 381.1 НК РФ).

При этом ограничение ставки налогообложения (в пределах 1.1.%) также не действует, т.е. такое имущество облагается в общеустановленном порядке (п. 3.3 ст.380 НК РФ).

В отдельных регионах в отношении льготного движимого имущества приняты соответствующие законы, позволяющие не платить налог в 2018 году, либо платить по ставке ниже, чем 1,1%.

Среди них Московская область. Законом от 03.10.2017 № 159/2017-ОЗ на период 2018 — 2020 гг. установлена нулевая налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого организацией с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС. В законе перечислены исключения, установленные НК РФ в отношении которых ставка 0% не применяется: объекты, принятые на учет в результате реорганизации юридических лиц, при передаче имущества между взаимозависимыми лицами, т.д.

А компании, находящиеся в Санкт-Петербурге, в 2018 году применяют льготу только в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет (Закон Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129).

Поэтому в отношении движимого имущества 3 — -10 амортизационных групп, выпущенного и принятого к учету в 2013-2014 годах, льгота в 2018 году не применяется. Поскольку регион не установил свою ставку налога, в отношении такого имущества будет действовать льготная максимальная ставка — 1,1%.

В Закон г. Москвы N 64 «О налоге на имущество организаций» поправки, позволяющие применять льготу по пункту 25 статьи 381 НК РФ в 2018 году не внесены. Следовательно, у московских организаций движимое имущество 3-10 амортизационных групп, принятое на учет с 2013 года, теперь облагается налогом на имущество по максимальной льготной ставке 1,1%.

Таким образом, с 2018 года платежи по налогу на имущество с движимых основных средств возросли, если ваш регион не установил льготу.

Максимальная ставка по налогу для движимого имущества, принятого к учету с 1 января 2013 года составляет 1,1 %. При применении льготы в 2018 году необходимо внимательно изучить закон своего субъекта РФ о налоге на имущество организаций.

С 1 января 2018 года также вступили в силу поправки в ст. 381.1 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ. «Благодаря» им льгота, предусмотренная пунктом 21 статьи 381 НК РФ (объекты, имеющие высокую энергетическую эффективность) отдана на откуп регионам. Т.е. если субъект РФ не установил соответствующим законом возможность применения льготы в отношении указанных объектов, с 01.01.2018 г. они облагаются налогом в общеустановленном порядке.

Особенности исчисления сумм налога и авансовых платежей, если налоговая база определяется как кадастровая стоимость недвижимости, приведены в пункте 12 статьи 378.2 НК РФ.

С 1 января 2018 года уточнены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества организаций, если их кадастровая стоимость определена в течение года (Федеральным законом от 30.09.2017 N 286-ФЗ пункт 12 статьи 378.2 дополнен подпунктом 2.1).

Речь о недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства и о недвижимости иностранных организаций, не относящиеся к их деятельности в России через постоянные представительства. А также о жилых домах и жилых помещениях, не учитываемых на балансе в качестве основных средств согласно ПБУ 6/01.

Если кадастровая стоимость указанной недвижимости была определена в течение года, то налоговая база и исчисление суммы налога (авансового платежа) по текущему году в отношении данных объектов определяется исходя из кадастровой стоимости, установленной на день внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

Начиная с представления декларации за 2017 год организациям нужно использовать новую форму декларации и расчета по авансовому платежу, а также новые порядки заполнения отчетности и форматы подачи документов в электронном виде, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/[email protected]

Напомним, что за отчетные периоды 2017 года организации могли сдавать расчеты по авансовым платежам по налогу как по форме, утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/[email protected], так и по старой форме, утв. приказом ФНС России N ММВ-7-11/895 (письмо ФНС России от 23.06.2017 N БС-4-21/12076).

Итак, основные изменения 2018 года связаны с отменой федеральной льготы по движимому имуществу. Теперь власти каждого субъекта самостоятельно решают облагать налогом указанные активы компаний или нет.

Ставки единого налога в 2018 году

Налоговый режим в виде ЕНВД применяется ИП и ООО на определенных видах деятельности. Это один из самых легких режимов налогообложения, так как на нем минимальная отчетность и небольшая налоговая нагрузка. Как применять единый налог на вмененный доход для ИП в 2018 году, расскажем простыми словами в статье.

Специальный режим налогообложения – система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход был введен в действие Федеральным законом № 104-ФЗ и регулируется Главой 26.3 НК РФ.

Согласно п.1 ст. 346.26 НК РФ данный режим устанавливается для отдельных видов деятельности, также может вводиться в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя. Также она применяется наряду с иными режимами налогообложения, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Важно также изучить арбитражную практику по спорным вопросам при применении ЕНВД. Например, такая информация приводится в Информационном письме Президиума ВАС РФ № 157 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений Главы 26.3 НК РФ».

Порядок расчета единого налога на вмененный доход рассматривается в статье 346.39 НК РФ. Рассмотрим особенности расчета ЕНВД далее.

С целью применения единого налога, объектом налогообложения является вмененный доход организации или ИП.

Согласно п. 2 ст. 346.29 НК РФ при расчете суммы единого налога, налоговую базу рассчитывают путем умножения базовой доходности по конкретному виду деятельности (рассчитанной за налоговый период) на величину физического показателя, который характеризует данный вид предпринимательской деятельности.

В п. 3 ст. 346.29 НК РФ приведены значения физические показатели и базовая доходность, характеризующие вид деятельности, которым имеют право вести организации и ИП на ЕНВД.

Приведем их для удобства в виде таблицы:

center-yf.ru

Еще по теме:

  • Получить согласие органов опеки и попечительства Ребенок-собственник: если опека не разрешает… По закону дети от 14 до 18 лет могут совершать сделки только с согласия своих законных представителей (родителей), а дети до 14 лет вообще не могут совершать сделки сами – за них действуют родители, за […]
  • Госпошлины уфмс 2018 Заявление на возврат госпошлины в УФМС: образец Актуально на: 19 июня 2017 г. Образец заявления на возврат пошлины в УФМС Об общем порядке возврата государственной пошлины мы рассказывали в нашей консультации. О том, как вернуть уплаченную в ФМС […]
  • Штраф за курение с 1 июня 2014 размер С 15 ноября за курение в неположенных местах будут штрафовать Президент РФ Владимир Путин подписал закон, устанавливающий административную ответственность за курение в неположенных местах, нарушение правил продажи табачных изделий, рекламу и […]
  • Штрафы по 223 фз для поставщиков Штрафы для поставщиков по госконтрактам могут быть снижены Минэкономразвития России предлагает присоединиться к общественному обсуждению проекта 1 соответствующего постановления. Размер санкций для поставщиков, допустивших нарушение условий […]
  • Правила для турнира по dota 2 Правила турнира Игровые правила турнира GIGA GAMES Ташкент 2016 Игровая дисциплина: DOTA 2 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Даты проведения: с 20 по 21 августа (полуфинал и финал). Место проведения: клуб Infinity Gaming Club, г.Ташкент, ул. Яккачинор, […]
  • Налог на имущество организаций 2014 москва Москва снизила ставки налога на имущество организаций, рассчитываемого по кадастровой стоимости С 1 января 2016 года вносится ряд изменений в порядок расчета налога на имущество организаций на территории Москвы (Закон г. Москвы от 18 ноября 2015 г. […]