Ст ук жестокое обращение с детьми

Жестокое обращение с детьми и наказание!

Жестокое обращение с детьми и наказание!

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации


Жестокое обращение с детьми – действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Распознание признаков жестокого обращения с детьми пренебрежения родительским долгом является обязанностью сотрудников органов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Не всегда эти признаки очевидны и лишь внимательное общение с ребенком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми.

Однако, существуют явные признаки, которые требуют немедленного информирования правоохранительных органов:

-следы побоев, истязаний, другого физического воздействия;

— следы сексуального насилия;

— запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия);

— отсутствие нормальных условий существования ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спального места, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними.

— систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома.

Если сотрудники органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в процессе выполнения своих должностных обязанностей выявляют у детей перечисленные выше явные признаки жестокого обращения, то они обязаны:

— информировать правоохранительные органы – для привлечения к ответственности лиц, допустивших жестокое обращение;

— направлять информацию в органы опеки и попечительства – для решения вопроса о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых находится ребенок.

— принимать срочные меры по оказанию помощи ребенку.

ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ДОПУСКАЮЩИХ ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ:

Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат Административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.5.35 – неисполнение родительских обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних детей, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей). Рассмотрение дел по данной статье относится к компетенции Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей отсутствие заботы о них.

Примеры: ст.111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 112 УК РФ (умышленное причинение тяжкого ил средней тяжести вреда здоровью), ст. 113 УК РФ (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст.115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст.116 УК РФ (побои), ст.117 УК РФ (истязание), ст.131 УК РФ (изнасилование), чт.132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера), ст.133 УК РФ (понуждение к действию сексуального характера), ст.135 УК РФ (развратные действия), ст. 125 УК РФ (оставление в опасности), ст.124 (не оказание помощи больному ), ст.156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст.157 УК РФ (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей), ст.119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.

Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.

Пример: лишение родительских прав (ст.69 Семейного кодекса РФ), ограничение в родительских правах (ст. 73 Семейного кодекса РФ), отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст.77 Семейного кодекса РФ).

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться

в семье, где его любят и заботятся о нем!

Не будьте равнодушными!

Дети не должны быть чужими!

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

района Зябликово города Москвы

ОДН ОМВД по району Зябликово

ЮАО города Москвы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

zyablikovo.mos.ru

Жестокое обращение с детьми: статья 156 УК РФ с комментариями

Такое понятие, как «жестокое обращение с детьми», вообще не должно существовать в нашей жизни, поскольку ни один ребенок ничего не может противопоставить силе и жестокости взрослых. Тем не менее, случаи физического и психологического насилия над детьми в наше время все же встречаются, поэтому каждый должен знать, какие правовые последствия могут наступить в результате совершения подобных действий.

В соответствии со статьей 156 Уголовного кодекса РФ, под жестоким обращением с детьми понимается не только применение физической силы, но и невыполнение обязанностей по воспитанию детей, созданию для них комфортных условий проживания. Если ребенка лишают еды, самых необходимых вещей или если ребенок проживает в антисанитарных условиях – все это можно считать жестоким обращением.

Главные причины такого обращения имеют социальный характер.

Случаи жестокого обращения с детьми, как правило, происходят в неполных или в малообеспеченных семьях. Кроме того, на их возникновение влияют такие факторы, как отсутствие у родителей ребенка постоянного места работы, криминальное прошлое кого-либо из членов семьи, злоупотребление родителями ребенка алкоголем или наркотиками, низкий уровень культуры членов семьи и многое другое. Если в семье присутствует сразу несколько из перечисленных факторов, риск жестокого обращения с детьми значительно возрастает.

Что относится к жестокому обращению с детьми

Недопустимость жестокого обращения с детьми закреплена и на международном, и на общероссийском уровнях. Так, согласно статье 19 Конвенции о правах ребенка, все участники конвенции, к числу которым относится и Россия, должны принимать все возможные меры для защиты детей от применения любых форм насилия.

Что касается отечественного законодательства, ответственность за совершение подобных действий предусмотрена во многих отраслях: в уголовном праве, семейном, административном и других.

К жестокому обращению относятся такие действия:

  • побои и другое физическое воздействие;
  • лишение ребенка еды, воды, применение других форм издевательств;
  • применение угроз в адрес ребенка;
  • оскорбление ребенка и грубая критика в отношении него;
  • пренебрежение интересами ребенка, унижение его достоинства.

Это основные, но не все примеры жестокого обращения.

Последствия этих действий для детей могут быть самыми плачевными.

К примеру, они могут проявляться в формировании негативных жизненных установок, в задержках физического и умственного развития, в снижении способности к обучению, в утрате уважительного отношения к взрослым, а также в серьезных изменениях в психике, которые практически невозможно будет исправить в дальнейшем.

Ответственность за жестокое обращение с детьми по статье 156 УК РФ

Статья 156 УК РФ определяет уголовную ответственность за неисполнение (или ненадлежащее выполнение) обязанностей по воспитанию ребенка его родителем или другим лицом, на которое возложены соответствующие функции. Это может быть воспитатель, педагог или другой работник образовательной организации или любого другого медицинского, социального учреждения.

В соответствии с указанной статьей уголовная ответственность наступает в том случае, если жестокое обращение с детьми сочетается с неисполнением обязанностей по их воспитанию. При этом жестокое обращение должно выражаться в совершении преднамеренных действий в отношении ребенка.

Так, если ребенок подвергается побоям, которые не влекут за собой серьезного расстройства здоровья, действия виновных лиц должны квалифицироваться по 156-й статье УК РФ.

А вот если здоровью ребенка причинен тяжкий вред или вред средней степени тяжести, такие действия могут потребовать дополнительной квалификации.

Статья 156 Уголовного кодекса РФ предусматривает наложение штрафа в сумме до 100 тысяч рублей, либо в размере зарплаты или другого дохода осужденного лица за период до одного года.

Кроме того, совершение действий, подпадающих под статью 156 УК РФ, может наказываться привлечением к обязательным работам до 440 часов или привлечением к исправительным работам сроком до двух лет. При этом виновное лицо может быть лишено права на занятие определенных должностей или выполнение определенных видов деятельности в течение трех-пяти лет.

semeynoepravo.com

Жестокое обращение с детьми как квалифицирующий признак статьи 156 Уголовного кодекса Российской Федерации

Сладкова Надежда Александровнастудент ФГБОУ ВО «Оренбургского гос,ударственного университета», г.Оренбург[email protected]

Барабанова Татьяна Сергеевна,старший преподаватель кафедры уголовного праваФГБОУ ВО «Оренбургскогогосударственного университета», г. Оренбург

Жестокое обращение с детьми как квалифицирующий признакстатьи 156 Уголовного Кодекса Российской Федерации

Аннотация.В статье анализируется содержание понятия «жестокое обращение», соотношение его с понятием «насилие», рассматриваются основные проблемы применения уголовноправовых норм об ответственности за жестокое обращение с несовершеннолетним, сформулировано авторское определение жесткого обращения с несовершеннолетним с учетом норммеждународного и отечественного права и взглядов теоретиков на данный вопрос. Ключевые слова:несовершеннолетние, жестокое обращение, насилие, законные представители, воспитание.

В настоящее время, проблемы,связанные с обеспечением и защитой прав и интересов детей, находятся в центре повышенного внимания государства. Национальная стратегия действий в интересах детей на 20122017 годы, утвержденная Указом Президента от 1 июня 2012 г. № 7611, в качестве приоритета определяет реализацию необходимого комплекса мер по обеспечению соблюдения прав ребенка и восстановлению нарушенных прав; предоставление реабилитационной помощи каждому ребенку, ставшему жертвой жестокого обращения или преступных посягательств.Актуальность данной проблемы обусловлена стабильно высоким количеством преступлений, совершаемых ежегодно против несовершеннолетних. По статистическимданным МВД России с 2012 по 2015 год число преступлений в отношении несовершеннолетних в России увеличилось на 14,1 процента. В 2015 году было совершено 96,5тысячи преступлений, а в первом полугодии2016 года по всей стране было зафиксировано 50,3 тысячи преступлений против несовершеннолетних, в которых пострадали 53,3 тысячи детей[1]. Проблема обостряется тем, что значительное количество насильственных преступлений в отношении несовершеннолетних совершается в семье, то есть лицами, на которых законом возложены обязанности по их воспитанию, обучению и содержанию.Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним. Так, в первом полугодии 2016 годапо Оренбургскойобласти зарегистрировано 82 преступления, предусмотренных ст. 156 УК РФ «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего» (за период 2015 года –86 преступлений)[2]. Стоит отметить, чтосущественное сокращение количества преступлений, предусмотренных ст. 156 УК РФ, происходит, вопервых, преимущественноза счет повышения уровня их латентности, вовторых, по причине возникающих проблем с получением достаточной доказательной базы и квалификацией данной категории противоправных деяний. На наш взгляд, законодательно четко не регламентирована и формулировка «жестокое обращение с несовершеннолетним» как квалифицирующий признак ст. 156 УК РФ.Согласно рекомендации Пленума Верховного Суда РФ жестокое обращение с детьми выражается «не только в осуществлении родителями физического или психического насилия над ними либо в покушении на их половую неприкосновенность, но и в применении недопустимых способов воспитания (в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращениис детьми, оскорблении или эксплуатациидетей)»[3]. На наш взгляд, данное определение не может быть взято за основу исследуемого понятия. Вопервых, требуется отграничение признака «жестокое обращение с несовершеннолетним» от других преступных деяний,за которые Уголовным кодексом предусмотрена ответственность. Так, за «использованиетруда человека, в отношении которого осуществляются полномочия, присущие праву собственности, в случае, если лицо по не зависящим от него причинам не может отказаться от выполнения работ (услуг)» (ст. 127.2 УК РФ) с 2003 года предусмотрена уголовная ответственность, а совершение преступления в отношении несовершеннолетних является квалифицирующим признаком ч. 2 данной статьи. Оставление в опасности лица, лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, следует отнести к недопустимым способам воспитания, за совершение таких действий предусмотрена ответственность по ст. 125 УК РФ. Подобные примеры можно привести и по Главе 18 «Преступления против половойнеприкосновенности и половой свободы личности» и др. Вовторых, нечеткая формулировка понятия «недопустимые способы воспитания» допускает ее неоднозначное толкование и не всегда позволяет привлекать к уголовной ответственности лиц, на которых возложена обязанность по воспитанию, обучению исодержанию несовершеннолетнего, виновных в совершении преступления. ВКонвенции ООН о правах ребенкасодержание понятия «жестокое обращениес несовершеннолетним» значительно расширяется. Следует заметить, что в Конвенции исследуемое понятие нормативно не определено, однако в данном международном актеможновыделить некоторые формы проявления жестокого обращения с несовершеннолетним, такие как физическое или психологическое насилие, оскорбление или злоупотребление, отсутствие заботы илинебрежного обращения, грубое обращение или эксплуатация, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей,законных опекуновили любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст. 19); экономическая эксплуатация и привлечение к работе, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствиемв получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, духовному, моральному исоциальному развитию (ст. 32), сексуальная эксплуатация и сексуальное совращение (склонение или принуждение ребенка к любой незаконной сексуальной деятельности; использование в целях эксплуатации детей в проституции или в другой незаконной сексуальной практике; использованиев целях эксплуатации детей в порнографии и порнографических материалах) (ст. 34); другие формы эксплуатации, наносящие ущерб любому аспекту благосостояния ребенка (ст. 36)[4].Безусловно, национальное законодательство должно быть ориентировано на международные стандарты. Однако определенные затруднения вызывают вопрос о разграничении понятий «жестокое обращениес несовершеннолетним» и «насилие в отношении несовершеннолетнего». В российском законодательстве нет единого подхода к определению понятий «насилие» и «жестокоеобращение», кроме того, существует большое количество других терминов, используемых при описании и решении одной и той же проблемы. В связи с этим исследуемая проблема всегда находится в центре внимания ученых. Попытаемся раскрыть некоторые из них. Так, О.А. Беседина, Н.В. Коваль считают, что понятие «жестокое обращение» достаточно широкое, а физическое и психическое насилие является одним из его составляющих. Л.А. Колпакова, солидаризуясь с мнением Н.В. Коваль, включает в содержание этого понятия и иные недопустимые способы воспитания, то есть «под жестоким обращением с несовершеннолетним следует понимать применение кнему физического или психического насилия, равно как и иных недопустимых способов воспитания, причиняющих или могущих причинить вред жизни, здоровью, телесной неприкосновенности, нравственному развитию несовершеннолетнего»[5]. С точки зрения Е.И. Цымбал,жестокое обращение является частным случаем насилия над детьми, когда оно совершается родителями или лицами, их заменяющими[6]. Е.Н. Волкова не отделяет эти два понятия, практически указывая на одни и те же признаки в исследуемых понятиях, такие как физическое, психоэмоциональное и сексуальное насилие, пренебрежение нуждами ребенка[7]. Некоторые ученые высказывают мнение о том, что для создания условий последовательной защиты интересов несовершеннолетних и реализации идеи дифференциации уголовной ответственности необходимо исключить насилие из числа признаков жестокого обращения с детьми и перенести его в новые квалифицированные составы. Так, В.И. Шахов предлагает сформулировать уголовноправовые запреты насилия в семье не в главах 1618, а в главе 20 УК РФ и дополнить ее такими нормами, как доведение до самоубийства члена своей семьи, истязание члена своей семьи, насильственные действия сексуального характера, нанесение побоев члену своей семьи. При таком подходе более отчетливо будет проявляться социальная направленность нормы, которая охраняет не только здоровье и телесную неприкосновенность ребенка, сколько процесс его нормального воспитания, обеспечивающий физическое, интеллектуальное, нравственное, социальное взросление личности несовершеннолетнего. В.И. Шахов обосновывает необходимость уголовноправовой защиты семьи не через призмуинтересов личности, а как особый социальный институт и выделяет следующие признаки насилия в семье: «противоправное, общественно опасное физическое, психическое или сексуальное воздействие на человека, обладающее устойчивой тенденцией к эскалации и большой вероятностью повторения, одного члена семьи на другого, совершенное против или помимо воли потерпевшего, независимо от фактических последствий такого воздействия»[8]. Из этого определения видно, что насилие в буквальном смысле слова есть действие. Напротив, жестокое обращение, можетвыражаться как в форме действия, так и в бездействии. Так, приговором Илекского районного суда Оренбургской области за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию троихнесовершеннолетних детей сопряженноес жестоким обращением осуждена гр. Ф.В период с д.м.г. по д.м.г. гр. Ф. ненадлежащим образом исполняласвои родительскиеобязанности по воспитанию своих несовершеннолетних детей, предусмотренныест. 63 Семейного кодекса РФ, а именно, не заботиласьофизическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, в их присутствии употребляла спиртные напитки, выражалась нецензурной бранью, систематически допускалапренебрежительное, жестокое, грубое обращение со своиминесовершеннолетними детьми, применяланегуманные, методы воспитания, используя физическое, психическое и эмоциональное насилие, демонстрируя неприязнь к ним, что отрицательно сказывалось на формирование несовершеннолетнихкак личности. Своими противоправными действиями гр. Ф. неоднократно причиняла несовершеннолетним детям физическую боль, побои и психические страдания. Суд признал гр. Ф. виновной в совершении преступлений, предусмотренных ст. 156 УК РФ, ч. 1 ст. 116 УК РФ[9].Таким образом, жестокое обращение, кроме физического или психического насилия, включает в себя множество других действий и бездействия, которые не носятнасильственного характера, однако, по сути, являются не менее общественно опасными и причиняют ребенку не меньше вреда, чем применение различного рода насилия. Из вышеизложенного следует, что для устранения проблем, возникающих при квалификации ст. 156 УК РФ и достижения единообразия в толковании понятия «жестокое обращение с несовершеннолетним» возникает необходимость законодательногозакрепления данного понятия. На наш взгляд,ст. 156 УК РФ следует дополнить примечанием следующего содержания: «Под жестоким обращением с несовершеннолетнимв настоящей статье понимаются умышленные действия (бездействие) родителя или иного лица, на которого возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, а равно педагогического работника или другого работника образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, либо иной организации, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, создающие опасность для здоровья, физического, психического, духовного и нравственного развития несовершеннолетнего, кроме случаев, ответственность за которых предусмотрена главами 1618 настоящего Кодекса». Такой подход к «определению жестокое обращение с несовершеннолетним», на наш взгляд, поможет избежать ошибочной правовой оценки деяния с учетом смежных составов преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних. Кроме того, учитывая общественную опасность деяний, совершаемых в отношении несовершеннолетних лицами, на которых возложена обязанность по воспитанию несовершеннолетних, считаем целесообразным учесть данное обстоятельство в качестве квалифицирующих признаков преступлений против личности, предусмотренных главами 1618 Уголовного кодекса Российской Федерации.

e-koncept.ru

Ответсвенность за жестокое обращение с детьми

Дети являются самыми незащищёнными от проявления любых видов насилия и жестокого обращения членами общества. Они не могут в достаточной степени противостоять проявлениям жестокости по отношению к себе, и поэтому законодательство уделяет самое пристальное внимание их защите от любых проявлений такого поведения со стороны взрослых.

Возможное наказание за жестокость по отношению к несовершеннолетним оговаривается в статье №156 УК РФ. Оно может быть не только в виде большого денежного штрафа, но и виде реального тюремного заключения.

Виды жестокого обращения по отношению к детям

Наиболее часто встречающимся видом жестокости является обычное физическое насилие. Синяки и ссадины – это далеко не самое худшее, что может произойти с ребёнком после такого обращения. В некоторых случаях может понадобиться помощь медиков, чтобы ликвидировать последствия подобного воспитания.

Физическому насилию, как правило, подвергаются дети из неблагополучных, неполных семей или находящиеся в семьях из группы риска. Неблагополучными признаются семьи, если один или оба родителя злоупотребляют алкоголем, наркотиками, не работают и ведут асоциальный образ жизни. Именно в таких семьях наблюдается самый высокий процент жестокости к детям.

Основной опасностью для несовершеннолетнего в такой ситуации является получение серьёзных травм или даже увечий, способных привести к неблагоприятным изменениям в организме. Существует и еще одна, менее очевидная, но не менее серьёзная опасность для ребёнка в случае жестокости по отношению к нему. Речь идёт о получении психологической травмы в результате насилия. Подобные травмы могут быть не заметными и проявляться через несколько лет, но их опасность для ребёнка чрезвычайно высока.

Физическое насилие, благодаря внешним проявлениям, легко обнаруживается. Поэтому и принятие мер к родителям или лицам, осуществляющим опеку, может быть достаточно оперативным.

Сложнее обстоит дело с моральным насилием. Доказать факт его существования очень сложно, а последствия для ребёнка не менее серьёзны.

Проявляется моральная жестокость в виде психологических унижений ребёнка, ненадлежащего исполнения своих обязанностей родителями. Этот вид жестокости может происходить и в семьях внешне благополучных, что ещё более затрудняет его выявление.

Внешних признаков моральное насилие, обычно, не имеет. А психологическая травма для ребёнка присутствует практически всегда. Такие дети вырастают с изменениями в психике, иногда доходящими до патологий.

Где чаще всего наблюдается жестокость по отношению к детям?

Наиболее распространённым видом является жестокость в семье. Именно в семье чаще встречается физическое насилие. Именно в семье легче всего воздействовать на психологию ребёнка. В большинстве случаев жестокое обхождение с детьми происходит в неблагополучных семьях, но встречается оно и в семьях вполне благопристойных.

Психологическое насилие часто происходит в семьях, где один из родителей проповедует авторитарный стиль общения с близкими. Как правило, дети в силу своей незащищённости и неспособности дать достойный отпор могут стать основными жертвами такого поведения взрослых.

Вторым по распространённости местом, где может проявляться жестокость по отношению к детям, выступают различные воспитательные и образовательные учреждения. Педагоги и воспитатели имеют большое влияние на детей, и иногда это влияние перерастает в насилие. Физическая жестокость в учреждениях воспитания и образования встречается реже. Это связано с тем, что её проявления могут быть сразу замечены родителями ребёнка или другими людьми.

Другое дело психологическое насилие, которое не оставляет внешних следов. Унижения, часто прилюдные, навешивание ярлыков, оскорбления – всё это является элементами моральной жестокости.

Ответственность за жестокость по отношению к детям

Статья №156 Уголовного Кодекса РФ является одной из самых суровых в российском законодательстве и предусматривает серьёзное наказание за любые проявления жестокости по отношению к детям:

  • денежный штраф, размер которого может составлять 100 000 рублей или ежегодный заработок обвиняемого в жестоком обращении с детьми;
  • обязательные или исправительные работы в течение срока до трёх лет;
  • запрет на занятие определённых должностей в учреждениях воспитательного или образовательного характера в течение срока до пяти лет;
  • тюремного заключения до трёх лет.

Возможное наказание за жестокое обхождение с детьми не исчерпывается положениями данной статьи. При причинении вреда здоровью ребёнка любой степени тяжести к виновнику будут применены дополнительно и другие статьи УК.

Статья №156 определяет ответственность только при доказанном факте жестокости по отношению к несовершеннолетним. Ненадлежащее исполнение своих обязанностей (родителями, опекунами, учителями, воспитателями и так далее) не могут классифицироваться как преступление по данной статье.

bukva-zakona.com

Можно ли наказывать детей физически

Опубликовано: Июнь 18, 2015

Зачастую мы может стать невольными свидетелями того, как один из родителей в процессе наказания своего малолетнего сына или дочь прибегает к физическому воздействию. Будь то удары по бёдрам рукой, или иным предметом, или же нанесение ударов в различные части тела.

Можно сказать, что в нашей культуре данные поступки считаются нормой и не вызывают у родителей ни какого угрызения совести за содеянное.
Как говорят специалисты в области психологии, родители позволяют прибегать к физическому воздействию к своему малолетнему отпрыску только лишь по той причине, что он не может дать сдачи.

Однако не всё так просто, проблема скрывается и уходит далеко в прошлое, в наше с вами детство. Ведь именно в нашем далёком детстве, старого поколения не стеснялись в выражениях при наказании своего детя за какой-то проступок не редко прибегая к физическому воздействию (удары ладонью, ремнём и иными предметами по ягодицам). Однако нас воспитывали именно так, как воспитывали наших родителей, и так далее.

В современном мире, общество старается уходить от установленных канонов воспитания.

Возьмём например развитые страны Европы, такую как Финляндия и Норвегия, где очень широко развита пенитенциарная система. По данной системе, в случае если законные представители, отец или мать позволяют прибегать к физическому воздействию к детям, государство может изъять его из семьи на весь период расследования ситуации.

В нашей стране до недавнего времени так же достаточно широко развернулась программа по предупреждению и предотвращению насилия в семьях.

В средствах массовой информации постоянно показывают ролики с номерами телефонов по которым несовершеннолетний может обратиться с жалобой на опекунов, педагога или иных законных представителей осуществляющих воспитание.

Так же в повседневной жизни мы всё чаще встречаемся с такой информацией, что физическое наказание это не правильно и что с ребёнком необходимо договариваться и воспитывать его не много по другому.

Кто-то находит такие доводы обоснованными, а кто-то продолжает воспитывать по старинке, больше кнутом, не прибегая к прянику.
Вот именно чаще всего такие родители, а зачастую такие семьи являются наиболее социально не защищёнными, многодетными, где один из воспитывающих страдает алкоголизмом или же наркоманией, позволяют себе прибегать к физическому воздействию на своего сына или дочь

Каким образом государство реагирует на противоправные действия родителей или же иных лиц на которых возложены обязательства по воспитанию ребёнка.

  1. лишение прав (в соответствии со ст. 69 Семейного Кодекса РФ).
  • В данном случае лицо не выполняет свои обязанности по надлежащему воспитанию ребёнка
  • Злостно уклоняется от уплаты алиментов
  • Жестоко обращается с ребёнком применяя физическое и психическое давление, или же покушается на половую свободу.

2. в случае если мать или отец причиняет сыну или дочери физическое воздействие, неоднократно избивая его, унижая, при этом не выполняет надлежащим образом возложенные на него обязательства, то такие действие подпадают под уголовную ответственность по ст. 156. Предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 3 лет.

В случае причинения ребёнку среднего или тяжкого вреда здоровью при ненадлежащем исполнении своих обязанностей, действия виновного будут квалифицироваться по совокупности статей.

Если же родитель позволил себе причинить ребёнку различного рода тяжести вред здоровью, то отвечать придётся по соответственной статье уголовного кодекса РФ.

www.zakon-ptz.ru

Еще по теме:

  • Заявление о предоставление лицензии на опо Образцы документов Форма заполнения платежного поручения (Воронежская обл.): (Скачать) Форма заполнения платежного поручения (Белгородская обл.): (Скачать) Форма заполнения платежного поручения (Курская обл.): (Скачать) Форма заполнения платежного […]
  • Частушки проводы на пенсию женщине Мифы и правда о браке СОДЕРЖАНИЕ ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ СТИХИ, ПОЖЕЛАНИЯ, для проводов на пенсию Стихи, пожелания, тосты Веселые песни-переделки Песенка новоиспеченной пенсии (На мотив песни "Саша + […]
  • Фз о приобретении гражданства рф ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.05.2002 N 62-ФЗ (ред. от 12.11.2012 с изменениями, вступившими в силу с 13.11.2012) "О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ Принят Государственной Думой 19 апреля 2002 года Одобрен Советом Федерации 15 […]
  • История религий учебное пособие История религий учебное пособие История религии (в 2-х томах) Религия неразрывно связана с человеческим духом, с мировой культурой. Египетские храмы и вавилонские гимны, Библия и Парфенон, музыка Баха и Бриттена - все это коренится в религии, […]
  • Как заработать деньги мошенничеством в интернете Где и как заработать деньги в интернете?! заработок в интернете,удалённая работа,заработок на сайте,биржи ссылок,обман и мошенничество в интернете,с чего начать работу в интернете,всё о работе в интернете,создание сайта собственными […]
  • Заявление о приеме в состав участников ооо Вхождение в состав учредителей, оформление заявления Нужен образец договора о вхождении в состав учредителей с привлечением им дополнительных денег в размере 10% от стоимости компании, и предоставлением ему доли 10% собственности. Уточнение […]