Статья 66 44 ФЗ «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе»

в п.3 ст.66 ФЗ 44 были произведены изменения:

вместо — наименование места происхождения товара или наименование производителя товара

теперь — наименование страны происхождения товара,

что дало основание УФАС по НСО обязать заказчика принять заявку без указания каких-либо данных, позволяющих установить эдентичность товара (т.е. понять что это такое: где, кем произведено) (Конкретно в заявке было указано: Порошок стиральный, Россия)

Вопрос: насколько правомочны данные действия УФАС в рамках ФЗ 44?

Если да, то как это стыкуется с требованием наличия гигиенического сертификаты на продукцию (не один сертификационный орган не выдаст сертификат с подобными данными, насколько я это знаю — если я не прав, поясните логику законодательства)

Если нет, то как, куда и от чьего имени правильно оказать воздействие для устранения этого нарушения (по крайней мере для не повторения его в будущем) (или к кому обратится для получения консультаций или юридической поддержки для решения подобных вопросов)

Заранее благодарен за ответ

Ответы юристов (1)

логику понять легко. ранее антимонопольный орган порой признавал действия заказчиков незаконными, по причине допуска участника закупки к аукциону и признании участником аукциона, участника закупки, предложившему заявку, в которой вместо наименования страны происхождения товара (в контексте формулировки которая дана в ст. 1516 ГК РФ) была указана просто Российская Федерация. в настоящее время эта неточность устранена и достаточно написать просто страну происхождения товара. при том данная формулировка полностью согласуется со ст. 14 44-ФЗ национальный режим где тоже есть привязка к стране происхождения товара. статья 66 44-ФЗ предусматривает, что первая часть заявки должна содержать (поставка товара): б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

таким образом видно, что если у стирального порошка есть товарный знак, то участник обязан его указать, тк его неуказание является основанием для отклонения заявки по причине как раз-таки непредоставления информации. однако, отклоняя, заказчик должен помнить про то, что у него должны быть железные доказательства того, что у порошка действительно есть товарный знак, патент и т.д. в общем все то, что написано в 66. действия ФАС являются правомерными.

при описании объекта закупки в соответствии с 33 статьей вы самостоятельно определяете показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе

Причина отклонения: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и п.22 информационной таблицы в документации об аукционе в электронной форме — отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара в заявке участника (не указано количество предлагаемого товара), что не соответствует аукционной документации заказчика, согласно п.1 ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ

В первой части указан перечень с возможным ассортиментом а также прописано.

Мы готовы осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренные Техническим заданием на аукцион в электронной форме на Поставку продуктов питания (сок фруктовый) для нужд ГБСУСОН «Дубровский детский дом интернат для умственно отсталых детей», в полном объеме, в соответствии с техническим заданием.

Ответы юристов (1)

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регулируется положениями статьи 66 44-ФЗ, согласно которым участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе на поставку товара должен указать информацию в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 44-ФЗ.
При этом 44-ФЗ не содержит требования об указании в составе заявки количества товара.
Отклонение заявки на участие в электронном аукционе на основании отсутствия в составе заявки сведений о количестве поставляемого товара содержит признаки нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Данный вывод подтверждается практикой ФАС (например Решение ФАС России от 26.11.2015 по делу N К-1630/15).

Вы вправе обжаловать необоснованное отклонение заявки в УФАС.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Какие документы, согласно ч.3 ст.66 44-Ф3, необходимо предоставить в первой части заявки на участие в электронном аукционе?

Добрый день. Подскажите пожалуйста заказчик требует чтобы первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, указанные в ч. 3 ст. 66 44-Ф3. речь в тендоре идет о закупке моторного масла, какие именно документы мы должны ему предоставить не совсем понятно. Спасибо

Ответы юристов (2)

В соответствии с ПИСЬМОМ Федеральной Антимонопольной службы РФ от 29 декабря 2014 г. N АК/54357/14

«В соответствии с подпунктом „а“ пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.»

В соответствии с ПИСЬМОМ Федеральной Антимонопольной службы РФ от 1 сентября 2014 г. N АЦ/35007/14

«В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом „б“ пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
На основании изложенного, в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя первая часть заявки на участие в открытом электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, помимо согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, должна содержать:
— конкретные показатели используемого товара;
— указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии);
— наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При этом, информация о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце указывается в заявке на участие в электронном аукционе только при наличии таких сведений.
Таким образом, отсутствие хотя бы одной из нижеперечисленной информации в заявке на участие в электронном аукционе в отношении используемого товара является основанием для отказа в допуске участнику электронного аукциона в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:
— конкретных показателей,
— информации о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце (при наличии таких сведений о товаре),
— информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.»

Хотелось бы уточнить. Не наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а страну происхождения товара. Это важно. А вообще смотрите всегда действующую редакцию закона. Первая часть заявки это- ч. 33 ст. 66.

m.pravoved.ru

Как написать жалобу в ФАС по отклонению первой части по 44-фз

Отклонили по первым частям по 44-фз, Обоснование отказа: Согласно п.2 ч.4 ст.67 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ, не соответствует документации об электронном аукционе п.8.1 Информационной карты- не указаны конкретные показатели используемого товара- марки щебня (п.2 и п.5 Требования к материалам). Как можно написать доводы в жалобе в ФАС? № аукциона 0140300027616000016.

Ответы юристов (7)

Добрый день. к сожалению отклонение правомерное. от вас требовали указать конкретный показатель марки, т.е. без слов «не менее» «не более». вы продублировали положения техзадания, что говорит об отсутствии конкретики в ваших показателях. таким образом, в вашей заявке отсутсвуют конкретные показатели товара.

Есть вопрос к юристу?

Екатерина добрый день! Исходя из предмета контракта и его НМЦК (5000000 рублей), я бы то же на Вашем месте искал пути обжалования действий аукционной комиссии, возможно где-то допущено нарушение, заявив о котором можно признать аукцион несостоявшимся. Но для этого мне необходима аукционная документация, в частности проект контракта, техническое задание к проекту контракта, также сам протокол рассмотрения первых частей, учитывая, что данные документы на официальном сайте госзакупок по данному номеру аукциона я не смог посмотреть. После изучения данных документов, можно будет четко ответить на Ваш вопрос (есть ли доводы или смысла нет), помимо этого можно будет определить допущены ли какие-либо нарушения аукционной комиссией при размещении заказа, также не мешало бы проверить заявку второго участника и определить правомерно ли ее комиссия определила соотвествующей требованиям.

Уточнение клиента

Очень интересно. Очень нужен этот аукцион.

07 Июня 2016, 11:28

Документацию проверю и сообщу о наличии (отсутствии) каких-либо нарушений со стороны аукционной комиссии при размещении заказа в целом и по вашей заявке в частности.

Уточнение клиента

Спасибо буду ждать.

07 Июня 2016, 12:15

Дело в том, что через УФАС как раз по данному пути пойти не получится. можно косячков в документации и не искать. просто подайте формальную жалобу, а УФАС проведет внеплановую проверку. и все что будет в документации проверит и даст оценку. обжаловать положения документации можно до момента окончания срока подачи заявок. если после, то вернут жалобу. поэтому как вариант жалоба на действия заказчика при рассмотрении заявок.

В данном случае про обжалование положений аукционной документации речь не идет, необходимо обжаловать решение аукционной комиссии. В последующем, если УФАС по жалобе примет решение не в пользу участника, решение УФАС можно будет обжаловать в арбитражный суд. Некоторые идут до конца принципиально и побеждают. При необходимости Екатерина (если напишите свою электронную почту) могу сбросить номер дела рассмотренного в арбитражном суде в 2013 году (там был 94-ФЗ, но суть та же и положения не изменились в данной части). Там ситуация также с отсутствием конкретных показателей (практически аналогичная), участник обжаловал решение аукционной комиссии, апелляционная инстанция оставила решение суда первой инстанции без изменений. Наивно полагать, что при формальной подаче жалобы кто-то будет стремиться выявить все нарушения, кроме тех которые на поверхности (но таких в данном случае, при изучении документации я не усмотрел). Скорей всего, если формально подать жалобу, то никто разбираться не станет и проверка ничего не выявит. Да к слову сказать даже для формальной проверки в жалобе на какие-то нарушения все равно нужно ссылаться как ни крути. УФАС копаться не станет и уж точно не станет затрудняться в поиске тонкостей в нарушении прав участника закупки (в этом должен быть заинтересован в первую очередь сам участник закупки, чьи права нарушены), что я в принципе и пытаюсь вытянуть из данной, не совсем простой ситуации, ведь терять потенциальный контракт на 5 млн. мало кто хочет согласитесь. Ситуация не совсем в Вашу пользу и проще всего сказать, что вариантов нет, гораздо сложнее без видимых вариантов, найти и привести такие аргументы, которые как минимум заставят уполномоченный орган задуматься. А для чего еще нужны юристы. Поэтому я и попытался проанализировать возможные нарушения исходя из имеющихся документов. Заявку второго участника не представили, соответственно о правомерности ее допуска аукционной комиссией ничего сказать не могу. Относительно довода (аргумента), который можно попробовать заявить в жалобе и на который давить с разных сторон (учитывая, что подавая жалобу Вы в любом случае ничего не теряете) предлагаю следующий довод. Согласно пп.б п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ-44), при проведении аукциона
на выполнение работ или оказание услуг, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Согласно части 1 статьи 67 ФЗ-44, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ-44, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частями 4, 5 статьи 67 ФЗ-44, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае либо не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ-44, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ-44, не допускается.

В данном случае показатели отраженные Вами в пунктах 2, 5 заявки в полном объеме соответствовала требованиям установленным аукционной документацией, учитывая, что показатель «не менее 1200» и «не менее 600» является конкретным показателем по смыслу заложенному заказчиком. Именно в указанных пределах заказчик допускает использование материала. Полагаю, что в случае если бы заказчику требовалось получить конкретный показатель, он бы в документации установил минимальные и максимальные показатель для указания в их границах конкретного показателя. Посудите сами, если бы Вы указали бы например показатель «900» и показатель «500» соответственно, что мешало бы заказчику также назвать вашу заявку не соответствующей, с тем обоснованием, что показатель был именно «не менее 1200» и «не менее 600», так как исходя из тех или иных погодных условий (например, можно и иные мотивы привести) мог например использоваться материал с показателем ближе к указанной границе, либо наоборот менее приближенный (это как пример). К сожалению в наше время нельзя исключать, что отсутствие установленных минимальных и максимальных показателей, не являлось изначально способом «выкинуть» участника.

Также обратите внимание на то, что комиссия, согласно Вашего вопроса указала на несоответствие показателей в пунктах 2, 5 Вашей заявки именно в части марки щебня, однако фракция 20-40 у них замечаний не вызвала. А ведь фракцию, по их же логике можно также отнести к отсутствию конкретности показателей, ведь Вами она так и указана «20-40» без конкретики.

Таким образом, давить стоит именно на данное обстоятельство, указывая в частности, что согласно п.8.1 Информационной карты, в первой части заявки участник аукциона предоставляет информацию, предусмотренную разделом 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме. Согласно п.1.1 указанной инструкции, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Учитывая вышеизложенное, показатели, указанные в Вашей заявке (пункты 2, 5) полностью соотвествуют значениям, установленным документацией об аукционе, в частности Приложению к аукционной документации «Материалы используемые при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог г.Кирс».

Повторюсь, если необходим номер дела по рассмотрению аналогичной ситуации в пользу участника, напишите свою электронную почту я вам его скину, здесь указывать не буду, так как пришлись порыть и поискать.

Уточнение клиента

07 Июня 2016, 17:59

Не стандартные ситуации, требуют не стандартных подходов!

Здравствуйте Екатерина, к первой части своей заявки Вы согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» могли приложить эскиз или рисунок. Согласно ст.66 данного ФЗ:

11. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки возвращает эту заявку подавшему ее участнику такого аукциона в случае:
1) подачи данной заявки с нарушением требований, предусмотренных частью 2 статьи 60 настоящего Федерального закона;
2) подачи одним участником такого аукциона двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком аукционе;
3) получения данной заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) получения данной заявки от участника такого аукциона с нарушением положений части 14 статьи 61 настоящего Федерального закона;
5) отсутствия на лицевом счете, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе участника закупок, подавшего заявку на участие в таком аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с настоящим Федеральным законом.
12. Одновременно с возвратом заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого аукциона, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены. Возврат заявок на участие в таком аукционе оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Вам можно подать заявку с приложением:

эскиза, рисунка, чертежа, фотографии, иного изображения товара, на поставку которого заключается контракт.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Какие копии документов надо приложить в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ?

здравствуйте подскажите пожалуйста какие документы надо приложить в таком пункте площадки ммвб-Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ?

Ответы юристов (1)

Добрый день. все зависит от каждой конкретной закупки.

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

указанные документы в соответствии с нормами ГК передаются с товаром как принадлежности (это сертификаты соответствия и прочее). требовать их предоставления не нужно.

однако есть случаи как например с поставкой лекарств, когда к таким документам относятся регистрационные удостоверения на лекарства, которые как раз-таки одновременно с товаром передаче не подлежат (в силу норм законодательства), следовательно именно их и требуют в составе второй части.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Еще по теме:

  • Владимиров владимир владимирович нотариус Владимиров Владимир Владимирович, г.Сочи, Воровского ул., 20 (8622) 64-11-72 Владимиров Владимир Владимирович, нотариус, - Нотариусы Краснодарского края нотариальные услуги в Краснодарском крае Владимиров Владимир Владимирович, г.Сочи, Воровского […]
  • Расчет осаго надежда 2018 калькулятор Экспресс-заявка на страхование Проверка состояния выплат Узнать номер выплатного дела ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности С 1 февраля 2016 года вступили в силу новые тарифы по ОСАГО 5 причин оформить полис ОСАГО: Без […]
  • Список должностей имеющих право на досрочную пенсию Список профессий, имеющих право на досрочную пенсию Досрочную пенсию граждане обычно получают исходя из условий собственной профессиональной деятельности, осуществляемой на тяжелом производстве, или в связи с причинами социального характера. Список […]
  • Медведев о гражданстве рф Медведев упростил получение гражданства РФ для иностранных бизнесменов Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об упрощенном порядке выдачи российского гражданства отдельным группам зарубежных предпринимателей […]
  • Исковая давность по осаго регресс Возмещение ущерба по регрессу Признана судом виновной в ДТП (09.11.2012г.) Авто отремонтировано пострадавшим за 350 тыс.руб. и оплачено его СК. По ОСАГО выплачено моей компанией 120 тыс. Разницу- 230 тыс. требуют с меня. Но: документы оставляют […]
  • Положение уголовного кодекса Принципы уголовного права Принципы уголовного права Принципы уголовного права — это вытекающие из социально-экономической природы российского общества, его интересов и особенностей культуры, нравственных, этических, политических, правовых и иных […]