Федеральное собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы.

Дума — 450 депутатов, сроком на 4 года. Может быть избран любой гражданин старше 21 года.

Совет Федерации — два представителя от каждого субъекта.

Председатели палат — выборные.

Конгресс, состоящий из Сената и Палаты Представителей.

Палата Представителей: выборы каждые два года. Представительство штата пропорционально населению (не более 1 от 30 000). Граждане не моложе 25 лет, проживающие не менее 7 лет в США. Спикер — выборная должность.

Сенат — два сенатора от штата. Одна треть переизбирается каждые два года. Председательствует вице-президент, без права голоса.

Законодательный процесс

Законопроект вносится в Думу, принимается большинством голосов, передается на утверждение Совета Федерации. Отклонение Советом Федерации может быть преодолено двумя третями голосов Думы. Вето президента может быть преодолено двумя третями голосов каждой из палат.

Законопроект готовится Конгрессом и поступает на утверждение к Президенту, вето Президента может быть преодолено двумя третями голосов каждой из палат Конгресса.

Компетенция парламента

Чрезвычайное и военное положение

Использование вооруженных сил за пределами России

Назначение судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Генерального прокурора.

Назначение председателя Центробанка

регулирование внешней торговли

формирование судебных органов, кроме Верховного суда

борьба с нарушениями закона

объявление войны и заключение мира

формирование и содержание армии и флота

разрешение конфликтов между штатами

принятие новых штатов в состав США

Исполнительная власть

Президент избирается сроком на 4 года всеобщим прямым тайным голосованием.

Не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.

Не более двух сроков подряд.

В случае невозможности исполнения обязанностей Президентом или отставки, обязанности исполняет Председатель Правительства.

Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Думы.

Президент и вице-президент избираются сроком на четыре года коллегией выборщиков от каждого штата.

Не моложе 35 лет, постоянно проживающий в США не менее 14 лет.

Не более двух сроков.

В случае невозможности исполнения обязанностей Президентом, их берет на себя вице-президент, затем должностное лицо по решению Конгресса.

Полномочия Президента и его обязанности

Охрана суверенитета России

Определение основных направлений политики

Представление интересов страны в международных отношениях

Назначение Председателя Правительства, высшего военного командования, послов.

Формирование Совета Безопасности

Главнокомандующий вооруженными силами.

Заключение договоров с иностранными государствами

Назначение послов, министров, членов Верховного суда

Судебная власть

Конституционный Суд — 19 судей: соответствие законов Конституции, споры о компетенции между государственными органами.

Верховный Суд — гражданские, уголовные, административные дела, подсудные судам общей юрисдикции.

Высший Арбитражный Суд — экономические споры

Верховный суд, суды штатов

Верховный суд имеет прямую юрисдикцию в процессах, где какой-либо из сторон выступает штат в целом, или высшее должностное лицо. В остальных случаях прямую юрисдикцию осуществляют суды другого уровня, Верховный суд рассматривает апелляции.

Решения выносит жюри присяжных.

Права субъектов федерации

Субъекты имеют свое законодательство в рамках Конституции и представительные органы, а также органы местного самоуправления.

ограничивать действие Конституции и власти Президента

устанавливать таможенные границы, пошлины, сборы

В совместном ведении с Российской Федерацией

соответствие законодательных актов

координация международных и внешнеэкономических связей.

Штаты имеют законодательные собрания и издают законы, действующие на территории штата

заключения договоров и союзов

Не имеют права без согласия Конгресса

облагать налогами импорт и экспорт

содержать армию и флот

Взаимоотношения субъектов федерации

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Граждане любых штатов равны в правах

Лицо, преследуемое за преступление в любом штате, подлежит задержанию на территории любого другого штата и передаче властям первого.

Изменения конституции

Федеральные конституционные законы выдвигаются Думой и принимаются тремя четвертями голосов Совета Федерации и двумя третями голосов Думы.

По основным статьям — созыв Конституционного Собрания, разработка проекта новой Конституции, принятие всенародным голосованием.

Поправки выдвигаются Конгрессом и должны быть одобрены законодательными собраниями трех четвертей штатов.

Права граждан

Признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная собственность

Свобода мысли, слова, массовой информации

Труд свободен. Принудительный труд запрещен.

Все равны перед законом и судом

Личная неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни и жилища

Равенство прав гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений

Право на жилище

Право на медицинское обслуживание

Право на образование

Свобода творчества, охрана интеллектуальной собственности

(I поправка)Свобода вероисповедания, слова, печати, собраний.

(IV поправка) Неприкосновенность личности и жилища.

( V поправка) Защита частной собственности.

( XIII поправка) Запрет рабства и принудительного труда

( XIV поправка) Равенство граждан перед законом

( XV поправка) Равные избирательные права независимо от расовой и национальной принадлежности

( XIX поправка) Равные избирательные права независимо от пола

( XXVI поправка) Равные избирательные права независимо от возраста, старше 18 лет

Поддержка науки и искусства путем охраны авторских прав

Обязанности граждан

Защита Отечества (военная или альтернативная служба)

www.xserver.ru

Сравнение законов стран

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАКОНОВ ОБ ОБРАЗОВАНИИ СТРАН СНГ И ПРИБАЛТИКИ

Сложившиеся системы законодательства стран СНГ и Балтии, обслуживающие сферу образования, представлены сегодня либо одним законом об образовании (в большинстве стран), либо совокупностью законов (в отдельных странах). Законы об образовании определяют систему главных положений, регулирующих сферу образования, а также приоритеты и ориентиры образовательной политики стран. Имплицитно каждый из законов об образовании несет в себе информацию об идеологии, доктрине и принципах образовательной политики в странах СНГ и Балтии, сложившихся на базе бывших союзных республик, входивших в СССР.

Проведение сравнительного анализа основных положений данных законов имеет своей целью создание концептуального поля, которое помогло бы сформировать межстрановую рефлексию над реалиями образовательной политики и позволило бы сделать дальнейшие шаги по совершенствованию законодательства об образовании.

Сравнительный анализ структуры законов об образовании стран СНГ и Балтии. Первый этап сравнения структуры законов об образовании стран СНГ и Балтии позволяет констатировать разнообразие методологических подходов к организации разделов законов, которое фиксируется различным количеством разделов и их названиями.

Пять законов об образовании имеют рубрикацию из шести разделов, четыре – из семи разделов, законы об образовании Латвийской Республики и Республики Узбекистан соответственно из четырех и пяти разделов, в законах Эстонской Республики и Грузии выделено по десять разделов, и, наконец, наиболее дробную рубрикацию имеет закон об образовании Латвийской Республики.

Как правило, сокращение количества разделов сопровождается увеличением количества статей в каждом разделе.

Наблюдается значительное варьирование по количеству статей: от 71 статьи в законе об образовании Латвийской Республики до 34 статей в законе Республики Узбекистан. Это свидетельствует о различии в подходах к глубине регламентации образовательного права в странах СНГ и Балтии.

Наиболее характерными для всех законов об образовании стран СНГ и Балтии являются следующие разделы 4:

• «Общие положения» (во всех законах);

• «Система образования». Этот раздел является вторым в законах РФ, АР, РБ (в последнем случае он называется «Национальная система образования в Республике Беларусь»), РКр, РМ, РТ, Тр, РУз (здесь этот раздел называется «Система и виды образования»), Укр;

• «Управление системой образования». Этот раздел является третьим в законах РФ, АР, Гр, РМ, ЭР (здесь он назван «Руководство системой образования»), РТ; четвертым в законах РК, Тр, РУз; пятым в законе РКр. Данный раздел отсутствует в законах об образовании РБ, ЛаР, Укр. В законе об образовании Литовской Республики название данного раздела расширено: он называется «Организация процесса образования и управление им» (3-й раздел).

Названия остальных разделов характеризуются большим разбросом в используемых терминах, понятиях, акцентах.

Раздел под названием «Экономика образования» присутствует в законах об образовании РФ и РТ (здесь, правда, под названием «Экономика системы образования»). В законах об образовании других стран СНГ и Балтии этот раздел именуется:

• «Финансово-хозяйственная деятельность и материально-техническая база учреждений системы образования» (АР);

• «Материальная база и финансирование системы образования» (РБ);

• «Экономические отношения в системе образования» (Гр);

• «Финансово-хозяйственная деятельность образования» (РК);

• «Финансирование и экономическая основа развития образования» (РКр);

• «Финансирование, материальное обеспечение и хозяйственная деятельность в области образования» (ЛтР) и др.

Отметим, что акцент на материальной или материально-технической базе образования присутствует в наименованиях экономических разделов законов об образовании Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Латвийской Республики, Республики Молдова, Украины. Как отдельно выделенный раздел, экономический блок отсутствует в законах об образовании Литовской и Эстонской Республик.

В ряде законов об образовании в качестве самостоятельного выделяется правовой блок, при этом под различными названиями:

• «Права и обязанности в сфере образования» в законах об образовании РБ, Тр, или «Права и обязанности субъектов образовательного процесса» в законах РК, РТ, или «Права и обязанности обучающихся, педагогов и родителей в системе образования» в законе об образовании РКр;

• «Права, обязанность и ответственность учащихся, родителей, педагогов» в законе об образовании ЛтР.

Кроме того, в законе об образовании Латвийской Республики выделены разделы «Право иностранных граждан и лиц без гражданства на получение образования» и «Ответственность за нарушение закона». В законе Эстонской Республики правовой блок включает разделы «Правовые основы деятельности учреждений народного образования», «Право граждан иностранных государств на получение образования», «Вступление закона “О народном образовании” в действие».

В ряде законов об образовании выделены:

• социальный блок, идентифицируемый в названиях разделов понятиями:

«социальные гарантии» (РФ, Гр),

«социальная защита обучающихся и педагогов», «социальная защита участников образовательного процесса» (РКр, РУз);

• международный блок, идентифицируемый в названиях разделов понятиями:

«международная деятельность» (РФ),

«международное сотрудничество» (АР, РБ, Гр, РКр, Укр),

«международные связи» (РК, ЛтР, РТ, Тр),

«внешнеэкономическая деятельность» (РКр),

«внешние связи» (РМ).

Особенно выделяется своей детализацией (на уровне разделов закона) закон об образовании Латвийской Республики, в котором выделены разделы по ступеням непрерывного образования и воспитания: «Дошкольное воспитание», «Внешкольное воспитание и образование», «Общее образование», «Особые учебные и воспитательные заведения», «Профессиональное образование», «Высшее образование», «Повышение квалификации и переквалификация работников. Самообразование». Такая дробная рубрикация содержания закона повышает его адресность, оттеняет логику организации содержания. В законах других стран СНГ и Балтии эти направления имплицитно присутствуют в более крупных разделах, например в разделе «Система образования».

Следует отметить, что понятие “народное образование” сохранилось только в законе Эстонской Республики. Отказ от категории «народное образование», которая появилась еще в Российской империи во второй половине XIX века и применялась в образовательной политике СССР на протяжении всей советской истории, следует рассматривать как отступление от сложившейся традиции. Ведь категория «народное образование» связана с «идеалом учащегося народа» В.И. Вернадского, ориентирует образовательную политику на образование и просвещение всего народа, на постоянное повышение образовательного ценза «учащегося народа» (в единицах среднего количества лет обучения).

Сравнительный анализ только одних названий разделов законов об образовании 14-ти стран СНГ и Балтии уже дает возможность увидеть отсутствие единства в применяемых терминах и понятиях, которые выступают носителями правового регулирования в образовательной сфере стран СНГ и Балтии.

Так, например, идентификация образования на страновом уровне осуществляется в одних странах через понятие «образовательная система», а в других через понятия «образовательный процесс», «учебно-воспитательный процесс». Данное различие является существенным. Очевидно, использование понятий «образовательная система» или «система образования» является более адекватным для функций, выполняемых законом, и включает логику востребованности системности самого механизма правового регулирования в образовательной сфере.

Нет единства в отношении такого важного понятия правового регулирования в сфере образования, как «функции системы образования». Только в законе об образовании Республики Беларусь оно вынесено в название одного из разделов – третьего.

В 90-х годах атрибут «образовательный» прочно вошел в лексику образовательной политики. Однако наряду с этим атрибутом авторы законов об образовании продолжают применять более ранние: «учебно-воспитательный», «учебный», «воспитательный», «педагогический». Очевидно, здесь требуется правовая унификация терминов. Например, термин «учебные и воспитательные учреждения» мог бы быть заменен более общим термином «образовательные учреждения».

Таким образом, создание единого (общего) образовательного пространства в странах СНГ и Балтии, которое бы способствовало решению вопросов обеспечения эквивалентности дипломов, профессиональной мобильности граждан в экономическом пространстве стран СНГ и Балтии, требует работы по сближению применяемых терминологии и понятий в законах об образовании.

Сравнительный анализ принципов государственной политики в области образования. Категория принципа в законах об образовании – одна из ключевых. Фактически через нее раскрывается национальная доктрина образования, закладываемая тем или иным государством СНГ и Балтии.

Встречаемость принципов в 14 текстах законов может быть переведена в «индекс голосования» за этот принцип разработчиками законов как экспертами по формуле

где R – встречаемость, а N – общее количество стран СНГ и Балтии, чьи законы были подвергнуты анализу (N =14).

Тогда можно выстроить все принципы по «индексу голосования» и соответственно по рангу.

Первые места (индекс голосования 0,7 и 0,64) заняли следующие принципы:

принцип гуманизма, определяющий установку государства на гуманистический характер образования;

принцип светскости образования, определяющий установку государства на светский характер образования;

принцип демократизма образования, определяющий установку государства на реализацию принципов демократии в системе образования, в образовательном пространстве.

Принцип гуманизма не нашел отражение в текстах законов об образовании Республики Казахстан, Литовской Республики, Туркменистана, Эстонской Республики.

Принцип светскости образования как принцип, закрепляющий светский характер образования через закон, не зафиксирован в текстах законов об образовании Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. Это, очевидно, связано с тем, что в этих странах допускается возможность религиозного воспитания и образования в образовательных учреждениях.

Принцип демократизма не упоминается в законах об образовании Республики Кыргызстан, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

Следующие шесть мест (с 4-го по 9-е, соответственно ранги R = 4,5 и 7,5) заняли:

принцип приоритета общечеловеческих ценностей, в том числе жизни и здоровья человека (S = 0,57; R = 4,5);

принцип непрерывности образования (S = 0,57; R = 4,5);

принцип общедоступности образования (S = 0,50; R = 7,5).

Отметим, что в ряде текстов он звучит как «принцип доступности» с указанием сферы, где он действует: в рамках государственных образовательных учреждений или в сфере действия государственных образовательных стандартов и т.д.;

принцип научности образования (S = 0,50; R = 7,5);

принцип преемственности (S = 0,50, R = 7,5);

принцип многообразия или разнообразия (S = 0,50; R = 7,5), при этом трактовка этого принципа в текстах законов варьируется, ограничиваясь или только фиксацией многообразия образовательных учреждений, или распространяясь на разнообразие технологий обучения, образовательных программ, учебников и т.д.

Принцип приоритета общечеловеческих ценностей разделяет множество законов об образовании как бы на два класса или таксона: первый класс – это законы, в которых наиболее явно проявилась доминанта установки на либерально-демократические реформы образования, второй класс – законы, в которых отразилась доминанта сохранения традиционных установок в образовании, при этом большая роль отводится государственному управлению и декларации национальных ценностей образования.

Принцип приоритета общечеловеческих ценностей продекларирован в законах об образовании Российской Федерации, Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Украины. Нет ссылок на данный принцип в законах таких стран СНГ и Балтии, как Грузия, Республика Казахстан, Латвийская Республика, Литовская Республика, Эстонская Республика, Республика Узбекистан.

В этой связи следует отметить, что принцип приоритета свободного развития личности указан только в законах РФ, АР и РТ, а принцип свободы и плюрализма в образовании – в законах РФ и АР, что свидетельствует о декларации большей либерально-демократической приверженности законов об образовании в Российской Федерации, Азербайджанской Республики и Республики Таджикистан.

Принцип непрерывности образования – важнейший доктринальный принцип. Он отражает в законах императив непрерывного образования, входящий в систему императивов образовательной революции во всех странах мира, в том числе и в странах СНГ и Балтии.

На принцип непрерывного образования в той или иной формулировках указано в текстах законов Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Латвийской Республики, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины.

Принцип общедоступности или доступности образования присутствует в разделе “Принципы. ” законов об образовании Российской Федерации, Республики Кыргызстан, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины.

Принцип научности, указывающий на научный характер содержания образования, нашел отражение в тексте раздела «Принципы. » законов об образовании таких стран СНГ, как Азербайджанская Республика, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Таджикистан. Данный принцип не продекларирован в разделе «Принципы. » законов об образовании Российской Федерации и ряда стран СНГ и Балтии. Следует отметить, что принцип научности включает в себя «принцип Александра Гумбольдта» – принцип единства университетского образования и научно-исследовательской деятельности, в соответствии с которым фундаментальность и универсальность университетского образования достигаются высоким уровнем исследований в области фундаментальной науки и широким масштабом участия в них студентов.

Принцип воспитания – один из важнейших принципов образования – указан в разделе «Принципы. » только в законах об образовании Российской Федерации, Грузии, Латвийской Республики, Республики Таджикистан. В законе об образовании Российской Федерации он представлен развернуто с охватом таких направлений, как воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей среде, Родине, семье и т.д.

Принцип обязательности среднего образования , который был характерен для советской системы образования, в той или иной редакции сформулирован в текстах разделов «Принципы. » в законах Республики Беларусь, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан. Отказ от принципа обязательности в законах об образовании Российской Федерации и ряда стран СНГ и Балтии является одной из причин того факта, что появились дети и молодежь, не охваченные базовым образованием. В России количество нигде не учащихся детей и подростков в возрасте до 15 лет достигает 4 млн. человек. В советской системе образования вследствие жесткого соблюдения принципа обязательности 10-летнего среднего образования такого явления фактически не наблюдалось.

Вызывают интерес ряд «принципов-аутсайдеров», т.е. таких, которые встречаются в одном или двух законах об образовании.

Принцип органической связи образования с национальной историей указан только в законах об образовании Туркменистана и Украины. Данный принцип важен с позиций обеспечения патриотического воспитания, становления исторического самосознания народа под воздействием образования, обеспечения становления человеческого достоинства. Пренебрежение данным принципом в образовательной политике пагубно сказывается на воспитании, ведет к распространению антионтологического, космополитического, неукорененного в национальной культуре мировоззрения и на его основе – к маргинализации молодежи, к ее антипатриотическим и криминогенным установкам.

В разделе «Принципы. » закона об образовании Республики Таджикистан указан и принцип приоритета здоровья человека. Особое значение он приобретает для Российской Федерации, в которой уже произошла демографическая катастрофа и катастрофа ухудшения здоровья нации (наметился процесс «полураспада» российской нации, грозящий сокращением населения России за 50 лет в 2 раза; 90 % детей, учащихся в школе, больны). Принцип приоритета здоровья человека в образовательной системе является важнейшим принципом доктрины развития образования и образовательной политики.

В законе об образовании Республики Казахстан указан принцип правовой и экологической направленности образования, что становится особенно актуальным в эпоху, когда уже произошла первая фаза глобальной экологической катастрофы.

lib.muh.ru

Рейтинг стран мира по уровню политических и гражданских свобод

Информация об исследовании и его результаты

Информация об исследовании

Состояние свободы в мире (Freedom in the World) — ежегодное исследование и сопровождающий его рейтинг о состоянии политических и гражданских свобод в странах мира. Выпускается международной неправительственной организацией Freedom House, которая оценивает степень политических и гражданских свобод в странах мира и территориях, не имеющих государственного статуса, начиная с 1973 года.

В 1950-х годах Freedom House приступила к реализации проекта Balance Sheet of Freedom (Баланс свободы), который достаточно поверхностно оценивал политические тенденции в странах мира с точки зрения влияния на состояние свободы в них. В 1972 году данный проект был расширен и получил новое название — Freedom in the World (Состояние свободы в мире). Методологию исследования разработал представитель Вашингтонского университета Рэймонд Гастил. Для ранжирования стран Гастил начал применять рейтинги политических прав и гражданских свобод, подразделяя исследуемые государства по принципу обеспечения свобод на три условные группы: «свободные», «частично свободные», «несвободные». Результаты проекта публиковались на ежегодной основе сначала в журнале «Freedom at Issue», а с 1978 года — в виде отдельных изданий докладов. В 1989 году был существенно расширен штат экспертов, что позволило организации представлять более содержательные отчёты по странам.

Авторы исследования подчёркивают, что стандарты в области политических прав и гражданских свобод, которых придерживается организация во всех своих проектах, прямо или косвенно зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека и «применимы ко всем странам и территориям, независимо от географического положения, этнического или религиозного состава населения, уровня экономического развития».

Состояние свобод в исследуемых странах оценивается по семибальной шкале (от 1 до 7 баллов), где 1 балл — самый высокий показатель, а 7 баллов — самый низкий. Государства, получившие в среднем от 1 до 2,5 балла, считаются «свободными», от 3 до 5 баллов — «частично свободными», от 5,5 до 7 баллов — «несвободными». В докладе также отдельно отмечены государства с демократической избирательной системой.

Исследование основано на методологии экспертных оценок. Для комплексного анализа и оценки ситуации в странах мира привлекаются десятки аналитиков и научных консультантов. Для создания страновых отчётов, которыми сопровождаются сводные рейтинги всех стран и территорий мира, используются материалы прессы (как национальной, так и международной), данные неправительственных организаций, исследовательских центров (включая проводимые ими социологические опросы). Кроме того, авторы этих отчётов используют личные связи в профессиональной среде и посещают объекты исследования.

Следует отметить, что попытка ранжировать все государства по семибальной шкале с использованием единой, но вместе с тем не принимающей во внимание локальные особенности методики, часто провоцирует критику и встречает сопротивление не только среди политиков, но и в академических кругах. Также вызывает критику и содержание вопросов, на которые отвечают привлекаемые организацией эксперты. Так, в содержании вопросов трактовки «свободы», «честности» и «справедливости» являются потенциально спорными, поскольку могут зависеть не только от степени компетентности эксперта, но и от его политических установок и системы ценностей, что может обернуться необъективностью в оценке ситуации. Авторы проекта признают, что в данном подходе присутствует доля субъективности, однако утверждают, что субъективность сглаживается процедурами ранжирования стран. В целом, издержки экспертных технологий не отменяют их важных преимуществ. Хотя фактор оценочной субъективности в подобного рода исследованиях полностью исключить не возможно, компетентный и непредвзятый эксперт, основываясь на собственном солидном опыте, в состоянии провести действительно глубокий анализ. Достоинством проекта является достаточно подробная матрица анализа, которая позволяет унифицировать процедуры исследования, стилистику страновых обзоров, обеспечить их глубину и всесторонность, а многолетний мониторинг анализируемых стран мира позволяет оценить динамику их развития.

Подробное описание методологии формирования рейтинга и источников данных для него приводится в ежегодном докладе Freedom House по результатам очередного сравнительного исследования.

gtmarket.ru

Все познается в сравнении

Профессиональная иммиграция в Канаду и Австралию. Сравнение законов.

В этом материале остановимся на основном отличии законодательства Канады и Австралии по профессиональной иммиграции, а также на том, к каким практическим последствиям эти отличия ведут. Обе страны – процветающие богатые державы, бывшие колониальные владения Великобритании. Обе страны пользуются популярностью среди потенциальных иммигрантов всех стран мира – квалифицированных специалистов. Что такое квалификация специалиста? Это некая совокупность навыков и знаний, которые он получил в ходе образования и стажа работы.

Для того чтобы попасть в Австралию, специалист должен знать английский язык и подтвердить квалификацию в соответствующей австралийской организации. Квалификация может быть подтверждена на основании диплома или на основании стажа работы. При этом более типичным является ситуация, когда для подтверждения квалификации нужно иметь и образование, и стаж. Например, для подтверждения IT квалификаций нужно иметь IT-образование и стаж по специальности 4 года. Если образование не профильное, или его вообще нет, то требования к стажу повышаются до 6-8 лет.

Канадская система оценки кандидатов на профессиональную иммиграцию, при внешней схожести, имеет очень существенное отличие. Вместо подтверждения квалификации требуется подтверждение диплома. Подтверждение проходит посредством сравнения учебного плана иностранного ВУЗа (смотрят почасовку учебных дисциплин) с соответствующими стандартами канадского образования.

Другие критерии отбора профессионалов (знание английского языка, возраст, стаж и т.п.) в целом схожи. Австралийцы требуют минимальный уровень английского на 6 баллов IELTS, но при этом дают повышенные баллы, если у заявителя по этому показателю 7 или 8 баллов. Канадцы также установили минимум на уровне 6 баллов IELTS, но дают повышенные баллы за оценку 7-9 баллов.

За критерий образование в канадской системе дают от 5 до 20 баллов, в австралийской – от 10 до 25 баллов. В канадской системе за возраст от 18 до 35 лет дают максимальный балл (12), а затем с каждым годом убывает по 1 баллу. Соответственно, человек, которому 47 лет, получает по этому критерию 0 баллов (и имеет минимальные шансы набрать проходной балл). Австралия подходит к возрасту профессионалов также дифференцированно. Максимальные баллы (30) даются кандидатам от 25 до 32 лет. Кандидаты в возрасте от 18 до 24 лет и от 33 до 39 лет получат 25 баллов; заявители 40- 44 лет – 15 баллов; кандидаты 45- 49 лет – 0 баллов. Начиная с 50 лет заявления на профессиональные постоянные визы не принимаются, но в этом возрасте можно уехать в Австралию по бизнес визе или визе инвестора.

В целом, несмотря на отдельные косметические отличия, канадская и австралийская системы отбора профессионалов похожи. Акцент сделан на то, что страны хотят привлечь готовых специалистов с отличным знанием английского языка и в самом трудоспособном возрасте. Более того, существующая система нацелена на то, чтобы отбирать только тех, кто реально востребован на рынке труда. В Канаде, например, есть список проходных профессий, а в Австралии подача заявления на иммиграцию возможна только по приглашению Министерства (система SkillSelect). Кстати, с 1 января 2015 Канада ввела похожую систему под названием Express Entry.

Звоните нам по телефонам: 8(962)937-26-73 — в Москве, 8(812)920-36-52 в Санкт-Петербурге и 8-067-1054651 — в Киеве, записывайтесь на консультацию, пишите нам письмо.

2006 — 2018 © Данный материал защищен законом об авторском праве РФ. Допускается копирование в онлайн изданиях при условии сохранения html-форматирования и при наличии гиперссылки на страницу-источник.

www.honoraryconsul.ru

Рейтинг стран мира по уровню демократии

Информация об исследовании и его результаты

Информация об исследовании

Индекс демократии стран мира (The Democracy Index) — это глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю уровня демократии. Рассчитан по методике британского исследовательского центра The Economist Intelligence Unit (аналитическое подразделение британского журнала Economist), основанной на комбинации экспертных оценок и результатов опросов общественного мнения из соответствующих стран. Исследование проводится с 2006 года и публикуется раз в два года.

Индекс демократии измеряет уровень демократии внутри государства и основан на методологии экспертных оценок и результатах опросов общественного мнения из соответствующих стран, характеризующих состояние 60 ключевых показателей, сгруппированных в пять основных категорий:

Индекс составлен из 60 ключевых показателей, сгруппированных в пять основных категорий, которые характеризуют состояние демократии внутри государства:

  1. Избирательный процесс и плюрализм.
  2. Деятельность правительства.
  3. Политическое участие.
  4. Политическая культура.
  5. Гражданские свободы.

В итоговом рейтинге все государства ранжируются на основе Индекса демократии и классифицируются по типу режима власти четырьмя категориями:

  1. Полная демократия.
  2. Недостаточная демократия.
  3. Гибридный режим.
  4. Авторитарный режим.

Подробное описание методологии формирования Индекса и источников данных для него приводится в докладе, который публикуется по результатам очередного сравнительного исследования. Следует отметить, что организация не указывает ни самих экспертов, ни их количество, являются ли эти специалисты сотрудниками Economist Intelligence Unit или независимыми учёными. Очевидно, по ряду этих причин доклады серии «Democracy Index» никогда не были представлены в каком-либо академическом контексте и практически не используются в качестве источников данных для научных исследований.

gtmarket.ru

Еще по теме:

  • Основы муниципальной службы закон Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ"О муниципальной службе в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями […]
  • Законы и статьи о сми Закон "О СМИ" Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-I"О средствах массовой информации" С изменениями и дополнениями от: 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 […]
  • Федеральный закон от 21 июля 1997 г 116-фз о промышленной безопасности Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ"О промышленной безопасности опасных производственных […]
  • Закон о 7 мобилизации Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ"О мобилизационной подготовке и мобилизации в […]
  • Федеральный закон 360-фз от 30112011 г Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ "О порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 360-ФЗ"О порядке финансирования выплат за счет средств […]
  • Полномочия палаты госдумы Структура и компетенция государственной думы РФ Государственная Дума РФ состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ), из которых 225 депутатов получают депутатские мандаты исходя из числа голосов, поданных за партийный список, в который входит […]