Оглавление:

Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи»)

Оксана Шмакова
Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи»)

СЦЕНКА ПРО ОВОЩИ (по Ю. Тувиму)

Действующие лица: воспитатель,

Хозяйка (в фартуке и с корзинкой,

дети в масках овощей (каждый ребенок по ходу сценки называет свой овощ.

Понадобится маленький столик, большой картонный ножик и половник.

Воспитатель — Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. овощи» выходят за хозяйкой, становятся в шеренгу)

Дети — Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! (по очереди каждый показывает на себя, «Ох!» произносят хором)

Хозяйка — Вот овощи спор завели на столе – кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Дети — Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка или свекла? Ох! (разводят руками)

Воспитатель — Хозяйка тем временем ножик взяла овощи» хватаются за голову)

И ножиком этим крошить начала:

Дети — Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! (хлопают себя по коленкам)

Хозяйка берет половник, помешивает, «овощи» берутся за руки, делают маленький круг, кружатся

Воспитатель — Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке.

Дети — Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! (выпрыгивают, подняв вверх руки, разворачиваются из круга лицом к гостям)

Хором — И суп овощной оказался неплох!

«Эти забавные овощи» Фотоотчет выставки-конкурса » Эти забавные овощи» В сентябре месяце по традиции в нашем детском саду проходил конкурс-выставка «Эти забавные.

Дидактическая игра «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Закрепление знания детей по теме «Огород». Задачи:.

Фотоотчет «Овощи с огорода» Фотоотчет по теме: «Овощи с огорода» (Вторая младшая группа). Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть.

Интегрированное занятие «На что похожи овощи» Задачи: развитие мышления детей на основе сравнения предметов В ходе занятия удалось расширить знания об овощах, приобщили к художественной.

Конспект занятия «Овощи» Программное содержание: Уточнить и дополнить знания детей об овощах. Формировать знания о картофеле, как продукте питания; познакомить с.

Лото «Овощи фрукты» Лото создано для детей младшей и средней групп детского сада, а также отлично подойдет для игры дома детям от 2х лет. В презентации, имеются.

НОД «Фрукты-овощи» НОД «Фрукты-овощи» подготовительной группы. Цели: 1 уточнить знания детей об овощах и фруктах, расширять словарь по теме. 2. Учить образовывать.

«Овощи». Конспект занятия с малышами «Овощи». Развитие речи. Образовательные задачи: — учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; Развивающие задачи:.

Сценка «Овощи» (старшая группа) Сценка «Огород» (старшая группа) (Входит Хозяйка, Овощи становятся в шахматном порядке отворачиваются спиной к зрителям. Хозяйка берёт.

Занятие — «Овощи» Конспект занятия во 2 младшей группе Воспитатель Фанайлова Л А Тема «Овощи» Цель:Учить детей различать и называть овощи. Учить различать.

www.maam.ru

Сайт для воспитателей детских садов

Литературное слушание стихотворения Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) «Овощи» (старшая группа)

Приготовление овощного салата

Задачи: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи». Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить правильно и безопасно пользоваться ножом (резание овощей). Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Ход непосредственно — образовательной деятельности:

(Воспитатель в роли Хозяюшки.)

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

«Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе.

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

И суп овощной оказался неплох».

Хозяюшка: — Здравствуйте, ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)

— Вот и я пришла к вам с осенними подарками!

Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:

1. «На жарком солнышке подсох.

И рвется из стручков . горох».

2. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели». (Лук)

3. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом …картошка».

4. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

5. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

6. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

Хозяюшка: Молодцы, ребята! (Дети рассматривают дары, принесенные Хозяюшкой)

— Ребята, а что бы нам из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).

Хозяюшка: А я предлагаю приготовить из этих овощей вкуснейший витаминный салат, который поможет нам оздоровиться и набрать массу витаминов — это «Винегрет».

(Дети моют руки, вспоминают правила безопасного пользования ножом. Затем, совместно с Хозяюшкой, нарезают овощи мелкими кусочками, готовят салат «Винегрет».)

Хозяюшка: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!

(Дети угощают друг друга салатом, сделанным своими руками.)

dohcolonoc.ru

План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
Конспект занятия кружка «Читарики» на тему «Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» Заводского района г.Саратова

в средней группе МДОУ «Детский сад № 64»

на тему: «Чтение и драматизация стихотворения

Руководитель кружка: Васильева Е.Б.

Дата проведения: 09.10.2014

Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Оборудование и материал: костюм Хозяюшки (фартук, платок), маски-шапочки для инсценировки , кастрюля; настоящие овощи:свекла,морковь, картофель,капуста,лук; незавершенная композиция «Корзина с овощами», вырезанные силуэты овощей, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка.

Воспитатель: — Ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)

— Вот и я пришла к вам с осенними подарками!

Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:

1. «Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться успели». (Лук)

2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.

Покапай немножко, под кустом … картошка».

3. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)

4. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)

5. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Дети рассматривают дары (овощи)

— Ребята, а что можно из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).

Сейчас я вас познакомлю со стихотворением Ю.Тувима «Овощи», вы его внимательно послушаете, а затем мы в него поиграем.

Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи»

— Про что мы с вами читали?

— Кто принёс овощи с базара?

— Овощи в корзинке дружили или спорили, кто из них вкуснее?

— Что сварила из овощей хозяйка?

— В супе все они подружились. Давайте скажем вместе: «И суп овощной оказался неплох».

Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение. Для этого выбираются желающие дети.

Хозяйка однажды с базара пришла (Воспитатель читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)

Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).

Петрушку и свеклу.

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.

Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).

Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».)

И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)

Петрушку и свеклу.

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)

Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя)
Картошка,

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)

Двигательная пауза: физминутка «Огород»

Для дальнейшей работы дети переходят и садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (клеенка, кисточка, салфетка, клей).

Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Корзина с овощами».

— Ребята, посмотрите, что это? (Корзина)

— Для чего нужна корзина? (В нее можно что-нибудь положить).

— Давайте положим в нашу корзину овощи.

Воспитатель показывает детям вырезанные из цветной бумаги заготовки овощей. Дети называют, на какой овощ похожа заготовка (лук, картофель, помидор и т.д).

— Выберите, какой овощ вы хотите положить в нашу корзину. (Дети берут понравившуюся заготовку).

Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают заготовки «овощей» в «корзину»).

— Посмотрите, какая красивая корзина с овощами у нас получилась, давайте повесим ее в раздевалке. Пусть ваши родители увидят, что мы делали сегодня.

Подводится итог ДОД, дети называют, что им больше всего понравилось на занятии.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одной из задач решаемых на этих занятиях логопедом является коррекция общей , мелкой и артикуляционной моторики с помощью элементов логоритмики,пальчиковой гимнастики , и.

Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе.

Цель: Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;упражнять в умении отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у.

Конспекты занятий по театрализованной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи:Образовательные:1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы осени, .

создать условия для речегого развития детей средствами художественной литературы.

nsportal.ru

Овощи — Юлиан Тувим

Положила кухарка на столик:
картошку,
капусту,
немного фасоли,
морковку,
лук,
свёклу,
петрушку,
горох.

Ох!
Овощи стали
Спорить да скандалить:
кто из них больше,
а кто меньше,
кто длиннейший,
кто круглейший.
Картошка?
Капуста?
Стручочки фасоли?
Морковка?
Лук?
Свёкла?
Петрушка?
Горох?

Ах!
Разругались в пух и прах!

Встала кухарка,
ножом — бах!-
порубила, искромсала:
картошку,
капусту,
немного фасоли,
морковку,
лук,
свёклу,
петрушку,
горох.
И. — в кастрюлю!

Перевод с польского.
Оригинал — Julian Tuwim «Warzywa» http://wiersze.bfcior.pl/julian-tuwim.php?show=warzywa

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2018 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+

www.stihi.ru

Урок чтения во 2-м классе по теме: «Овощи» (Ю. Тувим)

Цели:

  1. Расширить знания детей об овощах. Учить сознательному, правильному, плавному чтению по слогам; соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания.
  2. Развивать произвольное внимание через упражнения в переключаемости и сохранении объёма внимания.
  3. Воспитывать положительную мотивацию в обучении.

Оборудование: картина “овощи”, магнитные буквы, закрытое название темы, книги с закладками, слова на карточках, зашифрованное слово, маски овощей, посуда, слова из слогов на доске, магнитофон, предметные картинки овощей и посуды.

I. Орг. момент.

Входим в класс на своё рабочее место по “пропускам”. Найди у себя карточку с такой же последовательностью букв: ОВЩОИ

(варианты: ВЩИОО и ОВЩОИ)

Составь из этих букв слово: овощи (на доске).

II. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения на дыхание.

— Представьте, что вы зашли на кухню, а там мама режет огурцы и вы чувствуете свежий огуречный запах:

  • Глаза закрыты, руки на диафрагме. Медленно вдыхаем носом, ощущая запах огурца. Резкий выдох — ртом. И так 3-4 раза.
  • Высматриваем огурцы: вытянуть шею (вдох ртом), наклонить голову вперёд вниз (выдох носом).
  • Стручок фасоли. Изобразим створки фасоли; челюсти спокойны на 1-2-3: стручок лопнул — движение нижней челюсти вперёд (на счёт 4).

Упр. для губ, щёк, языка.

  • Дети увидели тыкву: О-о-о-о! (под счёт до 6)
  • “Толстячки-худышки” (кочан капусты, горох)
  • “Лопата”. Язык внизу спокоен до 10 раз.
  • “Копаем картошку”. Кончик языка закрывает то верхнюю, то нижнюю губу.
  • “Ровная грядка в огороде”. Широко открыть рот, опустив язык за нижние зубы.
  • Упр. На развитие голоса, мимики.

    Помидор красивый, красный хвастается: ла-пу, па-лу.

    Огурец обиженно: пы-по, пы-по (Эта игра в парах.)

    • Произнести: Ох! Ах! шепотом, тихо, громко от имени бабушки, которая зашла в огород и увидела много красных помидоров.
    • Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Огородное пугало. Показать: вы испугались пугала. Изобразите огородное пугало и птицы его испугались.

    Упражнение для глаз: выбери игрушку, которая тебе понравится.

    • Глаза следят за игрушкой, влево — вправо, верх — вниз.
    • Игрушку приблизить к носу, отодвинуть.
    • Крепко зажмурить глаза, открыть под счет.

    III. Проверка домашнего задания.

    1. Ответы на вопросы.

    — Какой рассказ читали на прошлом уроке, кто автор, какие овощи выбирали на огороде, найти и прочитать о…(показ картинок огурца, лука, капусты).

    “У капусты 77 одежек”?

    2. Чтение рассказа: “Кто как одет”, “цепочкой” по одному предложению. Я рисую цепочку на доске из бусин, если вы ошиблись, то ниточка порвется.

    IV. Физминутка.

    Упражнение на внимание.

    V. Сообщение тему, цели урока.

    — Будем читать шутливое стихотворение Ю. Тувима.

    — Прочитайте название стихотворения на доске. Ваша задача — читать слова правильно, четко, соблюдая интонацию в конце предложения.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Еще по теме:

    • Справка общий стаж работы образец Зачем нужна справка о трудовом стаже, и как ее подготовить Пока действуют трудовые книжки, их нужно заполнять по инструкции. Если книжка потеряна или испорчена, заполняется дубликат. Но в него тоже нужно вписывать сведения о том, где и кем […]
    • Дееспособность экспертиза Правоспособность и дееспособность физических лиц В любых гражданско-правовых сделках между физлицами ключевую роль играет правоспособность и дееспособность этих самых физлиц – участников сделок. По умолчанию подразумевается, что каждый […]
    • Наследование шаблонов c++ Классы. Шаблоны. Создать шаблон, наследование шаблона с параметром, наследование от параметра Задание было: 1) создать шаблон 2) сделать наследование шаблона с параметром 3) сделать наследование от параметра Первые два сделала с последним проблема, […]
    • Линейные и квадратные неравенства правила Линейные и квадратные неравенства правила Цели урока: вспомнить понятия линейное и квадратное неравенство; формировать навыки решения линейных и квадратных неравенств; формировать умение определять область допустимых значений выражений. Ход урока. […]
    • Юристы в мончегорска Юристы в Мончегорске Расстояние от центра: 3.8 км. +4 ✉ Адрес Мурманская обл., Мончегорск, ул. Ленина 9/23 (вход к Нотариусам) ☎ Телефон +7 (911) 307-02-22 Расстояние от центра: 0.8 км. +3 ✉ Адрес Россия, Мурманская […]
    • Приказ выплата пособия рождение ребенка Приказ о выплате единовременного пособия при рождении ребенка Приказ — это распорядительный документ, посредством которого руководитель или иное ответственное лицо, его замещающее, отдает распоряжение совершить определенные действия — в данном […]