Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи»)
Оксана Шмакова
Сценка про овощи (на основе стихотворения Ю. Тувима «Овощи»)
СЦЕНКА ПРО ОВОЩИ (по Ю. Тувиму)
Действующие лица: воспитатель,
Хозяйка (в фартуке и с корзинкой,
дети в масках овощей (каждый ребенок по ходу сценки называет свой овощ.
Понадобится маленький столик, большой картонный ножик и половник.
Воспитатель — Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла. («овощи» выходят за хозяйкой, становятся в шеренгу)
Дети — Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох! (по очереди каждый показывает на себя, «Ох!» произносят хором)
Хозяйка — Вот овощи спор завели на столе – кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Дети — Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка или свекла? Ох! (разводят руками)
Воспитатель — Хозяйка тем временем ножик взяла («овощи» хватаются за голову)
И ножиком этим крошить начала:
Дети — Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу, ох! (хлопают себя по коленкам)
Хозяйка берет половник, помешивает, «овощи» берутся за руки, делают маленький круг, кружатся
Воспитатель — Накрытые крышкою, в душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке.
Дети — Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла, ох! (выпрыгивают, подняв вверх руки, разворачиваются из круга лицом к гостям)
Хором — И суп овощной оказался неплох!
«Эти забавные овощи» Фотоотчет выставки-конкурса » Эти забавные овощи» В сентябре месяце по традиции в нашем детском саду проходил конкурс-выставка «Эти забавные.
Дидактическая игра «Овощи» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: Закрепление знания детей по теме «Огород». Задачи:.
Фотоотчет «Овощи с огорода» Фотоотчет по теме: «Овощи с огорода» (Вторая младшая группа). Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть.
Интегрированное занятие «На что похожи овощи» Задачи: развитие мышления детей на основе сравнения предметов В ходе занятия удалось расширить знания об овощах, приобщили к художественной.
Конспект занятия «Овощи» Программное содержание: Уточнить и дополнить знания детей об овощах. Формировать знания о картофеле, как продукте питания; познакомить с.
Лото «Овощи фрукты» Лото создано для детей младшей и средней групп детского сада, а также отлично подойдет для игры дома детям от 2х лет. В презентации, имеются.
НОД «Фрукты-овощи» НОД «Фрукты-овощи» подготовительной группы. Цели: 1 уточнить знания детей об овощах и фруктах, расширять словарь по теме. 2. Учить образовывать.
«Овощи». Конспект занятия с малышами «Овощи». Развитие речи. Образовательные задачи: — учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками; Развивающие задачи:.
Сценка «Овощи» (старшая группа) Сценка «Огород» (старшая группа) (Входит Хозяйка, Овощи становятся в шахматном порядке отворачиваются спиной к зрителям. Хозяйка берёт.
Занятие — «Овощи» Конспект занятия во 2 младшей группе Воспитатель Фанайлова Л А Тема «Овощи» Цель:Учить детей различать и называть овощи. Учить различать.
www.maam.ru
Сайт для воспитателей детских садов
Литературное слушание стихотворения Ю. Тувима (перевод С. Михалкова) «Овощи» (старшая группа)
Приготовление овощного салата
Задачи: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи». Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить правильно и безопасно пользоваться ножом (резание овощей). Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Социализация».
Ход непосредственно — образовательной деятельности:
(Воспитатель в роли Хозяюшки.)
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
«Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
Вот овощи спор завели на столе.
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Петрушка иль свекла? Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох.
И суп овощной оказался неплох».
Хозяюшка: — Здравствуйте, ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)
— Вот и я пришла к вам с осенними подарками!
Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:
1. «На жарком солнышке подсох.
И рвется из стручков . горох».
2. «Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели». (Лук)
3. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.
Покапай немножко, под кустом …картошка».
4. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)
5. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)
6. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)
Хозяюшка: Молодцы, ребята! (Дети рассматривают дары, принесенные Хозяюшкой)
— Ребята, а что бы нам из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).
Хозяюшка: А я предлагаю приготовить из этих овощей вкуснейший витаминный салат, который поможет нам оздоровиться и набрать массу витаминов — это «Винегрет».
(Дети моют руки, вспоминают правила безопасного пользования ножом. Затем, совместно с Хозяюшкой, нарезают овощи мелкими кусочками, готовят салат «Винегрет».)
Хозяюшка: Ешьте больше овощей – будете вы здоровей!
(Дети угощают друг друга салатом, сделанным своими руками.)
dohcolonoc.ru
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему:
Конспект занятия кружка «Читарики» на тему «Чтение и драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи»
Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64» Заводского района г.Саратова
в средней группе МДОУ «Детский сад № 64»
на тему: «Чтение и драматизация стихотворения
Руководитель кружка: Васильева Е.Б.
Дата проведения: 09.10.2014
Программное содержание: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи», учить его драматизировать. Продолжать учить детей слушать произведение до конца, не перебивая воспитателя. Учить детей отгадывать загадки. Развивать у детей коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Оборудование и материал: костюм Хозяюшки (фартук, платок), маски-шапочки для инсценировки , кастрюля; настоящие овощи:свекла,морковь, картофель,капуста,лук; незавершенная композиция «Корзина с овощами», вырезанные силуэты овощей, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка.
Воспитатель: — Ребята! Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)
— Вот и я пришла к вам с осенними подарками!
Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:
1. «Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели». (Лук)
2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.
Покапай немножко, под кустом … картошка».
3. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)
4. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)
5. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла)
Воспитатель: Молодцы, ребята! (Дети рассматривают дары (овощи)
— Ребята, а что можно из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).
Сейчас я вас познакомлю со стихотворением Ю.Тувима «Овощи», вы его внимательно послушаете, а затем мы в него поиграем.
Воспитатель читает стихотворение Ю.Тувима «Овощи»
— Про что мы с вами читали?
— Кто принёс овощи с базара?
— Овощи в корзинке дружили или спорили, кто из них вкуснее?
— Что сварила из овощей хозяйка?
— В супе все они подружились. Давайте скажем вместе: «И суп овощной оказался неплох».
Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение. Для этого выбираются желающие дети.
Хозяйка однажды с базара пришла (Воспитатель читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)
Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).
Петрушку и свеклу.
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.
Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).
Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».)
И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)
Петрушку и свеклу.
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)
Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя)
Картошка,
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)
Двигательная пауза: физминутка «Огород»
Для дальнейшей работы дети переходят и садятся за столы, где для каждого ребенка приготовлено рабочее место (клеенка, кисточка, салфетка, клей).
Воспитатель показывает детям незавершенную композицию «Корзина с овощами».
— Ребята, посмотрите, что это? (Корзина)
— Для чего нужна корзина? (В нее можно что-нибудь положить).
— Давайте положим в нашу корзину овощи.
Воспитатель показывает детям вырезанные из цветной бумаги заготовки овощей. Дети называют, на какой овощ похожа заготовка (лук, картофель, помидор и т.д).
— Выберите, какой овощ вы хотите положить в нашу корзину. (Дети берут понравившуюся заготовку).
Дети вместе с воспитателем выполняют коллективную работу (приклеивают заготовки «овощей» в «корзину»).
— Посмотрите, какая красивая корзина с овощами у нас получилась, давайте повесим ее в раздевалке. Пусть ваши родители увидят, что мы делали сегодня.
Подводится итог ДОД, дети называют, что им больше всего понравилось на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одной из задач решаемых на этих занятиях логопедом является коррекция общей , мелкой и артикуляционной моторики с помощью элементов логоритмики,пальчиковой гимнастики , и.
Конспект комплексного занятия для самых маленьких. Чтение стих-я (немецкой песенки) В. Викторова и лепка ягодок. Дети знакомятся через художественное слово со снегирем, рассматриваем картинку, беседуе.
Цель: Продолжать формировать умение слушать, слышать и запоминать читаемое произведение;упражнять в умении отвечать полным и точным ответом на вопросы по теме; продолжить формирование у.
Конспекты занятий по театрализованной деятельности.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.
Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи:Образовательные:1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени.2. Учить детей называть приметы осени, .
создать условия для речегого развития детей средствами художественной литературы.
nsportal.ru
Овощи — Юлиан Тувим
Положила кухарка на столик:
картошку,
капусту,
немного фасоли,
морковку,
лук,
свёклу,
петрушку,
горох.
Ох!
Овощи стали
Спорить да скандалить:
кто из них больше,
а кто меньше,
кто длиннейший,
кто круглейший.
Картошка?
Капуста?
Стручочки фасоли?
Морковка?
Лук?
Свёкла?
Петрушка?
Горох?
Ах!
Разругались в пух и прах!
Встала кухарка,
ножом — бах!-
порубила, искромсала:
картошку,
капусту,
немного фасоли,
морковку,
лук,
свёклу,
петрушку,
горох.
И. — в кастрюлю!
Перевод с польского.
Оригинал — Julian Tuwim «Warzywa» http://wiersze.bfcior.pl/julian-tuwim.php?show=warzywa
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2018 Разработка и поддержка: Литературный клуб Под эгидой Российского союза писателей 18+
www.stihi.ru
Урок чтения во 2-м классе по теме: «Овощи» (Ю. Тувим)
Цели:
- Расширить знания детей об овощах. Учить сознательному, правильному, плавному чтению по слогам; соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания.
- Развивать произвольное внимание через упражнения в переключаемости и сохранении объёма внимания.
- Воспитывать положительную мотивацию в обучении.
Оборудование: картина “овощи”, магнитные буквы, закрытое название темы, книги с закладками, слова на карточках, зашифрованное слово, маски овощей, посуда, слова из слогов на доске, магнитофон, предметные картинки овощей и посуды.
I. Орг. момент.
Входим в класс на своё рабочее место по “пропускам”. Найди у себя карточку с такой же последовательностью букв: ОВЩОИ
(варианты: ВЩИОО и ОВЩОИ)
Составь из этих букв слово: овощи (на доске).
II. Артикуляционная гимнастика.
Упражнения на дыхание.
— Представьте, что вы зашли на кухню, а там мама режет огурцы и вы чувствуете свежий огуречный запах:
- Глаза закрыты, руки на диафрагме. Медленно вдыхаем носом, ощущая запах огурца. Резкий выдох — ртом. И так 3-4 раза.
- Высматриваем огурцы: вытянуть шею (вдох ртом), наклонить голову вперёд вниз (выдох носом).
- Стручок фасоли. Изобразим створки фасоли; челюсти спокойны на 1-2-3: стручок лопнул — движение нижней челюсти вперёд (на счёт 4).
Упр. для губ, щёк, языка.
Упр. На развитие голоса, мимики.
Помидор красивый, красный хвастается: ла-пу, па-лу.
Огурец обиженно: пы-по, пы-по (Эта игра в парах.)
- Произнести: Ох! Ах! шепотом, тихо, громко от имени бабушки, которая зашла в огород и увидела много красных помидоров.
- Чистим и едим лук. От лука слезятся глаза. Огородное пугало. Показать: вы испугались пугала. Изобразите огородное пугало и птицы его испугались.
Упражнение для глаз: выбери игрушку, которая тебе понравится.
- Глаза следят за игрушкой, влево — вправо, верх — вниз.
- Игрушку приблизить к носу, отодвинуть.
- Крепко зажмурить глаза, открыть под счет.