Оглавление:

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)

Регион: Российская Федерация

Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) — это государственный информационный ресурс, который содержит данные о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, а также данные об объектах недвижимости, сведения о правообладателях этого имущества, а так же о наличии обременений, арестов и т. д. на территории РФ. Сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются публичными и могут быть предоставлены любому лицу.

Ответственный за ведение реестра орган: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Выписка из ЕГРП содержит следующие сведения:

описание объекта недвижимости;

данные о правообладателях;

зарегистрированные на объект недвижимости права;

зарегистрированные ограничения / обременения прав;

сведения о наличии судебных споров в отношении имущества и заявленных в судебном порядке правах требования.

Выписка из единого реестра выдается на основании обращения с предоставлением оригиналов удостоверения личности, платежного поручения по уплате госпошлины за предоставление услуги, нотариально заверенного документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени юрлица без доверенности (решение учредителя, протокол общего собрания акционеров и др.) или доверенности от юрлица с правом представления интересов организации. Стоимость выписки:

для физического лица – 200 рублей;

для юридического лица – 600 рублей;

для юридических лиц с предоставлением информации об имущественном комплексе – 900 рублей;

для физических лиц с предоставлением информации об имущественном комплексе – 600 рублей.

Получение сведений из ЕГРП возможно через портал государственных услуг Росреестра или портал Электронного правительства. Госуслуги.

Устанавливающие правовые акты

«О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» (вместе с «Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»)

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

m.ppt.ru

Служба реестра и имущества

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, выступая на коллегии Федеральной налоговой службы (ФНС), предложил передать Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) налоговой службе.

По словам Шувалова, если реестр прав собственности на недвижимость является основой для уплаты налога на нее, «очень сложно объяснить», почему он не находится в ведении ФНС. Он отметил, что власти РФ потратили многомиллиардные суммы на создание системы государственного реестра. «При этом у нас нет реестра в том виде, в котором мы хотели бы его видеть», — сказал Шувалов.

Сейчас ЕГРН, объединивший с 1 января 2017 года сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастрового реестра, находится в ведении Росреестра, подотчетного Минэкономразвития.

Также Шувалов вновь поднял вопрос о создании в РФ единого фискального органа, который объединит налоговиков и таможенников. Напомним , в конце 2015 года министр финансов Антон Силуанов сообщил, что в правительстве договорились об интеграции финансовых систем ФНС и Федеральной таможенной службы (ФТС).

В январе 2016 года произошла передача ФТС в ведение Минфина (до этого служба подчинялась правительству напрямую), который контролирует и ФНС.

С началом нового политического цикла, с мая 2018 года, возможно и объединение двух служб, если такое решение будет принято новым правительством, заявил Шувалов.

minimu15.ru

Предоставление информации из Реестра недвижимого имущества и Реестра движимого имущества

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга

Общее описание

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Государственная услуга по предоставлению информации из Реестра недвижимого имущества Санкт-Петербурга и Реестра движимого имущества Санкт-Петербурга (Реестра собственности Санкт-Петербурга) направлена на обеспечение права заинтересованного лица в получении соответствующей информации.

Реестр собственности Санкт-Петербурга состоит из двух частей:

  1. Недвижимое имущество;
  2. Движимое имущество.

Целью получения информации может быть:

  • получение Выписки об объекте учета для представления в иные органы и организации (для осуществления юридически значимых действий);
  • получение информации об объекте в иных целях (для сведения).

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Cправка по объекту недвижимого имущества, учтенному в Реестре недвижимого имущества Санкт‑Петербурга по форме.
  2. Cправка по объекту движимого имущества, учтенному в Реестре движимого имущества Санкт‑Петербурга по форме.
  3. Cправка по помещениям, учтенным в Реестре недвижимого имущества Санкт‑Петербурга и входящим в состав объекта недвижимого имущества (здания) по форме.
  4. Cправка об отсутствии объекта учета в Реестре недвижимого имущества Санкт‑Петербурга либо Реестре движимого имущества Санкт‑Петербурга по форме.

Срок предоставления услуги

13 рабочих дней.

I. Получатели государственной услуги:

  1. Юридические лица.
  2. Физические лица.
  3. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом I.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).
  2. Подает необходимые документыз и заявление:
    • в случае предоставления информации об объекте недвижимого имущества — по форме;
    • в случае предоставления информации об объекте движимого имущества — по форме;
    • в случае предоставления информации о помещениях, учтенных в Реестре недвижимого имущества Санкт‑Петербурга и входящих в состав объекта недвижимого имущества — по форме.
  3. Получает интересующую информацию в виде справки №1 по форме (по объекту недвижимого имущества), справки №2 по форме (по объекту движимого имущества) или справки №3 по форме (в случае отсутствия объекта учета в Реестре недвижимого имущества Санкт-Петербурга либо Реестре движимого имущества Санкт-Петербурга), справки №4 по помещениям, учтенным в Реестре недвижимого имущества Санкт-Петербурга и входящим в состав объекта недвижимого имущества (здания), по форме по почте, электронной почте или в Центре развития и поддержки предпринимательства.

Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявлений

Специалист МФЦ:

  1. Определяет предмет заявления.
  2. Проводит проверку правильности заполнения.
  3. Проводит проверку отсутствия в заявлении неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
  4. Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
  6. Направляет копии заявления и реестр документов в Комитет:
    • в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
  7. Выдает заявителю расписку в приеме заявления.
  8. Направляет заявление в Комитет для анализа и подготовки ответа.

Специалист Управление государственной службы, кадров и документооборота (далее — УГСКиД) Комитета:

  1. Регистрирует заявление в течение трех рабочих дней.
  2. Передает начальнику Управления учета и разграничения государственной собственности Санкт‑Петербурга (далее — УУРГС) для принятия решения и проставления резолюции.

Начальник УУРГС:

  • В течение одного рабочего дня проставляет резолюцию о рассмотрении поступившего заявления и передает в Отдел информационного обеспечения.

II. Рассмотрение заявления и принятие решения

Специалист Отдела информационного обеспечения либо начальник Отдела информационного обеспечения:

  1. Проверяет и анализирует представленное заявление.
  2. Выявляет наличие (отсутствие) сведений, находящихся в Реестре собственности Санкт‑Петербурга, в целях подготовки информации о запрашиваемом объекте(‑ах).
  3. Готовит необходимые справки.
  4. Передает справку для визирования начальнику Отдела информационного обеспечения и подписания начальнику УУРГС либо лицу, его замещающему.
  5. После подписания направляет справку в УУРГС.

III. Выдача заявителю конечного результата предоставления государственной услуги

Специалист УГСКиД:

  • Направляет подготовленные справки и сопроводительное письмо в адрес МФЦ.

Специалист МФЦ:

  • Выдает заявителю справку.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление:
    • в случае предоставления информации об объекте недвижимого имущества — по форме;
    • в случае предоставления информации об объекте движимого имущества — по форме;
    • в случае предоставления информации о помещениях, учтенных в Реестре недвижимого имущества Санкт‑Петербурга и входящих в состав объекта недвижимого имущества — по форме.

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителей заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  2. Доверенность или договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги, указания закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Cправка по объекту недвижимого имущества, учтенному в Реестре недвижимого имущества Санкт‑Петербурга по форме.
  2. Cправка по объекту движимого имущества, учтенному в Реестре движимого имущества Санкт‑Петербурга по форме.
  3. Cправка по помещениям, учтенным в Реестре недвижимого имущества Санкт‑Петербурга и входящим в состав объекта недвижимого имущества (здания) по форме.
  4. Cправка об отсутствии объекта учета в Реестре недвижимого имущества Санкт‑Петербурга либо Реестре движимого имущества Санкт‑Петербурга по форме.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения соответствующей информации на Портале, Сайте Комитета, инфомате.

Жалоба может быть направлена заявителем:

При личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Комитет, предоставляющий государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В электронной форме в Комитет, предоставляющий государственную услугу, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», Сайта Комитета, федерального Портала либо Портала.
При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, предоставляющим государственную услугу (далее — соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение Комитете.Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо его должностного лица. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, предоставляющего государственную услугу, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга и (или) вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно курирующему и координирующему деятельность Комитета, предоставляющего государственную услугу, в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга (далее — ИОГВ), в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный ИОГВ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение ИОГВ и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение ИОГВ.

Жалоба должна содержать:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом, уполномоченным на ее рассмотрение. В случае обжалования отказа Комитета, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
О данном решении гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступило указанное обращение (жалоба).
В случае если текст письменного обращения жалобы не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

По результатам рассмотрения жалобы Комитет, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование Комитета, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе;
  • принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета, предоставляющего государственные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Заявитель имеет право обратиться в Комитет за получением исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, по почте, через структурные подразделения Многофункционального центра, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Комитета, Портала, а также при личном приеме заявителя в УРЗ.

Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а также в суд.

gu.spb.ru

Что нового

Выписка из ЕГРН с 1 января будет главным документом, подтверждающим право собственности гражданина на недвижимость. Также с января документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости можно сдавать в любом подразделении Росреестра или МФЦ, независимо от того, где расположен объект недвижимости. Сокращаются сроки: при подаче заявления в Росреестр кадастровый учет и регистрация прав будут выполнены одновременно в течение 10 дней. В случае необходимости получения одной из услуг на регистрацию прав уйдет не более семи дней, а на постановку на кадастровый учет – не более пяти дней. Собственники машино-мест смогут регистрировать свои права на них в обычном для остальных объектов недвижимости порядке. У объектов недвижимости появляется история – в реестре будут сохраняться все операции по нему, данные можно получить в одной выписке. Введена новая услуга – доставка документов курьером.

Как и со всяким новым законом, следует ожидать небольшую неразбериху в начале его применения, но в целом благодаря нововведениям процедура регистрации недвижимости и постановки ее на кадастровый учет должна стать проще и удобнее. Объединение двух баз данных в один реестр вызывает легкое волнение, поскольку сведения по объектам не всегда совпадают. Расхождения могут касаться кадастрового номера, площади, адреса объекта и т. д. Также вызывает опасение вопрос, связанный с ведением ЕГРН в электронном виде. Мошенники есть и будут. Полный переход на электронное ведение реестра способен привлечь хакеров и создать новые угрозы для владельцев недвижимости. Ведь любые новшества открывают не только новые возможности для добропорядочных людей, но и приносят новые угрозы, которые могут быть использованы для кражи и фальсификации данных.

Основные проблемы и хитрости

Но главная проблема в другом: наш реестр продолжает сохранять условие о том, что зарегистрированное право может быть оспорено. И получается, что оно может быть оспорено всегда, нет ситуации, когда зарегистрированное право – это действительно объективно существующее неоспоримое право. То есть полагаться на него в гражданском обороте все равно нужно «с оглядкой» на оспоримость. В Англии, например, каждый может внести запись в реестр в отношении недвижимости. Если по истечении 12 лет его никто не оспорил, то право становится «вечным», «неоспоримым». Это и создает стабильность гражданского оборота. Нужно прекратить практику истребования у добросовестного владельца (приобретателя) во всех случаях, а пострадавшей стороне только выплачивать возмещение.

В законе не полностью решен вопрос об ответственности в том случае, если кто-то добросовестно полагался на записи реестра. Например, если сделка по продаже квартиры или дома должна быть аннулирована, а для добросовестного приобретателя данное жилье является единственным, то ему положена однократная компенсация за счет казны РФ, но не более одного миллиона. Пострадавшей стороне придется сначала долго помытарится по судам, выискивая надлежащего компенсатора. Потому что компенсация может быть выплачена только при условии вступления в законную силу решения суда о невозможности получения возмещения от третьих лиц. Например, в случае смерти должника-гражданина или в связи с внесением записи об исключении должника-организации из ЕГРЮЛ. Что делать дальше добросовестному приобретателю с данной компенсацией? Разве сможет он обеспечить себя новым жильем?

Надо отметить, что в законе о недвижимости есть мелкие хитрости. Например, сроки регистрационных действий сокращены, а сроки для приостановки увеличены. Процедуры кадастрового учета и государственной регистрации прав могут быть приостановлены на три месяца по решению государственного регистратора, на шесть месяцев – по инициативе заявителя. Среди оснований для приостановки – непредставление документов, запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам. А основания приостановки потом являются основаниями отказа. Получается, что можно получить отказ на законных основаниях из-за некомпетентности уполномоченного органа. Опять заявитель в проигрыше.

Выписка из ЕГРН с 1 января 2017 г. будет главным документом, подтверждающим право собственности на недвижимость. Стоит помнить, что сведения ЕГРН являются актуальными только на момент их предоставления из реестра. Это важное уточнение в законе о недвижимости, поскольку уже в день выдачи документа сведения, содержащиеся в реестре, могут измениться. То есть при совершении сделки обязательно надо запрашивать выписку о правах и обременениях и сопоставлять периоды получения выписки из ЕГРН с датой подписания договора. Если выписка выдана месяц назад, риск при заключении сделки повышается, потому что в течение короткого времени информация о недвижимости может измениться: на недвижимость может быть наложен арест, заключен договор об ипотеке, заявитель может попасть в процедуру оспаривания его права в судебном порядке.

www.vedomosti.ru

В бывшей службе реестра недвижимого имущества работает ликвидационная комиссия

БАКУ, 26 мая, «Новости-Азербайджан», Кямал Али. На сайте ликвидированной указом президента Азербайджана 19 мая 2009 года государственной службы реестра недвижимого имущества нет информации об упомянутом указе. Продолжает функционировать русскоязычная и англоязычная версии этого сайта со старой информацией о деятельности несуществующей службы. В то же время азербайджаноязычная версия сайта находится «на реконструкции» , — сообщается в сайте ликвидированной структуры www.dedrx.gov.az.

Как сказал «Новости-Азербайджан» сотрудник ликвидированной службы, бывший начальник бывшей службы Ариф Гарашов на службе не появляется. В то же время основной состав работников бывшей службы продолжает принимать и выдавать гражданам документы.

В бывшей государственной службе реестра недвижимого имущества работает ликвидационная комиссия, по результатам которой это ведомство будет передано в подчинение новосозданному Государственному комитету управления имуществом, на правах службы государственного реестра недвижимости при Государственном комитете Азербайджанской Республики по вопросам имущества.
Государственный комитет по вопросам управления имуществом, в свою очередь, создан тем же указом президента из ликвидированного Госкомитета комитета по вопросам управления государственным имуществом.

Кстати, на сайте бывшего госкомитета по вопросам управления государственным имуществом также не отражен указ президента, касающийся этого, ликвидированного ведомства.
19 мая президента Азербайджанской Республики подписал распоряжение о создании Государственного комитета Азербайджанской Республики по вопросам имущества. Решено упразднить Государственный комитет Азербайджанской Республики по управлению государственным имуществом и создать на его базе Государственный комитет Азербайджанской Республики по вопросам имущества. Упразднить Службу государственного реестра недвижимости Азербайджанской Республики и создать на ее базе Службу государственного реестра недвижимости при Государственном комитете Азербайджанской Республики по вопросам имущества. Поручить Государственному комитету Азербайджанской Республики по вопросам имущества в месячный срок представить Президенту Азербайджанской Республики предложения о положениях и структуре Государственного комитета и Службы государственного реестра недвижимости при Государственном комитете Азербайджанской Республики по вопросам имущества.

m.ru.sputnik.az

Еще по теме:

  • Требования к кандидатам юрист Требования к кандидатам юрист Адвокаты вправе создавать общественные объединения адвокатов и (или) быть членами (участниками) обще txt fb2 ePub html на телефон придет ссылка на файл выбранного формата Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при […]
  • Гражданство рф для лнр и днр 2018 Получение гражданства России для жителей Донбасса ЛНР и ДНР Для того чтобы ответить на вопрос: как получить гражданство РФ, необходимо изучить исчерпывающий объём информации, представленный в официальных источниках. Сложности при оформлении […]
  • Распечатать бланк договора купли продажи дома с земельным участком Договор купли продажи жилого дома с земельным участком Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон купли-продажи купли-продажи жилого дома с земельным участком за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу […]
  • Новый закон на имущество с 2018 Россиянам приготовили новый налог на имущество Проект скоро станет законом 21.05.2018 в 18:32, просмотров: 187119 Госдума провела работу над ошибками. Конечно, не своими, а теми, которые допустили и допускают составители земельного кадастра — […]
  • Налогообложение с продажи квартиры по наследству Налог 13% при продаже жилья полученного в наследство Помогите пожалуйста. Сейчас получаю в наследство дом, планирую продать его за 1 млн 200 т.р. и в последующем взяв ипотечный кредит купить двухкомнатную квартиру за 2 млн 500 т.р. В этой связи […]
  • Размер формата а3 разрешение Минимальное разрешение для формата А4 ? Сообщество – Как создать сообщество? Как вступить в сообщество? Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».Вступление в сообщество […]